Описание дисциплины «Макроэкономика» Цели и задачи курса Дисциплина «Макроэкономика» icon

Описание дисциплины «Макроэкономика» Цели и задачи курса Дисциплина «Макроэкономика»



НазваниеОписание дисциплины «Макроэкономика» Цели и задачи курса Дисциплина «Макроэкономика»
Дата конвертации14.06.2013
Размер47.16 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Описание дисциплины «Макроэкономика»


  1. Цели и задачи курса


Дисциплина «Макроэкономика» предназначена для студентов 5курса по направлению 080100 – «экономика», для специальности «Национальная экономика».

Цель дисциплины - дополнение и расширение полученных знаний в области экономической науки, овладение современными методами макроэкономического анализа, изучение студентами альтернативного кейнсианской школе подхода к анализу экономики как единого целого, освоение студентами более продвинутого инструментария анализа макроэкономических взаимосвязей. Задачей курса является обучение студентов новым теоретическим подходам к изучению макроэкономических проблем.

Темы данного курса охватывают все основные макроэкономические процессы с позиции неоклассической теории – макроэкономическое моделирование, равновесие реального и финансового рынка, поведение индивидуума на рынке труда, поведение экономических агентов в условиях гиперинфляции, решение проблем регулирования открытой экономики Наибольшее внимание в предлагаемом курсе уделяется таким вопросам как: определение оптимального количества труда, необходимого фирме, равновесие на рынке товаров и услуг в неоклассической модели, понятие портфельной сбалансированности финансовых активов, закон Вальраса для финансового рынка, проблема двойного (внутреннего и внешнего) равновесия, установление двойного равновесия в условиях фиксированного и плавающего валютного курса, предпосылки неоклассического подхода к анализу накопления капитала, модель Солоу-Свана, основное уравнение динамики и стационарное состояние, монетарная политика и инфляция, модель высокой инфляции Кэгана, гиперинфляция при условии постоянного темпа роста денежной массы.

Основными задачами курса являются:

  1. Определение предмета и роли макроэкономики в системе экономических знаний, основных целей поступательного социально-экономического развития.

  2. Усвоение сущности, назначения и использования основных макроэкономических показателей, выявление взаимосвязей между ними.

  3. Характеристика взаимосвязей реального и денежного секторов экономики.

  4. Изучение основных направлений и методов проведения монетарной политики правительства, ее эффективности.

  5. Определение показателей и факторов экономического роста, анализ кейнсианских и неоклассических моделей роста, выявление возможностей государственного регулирования и прогнозирования экономического роста

  6. Исследование природы и причин инфляции, раскрытие сущности современных теоретических концепций по проблемам взаимосвязи инфляции и безработицы, а также направлений антиинфляционной политики.

Макроэкономическая теория – наиболее сложный и вместе с тем важный раздел экономической науки. Знание этой теории прививает учащимся навыки экономической культуры и закладывает фундамент экономического образования.


Предлагаемый курс содержит наиболее важные теоретические разделы, разработанные современной макроэкономической наукой, и опирается на новейшие зарубежные и отечественные разработки.

Методологической основой представляемого курса является переход от описательного изложения материала к аналитическому с широким использованием графического и экономико-математического методов анализа и моделирования макроэкономических ситуаций.


  1. ^ Требования к уровню знаний студентов


Для освоения курса студенты должны обладать знаниями вводного уровня и промежуточного уровня курса “Микроэкономика”, вводного уровня курса “Макроэкономика”, курса “Математический анализ”, “Дифференциальные уравнения”, основ теории игр и математической статистики.


  1. ^ Требования к уровню освоения содержания курса


В результате изучения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ:

  • назначение основных макроэкономических показателей, различия между резидентными и нерезидентными институциональными единицами;

  • теорию жизненного цикла и теория постоянного дохода, объяснение “загадки Кузнеца”;

  • закон Вальраса для финансового рынка;

  • основы инвестиционного решения фирм в различных условиях;

  • совместное равновесие всех рынков в модели, установление равновесных процентных ставок и цен;

  • сравнительный анализ различных вариантов государственной политики в модели с экзогенными ценами.

  • неоклассическое и неокейнсианское понимание общеэкономического равновесия;

  • кейнсианские предпосылки анализа накопления капитала. Модель Харрода-Домара. Парадокс Домара;

  • способы решения проблемы динамической несостоятельности низкоинфляционной политики государства. Политику «связанных рук», делегирования полномочий;

  • основные сведения о платежном балансе и валютном рынке.

  • бюджетный дефицит и национальный долг (Рикардианская эквивалентность; сеньораж и инфляционный налог; инфляция и национальный долг).

  • Рычаги стабилизационная политика в закрытой и открытой экономике;

  • основные теории и модели экономического роста;

УМЕТЬ:

  • пользоваться методами графического и экономико-математического анализа для определения функциональных поведенческих взаимосвязей между макроэкономическими показателями;

  • пользоваться методами измерения главных макроэкономических показателей;

  • соотносить и сравнивать достижения разных экономических школ в разработке тех или иных категорий и концепций макроэкономической теории;

  • применять основные положения и категории макроэкономики к анализу современной экономической ситуации в России;

  • пользоваться и давать оценку трудам отечественных и зарубежных экономистов в области макроэкономики.

БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕННЫМИ с:

  • практикой регулирования национальных экономик других стран по материалам периодической печати;

  • современной экономической ситуацией в стране по основным макроэкономическим проблемам;

  • программами правительства РФ среднесрочного и долгосрочного развития экономики.

На изучение дисциплины «Макроэкономика» отводится 54 аудиторных часа (27 часов лекций и 27часов семинарских занятий). В 9 семестре предусмотрен экзамен.


  1. ^ Форма контроля


Формой итогового контроля является экзамен, который может проводиться как в устной, так и письменной форме по усмотрению лектора.

Итоговая оценка выставляется путем суммирования баллов, набранных студентов по всем видам работы. Максимальная оценка составляет:

  • за работу студентов на лекции 10 баллов

  • за работу студентов на семинарах 20 баллов

  • за правильно и полностью выполненное домашнее задание 50 баллов

  • за эссе 50 баллов

  • за контрольную работу 100 баллов

  • за экзамен 200 баллов.

Максимальное количество баллов, которые могут быть набраны по всем видам работы, равно 1000. Итоговая оценка выставляется по пятибалльной шкале следующим образом:

  • 0-599 баллов - “неудовлетворительно”

  • 600-749 баллов - “удовлетворительно”

  • 750-849 баллов - “хорошо”

  • 850 - 1000 баллов - “отлично”.




Похожие:

Описание дисциплины «Макроэкономика» Цели и задачи курса Дисциплина «Макроэкономика» iconОписание дисциплины «Макроэкономика 2» Цели и задачи курса Дисциплина «Макроэкономика 2»
Дисциплина «Макроэкономика 2» предназначена для магистрантов (5курс) по направлению 080100 – «экономика» для слушателей магистерской...
Описание дисциплины «Макроэкономика» Цели и задачи курса Дисциплина «Макроэкономика» iconМетодические рекомендации и учебно-практический материал для срс (срсп) Дисциплина: «макроэкономика»
Госо рк, типовой учебной программой дисциплины «Макроэкономика» и требованиями к структуре учебно-методического комплекса дисциплины...
Описание дисциплины «Макроэкономика» Цели и задачи курса Дисциплина «Макроэкономика» iconПрограмма дисциплины Макроэкономика (продвинутый уровень Макроэкономика-3) для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Описание дисциплины «Макроэкономика» Цели и задачи курса Дисциплина «Макроэкономика» iconМакроэкономика является составной частью курса гсэ. Ф. 11. Экономическая теория для III уровня специальности 060400 «Финансы и кредит»
Все это позволит более эффективно освоить курс макроэкономика 1, получить основы для продолжения изучения – курс макроэкономика –...
Описание дисциплины «Макроэкономика» Цели и задачи курса Дисциплина «Макроэкономика» iconПрограмма дисциплины Макроэкономика-4 для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Описание дисциплины «Макроэкономика» Цели и задачи курса Дисциплина «Макроэкономика» iconПрограмма дисциплины "Макроэкономика 1" для специальности
Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. М. Издательство Московского университета, 1997
Описание дисциплины «Макроэкономика» Цели и задачи курса Дисциплина «Макроэкономика» iconПрограмма дисциплины Макроэкономика (продвинутый уровень Макроэкономика-3) для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Описание дисциплины «Макроэкономика» Цели и задачи курса Дисциплина «Макроэкономика» iconПрограмма дисциплины Макроэкономика (продвинутый уровень Макроэкономика-3) для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Описание дисциплины «Макроэкономика» Цели и задачи курса Дисциплина «Макроэкономика» iconПрограмма дисциплины Макроэкономика (продвинутый уровень Макроэкономика-3) для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Описание дисциплины «Макроэкономика» Цели и задачи курса Дисциплина «Макроэкономика» iconГосударственный университет – Высшая школа экономики Факультет Мировой экономики Программа дисциплины «Макроэкономика-1»
Курс рассчитан на один семестр, состоит из трех модулей и разработан так, чтобы подготовить студентов к экзамену Advanced Placement...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы