Рабочая программа дисциплины \"механика\" icon

Рабочая программа дисциплины "механика"



НазваниеРабочая программа дисциплины "механика"
Дата конвертации06.06.2013
Размер277.06 Kb.
ТипЛекции
скачать >>>

УТВЕРЖДАЮ

Директор-проректор ИФВТ

___________ Лопатин В.В.

«___»_____________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ "МЕХАНИКА"


(Блок унифицированных дисциплин 5)


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ООП 130101 Прикладная геология

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 1. Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых; 2. Геология нефти и газа; 3. Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): специалист

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС II СЕМЕСТР 4

^ КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 4

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Физика», «Математика»


ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции

36

часов (ауд.)

Лабораторные занятия


36

часов (ауд.)

^ АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

72

часа

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

72

часа

ИТОГО

144

часа

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная


ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЗАЧЕТ В 4 СЕМЕСТРЕ

^

Обеспечивающая кафедра: ТПМ



ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ТПМ: к.т.н., доцент Замятин В.М.


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: к.т.н доцент М.С. Павлов


2011г.


1. Цели освоения модуля (дисциплины)

  1. Формирование у обучающихся базовых знаний в области современной механики.


  2. Формирование навыков оценки механической надежности устройств и сооружений.

  3. Формирование у обучающихся представлений о современном развитии теоретической механики, механики деформируемого твердого тела, прикладной механики.

^ 2. Место модуля (дисциплины) в структуре ООП

Дисциплина "Механика" относится к циклу С3. Профессиональный цикл; С3.Б7. Базовая часть.

Изучению дисциплины "Механика" предшествует изучение дисциплин: «Математика»; «Физика».

Из дисциплины «Высшая математика» студент должен знать и уметь использовать методы:

  • решений систем линейных уравнений;

  • математического анализа (предел, непрерывность, производная, интеграл и т.п.);

  • исследования, аналитического и численного решения задач математического анализа;

  • исследования, аналитического и численного решения задач линейной алгебры и аналитической геометрии.

Из дисциплины «Физика» студент должен знать и уметь:

  • использовать основные понятия, законы и модели механики.

  • оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов естествознания.


^ 3. Результаты освоения модуля (дисциплины)

«В результате освоения дисциплины студент должен/будет:

знать

    1. терминологию, основные понятия и определения методов приведения систем сил к центру и уравнения равновесия;

    2. виды движений твердых тел и основные кинематические характеристики;

    3. простейшие виды нагружений и основы расчетов на прочность, жесткость, устойчивость стержневых конструкций;

    4. механические характеристики конструкционных материалов, экспериментальные методы определения механических характеристик.

    5. структурный анализ простейших рычажных механизмов;

    6. основные типы, характеристики и принципы действия передаточных устройств и конструкций


уметь

  1. составлять уравнения равновесия для плоской и пространственной систем сил;

  2. находить кинематические характеристики движения твердых тел;

  3. выполнять прочностные расчеты на растяжение (сжатие), изгиб и кручение, проводить оценки условий нарушения прочностной надежности, либо требований жесткости конструкции.

  4. обоснованно выбирать конструкционные материалы;

  5. выполнять структурный анализ механизмов;

  6. использовать сборочные деталировочные чертежи и эскизы;

  7. использовать типовые детали, узлы и механизмы



владеть (методами, приёмами)

  1. методикой определения реакций связей;

  2. методикой расчета кинематических параметров;

  3. методикой расчетов на прочность и жесткость

  4. методами экспериментального определения механических характеристик конструкционных материалов

  5. методикой расчета простейших механизмов

  6. конструированием технических изделий, оформления чертежей и текстовой документации.



В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

^ 1.Универсальные (общекультурные) -

способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6); готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

2. Профессиональные -

способностью и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики, в своей предметной области (ПК-1); способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2); способностью оценивать механическую прочность разрабатываемых конструкций (ПК-13); готовностью разрабатывать технологические узлы электроэнергетического оборудования (ПК-17); готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-39)


^ 4. Структура и содержание дисциплины "Механика"

(Блок унифицированных дисциплин 5)


4.1 Содержание разделов дисциплины:

1. Статика

2. Кинематика точки, плоское движение твердого тела.

3. Кинематический анализ механизмов

4. Сопротивление материалов

5. Передаточные механизмы


4.2 Структура дисциплины по разделам и видам учебной деятельности (лекция, лабораторная работа, практическое занятие, семинар, коллоквиум, курсовой проект и др.) c указанием временного ресурса в часах приведена в таблице 1..

Таблица 1.

^ Структура дисциплины

по разделам и формам организации обучения

Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Колл,

Контр.Р.

Итого

Лекции

Практ./сем.

Занятия

Лаб. зан.

1.Статика

Введение в механику. Материальная точка. Система материальных точек. Абсолютно твёрдое тело (АТТ). Сила. Система сил, равнодействующая. Аксиомы статики. Система сходящихся сил Теорема о трёх силах. Момент силы относительно точки. Алгебраический момент силы. Пара сил. Момент пары. Эквивалентность пар. Различные случаи приведения системы сил к центру. Уравнения равновесия произвольной системы сил. Уравнения равновесия произвольной плоской системы сил. Параллельные силы. Центр параллельных сил. Равновесие системы тел. Статически определимые системы.

6

4




8




18

2.Кинематика точки

Способы задания движения, скорость и ускорение точки в декартовых и естественных осях. Нормальное и касательное ускорения. Поступательное и вращательное движения АТТ. Закон вращательного движения, угловая скорость и угловое ускорение тела. Скорость и ускорение точки при вращательном движении тела. Плоское движение АТТ. Скорости и ускорения точек плоской фигуры. Мгновенный центр скоростей (МЦС). Способы нахождения МЦС.


4

4




8




16

3. Кинематический анализ механизмов

Машина. Прибор. Комплект машин. Комплекс машин. Машинный аг-регат. Механизм. Конструктивно-функциональная классификация меха-низмов.

Структура элементов механизмов. Звенья механизмов. Классификация звеньев. Кинематические пары. Элемент кинематической пары. Классификация кинематических пар. Число степеней свободы кинематической пары. Кинематические цепи. Структурная формула меха-низмов. Степень подвижности кинематической цепи. Планы ускорений и его свойства. Особенности кинематического анализа механизмов для передачи вращательного движения.

6

4




12




22

4. Сопротивление материалов

Прочность, жесткость, устойчивость, выносливость (усталость) – как понятия определяющие надежность конструкций в их сопротивлении внешним воздействиям. Коэффициент запаса как количественный показатель надежности и экономичности конструкций. Расчетные схемы (модели): твердого деформированного тела, геометрических форм элементов конструкций, внешних и внутренних связей между ними, внешних воздействий. Внутренние силы в деформируемых телах и их количественные меры: внутренние силовые факторы и напряжения. Метод сечений и уравнения равновесия для определения внутренних силовых факторов. Понятие «напряженное состояние». Геометрические искажения стержневых элементов конструкций и их количественные меры: перемещения и деформации. Понятия упругости, пла-стичности, хрупкости. Линейная упругость (закон Гука). Принцип независимости действия сил (принцип суперпозиции). Построение диаграмм (эпюр) внутренних сил от действия сосредоточенных сил и распределенных по длине стержня (собственного веса).

Коэффициент Пуассона. ла. Формулировка условий прочности и жесткости. Статически определимые стержневые системы. Статически неопределимые системы: особенности расчета, монтажные и температурные напряжения.

Механические свойства материалов. Типовые диаграммы деформиро-вания пластичных и хрупких материалов при растяжении и сжатии. Харак-теристики упругих, прочностных и деформационных свойств материалов. Назначение допускаемых напряжений.

Чистый изгиб: деформации, нейтральный слой, Рациональные формы поперечных сечений стержней из пластичных и хрупких материалов. Универсальные уравнения: углов поворота сечений, изогнутой оси. Статически неопределимые балки и их расчёт.

14

18




32




64

5. Передаточные механизмы

Передачи и их виды. Основные энергетические параметры. Трансформация момента, частоты вращения, мощности. Передаточная функция механизма. Зубчатые передачи. Общие сведения. Понятие об эвольвенте. Образование зубчатого колеса. Геометрические параметры эвольвентного зацепления. Расчет прочности зубьев по напряжениям изгиба. Геометрия косозубых цилиндрических и конических передач. Силы в зацеплении. Понятие об эквивалентных колесах. Особенности расчета на контактную и изгибную прочность. Классы точности. Шероховатость поверхности. Допуски и посадки. Назначение посадок.


6

6




12




24

Итого

36

36




72




144

4.3 Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.

Таблица 2.

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения



Формируемые

компетенции

^ Разделы дисциплины

1

2

3

4

5



З.1

+















З.2.




+

+









З.3










+






З.4










+






З.5













+



З.6













+



У.1.

+















У.2.




+

+









У.3.










+






У.4.










+






У.5.













+



У.6.













+



У.7.













+



В.1.

+







+






В.2.




+

+




+



В.3.










+






В.4.










+






В.5.













+



В.6..










+

+



^ 5. Образовательные технологии

Приводится описание образовательных технологий, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения модуля (дисциплины).

Специфика сочетания методов и форм организации обучения отражается в матрице (см. табл 2). Перечень методов обучения и форм организации обучения может быть расширен.

Таблица 2.

Методы и формы организации обучения (ФОО)

ФОО


Методы

Лекц.

Лаб. раб.

Пр. зан./

Сем.,

Тр*., Мк**

СРС

К. пр.

IT-методы

+




+










Работа в команде







+










Case-study







+










Игра



















Методы проблемного обучения.







+




+




Обучение

на основе опыта




+













Опережающая самостоятельная работа







+




+




Проектный метод




+













Поисковый метод

+
















Исследовательский метод




+







+




Другие методы



















* - Тренинг, ** - Мастер-класс


^ 6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


6.1 Текущая СРС, направленая на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений.

Закрепление знаний по лекционному материалу – 72 часа.

Подготовка к практическим занятиям – 6 часов

Выполнение индивидуальных заданий и защита – 66 часов


6.2 ^ Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа

(ТСР), ориентированная на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов, включает поиск, анализ и структурирование информации по дисциплине «Механика».

^ 6.3. Содержание самостоятельной работы студентов по модулю (дисциплине)

Темы индивидуальных заданий,

  1. Определение реакций связей плоской фигуры

  2. Определение реакций связей твердого тела

  3. Структурный и кинематический анализ плоского зубчато-рычажного механизма

  4. Расчет стержневых конструкций на растяжение-сжатие.

  5. Расчет статически определимой балки.

  6. Расчет статически неопределимой балки.


Темы, выносимые на самостоятельную проработку.

  1. Равновесие составных конструкций.

  2. Сложное движение материальной точки

  3. Устойчивость сжатых стержней

  4. Штифтовые соединения. Расчет на прочность.


^ 6.4 Контроль самостоятельной работы

Оценка результатов самостоятельной работы организуется как единство двух форм: самоконтроль и контроль со стороны преподавателей.

Оценка самостоятельной работы студента производиться по результатам ответов на вопросы текущего и итогового контроля.

Примерный список вопросов для текущего и итогового контроля:

  1. Основные аксиомы статики

  2. Понятие реакции связи и способы определения направления реакции в зависимости от способа закрепления твердого тела.

  3. Система сходящихся сил. Уравнения равновесия в случае системы сходящихся сил.

  4. Понятие пары сил. Определение момента пары.

  5. Приведение плоской системы сил к полюсу. Уравнения равновесия плоской системы сил

  6. Уравнения равновесия в случае пространственной системы сил.

  7. Понятия статически и статически неопределимых систем

  8. Понятие абсолютно твердого тела.

  9. Способы задания движения материальной точки. Понятия скорости и ускорения материальной точки при различных способах задания движения

  10. Виды простейших движений абсолютно твердого тела

  11. Плоское движение твердого тела.

  12. Механизмы, их классификация по конструктивно-функциональным признакам.

  13. Звенья механизмов. Их классификация.

  14. Кинематические пары.

  15. Элемент кинематической пары.

  16. Степень подвижности кинематической пары.

  17. Классификация кинематических пар по И.И.Артоболевскому.

  18. Кинематические цепи.

  19. Степень подвижности кинематической цепи. Формула Сомова-Малышева. Границы применимости формулы Сомова-Малышева.

  20. Плоские кинематические цепи.

  21. Степень подвижности плоской кинематической цепи. Формула Чебы-шева.

  22. Определение траекторий перемещения точек звеньев плоского рычажного механизма графическим методом.

  23. Определение скоростей точек звеньев плоского рычажного механизма методом планов скоростей.

  24. Определение ускорений точек звеньев плоского рычажного механизма методом планов ускорений.

  25. Механизмы со ступенчатым соединением круглых колес.

  26. Передаточное отношение.

  27. Передаточное число.

  28. Графоаналитический метод кинематического анализа механизмов с круглыми колесами (на примере механизма со ступенчатым соединением колес).

  29. Механический КПД.

  30. Определение величины среднего значения КПД.

  31. КПД составного механизма при последовательном соединении простых механизмов.

  32. КПД составных механизмов при параллельном соединении простых механизмов с разными КПД.

  33. Определение реакций в кинематических парах плоского рычажного механизма методом планов сил.

  34. Критерии работоспособности детали.

  35. Нагрузки, их классификация.

  36. Метод сечений.

  37. Деформация, ее виды. Напряжения, их виды.

  38. Основные гипотезы и допущения, принимаемые в сопротивлении ма-териалов.

  39. Деформации при растяжении и при сжатии.

  40. Напряжения в поперечных сечениях стержня при его растяжении или при его сжатии.

  41. Механические характеристики и свойства материалов. Предельные напряжения, твердость, ударная вязкость.

  42. Испытания материалов на растяжение.

  43. Условная диаграмма растяжения пластичных материалов и характеристики ее отдельных участков.

  44. Закон Гука. Модуль продольной упругости.

  45. Методика определения величины абсолютной деформации растяжения (сжатия).

  46. Жесткость поперечного сечения при растяжении (сжатии).

  47. Условная диаграмма растяжения хрупких материалов. Ее отличия от условной диаграммы растяжения пластичных материалов.

  48. Твердость. Определение твердости материала по методу Бриннеля и по методу Роквелла.

  49. Допускаемые напряжения и запасы прочности при растяжении.

  50. Коэффициенты запаса прочности (частные и общий).

  51. Поперечный изгиб.

  52. Методика построения эпюры поперечных сил, действующих на балку.

  53. Методика построения эпюры изгибающих моментов, действующих на балку.

  54. Уравнение прочности при изгибе.

  55. Сдвиг. Определение величины касательных напряжений при сдвиге.

  56. Закон Гука для деформации чистого сдвига.

  57. Кручение стержня круглого поперечного сечения. Основные свойства деформации кручения в пределах упругих деформаций.

  58. Методика построения эпюры крутящих моментов, действующих на балку.

  59. Методика расчета круглой балки на кручение.

  60. Методика расчета круглой балки на жесткость при кручении.

  61. Сложное сопротивление. Теории прочности.

  62. Методика расчета балки на прочность при совместном действии на нее изгиба и кручения по 4-й теории прочности.

  63. Концентрация напряжений.

  64. Коэффициенты концентрации (теоретический и эффективный).

  65. Контактные напряжения.

  66. Формула для определения величины максимальных контактных на-пряжений для случая сжатия нормальной силой двух цилиндров при их первоначальном контакте по образующим цилиндров.

  67. Основные понятия об усталостной прочности.

  68. Циклические нагрузки.

  69. Характеристики цикла.

  70. Предел выносливости при симметричном цикле. Кривая выносливости (кривая Веллера), ее характеристика. Ограниченный предел выносливости.

  71. Факторы, влияющие на величину предела выносливости.

  72. Расчеты на прочность при переменных напряжениях.

  73. Коэффициент запаса прочности при симметричном цикле по нор-мальным напряжениям. Определение его величины.

  74. Коэффициент запаса прочности при симметричном цикле по касательным напряжениям. Определение его величины.

  75. Основная теорема зацепления.

  76. Следствие из основной теоремы зацепления.

  77. Геометрические параметры цилиндрической эвольвентной прямозубой передачи и их взаимосвязь.

  78. Виды разрушений зубьев.

  79. Взаимосвяэь между допускаемыми контактными напряжениями, твердостью и пределом выносливости.

  80. Эвольвента окружности и ее свойства.

  81. Зацепление двух эвольвентных профилей.

  82. Обеспечение эвольвентным зацеплением постоянства мгновенного значения передаточного отношения.

  83. Стандартные значения геометрических параметров в эвольвентной цилиндрической прямозубой передаче и взаимосвязь между этими параметрами.

  84. Силовой расчет цилиндрической эвольвентной прямозубой передачи.

  85. Определение составляющих нормальной силы в зацеплении.

  86. Расчет эвольвентной цилиндрической прямозубой передачи по кон-тактным напряжениям.

  87. Вывод формулы для определения величины контактных напряжений.

  88. Расчет зубьев цилиндрической эвольвентной прямозубой передачи по изгибным напряжениям.

  89. Вывод формулы для определения величины изгибных напряжений.

  90. Особенности геометрии цилиндрических эвольвентных косозубых передач по сравнению с прямозубыми.

  91. Неразъемные соединения. Требования, предъявляемые к неразъемным соединениям.

  92. Соединения заклепками. Виды заклепочных соединений.

  93. Расчет заклепочных соединений по напряжению среза заклепок.

  94. Сварные соединения. Разновидности сварки. Разновидности сварных швов.

  95. Достоинства и недостатки сварных соединений по сравнению с другими видами неразъемных соединений.

  96. Расчет стыкового лобового шва.

  97. Расчет флангового стыкового шва.

  98. Расчет лобового внахлестку шва

  99. Расчет флангового внахлестку шва..

  100. Резьбовые соединения. Параметры резьбы.

  101. Классификация резьб по форме бокового профиля резьбы и по числу заходов.

  102. Классификация треугольных резьб и параметры треугольных резьб различных видов.

  103. Расчет элементов резьбы на срез и на смятие при действии на болт осевой нагрузки.

  104. Расчет ненапряженного болтового соединения при действии осевой и поперечной нагрузок (болт поставлен без зазора).

  105. Расчет напряженного болтового соединения при поперечной нагрузке.

  106. Шпоночные соединения. Назначение шпоночных соединений.

  107. Разновидности шпоночных соединений.

  108. Выбор поперечного сечения шпонки.

  109. Расчет шпоночных соединений по напряжениям среза и по напряжениям смятия.


^ 6.5 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

  1. Сборник заданий для курсовых работ по теоретической механике / под. ред. А,А, Яблонского. – 16-е изд. М. Интеграл-Пресс, 2007. – 384 с.

  2. http:// portal.tpu.ru/SHARED/s/SVETASHKOV/education

  3. А.В. Мурин, В.А. Осипов. Прикладная механика. Учебное пособие. Под ред. А.В. Мурина. – Томск.: Изд-во ТПУ, 2010 – 324 с.

^ 7. Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества дисциплины "Механика"

(Блок унифицированных дисциплин 5)


Оценка текущей успеваемости студентов проводится по результатам защиты индивидуальных работ согласно рейтинг плану, приведенному в таблице 3

Таблица 3

Рейтинг-план дисциплины "Механика"

Блок унифицированных дисциплин 5.



Задание

Срок сдачи, нед

Баллы

1

Определение реакций связей плоской фигуры

6

10

2

Определение реакций связей твердого тела

8

10

3

Структурный и кинематический анализ плоского зубчато-рычажного механизма

10

10

4

Расчет стержневых конструкций на растяжение-сжатие.

13

10

5

Расчет статически определимой балки.

15

10

6

Расчет статически неопределимой балки.

18

10


Нарушения студентом указанных сроков сдачи индивидуальных заданий влечет снижение количества начисляемых баллов за каждое индивидуальное задание. В случае задержки сдачи на срок менее двух недель – на 2 балла, в случае задержки на срок более 2 недель – на 4 балла.

Максимальное количество баллов за экзамен (зачет) – 40 баллов. Студент считается допущенным к теоретическому экзамену (зачету) если количество набранных им баллов в течение семестра не менее 33.

Экзаменационные билеты (1 комплект – 30 билетов) по дисциплине "Механика" (Блок унифицированных дисциплин 5) состоят из двух теоретических вопросов и одной задачи.


^ 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины "Механика"

(Блок унифицированных дисциплин 5)



  • основная литература

    1. Бутенин Н.В., Лунц Я.Л., Меркин Д.Р.. Курс теоретической механики. В 2-х томах. Т.1. Статика и кинематика. СПб.: Лань, 2008. – 736 с.

    2. Тарг С.М. Краткий курс теоретической механики. Учебник для ВУЗов. – 13-е изд. стер. – М.: Высшая школа, 2003. – 416 с.

    3. Н.М. Беляев Н.М. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1979, – 856 с.

    4. А.В. Дарков, Г.С. Шпиро. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1989, – 622 с.

    5. Феодосьев В.И. Сопротивление материалов.Учеб. для ВУЗов. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 1999, –592 с.

    6. Заболонский К.И. Прикладная механика. – К.: Вища шк. 1984. – 280 с.

    7. Иосилевич Г.Б., Строганов Г.Б., Маслов Г.С. Прикладная механика. – М.: Высшая школа. 1989, – 351 с.




  • дополнительная литература:

    1. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. – М.: Наука, 1988, – 632 с.

    2. Бать М.И. Джанелидзе Г.Ю. Кельзон Теоретическая механика в примерах и задачах. Учебное пособие для ВУЗов.В 2-х Т. Т.1. Статика и кинематика – 9-е изд. перераб. – М.: Наука, 1990–1991, –638 с.

    3. Кинасошвили Р.С. Сопротивление материалов. Краткий курс. М.: Физматгиз, 1960 – 388 с.

    4. Миролюбов М.И. и др. Пособие к решению задач по сопротивлению материалов

    5. Мурин А.В., Осипов В.А. Проектирование соединений деталей машин. Учебное пособие.- Томск: Изд-во ТПУ, 2007.-148 с.

    6. .М. Сахипова. Составление кинематических схем и структурный анализ механизмов. - Томск: изд. ТПИ, 1985.

    7. Сборник коротких задач по теоретической механике. Под ред. О.Э. Кепе. – М.: Высшая школа, 1989, – 368 с.

    8. Хохлов В.А.,Цукублина К.Н.,Куприянов Н.А. Сопротивление материалов. Учебное пособие.Часть 1. Изд. ТПУ. 2009, – 128с.

    9. Хохлов В.А.,Цукублина К.Н.,Куприянов Н.А. Сопротивление материалов. Учебное пособие.Часть 2. Изд. ТПУ. 2009, – 88с.



^ 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины "Механика"

(Блок унифицированных дисциплин 5)

Указывается материально-техническое обеспечение модуля (дисциплины): технические средства, лабораторное оборудование и др.

  1. Экспериментальные установки для испытаний материалов на растяжение-сжатие, кручение, изгиб. (гидравлическая испытательная машина на растяжение с усилием до 50 т. ГМС-5 – 2 шт.; маятниковый копер для испытания на удар; машина для испытания на кручение КМ-50-1; гидравлический пресс с ручным приводом Амслер-Лаффон; машина разрывная для статических испытаний Р-10; универсальная испытательная машина ЦД-4; пресс Гагарина; универсальная испытательная машина ЦДМ –30; машина для испытания на кручение; установка для испытания на изгиб Амслер-Лаффон)

  2. Натурные узлы и детали машин.

  3. Демонстрационные экспонаты из натурных деталей.

  4. Модели деталей и устройств.

  5. Модели механизмов. (30 макетов)

  6. Модели для демонстрации физических процессов и явлений.

  7. Плакаты деталей, сборочных единиц и устройств.

  8. Плакаты, иллюстрирующие теоретические положения, понятия, расчеты и т.д.

  9. Индивидуальные учебно-технические задания для проведения практических занятий, выполнения домашних работ.


Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС по направлению и профилю подготовки:

Бакалавры: 280100 – Природообустройство и водопользование; 280700 – Техносферная безопасность; 221000 – Мехатроника и робототехника; 140800 – Ядерные физика и технологии;

Дипломированный специалист: 130101 – Прикладная геология; 130102 – Технология геологической разведки; 240501 – Химическая технология материалов современной энергетики; 140801 – Электроника и автоматика физических установок


Программа одобрена на заседании кафедры теоретической и прикладной механики (протокол № 94 от 12 сентября 2011 г.).


Автор(ы) ______________ Павлов М.С.




Похожие:

Рабочая программа дисциплины \"механика\" iconРабочая программа дисциплины динамика и прочность
Пререквизиты: «Математика», «Физика», «Теоретическая механика», «Сопротвление материалов», «Прикладная механика»
Рабочая программа дисциплины \"механика\" iconРабочая программа модуля (дисциплины) механика материалов и конструкций
Пререквизиты б3 «Физика», в4 «Специальные главы физики», в 4 «Компьютерные расчеты в инженерной графике», Б1 «Начертательная геометрия»,...
Рабочая программа дисциплины \"механика\" iconРабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 21/01 Утверждаю Проректор директор ипр а. К. Мазуров 2011 г. Рабочая программа дисциплины «сооружение и ремонт резервуарных парков, терминалов и газохранилищ»
...
Рабочая программа дисциплины \"механика\" iconРабочая программа модуля (дисциплины)
Пререквизиты физика (механика, атомная и ядерная физика, квантовая механика, дефекты в твердом теле, физические, химические и механические...
Рабочая программа дисциплины \"механика\" iconРабочая программа дисциплины теоретическая и прикладная механика

Рабочая программа дисциплины \"механика\" iconРабочая программа модуля (дисциплины) радиационные эффекты в конденсированных средах
Пререквизиты физика (механика, атомная и ядерная физика, квантовая механика, дефекты в твердом теле, физические, химические и механические...
Рабочая программа дисциплины \"механика\" iconРабочая программа дисциплины механика жидкости и газа
...
Рабочая программа дисциплины \"механика\" iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки»
С. И. Вавилова ран. В основу настоящей программы положены разделы: «Механика и ее роль в возникновении научного знания», «Механика...
Рабочая программа дисциплины \"механика\" iconРабочая программа дисциплины «основы теории надежности»
Пререквизиты б1 «Математика», б2 «Теоретическая и прикладная механика», б4 «Информатика»
Рабочая программа дисциплины \"механика\" iconРабочая программа дисциплины теоретическая механика
Направление ооп: 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств (б)»
Рабочая программа дисциплины \"механика\" iconРабочая программа дисциплины механика
Пререквизиты: «Высшая математика»; «Физика»; «Начертательная геометрия. Инженерная графика»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы