М. А. Сонькин 2011 г icon

М. А. Сонькин 2011 г



НазваниеМ. А. Сонькин 2011 г
Дата конвертации05.06.2013
Размер207.84 Kb.
ТипСамостоятельная работа
скачать >>>

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»


УТВЕРЖДАЮ

Проректор-директор ИК


М.А. Сонькин

«___»_____________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВОВЕДЕНИЕ


НАПРАВЛЕНИЕ ООП:

230400 Информационные системы и технологии


ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ:


КВАЛИФИКАЦИЯ бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011

КУРС 4; СЕМЕСТР 4

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 3

^ ПРЕРЕКВИЗИТЫ Б1.Б3

КОРЕКВИЗИТЫ

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

ЛЕКЦИИ 36 часов (ауд.)

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 18 часов (ауд.)

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 54 часа

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 54 часа

ИТОГО 108 часов


ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная

^ ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЗАЧЕТ


ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ КАФЕДРА: «Социологии, психологии и права»

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.ф.н., профессор Н.А.Лукьянова

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: Е.А.Дмитриева

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ст.преп. А.Е. Стреляева


Томск 2011 г.

Цели освоения дисциплины


Цели дисциплины и их соответствие целям ООП


Код цели

Цели освоения дисциплины «Правоведение»

Цели ОПП

Ц 1


Ц 4


Ц 5


Ц 7


Ц 8

Подготовка выпускника к организационно-управленческой деятельности на предприятиях, в организациях и фирмах любой организационно-правовой формы


Подготовка выпускников к получению и анализу новой информации, необходимой для работы в новых постоянно меняющихся условиях внутренней и внешней среды


Подготовка выпускников к целеориентированной деятельности


Подготовка выпускников к обоснованию и отстаиванию своих собственных заключений, осознанию ответственности за результат принимаемых решений


Подготовка выпускников к самообучению и непрерывному самообразованию

Требования ФГОС ВПО.

Критерии АМР И АИОР, соответствующие международным стандартам


Требования ФГОС ВПО.

Критерии АМР и АИОР, соответствующие международным стандартам


Требования ФГОС ВПО.


Критерии АМР и АИОР, соответствующие международным стандартам


Требования ФГОС ВПО.

Критерии АМР и АИОР, соответствующие международным стандартам.


Требования ФГОС ВПО.

Критерии АМР и АИОР, соответствующие международным стандартам.






  1. ^ Место дисциплины в структуре ООП.



Дисциплина «Правоведение» - один из курсов, входящий в базовую часть блока « Гуманитарный, социальный и экономический цикл».



  1. ^ Результаты освоения дисциплины.



Результаты освоения дисциплины получены путем композиции результатов обучения (Р8, Р10), сформулированных в основной образовательной программе 230100 «Информатика и вычислительная техника».


Код результата

Результат обучения

Требования ФГОС

Р 8

Способность применять базовые и специальные знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук в комплексной деятельности на основе целостной системы научных знаний об окружающем мире.

ОК – 1, 2, 5, 6, 16, 17, 18, 21, 22

ПК – 1, 26, 27, 30

Р 10

Демонстрировать знание правовых, социальных, экологических и культурных аспектов профессиональной деятельности; осведомленность в вопросах охраны труда и безопасности жизнедеятельности.

ОК – 7, 8, 9, 10, 20

ПК – 48, 49, 50



В результате освоения дисциплины студент должен:


Знать:

- права и свободы человека и гражданина;

- основы российской правовой системы и законодательства;

- организацию судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов;

- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности (формируемые компетенции в соответствии с ООП – З.8.1; З.8.2; З.10.1; З.10.2; З.10.3).

Уметь:

- использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности.

- ориентироваться в институциональной правовой структуре при решении профессиональных вопросов;

- компетентно, опираясь на правовые нормы, квалифицировать обстоятельства, возникающие при осуществлении профессиональной деятельности;

- работать с нормативно-правовой документацией;

- юридически грамотно реализовывать свои общегражданские и профессиональные права (формируемые компетенции в соответствии с ООП – У.8.1; У.8.2; У.10.1; У.10.2; У.10.3).

Владеть:

- способами и механизмом осуществления общегражданских и профессиональных прав и обязанностей;

- теорией, методикой и навыками применения в профессиональной деятельности правовых норм;

- методиками составления и представления нормативно-правовой документации (формируемые компетенции в соответствии с ООП –8.1; В.8.2; В.10.1; В.10.2; В.10.3).

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

1. Универсальные (общекультурные) :

- владение культурой мышления, способность к анализу поступающей информации, умение ставить цель и добиваться ее достижения правомерными путями;

- умение и готовность использовать нормативные документы в своей профессиональной деятельности.


2. Профессиональные :

- способность строить межличностные отношения и профессиональное общение на базе правомерного поведения;

- готовность пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социальной культурной деятельности.


  1. Структура и содержание дисциплины.




    1. 4.1 Аннотированное содержание разделов дисциплины.


Раздел 1. Основные понятия о государстве и праве.

Понятие государства. Сущность государства. Функции государства. Форма государства. Особенности Российского государства. Система права. Функции права. Структура права. Норма права.


Раздел 2. Гражданское право.


Гражданское законодательство. Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Представительство. Объекты гражданского права. Сделки. Исковая давность. Защита гражданских прав. Право собственности. Обязательственное право. Хозяйственные договоры. Договор купли-продажи. Договор поставки. Договор перевозки. Договор аренды. Наследственное право.


Раздел 3. Трудовое право.


Трудовой договор. Стороны трудового договора. Условия трудового договора. Заключение, изменение, прекращение трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Дисциплина труда и материальная ответственность. Оплата труда. Трудовые споры.


Раздел 4. Административное право.


Понятие административного права. Субъекты административного права. Административное правонарушение. Административная ответственность: понятие, виды и порядок наложения административных взысканий.


Раздел 5. Семейное право.


Понятие семейного права. Семейное законодательство. Порядок заключения и расторжения брака. Личные и имущественные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей.


Раздел 6. Уголовное право.


Понятие и предмет уголовного права. Уголовная ответственность. Понятие преступления. Понятие, цели и виды наказаний.


Раздел 7. Экологическое право.


Понятие экологического права. Природоохранное законодательство. Экологические права граждан. Ответственность за экологические правонарушения.


^ 4.2. Структура дисциплины.


Структура дисциплины «Правоведение» по разделам и видам учебной деятельности с указанием временного ресурса в часах :





Название раздела

Аудиторная работа

Аудиторная работа

СРС

Итого







Лекции

Практики







1.

Основные понятия о государстве и праве.

2

2

4

8

2.

Гражданское право.

14

8

22

44

3.

Трудовое право.

10

6

12

28

4.

Административное право.

4

2

4

10

5.

Семейное право.

2




4

6

6.

Уголовное право.

2




4

6

7

Экологическое право

2




4

6






















Итого

36

18

54

108




  1. ^ Образовательные технологии.


Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины используются следующие традиционные и инновационные методы обучения:


  1. Информационно-развивающие технологии. Изучение теоретического материала на лекциях с использованием компьютерных технологий. Самостоятельное изучение специальной учебной и научной литературы, включая электронные средства информации.

  2. Развивающие проблемно-ориентированные технологии. Работа на практических занятиях с активизацией мыслительной активности, способности видеть проблему и выбирать способы ее разрешения (общая дискуссия, работа в команде и индивидуальная деятельность).

  3. Личностно-ориентированные технологии обучения. Учет уровня способностей обучаемых и создание условий для развития индивидуальных способностей. Это достигается путем подбора индивидуальных заданий и общения преподавателя со студентами в форме индивидуальных консультаций.



Для эффективного формирования запланированных компетенций студентов используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации образовательной деятельности:


Методы и формы активизации деятельности

Лекция

Семинар

СРС

Дискуссия




х




Командная работа




х

х

Разбор кейсов




х




Опережающая самостоятельная работа

х

х

х

Индивидуальное обучение







х

Проблемное обучение

х

х

х

Обучение на основе опыта




х

х




  1. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.


^ 6.1. Текущая самостоятельная работа ( СРС).


Текущая самостоятельная работа по дисциплине «Правоведение» направлена на углубление и закрепление знаний, на развитие практических умений и включает такие виды работ:

- работа с лекционным материалом;

- работа с рекомендованной литературой при подготовке к практическим занятиям;

- подготовка к контрольным работам;

- подготовка к зачету.


^ 6.2. Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР).


Творческая самостоятельная работа направлена на развитие интеллектуальной составляющей, развитие творческого мышления, формирование общекультурных и профессиональных компетенций и включает следующие виды работ:

- поиск, анализ и структурирование информации;

- изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

- подготовка проектов договоров;

- реферат или эссе по предлагаемым темам.


^ 6.3. Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине.

Некоторые темы или отдельные вопросы из разделов дисциплины «Правоведение» выносятся на самостоятельное изучение. Результат работы может быть представлен в форме реферата или эссе по предлагаемым темам:


  1. Идея правового государства в России. Значение данной идеи для развития демократии.

  2. Особенности государственного устройства Российской Федерации.

  3. Влияние правосознания на формирование правовой культуры личности.

  4. Принципы российского гражданского права.

  5. Индивидуальное предпринимательство.

  6. Договорное право.

  7. Охрана авторских прав.

  8. Исключительные права на средства индивидуализации товаров и услуг.

  9. Конституция РФ и международные договоры о праве на труд.

  10. Обеспечение занятости и гарантии права на труд.

  11. Охрана труда женщин.

  12. Система гарантий и компенсаций лицам, работающим на условиях трудового договора.

  13. Профсоюзы как гарант защиты социально-трудовых прав и интересов работающих.

  14. Нормы административного права и их источники.

  15. Основания привлечения к административной ответственности и виды административных взысканий.

  16. Кодекс Томской области « Об административных правонарушениях».

  17. Цели и принципы семейного законодательства.

  18. Алиментные обязательства членов семьи.

  19. Воспитание детей оставшихся без попечения родителей.

  20. Обстоятельства, исключающие преступность деяния, и освобождающие от уголовной ответственности и наказания.

  21. Преступления в сфере экономики.

  22. Преступления против государственной власти и общественной безопасности.

  23. Конституционные основы экологического права.

  24. Правовая охрана окружающей природной среды в городских поселениях.

  25. Природопользование и гарантии экологических прав граждан.

  26. Административная ответственность за экологические правонарушения.



^ 6.4. Контроль самостоятельной работы.


Оценка результатов самостоятельной работы организуется как единство двух форм: самоконтроль и контроль со стороны преподавателя.

Самоконтроль базируется на ответственности студента и заинтересованности его в положительной оценке своего труда.

Преподаватель осуществляет текущий и итоговый контроль.

Цель текущего контроля – проверка эффективности усвоения учебного материала. Осуществляется путем выполнения небольших , на 5-10 минут, экспромт-заданий на лекциях и выполнения контрольных проблемно-ориентированных заданий на практических занятиях.

Цель итогового контроля – оценка качества подготовки студента по данной дисциплине. Осуществляется путем сдачи зачета в устной форме или с использованием компьютера по специально разработанным вопросам.


^ 6.5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.


Для организации самостоятельной работы, выполнения индивидуальных заданий и подготовки к контрольным и зачетам рекомендуется специальная основная учебная и дополнительная литература и Интернет-ресурсы, представленные в разделе 9 настоящей программы.


^ 7. Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины.


Средства оценки текущей успеваемости и итоговой оценки студентов по дисциплине «Правоведение» представляют собой комплект контролирующих материалов следующих видов:

- мини-проблемная ситуационная задача, предлагаемая студентам на лекции, ориентированная на уровень аудитории;

- вопросы к практическим занятиям, проверяющие знание теоретического материала;

- контрольные задания, проверяющие степень усвоения теоретических и практических знаний на репродуктивном и продуктивном уровне ( преподаватель может воспользоваться существующими практикумами или разработать такие задания самостоятельно);

- тестовые задания на зачет по всем разделам дисциплины, в том числе изученным самостоятельно.

Разработанные контролирующие материалы позволяют оценить степень усвоения теоретических и практических знаний, приобретенные умения и владение опытом на репродуктивном уровне, когнитивные умения на продуктивном уровне и способствуют формированию общекультурных и ожидаемых профессиональных компетенций студентов.


  1. ^ Рейтинг качества освоения дисциплины.


В соответствии с рейтинговой системой оценки качества образовательной деятельности, текущий контроль производится ежемесячно в течение семестра путем выставления определенного количества баллов по результатам работы студентов на лекциях, семинарах и за выполнение индивидуального задания. Итоговый рейтинг определяется суммированием баллов, набранных за семестр и баллов промежуточной аттестации. Максимальный итоговый рейтинг соответствует 100 баллам.

Рейтинг – план дисциплины « Правоведение»


Число недель 18

Количество кредитов 3

Лекции, час 36

Практические занятия, час 18

Всего аудиторных занятий, час 54

Самостоятельная работа, час 54

Всего, час 108


Нед

Название раздела

Тема лекции

Балл

Тема практического занятия

Балл

Итог




1.

Основные понятия о государстве и праве

Основные понятия о государстве и праве

2

РФ и система российского законодательства

5

7




2.

Гражданское право


Понятие ГП. Гражданское законодательство.

2

Юридические лица.

5

34




3.

Субъекты гражданского права.

2













4.

Сделки. Исковая давность.

2

Сделки.

5







5.

Право собственности.

2













6.

Обязательства в гражданском праве.

2

Обязательства в гражданском праве.

5







7.

Договорное право. Виды договоров.

2













8.

Наследственное право

2

Наследственное право.

5







Контрольная точка аттестации №1

41




9.

Трудовое право

Трудовой договор (1ч.).

2







27




10.

Трудовой договор (2 ч.).


2

Трудовой договор.

5







11.

Рабочее время и время отдыха.

2

Рабочее время и время отдыха.

5







12.

Дисциплина труда и материальная ответственность.

2

Дисциплина труда и материальная ответственность

5







13.

Оплата труда.

2













14.

Трудовые споры.

2













15.

Семейное право

Семейное право.

2







2




16.

Административное право.

Административное право.

2

Административное право.

5

7




17.

Уголовное право.




2







2




18.

Экологическое право.




2







2




Всего по контрольной точке № 2 40



















Оценка самостоятельной работы

Реферат







5













Эссе







4








Зачет 10


Итого баллов по дисциплине 100

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.



Основная рекомендуемая литература:



  1. Конституция Российской Федерации. М., 2010.

  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М., 2010.

  3. Трудовой Кодекс Российской Федерации. М., 2010.

  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2010.

  5. Уголовный Кодекс Российской Федерации. М., 2009.

  6. Семейный Кодекс Российской Федерации. М., 2008.

  7. Федеральный закон « Об охране окружающей среды» . м., 2007.

  8. Камышев Э.Н., Литвинцева Г.Ю., Литвинцева М.Ю. Правоведение. Учебное пособие. Томск: ТПУ, 2009. – 112 с.



Дополнительная рекомендуемая литература:



  1. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой ( постатейный). Отв. ред. О.Н.Садиков. – М.: Юринформцентр, 2009.-448с.

  2. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). Отв. ред. О.Н.Садиков. – М.: ИНФРА. М –НОРМА. М., 2009, 784 с.

  3. Литвинцева М.Ю. Гражданское право: Учебное пособие. –Томск: Изд-во ТПУ, 2010.- 81с.

  4. Мирошникова В.А. Комментарии к Конституции Российской Федерации. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001. – 176с.

  5. Мушинский В.О. Основы правоведения : Учебник. М.: Международные отношения, 2009. – 304с.

  6. Ромашов Р.А. Теория государства и права. – СПб.: Питер, 2007. – 256с.

  7. Рузакова О.А. Семейное право: Учебное пособие. – М.: изд-во «Право и закон», 2003. 256с.


Программное обеспечение и Internet-ресурсы:


  1. Электронные курсы лекций, учебные и методические пособия на корпоративном сайте кафедры социологии, психологии и права в корпоративной сети университета.

  2. http://www.consultant.ru/

  3. http://www.garant.ru/

  4. http://law.duma.tomsk.ru




  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины.



Лекционные и учебные аудитории, оборудованные мультимедийной техникой и интерактивными досками.


Рабочая программа составлена на основе Стандарта ООП Национального исследовательского Томского политехнического университета в соответствии с требованиями ФГОС по направлению и профилю подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника».


Программа одобрена на заседании кафедры

социологии, психологии и права

( протокол № _________от « «___________ 2011г.).


Автор Стреляева А.Е.______________________

Рецензент __________________________________




Похожие:

М. А. Сонькин 2011 г iconМ. А. Сонькин " " 2011 г
Обеспечивающее подразделение: кафедра истории и регионоведения Гуманитарного факультета
М. А. Сонькин 2011 г iconМ. А. Сонькин " " 2011 г
Профиль подготовки: «Автоматизация технологических процессов и производств в нефтегазовой отрасли»
М. А. Сонькин 2011 г iconМ. А. Сонькин " " 2011 г
России, ее социо-культурном своеобразии, месте и роли в мировой и европейской цивилизации
М. А. Сонькин 2011 г iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
Кореквизиты: Современные проблемы теории управления; Идентификация и диагностика систем
М. А. Сонькин 2011 г iconМ. А. Сонькин 2011 г. Отчёт о проведении II институтского конкурс
Гайворонский Сергей Анатольевич, зам директора ик по учебной работе, председатель
М. А. Сонькин 2011 г iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
...
М. А. Сонькин 2011 г iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
Целями дисциплины «Экономическая теория» при подготовке будущего специалиста в области менеджмента являются
М. А. Сонькин 2011 г iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
Руководитель ооп доцент Коновалов В. И. Преподаватель доцент Курганов В. В
М. А. Сонькин 2011 г iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
Курс “Технология решения изобретательских задач” (триз) является одной из дисциплин, завершающих подготовку выпускников направления...
М. А. Сонькин 2011 г iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
В результате освоения данной дисциплины бакалавр приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц1, Ц3, Ц5...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы