Аннотация модуля (дисциплины) наименование модуля (дисциплины) icon

Аннотация модуля (дисциплины) наименование модуля (дисциплины)



НазваниеАннотация модуля (дисциплины) наименование модуля (дисциплины)
Дата конвертации18.06.2013
Размер53.34 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>


«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой

__Чернов И.П._(ФИО)

« ____» _сентября 2010_ г.


АННОТАЦИЯ МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)


1. НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)

__ Экспериментальные методы в исследовании конденсированного состояния


2. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ (КОД) В УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ ____________________


3. НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) (ООП)

___011200 – Физика


4. ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ПРОГРАММА)

__Физика конденсированного состояния


5. КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) __Бакалавр_____________________________________


6. ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

____кафедра Общей физики


7. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ __Тимченко Н.А._________________

тел. _41-79-39______________ Е-mail _timchenko@tpu.ru_____________


8. ЗАДАЧИ МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)

Задачей преподавания курса Экспериментальные методы в исследовании конденсированного состояния является подготовка специалиста, владеющего современными методами анализа структуры и свойств материалов, с использованием синхротронного излучения и нейтронов, формирование у него представлений о физических явлениях, лежащих в основе используемых методов, и ознакомление его c современными синхротронными лучевыми технологиями.


9. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, ОПЫТ, КОМПЕТЕНЦИИ)

_«В результате освоения дисциплины студент должен будет:

  • знать

  • физическую природу и закономерности синхротронного излучения, историю открытия этого уникального физического явления.

  • физические основы применения синхротронного излучения и нейтронов в физике конденсированного состояния

  • устройство и характеристики типового оборудования каналов синхротронного излучения и нейтронных каналов на исследовательских реакторах.

_______________________________________________________________

уметь

  • оценивать численные характеристики излучения различных синхротронов, накопительных колец, виглеров и ондуляторов.

  • пользоваться основными теоретическими понятиями, физическими моделями процессов взаимодействия синхротронного излучения и нейтронов с веществом.

  • оценивать численные порядки величин, характерных для различных практических применений синхротронного излучения.



___________________________________________________________

владеть (методами, приёмами)

  • практическими навыками работы на каналах источников синхротронного изучения по следующим направлениям:

  • спектральные исследования

  • структурные исследования

  • методами обработки и анализа экспериментальных результатов.

  • В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

  • 1.Универсальные (общекультурные) -

  • способность/готовность

  • правильно оценивать тенденции развития научных исследований. формировать программы проведении физических исследований по заданной тематике;





  • 2. Профессиональные -

  • способность/готовность _ работать в команде исследователей, выполняющих междисциплинарные исследования в центрах коллективного пользования на основе источников синхротронного излучения; участвовать в обработке полученных результатов научных исследований на современном уровне;

__________________________________ ________________________

____________________________________________________________


10. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ) (перечень основных тем (разделов) с указанием количества занятий по каждой теме
и каждому виду занятий)
Теория синхротронного излучения. 6 часов. Источники синхротронного излучения. 8 час__

Спектроскопия на источниках СИ. 8 часов.

Структурные исследования с СИ: топография и дифрактометрия, рентгенодифракционное кино, малоугловое рассеяние. 8 часов.

^ Экспериментальные методы исследования конденсированного состояния с использованием нейтронных пучков. 4 часа.


11. КУРС_4__ СЕМЕСТР 7,8__ КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ _____


12. ПРЕРЕКВИЗИТЫ

_____________________________________________________________


13. КОРЕКВИЗИТЫ____________________________________________


14. ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЛЕКЦИИ, ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА, ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ И Т. Д.) И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

__Лекции_______________ _32___ час.

__Лабораторные работы__ __32__ час.

__Семинары____________ ___2_ час.

________________________ ____ час.

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ^ 66_ час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА _101 час.

ИТОГО _167___ час.


15. ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ


Лабораторные работы виртуальные, темы индивидуальные по

основным направлениям исследований и достигнутым результатам в ведущих центрах синхротронного излучения:

Сибирский центр синхротронного и терагерцового излучения. Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН (Новосибирск)

КИСИ (Курчатовский источник синхротронного излучения, Москва)

APS ( Чикаго, Арагон, США)

ESRF (Гренобль, Франция)

DESY, BESSY, ANKA (Гамбург, Берлин, Карлсруе, Германия)


16. КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ ИЛИ РАБОТЫ (тематика курсовых проектов или работ) по материалам выполненных лабораторных работ


17. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ (перечень индивидуальных заданий, рефератов и т. п.)

  1. Малоугловая рентгеновская дифрактометрия с синхротронным излучением в исследовании структуры наноматериалов.

  2. Исследование процессов роста функциональных нанокристаллических покрытий рентгенографическими методами.

  3. Исследование динамики структуры металлов и сплавов при

электролитическом насыщении водородом .

  1. Исследование неравновесных процессов выхода водорода из материалов при воздействии мощных потоков СИ.

5. Исследование структуры некристаллических материалов и покрытий

6.Технология получения высокоаспектных микро - и наноструктур

методами глубокой рентгеновской литографии с синхротронным излучением


18. ВИД АТТЕСТАЦИИ (экзамен, зачет)

_________ экзамен __________________________


19. ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА (указать учебник(и), по которому ведется обучение и дополнительную литературу)

Литература

Основная



  1. Тернов И.М., Михайлин В.В., Халилов В.Р. Синхротронное излучение и его применения. М. изд-во Моск. Ун-та. 1980. 278с.

  2. Тернов И.М., Михайлин В.В. Синхротронное излучение. Теория и эксперимент. М. Энергоатомиздат. 1986. 296с.

  3. Фетисов Г.В. Синхротронное излучение. Методы исследование структуры вещества. / Под редакцией Л.А. Асланова.–М, ФИЗМАТЛИТ, 2007.-672с.


Дополнительная

  1. Синхротронное излучение в исследовании твёрдых тел. Пер. с англ. Под редакцией А.А. Соколова. М. Мир. 1970. 291с.

  2. Кулипанов Г.Н., Скринский А.Н. Исследования синхротронного излучения: состояние и перспективы. УФН. 1977. т.122. с.396-418.

  3. Синхротронное излучение, свойства и применения. Под ред. К.Кунца. М. Мир. 1981. 526с.

  4. Эланго М.А. Элементарные неупругие радиационные процессы. М. Наука. 1988. 152с.

  5. Васильев А.Н., Михайлин В.В. Введение в спектроскопию твёрдого тела. М. изд-во МГУ. 1987. 192с.

  6. Кожевников А.В., Медведев А.Ф., Никитин М.М., Тимченко Н.А. Исследование с синхротронным излучением на синхротроне «Сириус» ТПУ. Физика.. 1998.4.с.135-145.

  7. Болдырев В.В., Ляхов Н.З., Толочко Б.П., Вазина А.А. идр. Дифрактометрия с использованием синхротронного излучения. Наука. Новосибирск. 1989г. 280с.

  8. Кочубей Д.И., Бабанов Ю.А., Замараев К.И, Рентгеноспектральный метод излучения структуры аморфных тел: EXAFS-спектроскопия. Новосибирск. Наука. 1988. 306с.

  9. Рентгеновская оптика и микроскопия. Сб. статей под редакцией Г. Шмаля и Д.Рудольфа. М. Мир. 1987. 463с.

  10. Бровков В.А., Тимченко Н.А., Юрченко В.И. Микромеханика – новое направление технологий и техники. Электронная промышленность. 1993. №9. с. 33-37.

  11. Броудай И., Мерей Дж. Физические основы микротехнологий. М. Мир. 1985. 494с.

  12. Синхротронное излучение. Дифракция и рассеяние. Сборник лекций. Школа молодых специалистов. 2009.- ИЯФ СО РАН, Новосибирск.- 90с.


20. КООРДИНАТОР (ФИО, должность сотрудника, телефон ответственного на кафедре за дисциплину)


Автор(ы) ____Тимченко Н.А




Похожие:

Аннотация модуля (дисциплины) наименование модуля (дисциплины) iconАннотация модуля (дисциплины) наименование модуля (дисциплины)
Электроэнергетические, электротехнические, электрофизические и технологические установки высокого напряжения
Аннотация модуля (дисциплины) наименование модуля (дисциплины) iconАннотация модуля (дисциплины) наименование модуля (дисциплины) О
Профиль подготовки (специализация, программа)
Аннотация модуля (дисциплины) наименование модуля (дисциплины) iconАннотация модуля (дисциплины)
Наименование модуля (дисциплины) Методологические проблемы современной науки
Аннотация модуля (дисциплины) наименование модуля (дисциплины) iconАннотация модуля (дисциплины)
Наименование модуля (дисциплины) физика – 1
Аннотация модуля (дисциплины) наименование модуля (дисциплины) iconАннотация модуля (дисциплины)
Наименование модуля (дисциплины) физика – 2
Аннотация модуля (дисциплины) наименование модуля (дисциплины) iconУчебно-методический комплекс дисциплины информационные технологии в физической культуре и спорте (наименование дисциплины) Специальность 022300(032101. 65) «Физическая культура и спорт»
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Аннотация модуля (дисциплины) наименование модуля (дисциплины) iconАннотация модуля наименование модуля (дисциплины) математика состоит из трех дисциплин: «Линейная алгебра и аналитическая геометрия»
Наименование модуля (дисциплины) математика состоит из трех дисциплин: «Линейная алгебра и аналитическая геометрия», «Математический...
Аннотация модуля (дисциплины) наименование модуля (дисциплины) iconУчебно-методический комплекс дисциплины Гигиена (опд. Ф. 05.) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). Дисциплина «Гигиена»
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Аннотация модуля (дисциплины) наименование модуля (дисциплины) iconРабочая программа дисциплины (модуля) История экономики
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины модуля
Аннотация модуля (дисциплины) наименование модуля (дисциплины) iconРабочая программа модуля (дисциплины) эксперимент и математические методы обработки результатов
Указываются цели (1…N) освоения модуля (дисциплины) в области обучения, воспитания и развития, соответствующие целям ооп
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы