Тесты по социальной психологии. В чем значение традиций, ритуалов и обычаев в социальной жизни людей? icon

Тесты по социальной психологии. В чем значение традиций, ритуалов и обычаев в социальной жизни людей?



НазваниеТесты по социальной психологии. В чем значение традиций, ритуалов и обычаев в социальной жизни людей?
Дата конвертации08.06.2013
Размер211.32 Kb.
ТипТесты
скачать >>>

ТЕСТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ.



  1. В чем значение традиций, ритуалов и обычаев в социальной жизни людей?

  • Они делают жизнь людей красочней и интересней

  • Они упорядочивают социальное поведение людей

  • Они привносят элемент игры в жизнь людей




  1. Предмет социальной психологии можно определить как

  • Изучение особенностей человеческой психики в индивидуальном проявлении

  • Изучение общественных отношений в системном контексте

  • Изучение закономерностей жизни человека в социуме и в общении




  1. Известно, что социальная психология изучает психические явления (процессы, состояния, свойства), характеризующие индивида и группу как субъектов социального взаимодействия. Какие из этих понятий относятся к сфере изучения социальной психологии:

  • социальная психика, социализация

  • сознание, культура

  • коллективное сознание, социальная роль

  • индивид, индивидуальность

  • темперамент, малая группа




  1. Социальная психика общества – это:

  • Совокупность индивидуальных психических состояний членов конкретного общества.

  • Самостоятельная структура, сформированная в надиндивидуальном пространстве.

  • Динамическая система общества, созданная в процессе группового общения.




  1. Объясните, почему ни социология, ни психология не могут в полной мере объяснить причины социального поведения людей?

  • Это не является предметом их изучения.

  • У этих наук нет соответствующего методического аппарата.

  • Они изучают только отдельные стороны поведения человека.




  1. Определите, к каким феноменам социальной жизни относятся следующие факты: (1.Влияние социальной жизни на личность; 2.Межличностные взаимодейтвия; 3. Групповое взаимодействие; )

  • Раз в полгода я делаю в шкафах шмон, вынимаю оттуда все, что по каким-то причинам стало мне неинтересно или вышло из моды; я ведь не имею права надевать на себя то, что вышло из моды (Л.
    Долина)

  • Праздники лучше отмечать в дружеской компании, а работать – с коллегами с минимумом дружеских отношений

  • Психологи говорят: чтобы легче пережить неприятности, нужно поговорить о них с кем-нибудь близким




  1. Подумайте и выделите категориальные основания различий между психологией и социальной психологией:

  • Индивид,

  • личность,

  • различия между индивидами,

  • массы людей,

  • влияние большинства,

  • социальность поведения.




  1. Определите, в чем заключается эффект социальной психики ?

  • Она является преобладающей при определении поведения человека в обществе.

  • Она практически не влияет на поведение человека.

  • Она корректирует поведение человека в обществе в соответствии с общепринятыми нормами.




  1. В чем проявляется интегральный характер социальной психики?

  • Она включает в себя психику различных индивидов

  • В ней присутствует взаимное проникновение различных социально – психологических явлений

  • Она объединяет различные нормы поведения людей




  1. “ Наличие социальной психики позволяет нам быстрее понять, как себя вести в той или иной ситуации; какие наши поступки приемлемы или неприемлемы”(Парыгин Б.Д.). Какая функция социальной психологии здесь отмечена?

  • Регулирующая

  • Активирующая

  • Адаптационная




  1. Что из следующих понятий социальной психологии будет относиться к концептуальному аппарату?

  • принципы, методики

  • категории, техники исследования

  • методы, рабочие понятия,

  • законы, процедуры.



  1. С точки зрения Г. Лебона, всякое скопление людей представляет собой “массу”. Масса характеризуется импульсивностью; в ней господствуют инстинктивные реакции; происходит резкое снижение интеллектуальных способностей составляющих ее людей, утрачивается способность к логическому мышлению, и тем самым люди более подвержены влиянию сильной личности; одновременно снижается личная ответственность за собственные поступки.

Какие выводы были сделаны Г. Лебоном на основании этих характеристик о соотношении личности и общества?

  • Общество определяет поведение личности

  • Личность определяет поведение в обществе

  • Личность и общество не влияют друг на друга




  1. “Реальность души народа для нашего наблюдения является столь же изначальной, как и реальность индивидуальных душ, так как индивидуум не только принимает участие в функциях общества, но и в большей, может быть, степени, зависит от развития той среды, к которой он принадлежит”.

Это высказывание принадлежит одному из немецких философов. Назовите его имя и созданную им теорию.

  • Зигмунд Фрейд

  • Вильгельм Вундт

  • Фридрих Ницше




  1. “Разрыв социальных связей, быстрота передачи информации, беспрерывная миграция населения, ускоренный и раздражающий ритм городской жизни создают и разрушают человеческие сообщества. Будучи разрозненными, они воссоздаются в форме непостоянных и разрастающихся толп. Это явление приобретает невиданный прежде размах... Рождение любой формы коллективной жизни всегда совпадало с появлением на свет нового человеческого типа. Мы существуем в эпоху массовых сообществ и человека массы” (С. Московичи. Век толп.).

Это утверждение известного французского социолога появляется в 80-е годы ХХ века. В каких направлениях социальной психологии конца 19 в. можно найти его корни?

  • Социофрейдизм

  • Социобихевиоризм

  • Интеракционизм




  1. В теории гормической психологии У. МакДугалл выводит человеческое поведение из действия инстинктов. Какие закономерности живой природы были экстраполированы автором на социальную жизнь?

  • Инстинкт самосохранения

  • Стремление к цели

  • Эволюционное развитие




  1. Подумайте, кому из великих психологов ХХ века принадлежит следующее мнение.

Отношения в группе станут более ясными, если провести параллель между отцом и вождем первобытного рода и ее членами сыновьями; сыновья восстают против тирании отца (оставляя себе мать и сестер). Убивая отца и съедая его, они отождествляют себя с ним, и тем самым освящают свое равенство.

  • Б. Скиннер

  • З. Фрейд

  • У. МакДугалл




  1. Выделите наиболее вероятную модель взаимодействия человека в условиях фрустрации с точки зрения социобихевиоризма

  • Человек постарается избежать конфликта, уладить противоречия, сделать все возможное, чтобы сохранить прежние отношения

  • Человек замкнется в себе, направит агрессию на себя, может дойти до попытки суицида

  • Человек проявить все виды агрессивного поведения, будет угрожать, применять силу, чтобы уничтожить противника хотя бы морально




  1. Один из видных теоретиков когнитивистской социальной психологии Р. Абельсон так выразил своеобразную программу когнитивистских теорий: “Мой вариант Каждого Человека заставляет рассматривать его в большей степени в качестве Думателя, чем в качестве Делателя”.

Расшифруйте, что имел автор в виду в этом выражении:

  • Человек должен сначала подумать, а потом делать

  • Человек действует на основании своих впечатлений о мире

  • Человек ведет себя так, как о нем думают


19. Дж. Мид утверждал, что индивид познает себя как такового, не непосредственно, а лишь косвенно, с отдельных частных точек зрения других членов его группы или с обобщенной точки зрения социальной группы, к которой он принадлежит. В каком качестве автор представляет здесь человека

  • Как индивидуальность

  • Как совокупность биологических качеств и свойств

  • Как совокупность социальных свойств


20. “Общение в своей исходной внешней форме, в форме совместной деятельности или в форме речевого общения или даже только мысленно составляет необходимое и специфическое условие развития человека в обществе” (Леонтьев А.Н.)

Объясните, почему общение необходимо для развития у человека социальных качеств.

  • Общение позволяет человеку чувствовать себя комфортно.

  • Общение позволяет усваивать общечеловеческий опыт.

  • Общение позволяет человеку эволюционировать.




  1. Выделите социально – психологическую трактовку общения:

    • Общение личности представляет собой реализацию существующих общественных отношений

    • Общение как следствие взаимодействия личности и социокультурной среды

    • Общение как форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами


22.Подчеркните опосредованные формы общения:

Интернет – конференция, телефонный разговор,

беседа друзей,

разговор коллег о предстоящем совещании,

сообщение по факсу,

поздравление открыткой подругу в другом городе,

просьба передать оплату за проезд в транспорте,

объявление о подписке,

выступление на собрании.


  1. Еще в начале ХХ века английский философ, психолог и педагог У. Джеймс говорил, что для человека нет более страшного наказания, чем находиться в обществе и быть не замечаемым другими людьми. Самое жестокое наказание, придуманное подростковой группой для тех, кто смеет быть не как все – это бойкот.

О какой функции общения идет речь в данных случаях?

  • Функция подтверждения

  • Функция прагматическая

  • Функция формирующая




  1. Выделите ролевые типы общения:

  • разговор двух подруг,

  • обращение к чиновнику за справкой,

  • беседа преподавателя и студента на зачете,

  • беседа попутчиков в купе поезда,

  • прием граждан у мэра,

  • визит врача к больному,

  • общение в туристической поездке.




  1. Можно ли отнести к массовому типу общения – участие в митинге, экскурсию, встречу в кафе, очередь за билетами, зрелище футбольного матча?

  • Да, здесь присутствует масса непосредственных контактов с незнакомыми людьми

  • Нет, мы всегда приходим в такие места с друзьями

  • Да, здесь мы общаемся со всеми и ни с кем




  1. В ролевом общении люди

  • Реализуют себя как члены общества, определенной группы

  • Реализуют себя как полноценные личности

  • Реализуют себя в качестве близких знакомых.




  1. Монологическое общение имеет свои различия. К какому виду монологического общения будет относиться беседа двух героев данного отрывка?

« - Мне нужно кое-что, причем немедленно, - сказал Петр – Для вас это пустячок.

  • А конкретно, Павел Иванович?

  • Максимум через четверть часа во дворе вон того дома должна стоять машина, не обязательно роскошная, лучше даже, если это будет обычная «Жигули», но надежная. Ключи – мне. Выполнить и забыть».

( А. Бушков. «Бульдожья схватка»)

  • Манипулятивное

  • Императивное

  • Диалогическое




  1. Одно из свойств человека – оценивать своего собеседника с позиций собственного опыта и собственных ценностей. Почему безоценочное отношение к партнеру, по К. Роджерсу, является одним из условий продуктивного диалогового общения?

  • Любая оценка в диалоге не приведет ни к чему хорошему.

  • В диалоге каждый имеет право на собственное мнение.

  • В диалоге каждый должен согласиться с ценностями другого.




  1. Почему именно в детстве более всего реализуется и является наиболее значимой формирующая функция общения?

  • Дети более общительны, чем взрослые.

  • Эта функция является необходимым условием социализации.

  • Детям проще внушать определенные нормы поведения, чем взрослым.


29. Предлагается несколько утверждений:

  • Процесс коммуникации – это обмен информацией

  • Коммуникации – это целенаправленная передача информации от субъекта к объекту

  • Коммуникации – акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла информации

Какое из этих утверждений наиболее соответствует социально – психологическому взгляду на природу коммуникаций?


30. С точки зрения гендерных коммуникативных барьеров прокомментируйте выражение «женская логика»?

  • Это своеобразное выражение верных мыслей.

  • Это строго последовательное выражение мыслей.

  • Это абсолютно нелогическое выражение мыслей.


31. Что означает понятие коммуникации в узком смысле слова?

  • Обмен содержательной информацией между людьми

  • Обмен информацией с эмоциональной окраской

  • Обмен информацией при включении личностных характеристик




  1. Какое основное различие между межличностным информационным обменом и массовым информационным обменом?

    • Он более эмоционален

    • Он более информативен

    • Он более влияет на личность




  1. Какие коммуникативные барьеры могут возникать при взаимодействии преподавателя и студента в различных ситуациях общения?

  • Пространственно – визуальные

  • Семантические

  • Личностно – психологические




  1. Почему семантический барьер является одним из распространенных препятствий в понимании субъектов друг друга при взаимодействии?

  • Он не дает возможностей смыслового взаимопонимания

  • Он не дает возможностей психологического взаимодействия

  • Он не дает возможностей визуального контакта.




  1. Какой из стилей общения из перечисленных наиболее предпочтителен в служебном общении?

  • Популистский

  • Требовательный

  • Дистанционный




  1. Неотъемлемой частью коммуникационного барьера является феномен обратной связи. Какой из вариантов обратной связи предпочтителен в дипломатическом общении?

  • «Открытый» вариант

  • «Прямой» вариант

  • «Культурный» вариант




  1. Какую коммуникативную позицию по отношению к аудитории занимает ведущий телевизионных новостей?

  • Открытую

  • Закрытую

  • Отстраненную




  1. На перемене один студент говорит другому: «Завтра у нас собрание на кафедре по поводу прошедшей практики и всех просили подготовить отчеты». В каком случае для другого студента информация будет побудительной?

  • Если он является членом данной группы и проходил практику вместе со всеми.

  • Если он является студентом параллельной группы.

  • Если у него не пройдена практика.




  1. Какая из перечисленных дистанций общения будет наибольшей?

  • Выступление оратора перед аудиторией на митинге по поводу защиты окружающей природы

  • Беседа двух приятелей по поводу результатов вчерашнего футбольного матча и поведения судьи во время этого матча

  • Разговор жениха и невесты по поводу места и времени медового месяца


40. Выделите из перечисленных вариант вербальной коммуникации по поводу неприятного сообщения:

  • Пожимание плечами

  • Восклицание

  • Рассуждение


41. В чем заключается специфика социальной перцепции в отличие от простого восприятия?

  • Это восприятие и оценка самого себя

  • Это восприятие и оценка социальных объектов

  • Это понимание ситуации общения


42. «Как заправский дирижер, Мазур принялся управлять своей командой. Указательным пальцем ткнул в грудь одного из «красных беретов», показал на вертолет – мало ли что, вдруг кто-то в нем устроился на ночлег. Приложил к голове ладони, сделав из двух пальцев каждой руки подобие ушей, вручил одному из глаголевских орлов пластиковый пакет, кивнул на конуру… Еще несколько скупых жестов – и роли распределены получше, чем в Большом театре.» (А. Бушков)

Какой из уровней взаимопонимания продемонстрирован в данном отрывке?

  • Совпадение системы социальных и индивидуальных значений

  • Совпадение уровня взаимной оценки личностных качеств

  • Высокая степень взаимного доверия и открытости общающихся




  1. Какие механизмы социальной перцепции являются наиболее распространенными в вашей точки зрения?

    • Эмпатия

    • Рефлексия

    • Идентификация




  1. Какие из механизмов социальной перцепции наиболее важны для менеджера в работе со своими подчиненными? А с клиентами?

  • Эмпатия

  • Рефлексия

  • Идентификация




  1. Почему принадлежность к разным культурным общностям ослабляет эмпатию?

  • Разные обряды и традиции не совпадают по восприятию

  • Одни и те же ценности вызывают разное восприятие

  • Эмоциональный фон у различных культур неодинаков.




  1. Почему каузальную атрибуцию часто называют самым «коварным» механизмом социальной перцепции?

  • Предположения могут быть неадекватными

  • Предположения могут быть ошибочными

  • Предположения основываются на дефиците информации




  1. По данному высказыванию определите тип используемой атрибуции: «Он просто не мог поступить по-другому, не такой он человек ».

  • Личностная атрибуция

  • Объектная атрибуция

  • Обстоятельственная атрибуция




  1. По Вашему мнению, идентификация предполагает:

  • Оценку другого с позиций социальных норм.

  • Попытку поставить себя на место другого.

  • Попытку принять ценности другого.




  1. «Вряд ли у неё были причины особо доверять похожему на разбойника венну, но Волкодав понимал, что у нее не было выхода».(М. Семенова)

Какой механизм восприятия использовал герой в данной ситуации?

  • Познание себя

  • Познание партнера по общению

  • Установление эмоциональных отношений




  1. Какой характер атрибуции можно обнаружить в следующих суждениях:

« Ох уж эти женщины! Им бы только наряжаться да болтать о пустяках»

« Молодежь вообще склонна к бурному выражению своих чувств, в отличие от людей зрелых»

« Настоящий врач всегда внимателен, терпелив, со спокойным голосом и добрыми глазами».

  • Личностная атрибуция

  • Объектная атрибуция

  • Обстоятельственная атрибуция




  1. В 1942 году большинство американцев сходились во мнении: «В машинах и автобусах должны быть отведены специальные места для негров». Меньше одной трети всех белых американцев (и только один из пятидесяти в южных штатах) поддерживали идею совместного обучения в школах негров и белых.

О каком социально – психологическом явлении свидетельствует данная информация?

  • Социальные стереотипы

  • Социальные предрассудки

  • Эффект ореола




  1. Что является функциональной единицей взаимодействия?

  • Обмен информацией

  • Обмен действиями

  • Обмен знаниями и идеями




  1. Почему интерактивная сторона общения является необходимым условием совместной деятельности?

  • В ней люди находят эмоциональное удовлетворение

  • В ней люди ставят совместные цели действий

  • В ней люди познают друг друга




  1. Выделите обязательные признаки совместной деятельности:

  • единая цель,

  • психологический комфорт участников,

  • личный интерес,

  • координация деятельности,

  • тщательность выполнения работ,

  • совмещение деятельности,

  • объединение деятельности,

  • общий итог работ,

  • общее пространство работ,

  • творческое решение задач всеми участниками,

  • согласованность действий.




  1. Какой аспект процесса совместимости играет роль в интерактивном общении?

  • Социальный

  • Психофизиологический

  • Психологический




  1. Что понимается под психологической совместимостью?

  • Эффект взаимодействия, позволяющий осуществить взаимодополняемость и взаимозаменяемость

  • Эффект взаимодействия, позволяющий ощутить эмоциональный комфорт

  • Эффект взаимодействия, позволяющий людям понимать друг друга




  1. К какому типу характерологического свойства относятся следующие качества: гиперактивность, напористость, агрессивность, решительность?

  • Мобильность

  • Ригидность

  • Доминантность




  1. Что является неотъемлемым моментом социального действия по М. Веберу?

  • Ориентацию действующего лица на другого индивида.

  • Ориентацию действующего лица на свои интересы и потребности.

  • Ориентацию действующего лица на социальное одобрение.




  1. Чем обусловлены позиции общения в трансакционном анализе Э. Берна?

  • Определенной социальной ролью

  • Психологической стратегией общения

  • Субьективным желанием партнеров




  1. Что является основным условием реализации стратегии компромисса?

  • Учет всех потребностей партнеров

  • Учет первостепенных потребностей партнеров

  • Учет второстепенных потребностей партнеров




  1. Каковы трудности реализации ассертивного поведения в современной социальной жизни человека?

  • Наличие жесткого социального контроля

  • Неготовность большинства людей к ответственности

  • Противоречивость стереотипов социального поведения




  1. Определите понятие личности в контексте социальной психологии

  • Объект и продукт социальных отношений

  • Интегрированное понятие социально – специфических и индивидуальных свойств

  • Самостоятельная и индивидуально – неповторимая целостность




  1. Какие аспекты личности рассматривает социальная психология?

  • Индивидуальные психологические характеристики

  • Закономерности поведения личности в группе

  • Закономерности психического отражения


64. Социализация личности направлена на формирование:

  • Типически – групповых свойств личности

  • Индивидуально – неповторимых черт личности

  • Общесоциальных черт и свойств личности


65. В каком соотношении между собой находятся воспитание и социализация?

  • Воспитание включает в себя социализацию

  • Социализация включает в себя воспитание

  • Эти процессы не связаны между собой




  1. Каким образом индивидуальный опыт влияет на социализацию?

    • Он позволяет социализации приобрести индивидуальные особенности

    • Он мешает полной и глубокой социализации

    • Он никоим образом не влияет на процесс социализации




  1. Социализацию личности можно определить как

  • Усвоение индивидом на протяжении его жизни социальных норм и ролей общества, в котором он живет

  • Воспитание определенных черт личности

  • Присвоение культурных ценностей и норм иного общества




  1. «Человек должен воспринять других людей как объекты, способные к независимым действиям, представить себе ряд реакций, возможных в данной ситуации, и оценить вероятность одной из тех альтернатив, которая избирается в отношениях с персонификацией, определяемое как он сам. Все это, вместе взятое, представляет собой трудное искусство, и не все дети овладевают им одинаково» (Т. Шибутани. Социальная психология. – Ростов – н/Дону,1998.)

Какую сферу становления личности характеризует данный процесс?

  • Деятельность.

  • Общение.

  • Развитие самосознания.




  1. Процесс усвоения социального опыта включает в себя 4 стадии. Какая из них наиболее благоприятна для формирования конформизма?

  • Знание

  • Стереотипы восприятия

  • Убеждение

  • Побуждение


70. Что можно назвать самосознанием?

  • Понимание своих социальных ролей

  • Понимание переживаний близких людей

  • Оценку своих возможностей и способностей


71. Вот уже пятнадцать лет, как старуха Берта каждый день выходила из дома, садилась у дверей. Жители Вискоса знали, что так оно и ведется у людей пожилых – они думают о прошлом, вспоминают молодость, созерцают мир, к которому почти уже не принадлежат, ищут, о чем бы потолковать с соседями.» (Паоло Коэльо. Дьявол и сеньорита Прим.)

Какие характерные черты послетрудовой социализации можно увидеть в данном отрывке?

  • Переоценка ценностей

  • Адаптация к новому жизненному ритму

  • Сворачивание социальной активности




  1. Какой тип поведения в обществе наиболее приветствуется?

  • Дозволенно – должное

  • Рекомендуемое

  • Девиантное




  1. Чем реальные социальные группы отличаются от социальной общности, изучаемой социологией?

    • Длительности существования

    • Осознание участниками своей групповой принадлежности

    • Пространство существования


74. Какие процессы в социальной группе наиболее сильно влияют на социализацию в подростковом возрасте?

  • Постоянное межличностное общение

  • Общая деятельность

  • Борьба за свои интересы




  1. В структуре совместной деятельности немаловажное значение играет координация индивидуальной деятельности. Какую роль в развитии группы имеет этот процесс?

    • Этот процесс помогает осознать групповые интересы

    • Этот процесс сплачивает группу

    • Этот процесс помогает осознать свою идентичность




  1. Главным признаком малой социальной группы из перечисленных будет

  • Количество членов

  • Частота общения

  • Непосредственность контактов




  1. Выделите признак отличия специализированных и поливалентных групп:

  • Частота общения и контактов

  • Виды деятельности и связей

  • Типы эмоциональных отношений


78. Чем отличаются первичные группы от вторичных?

  • Количеством присутствующих членов

  • Способом нормирования поведения членов группы

  • Расположением членов группы относительно друг друга




  1. Что более всего их перечисленного влияет на развитие конформизма в группе?

  • Наличие авторитарного лидера

  • Совместная успешная деятельность

  • Неопределенность в постановке задач




  1. Какие отношения в группе можно отнести к неофициально деловым?

  • По поводу деятельности, формально регулируемые

  • По поводу деятельности, формально не регламентируемые

  • Содержательно не связанные с деятельностью группы


80. Эмоциональная структура малой группы - это

    • Система межличностных предпочтений

    • Отношение к совместной деятельности

    • Чувства доверия и общности



81. В рамках ролевой теории группы какая из ролей наиболее нормирована?

  • Представленная

  • Субъективная

  • Играемая




  1. Стиль ролевого поведения – это

  • Нормативное описание и исполнение роли

  • Ожидаемое исполнение роли от индивида в группе

  • Личностная окраска исполнения роли




  1. Определите смыслы и содержание понятия «групповая динамика».

    • Развитие людей в результате группового влияния

    • Действующие на человека положительные и отрицательные силы в группе

    • Механизм взаимодействия между различными группами




  1. Что из предложенных характеристик групповой динамики можно отнести к направлению «Целое доминирует над частями»:

  • Человек остается среди тех, к кому чувствует себя принадлежащим

  • Каждый член группы признает свою зависимость от других ее членов

  • Основа группы – не в сходстве, а во взаимозависимости ее членов.




  1. Чем обусловлено создание малой социальной группы?

  • Желанием людей, входящих в группу

  • Психологическими механизмами группового образования

  • Социальными потребностями


86. «Священник знал…, Вискос не слишком религиозен, хотя жители его исправно устраивали венчания и крестины (ныне ставшие лишь воспоминанием), отпевали своих покойников (что с каждым годом становилось все чаще) и приходили на Рождественскую литургию.» (Паоло Коэльо. Дьявол и сеньорита Прим.)

Можно ли такое поведение жителей города отнести к групповому нормированию?

  • Да, безусловно

  • Нет, это зависит только от желания людей

  • Смотря как к этому относиться




  1. В современном российском обществе распространилась в последнее время демонстрационная религиозность. Как Вы полагаете, является ли это социальное явление конвенциональным нормированием?

  • Да, это идет от руководства страны в целом.

  • Нет, люди испытывают потребность во внешней поддержке.

  • Нет, это глубокие убеждения большинства людей.




  1. Каким образом возникают нормы первичной группы?

  • Приносятся извне.

  • Возникают в процессе функционирования группы.

  • Возникают в результате внутреннего фиксированного договора.




  1. Проанализируйте любую норму первичной группы (например, списывание на экзамене) с точки зрения общих характеристик нормирования:

    • Регламентируют поведение участников в определенной ситуации

    • Регламентируют принципиальное поведение участников

    • Фиксирует ценностные характеристики


90. К какому виду санкций будут относиться следующие:

Штраф, выговор, увольнение, тюремное заключение, приговор суда ?

    • Позитивные формальные

    • Негативные неформальные

    • Негативные формальные


91.«Большинство норм настолько вошло в жизнь, что мы не осознаем их до тех пор, пока не обнаружится какое-то нарушение или недопонимание… Лишь когда происходит нечто неожиданное, мы начинаем задумываться о тех предпосылках, которые лежат в основе наших отношений с другими». (Т. Шибутани. Социальная психология.)

К какому типу принятия норм относится приведенное выше высказывание:

    • Осознанное принятие норм и ценностей группы.

    • Интуитивное принятие норм и ценностей группы

    • Осознанное отвержение норм и ценностей группы




  1. В каких случаях принятия решения проявляется наибольшая склонность к рискованным вариантам?

А. Когда решение принимается индивидуально

Б. Когда решение принимается группой

В. Когда решение предлагается извне группы


93. «Общие симптомы, заметные у всех наций, указывают нам быстрый рост могущества масс и не допускают мысли, что это могущество скоро перестанет расти. Что бы оно нам ни принесло с собой, мы должны будем с ним примириться. Всякие рассуждения и речи против этого могущества – пустые слова».

В данном отрывке Г. Лебона из «Психологии масс» виден пессимистическое настроение относительно событий политической жизни, связанное с деятельностью неорганизованных масс. Как Вы думаете, почему?

А. Такие массы слишком многочисленны и неорганизованны.

Б. Такими массами практически невозможно управлять.

В. Такие массы несут только разрушение.


94. Относятся ли к стихийным образованиям все перечисленные группы:

зрители в театре, участники митинга в поддержку кандидата в президенты, рабочая бригада, студенческая группа, очередь за билетами, родственники, фанаты группы «Калинов мост», национальная община, болельщики на стадионе, отдыхающие на пляже, туристская группа?

А. Да, все без исключения.

Б. Нет, ни одна из перечисленных.

В. Только часть из перечисленных.


95. «Будучи коллективным продуктом, общественное мнение представляет всю общественность в ее готовности к действию по решению проблемы и как таковое делает возможным согласованное действие, которое не обязательно основано на консенсусе, контакте или случайном совпадении индивидуальных выборов. В этом процессе мнение какого-либо меньшинства может оказывать гораздо большее влияние на формирование коллективного мнения, чем взгляды большинства». (Г. Блуммер. Коллективное поведение)

Почему в формировании общественного мнения меньшинство может играть такую решающую роль?


А. Это связано с совпадением выбора отдельных людей.

Б. Это связано с большей психической энергией меньшинства.

В. Это связано с феноменом психического заражения.


96. Какие свойства и характеристики общественного мнения способствуют манипуляции им недобросовестными политиками?

А. Высокая мобильность.

Б. Способность изменяться под воздействием незначительных обстоятельств

В. Высокая степень субъективности.


97. Выделите определение толпы как стихийной группы

А. Стабильное образование с достаточно четкими границами

Б. Социальное образование на эмоциональной основе по поводу различных событий

В. Кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения по поводу зрелищ


98.В каких случаях масса может перерастать в толпу?

А. По желанию лидеров массы.

Б. В случае расхождения мнения массы и лидеров.

В. По объективным обстоятельствам.


  1. В средствах массовой информации достаточно часто встречаются сообщения, что на спортивных матчах болельщики, недовольные игрой своей команды, или, напротив, возбужденные победой, после матча крушили все на своем пути, проявляли агрессию даже по отношению к непричастным людям. Какие поведенческие механизмы превращали публику в толпу?

А. Заражение.

Б. Внушение.

В. Убеждение.


  1. «Она относится к такому типу взаимного возбуждения, в рамках которого реакция одного индивида воспроизводит возбуждение. Так взаимное возбуждение приобретает круговую форму, при которой индивиды отражают настроения и таким образом интенсифицируют их.» (Г. Блуммер. Коллективное поведение.) Какой процесс взаимодействия в толпе описан в данном отрывке?

А. Убеждение.

Б. Подражание.

В. Внушение.



  1. Внушение – это такой психологический процесс, который

А. Активно и персонифицированно воздействует на индивида или группу

Б. Вынуждает людей совершать какие-либо действия

В. Непреднамеренно вызывает определенные реакции


  1. Почему убеждение как психологический процесс не наблюдается в толпе?

А. В связи с неоднородностью аудитории.

Б. В связи с рациональным механизмом воздействия.

В. В связи с незаинтересованностью толпы в аргументах









Похожие:

Тесты по социальной психологии. В чем значение традиций, ритуалов и обычаев в социальной жизни людей? iconВопросы к зачету по дисциплине «Социальная психология»
Предмет социальной психологии. Место социальной психологии в системе научного знания
Тесты по социальной психологии. В чем значение традиций, ритуалов и обычаев в социальной жизни людей? iconУчебно-методический комплекс опд. В. 04 Основы социальной психологии
Цель дисциплины формирование у студентов системы теоретических и практических знаний по социальной психологии
Тесты по социальной психологии. В чем значение традиций, ритуалов и обычаев в социальной жизни людей? iconВопросы к зачету по дисциплине «Социальная психология» 4 курс. 2 семестр
Социальная психология как наука (объект, предмет, задачи социальной психологии). Отрасли социальной психологии
Тесты по социальной психологии. В чем значение традиций, ритуалов и обычаев в социальной жизни людей? iconВопросы к экзамену по дисциплине «Социальная психология»
Социальная психология как наука (объект, предмет, задачи социальной психологии). Отрасли социальной психологии
Тесты по социальной психологии. В чем значение традиций, ритуалов и обычаев в социальной жизни людей? icon«Организация, управление и администрирование в социальной работе»
Такая деятельность необходима для повышения эффективности функционирования системы социальной защиты населения, и, как следствие,...
Тесты по социальной психологии. В чем значение традиций, ритуалов и обычаев в социальной жизни людей? iconЛитература Введение
Их отношения характеризуются социальной упорядоченностью. Социологи эту упорядоченность – переплетение взаимоотношений людей в повторяющихся...
Тесты по социальной психологии. В чем значение традиций, ритуалов и обычаев в социальной жизни людей? iconРеферат по предложенным темам (приложение 1); Выполнить темы самостоятельной работы (приложение 2); Подготовиться к тестированию (приложение 2)
Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Общая характеристика состояния теоретического знания в западной социальной психологии....
Тесты по социальной психологии. В чем значение традиций, ритуалов и обычаев в социальной жизни людей? iconФизическая культура в системе социальной работы с населением
В первом вопросе основной части раскрывается понятие “здоровый образ жизни”, рассматриваются условия и факторы, способствующие гармоничному...
Тесты по социальной психологии. В чем значение традиций, ритуалов и обычаев в социальной жизни людей? iconРоль и значение pr и социальной рекламы в практике социальной работы
Основные цели службы связи с общественностью применительно к социальным организациям. 17
Тесты по социальной психологии. В чем значение традиций, ритуалов и обычаев в социальной жизни людей? iconКонтрольная работа По дисциплине философия тема №20 Общество как система социальной реальности. 2005г
«Естественные и искусственные» начала социальной жизни. Идеальное и материальное
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы