Лекция Этика vs этикет icon

Лекция Этика vs этикет



НазваниеЛекция Этика vs этикет
Дата конвертации17.06.2013
Размер445 b.
ТипЛекция
скачать >>>


Этика речевой коммуникации

  • Лекция


Этика vs этикет

  • Этика – это философское учение, которое объясняет нормы поведения, мораль человека или группы людей.

  • Этикет – установленный порядок поведения, форм обхождения.

  • Речевой этикет – это порядок речевого поведения, установленный в данном обществе.



Этикетные нормы

  • Вежливость

  • Внимательность

  • Тактичность

  • Доброжелательность

  • Выдержанность



Деловое общение – это …

  • … сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере.

  • Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом.



Функции делового этикета

  • Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей.

  • Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность.



Деловой этикет включает в себя …

  • нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);

  • установления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).



Принципы делового этикета

  • Делайте все вовремя

  • Не болтайте лишнего

  • Будьте любезны, доброжелательны и приветливы

  • Думайте о других, а не только о себе

  • Одевайтесь как положено

  • Говорите и пишите хорошим языком



Этикетные формы общения

  • Под этикетным общением следует понимать взаимную самопрезентацию партнеров в рамках этикетных слов и выражений.

  • Извинения

  • Просьбы

  • Согласие / несогласие

  • Приветствия

  • Прощания

  • Отказ

  • Соболезнование и др.



Приветствия

  • Принято:

  • мужчину представлять женщине, младшего по возрасту - старшему, сотрудника – начальнику, вновь пришедшего – всем присутствующим.

  • Если встречаются мужчина и женщина, то мужчина должен выждать, когда женщина протянет руку для пожатия, иначе он только делает легкий поклон.

  • Первыми приветствуют мужчина – женщину, младший – старшего, младший по должности – старшего, член делегации – ее руководителя.



Телефонный разговор с клиентом

  • «К сожалению, госпожа Джонс еще обедает»

  • «Я не знаю, где он. Может быть, вы оставите свой телефон, и я передам, чтобы он позвонил вам».

  • «Она, наверное, пьет кофе. Я скажу ей, чтобы она перезвонила вам».

  • «У нее большие проблемы с одним клиентом. Может, ей что-нибудь передать?»

  • «Он пошел к врачу».

  • «Она рано ушла домой».

  • «К сожалению, господин Смит еще не пришел».

  • «Монтер, вероятно, будет у вас в пятницу».

  • «Наверное, ваш счет уже исправили».



Требования этики

  • Избегать жаргонных и оскорбительных выражений

  • Умейте слушать других и показывать, что вам это интересно

  • Говорите и пишите правильно

  • Правильно произносите имена собственные

  • Все служебные тайны храните при себе

  • Будьте осторожны с информацией, которую могут услышать сослуживцы или посетители во время встречи или телефонных переговоров



Этика письменной речи

  • Формы общения (Уважаемый …, Дорогие коллеги, Уважаемый Петр Сергеевич)

  • Категории одушевленности (Больные, не посетившие амбулаторию в течение трех лет, выписываются в архив, а затем уничтожаются)

  • Выбор залога (Мои указания не выполняются, Вы не выполнили мои указания)



Особенности обращения

  • У нас, наверное, в одной-единственной стране мира нет обращения людей друг к другу. Мы не знаем, как обратиться к человеку! Мужчина, женщина, девушка, бабуся, товарищ, гражданин – тьфу! А может, лицо женского пола, лицо мужского пола! А легче – эй! Мы – никто! Ни для государства, ни для друг друга!

  • Из статьи «Лишние люди»,

  • газета «Комсомольская правда».



Особенности обращения

  • Обращение выполняет ряд функций:

  • Привлекает внимание собеседника

  • Указывает на соответствующий признак (имена людей, степень родства, должность, профессию, возраст и пол)

  • Выражает эмоции и оценку говорящего



Особенности обращения

  • Социальное расслоение общества, неравенство, существовавшее в России несколько веков, нашло отражение в системе официальных обращений.

  • Существовала «Табель о рангах», изданная в 1717 – 1721 гг., в которой все чины были подразделены на 14 классов.



Посвящение М.В.Ломоносова

  • Пресветлейшему государю, великому князю Павлу Петровичу, герцогу голстейн-шлезвигскому, сторманскому и дитмарскому, графу олденбургскому и долмангорскому и прочая, милостивейшему государю

  • Вашего императорского величества всенижайший раб Михайло Ломоносов



Особенности обращения

  • До 20 века в России выделялись следующие сословия: дворяне, духовенство, разночинцы, купцы, мещане, крестьяне.

  • Обращения господин, госпожа по отношению к людям привилегированных сословий; сударь, сударыня – для средних сословий; барин, барыня – для тех и других, и отсутствие единого обращения к представителям низшего сословия.



Особенности обращения

  • После Октябрьской революции особым декретом упраздняются все старые чины и звания.

  • Только дипломатический язык сохраняет формулы международной вежливости

  • Начиная с 1917-1918 гг. получают распространение обращения гражданин и товарищ.



Особенности обращения

  • Слово гражданин зафиксировано в памятниках XI в. Оно пришло из старославянского языка и служило фонетическим вариантом слова горожанин. И то и другое означало «житель города».

  • В XVIII в. Это слово приобретает значение «полноправный член общества, государства».

  • В 20 - 30-е гг. появился обычай употреблять обращение гражданин к арестованным, заключенным и к сотрудникам органов правопорядка.



Особенности обращения

  • Слово товарищ зафиксировано в памятниках XV в. Оно пришло из тюркского языка, в котором слово tavar означало «имущество, скот, товар».

  • В первоначальном значении «компаньон в торговле». Затем значение расширяется до «друг».

  • С ростом революционного движения в России слово товарищ приобретает значение «единомышленник, борющийся за интересы народа».



Особенности обращения

  • Как обращаются люди к продавщице 45 лет в большом продуктовом магазине?

  • Девушка – 25 человек

  • Бабушка, бабуля – 7 человек

  • Дорогуша – 3 человека

  • Женщина – 10 человек

  • Мать – 6 человек

  • Сестричка – 1 человек

  • Тетенька – 7 человек

  • Уважаемая – 1 человек

  • Продавщица – 3 человека



Официальность высказывания

  • Нейтрально

  • Здравствуйте, Лидия Ивановна!

  • Добрый день

  • Всего хорошего

  • До скорой встречи

  • Дорогие друзья!

  • Извините меня

  • Будьте добры

  • Можно...

  • Разрешите, пожалуйста

  • Большое вам

  • Спасибо

  • С праздником






Похожие:

Лекция Этика vs этикет iconДокументи
1. /Ас-11/Делопроизводство и корреспонденция.doc
2. /Ас-11/Информационные...

Лекция Этика vs этикет iconДисциплина Профессиональная этика и этикет Число недель
Рейтинг-план освоения дисциплины «Профессиональная этика и этикет» в течение семестра
Лекция Этика vs этикет iconДокументи
1. /А-11/Иностранный язык/Задание.doc
2. /А-11/Иностранный...

Лекция Этика vs этикет iconРабочая учебная программа по дисциплине «Профессиональная этика и этикет» для специальности «гостиничный, ресторанный сервис и туризм»
Психология и этика делового общения. / Сост. М. А. Поваляева. – Ростов н/Д., 2006
Лекция Этика vs этикет iconДокументи
1. /Ас-11/Ас-11.doc
2. /Ас-11/БЖД Вопросы к...

Лекция Этика vs этикет iconРеферат на тему: Этика делового общения. Общение и этика 3 2 деловой этикет 10
Охватывает структурные, функциональные и другие стороны этики как науки о морали, а также общения — как сложного процесса установления...
Лекция Этика vs этикет iconРабочая учебная программа по дисциплине «Профессиональная этика и этикет» для специальности «гостиничный, ресторанный сервис и туризм»
Кафедра
Лекция Этика vs этикет iconЧто такое этикет?
«этикет». Этикет относится к общечеловеческим нормам морали. Это слово в переводе с французского означает «ярлык», «церемониал»....
Лекция Этика vs этикет iconРабочая программа дисциплины профессиональная этика и этикет
Профиль подготовки (специализация, программа)
Лекция Этика vs этикет iconТворческий проект современная концепция культуры речи Педагог Бердникова Елена Антоновна
Этикет", "Деловой этикет", "Дипломатический этикет", "Этикет делового общения" и т д. Это связано с потребностью людей познать, как...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы