Рабочая программа учебной icon

Рабочая программа учебной



НазваниеРабочая программа учебной
Дата конвертации04.06.2013
Размер189.07 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>

Рабочая программа учебной


дисциплины

Ф ТПУ 7.1-21/01





УТВЕРЖДАЮ

Директор института ИНК

___________ В.А. Клименов

«___»_____________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Начертательная геометрия и инженерная графика


НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ООП Биотехнические системы и технологии

^ ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ 201000 Биотехнические системы и технологии

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 1 СЕМЕСТР 1

^ КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 3

ПРЕРЕКВИЗИТЫ нет

КОРЕКВИЗИТЫ информационные технологии

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:


Лекции 18 час.

Лабораторные занятия 18 час.

Практические занятия 18 час.


^ АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 54 час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 54 час.

ИТОГО 108 час.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная


ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ экзамен

^ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра НГГ


Зав. обеспечивающей кафедрой НГГ____________А.А. Захарова

Руководитель ООП _________________Д.Н. Огородников

Преподаватель кафедры НГГ _________________Л.Д. Калабухова


2011 г.


  1. ^ Цели и задачи освоения дисциплины


Дисциплина «Инженерная и компьютерная графика» состоит из трех структурно и методически согласованных разделов: «^ Начертательная геометрия», «Инженерная графика» и «Компьютерная графика».

Проектирование, изготовление и эксплуатация машин и механизмов, а также современного оборудования связаны с изображениями: рисунками, эскизами, чертежами. Это ставит перед графическими дисциплинами ряд важных задач, которые должны обеспечить будущих бакалавров в области техники и технологий знаниями общих методов построения и чтения чертежей, а также решения большого числа разнообразных инженерно-геометрических задач, возникающих в процессе проектирования, конструирования, изготовления и эксплуатации различных технических и других объектов.

^ Раздел «Начертательная геометрия» является теоретической основой построения эскизных и технических чертежей, которые представляют собой полные графические модели конкретных инженерных изделий.

Основная цель изучения раздела сводится к развитию пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу пространственных форм и их отношений на основе чертежей конкретных объектов.

Основными задачами изучения раздела является изучение способов конструирования различных геометрических пространственных объектов, способов получения их чертежей на уровне графических моделей и умение решать на этих чертежах задачи, связанные с пространственными объектами, техническими процессами и их зависимостями. Начертательная геометрия является теоретической основой построения технических чертежей, которые представляют собой графические модели конкретных инженерных изделий.

^ Раздел «Инженерная графика» является первой ступенью инженерно-графического обучения студентов, на которой изучаются основные правила выполнения чертежей и оформления конструкторской документации.

Полное овладение чертежом как средством выражения технической мысли и производственными документами, а также приобретение устойчивых навыков в черчении достигаются в результате усвоения всего комплекса технических дисциплин соответствующего профиля.

Предметом черчения является составление и чтение чертежей изделий, а также графических моделей объектов технических изделий. В процессе изучения раздела студент получает представление о деталях и сборочных единицах и знакомится с элементами конструирования и элементами технологии обработки отдельных деталей.

Достижение поставленных выше целей обеспечивается в ходе реализации следующих форм учебной деятельности: лекций, практических занятий, консультаций, самостоятельной внеаудиторной работы, а также различных видов контроля (текущего, рубежного и итогового).

Основная цель изучения раздела заключается в формировании у студентов первичных навыков по графическому отображению технических идей с помощью чертежа, а также понимания по чертежу конструкции технического изделия и принципа действия изображаемого объекта.

Основными задачами изучения раздела является выработка знаний, умений и навыков, необходимых студентам для выполнения и чтения технических чертежей различного назначения, а также для изучения правил и стандартов графического оформления конструкторской и технической документации на основные объекты проектирования в соответствии со специальностью.

^ Раздел «Компьютерная графика» является еще одной ступенью инженерно-графического обучения студентов, в рамках которого изучаются вопросы по основам автоматизации конструирования: создание, редактирование и оформление чертежей при работе на персональных электронно-вычислительных машинах.

Основная цель изучения раздела заключается в освоении студентами различных графических пакетов.

Основными задачами изучения раздел является выработка знаний, умений и навыков по применению программных средств для создания, редактирования и оформления чертежей.


  1. ^ Место дисциплины в структуре ООП


Учебный курс «Инженерная и компьютерная графика» является одной из основных дисциплин профессионального цикла (общепрофессиональная часть), обеспечивающая изучение проблем графического и геометрического моделирования конкретных инженерных изделий, в подготовке бакалавра технического профиля.

Курс «Начертательная геометрия и инженерная графика» аналогов и предшественников в вузе не имеет и опирается на знания, полученные в школе по элементарной геометрии и черчению. Изучение раздела «Инженерная графика» основывается на теоретических положениях раздела «Начертательной геометрии», нормативных документах и государственных стандартах «Единой системы конструкторской документации» (ЕСКД). Методы начертательной геометрии необходимы для создания машин, приборов и комплексов, отвечающих современным требованиям точности, эффективности, надежности, экономичности.

Инженерная графика обеспечивает студента минимумом фундаментальных инженерно-геометрических знаний, навыками в области геометрического моделирования, на базе которых будущий бакалавр в области техники и технологий сможет успешно изучать прикладную механику; теоретическую механику; внутриреакторный конроль в процессе эксплуатации и другие конструкторско-технологические и специальные дисциплины, а также выполнять графическую часть курсовых и дипломных проектов.


  1. ^ Результаты освоения дисциплины


Для учебной дисциплины «Начертательная геометрия и инженерная графика» планируемые результаты освоения определяются приобретенными студентами знаниями, умениями, опытом и компетенциями (профессиональными и личностными («универсальными» в терминологии ФГОС ВПО)).

В результате освоения дисциплины студент должен:

^ 1) иметь представление

  • о связи курса с другими дисциплинами ООП и его роли в практической деятельности инженерно-технического работника;

  • о принципах графического представления информации о процессах и объектах.

2) знать

  • терминологию, основные понятия и определения, связанные с дисциплиной;

  • теоретические основы и закономерности построения и чтения отдельных изображений и чертежей геометрических объектов (точек, прямых, плоскостей, наиболее употребляемых кривых линий, поверхностей и объёмных тел)

  • методы построения на плоскости пространственных форм и объектов;

  • способы решения на чертежах основных метрических и позиционных задач;

  • методы построения разверток многогранников и различных поверхностей с нанесением элементов конструкции на развертке и свертке;

  • способы преобразования чертежа;

  • теорию построения технических чертежей;

  • основные правила (методы) построения и чтения чертежей и эскизов технических объектов различного уровня сложности и назначения (стандартных элементов деталей, разъемных и неразъемных соединений деталей и сборочных единиц);

  • правила нанесения на чертежах размеров элементов, деталей и узлов;

  • правила оформления конструкторской документации в соответствии со стандартами ЕСКД/ЕСПД.

3) уметь

  • использовать полученные знания при освоении учебного материала последующих дисциплин, а также в последующей инженерной деятельности;

  • решать задачи на взаимную принадлежность и взаимное пересечение геометрических фигур, а также на определение натуральной величины плоских геометрических фигур;

  • определять геометрические формы деталей средней степени сложности по их изображениям;

  • пользоваться изученными стандартами ЕСКД;

  • выполнять и читать технические схемы, чертежи и эскизы деталей, узлов и агрегатов, сборочных чертежей и чертежей общего вида средней степени сложности.

4) владеть (иметь навыки)

  • поиска необходимой информации в библиотечном фонде, справочной литературе или в сети Интернет по тематике решения проблемной задачи;

  • самостоятельного снятия эскизов и выполнения чертежей различных технических деталей и элементов конструкции узлов изделий своей будущей специальности;

  • навыками изображений технических изделий, оформления чертежей и электрических схем, с использованием соответствующих инструментов графического представления информации и составления спецификаций;

  • навыками устной и письменной коммуникации в профессиональной сфере.


В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

  1. ^ Универсальные (общекультурные):

Результат 1: Способность самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода обучения и дальнейшей профессиональной деятельности;

Результат 2: Способность эффективно работать как индивидуально так и в качестве члена команды, способность толерантно позиционировать себя и адекватно оценивать мнение других студентов при совместной работе;

Результат 3: Способность обосновывать и отстаивать собственные заключения и выводы в аудиториях разной степени профессиональной ориентации и адекватно оценивать мнение других студентов при совместной работе;

Результат 4: Способность использовать различные источники информации (учебную, справочную, научную литература и др.) и средства коммуникативного назначения (интернет-ресурсы, ТВ и др.) для поиска данных, необходимых для решения инженерных задач применительно к своей сфере профессиональной деятельности;

Результат 5: Способность адекватно оценивать возможные последствия и ответственность за использование полученных знаний в научно-производственной сфере.

  1. Профессиональные:

Результат 6: Развитие первичных навыков инженерного анализа и проектирования в процессе выполнения учебных проектов соответствующих своей специализации;

Результат 7: Развитие способностей к продуктивной творческой деятельности в области проектирования устройств и ресурсоэффективных технологий.

Результат 8: Способность выполнять и читать технические чертежи и эскизы деталей, составлять конструкторскую и техническую документацию для дальнейшей проектно-конструкторской деятельности;

Результат 9: Способность воспринимать, обрабатывать и обобщать научно-техническую информацию при проектировании технических устройств;

Результат 10: Способность применять полученные знания по начертательной геометрии и инженерной графике при освоении учебного материала последующих дисциплин и для решения профессиональных инженерных задач.

Результат 11: Способность использовать творческий подход для разработки новых идей и задач проектирования при решении конкретных производственных проблем.

Результат 12: Способность пространственно мыслить (мысленно представлять форму предметов и их взаимное положение в пространстве) для эффективного использования современной вычислительной техники при машинном проектировании технических устройств и технологии их изготовления.

^

4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Теоретический раздел (лекции - 18час.)

1. Введение, точка, прямая, плоскость (6 часов)


Введение. Краткий исторический очерк. Метод проецирования. Центральное и параллельное проецирование, их свойства. Обратимость чертежа. Комплексный чертеж.

Проецирование точки на две и три плоскости проекций. Прямая. Задание и изображение на чертеже. Положение относительно плоскостей проекций. Взаимное положение двух прямых.

Задание плоскости на чертеже. Положение относительно плоскостей проекций. Точка и прямая в плоскости. Взаимное положение прямой и плоскости. Взаимное положение двух плоскостей. Способ перемены плоскостей проекций.
  1. ^

    Поверхности (5 часов)


Определение, задание и изображение на чертеже. Классификация. Понятие об определителе и очерке поверхности. Точки и линии на поверхности. Гранные поверхности, поверхности вращения. Винтовые поверхности. Взаимное пересечение поверхностей.
^

3. Аксонометрия (2 часа)


Краткие сведения по теории аксонометрических проекций. Прямоугольная и косоугольная аксонометрические проекции. Стандартные аксонометрические проекции.

4. Элементы технического черчения

(чертежи изделий – 5 часов)

Изображения – виды, разрезы, сечения. Условности и упрощения. Основные правила нанесения размеров на чертежах. Резьбы. Соединения.
^

4.2. Тематика практических занятий (18 часов)





  1. Введение. Основные правила выполнения чертежей. Точка. 2 часа.

  2. Прямая. Взаимное положение прямых. Преобразование чертежа

прямой. Плоскость. Точка и прямая в плоскости. Преобразование

чертежа плоскости. 2 часа.

  1. Поверхности. Тела с вырезом. 2 часа

  2. Тела с вырезом. Развертка поверхности. 4 часа.

  3. Изображения. Построение аксонометрии детали. 2 часа.

  4. Изображения. Резьбовые соединения. 2 часа.

  5. Деталирование 2 часа.
^

Тематика лабораторных занятий (18 часов)


  1. Введение в AutoCAD. Команды AutoCADа. 2 часа.

2-3. Графические примитивы. Создание и редактирование чертежей. 4 часа.

4-5. Выполнение двух изображений детали с разрезом.

Нанесение размеров. 4 часа.

6-7. Создание и редактирование трехмерной твердотельной

модели детали. 4 часа.

8-9. Выполнение чертежа детали с рациональными равзрезами.

Нанесение размеров. 4 часа.


  1. Образовательные технологии

При выборе технологий обучения учитывается уровень подготовленности и развития студентов, количество обучающихся в группе, степень самостоятельности в овладении изучаемого материала.

Данная дисциплина изучается на первом курсе, который оказывается тем самым критическим периодом, в течение которого студенты проходят через сложные и многообразные процессы адаптации к условиям обучения и вузовской жизни.

Поэтому в организации учебного процесса на младших курсах предлагается обеспечение плавной адаптации приемов и методов обучения в вузе к уже сложившемуся школьному стереотипу обучения с дальнейшей корректировкой информационно-дидактического поля студентов младших курсов в сторону международных требований к качеству подготовки бакалавров в области техники и технологий.

Для формирования основ профессиональных и универсальных компетенций у студентов в процессе изучения дисциплины «Инженерная и компьютерная графика» применяются традиционные (пассивные) и инновационные (активные) технологии обучения в зависимости от уровня учебных целей с учетом различного сочетания форм организации образовательной деятельности и методов ее активизации с приоритетом на самостоятельную работу студентов.

^ Для успешного овладения дисциплиной используются следующие формы обучения:

  • Лекции, для передачи информации студентам о теоретических основах и положениях начертательной геометрии и графики, направлены на выработку умений и навыков восприятия на слух и воспроизводства учебного материала, а также выделения и конспектирования наиболее значимой информации по дисциплине;

  • ^ Практические занятия, направленные на закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений путем решения конкретных задач и выполнения упражнений по дисциплине, на освоение базовых приемов и правил геометрического, проекционного и технического черчения, необходимых для выполнения учебных чертежей, а также требований по их оформлению, и на формирование навыков самостоятельной работы под руководством преподавателя.

  • ^ Самостоятельная работа, направленная на приобретение новых теоретических знаний и практических умений, при выполнении индивидуальных заданий разной степени сложности (решение задач, выполнение индивидуальных графических работ и групповых проектов), а также на приобретение навыков самостоятельной работы с учебной литературой.

  • ^ Лабораторные занятия, направленные на закрепление теоретических знаний путем выполнения лабораторных заданий, а также формирование навыков самостоятельной работы под руководством преподавателя.

  • Консультации, необходимы для помощи студентам в выполнении заданий, вызывающих сложности при их решении. Они направлены, в основном, на расширение кругозора, передачу опыта, углубление теоретических и фактических знаний, приобретенных студентом на лекциях, в результате самостоятельной работы, в процессе выполнения лабораторных работ, курсового проектирования и др.

  • ^ Текущий контроль познавательной деятельности студентов осуществляется в форме контрольных работ и тестовых заданий.

  • Итоговый контроль (экзамен, зачет) проводится по экзаменационным билетам по всему материалу изучаемого курса.

В процессе изучения раздела «Инженерная графика» учебными целями являются первичное восприятие учебной информации о теоретических основах и положениях начертательной геометрии, ее усвоение, запоминание, а также структурирование полученных знаний и развитие интеллектуальных умений ориентированных на способы деятельности репродуктивного характера. Посредством использования этих интеллектуальных умений достигаются узнавание ранее усвоенного материала в новых ситуациях, применение абстрактного знания в конкретных ситуациях.

Для достижения этих целей используются в основном традиционные информативно-развивающие технологии обучения с учетом различного сочетания пассивных форм (лекция, практическое занятие, консультация, самостоятельная расчетно-графическая работа) и репродуктивных методов обучения (повествовательное изложение учебной информации, объяснительно-иллюстративное изложение, чтение информативных текстов).

В процессе изучения раздела «Инженерная графика» учебными целями являются овладение принципами и алгоритмами конкретных действий (операций), формирование практических умений и навыков, ориентированных на способы деятельности продуктивного характера.

Для достижения этих целей применяются практико-ориентированные технологии обучения с учетом различного сочетания активных форм организации образовательной деятельности (лабораторная работа, практическое занятие, выполнение учебных проектов, самостоятельная работа) и лабораторно-практических методов обучения (упражнение, инструктаж, проектно-организованная работа, организация профессионально-ориентированной учебной работы студента).


  1. ^ Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


Самостоятельная деятельность студента рассматривается как вид учебного труда, позволяющего целенаправленно формировать и развивать его самостоятельность для решения графических задач.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов состоит в проработке теоретического материала, подготовке к практическим занятиям, в выполнении индивидуальных графических работ. Она составляет 54 час и включает следующие разделы:

1. Текущая проработка теоретического

материала учебников и лекций - 10 часов

2. Подготовка к практическим занятиям - 14 час

3. Выполнение графических работ - 30 часов

Проработка лекционного материала оценивается баллами по рейтинговой системе (конспект лекций просматривается преподавателем в течение семестра).

Наиболее эффективной формой самостоятельной работы студентов является выполнение индивидуальных графических заданий. Для выполнения работ по каждой теме на кафедре разработаны более 30 вариантов разноуровневых заданий, таким образом, каждый студент имеет свой вариант задания.

Рекомендуемые графические работы:

  1. Стандарты оформления чертежей (титульный лист) (формат А3).

  2. Многогранники с вырезом (формат А3).

  3. Тела вращения с вырезом (формат А3).

  4. Выполнение трех изображений по двум данным (формат А3).

  5. Чертеж соединения винтом (формат А4).

  6. Деталирование (чертежи двух деталей) (формат А4, А3).


Для опережающей подготовки к практическим и лабораторным занятиям, при самостоятельной работе студентов, рекомендуется использовать учебники, методические пособия, справочники, задачники, Internet- и Intranet-ресурсы. На корпоративном сайте кафедры и персональной странице преподавателя в корпоративной сети выложены необходимые для этого электронные ресурсы.
  1. ^

    Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества освоения

дисциплины


Оценка качества освоения дисциплины осуществляется по следующим разделам:

  1. ^ Индивидуальные задания (графические работы)

Цель работ: проверка умений и навыков самостоятельного решения конкретных задач.

Работа студента оценивается по рейтинговой системе (образец заданий см. Приложение 1).

^ 2. Текущий контроль

В период изучения курса проводится 3 текущих контрольных работы, цель которых выявить подготовку студентов и проверить умение решать конкретные задачи. Промежуточный контроль проводится по тестовым заданиям и в устной форме.

^ Способ оценки знаний и умений: каждое задание оценивается по рейтинговой системе в баллах (образцы контрольных работ см. Приложение 2).

3. Экзамен

Цель контроля: проверка знаний и умений по данному курсу.

Экзамен проводится по экзаменационным билетам, содержащим графические задачи и теоретические вопросы (образцы экзаменационных билетов см. Приложение 3).

^ Цель контроля: проверка знаний и умений по данному курсу.

  1. Рейтинг качества освоения дисциплины

За период обучения оцениваются следующие виды работ

Индивидуальные задания

1. Стандарты оформления чертежей (титульный лист)

2 балла

2. Поверхности. Многогранник с вырезом

4 балла

3. Поверхности вращения с вырезом

4 балла

4. Выполнение трех изображений по двум данным

6 баллов

6. Соединения резьбовые. Чертеж соединения винтом.

4 балла

ИТОГО

20 баллов

Лабораторные работы

1. Лаб. работа №1. Введение. Графические примитивы. Создание и редактирование чертежей.

5 баллов

2. Лаб. работа №2. Выполнение чертежа детали

5 баллов

3. Лаб. работа №3. Создание твердотельной модели и чертежа детали

6 баллов

ИТОГО:

16 баллов

Текущие контрольные работы

1. Контрольная работа №1.

6 баллов

2. Контрольная работа №2.

6 баллов

3. Итоговая контрольная работа

6 баллов

4. Контрольная работа по компьютерной графике

6 баллов

ИТОГО:

24 баллов

ВСЕГО

60 баллов

ЭКЗАМЕН

40 баллов

ВСЕГО ЗА СЕМЕСТР

100 баллов
^

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:


  1. Винокурова Г.Ф., Степанов Б.Л. Начертательная геометрия. Инженерная графика: Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2008. – 306 с., ил.

  2. Чекмарев А.А. Инженерная графика: Учебник для вузов. – 3-е изд., стер.- М.: Высш. шк., 2000.- 365 с., ил.
^

Дополнительная литература:


3. Гордон В.О., Семенцов – Огиевский М.А. Курс начертательной геометрии. Учебное пособие для ВТУЗов – М.: Наука, 2000. – 272 с., ил.

4. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей. Учебник для ВТУЗов – М. Высш. шк., 2000. – 422 с., ил.

5. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. – М.: Высш. шк., 2000.- 493 с.: ил.
^

Программное обеспечение и Internet-ресурсы:


  1. Слайды Power Point при чтении лекций и проведении практических занятий.

  2. Электронные курсы лекций, учебные и методические пособия на корпоративном сайте кафедры и персональной странице преподавателя в корпоративной сети.
^

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для организации учебного процесса по данной дисциплине необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

  • Специализированные аудитории для проведения лекционных занятий, оборудованные мультимедийной техникой с обратной связью;

  • Специализированные аудитории для проведения практических занятий, оборудованные мультимедийной техникой;



Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки ООП:

«Электроника и наноэлектроника»


Программа одобрена на заседании

обеспечивающей кафедры «Начертательной геометрии и графики» Института Кибернетики


(протокол № ____ от «___» _______ 2011 г.).


Автор: Калабухова Л.Д.

Рецензент: Антипина Н.А.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

^ Задания для выполнения графической работы по теме

«Пересечение поверхностей (тело с вырезом)»

Построить три проекции:

  1. Многогранника с вырезом,

  2. Поверхности вращения с вырезом.

В
ариант 1


В
ариант 2



ПРИЛОЖЕНИЕ 2
^

Контрольная работа №1 «Начертательная геометрия»

1. Построить три проекции пирамиды с вырезом.


2

. Построить три проекции цилиндра с вырезом.

^

Контрольная работа №2 «Изображения»


По двум данным изображениям построить три изображения детали. Выполнить необходимые разрезы. Нанести размеры.

Вариант 1 Вариант 2

^

Итоговая контрольная работа


Вариант №1

1. Построить 3 проекции шара с призматическим вырезом.



2.Выполнить три изображения детали.

Выполнить фронтальный и местный разрезы.


3. Вычертите детали в сборке. На детали 1 обозначьте резьбу, если она трубная 1¼.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
^

Экзаменационный билет № 38


по дисциплине: «Начертательная геометрия. Инженерная графика»

Задача №1Построить три проекции цилиндра с призматическим вырезом. Дать определение наклонному цилиндру.





Задача №2. Построить два изображения детали и выполнить фронтальный разрез. Нанести размеры. Дать определение местному разрезу.









^ Задача №3. Вычертите детали в сборке, ввернув деталь 2 до линии А-А. На детали 1 обозначьте трубную резьбу ½, правую. Перечислить конические резьбы и укажите их буквенное обозначение.






ПРИЛОЖЕНИЕ 4

^ Задание для выполнения графической работы по теме «Деталирование 1»


По чертежу общего вида выполнить рабочие чертежи указанных деталей и прямоугольную параллельную изометрию одной из деталей.





ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Контрольная работа по теме «Деталирование»

По чертежу общего вида выполнить аксонометрический чертеж указанной детали с вырезом ¼ части.











Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Рабочая программа учебной iconРабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю директор игнд а. К. Мазуров
Рабочая программа учебной дисциплины по направлению 650100 Прикладная геология, специальности 130301 «Геологическая съемка, поиски...
Рабочая программа учебной iconУчебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 утверждаю директор игнд: А. К. Мазуров 2009 г. Гидрологические расчёты рабочая программа учебной дисциплины для направления
Рабочая программа составлена на основе гос по направлению 280400 (560700) «Природообустройство», утвержденного 17. 03. 2000 г
Рабочая программа учебной iconРабочая программа учебной дисциплины ф тпу 21/01 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский политехнический университет»
Рабочая программа учебной дисциплины для специальности 130203 "Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых"
Рабочая программа учебной iconРабочая программа учебной дисциплины обществознание
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной iconРабочая программа для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника» Факультет Автоматики и вычислительной техники (автф)
Рабочая программа составлена на основе гос №52 по специальности 351400, утвержденного 14. 03. 2000, и стандарта стп тпу 01-99 "Система...
Рабочая программа учебной iconРабочая программа для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника» Факультет Автоматики и вычислительной техники (автф)
Рабочая программа составлена на основе гос №52 по специальности 351400, утвержденного 14. 03. 2000, и стандарта стп тпу 01-99 "Система...
Рабочая программа учебной iconРабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 21/01
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта по по направлению 140100 Теплоэнергетика и
Рабочая программа учебной iconРабочая программа для направления 140400 Электроэнергетика и электротехника
Рабочая программа учебной дисциплины «Генерирование и измерение высоковольтных и сильноточных сигналов»
Рабочая программа учебной iconРабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский политехнический университет»
Рабочая программа и контролирующие материалы учебной дисциплины для направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых»...
Рабочая программа учебной iconРабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01
Рабочая программа составлена на основе гос по направлению 140800 «Ядерные физика и технологии», утвержденного 14. 01. 2010 г
Рабочая программа учебной iconРабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю директор института В. П. Кривобоков
Рабочая программа составлена на основе гос по направлению 011200 «Физика», утвержденного г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы