Рабочая программа дисциплины математическоЕ моделирование физических процессов icon

Рабочая программа дисциплины математическоЕ моделирование физических процессов



НазваниеРабочая программа дисциплины математическоЕ моделирование физических процессов
Дата конвертации04.06.2013
Размер376.18 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>


УТВЕРЖДАЮ

Проректор - директор ИНК ТПУ

____________ В.А. Клименов «_____»_____________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


МАТЕМАТИЧЕСКоЕ моделирование физических процессов


НАПРАВЛЕНИЕ ООП
200100 ПРИБОРОСТРОЕНИЕ


ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ
приборостроение




КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)

бакалавр техники и технологий

^ БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА

2011 г.

КУРС

2

СЕМЕСТР

4

^ КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ

6

ПРЕРЕКВИЗИТЫ

Математика, Физика,

КОРЕКВИЗИТЫ

Нет


^ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:


ЛЕКЦИИ

27 час.




^ ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

27 час.




Практические занятия

27 час.





^ АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

81 час.




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

54 час.




ИТОГО

135 час.




^ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная




ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

АТТЕСТАЦИИ

4 семестр – экзамен




ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

кафедра ТПС ИНК




^ ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ФМПК







профессор каф. ТПС ИНК, к.т.н. Бориков В.Н.

^ РУКОВОДИТЕЛЬ ООП








доцент каф. ИИТ ИНК, к.т.н.

Миляев Д.В.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ







Доцент каф. ТПС ИНК, к.т.н. Иванова В.С.



2011г.

^ Аннотация рабочей программы


Дисциплина «Математическое моделирование физических процессов» является частью дисциплин подготовки студентов по направлению 200100 –«Приборостроение». Дисциплина реализуется на базе кафедры Точного приборостроения Института неразрушающего контроля Томского политехнического университета.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с приобретением знаний, умений и навыков для получения способности использования основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; получения навыков применения методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования колебательных систем, имеющих различную физическую природу и различное количество степеней свободы.

Дисциплина нацелена на формирование ряда общекультурных компетенций и профессиональных компетенций выпускника согласно ООП «Приборостроение»: (ПК-1); (ПК-23); (ОК-1); (ОК-2); (ПК-2); (ПК-3); (ПК-4); (ОК-7); (ОК-3).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельную работу студента: проведение дебатов, написание реферата и выступление с докладом.

  • Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:

  • текущий контроль успеваемости в форме выполнения домашних заданий, контроля за посещаемостью;

  • рубежный контроль в форме экзамена по теоретической части дисциплины;

  • промежуточный контроль в форме подготовки и участия в дебатах; написания реферата и выступления с докладом; тестирования.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (кредитов), ^ 135 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия в количестве 27 часов, лабораторные работы - 27 часов, практические занятия – 27 часов, а также самостоятельная работа студента - 54 часов.


  1. Цели освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины (описать цели дисциплины и их соответствие целям образовательной программы)

  • способности использования основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности;

  • получения навыков применения методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для колебательных систем, имеющих различную физическую природу и различное количество степеней свободы.

Поставленные цели полностью соответствуют целям образовательной программы


2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу дисциплин учебного плана по направлению 200100 «Приборостроение». Данная дисциплина является необходимой для освоения последующих специальных дисциплин:

Пререквизитами данной дисциплины являются «Математика», «Физика», «Прикладная механика». Кореквизиты дисциплины: «Электроника и микропроцессорная техника», «Основы проектирования приборов и систем», «Детали приборов и основы конструирования».

Для освоения модуля (дисциплины) необходимо знать:

  • вопросы математического анализа,

  • природу возникновения колебаний и их основные свойства,

  • элементарную теорию колебаний,

  • законы физики, описывающие колебательные системы

Уметь:

- решать дифференциальные уравнения и системы уравнений;

- работать с компьютерной техникой;

- составлять уравнения движения элементарных колебательных систем.


  • анализа и моделирования при исследовании различных колебательных систем;

  • получение навыков теоретического анализа и экспериментального исследования на колебательных систем,

  • закрепление способности вести поиск и работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, на примере подготовке рефератов и докладов и подготовке к дебатам по изучаемому курсу;

  • закрепление способности проведения исследования, обработки и представления экспериментальных данных на примере виртуальных моделей механических колебательных систем с одной и двумя степенями свободы;

  • способности собирать и анализировать научно-техническую информацию, учитывать современные тенденции развития и использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в профессиональной деятельности, на примере подготовке рефератов и докладов и подготовке к дебатам по изучаемому курсу;

  • получение способности выполнения математического моделирования колебательных процессов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований Simulink (Mathlab) и Mathcad.



^ 3. Результаты освоения модуля (дисциплины)

Согласно декомпозиции результатов обучения по ООП в процессе освоения дисциплины с учетом требований ФГОС, критериев АИОР, согласованных с требованиями международных стандартов EURACE и FEANI, а также заинтересованных работодателей планируются следующие результаты:

Р1

Способность применять современные базовые и специальные естественнонаучные, математические и инженерные знания для разработки, производства, отладки, настройки и аттестации средств приборостроения с использованием существующих и новых технологий, и учитывать в своей деятельности экономические, экологические аспекты и вопросы энергосбережения.

Р4

Способность планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования по своей специализации с использованием новейших достижения науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта в области знаний, соответствующей выполняемой работе

Р7

Способность понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности

Р8

Способность эффективно работать индивидуально, в качестве члена команды по междисциплинарной тематике, а также руководить командой, демонстрировать ответственность за результаты работы

В результате освоения дисциплины студент будет:

Знать :

  • основные понятия и определения;

  • классификации колебательных систем;

  • элементы колебательной системы;

  • метод сосредоточенных параметров;

  • влияние расположения пружин на параметры системы;

  • обобщенную модель механической системы с одной степенью свободы;

  • логарифмический декремент затухания;

  • знать связь между продольными, крутильными и электрическими колебаниями;

  • принцип действия динамического поглотителя колебаний.

Уметь:

  • анализировать и моделировать различные колебательные системы;

  • выполнения математического моделирования колебательных процессов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований Simulink (Mathlab) и Mathcad;

Владеть методами:

  • составления физических моделей колебательных систем, имеющих разную природу возникновение и разное количество степеней свободы;

  • математического анализа и моделирования при исследовании различных колебательных систем;

  • аналитического исследования нелинейных колебательных систем;

  • опытом работы в коллективе для решения глобальных проблем.


В процессе освоения дисциплины у студента развиваются следующие компетенции:

1. Универсальные (общекультурные)

  • способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владение культурой мышления (ОК-1);

  • способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения (ОК-2);

  • способность к работе в коллективе и кооперации с коллегами (ОК-3);

  • способность к личностному развитию и повышению профессионального мастерства (ОК-7).


2. Профессиональные

  • способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

  • способность собирать и анализировать научно-техническую информацию, учитывать современные тенденции развития и использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в профессиональной деятельности (ПК-2);

  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-3);

  • способность проводить исследования, обрабатывать и представлять экспериментальные данные (ПК-4).


Критерий 5 АИОР

        • применять базовые и специальные математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания в широком (в том числе междисциплинарном) контексте в комплексной инженерной деятельности.

        • выполнять комплексные инженерные проекты с применением базовых и специальных знаний, современных методов проектирования для достижения оптимальных результатов, соответствующих техническому заданию с учетом экономических, экологических, социальных и других ограничений.

        • ставить и решать задачи комплексного инженерного анализа с использованием базовых и специальных знаний, современных аналитических методов и моделей.

        • эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, в том числе междисциплинарной, с делением ответственности и полномочий при решении комплексных инженерных задач.


4. Структура и содержание дисциплины

^ 4.1 Наименование разделов дисциплины

Теоретический раздел. Содержание дисциплины (лекции - 27 часов)

4.1.1.Введение - 2 час

Основы моделирования. Введение понятия математическая и физическая модель. Условия существования модели. Понятие колебательная система. Классификация колебательных систем.


^ 4.1.2. Механические колебательные системы - 2 часа

Понятие механической колебательной системы. Элементы колебательной системы. Метод сосредоточенных параметров. Степени свободы.


^ 4.1.3. Линейные системы с одной степенью свободы – 7 часов

Вывод уравнения движения консервативной системы энергетическим методом. Влияние расположения пружин на параметры системы. Обобщенная модель механической системы с одной степенью свободы. Свободные колебания с затуханием (демпфированием). Логарифмический декремент. Вынужденные колебания: без затухания и с затуханием. Примеры составления уравнений для колебательных систем, имеющих различную природу возникновения колебаний. Сравнение эквивалентных величин: продольные, крутильные и электрические колебания. Теория виброизоляции.


^ 4.1.4. Линейные системы с двумя степенями свободы – 8часов

Построение физических моделей колебательных систем с двумя степенями свободы. Составление дифференциальных уравнений (математических моделей) движения линейных колебательных систем с двумя степенями свободы. Свободные колебания систем с двумя степенями свободы без учета сил сопротивления. Качественная оценка влияния сил вязкого трения на амплитуду вынужденных колебаний. Динамический поглотитель колебаний.


^ 4.1.5 Нелинейные колебательные системы – 8часов

Физические модели нелинейных колебательных систем с одной степенью свободы. Аналитические методы исследования нелинейных колебательных систем. Метод ак. Галеркина В.Г. вынужденные колебания нелинейной системы с одной степенью свободы без сил сопротивления и с учетом сил сопротивления. Субгармонические колебания на примере системы «упругая связь - масса-ограничитель»


^ 4.2 Структура дисциплины по разделам и формам организации обучения представлена таблицей 1.

Таблица 1

Структура дисциплины по разделам и формам организации обучения


Номер раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Защита контрольных заданий.

Итого

Лекции

Практические работы

Лаб. работы


4.1.1.

2

-

-

7




9

4.1.2.

2

5

5

8




20

4.1.3.

7

6

6

8

5

32

4.1.4.

8

8

8

8

5

37

4.1.5.

8

8

8

8

5

37

ИТОГО

27

27

27

39

15

135


5. Образовательные технологии

Для успешного освоения дисциплины применяются различные образовательные технологии, которые обеспечивают достижение планируемых результатов обучения согласно основной образовательной программе.

Перечень методов обучения и форм организации обучения представлен таблицей 2.


Таблица 2

^ Методы и формы организации обучения (ФОО)

Методы и формы организации обучения

ФОО

Методы

Лекц.

Лаб. раб.

Пр. зан./сем.

Тр.*, Мк**

СРС

КП

IT-методы

*

*













Работа в команде







*










Case-study




*













Игра







*










Методы проблемного обучения

*

*

*










Обучение на основе опыта

*
















Опережающая самостоятельная работа







*




*




Проектный метод







*










Поисковый метод

*




*










Исследовательский метод




*













Другие методы



















* - Тренинг, ** - мастер-класс.


6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (СРС)

    1. Общий объем самостоятельной работы студентов по дисциплине включает две составляющие: текущую СРС и творческую проектно-ориентированную СР (ТСР).

6.1.1. Текущая СРС направлена на углубление и закрепление знаний студентов, развитие практических умений.

6.1.2. Творческая проектно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР), ориентирована на развитие интеллектуальных умений, комплекса общекультурных и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов.

^ 6.2. Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине

6.2.1.Индивидуальное домашнее задание (2 задачи) по теме: Линейные системы с одной степенью свободы.

6.2.2 Дебаты на тему: Вибрация может приносить только пользу (вред).

6.2.3. Реферата с докладом и презентацией:

  1. Демпфер Ланкастера.

  2. Конструкционное демпфирование.

  3. Кривошипно-шатунный механизм.

  4. Основы теории автоколебаний.

  5. Центробежный маятниковый динамический поглотитель колебаний.

  6. Принцип работы простейшего сейсмоприбора.

  7. Уравновешивание машин. На примере деталей машин, вращающихся в одной плоскости.

  8. Способы предотвращения качки корабля.

  9. Пассивная виброизоляция

  10. Активная виброизоляция



^ 6.3. Контроль самостоятельной работы

Контроль СРС студентов проводится путем проверки ряда работ, предложенных для выполнения в качестве домашних заданий согласно разделу 6.2. и рейтинг-плану освоения дисциплины. Одним из основных видов контроля СРС является защита индивидуальных домашних заданий. Результаты защиты домашних заданий определяют умения и навыки в проектировании средств измерений. Наряду с контролем СРС со стороны преподавателя предполагается личный самоконтроль по выполнению СРС со стороны студентов.


^ 6.4 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Для организации самостоятельной работы студентов рекомендуется использование литературы и Internet-ресурсов согласно перечню раздела 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Предусмотрено также использование специализированного программного обеспечения в процессе освоения дисциплины.



  1. Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины

    1. ^ Текущий контроль.

Производится текущий контроль успеваемости в форме выполнения лабораторных работ, домашних заданий, контроля за посещаемостью и контроль за выполнением курсовой работы.

Средствами оценки текущей успеваемости студентов по ходу освоения дисциплины являются:

7.1.1 Защита лабораторных работ.

7.1.2 Пример домашнего задания

Вариант 1-8

Используя закон движения Ньютона составить дифференциальные уравнения свободных колебаний. Определить собственные частоты колебаний. Массы m считать точечными.

Вариант 1 – Рисунок а), Вариант 2 – Рисунок б), Вариант 3 – Рисунок в),

Вариант 4 – Рисунок г), Вариант 5 – Рисунок д), Вариант 6 – Рисунок е),

Вариант 7 – Рисунок ж), Вариант 8 – Рисунок з),




Вариант2. На абсолютно жестком стержне длиной 2l подвешен груз весом ^ P. К середине стержня прикреплены две упругие растяжки-пружины жесткостью с каждая. Груз помещен в сосуд, заполненный вязкой жидкостью. В процессе колебаний груза жидкость оказывает демпфирующее влияние на систему. Определить коэффициент вязкого трения системы, если период затухающих колебаний системы сек при следующих параметрах системы: вес груза кГ, длина стержня см, диаметр пружины см, диаметр проволоки пружины мм, модуль упругости материала пружины кГ/см2, число витков каждой пружины .





    1. Рубежный контроль.

Рубежный контроль осуществляется в форме контрольных работ и защиты индивидуальных заданий.

Данный вид деятельности оценивается отдельными баллами в рейтинг-листе.

^ Вопросы для рубежного контроля

1. Опишите типы возмущающих сил в колебательной системе. Приведите примеры.

2. Составьте уравнение движения приведенной колебательной системы, опишите систему. Записать уравнение для собственной частоты, представленной системы. Определить период цикла. Записать соотношение между коэффициентом затухания и параметрами системы




  1. Привести физическую модель колебательной системы, описывающуюся следующим дифференциальным уравнением. . Привести решение уравнения и проанализировать решение.

  2. Описать влияние расположения пружин на параметры системы (три случая). Привести необходимые иллюстрации и формулы.

  3. Привести физическую модель колебательной системы, описывающуюся следующем дифференциальным уравнением. . Привести решение уравнения и проанализировать решение. Рассмотреть случай, когда . Показать графически.

  4. Логарифмический декремент затухания. Физический смысл.

  5. Привести физическую модель колебательной системы, описывающуюся следующим дифференциальным уравнением. . Привести решение уравнения и проанализировать решение. Рассмотреть случай, когда .

  6. Привести физическую модель колебательной системы, описывающуюся следующим дифференциальным уравнением. . Привести решение уравнения и проанализировать решение. Рассмотреть случай, когда .

  7. Привести физическую модель колебательной системы, описывающуюся следующим дифференциальным уравнением. . Привести решение уравнения и проанализировать решение.

  8. Опишите представленную АЧХ.


.

  1. Рейтинг качества освоения дисциплины


Таблица 3

^ Рейтинг-план освоения дисциплины

Дисциплина

^ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Число недель - 18




Институт

Институт неразрушающего контроля

Число кредитов - 6




Кафедра

Точного приборостроения

^ Лекции -27 час




Семестр

4

Лаб.работы - 27час.




Группы

1Б01, 1Б02, 1Б03

Практич. работы - 27




Преподаватель

Иванова Вероника Сергеевна, кт.н., доцент ТПС

^ Всего аудит.работы - 81 час










^ Самост.работа – 54 час










^ ВСЕГО 135час




№ п/п

Не-дели

Лекции (тема)

Часы

Практические (семинарские) занятия, (тема)

Часы

Лабораторные занятия

Часы

Домашние задания, контр. работы, коллоквиумы

Часы

Используемые электронные образовательные ресурсы

Итого часов работы студента

за неделю

А

С

А

С

А

С

С

А

С

1

1

Введение. Механические колебательные системы(Ч1)

2

-

-

-

-

-

-

-

Входной контроль, Проработка лекций

-

Презентация

2

-




2

Механические колебательные системы(Ч2). Вывод уравнения движения консервативной системы энергетическим методом.

Влияние расположения пружин на параметры системы



2



0.2

-

-

-

-

-

-



Проработка лекций. Решение задачи



0,2


Презентация


2


0.4




3

Обобщенная модель механической системы с одной степенью свободы. Свободные колебания с затуханием (демпфированием).

2

0.2

-

-

-

-

-

-

Проработка лекций

Индивидуальное домашнее задание. Задача 1

1,2

Презентация

2

1,4




4

Логарифмический декремент. Вынужденные колебания: без затухания и с затуханием

2

0.2

-

-

-

-

-

-

Проработка лекций

Индивидуальное домашнее задание. Задача 2

2,2

Презентация

2

2,4




5

Примеры составления уравнений для колебательных систем, имеющих различную природу возникновения колебаний. Сравнение эквивалентных величин: продольные, крутильные и электрические колебания. Теория виброизоляции.


2

0.2




-

-

-

-

-

Подготовка к тестированию

3

Презентация

2

5,2




6

Построение физических моделей колебательных систем с двумя степенями свободы

2

0.2

-

-

-




-

-

Проработка лекций

Подготовка к дебатам

3,2

Презентация

2

4,4




7

Составление дифференциальных уравнений (математических моделей) движения линейных колебательных систем с двумя степенями свободы.

2

0.2




-

-




-

-

Проработка лекций

Подготовка к дебатам

3,2

Презентация

2

4,4




8

Свободные колебания систем с двумя степенями свободы без учета сил сопротивления.

2

0.2




-

-




-

-

Проработка лекций

Подготовка к дебатам

4,2

Презентация

2

4,4




9

Качественная оценка влияния сил вязкого трения на амплитуду вынужденных колебаний. Динамический поглотитель колебаний.

2

0.2




-

-

-

-

-

Проработка лекций, подготовка к входному тестированию по ЛБ1.

2

Презентация

2

2,4




10

-

-

-

-

-

-

Исследования виртуальной модели колебательной системы с одной степенью свободы с демпфирующем устройством (Ч1)

4

2

Подготовка к коллоквиуму1

3

-

4

5




11

Физические модели нелинейных колебательных систем с одной степенью свободы

2

0.2

-

--

-

.







Проработка лекций Работа над Докладом и презентацией

3.2

Презентация

2

3.4




12

-
















Исследования виртуальной модели колебательной системы с одной степенью свободы с демпфирующем устройством (Ч2)

Исследования колебательной системы с двумя степенями свободы (Ч1)

2


2

1

Проработка лекций, подготовка к входному тестированию по ЛБ2. Работа над отчетом к ЛБ1

3




4

4




13

Аналитические методы исследования нелинейных колебательных систем.

2

0.2













-

-

Проработка лекций

Работа над Докладом и презентацией

3.2

Презентация

2

3.2




14



















Динамический поглотитель колебаний (Ч2)

4

2

Работа над отчетом к ЛБ2

3




4

5




15

Метод ак. Галеркина В.Г. вынужденные колебания нелинейной системы с одной степенью свободы без сил сопротивления и с учетом сил сопротивления.

2

0.2

-

-

-

-

-

-

Проработка лекций

Работа над Докладом и презентацией

2.2

Презентация

2

2.4




16



















Исследование математических моделей колебательных систем с одной и двумя степенями свободы с применением математического пакета Simulink (Mathlab)

4

2

Работа над отчетом к ЛБ3

1




4

3




17

Субгармонические колебания на примере системы «упругая связь - масса-ограничитель»


2

0.2



















Подготовка к коллоквиуму2

4

Презентация

2

4.2



9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература


  1. Пановко Я.Г. Введение в теорию механических колебаний. -М.: Наука, 1991.

  1. Ден-Гартог. Механические колебания. -М.: ФМЛ, 1980.

  1. Копытов В.И. Некоторые вопросы теории нелинейных и параметрических колебаний. Изд. ТПУ, Томск, 1995.

  1. Каннингхэм В. Введение в теорию нелинейных систем. М.: Госэнеггоиздат, 1962.


Дополнительная литература


1.Вибрации в технике: Справочник в 6-ти томах /Под ред. К. В. Фролова. 2-е изд., испр. и доп. — 1995. — 456 с.

  1. Нечаев, Л.М. Введение в теорию колебаний механических систем : учебное пособие / Л. М. Нечаев ; Тульский государственный технический университет. — Тула : Б. и., 1995. — 104 с.

  2. Светлицкий, В. А. Задачи и примеры по теории колебаний : уч. пос. / — М. : Изд-во МГТУ, 1994-. Ч. 1. — 1994. — 307 с.

  3. Бидерман, В. Л.. Прикладная теория механических колебаний : учебное пособие / В. Л. Бидерман. — М. : Высшая школа, 1972. — 416 с. : ил. — Библиогр.: с. 411-414.

  4. Магнус, Курт. Колебания. Введение в исследование колебательных систем : перевод с немецкого / К. Магнус ; под ред. В. Д. Смирнова. — М. : Мир, 1982. — 303 с. : ил. — Доп. тит. л. на нем. языке. — Библиогр.: с. 293. — Предметный указатель: с. 294-299. — Именной указатель: с. 299.

  5. Пановко, Г. Я. Динамика вибрационных технологических процессов / Г. Я. Пановко ; Российская академия наук (РАН), Государственный НИИ машиноведения им. А. А. Благонравова (ИМАШ). — М. ; Ижевск : Регулярная и хаотическая динамика : Институт компьютерных исследований, 2006. — 176 с. : ил. — Список литературы: с. 174-175. — ISBN 5-93972-595-3.

  6. Стрелков С.П. Введение в теорию колебаний. М.: Наука, 1964.


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекции по курсу читаются в специализированной мультимедийной 212 аудитории 4-го учебного корпуса с использованием презентаций, выполненных в PowerPoint.

Лабораторные работы проводятся в компьютерном классе 105 ауд 4 корпуса.


Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС по направлению и профилю подготовки 200100 Приборостроение


Программа одобрена на заседании кафедры ТПС Института неразрушающего контроля (протокол № ____ от «____» _________ 2011 г.).


Автор

К.т.н., доцент каф. ТПС ИНК Иванова В.С..


Рецензент


доцент каф. ТПС ИНК Гормаков А.Н.






Похожие:

Рабочая программа дисциплины математическоЕ моделирование физических процессов iconРабочая программа дисциплины электромагнитные методы контроля
Теория физических полей, Теория физических полей и математическое моделирование физических процессов, Электротехника
Рабочая программа дисциплины математическоЕ моделирование физических процессов iconРабочая программа дисциплины методы неразрушающего контроля направление ооп 200100 приборостроение профиль подготовки
Теория физических полей, Теория физических полей и математическое моделирование физических процессов, Электротехника, Материаловедение...
Рабочая программа дисциплины математическоЕ моделирование физических процессов iconРабочая программа дисциплины акустические методы контроля
Теория физических полей, Теория физических полей и математическое моделирование фиэических процессов, Электротехника
Рабочая программа дисциплины математическоЕ моделирование физических процессов iconРабочая программа дисциплины математическое моделирование физических процессов
Прреквизиты: Информатика, Теория вероятностей и математическая статистика, Элементы компьютерной математики
Рабочая программа дисциплины математическоЕ моделирование физических процессов iconРабочая программа дисциплины математическое моделирование специальность ооп 140801 – Электроника и автоматика физических установок
Обеспечивающее подразделение кафедра Электроники и автоматики физических установок
Рабочая программа дисциплины математическоЕ моделирование физических процессов iconРабочая программа дисциплины гироскопы и акселерометры на новых физических принципах
Пререквизиты: в2 – Актуальные проблемы и инновации в приборостроении; б2 – математическое моделирование в приборных системах; дисциплины...
Рабочая программа дисциплины математическоЕ моделирование физических процессов iconРабочая программа дисциплины математическое моделирование химико-технологических процессов
Направление ооп 241000 Энерго- и ресурсосберегающие процессы химической технологии нефтехимии и биотехнологии
Рабочая программа дисциплины математическоЕ моделирование физических процессов iconРабочая программа дисциплины математическое моделирование химико-технологических процессов
Направление ооп 241000 Энерго- и ресурсосберегающие процессы химической технологии нефтехимии и биотехнологии
Рабочая программа дисциплины математическоЕ моделирование физических процессов iconРабочая программа дисциплины системный анализ, оптимизация и математическое моделирование в машиностроении
Профиль подготовки магистерская программа «Автоматизация технологических процессов и производств в машиностроении»
Рабочая программа дисциплины математическоЕ моделирование физических процессов iconРабочая программа дисциплины математическое моделирование многокомпонентных химических и массобменных процессов
Направление ооп 241000 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы