М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа icon

М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа



НазваниеМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
страница1/6
>М.А. Сонькин «___»_____________2011 г.<><><><>РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дата конвертации05.06.2013
Размер464.47 Kb.
ТипЛекции
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6

УТВЕРЖДАЮ

Проректор-директор ИК


М.А. Сонькин

«___»_____________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ЭКОНОМИКА


НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ООП 230100 Информатика и вычислительная техника


ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, Системы автоматизированного проектирования, Технологии разработки программного обеспечения, Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) бакалавр


^ БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС третий

СЕМЕСТР пятый

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 3

КОД ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММЫ Б.1, Б.4


^ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции

27

часов (ауд.)

Лабораторные занятия


-

часа (ауд.)

Практические занятия


27

часов (ауд.)

^ АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

54

часа

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

90

часов

ИТОГО

144

часа

^ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная


ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ экзамен (5 семестр)

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра экономики

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ _____________ Барышева Г.А.

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП _____________ Рейзлин В.И.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ______________ Громова А.С.


^ 2011 г.


1. Цели освоения дисциплины

Целями дисциплины «Экономическая теория» при подготовке будущего специалиста в области менеджмента являются:

Ц1. подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности, обеспечивающей эффективное управление на предприятиях и организациях любой организационно-правовой формы.

Ц2. подготовка выпускников к научно-исследовательской работе в области управления предприятиями и организациями на основе конкурентоспособных решений

Ц4. подготовка выпускников к поиску, получению и анализу и управлению новой информацией, необходимой для работы в постоянно изменяющихся условиях внутренней и внешней среды и эффективного решения управленческих задач.

Ц7. подготовка выпускников к обоснованию и отстаиванию собственных заключений и выводов, осознанию ответственности за результат принятых профессиональных решений

Ц8. подготовка выпускников к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина входит в цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Реализуется в первом, втором семестре в объеме 273 час.

При изучении дисциплины студенты знакомятся с основными закономерностями развития экономики на микро- и макроуровне, современными социально-экономическими проблемами России, особенностями развития российского предпринимательства, экономическими законами и категориями рынка.

Для полноценного усвоения данного курса большое значение имеют знания, умения, навыки и компетенции, приобретенные студентами, на следующих дисциплинах «Философия», «История», «Математика».

Для успешного освоения дисциплины студенты должны знать:

  • суть экономических отношений в обществе;

  • тенденции развития мировой экономики;

  • роль сибирского региона в едином народнохозяйственном комплексе страны;

  • суть экономической политики правительства и иметь четкое представление об источниках государственных расходов.

Иметь навыки:

- библиографического поиска с использованием современных технологий.

^ 3. Результаты освоения дисциплины

Результаты:

Р7

З.7. 1 Сути экономических отношений общества; закономерностей функционирования рыночной экономики на микро- и макро уровне сути экономической политики правительства; источников государственных расходов

У.7.1 Разбираться в сущности макроэкономических процессов и их государственного регулирования; применять налоговую систему.

В.7.1 Основами рыночной экономики.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 62 «менеджмент»:

а) общекультурных (ОК):

  • знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК- 2);

  • владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13).

б) профессиональных (ПК):

информационно-аналитическая деятельность

  • имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-26);

  • способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

  • понимает основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

  • способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

  • знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

предпринимательская деятельность

  • умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

  • способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

^ 4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Аннотированное содержание разделов дисциплины:


Содержание теоретического раздела дисциплины (лекции)


Раздел 1. Введение в экономическую теорию.


^ 1.1. Предмет и метод экономической науки

Основные этапы становления и развития экономической науки. Предмет экономики. Структура и задачи курса. Связь экономики с политикой. Основные функции экономической науки. Структура экономической науки.

Методы исследования экономических явлений. Формальная логика как основной метод экономической науки. Диалектический метод в экономике. Экономическое моделирование. Научная абстракция. Связь теории с практикой.

Эволюция предмета и метода экономической науки. Экономические школы. Экономия. Хрематистика. Схоластика. Предшественники и основоположники современной экономической теории. Аристотель - первый экономист в истории науки.

Политическая экономия А. Монкретьен. Меркантилизм как главное направление экономической политики и экономической мысли в XV - XVII вв. Протекционизм. Ф.Кенэ и физиократическая школа. У.Петги - "отец политической экономии и в некотором роде изобретатель статистики". Английская классическая политическая экономия (А.Смит и Д. Рикардо). Принцип laisser faire. Трудовая теория стоимости. Принцип сравнительного преимущества.

Экономикс. Неоклассическое направление. Маржинализм. Кейнсианство. Монетаризм. Теория общественного выбора. Институционализм.


^ Тема 1.3. Экономические ресурсы и цели общества

Человеческие потребности. Пирамида потребностей А. Маслоу. Свободные и экономические блага.

Закон редкости и основные проблемы экономической организации общества. Экономические ресурсы и проблема их ограниченности. Взаимозаменяемость и взаимодополняемость ресурсов. Экономические последствия редкости ресурсов. Полная занятость (ресурсов). Эффективное и полное использование ресурсов. Источники экономического роста.

Главные проблемы экономической организации общества. Эффективное и рациональное использование ресурсов в разных отраслях. Общественное разделение труда и эффективность.

Кривая производственных возможностей. Альтернативные издержки. Закон возрастающих вмененных издержек.


^ 1.3. Основные формы общественного хозяйства

Понятие экономической системы и её элементы. Производительные силы и производственные отношения. Общественное разделение труда. Процесс труда и его элементы. Факторы производства и их анализ.

Общественные системы как форма реализации целей и мобилизации ресурсов.

Типы общественных систем: традиционная экономика, рыночная, командно-административная, их преимущества и недостатки. Смешанная экономика, ее формы и организация и использование ресурсов.

Проблемы становления рыночного хозяйства в России.

Основные ступени развития экономических систем. Модели современного рыночного хозяйства.


^ 1.4. Формы и отношения собственности

Собственность как экономическая категория. Природа собственности. Экономическое и юридическое содержание собственности. Субъекты и объекты собственности.

Отношения собственности: субъектно-объектные и субъектно-субъектные. Право собственности. «Пучок прав» Р. Коуза. Элементы системы экономических отношений.

Формы собственности. Классификация форм собственности. Государственная и частная собственность.

Реформирование отношений собственности в экономике России как основы формирования рыночных отношений. Приватизация, разгосударствление, деприватизация, национализация.


^ 1.5. Теория товара и денег

Товар: стоимость, полезность, ценность. Свойства товара. Потребительная стоимость и формы её проявления. Меновая стоимость и экономическая ценность. Экономическая и предельная полезность. Трудовая теория стоимости и теория предельной полезности: общее и особенное. Закон стоимости.

Деньги как развитая форма товарно-денежных отношений. Исторический процесс развития обмена и появление денег. Сущность денег. Функции денег. Формула И.Фишера. Формы денег кредитные деньги, квази-деньги, электронные деньги). Денежные агрегаты.

  1   2   3   4   5   6




Похожие:

М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
Кореквизиты: Современные проблемы теории управления; Идентификация и диагностика систем
М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
...
М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
Целями дисциплины «Экономическая теория» при подготовке будущего специалиста в области менеджмента являются
М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
Руководитель ооп доцент Коновалов В. И. Преподаватель доцент Курганов В. В
М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
Курс “Технология решения изобретательских задач” (триз) является одной из дисциплин, завершающих подготовку выпускников направления...
М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
В результате освоения данной дисциплины бакалавр приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц1, Ц3, Ц5...
М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, Системы автоматизированного проектирования, Технологии разработки программного...
М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа iconФ тпу 1 – 21/01 Утверждаю Проректор директор ик а. М. Сонькин 2011 г. Рабочая программа дисциплины
Готовность выпускников к производственно-технологической и проектной деятельности, обеспечивающей модернизацию, внедрение и эксплуатацию...
М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
Пререквизиты: «Теория автоматического управления», «Технические средства систем автоматики и управления», «Локальные системы управления»,...
М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
БД), разработке печатных макетов и пользовательских отчетов с использованием элементов данных, получаемых из бд и конструктора документов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы