Стоимостная оценка продукции фирмы Себестоимость – это то, во что нам обходится производство товаров и услуг icon

Стоимостная оценка продукции фирмы Себестоимость – это то, во что нам обходится производство товаров и услуг



НазваниеСтоимостная оценка продукции фирмы Себестоимость – это то, во что нам обходится производство товаров и услуг
Дата конвертации12.06.2013
Размер445 b.
ТипДокументы
скачать >>>


Стоимостная оценка продукции фирмы

  • Себестоимость – это то, во что нам обходится производство товаров и услуг.

  • По способу расчёта себестоимость делится на

  • Плановую

  • Нормативную

  • Фактическую


Классификация затрат на производство При планировании себестоимости продукции все затраты группируют по двум признакам: 1. по экономическим элементам 2.по статьям калькуляции



Группировка затрат по экономическим элементам:

  • Материальные затраты- возвратные отходы;

  • Затраты на оплату труда

  • Отчисления на социальные нужды

  • Амортизация основных средств

  • Прочие денежные расходы



В калькуляционных статьях выделяют:

  • Цеховую себестоимость

  • Производственную себестоимость

  • Полную (коммерческую) себестоимость



Классификация затрат на производство

  • По способу отнесения на себестоимость единицы продукции статьи затрат подразделяются на прямые и косвенные;

  • По характеру зависимости от объёма производства затраты делятся на переменные и постоянные;

  • По степени однородности затраты делятся на элементные и комплексные;

  • По степени участия в процессе производства затраты подразделяются на основные и накладные.



^ РЕАЛИЗОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ

  • где ТП – полная плановая себестоимость товарной продукции на соответствующей период;

  • - фактическая производственная себестоимость остатков нереализованной продукции на начало периода;

  • - плановая производственная себестоимость остатков нереализованной продукции на конец периода.



Затраты на производство товарной продукции вычисляют как ТП = ВП ( п + н ), где п – изменение остатков полуфабрикатов своего изготовления; н – изменение остатков незавершенного производства; - прирост слагаемых вычитается, сокращение прибавляется.



Влияние технико-экономических факторов на себестоимость

  • Изменение производительности труда

  • Изменение объёма производства и условно-постоянных расходов

  • Изменение нормы и цены на материальные ресурсы



Изменение величины себестоимости продукции от производительности труда

  • а) изменение величины себестоимости продукции от изменения производительности труда ( ):

  • где - индекс средней заработной платы;

  • - индекс производительности труда (выработки);

  • Y зп - доля заработной платы с отчислениями единого социального налога в себестоимости продукции;



Изменение объема производства

  • б) изменение величины себестоимости продукции от изменения объема производства ( ):

  • ,

  • Где - индекс условно-постоянных расходов;

  • - индекс объема производства;

  • Y уп - доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции;



Изменение нормы и цены на сырье и материалы

  • в) изменение величины себестоимости продукции от изменения норм и цен на материальные ресурсы ( ):

  • ,

  • Где - индекс норм материальных ресурсов;

  • - индекс цен на материальные ресурсы;

  • Y м - доля материальных ресурсов в себестоимости продукции.



Общая величина изменения себестоимости продукции в плановом периоде составит:



Стоимостная оценка продукции фирмы

  • Смета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования.

  • Расчет затрат по отдельным статьям этой сметы производят на основе определения:

  • численности вспомогательных рабочих;

  • норм амортизационных отчислений;

  • норм расхода вспомогательных материалов, топлива, энергии.

  • Затраты считаются на принятую в данном подразделении планово-учетную единицу.

  • Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования складываются из следующих статей и элементов:

  • 1. Амортизация производственного оборудования и транспортных средств (на основе норм амортизационных отчислений в процентах от среднегодовой стоимости основных производственных фондов).

  • 2. Эксплуатация оборудования (включаются расходы на основную и дополнительную заработную плату для всех вспомогательных рабочих, отчисления в социальные фонды в процентах от основной и дополнительной заработной платы, затраты на вспомогательные материалы производственного назначения и на энергию всех видов по соответствующим нормам расхода).

  • 3.Текущий ремонт оборудования и транспортных средств (на основе специальной сметы в которую включают: расходы по заработной плате и отчисления в социальные фонды от начисленной заработной платы ремонтных рабочих; стоимость запасных частей, материалов, топлива и энергии; оплата услуг других цехов и подразделений предприятия).

  • 4.Внутризаводское перемещение грузов (включаются расходы на материалы, энергию, заработную плату, услуги вспомогательных цехов, отчислений в социальные фонды и др.).

  • 5.Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений (по установленным нормативам износа, либо по полной или половинной стоимости).

  • 6. Прочие расходы (к этой статье относятся расходы, не предусмотренные в предыдущих статьях).



Стоимостная оценка продукции фирмы

  • Типовая номенклатура статей цеховых расходов:

  • Содержание аппарата управления цеха.

  • Содержание прочего цехового персонала.

  • Амортизация зданий, сооружений и инвентаря.

  • Содержание зданий, сооружений и инвентаря.

  • Текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря.

  • Испытания, опыты и исследования, рационализация и изобретательство.

  • Охрана труда.

  • Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений.

  • Прочие расходы.



Стоимостная оценка продукции фирмы

  • Смета общезаводских (общехозяйственных) расходов.

  • К общезаводским (общехозяйственным) расходам относятся расходы на управление и обслуживание предприятия в целом и не относящиеся ни к определенному цеху (подразделению), ни к какому-либо изделию. Все расходы по этой смете можно сгруппировать по соответствующим направлениям, статьям и элементам затрат:

  • 1. Расходы по управлению предприятием (административно- управленческие расходы):

  • основная и дополнительная заработная плата аппарата управления предприятием;

  • командировочные, подъемные, канцелярские, почтово-телеграфные расходы;

  • расходы на содержание зданий служб управления предприятия;

  • расходы на, содержание легкового транспорта;

  • расходы на содержание военизированной, сторожевой, пожарной охраны на предприятии;

  • отчисления на содержание вышестоящей организации.

  • 2. Общехозяйственные расходы:

  • содержание прочего общезаводского персонала (не входящего в состав промышленно-производственного персонала);

  • содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского назначения;

  • амортизация основных средств;

  • расходы на проведение испытаний, опытов, исследований, содержание общезаводских лабораторий, расходы по изобретательству;

  • охрана труда (общие мероприятия по предприятию в целом);

  • расходы на подготовку и переподготовку кадров, а также организация набора кадров предприятия;

  • прочие расходы.

  • 3.Налоги, сборы, обязательные платежи.

  • 4.Общезаводские непроизводственные расходы:

  • потери от простоев;

  • потери от порчи материальных ценностей на складах;

  • недостачи материалов и продукции на заводских складах;

  • надбавки за пользование электроэнергией и т.п.;

  • прочие непроизводственные расходы.



Стоимостная оценка продукции фирмы

  • Цена отражает денежное выражение стоимости – это экономическая категория, позволяющая косвенно измерить величину затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.

  • В условиях товарных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением, а следовательно, цены и стоимости.



Стоимостная оценка продукции фирмы

  • На рынке чистой конкуренции производители (продавцы) представлены большим числом. Они реализуют продукцию по рыночным ценам. Никто из производителей в такой ситуации не в состоянии изменить цену в сторону роста, так как покупатели могут удовлетворить свои потребности по рыночным ценам. Таким образом, на рынке действует, в основном, рыночная цена.



Стоимостная оценка продукции фирмы

  • Рынок монополистической конкуренции характеризуется множеством покупателей и продавцов, а также большим разбросом цен по аналогичным товарам. Наличие различных цен объясняется тем, что один и тот же товар может отличаться качеством, затратами на его эксплуатацию, внешним оформлением и т. д. Широко используется цена пробной продажи, которая позволяет производителю получить информацию, необходимую для модернизации тех или иных параметров товара, и в результате создать такую продукцию, которая будет соответствовать требованиям рынка.



Стоимостная оценка продукции фирмы

  • Олигополистический рынок имеет сравнительно небольшое количество продавцов из-за того, что новому производителю сложно преодолеть конкуренцию товаропроизводителей, прочно закрепившихся на рынке, которые располагают многими возможностями для устранения с рынка появляющихся конкурентов. Одной из возможностей является временное снижение цен.



Стоимостная оценка продукции фирмы

  • Оптовая цена предприятия (фирмы) – это цена, которая предусматривает возмещение текущих затрат и получение прибыли. На основании этой цены определяют выручку от реализации продукции как произведение цены на ее объем.

  • Разница между оптовой ценой изделия и ее себестоимостью отражает прибыль, которая определяется на единицу продукции и на годовой объем производства. Оптовая цена предприятия играет важную роль в хозяйственной деятельности промышленного предприятия, так как обеспечивает ему возмещение текущих издержек производства и получение нормативной чистой прибыли:

  • Цопт.пред = Сп (1 + Rсо),

  • где Сп – полная плановая себестоимость единицы продукции предприятия, руб.;

  • Rсо – уровень рентабельности, рассчитанный по себестоимости, т. е. это величина прибыли, полученной по реализации годового объема продукции, приходящейся на один рубль годовых текущих затрат, которую можно определить по формуле

  • Rсо = (Rпр  ПФсг) / Спг,

  • где Rпр – уровень рентабельности промышленного предприятия в долях единицы;

  • ПФсг – среднегодовая стоимость производственных фондов, т. е. сумма основного и оборотного капитала;

  • Спг – полная плановая себестоимость годового объема производства и реализации продукции.



Стоимостная оценка продукции фирмы

    • Оптовая цена промышленности формируется на основе оптовой цены предприятия и дополнительного включения в цену издержек, прибыли сбытовых организаций и налога на добавленную стоимость:
    • Цопт.пром = Цопт.пред + (Цопт.пред – МЗ) НДС + ПРсб + ТЗсб,
    • Где
    • МЗ – фактическая или плановая стоимость материальных затрат единицы продукции;
    • НДС – налог на добавленную стоимость в размере 18 %, при реализации по рыночным ценам;
    • ПРсб, ТЗсб – прибыль и расходы сбытовых организаций.


ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ



Стоимостная оценка продукции фирмы

  • Розничная цена является конечной ценой, по которой товары народного потребления и некоторые орудия и предметы труда реализуются через торговую сеть. Она представляет оптовую цену промышленности плюс величину издержек торговых организаций и размер плановой прибыли. Она отражает процесс нарастания общественно необходимых затрат по всем последовательным стадиям производства товара:

  • Цр = Цопт.пром + ТЗр + Пр,








Похожие:

Стоимостная оценка продукции фирмы Себестоимость – это то, во что нам обходится производство товаров и услуг iconСтоимостная оценка продукции фирмы Себестоимость – это то, во что нам обходится производство товаров и услуг
Классификация затрат на производство При планировании себестоимости продукции все затраты группируют по двум признакам: по экономическим...
Стоимостная оценка продукции фирмы Себестоимость – это то, во что нам обходится производство товаров и услуг iconКонтрольная работа предмет: Бухгалтерский учет
Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции. Себестоимость...
Стоимостная оценка продукции фирмы Себестоимость – это то, во что нам обходится производство товаров и услуг iconЦели и функции фирмы
Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют...
Стоимостная оценка продукции фирмы Себестоимость – это то, во что нам обходится производство товаров и услуг iconПроизводство товаров и услуг как основная функция фирмы. Факторы производства

Стоимостная оценка продукции фирмы Себестоимость – это то, во что нам обходится производство товаров и услуг iconКурсовой проект по дисциплине стратегический и оперативный менеджмент на тему: обоснование затрат на производство продукции (работ, услуг)
Направления совершенствования механизма управления затратами на производство продукции (работ, услуг)
Стоимостная оценка продукции фирмы Себестоимость – это то, во что нам обходится производство товаров и услуг iconСистема разработки и постановки продукции на производство патентные исследования содержание и порядок проведения
Разработан и внесен всесоюзным центром патентных услуг при участии цнии «центр», вниистандартом и Техническим комитетом тк 65 «Разработка...
Стоимостная оценка продукции фирмы Себестоимость – это то, во что нам обходится производство товаров и услуг iconСебестоимость товарной продукции в отчетном году составила 520 тыс руб., затраты на 1 рубль товарной продукции 0,95 рубля
Доля материальных ресурсов в себестоимости продукции составляет 30%. Определить планируемую себестоимость и общую величину снижения...
Стоимостная оценка продукции фирмы Себестоимость – это то, во что нам обходится производство товаров и услуг iconОтчет по лабораторной работе №4 на тему «Решение задач с массивами» по дисциплине «Программирование на яву»
В процессе рекламирования своих товаров (услуг) фирмы могут использовать различные стратегии. Формально результаты взаимодействия...
Стоимостная оценка продукции фирмы Себестоимость – это то, во что нам обходится производство товаров и услуг iconОтчет по лабораторной работе №5 на тему «Решение задач с массивами» по дисциплине «Программирование на яву»
В процессе рекламирования своих товаров (услуг) фирмы могут использовать различные стратегии. Формально результаты взаимодействия...
Стоимостная оценка продукции фирмы Себестоимость – это то, во что нам обходится производство товаров и услуг iconОтчет по лабораторной работе №6 на тему «Решение задач с массивами» по дисциплине «Программирование на яву»
В процессе рекламирования своих товаров (услуг) фирмы могут использовать различные стратегии. Формально результаты взаимодействия...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы