Методическое пособие по написанию научно-исследовательских работ студентов специальности 032301 «Регионоведение» icon

Методическое пособие по написанию научно-исследовательских работ студентов специальности 032301 «Регионоведение»



НазваниеМетодическое пособие по написанию научно-исследовательских работ студентов специальности 032301 «Регионоведение»
Дата конвертации11.06.2013
Размер386.83 Kb.
ТипМетодическое пособие
скачать >>>

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Томский политехнический университет»

_________________________________________________________


Л.И. Сосковец


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ

(ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ, КУРСОВЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ СПРАВОК)


Методическое пособие по написанию

научно-исследовательских работ студентов

специальности 032301 – «Регионоведение»


Издательство

Томского политехнического университета

Томск 2008

УДК:

ББК:


^ С


осковец Л.И.
Требования к содержанию, структуре и оформлению научно-исследовательских работ студентов (выпускных квалификационных, курсовых, информационно-аналитических справок): Методическое пособие / Л.И. Сосковец. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. – 28 с.


УДК:

ББК:


Рекомендовано к печати Редакционно-издательским советом

Томского политехнического университета


Рецензенты


Кандидат философских наук, доцент кафедры философии Томского политехнического университета

Квеско Р. Б.


Кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и документоведения Томского государственного университета

Быкова Т. А.


© Томский политехнический университет, 2008

© Оформление. Издательство ТПУ, 2008


  1. ^ СТРУКТУРА РАБОТ


Научно-исследовательская работа студента состоит из следующих обязательных частей:

  1. Титульный лист, оформленный в соответствии с ГОСТом.

  2. Содержание (оглавление)

  3. Введение

  4. Основная часть

  5. Заключение

  6. Список использованных источников и литературы

  7. Приложения

Брошюруется в указанном порядке.


^ ВЫПУСКНАЯ (ДИПЛОМНАЯ) КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ВКР)

Содержит еще обязательно реферат на русском и английском языке.

ВКР брошюруется в следующем порядке:

  • титульный лист

  • реферат на русском языке

  • реферат на английском языке

  • содержание (оглавление)

  • перечень использованных условных обозначений, сокращений

  • введение

  • основная часть (главы в соответствующей последовательности)

  • заключение

  • список использованных источников и литературы

  • приложения

  • часть работы, выполненная на английском языке


Общий объём работ:

  • ВКР – не менее 90 стр., без текста на английском языке

  • Курсовая работа – до 35 стр.

  • Реферат – 10–15 стр.

  • Информационно-аналитическая справка – до 10 стр.


Объем Введения:

  • ВКР –10–15 стр.

  • Курсовой – до 10 стр.
^

Объем Заключения


  • ВКР – 3–5 стр.

  • Курсовой – до 3 стр.


Основной текст работы структурируется по:

  • главам (рекомендуется обычно 3 главы)

  • глава может состоять из разделов (параграфов). В случае выделения разделов их должно быть не меньше двух в главе

  • разделы могут содержать подпункты
  1. ^

    ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ



Курсовая работа – учебная работа студента, содержащая результаты теоретических, аналитических и практических исследований по отдельной учебной дисциплине.


^ Выпускная квалификационная работа (ВКР) – обязательный заключительный этап подготовки специалиста. Она имеет целью:

  • расширение, закрепление и систематизацию теоретических и практических знаний по специальности и применение их при решении практических задач, связанных с будущей работой выпускника;

  • развитие и демонстрацию навыков проведения самостоятельного анализа, формулирования выводов при рассмотрении социально-экономических, политических, правовых, культурологических и других проблем;

  • выявление степени подготовленности студента для самостоятельной работы по избранной специальности.


Критериями при оценке ВКР являются:

  • актуальность темы;

  • практическая значимость;

  • самостоятельность, творческий характер изучения темы;

  • широта привлеченного материала и глубина его анализа;

  • соответствие содержания выполненной работы теме, целям и задачам, определенных автором;

  • глубина раскрытия темы;

  • обоснованность сделанных автором выводов и предложений;

  • стиль изложения, качество оформления научно-справочного материала, грамотность;

  • процесс защиты ВРК: содержание и форма вступительного и заключительного слова, характер и качество ответов на поставленные вопросы, умение ориентироваться в проблемах исследуемой темы.



^ Реферат ВКР

Реферат – это краткий вариант введения, объемом не более одной страницы. В реферате отмечается актуальность темы, цель и задачи исследования, предполагаемые результаты. Дается структура работы, краткое описание глав с предполагаемыми результатами каждой главы. Отдельной страницей идет реферат на английском языке, который является простым переводом реферата на русском.

^ Введение работы

Один из важнейших и принципиальных разделов работы, по которому определяется во многом ее качество, самостоятельность и творчество автора. Именно во Введении вы можете продемонстрировать авторский язык и стиль, уровень теоретического и историографического осмысления темы.

Во Введении должны быть отражены в обязательной нижеизложенной последовательности следующие моменты:

  • Актуальность и научная значимость выбранной темы

  • Историография темы

  • Цели исследования

  • Задачи исследования

  • Объект исследования

  • Предмет исследования

  • Хронологические рамки (если необходимо)

  • Территориальные рамки (если необходимо)

  • Методология исследования и основные теоретические подходы к изучению темы

  • Характеристика источников

  • Научная новизна

  • Практическая значимость

  • Структура работы

Во Введении дается четкое и понятное объяснение выбора темы. Для этого определяется ее научная и практическая актуальность и значимость, важность для вашей профессиональной подготовки.


Актуальность обосновывается в том числе:

  • необходимостью глубокого знания вопросов данной темы для того, чтобы их можно было применить в современной практике;

  • общественно-политической, культурно-духовной, научно-образова-тельной ситуацией момента;

  • общественным и личностным интересом к данной проблематике;

  • малоизученностью темы и необходимостью вызвать к ней интерес.

Далее вы должны представить состояние изученности данной темы в отечественной и зарубежной науке – историографию проблемы.

Следует показать, какие авторы, какие аспекты темы изучали, какими они руководствовались подходами, что они внесли в разработку проблем, рассматриваемых в вашей работе. При этом простого перечня авторов и названия их работ не достаточно. Должна присутствовать оценка их вклада, показана динамика развития исследований (что нового создавалось от периода к периоду, какие новые подходы и оценки появлялись), отмечены достижения и недостатки, как отдельных работ, так и историографии в целом. Можно подчеркнуть, какие выводы, положения рассматриваемых авторов вы разделяете (или не разделяете) и почему. Желательно сравнение достижений историографии по периодам (по мере ее накопления) и по принципу «отечественные» и «зарубежные исследования». Надо остановится на иноязычной историографии и дать оценку Интернет-ресурсам.

^ Информационные ресурсы Интернета, которые можно и нужно задействовать при написании регионоведческих работ, условно делятся на несколько видов.


Официальные ресурсы:

  • сайты министерств иностранных дел государств, глав правительств государств, международных организаций

Здесь представлены тексты официальных документов, пресс-релизов, выступлений политических деятелей, официальная статистика и т.п.

^ Научно-исследовательские ресурсы:

  • сайты научно-исследовательских организаций

Публикуют электронные версии печатных работ ученых, тексты аналитических докладов, материалы конференций и научных дискуссий, «круглых столов» и т.п.

  • персональные сайты исследователей

Здесь можно найти творческую биографию, списки трудов, оценку научной деятельности.

  • академические порталы

Сайты, созданные академическими организациями и международными фондами. Располагают обширной подборкой учебно-методической и научно-исследовательской литературы.

  • виртуальные форумы

Информационно-аналитические порталы, публикующие научно-популярные статьи, материалы периодической печати, мнения экспертов по той или иной проблеме.
^

Специализированные информационные ресурсы:


  • информационные порталы (сайты информационных агентств и ассоциированные сетевые ресурсы)

Содержат тексты новостных сообщений информационных агентств, публикуют интервью государственных и политических деятелей.

  • электронные сетевые журналы

Виртуальные периодические издания, созданные под эгидой научно-исследовательских организаций, госорганов и т.п., которые не дублируются в печатном виде.

  • электронные версии печатных периодических изданий

При анализе Интернет-ресурсов важно выделить, какие из них относятся к научной продукции, а что нужно анализировать как собственно источник – документальный материал. Последние должны быть охарактеризованы по степени репрезентативности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, ее важности и ценности для вашего исследования.

Помните! Существует неофициальное требование, что в случае наличия и печатного (опубликованного) научного и документального материала, и его электронного варианта, ссылку следует делать на напечатанную информационную продукцию. Это объясняется более реальной и надежной возможностью обращения к нему оппонентам, рецензентам, да и самому автору работы.

Затем во Введении определяется цель исследования, которая, как правило, формулируется в одном, но развернутом предложении и выражает ваши общие научные намерения. Целью работы может быть любой наиболее желательный сценарий разрешения проблемы, который должен быть наиболее вероятным относительно реальности.

Достижение поставленной цели требует решения определенных задач, которые вы должны сформулировать вслед за целью.

Задачи:

1) вопросы, требующие нахождения решений;

2) то, что предложено для выполнения. Задачи и цель не должны в своих формулировках содержать глаголов, которые не предполагают конкретного результата.

Задач должно быть несколько (3–5), они выстраиваются в порядке важности или в порядке их разрешения. Формулировки задач должны соответствовать общей цели исследования и показать, что вы конкретно собираетесь сделать, чтобы наиболее полно осветить выбранную проблему. Обычно они начинаются словами: выяснить, проследить, охарактеризовать, показать, изучить, выявить, доказать, сравнить. Старайтесь избегать повторов этих глаголов при определении каждой следующей задачи.

После того, как вы определились с целью и задачами, укажите объект и предмет вашего исследования. При этом помните, что объект исследования шире и соответствует общей теме и цели исследования, а через вычленение предмета вы ограничиваете тему исследования наиболее существенными с вашей точки зрения аспектами, которые соотносятся со сформулированными задачами.

Если есть необходимость, то далее вам следует определиться с хронологическими и территориальными рамками исследования, указать, почему вы хотите изучить выбранный вами объект в определенных временных и пространственных границах.

Важным разделом Введения является перечень исследовательских методов и приемов, которые применялись вами при написании работы – методология. К основным общенаучным исследовательским методам относятся: системный, сравнительный, проблемно-хронологический, статистический, дедуктивный (индуктивный) и др. Вы можете руководствоваться принципами историзма, детерминизма, единства теоретического и эмпирического и т.д. В зависимости от темы работы вы можете прибегнуть к методам и подходам таких наук как регионоведение, политология, социология, экономика, психология, правоведение и т.д.

Вы можете (должны) изложить кратко те теоретические подходы (концепции), которые существуют в науке относительно предмета вашего исследования и которыми вы руководствовались. Либо это может явиться самостоятельным разделом или даже главой в основной части.

Отдельно во Введении должны быть проанализированы все источники, которые вы использовали. Студенту следует помнить, что принято считать следующее: ценность всякого научно-исследовательского труда определяется качеством и количеством использованных при его написании источников.

К ним могут быть отнесены:

  1. Конституции, законы, указы, кодексы, постановления официальных государственных органов, Декларации, Обращения, Манифесты общественных организаций и движений, уставы и Программы политических партий, материалы съездов партий и движений, международно-правовые акты, договоры и т.д.

  2. Архивные источники, как опубликованные, так и неопубликованные, Древние акты, манускрипты, раритетные издания.

  3. Статистические сборники.

  4. Материалы периодической печати, соответствующие Интернет-ресурсы.

Совершенно недостаточно простого упоминания источника или его оценки по типу «Важные сведения обнаружены нами в источнике таком-то…». В чем их важность, что отражает тот или иной источник, насколько он объективен и т.д.

Источники оцениваются по степени полноты, систематичности, доказательности, репрезентативности, т.е. насколько полно они позволяют решить вам поставленные в работе задачи.

Помните! Качество обзора литературы и источников служит важнейшим показателем того, что работа самостоятельна и выполнена на квалифицированном уровне.

В заключение Введения определяется структура всей работы.


^ Основной текст работы (курсовой, дипломной)

Основной текст обычно структурируется по главам (обычно –3), которые могут состоять из разделов или параграфов. Разбивка на главы, параграфы и т.п. свидетельствует о том, насколько полно студент представляет проблематику темы и насколько внятно и логически выверено он способен излагать материал. Каждая глава и раздел имеют свои названия. Содержание главы и раздела должно соответствовать названию и наоборот. Глава и раздел, как правило, посвящены одной из проблем темы и направлены на решение одной или нескольких задач. Между главами должна быть логическая связь. Их содержание не должно быть простым сплошным реферированием одной или даже нескольких монографий или статей, а представлять собой самостоятельное изложение вопроса на основе творческой переработки изученных публикаций. В начале главы должно быть несколько вводных предложений, объясняющих, чему она посвящена, какие задачи решает. Старайтесь соблюдать логику изложения, избегайте повторов, анализируйте и описывайте события и явления, придерживаясь хронологического порядка.

Поскольку при написании курсовой и даже дипломной работы вы все-таки еще не являетесь глубоким знатоком и специалистом в излагаемой проблеме, то следует почаще ссылаться к авторитету тех, кого к ним можно отнести. Поэтому не стесняйтесь использовать такие обороты: «как считает такой-то...», «с точки зрения такого-то…», «по мнению такого-то». При этом вы можете разделять их точку зрения, ставить ее под сомнение, опровергать, принимать точку зрения их оппонентов и т.д. и высказывать собственную.

В заключение главы должны содержатся краткие выводы по ней.

^ Заключение работы

Не должно быть слишком пространным. В нем подводятся общие итоги исследования, оценка того, что планировалось и что достигнуто. Тезисно излагаются выводы по каждой рассматриваемой проблеме, при этом не следует повторять выводы глав и разделов. Выводы – это своеобразное решение тех задач, которые ставились в начале исследования. Следует еще раз подчеркнуть, чем важна и полезна для вас оказалась проделанная работа, дать оценки перспектив развития исследуемой проблематики.

Выводы не должны содержать глаголов, которые подчёркивают незавершённость действия. Любой вывод предполагает, что работа уже выполнена, то есть он является фактом о проделанной работе.

Заключение работы должно быть построено так, чтобы цензорам и критикам было понятно, что автор достиг цели выполнил задачи, прописанные в начале работы.

^ Список использованных источников и литературы

Список использованных источников и литературы является обязательной и органической частью любой исследовательской работы. Он помещается после основного текста курсовой, дипломной работы и позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований: фактов, цитат, цифровых данных, текстов документов, на основе которых строится исследование.

Список источников и литературы характеризует глубину и широту изучения темы, демонстрирует эрудицию и культуру исследователя-специалиста. Список не должен выглядеть слишком коротким. В нем должна быть представлена вся известная по этой проблеме литература, в первую очередь, изданная за последние годы. Это будет означать, что автор работы знаком с новинками в выбранной им исследовательской области. Для специалиста-регионоведа важно наличие в списке работ иностранных авторов, наиболее авторитетных в данной проблематике, как переведенных, так и на языке оригинала. Крайне желательно и наличие работ авторов той страны (региона), проблематика которой затрагивается в курсовой или дипломной.

В список может включаться вся литература и все источники по теме, изученные автором, даже если в самом тексте работы не все из них упоминаются и не на все имеются ссылки. Тем не менее, рекомендуется, чтобы в общем списке количество упомянутых в основном тексте документальных и исторических источников значительно превышало количество не названных.

Не злоупотребляйте включением в список литературы учебников, учебных и методических пособий или лучше вообще воздержаться от этого.


^ 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ


  1. Работа выполняется на одной стороне стандартного листа размером 210х297 мм (Формат А–4)

  2. Поля: левое – 30 мм; правое – 15 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 25 мм.

  3. Абзацный отступ равняется 5 знакам или 15–17 мм.

  4. Размер шрифта:

– основного текста - 12-14;

– заголовков (Введение, Заключение, название глав, список литературы) – 16;

– название разделов, параграфов – 14.

  1. Интервал:

– в основном тексте – 1,5

– заголовки работы отделяются от текста 3 интервалами сверху и снизу.

  1. Выравнивание:

– заголовков – по центру

– текста работы – по ширине

  1. Заголовки:

(название глав, введение, заключение, список литературы) оформляются прописными буквами, выравниваются по центру. Заголовки разделов, параграфов, пунктов печатают строчными буквами, кроме первой. Точка в конце заголовков не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы в заголовках не допускаются. Не допускается выделение заголовков другим цветом, подчеркиванием, отведением для них отдельной страницы. Разрешается выделение их полужирным начертанием.

Не допускается помещать заголовки разделов или параграфов в самом конце страницы, лучше поместить его с началом следующей.

  1. Каждая глава, а также заключение, список источников и литературы начинается с новой страницы.

  2. Перед заголовком слова: глава, раздел, знак параграфа не указываются.

  3. Нумерация страниц – в правом нижнем углу работы.

Титульный лист является первой страницей работы, страница с содержанием – второй (в ВРК – реферат на русском – вторая, реферат на английском – третья страница), но нумерация на них не проставляется.

В ВКР – четвертой страницей будет содержание (оглавление), она также не нумеруется, а текст Ведения начинается с пятой страницы.

  1. ^ Нумерация глав, разделов, пунктов осуществляется арабскими цифрами. Заголовки: Введение, Заключение, Список литературы, Приложения не нумеруются

  2. Оформление содержания (оглавления)

Название и нумерация глав, разделов, параграфов в тексте работы и в оглавлении должны полностью совпадать.

Описание оглавления начинается с введения. Разделы, входящие в работу ранее введения (реферат, страница с содержанием) не вставляются. Для удобства создания оглавления задаётся скрытая таблица, в которую впечатываются разделы работы с номерами страниц.

Нумерация проставляется по первой странице, на которой начинается описываемые главы и разделы.


^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ (ОГЛАВЛЕНИЯ):

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………3 1. Практика экономической модернизации в Новых индустриальных

странах…………………………………………………………………..12

1.1. Южнокорейское «экономическое чудо»…………… …………12

1.2. Тайваньская модель экономического развития ……………......19

1.3. Модернизация в Сингапуре ……………………………………29

2. Модель «догоняющего развития» …………………………………...40

2.1. Теории «догоняющего развития» ……………………………...40



  1. Оформление цитат


При написании текстов научно-исследовательских работ невозможно обойтись без цитирования источников и работ других авторов. Следует помнить, что цитаты должны применяться корректно, по принципиальным вопросам и положениям. Не рекомендуется слишком пространное и обильное цитирование (употребление двух и более цитат подряд). Если хотите довести позицию автора цитируемой работы, можно изложить ее не цитатой, а косвенным пересказом, но ссылка на источник все равно будет нужна.

Нельзя соединять две цитату в одну, что равносильно подделке.

Нельзя сокращать длинную цитату путем отбрасывания ее части, если при этом искажается смысл цитаты. Изъятие отдельных слов из цитаты обязательно обозначается многоточием на месте изъятия, при этом также важно не допустить искажение мысли цитируемого автора.

Цитировать авторов необходимо по их произведениям при соответствующем оформлении ссылки (сноски). В случае, если произведение (источник) цитирования недоступны автору выполняемой работы, можно воспользоваться нужной цитатой, опубликованной в какой-либо другой работе, произведении. В таком случае ссылке-сноске должны предшествовать слова: Цит. по кн.: …; Цит. по ст.: …

Например:

Цит. по кн.: Панарин А.С. Искушение глобализмом. – М.: Наука, 2000. С.25.

При цитировании нужно соблюдать точное соответствие цитаты источнику. В таком случае она «закавычивается». Кавычки не ставятся в стихотворной цитате; в цитате, взятой эпиграфом, в перефразированной цитате. Ссылке на «незаковыченную» цитату предшествует слова «смотрите».

Например: См.: Дэн Сяопин. Избранные произведения. – М.: «Мысль», 1998. С. 67.

На каждую цитату (закавыченную или незаковыченную) обязательно должна быть оформлена библиографическая ссылка. Использование чужих фактов, фраз, мыслей без ссылки на источник расценивается как плагиат.


  1. ^ Оформление библиографических сносок (ссылок)


При написании работы автор обязан давать библиографические ссылки на источник, откуда он заимствует материал или отдельные результаты. Ссылка обеспечивает фактическую достоверность сведений о цитируемом документе, представляет необходимую информацию о нем, дает возможность разыскать документ, а также получить представление о его содержании, объеме, языке текста, времени появления и т.д.

Сноски в работе ставятся ко всем материалам, имеющим количественную, фактическую и персональную информацию. Сноски ставятся в случае цитаты, использования материала из пакета каких-либо документов и прочее.

При написании курсовых и дипломных (ВКР) работ рекомендуется применять подстрочные сноски. Это необходимо для того, чтобы не усложнять и не загромождать основной текст, а также для удобства чтения данной работы научным руководителем, оппонентам, рецензентам, другим читателями, да и самим автором работы.

При оформлении сноски нужно последовательно выполнить на компьютере следующие операции: Вставка; Сноска; Обычная; Внизу страницы; Формат номера 1,2,3…; Начинать с каждой страницы.

Сноски в работе являются постраничными, то есть формируются внизу листа с отдельной нумерацией на каждом листе (нумерация на каждом листе с «1»). На сноски распространяются те же правила оформления, что и на библиографию, с той лишь разницей, что указывается страница, с которой была взята информация. В случае материала, взятого с двух страниц, проставляются двойные значения через пробелы и дефисы (правило проставления страниц у периодических изданий).

Если сноска относится к материалу, взятому из Интернета, то указывается полный путь в Интернете к данному материалу.

В случае если материал был взят из проведённого авторами исследования, то достаточно указания в сноске используемого материала, остальное не указывается. Например, Пакет документов проведённого авторами исследования.

Основной текст сноски набирается шрифтом Times New Roman с обычным начертанием и размером шрифта 10, с одинарным междустрочным интервалом. Выравнивание шрифта по ширине.

Знак сноски пишется слитно с последней буквой последнего слова в предложении. Знак препинания ставится после сноски, тоже слитно с ней.

Например: А.П. Давыдов в своей статье анализирует социо-культурную основу взаимоотношения государства и общества1.

Знак препинания после сноски не ставится, если последним словом перед сноской было сокращенное слово с точкой, например, слово год в варианте г., век – в.

Подстрочные сноски располагаются под текстом каждой страницы и отделяются от него строкой (линей).

Не допускается переносить подстрочные ссылки на следующую страницу.

В подстрочных сносках даются все элементы библиогра-фического описания с указанием страницы источника, откуда взят приведенный материал.

В случае если на одной странице текста повторная ссылка следует за первичной ссылкой на один и тот же документ (источник), то библиографической описание заменяется словами «Там же» и указывается номер страницы.

Например:

Селищев А.С. Китайская экономика в ХХI в. – СПб.: Питер, 2004. С. 43.

2 Там же. С. 58.

Если в тексте дают ссылку на одну и ту же работу данного автора, то в повторной ссылке опускаются все элементы библиографического описания, кроме фамилии автора и страницы, откуда взят материал. Например: Валлерстайн И. Указ. соч. С. 98.

Если приводятся подряд несколько ссылок на разные работы одних и тех же авторов, то во второй и последующих ссылках фамилии авторов могут быть замены словами «Он же», «Она же», «Они же», «Его же», «Ее же», «Их же».


^ Порядок оформления сносок (ссылок) на Интернет-ресурсы:

При ссылке на сетевой источник рекомендуется указывать:

  1. Традиционные библиографические данные:

– для официальных документов: название документа, место и время его создания (подписания, принятия);

– для официальных заявлений и научных докладов: имя выступающего, место, повод и время выступления;

– для научно-исследовательских публикаций: имя автора, название работы, название периодического издания или сборника, место издания, издательство, год издания, номер периодического издания;

– для информационных сообщений: название информационного агентства, дата и время публикации сообщения, номер или название сообщения.

^ 2. Сетевые данные:

– название организации или имя лица, владеющих сайтом, на котором размещен документ;

– полный адрес документа в сети Интернет, включая имя сервера, путь к каталогу файла и название самого файла.

Например: Володин А.Г. Политическая модернизация на юге Корейского полуострова // www. auditorium. ru/books/ 129/02. (20.05/2005).

Информационный центр Фалунь Дафа // http:// www.faluninfo.ru


  1. Оформление таблиц


Таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицы могут помещаться в Приложении или в основном тексте. В первом случае в тексте должна быть отсылка к Приложению, например: Показатели роста ВВП КНР за 1990-е годы показаны в Таблице1 (См. Приложение. С. 77).

Таблицы должны иметь порядковый номер (сквозная нумерация таблиц или по главам) и название, которое должно быть кратким, точным и отражать ее содержание.

Желательно помещать таблицу на одной странице, а не разрывать ее, что значительно усложняет оформление.

Слово «Таблица» и ее номер указывают слева (без знака №), после номера ставится точка. Далее на этой же строке дается название таблицы, все выравнивается по центру. Точка в конце названия таблицы не ставится.

Все графы таблицы должны иметь названия. Заголовки граф начинаются с прописных букв. Цифры в графах располагают так, чтобы классы чисел во всей графе были точно один под другим и имели одинаковое количество десятичных знаков. Исключение составляют числа с интервалами величин.

Если в тексте формулируется положение, подтверждаемое таблицей, необходимо дать на нее ссылку, которая оформляется в круглых скобках. Ссылка на таблицы должна быть косвенная, например: «В течение всего десятилетия в КНР наблюдался устойчивый рост ВВП» (таблица 3) или (см. таблица 3).

Обычно к помещенной в текст таблице даются определенные пояснения или комментарий, которые помещаются под таблицей как обычный текст.

Поскольку данные для таблицы заимствованы из источников или литературы, то необходимо дать библиографическую сноску на эти источники. Например:

^ Таблица 3. Показатели роста ВВП КНР за 1990-е годы2.

Если таблица полностью заимствована из книги или статьи другого автора или определенного источника, то сноска оформляется так:

^ Таблица 3. Показатели роста ВВП КНР за 1990-е годы3.


Оформление списка источников и литературы

Список литературы составляется в соответствии с требованиями ГОСТов.

Если количество использованных источников достаточно значительное, то можно составить отдельно «Список использованных источников» и «Список литературы». Первым помещается список источников. Если составляется общий список, то в нем первыми помещаются все источники, а далее идет литература.


^ Оформление списка источников

Его можно оформлять в следующем порядке: систематическом, алфавитном, хронологическом.

При выборе систематического порядка, источники можно расположить следующим образом.

  1. Официальные документы: Конституция, законы, указы, кодексы, декреты, распоряжения органов государственной власти.

  2. Официальные документы государственных и общественных органов и организаций: планы развития, постановления местных органов власти, резолюции и решения партийных съездов, пленумов, заседаний руководящих органов, программы политических партий, уставы, выступления государственных и партийных деятелей.

  3. Документы межгосударственных соглашений (договоры, коммюнике, заявления о намерениях) и международных организаций (уставы, резолюции, соглашения).

  4. Сборники опубликованных документов.

  5. Письменные памятники философской, религиозной мысли, труды классиков мировой социально-политической литературы.

  6. Мемуары, воспоминания, автобиографические произведения известных исторических и политических деятелей и их произведения, дневники, переписка.

  7. Статистические сборники, ежегодники, материалы статистических органов, специальных обследований и т. п.

  8. Периодические издания (газеты и журналы), исследованные за несколько лет.

  9. Документальные материалы центральных и местных архивов, а также архивов учреждений, органов и организаций.


^ Оформление списка литературы

Наиболее распространено алфавитное расположение изученной и использованной литературы, при котором библиографические записи дают в алфавите фамилий авторов или первого слова заглавий книг и статей, если автор не указан.

Авторов–однофамильцев дают в алфавите их инициалов. Труды одного автора – в хронологическом порядке издания, сначала самые ранние.

Работы на иностранных языках располагают также в алфавитном порядке, но после списка трудов на русском языке.


^ Порядок оформления библиографической строки

Описание монографии

  1. Фамилия автора, пробел, его инициалы с точками. Пробел.

  2. С заглавной буквы название книги. Если автора нет, то название книги будет ставиться первым с заглавной буквы. После названия книги ставится точка. Пробел. Дефис. Пробел.

  3. Название города, где расположено издательство, выпустившее книгу.
    В случае, если название города написано полностью, то после него сразу ставится двоеточие. (Новосибирск:)

Если название города содержит в себе заглавную букву, то после неё ставится точка, а затем тоже двоеточие. (М..:; СПб.:).

  1. Поставив один пробел после двоеточия вписывается издательство, выпустившее книгу. Возможно наличие совместного выпуска двух разных издательств, тогда после написания первого издательства ставится точка с запятой и через один пробел вновь пишется город и издательство.

  2. После названия издательства сразу же ставится запятая, после чего через один пробел ставится полный год выхода книги. При том слово год (г.) не пишется, а после последней цифры сразу ставится точка. – М.: Вагриус, 2006.

  3. Далее через пробел ставится дефис, затем пробел, указывается число страниц, содержащихся в описываемой книге, и через пробел ставится буква с. – М.: Вагриус, 2006. – 326 с.


Описание статьи из журнала или сборника

Фамилия автора. Пробел. Инициалы с точками. Пробел. Название статьи. Точка не ставится. Пробел. Ставится знак // Пробел.

Название журнала или сборника. Точка не ставится. Пробел. Дефис. Пробел. Год выхода журнала. Точка. Пробел. Дефис. Указывается номер журнала со знаком №.. Точка. Пробел. Дефис. Указываются страницы (от первой до последней) на которой размещена статья. Точка. – С. 37-67.

// Полис. – 2005. – №3. – С. 13-43.

Если статья из сборника, то после ее названия ставятся с соблюдением правил оформления: город издания, название издательства, год издательства, страницы размещения статьи в сборнике.


^ ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ В СПИСКЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Официальные издания

Конституция РФ. Принята 12 дек. 1993 г. – М.: Юрид. лит., 1993. – 64 с.

^ Книга одного автора

Чиркин В.Е. Государственная власть в развивающихся странах. – М.: Наука, 1990. – 235 с.

Книга двух авторов

Бергер Я.М., Михеев В.И.. Социальные проблемы в КНР. – М.: Восточная литература, 2005. – 234 с.


Книга, переведенная с другого языка

Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире. Пер. с анг. П.М. Кудюкина /Под общей ред. Б.Ю. Кагарлицкого. – СПб.: Университетская книга, 2001. – 416 с.


^ Сборник работ разных авторов

Регионы Россиии и мировые интеграционные процессы: Сборник статей / Под ред. А.Г. Тимошенко, и В.П. Зиновьева. – Томск: Томский государственный университет, 2003. – 190 с.


Журналы

Проблемы Дальнего Востока. – М.: ИДВ, 1979-1989.


Статьи из журнала

Гудошников Л. Формирование в КНР системы государственной службы // Проблемы Дальнего Востока. – 1995. – №5. – С. 27-35.


Статья из сборника

Моу Сяньмин. Анализ развития российско-китайских отношений в период с 1990 по 2001 гг. // Регионы России и мировые интеграционные процессы: Сборник статей / Под ред. А.Г.Тимошенко, и В.П. Зиновьева. – Томск: Томский государственный университет, 2003. – С. 31-47.


Газеты

Томский вестник. – Томск, 2003-2005.


Методические рекомендации, пособия

Социально-политическая система Азиатско-Тихоокеанского региона / Сост.: Л.И. Сосковец: Учебно-методическое пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2003. – 111 с.

Авторефераты диссертаций

Чернов В.И. Советско-индийские отношения в 1950-1980-е годы: Автореф. дис. … канд. исторических наук. – Томск, 1986. – 23 с.


Архивные документы

Справка о пребывании японских военнопленных на территории Томской области в 1940-е гг. // Государственный архив Томской Области (ГАТО). – Ф. 315. – Оп. 8. Д. 145. Л.75–79.


Ресурсы INTERNET

См. выше.


  1. Оформление приложений



Научно-исследовательская работа может содержать приложения. Это могут быть рисунки, схемы, диаграммы, таблицы, фотографии, биографические и справочные данные и т.д.
Приложения оформляются по общим правилам работы. В верхнем правом углу набирается заголовок «ПРИЛОЖЕНИЕ ...». Далее вставляется основное содержание приложения.

Одно приложение может содержать только одну таблицу, график и т.д.

После внесения материала в приложение необходимо сделать сноску откуда был взят данный материал, или на основе чего составлен.


  1. Другие дополнительные требования и рекомендации




    • Работа должна быть сброшюрована пластиковой пружиной.

    • Все знаки препинания и ссноски пишутся слитно с текстом.

    • Между знаками кавычек и скобок и помещенными в них словами пробела нет, например (Смотрите работу…).

    • Века обозначаются только римскими цифрами, годы указываются полностью: 1978 г., ХХ в., 1960–1980-е гг., а не 60–80 гг., либо в последнем случае добавляется слово век (в.): 60–80-е годы ХХ в.

    • В тесте работы инициалы ставятся перед фамилией упоминаемого вами человека, а в сносках и в библиографической строке – после.

    • Вся работа должна быть построена так, чтобы в среднем получалось не менее одной сноски на страницу текста.

    • Большая часть библиографии должна быть цитируема, то есть должна быть отражена в сносках в тексте работы.

    • В историографическом обзоре если вы упоминаете каких-либо авторов, то обязательно надо делать сноску на их работы. Если вы перечисляете несколько ученых, исследовавших одну и ту же проблему, то перечисляйте их фамилии в порядке появления их работ. В сноске соответственно такая хронология тоже должна соблюдаться.

    • Не рекомендуется употребление местоимения «Я» при написании работы (пример: я рассмотрел; считаю, что решение), так как работа является совместным трудом автора, его научного руководителя, а также использование научной литературы (то есть чужая интеллектуальная собственность) автором при написании работы. Это предполагает необходимость использования местоимений третьего лица (например: нами рассмотрено; основываясь на теорию Валлерстайна, мы придерживаемся). Иначе автор подчёркивает, что вся проделанная работа является его личным исследованиям проблемы, которую до него никто не проводил, а все выводы тогда должны рассматриваться открытиями в данной области.

    • Сроки сдачи работ на проверку научным руководителем, отзывы рецензентам (научным оппонентам) определяются кафедрой и обязательны для соблюдения.


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВКР С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

  1. Общие положения

    1. Настоящие рекомендации обязательны для всех участников образовательных программ дипломированных специалистов (инженеров) очной формы обучения ТПУ.

    2. Цельно нововведения в процедуру выполнения и защиты ВКР.

  • оценка уровня иноязычной коммуникативной компенсации выпускников;

  • повышение качества выполнения ВКР;

  • мониторинг и совершенствование образовательной программы.

  1. Требования к разделу ВКР, выполняемому на иностранном языке

    1. Общие требования к разделу ВКР, выполняемые на иностранном языке

      1. Основным раздело ВКР (дипломного проекта или работы), выполняемом на иностранном языке, является раздел (например: информационно-аналитический обзор), в котором описательная часть доминирует над информацией, представляемой в виде рисунков, таблиц, зависимостей и т.п., и позволяет выпускнику продемонстрировать уровень владения языковыми аспектами письменной речи. Его разработка основывается на широком спектре информационных источников: учебники, методические пособия, официальные нормативные документы, патенты, периодические издания, технологические бюллетени, статистические сборники, Интернет публикации зарубежных компаний и др.

      2. Раздел на иностранном языке не является дословным переводом основного раздела ВКР, выполненного на русском языке, но отражает его полное содержание.

      3. Объем раздела выполняемого на иностранном языке составляет не менее 20 % от объема текстового документа ВКР, что составляет не менее 118 страниц.

      4. В списке использованных при выполнении ВКР информационных источников приводится не менее 20 % от общего количества ссылок на иностранные информационные ресурсы.

      5. Оформление раздела на иностранном языке осуществляется в соответствии с требованиями СТО ТПУ 2.5.01 – 2006.

      6. Раздел, выполненный на иностранном языке, в структуре текстового документа ВКР размещается в приложении.

    2. Требования к умениям и навыкам академической письменной и устной речи.

      1. Содержание раздела, выполненного на иностранном языке, должно отражать следующие умения академической письменной речи:

  • умение ясно излагать поставленные задачи

  • умение правильно выбирать и использовать терминологию

  • умение использовать соответствующий стиль изложения

  • умение правильно использовать грамматические структуры в соответствии со стилем письменного высказывания

  • умение оформлять письменное высказывание в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами иностранного языка, умение передать содержание на родном языке.

      1. Содержание раздела, выполненного на иностранном языке, должно отражать следующие умения академической устной речи:

  • умение логически последовательно представлять информацию;

  • умение выражать собственное мнение и давать оценку в контексте профессионально-ориентированной тематики;

  • умение информативно отвечать на поставленные вопросы;

  • умение вести дискуссию (переспрашивать, переформулировать, дополнять, уточнять);

  • умение пользовать понятийным аппаратом;

  • умение вербально представлять информацию, заключенную в графиках, схемах, таблицах.



Приложение А

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский

«^ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарный факультет

Кафедра истории и регионоведения

РЕГИОНАЛЬНАЯ НЕОДНОРОДНОСТЬ КИТАЯ КАК ФАКТОР ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА КНР С РОССИЕЙ

^ Выпускная квалификационная работа

на соискание квалификации специалист

Студент гр. 11520 ______________ Байкалова О.А.

(подпись)


Руководитель

к.и.н., доцент ______________ Гузарова Н.И.

(подпись)


Рецензент

к.и.н., доцент ______________ Першиков А.Н.

(подпись)


Допуск к защите:

Заведующий кафедрой ______________ Шерстова Л.И.

д.и.н., профессор (подпись)


Томск–2008




Приложение Б

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра истории и регионоведения

УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой

Шерстова Л.И.

«___» 200 г.

ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы

СТУДЕНТУ

1. Тема выпускной квалификационной работы

утверждена приказом ректора (распоряжением декана) от 200 г. №_

  1. Срок сдачи студентом готовой работы 200 г.

  2. Исходные данные к работе _____________________________________

4. Содержание текстового документа (перечень подлежащих разработке вопросов)

  1. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)

  2. Консультанты по разделам выпускной квалификационной работы (с указанием разделов)

7. Дата выдачи задания на выполнение выпускной квалификационной работы

Руководитель « » 200 г.

Задание принял к исполнению: ___________________________________

« » 200 г.


Приложение В

Образец отзыва на ВКР

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

^ ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ О РАБОТЕ ДИПЛОМНИКА


Дипломник____________________________________________________

Тема__________________________________________________________

Специальность и группа__________________________________________

Кол-во листов чертежей _________________________________________

Кол-во страниц записки _________________________________________


Характеристика дипломного проекта

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проявленная дипломником самостоятельность при выполнении дипломного проекта. Плановость и дисциплинированность в работе. Умение пользоваться литературным материалом, индивидуальные особенности дипломника

__________________________________________________________________________________________________________________________


Отрицательные особенности дипломного проекта

____________________________________________________________________________________________________________________________

Положительные стороны дипломного проекта

____________________________________________________________________________________________________________________________Предлагается оценка дипломного проекта__________________________

Отзыв составил:

(Фамилия, имя отчество, должность)

Подпись

^ Отзыв руководителя (не подшивается)

Объем – 1–2 стр.

В отзыве на ВКР руководитель отмечает:

  • объем выполненной работы;

  • соответствие разработанного материала исходному заданию на выполнение ВКР;

  • проявленная студентом инициатива и самостоятельность;

  • уровень профессиональной подготовки автора ВКР;

  • качество выполненной работы, ее положительные и отрицательные стороны, практическая ценность, научная новизна;

В заключение дается общая оценка всей проделанной студентом работы (по системе «отлично – хорошо – удовлетворительно – неудовлетворительно»).

В конце отзыва руководитель ставит свою подпись и разборчиво – Фамилию И. О. , должность, место основной работы, ученую степень, ученое звание, если таковые имеются.

Отзывы руководителей на ВКР, выполненные вне Томского политехнического университета, обязательно заверяются печатью по месту основной работы руководителя.


^ Отзыв рецензента (не подшивается)

Объем – 1–2 стр.

Рецензент обязан тщательно ознакомиться с ВКР и дать о ней письменный отзыв. Рецензенту следует обратить внимание не только на научную сторону работы, но и на языковую грамотность, ясность изложения, на качество оформления.

В рецензии должны быть отражены следующие вопросы:

  • соответствие рецензируемой ВКР названию и установленным требованиям в отношении ее объема и степени проработки;

  • актуальность тематики ВКР;

  • новизна, реальность выполнения работы и целесообразность ее использования для внедрения;

  • качество и полнота обзора аналогичных объектов, степень использования новейшей отечественной и зарубежной литературы;

  • глубина и качество разработки вопросов задания;

  • оригинальность отдельных теоретических и практических решений;

  • качество выполнения текстовой части ВКР, языковая грамотность;

  • общая оценка выполненной ВКР по системе «отлично – хорошо – удовлетворительно – неудовлетворительно»; соответствие выполненной ВКР предъявляемым к ней требованиям, заключение о возможности присвоения студенту квалификации «дипломированный специалист»

Текст рецензии может быть оформлен любым способом.

В конце рецензии ставится подпись и разборчиво указываются: Фамилию И. О. , должность, место основной работы, ученую степень, ученое звание, если таковые имеются.

^ Подпись рецензента ОБЯЗАТЕЛЬНО заверяется печатью с места основной работы.

Приложение Д

Пример оформления реферата

РЕФЕРАТ

Объем ВКР – 95 стр., 12 схем и таблиц, 63 источника, 3 приложения

Ключевые слова: политический лоббизм, гражданское общество, демократия.

Объектом исследования является политический лоббизм как феномен.

Цель работы – проанализировать специфику политического лоб-бизма, его место и роль в условиях становления гражданского общества в современной России.

В процессе работы собран и систематизирован материал по проблеме политического лоббизма в современной России, его специфике и роли.

В результате работы было выяснено, что политический лоббизм обладает важной ролью в гармоничном существовании гражданского общества. В современной России проблема построения гражданского общества предоставляется первоочередной, решение которой находится в рамках формирования более активной политической культуры. Поэтому необходимо уделять большое внимание политическому лоббизму как в теории, так и на практике. Придание ему цивилизованных форм, способствующих эффективному протеканию общественной жизни, где граждане осознают свои интересы и могут реализовать их легальными способами – важная проблема, требующая внимания со стороны различных специалистов.

Приложение Е

Образец содержания

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….5

  1. ^ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С
    ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ………………………………………………6

  1. Сущность и структура деятельности по связям с общественностью.........................................................................................6

  2. Критерии оценки деятельности по связям с общественностью ….15

  3. Поведение целевой аудитории как ведущий критерий оценки
    результатов деятельности по связям с общественностью ……………..26

^ 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С
ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В НП «КОНТАКТ» ……………………….....38

  1. Специфика деятельности НП «Контакт» …………………………...41

  2. Анализ соответствия РК-целей и поведения целевых групп НП
    «Контакт» ……………………………………………………………….....48

^ 3. ПРЕЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В

НП «КОНТАКТ» ………………………………………………………....59

3.1.Совершенствование методов изучения целевых аудиторий ……….59
3.2.Актуальные направления работы службы по связям с общественностью ……………………………………………………………………………...70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………….....78

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бланк анкеты …………………………………….....80

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Протокол анкетирования …………………………..82



1


2 Таблица составлена по: Селищев А.С. Китайская экономика в ХХ1 в. – СПб.: Питер, 2004. С.43, 67, 89.

3 Таблица взята из: Селищев А.С. Китайская экономика в ХХ1 в. – СПб.: Питер, 2004. С.43.




Похожие:

Методическое пособие по написанию научно-исследовательских работ студентов специальности 032301 «Регионоведение» iconМетодическое пособие по написанию научно-исследовательских работ студентов специальности 032301 «Регионоведение»
Требования к содержанию, структуре и оформлению научно-исследовательских работ студентов
Методическое пособие по написанию научно-исследовательских работ студентов специальности 032301 «Регионоведение» iconРабочая программа для студентов специальности 032301 «Регионоведение» Факультет: Гуманитарный
Цель: формирование знаний об объекте и предмете комплексного регионоведения, навыков и умений, компетенций, необходимых для разрешения...
Методическое пособие по написанию научно-исследовательских работ студентов специальности 032301 «Регионоведение» iconМетодические указания для студентов специальности 032301 «Регионоведение» Факультет: Гуманитарный
Рабочая программа построена на основе гос впо по подготовке дипломированного специалиста по направлению 032301 «Регионоведение»,...
Методическое пособие по написанию научно-исследовательских работ студентов специальности 032301 «Регионоведение» iconРабочая программа для студентов специальности 032301 «Регионоведение» Факультет: Гуманитарный гф
Рабочая программа составлена на основе гос впо по специальности 032301 «Регионоведение», утвержденного 14 марта 2000 г
Методическое пособие по написанию научно-исследовательских работ студентов специальности 032301 «Регионоведение» iconРабочая программа для специальности 032301 «Регионоведение»
Рабочая программа составлена на основе гос впо по направлению специальности 032301 «Регионоведение», утвержденного 14 марта 2000...
Методическое пособие по написанию научно-исследовательских работ студентов специальности 032301 «Регионоведение» iconПротокол №15 положение о конкурсе научно-исследовательских работ студентов
Конкурс научно-исследовательских работ студентов Государственного университета Высшей школы экономики (далее – Конкурс) проводится...
Методическое пособие по написанию научно-исследовательских работ студентов специальности 032301 «Регионоведение» iconПротокол №15 положение о конкурсе научно-исследовательских работ студентов
Конкурс научно-исследовательских работ студентов Государственного университета Высшей школы экономики (далее – Конкурс) проводится...
Методическое пособие по написанию научно-исследовательских работ студентов специальности 032301 «Регионоведение» iconРабочая программа для специальности 032301«Регионоведение»
Рабочая программа составлена на основе гос впо по специальности 032301 «Регионоведение», утверждена 14 марта 2000 г
Методическое пособие по написанию научно-исследовательских работ студентов специальности 032301 «Регионоведение» iconРабочая программа для специальности 032301 «Регионоведение»
Рабочая программа составлена на основе гос впо по специальности 032301 «Регионоведение», утвержденного 14 марта 2000 г
Методическое пособие по написанию научно-исследовательских работ студентов специальности 032301 «Регионоведение» iconРабочая программа для специальности 032301 «Регионоведение»
Рабочая программа составлена на основе гос впо по специальности 032301 «Регионоведение», утвержденного 14 марта 2000 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы