Лекция Личность … icon

Лекция Личность …



НазваниеЛекция Личность …
Дата конвертации17.06.2013
Размер445 b.
ТипЛекция
скачать >>>


Личность

  • Лекция 3.


Личность …

  • … это присущая индивиду совокупность уникальных и относительно стабильных моделей поведения.



Тип личности …

  • … стиль поведения личности, определяемый группой взаимосвязанных черт.



Типология К.Юнга

  • В 1921 году швейцарский психолог Карл Юнг (Carl Jung) предположил, что все люди могут быть отнесены к одному из типов личности в зависимости от типа мышления.



Типология К.Юнга



Теории личности

  • Теории черт

  • Психодинамические теории

  • Бихевиористские теории

  • Теории социального научения

  • Гуманистические теории



Теории черт



Теория черт Г. Оллпорта (G. Allport)

  • Общие черты

  • Индивидуальные черты:

  • Кардинальная черта

  • Центральные черты

  • Вторичные черты



Теория черт Р.Б.Кэттела

  • Опросник 16 PF ("Sixteen Personality Factor Questionnaire") был создан американским психологом Р. Кэттелом (R. Cattell) и впервые опубликован в 1957г.

  • На основе поверхностных черт он определял глубинные черты личности.



«Большая пятерка»

  • Модель предполагает, что личность человека включает в себя пять общих и относительно независимых черт: 

  • экстраверсию,

  • доброжелательность, 

  • добросовестность,  

  • нейротизм, 

  • открытость опыту.



Экстраверсия

  • Низкие оценки

  • Спокойный

  • Пассивный

  • Замкнутый

  • Склонный к уединению



Доброжелательность

  • Низкие оценки

  • Подозрительный

  • Критичный

  • Безжалостный

  • Раздражительный



Добросовестность

  • Низкие оценки

  • Небрежный

  • Ленивый

  • Неорганизованный

  • Непунктуальный



Нейротизм

  • Низкие оценки

  • Спокойный

  • Уравновешанный

  • Расслабленный

  • Неэмоциональный



Открытость опыту

  • Низкие оценки

  • Приземленный

  • Нетворческий

  • Нелюбопытный

  • Конвенциональный



Психодинамические теории

  • Психоанализ – наиболее известный психодинамический подход, разработанный З.Фрейдом.



Ид, Эго, Суперэго



Как психоаналитическая теория объясняет развитие личности?

  • Фрейд считал, что ядро личности оказывается сформированным не позднее 6 лет, и это формирование осуществляется через несколько психосексуальных стадий:

  • Оральную

  • Анальную

  • Фаллическую

  • Генитальную



Оральная стадия (от рождения до 1-1,5 лет)

  • Младенец получает удовольствие и удовлетворение главным образом от стимуляции области рта и губ.

  • Пример фиксации: переедание, курение, алкоголизм, кусание ногтей, жевание жевательной резинки и т.д.



Анальная стадия (от 1-1,5 до 3 лет)



Фаллическая стадия (от 3 до 5-6 лет)

  • Эрогенная зона перемещается в область гениталий, становясь сексуальной.

  • Главный вопрос, который необходимо решить: Эдипов комплекс или комплекс Электры.



Латентная стадия (от 5-6 до 12 лет)



Генитальная стадия (от 12 лет и старше)

  • Главенство сексуальных побуждений возвращается с вступлением в пубертат и в подростковый возраст.



Бихевиористские теории …

  • … делают акцент на том, что личность всего лишь совокупность выученных моделей поведения.

  • Навыки определяются четырьмя элементами: драйвами, ключевыми стимулами, реакциями и подкреплениями.



Теории социального научения

  • «Когнитивный бихевиоризм» можно проиллюстрировать с помощью трех понятий:

  • Психологическая ситуация

  • Ожидания

  • Ценность вознаграждения



Критические ситуации



Гуманистическая теория



Выберите правильный ответ

  • Какой из перечисленных факторов личности не относится к «Большой пятерке»?

  • А) подчиняемостть

  • Б) доброжелательность

  • В) экстраверсия

  • Г) нейротизм



Выберите правильный ответ

  • 2. Какая из следующих ситуаций не является с точки зрения теории научения «критической ситуацией»?

  • А) кормление

  • Б) сексуальное воспитание

  • В) обучение речи

  • Г) научение выражению гнева



Выберите правильный ответ

  • 3. Автор теории о двух важнейших типах личности - экстравертов и интровертов:

  • А) Юнг

  • Б) Маслоу

  • В) Фрейд

  • Г) Бине



Выберите правильный ответ

  • 4. Кто стоял у истоков психодинамической теории личности:

  • А) Фрейд

  • Б) Юнг

  • В) Фромм

  • Г) Маслоу



Выберите правильный ответ

  • 5. Что доминирует в структуре личности по З.Фрейду:

  • А) сознательное ЭГО

  • Б) бессознательное ИД

  • В) суперэго

  • Г) коллективное бессознательное



Выберите правильный ответ

  • 6. Наиболее важными для человека у А.Маслоу являются потребности:

  • А) биологические

  • Б) самоактуализации

  • В) познавательные

  • Г) социальные

  • Д) естественные



Выберите правильный ответ

  • 7. Представители какой теории считали личность продуктом научения:

  • А) гуманистической

  • Б) когнитивного бихевиоризма

  • В) бихевиористской

  • Г) психодинамической



Выберите правильный ответ

  • 8. Личность- это:

  • А) активный деятель

  • Б) сознательный индивид

  • В) феномен общественного развития, конкретный сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий социальную роль

  • Г) система психологических характеристик



Выберите правильный ответ

  • 9. Какие черты личности, по мнению Оллпорта, встречаются крайне редко?

  • А) вторичные

  • Б) кардинальные

  • В) центральные

  • Г) глубинные



Выберите правильный ответ

  • 10. Как в психодинамической теории Фрейда называется длительный конфликт, вызванный чрезмерной опекой или неудовлетворением желаний?

  • А) фрустрация

  • Б) напряжение

  • В) невроз

  • Г) фиксация






Похожие:

Лекция Личность … icon10. типология личности
Различаю базисную личность (личность обладающую наиболее распространенными в данном обществе чертами) и идеал личности (личность,...
Лекция Личность … iconЛичность учителя
Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе, это учитель
Лекция Личность … iconЛичность и ее свойства
Личность социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе
Лекция Личность … iconЛичность учителя Педагогический совет
Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе, это учитель
Лекция Личность … iconДокументи
1. /ЛК2-1/Клепка и ресурс.doc
2. /Лекция...

Лекция Личность … iconЛичность Ивана IV в исторической науке
Однако существование столь противоречивых мнений только лишний раз доказывает, что личность Ивана IV интереснейший предмет для исторических...
Лекция Личность … iconДокументи
1. /Лекция ь1.doc
2. /Лекция ь10.doc
Лекция Личность … iconЛитература Акушерство (Вступительная лекция. История развития) лекция №1. Тема: вступительная лекция. История развития основные этапы развития акушерства Проблемы акушерской науки и практики на современной этапе

Лекция Личность … iconДокументи
1. /referats_13849/Лекции ь1-7.doc
2. /referats_13849/Лекция...

Лекция Личность … iconКонтрольная работа По дисциплине: «Деловое общение» Вариант №21 Факультет: Специальность
Личность — психологическое понятие, оно выражает все, что есть в человеке индивидуального, исторического. Личность не врождена, но...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы