М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа icon

М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа



НазваниеМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
М.А. Сонькин «___» ____________2011 г.<><><><>РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дата конвертации04.06.2013
Размер241.67 Kb.
ТипЛекции
скачать >>>


УТВЕРЖДАЮ

Директор ИК

___________ М.А. Сонькин

«___» ____________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ


НАПРАВЛЕНИЕ ООП: УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: Управление и информатика в технических системах

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): БАКАЛАВР

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2010 г.

КУРС 4; СЕМЕСТР 8;

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 6

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Теория автоматического управления», «Технические средства систем автоматики и управления», «Локальные системы управления», «Проектирование систем управления».

КОРЕКВИЗИТЫ: «Программное обеспечение АСУТП», «Компьютерные технологии управления в технических системах», «Научно-исследовательская работа».

^ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции

30

часов (ауд.)

Лабораторные занятия


45

часов (ауд.)

Практические занятия


15

часов (ауд.)

курсовой проект

8

часов (ауд.)

^ АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

90

часа

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

105

часа

ИТОГО

195

часов

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная


ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЗАЧЕТ И ЭКЗАМЕН В 8 СЕМЕСТРЕ
^

Обеспечивающая кафедра: «Автоматики и компьютерных систем»


ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.т.н., профессор Г.П. Цапко

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: к.т.н., доцент В.И. Коновалов

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: к.т.н., доцент В.Н. Скороспешкин

2011 г.


1. Цели освоения дисциплины

В результате освоения данной дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц1, Ц2 и Ц3 основной образовательной программы «Управление в технических системах».

Цели и задачи дисциплины:

Изучение структуры автоматизированных информационно-управляющих систем, декомпозиции задач управления по уровням АСУ ТП и основных методов их решения.

Изучение технического, алгоритмического, программного, информационного обеспечений современных автоматизированных информационно-управляющих систем.

Применение методов оптимального и интеллектуального управления при создании автоматизированных систем управления.

Дисциплина нацелена на подготовку бакалавров к:

- междисциплинарным научным исследованиям в области автоматического и автоматизированного управления техническими объектами и технологическими процессами;

- к инженерной деятельности в области проектирования и настройки систем автоматизированного управления;

- к проведению теоретического и практического обучения в области анализа и синтеза автоматизированных систем управления;

- поиску и анализу профильной научно-технической информации, необходимой для решения конкретных инженерных задач, в том числе при выполнении междисциплинарных проектов.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к специальным дисциплинам профессионального цикла подготовки бакалавров (раздел Б3.В1 действующего учебного плана). Она непосредственно связана с дисциплинами естественнонаучного и математического цикла (математика, математические основы теории систем) и базовой части профессионального цикла (теория автоматического управления, технические средства систем автоматики и управления ) и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Кореквизитами для дисциплины «Автоматизированные информационно-управляющие системы» являются специальные дисциплины подготовки бакалавров: «Программное обеспечение АСУТП», «Компьютерные технологии управления в технических системах», «Научно-исследовательская работа».


^ 3. Результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины бакалавры должны обладать компетенциями, непосредственно указанными в ФГОС по направлению 220400, а именно:

  • готовностью к участию в работах по изготовлению, отладке и сдаче в эксплуатацию систем и средств автоматизации и управления (ПК-15);

  • готовностью участвовать в разработке и изготовлении стендов для комплексной отладки и испытаний программно-аппаратных управляющих комплексов (ПК-27);

  • готовностью производить инсталляцию и настройку системного, прикладного и инструментального программного обеспечения систем автоматизации и управления (ПК-31);

После изучения данной дисциплины магистранты приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы: Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р7*. Соответствие результатов освоения дисциплины «Автоматизированные информационно-управляющие системы» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице.



^ Формируемые компетенции в соответствии с ООП*

Результаты освоения дисциплины

Р1, Р2, Р3, Р7

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

функциональные возможности и структурную организацию автоматизированных информационно-управляющих систем, содержание отдельных видов обеспечения AИУС и их взаимосвязь, функциональные возможности специализированных программных пакетов



Р2, Р3, Р4,Р7

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

проводить анализ различных элементов информационно-управляющих систем на основе теории исследования операций, применять специализированные программные пакеты и технические средства автоматизации для реализации информационных и управляющих функций. Применять в автоматизированных информационно-управляющих системах методы оптимизации и методы интеллектуального управления.

Р2, Р3, Р5, Р7

В результате освоения дисциплины студент должен владеть:

принципами и методами анализа, синтеза и оптимизации систем и средств автоматизации, контроля и управления;  навыками работы с современными аппаратными и программными средствами исследования и проектирования систем управления; : методикой синтеза функциональной, технической, алгоритмической структур АИУС и способами разработки программного обеспечения. Методами интеллектуального управления в АСУ ТП




*Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в Основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 220400 «Управление в технических системах».


  1. ^ Структура и содержание дисциплины

    1. Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения






Название раздеТемы

(модули)

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Итого

Формы текущего контроля и аттестации


Лекции

Практ./ семинар

Лаб. зан.



Состав, структура и функции автоматизированных информационно-управляющих

4







5

9






Технические средства автоматизированных информационно-управляющих

8




8

30

46

ИДЗ №1

Отчет по лабораторным работам №1-4.




Алгоритмическое обеспечение автоматизированных информационно-управляющих

8

8

8

20

44

ИДЗ №2

Отчет по лабораторным работам №5-7.




Программное и информационное обеспечение автоматизированных информационно-управляющих

6

5

24

40

75

Отчет по лабораторным работам №8-14

ИДЗ №3

Выполнение курсовой работы

5

Применение методов оптимального и интеллектуального управления в автоматизированных информационно-управляющих системах



4

2

5

10

21

Отчет по лабораторной работе №15





Итого

30

15

45

105

126




При сдаче отчетов по лабораторным работам проводится защита результатов и сделанных выводов. По итогам выполненных ИДЗ проводится собеседование.

^ Раздел 1. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ

Общие сведения об автоматизированном управлении, особенности технических систем как объектов управления и автоматизированных систем управления ими.

Классификация технических систем как объектов управления. Основные особенности централизованных, децентрализованных и иерархических систем управления, декомпозиция системы управления на подсистемы, приоритет подсистем в принятии решений, самоуправление и координация, агрегирование информации, передаваемой на верхние уровни.

Функции отдельных уровней иерархической системы управления. Оперативно-календарное планирование, координация работы отдельных подсистем, оптимальное распределение ресурсов, Оперативное управление, контроль, цифровое управление.

Гибкие производственные системы (ГПС). Примеры ГПС. Иерархическая система взаимодействия гибких производственных систем с автоматизированными системами управления технологическими процессами и автоматизированной системой подготовки производства.

Автоматизированные системы управления технологическими процессами, основные понятия и определения. Признаки классификации АСУТП. Классификация по режиму работы УВК (информационный, пассивного и активного советчика, супервизорный режим, непосредственное цифровое управление), функциональной развитости, информационной мощности, характеру протекания управляемого процесса по времени. Структура и особенности централизованных, децентрализованных и иерархических автоматизированных систем управления.

Функции АСУТП и их содержание. Информационно-вычислительные и управляющие функции. Прямое измерение, косвенное измерение, контроль отклонений параметров, анализ срабатывания блокировок и защит, диагностики, прогнозирование. Регулирование отдельных параметров, многосвязное и каскадное регулирование, логическое управление, программное управление, оптимальное управление процессами в установившемся и переходном режимах с адаптацией и без нее.

Виды обеспечений АСУТП. Назначение технического, алгоритмического, программного, информационного и организационного обеспечений. Схема взаимодействия отдельных обеспечений друг с другом.


^ Раздел 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ

Состав, структура и классификация технических средств автоматизированных систем управления. Тенденции развития средств измерения (полевого оборудования и вторичных приборов). Интеллектуальные устройства измерения.

Программируемые микропроцессорные контроллеры (ПМК), особенности ПМК по отношению к микро-ЭВМ. Классификация ПМК по назначению и области применения. Программируемые контроллеры регулирующего, логического и координирующего типа. Технические характеристики и функциональные возможности отечественных микропроцессорных контроллеров Ремиконт Р-130isa, MFC, ТСМ-51, Р, Кросс-500, Трасса-500, Квинт, ПТК Контар, Эмикон, Элси-Т, Униконт, LOGO. Контроллеры семейства Simatic S7(S7-200, S7-300, S7-400)

Сетевая структура современных автоматизированных систем управления. Средства и способы ввода технологической информации в операторские станции.


^ Лабораторная работа №1. Технические характеристики и функциональные возможности микропроцессорного контроллера КРОСС-500(2 часа).

Лабораторная работа №2. Конфигурация и настройка контроллера КРОСС(2 часа).

Лабораторная работа №3. Конфигурирование аппаратных средств контроллера SIMATIC S7-300(2 часа).

Лабораторное занятие №4. Технические характеристики и функциональные возможности микропроцессорного контроллера Р-130isa(2 часа).


Раздел 3. АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ

Алгоритмическое обеспечение автоматизированных
информационно-управляющих систем Алгоритм. Основные понятия и определения. Способы записи алгоритмов. Ввод непрерывных сигналов в микропроцессорные средства. Задача оценки интервалов дискретизации непрерывных технологических параметров.

Первичная обработка информации, введенной в микропроцессорные средства контроля и управления. Алгоритмы аналитической градуировки датчиков, экстра- и интерполяции дискретно-измеряемых величин. Алгоритмы фильтрации. Разностные уравнения низкочастотных цифровых фильтров. Фильтры экспоненциального сглаживания и скользящего среднего. Робастные, высокочастотные, полосовые и режекторные фильтры. Дискретное дифференцирование, интегрирование и усреднение измеряемых величин. Проверка достоверности информации. Методы повышения достоверности информации. Алгоритмы контроля параметров технологического процесса и состояния оборудования.

Общая и частные постановки задачи контроля. Составляющие погрешности оценки измеряемой величины. Вычислительные операции, уменьшающие погрешность оценки измеряемой величины. Алгоритмизация задачи косвенного измерения. Основные виды контроля. Контроль технологического процесса в нормальном режиме. Контроль процесса при выходе на номинальную мощность и в аварийных режимах. Контроль исправности оборудования. Алгоритмы диагностики состояния и обнаружения неисправностей. Обнаружение неисправностей по результатам текущих замеров, статистическим характеристикам. Аналитическое и вероятностное прогнозирование параметров технологического процесса и состояния оборудования.

Алгоритмы цифрового регулирования. Структура цифровой системы регулирования. Разностные уравнения параметрически оптимизируемых (П, ПИ, ПИД) регуляторов в не рекуррентной и рекуррентной формах. Структурно-оптимизируемые цифровые регуляторы. Апериодические регуляторы, регуляторы с прямой связью и предвидением (предикаты Ресвика, Смита). Регуляторы состояния, модальные регуляторы. Цифровые линейные, псевдолинейные и нелинейные цифровые корректирующие устройства. Алгоритмы безударного включения исполнительных механизмов.


Лабораторная работа №5. Система автоматического регулирования на базе контроллера КРОСС (4 часа)

Лабораторная работа №6. Цифровые системы управления(2 часа).

. Лабораторная работа 7. Алгоритмы первичной обработки информации при оценке параметров и показателей технологических объектов(2 часа).

Практическое занятие №1. Цифровые фильтры(2 часа).

Практическое занятие №2. Цифровые регуляторы(2 часа).

Практическое занятие №3. Создание информационно-управляющих программ на языке ST в среде Isagraf(2 часа).

Практическое занятие 4. Создание информационно-управляющих программ на языке FBD в среде Isagraf(3 часа).


^ Раздел 4. ПРОГРАММНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИХ

Состав и структура программного обеспечения. Общее программное обеспечение и прикладное. Операционные системы реального времени. Системы и языки программирования промышленных микропроцессорных контроллеров. Технологическое программирование, языки Микрол, Микрол +, Системы программирования OpenPCS, IsaGraf. Языки программирования стандарта IEC 61131-3, LD, FBD, ST, CFC, IL.

SCADA-пакеты, используемые для решения задач верхнего уровня автоматизированных систем. Функциональные возможности и особенности пакетов VTC, VNS, RALFLEX, TRACE MODE, MASTER SCADA, FIX, GENESIS, WinCC, INTOUCH.

Программные пакеты, используемые для решения задач оптимального управления. Применение метода имитационного моделирования для анализа сложных систем. Информационное обеспечение автоматизированных систем.

Основные тенденции развития и совершенствования автоматизированного управления в технических системах.


Лабораторная работа №8. Программный пакет STEP 7Miro/WIN (2 часа).

Лабораторная работа №9. Создание информационно-управляющих программ на языке STL в среде Step7 Miro/WIN (4 часа.)

Лабораторная работа №10. Создание информационно-управляющих программ на языке LAD в среде Step7 Miro/WIN (2 часа).

Лабораторная работа №11. Создание информационно-управляющих программ на языке ST в среде Isagraf(2 часа).

^ Лабораторная работа №12 Программирование контроллеров SIMATIC S7-200(2 часа).

Лабораторная работа №13. Создание информационно-управляющих программ на языке FBD для контроллеров SIMATIC S7-200(2 часа).

^ Лабораторная работа №14. Программный пакет WinCC(4 часа.)

Практическое занятие №5 Разработка статических форм мнемосхем в среде Master Scada(2 часа).

Практическое занятие №6 Разработка динамических форм мнемосхем в среде Master Scada(2 часа).

Раздел 5. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ОПТИМАЛЬНОГО И ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМАХ

Задачи оптимального управления. Формализация задач оптимального управления пуском и остановом, оптимальное управление установившимся режимом. Задача распределения ресурсов между параллельно-работающими подразделениями (аппаратами).Задачи синхронизации материальных потоков. Методы, используемые для решения задач оптимального управления.

Оптимальное управление по векторному критерию. Методы решения задач нормализации критериев, определение области компромисса, выбор схемы компромисса и учет приоритета критериев. Практические способы оптимального управления технологическими процессами. Методы решения задач оптимального управления и оперативно-календарного планирования.

Применение методов интеллектуального управления в АСУ ТП. Основы искусственных нейронных сетей и нечеткой логики. Применение искусственных нейронных сетей и нечеткой логики для реализации отдельных функций АСУ ТП.


^ Лабораторная работа №15. Реализация нечеткого ПИД-регулятора на контроллера КРОСС(4 часа.)

Практическое занятие №7 . Нечеткий ПИД-регулятор(2 часа).



    1. ^ Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.




Формируемые

компетенции

Темы занятий

1

2

3

4

5



З.1.1

+

+

+

+

+



З.2.1.




+

+




+



З.4.1.




+

+









У.1.1.

+

+

+




+



У.2.1.




+

+




+



У.3.1.

+

+







+



У.4.1.




+

+









У.7.1.

+







+






В.1.1.

+

+

+




+



В.2.1.




+

+









В.2.2.

+







+






В.3.1.

+

+












В.5.1.




+







+




  1. Образовательные технологии

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности магистрантов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.



^ Методы и формы активизации деятельности

Виды учебной деятельности

ЛК

ЛБ

СРС

Дискуссия

х

х




IT-методы




х

х

Командная работа




х

х

Опережающая СРС




х

х

Индивидуальное обучение







х

Проблемное обучение




х

х

Обучение на основе опыта




х

х


Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

  • самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины при выполнении курсовой работы с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

  • поиск справочных материалов на лабораторных занятиях с использованием компьютерных технологий;

  • выполнение курсовой работы по проблемно-ориентированным, поисковым, творческим заданиям.


^ 6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (CРC)

6.1 Текущая и опережающая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:

  • работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме и выбранной теме курсового проекта;

  • выполнении домашних заданий;

  • переводе материалов из тематических информационных ресурсов с иностранных языков;

  • изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

  • изучении теоретического материала к лабораторным занятиям;

  • подготовке к защите лабораторных работ;

  • подготовке к защите курсового проекта;

  • подготовке к экзамену.


6.1.1. Темы, выносимые на самостоятельную проработку:

-контроллер ТРАССА-500;

-нечеткие регуляторы;

- рограммный пакет OpenPCS;

- SCADA-пакет Intouch.


6.2 Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа

(ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала магистрантов и заключается в:

  • поиске, анализе, структурировании и презентации информации, анализе научных публикаций по определенной теме исследований;

  • анализе теоретических и справочных материалов по заданной теме,

  • выполнении расчетно-графических работ;

  • исследовательской работе и участии в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах.


^ 6.2.1. Примерный перечень курсовых проектов

  1. Разработка программ контроля и регулирования, с применением пакета Isagraf, и мнемосхем в среде MasterScada.

  2. Разработка программ контроля и регулирования, с применением пакета Isagraf, и мнемосхем в SCADA TRACE MODE 6.

  3. Разработка программ контроля и регулирования, с применением пакета Step 7, и мнемосхем в SCADA WinCC.

^ 7. Средства текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины (фонд оценочных средств)

Оценка успеваемости студентов осуществляется по результатам:

- самостоятельного выполнения лабораторных работ;

- оценки выполненных студентами ИДЗ;

- защиты отчетов по лабораторным работам;

- защиты курсового проекта и демонстрации полученных в нем результатов;

- экзамена в восьмом семестре (для выявления знания и понимания теоретического материала дисциплины).


^ 7.1. Требования к содержанию экзаменационных билетов

Экзаменационные билеты включают 2 теоретических вопроса и расчетный пример. Теоретический вопрос может содержать в себе 2-3 коротких вопроса, требующих конкретных ответов, исходя из которых, можно легко определить степень владения материалом.


^ 7.2. Примеры экзаменационных билетов

  1. Получить в рекуррентной форме разностное уравнение ПИД-регулятора. В чем заключается преимущество рекуррентного уравнения по сравнению с уравнением нерекуррентным.

  2. Укажите назначение, состав и технические характеристики промышленного микропроцессорного контроллера КРОСС-500. С помощью каких языков программируется данный контроллер.

  3. Определить выходной сигнал фильтра экспоненциального сглаживания по следующим данным:

№ измерения 1 2 3 4 5 6 7

x= 5 10 5 4 6 7 5.

Параметр настройки принять равным 0.6

^ 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля (дисциплины)

Основная литература

  1. Андреев Е.Б., Попадько В.Е. Технические средства систем управления технологическими процессами нефтяной и газовой промышленности : учебное пособие / Е. Б. Андреев, В. Е. Попадько. — М. : Нефть и газ, 2005. — 270 с. : ил. — Библиогр.: с. 267-268.

  2. Андреев Е.Б., Попадько В.Е. Программные средства систем управления технологическими процессами нефтяной и газовой промышленности : учебное пособие / Е. Б. Андреев, В. Е. Попадько. — М. : Нефть и газ, 2005. — 270 с. : ил. — Библиогр.: с. 267-268.

  3. Митин Г.П., Хазанова О.В. Системы автоматизации с использованием программируемых логических контроллеров: Учебное пособие.-М.: ИЦ МГТУ «Станкин», 2005.

  4. Аксенов В.Р. Автоматизированные системы управления технологическим процессом атомных электростанций : учебное пособие / В. Р. Аксенов, С. В. Батраков, В. А. Василенко. — СПб. : Изд-во Политехнического ун-та, 2007. — 310 с

  5. Ажогин В.В. Автоматизированное проектирование математического обеспечения АСУ ТП : учебник / В. В. Ажогин, М. З. Згуровский. — Киев : Вища школа, 1986. — 335 с.

  6. Автоматизированные системы управления непрерывными технологическими процессами. – Томск: Изд. ТПИ, 1987.


Вспомогательная литература

  1. Меньков, Александр Викторович. Теоретические основы автоматизированного управления : учебник / А. В. Меньков, В. А. Острейковский. — М. : Оникс, 2005. — 640 с.

  2. Автоматизированное управление технологическими процессами: Учебное пособие / Яковлев В.Б. – Л.: ЛГУ, 1988.

  3. Автоматизированные системы управления непрерывными технологическими процессами. – Томск: Изд. ТПИ, 1987.


Интернет-ресурсы:

1. Интеллектуальные системы управления. Учебное пособие. Доступ:

http://www.twirpx.com/file/255588/

2. Информационно-управляющие системы промышленными объектами. Доступ: http://rsautomation.ru

3. Электронные лекции по АиУС. Доступ: http://www.twirpx.com/file/178819/


^ 9. Материально-техническое обеспечение модуля (дисциплины)


Специализированная лаборатория, оснащенная следующими стендами.

  • Промышленный микропроцессорный контроллер Simatic S7-200.

  • Промышленный микропроцессорный контроллер КРОСС-

  • Промышленный микропроцессорный контроллер КРОСС-500.

  • Промышленный микропроцессорный контроллер ТРАССА-500.

  • Цифровая обработка информации и цифровое управление. Стенд выполнен на базе аналогового комплекса АВК=6 и персонального компьютера со встроенными модулями АЦП и ЦАП. АВК-6 используется для формирования моделей объектов управления и требуемых сигналов. Компьютер обеспечивает цифровую обработку информации и цифровое регулирование.

  • Цифровая система управления лабораторным технологическим процессом. Лабораторный стенд выполнен на базе персонального компьютера со встроенными модулями ввода-вывода аналоговых и дискретных сигналов и физической модели процесса подготовки технической воды.

  • Автоматизированная система управления тепловым объектом. Стенд выполнен на базе персонального компьютера, промышленного контроллера Ремиконт Р-130isa и физической модели теплового объекта.

  • Лабораторные работы «Технические характеристики и функциональные возможности микропроцессорного контроллера КРОСС-500», «Конфигурация и настройка контроллера КРОСС», «Система автоматического регулирования на базе контроллера Кросс» выполняются на лабораторном комплесе, включающим в свой состав промышленный контроллер КРОСС-500, аналоговый вычислительный комплекс АВК-6 и компьютер.

  • Разработка программ управления лабораторной установкой «Гидравлический объект» в системе Isagraf. Лабораторный стенд включаючает в свой состав промышленный контроллер КРОСС, физическую модель гидравлического объекта и компьютер.


Программные пакеты (SCADA) WinCC, TRACE MODE 5.07, VNS-2000, MasterScada.

Программы Isagraf, Step7, Step7 micro/ win, предназначенные для программирования контроллеров

Обучающие и контролирующие программы по разделам "Цифровая обработка информации в реальном масштабе времени", "Цифровые регуляторы". Программы, обеспечивающие цифровую обработку информации и ее отображение, цифровое регулирование и логическое управление.


Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС-2010 по направлению подготовки «Управление в технических системах», профиль «Управление и информатика в технических системах».


Автор: Скороспешкин В.Н.


Программа одобрена на заседании кафедры АиКС ИК


(протокол № 8 от «02» июня 2011 г.).




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
Кореквизиты: Современные проблемы теории управления; Идентификация и диагностика систем
М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
...
М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
Целями дисциплины «Экономическая теория» при подготовке будущего специалиста в области менеджмента являются
М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
Руководитель ооп доцент Коновалов В. И. Преподаватель доцент Курганов В. В
М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
Курс “Технология решения изобретательских задач” (триз) является одной из дисциплин, завершающих подготовку выпускников направления...
М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
В результате освоения данной дисциплины бакалавр приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц1, Ц3, Ц5...
М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, Системы автоматизированного проектирования, Технологии разработки программного...
М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа iconФ тпу 1 – 21/01 Утверждаю Проректор директор ик а. М. Сонькин 2011 г. Рабочая программа дисциплины
Готовность выпускников к производственно-технологической и проектной деятельности, обеспечивающей модернизацию, внедрение и эксплуатацию...
М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
Профили подготовки вычислительные машины, комплексы, системы и сети, Системы автоматизированного проектирования, Технологии разработки...
М. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа iconМ. А. Сонькин 2011 г. Рабочая программа
БД), разработке печатных макетов и пользовательских отчетов с использованием элементов данных, получаемых из бд и конструктора документов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы