Рабочая программа дисциплины история icon

Рабочая программа дисциплины история



НазваниеРабочая программа дисциплины история
страница1/3
Дата конвертации06.06.2013
Размер448.27 Kb.
ТипСамостоятельная работа
скачать >>>
  1   2   3

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ

Декан ГФ

___________В.И. Турнаев

«___»__________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ИСТОРИЯ


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ООП 130101 Прикладная геология__________________


СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

1. Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых; 2. Геология нефти и газа; 3. Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания

^ КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) специалист_________________________________ _

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011____г.

КУРС I СЕМЕСТР____1_______

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 3

ПРЕРЕКВИЗИТЫ Курс школьной истории___

КОРЕКВИЗИТЫ _______________________________________


^ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

ЛЕКЦИИ 27 час.

ЛАБОРАТОРНЫЕ 0 час.

ПРАКТИЧЕСКИЕ 27 час.


АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 54 час.

^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 54 час.

ИТОГО 108 час.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ОЧНАЯ

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕН

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Кафедра истории и регионоведения


ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ __________________________ ^ Н.В. Трубников

(ФИО)


РУКОВОДИТЕЛЬ ООП __________________________ В.Г. Ворошилов

(ФИО)


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ __________________________ Н.В. Трубникова (ФИО)


2011 г.

1. Цели освоения модуля (дисциплины)

Целями курса являются:

- формирование у студентов целостного научного представления об истории России, ее основных этапах, цивилизационной специфике в контексте тенденций мирового исторического процесса;

- воспитание у обучающихся приверженности ценностям гуманизма, толерантности, патриотизма, активной жизненной позиции.


2. Место модуля (дисциплины) в структуре ООП

Дисциплина Б.1.Б.1. – «История России» («Гуманитарный, социальный и экономический цикл», базовая часть)

Требования к уровню подготовки и освоения дисциплины: владение знаниями, умениями и навыками в области курсов истории, географии и обществознания средней школы.

Содержание курса связано с дисциплинами, использующими принцип историзма в познании.

^ 3. Результаты освоения модуля (дисциплины)

В результате освоения дисциплины студент должен/будет:

Знать:

1. Основы методологического инструментария исторической науки

2. Ключевые дискуссионные проблемы истории России.

3. Этапы, терминологию и хронологию истории России.

4. Персоналии, оказавшие определяющее влияние на историю России.

5. О месте и роли России в мировом историческом процессе.


Уметь:

1. Объяснять специфику исторической эволюции России.

2. Анализировать противоречия, устанавливать причинно-следственные отношения в истории России.

3. Использовать историческую информацию при анализе современных социально-политических ситуаций и процессов.

4. Формировать собственное суждение позицию при анализе исторической информации.

5. Отличать объективные исторические выводы от политически ангажированных интерпретаций.


Владеть:

1. Базовой терминологией исторического познания.

2. Навыками анализа событий и тенденций мирового исторического процесса.

3. Опытом использования исторического анализа в объяснении проблем, возникающих в современном мире.


В процессе освоения дисциплины у студентов формируются следующие компетенции:

общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень (ОК-1);

способностью проявлять гражданскую позицию и ответственное отношение к исполнению обязанностей (ОК-2);

владением культурой взаимоотношений, взаимопонимания и сотрудничества, способностью предотвращать конфликтные ситуации, уважительно относиться к окружающим (ОК-3);

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5);

Общепрофессиональными:

способностью представлять результаты научной деятельности в устной и письменной формах (отчетах, справках, докладах, научных публикациях), владением навыками ведения научной дискуссии и аргументирования в научном споре (ПК-47).


^ 4. Структура и содержание модуля (дисциплины)

4.1. Приводится аннотированное содержание разделов модуля (дисциплины):


Раздел I. Методологические аспекты исторического познания.

Предмет исторической науки. Социальные функции исторического знания. Историческое сознание и историческая память. Методология истории, ее категории и принципы. Методы изучения истории. Концептуализации истории. Специфика исторического познания в XVIII, XIX, XX и XXI вв. Исторические источники.

Российская историография об истории России.


^ Раздел II. Традиционное общество в России: Древняя Русь, Московское государство.

Проблема происхождения славян. Распад славянского единства. Этногенез восточных славян. Расселение восточных славян. Культура восточных славян. Этно-культурные, социально-политические и экономические факторы складывания Древнерусского государства. «Норманнская», «славянская» и другие концепции образования Древнерусского государства. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Социальный и политический строй Древнерусского государства. Принятие христианства. Эволюция восточнославянской государственности в ХI-XIII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Русь и Золотая Орда: проблемы взаимовлияния.

Специфика формирования Русского централизованного государства. Возвышение Москвы. Социально-политические и социально-экономические процессы в Московском государстве в XVI-XVII вв. и их особенности в сравнении с процессами в Западной Европе в период позднего средневековья. Формирование традиционной русской культуры в IX-XVII вв.

Присоединение Сибири к России. Сибирь в XVI_XVII вв.

Наука и техника в Древней Руси и Московском государстве.


^ Раздел III. Россия в условиях становления индустриального общества (XVIII - начало XX вв.).

Индустриальный «вызов» Запада и традиционная Россия. Необходимость модернизации в России. Реформы Петра I. Идеи Европейского Просвещения и Россия. «Век» Екатерины II. Особенности социально-политического и социально-экономического развития России в XVIII – первой половине XIX вв.

Обострение проблем модернизации в середине XIX в. Реформы Александра II, их значение. Формирование «индустриальной реальности» в России. Экономическая политика С.Ю. Витте. Промышленный переворот в России и его особенности. Социальная трансформация общества. Россия в начале XX в. Проблема экономического роста и модернизации. Российские реформы в контексте мирового развития в начале XX в. Российская империя в XVIII-XIX вв. Сибирь в составе Российской империи. Создание первых высших учебных заведений за Уралом – университета и технологического института в Томске. Общественная мысль и общественно-политическая жизнь в России в Х1Х в. Русская культура XIX в. и ее вклад в мировую культуру.

Проблемы модернизации в России в начале ХХ в. Революция 1905-1907 гг. и изменения в политической системе государства. Государственные думы в России в 1906-1916 гг. Политические партии России в начале XX в.: генезис, классификация, программы, деятельность. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Сибирь в начале XX в. Культура России на рубеже веков. Россия в условиях Первой мировой войны и нарастания общенационального кризиса. Свержение монархии. Революционный процесс в России после Февральской революции. Приход к власти большевиков.


^ Раздел IV. Советское государство (октябрь 1917-1991 гг.)

Создание советской государственности. Внутренняя политика советского правительства в 1917–1920 гг. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Нэп: сущность, противоречия. Социально-экономическое развитие страны в 1920-е гг. Формирование однопартийного политического режима и режима личной власти Сталина. Образование СССР.

Курс на строительство социализма в одной стране. Социально-экономические преобразования в СССР в 1930-е гг. Ускоренная индустриализация и сплошная коллективизация, их итоги. Культурная революция в СССР. Утверждение тоталитарного политического режима и планово-распределительной экономической системы. Сопротивление сталинизму. Репрессии в СССР.

Внешняя политика СССР в 1930-е гг. СССР во II мировой и Великой Отечественной войнах. Значение победы советского народа в Великой Отечественной войне, ее итоги, уроки.

Международное положение и внешняя политика СССР после окончания войны. « Холодная война». Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура СССР в послевоенные годы. Н.С. Хрущев: начало либерализации во внутренней и внешне политике. попытки осуществления экономических и политических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 1960-х – 1980-х гг.: курс руководства страны на консервацию советской системы, нарастание кризисных явлений в обществе. Советский Союз в 1985–1991 гг.: перестройка М.С. Горбачева. Крах социализма в СССР. Распад СССР. Сибирь в период социалистических преобразований. Вклад ТПУ в социалистическую индустриализацию страны и Сибири. Советская власть и судьбы ученых университета.


^ Раздел V. Посткоммунистическая Россия.

Становление новой российской государственности. Политический кризис 1993 г. Ликвидация советской власти. Конституция 1993 г. Б.Н. Ельцин – первый президент РФ. Российский федерализм: становление, развитие, особенности. Угроза распада России. Административно-правовая реформа В.В. Путина, укрепление вертикали власти. Сибирские регионы в системе новой российской государственности. Политическая жизнь России: политические партии, политическая элита, выборы в Государственные думы, президентские выборы.

Социально-экономическое развитие РФ. Первые радикальные преобразования: «шоковая терапия» Е.Т. Гайдара, ваучерная приватизация А.Б. Чубайса. Итоги и последствия реформ 1992-1993 гг., их корректировка в последующие годы. Ликвидация монополии госсобственности, переход к рыночной модели хозяйствования, формирование новых социальных групп. Основные направления социально-экономической политики в 2000-2009 гг. Достижения, проблемы, трудности социально-экономического развития современной России.

Культура в современной России. Преобразования в сфере науки и образования. Перестройка деятельности ТПУ в условиях новых политический и экономических реалий.

Внешняя политика РФ в условиях новой геополитической ситуации в мире после распада СССР и развала социалистического лагеря: ее этапы, современные принципы, направления.


4.2. Приводится структура модуля (дисциплины) по разделам (1…m) и видам учебной деятельности (лекция, лабораторная работа, практическое занятие, семинар, коллоквиум, курсовой проект и др.) c указанием временного ресурса в часах.

Таблица 1.

^ Структура модуля (дисциплины)

по разделам и формам организации обучения

№ нед.

Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Колл,

Контр.Р.

Итого

Лекции

Практ./сем.

Занятия

Лаб. зан.

1

1. Методологические аспекты исторического познания

4

2




6




12

2

2. Традиционное общество в России: Древняя Русь. Московское государство

6

6




12




24

3

3. Россия в условиях становления индустриального общества (XVIII- начала XX вв. )

6

6




12

2

26

4.

4. Советское государство (1917-1991 гг.)

6

6




12




24

5

5. РФ на путях радикальных преобразований

3

2




12

3

20




ИТОГО

27

22

0

54

5

108

4.3 Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.

Таблица 2.

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения



Формируемые

компетенции




1

2

3



З.1.1.

+

+

+



З.1.2.




+

+



З.1.3.




+

+



З.1.4.

+




+



З.1.5.




+

+



У.1.1.

+




+



У.1.2.




+

+



У.1.3.

+

+

+



В.1.1.

+

+






В.1.2.




+

+



В. 1.3.

+




+



^ 5. Образовательные технологии

Таблица 2.

Методы и формы организации обучения (ФОО)

ФОО


Методы

Лекц.

Лаб. раб.

Пр. зан./

Сем.,

Тр*., Мк**

СРС

К. пр.

IT-методы

+

+

+




+




Работа в команде







+




+




Case-study







+










Игра







+










Методы проблемного обучения.

+
















Обучение

на основе опыта







+










Опережающая самостоятельная работа

+




+




+




Проектный метод

+




+










Поисковый метод

+




+




+




Исследовательский метод

+




+




+




Другие методы



















* - Тренинг, ** - Мастер-класс


^ 6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


6.1 Текущая СРС направлена на углубление и закрепление знаний

студента, развитие практических умений, включающая:

– изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку,

– подготовка к семинарам;

– подготовка к контрольной работе;

– подготовка к проведению ролевой игры;

– подготовка к экзамену.


6.2 ^ Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа

(ТСР) ориентирована на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов, включающая:

– анализ научных публикаций по заранее определенной преподавателем теме;

– поиск, анализ, структурирование и презентация информации

– исследовательская работа и участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах.

6.2. Содержание самостоятельной работы студентов


Темы индивидуальных заданий

1. В.О. Ключевский об истории и историках.

2. А.Я. Гуревич об эталоне ученого- историка.

3. Культурно-цивилизационный и формационный подходы к познанию прошлого из «первых рук»: сравнение.

4. Историческая память и музеи.

5. Выдающиеся люди ТПУ.

6. Культура Древней Руси (IX-первая треть XIII вв.).

7. Культура Древней Руси: самобытность, заимствования.

8. Древняя Русь: Ярослав Мудрый.

9. Новгородская земля в XII-XV вв.

10. Александр Невский.

11. Нашествия Батыя на Русь.

12. В.О. Ключевский об Иване Грозном.

13. Переписка Ивана Грозного с кн. А.Курбским.

14. Иностранцы о Московском государстве.

15. Московское государство: русские землепроходцы.

16. Петр I: революционер на троне?

17. Екатерина II: экономическая политика.

18. Александр I: штрихи к портрету.

19. М.М. Сперанский.

20. Николай II: штрихи к портрету .

21. «Народная воля» и террор.

22. Декабристы: след в истории.

23. Оппозиционные партии в России в начале XX в.

24. Октябрь 1917 г.: мнения историков.

25. Гражданская война в документах (Письмо А.С. Лукомского А.И. Деникину).

26. Гражданская война в документах (Антанта и гражданская война в России).

27. Барон А. Будберг. Дневник белогвардейца (Колчаковская эпопея).

28. советский государственный деятель: штрихи к портрету.

29. И.В. Сталин и внутрипартийная борьба в ВКПб в 1920-х гг.

30. Советская индустриализация и Сибирь.

31. Итоги индустриализации в СССР.

32. Коллективизация в СССР в документах.

33. Коллективизация и крестьянство: документы.

34. Сопротивление сталинизму.

35. Великая Отечественная война» «открытия» нацистов о советских людях.

36. Великая Отечественная война: одна из дискуссионных страниц.

37. великая Отечественная война и наука.

38. Великая Отечественная война и ленд-лиз.

39. Великая Отечественная война в воспоминаниях Маршала авиации А.Е. Голованова.

40. Великая Отечественная война: героизм советских людей.

41. Послевоенное возрождение (создание атомного оружия в СССР).

42. ХХ съезд КПСС (доклад Н.С. Хрущева).

43. Диссидентское и правозащитное движение в СССР.

44. Экономическое развитие СССР в 1960–1980-х гг.

45. Общественно-политическая борьба в СССР в 1985–1991 гг.

46. Россия постсоветская.

47. Наука и общество.

48. Историческая память и проблема переименования улиц, городов и т.д.

49. Восточнославянский мир и Великая Степь.

50. Транссибирская магистраль – выдающееся отечественное инженерное сооружение.

51. Исторические корни Дня народного единства.

52. Советские физики – лауреаты Нобелевской премии.

Темы рефератов

1. Судьбы реформаторов в отечественной истории.

2. Российская буржуазия в начале XX в.: коллективный портрет.

3. Выдающиеся полководцы России.

4. Российские революционеры начала XX в.: коллективный портрет.

5. К вопросу о роли насилия в истории.

7. Крестьянские восстания в Московском государстве: к вопросу об их роли в истории.

8. Советская власть и казачество.

9. СМИ (можно на примере газеты «За кадры») и формирование толерантности в современном российском обществе.

10. Национальная политика в СССР и распад СССР.

11. Репрессии в СССР в 1930-х гг.


Темы коллективных проблемно-поисковых проектов

1. Ценностные ориентации студентов ТПУ (опыт социологического опроса).

2. Моя семья в контексте истории.

6.3. Контроль самостоятельной работы

Оценка результатов самостоятельной работы организуется как единство двух форм: самоконтроль и контроль со стороны преподавателей.


6.4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


См. п. 9.


^ 7. Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины


Вопросы по разделам

К разделу I

1. Что является предметом исторической науки?

2. Какие существуют методы изучения истории7

3. Какие методологические подходы к познанию прошлого используются в исторической науке?

4. Назовите имена выдающихся отечественных ученых- историков и их труды.

5. Может ли быть выработана универсальная методология исторического познания? Объясните свой ответ.

К разделу II

1. Кода начался распад славянского единства?

2. Что представлял собой процесс этногенеза восточных славян? На какой территории он происходил?

3. Какие концепции образования Древнерусского государства существуют в исторической литературе?

4. Что представляло собой политическое устройство Древнерусского государства?

5. Каковы особенности социального строя Древнерусского государства?

6. Чем определялся выбор византийского христианства в X в.?

7. Каковы причины распада Древнерусского государства? Было ли это явление уникальным?

8. Какие политические центры сформировались на территории Древней Руси после распада единого государства?

9. Как можно объяснить различия в политическом устройстве русских княжеств, образовавшихся после распада Киевской Руси?

10. Как стоились отношения русских княжеств с Золотой Ордой?

11. Какие оценки роли татаро-монгольского фактора в истории Руси существуют в исторической литературе? Какая из них Вам представляется наиболее приемлемой и почему?

12. Почему именно Московское княжество смогло стать политическим центром объединения русских земель?

13. Как можно определить форму политического правления в Московском государстве в XVI-XVII вв.?

14. Что представлял собой процесс закрепощения крестьян в Московском государстве? Чем определялся этот процесс?

15. Почему XVII век называют «бунташным веком»?

16. В чем заключались особенности социально-политических и социально-экономических процессов в Московском государстве в XVI-XVII вв. в сравнении с подобными процессами в странах Западной Европы в эти века? Как можно объяснить эти особенности?

17. Что общего и каковы различия Киевской Руси и Московского государства?

18. Когда и как произошло присоединение Сибири к России?

К разделу III

1. Что такое модернизация в контексте концепции модернизации?

2. Почему начало модернизации в России связывают с эпохой Петра I?

3. Каковы особенности российского абсолютизма?

4. Что такое промышленный переворот и каковы его особенности в России?

5. Почему политика Екатерины II характеризуется как политика «просвещенного абсолютизма», несмотря на ее существенные отступления от идей Европейского Просвещения?

6. Какие изменения произошли в России во второй половине XIX в. в экономической, социальной, политической сферах жизни?

7. Что общего в позициях западников и славянофилов и каковы их различия?

8. Каковы идеология и практика революционного народничества?

9. Какие изменения произошли в России на рубеже XIX-XX вв. в результате экономической политики С.Ю. Витте и первой российской революции?

10. Какие политические партии действовали в России в начале XX в.? Какова их классификация?

11. Как отличались революционные партии эсеров и социал-демократов?

12. Когда в России перестала существовать абсолютная монархия и что это означало?

13. Какие события второй половины XIX-начала XX вв. оказали заметное влияние на развитие России?

К разделу IV

1. На основе каких принципов складывалась советская политическая система?

2. Какие социально-экономические преобразования провели большевики в первые месяцы советской власти?

3. Что представляла собой политика «военного коммунизма», проводимая большевиками в период гражданской войны?

4. Каковы причины гражданской войны и почему стала возможна военная победа «красных» в ней?

5. Каковы последствия гражданской войны?

6. Чем был обусловлен переход к новой экономической политике в 1921 г.?

7. Каковы причины свертывания нэпа в конце 1920-х гг.?

8. Что представляла собой форсированная индустриализация?

9. Какими методами осуществлялась сплошная коллективизация?

10. Какова связь между ускоренной индустриализацией и сплошной коллективизацией?

11. Как можно охарактеризовать отношения власти и интеллигенции в 1920-1930-х гг.?

12. Как можно оценить итоги культурной революции в СССР?

13. Как складывался режим личной власти И.В. Сталина?

14. Что характеризовало политический режим в СССР в 1930-х гг.? Есть ли основания для отнесения его к разряду тоталитарных?

15. Какие изменения произошли в Сибири за годы социалистического строительства?

16. Какие существуют суждения относительно общества, сформировавшегося в СССР в 1930-е гг.? Какие из них Вам представляются более приемлемыми и почему?

17. Какие факторы обусловили победу советского народа в Великой Отечественной войне?

18. Каков вклад Сибири в Победу?

19. Что представляла собой критика культа личности И.В. Сталина, начатая по инициативе Н.С. Хрущева? Каковы ее последствия?

20. Каковы идеи, результаты, судьба «косыгинской» экономической реформы?

21. Как характеризуется «правление» Л.И. Брежнева?

22. Как формировался нефтегазовый комплекс Сибири в 1970-1980-х гг.?

23. Каковы цели перестройки, начатой М.С. Горбачевым? Почему они не реализовались?

24. Каковы причины распада СССР? Был ли он неизбежным?

25. Какие существуют мнения относительно краха социализма в СССР? Какие из них разделяются Вами?

К разделу V

1. Что представляли собой события 1993 г.?

2. Какие принципы государственного устройства закреплены в Конституции РФ 1993 г.?

3. Что представляет собой российский федерализм и каковы его особенности?

4. Что такое «шоковая терапия» и каковы ее итоги?

5. Каковы итоги радикальной социально-экономической модернизации в РФ?

6. На каких принципах строится современная внешняя политика РФ? Каковы ее основные направления?

  1   2   3




Похожие:

Рабочая программа дисциплины история iconРабочая программа дисциплины «история востоковедения в россии»
Корреквизиты: «История Китая», «История Японии», «История Кореи», «история стран Восточной Азии»
Рабочая программа дисциплины история icon«томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая программа дисциплины
Профиль подготовки (магистерская программа) История и Обществознание, История и Литература
Рабочая программа дисциплины история iconПрограмма дисциплины для студентов (Syllabus) Наименование дисциплины: «История культуры, науки и образования стран Дальнего Востока»
Рабочая учебная программа (силлабус) составлена на основании Типовой программы мон рк «История культуры Востока»
Рабочая программа дисциплины история iconРабочая программа для аспирантов специальностей 07. 00. 02 «Отечественная история» 07. 00. 09. «Историография, источниковедение и методы исторического исследования»
Рабочая программа дисциплины и темы семинарских занятий
Рабочая программа дисциплины история iconРабочая программа дисциплины экономическая история
Целями дисциплины «Экономическая история» при подготовке будущего специалиста в области экономики являются
Рабочая программа дисциплины история iconПрограмма дисциплины для студентов (Syllabus) Наименование дисциплины: История религии и современная религиозная
Рабочая учебная программа (силлабус) составлена на основании Типовой программы мон рк история религии и современная религиозная
Рабочая программа дисциплины история iconРабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 21/01 Утверждаю Проректор директор ипр а. К. Мазуров 2011 г. Рабочая программа дисциплины «история нефтегазовой отрасли и основы нефтегазового дела»
Готовность выпускников к производственно-технологической и проектной деятельности, обеспечивающей модернизацию, внедрение и эксплуатацию...
Рабочая программа дисциплины история iconРабочая программа дисциплины международные отношения и геополитика
Пререквизиты б2 «Отечественная история», б4 «История таможенной политики и таможенного дела»
Рабочая программа дисциплины история iconРабочая программа дисциплины "История архивного дела в России" Предназначена для студентов
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные...
Рабочая программа дисциплины история iconРабочая программа дисциплины "История архивного дела в Татарстане" Предназначена для студентов
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные...
Рабочая программа дисциплины история iconРабочая программа дисциплины «История государственных учреждений в России» Предназначена для студентов
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы