Рабочая программа дисциплины электромагнитные методы контроля icon

Рабочая программа дисциплины электромагнитные методы контроля



НазваниеРабочая программа дисциплины электромагнитные методы контроля
Дата конвертации04.06.2013
Размер298.67 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>


УТВЕРЖДАЮ

Проректор - директор ИНК ТПУ

____________ В.А. Климёнов «_____»_____________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ


НАПРАВЛЕНИЕ ООП
200100 ПРИБОРОСТРОЕНИЕ


ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ
ПРИБОРЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И ДИАГНОСТИКИ




КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)

бакалавр

^ БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА

2011 г.

КУРС

4

СЕМЕСТР

8

^ КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ

3

ПРЕРЕКВИЗИТЫ

Теория физических полей, Теория физических полей и математическое моделирование физических процессов, Электротехника

КОРЕКВИЗИТЫ

нет


^ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:


ЛЕКЦИИ

24 час.




^ ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

24 час.





КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

8 семестр, курсовой проект




^ АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

60 час.




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

60 час.




ИТОГО

120 часов




^ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная




ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

8 семестр – экзамен

8 семестр – диф. зачет




^ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

кафедра ФМПК ИНК




ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ИИТ







профессор, д.ф-м.н. Суржиков А.П.

^ РУКОВОДИТЕЛЬ ООП









доцент каф. ИИТ ИНК,

к.т.н. Миляев Д.В.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ







доцент каф. ИИТ ИНК, к.т.н. Толмачев И.И.



2011г.

^ Аннотация рабочей программы

Дисциплина «Электромагнитные методы контроля» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 200100 –«Приборостроение». Дисциплина реализуется на базе кафедры Физических методов и приборов контроля качества Института неразрушающего контроля Томского политехнического университета.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с приобретением знаний, умений и навыков в проектировании и расчете режимов работы вихретоковых и магнитных устройств неразрушающего контроля, с их эксплуатацией и внедрением их в различных областях приборостроения.

Дисциплина нацелена на формирование ряда общекультурных компетенций и профессиональных компетенций выпускника согласно ООП «Приборостроение»: (ОК-6), (ПК-5), (ПК-18, (ПК-31), (ПК-32).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, лабораторные работы, курсовое проектирование, консультации, самостоятельную работу студента: выполнение индивидуальных заданий.

  • Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:

  • текущий контроль успеваемости в форме выполнения домашних заданий, контроля за посещаемостью и контроль за выполнением курсового проекта;

  • рубежный контроль в форме защиты курсовых проектов и экзамен по теоретической части дисциплины;

  • промежуточный контроль в форме защиты индивидуальных заданий.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (кредита), 195часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия в количестве 37,5 часов, лабораторные работы в количестве 37,5 часов, курсовое проектирование в количестве 22,5 часов, а также самостоятельная работа студента в количестве 97,5 часов.


^ 1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины в области обучения, воспитания и развития, соответствующие целям ООП являются цели:

  • способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые процессы и явления;

  • способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые процессы и явления;

  • способность проводить исследования, обрабатывать и представлять экспериментальные данные;

  • способность участвовать в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов техники;

  • знать теоретические основы вихретокового и магнитного контроля;

  • уметь выбирать структурные и принципиальные схемы вихретоковых и магнитных устройств контроля, рассчитывать или выбирать рабочие режимы контроля;

  • овладеть навыками проектирования метрологического обеспечения устройств вихретокового и магнитного контроля и аттестации приборов и измерительных преобразователей.



^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла учебного плана по направлению 200100 «Приборостроение» и является составной частью группы предметов, представляющих базовые знания в области теории и технологии неразрушающего контроля.

Кореквизиты дисциплины: «Метрология, стандартизация и сертификация, Физические методы контроля».

Для освоения модуля (дисциплины) необходимо знать:

  • вопросы математического анализа,

  • теорию физических полей,

  • основы метрологии и стандартизации,

  • элементную базу аналоговых и цифровых устройств,

  • электротехнику.

Уметь:

- рассчитывать параметры электромагнитных полей на постоянном и переменном токе,

- определять физические свойства материалов (металлов и неметаллов),

- рассчитывать погрешности измерений и приборов.


^ 3. Результаты освоения дисциплины

Согласно декомпозиции результатов обучения по ООП в процессе освоения дисциплины с учетом требований ФГОС, критериев АИОР, согласованных с требованиями международных стандартов EURACE и FEANI, а также заинтересованных работодателей планируются следующие результаты:


Р1

Способность применять современные базовые и специальные естественнонаучные, математические и инженерные знания для разработки, производства, отладки, настройки и аттестации средств приборостроения и технологий неразрушающего контроля с использованием существующих и новых технологий, и учитывать в своей деятельности экономические, экологические аспекты и вопросы энергосбережения.

Р2

Способность участвовать в технологической подготовке проведения неразрушающего контроля, подбирать и внедрять необходимые средства приборостроения в производство, предварительно оценив экономическую эффективность техпроцессов, кроме того, уметь принимать организационно-управленческие решения на основе экономического анализа


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • Основные понятия и определения в области неразрушающего контроля .

  • Физические основы взаимодействия электромагнитных полей с магнитными, немагнитными, электропроводными и диэлектрическими материалами.

  • Физические основы устройств для создания электрических, магнитных и электромагнитных полей, их физические и математические модели.

  • Основные принципы обнаружения и фильтрации сигналов на фоне шумов в вихретоковом и магнитном методах контроля, способы обработки смеси полезного сигнала с помехами.

  • Физические основы вихретокового метода контроля.

  • Задачи, решаемые вихретоковым методом контроля.

  • Возможности контроля и технической диагностики изделий различного назначе- ния и принципы построения технических средств контроля и диагностики

  • Классификацию вихретоковых преобразователей по пространственному расположению обмоток и по схеме электрического включения.

  • Теорию проходного вихретокового преобразователя.

  • Теорию накладного вихретокового преобразователя.

  • Способы отстройки от мешающих факторов при контроле.

  • Теорию и принципы построения вихретоковых дефектоскопов.

  • Теорию и принципы построения вихретоковых толщиномеров.

  • Теорию и принципы построения вихретоковых структуроскопов.

  • Задачи, решаемые магнитным методом контроля.

  • Основы теории и технологии магнитопорошковой дефектоскопии.

  • Основы теории индукционной и феррозондовой дефектоскопии.

  • Основы магнитографического контроля.

  • Принципы построения и структурные схемы магнитных толщиномеров покрытий.

  • Основы магнитной структуроскопии. Методы, основанные на измерении коэрцитивной силы, различных видов магнитной проницаемости, метод высших гармоник, метод магнитных шумов.

уметь:

  • Выбирать тип вихретокового преобразователя для решения различных задач неразрушающего контроля.

  • Конструировать вихретоковые преобразователи (расчет геометрических и электрических параметров, выбор материалов).

  • Выбирать режим контроля, рассчитывать рабочую частоту контроля, рассчитывать выходные сигналы преобразователя от измеряемых и мешающих факторов.

  • Выбирать способ отстройки от мешающего фактора.

  • Составить структурную схему прибора.

  • Определять погрешности средств измерения в статике и динамике.

  • Определить доверительную вероятность обнаружения дефекта.

  • Работать с вихретоковыми устройствами контроля с микропроцессорным управлением и с выводом информации на персональный компьютер.

  • Выбирать метод магнитной дефектоскопии в зависимости от условий контроля.

  • Выбирать технологию магнитопорошковой дефектоскопии – рассчитать режим намагничивания и размагничивания, обоснованно выбрать оборудование и расходные материалы.

  • Работать с магнитными устройствами контроля с микропроцессорным управлением и с выводом информации на персональный компьютер.

  • Определить по техническим характеристикам устройства его возможности.

  • Оформлять технологические карты и заключение по результатам контроля, применяя действующую нормативно-техническую документацию (документы Ростехнадзора, европейские стандарты по неразрушающему контролю).

  • Устанавливать нормы техники безопасности при проектировании и проведении контроля.

владеть:

  • современными информационными и информационно-коммуникационными технологиями и инструментальными средствами для решения задач проектирования;

  • навыками работы в поиске, обработке, анализе большого объема новой информации и представления ее в качестве отчетов и презентаций;

  • методиками расчета и проектирования вихретоковых и магнитных приборов неразрушающего контроля;

  • методиками расчета погрешностей приборов и оценками метрологических характеристик;

  • вопросами аттестации и внедрения приборов и измерительных преобразователей;

  • опытом работы в коллективе для решения глобальных проблем.


В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

    1. Универсальные (общекультурные):

        • способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владение культурой мышления (ОК-1);

        • способность к работе в коллективе и кооперации с коллегами (ОК-3);

        • способность к личностному развитию и повышению профессионального мастерства (ОК-7);

        • способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-8);

        • способность к осознанию социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);




    1. Профессиональные:

  • способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);

  • способность использовать системы стандартизации и сертификации, осознание значения метрологии в развитии техники и технологий (ПК-5);

        • способность рассчитывать и проектировать элементы и устройства, основанные на различных физических принципах действия (ПК-7);

        • способность участвовать в разработке функциональных и структурных схем приборов (ПК-10);

        • способность проводить проектные расчеты и технико-экономическое обоснование конструкций приборов в соответствии с техническим заданием (ПК-12);

        • готовность составлять отдельные виды технической документации, включая технические условия, описания, инструкции и другие документы (ПК-13);

        • способность участвовать в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов техники (ПК-14);

  • способность обеспечить метрологическое сопровождение технологических процессов производства приборов и их элементов, использовать типовые методы контроля характеристик выпускаемой продукции и параметров технологических процессов (ПК-18);

        • способность проводить контроль, измерения и исследования по заданной методике с выбором средств измерений и обработкой результатов (ПК-25);

        • способность выполнять наладку, настройку и опытную проверку отдельных видов приборов и систем в лабораторных условиях и на объектах приборостроительного профиля (ПК-27).

        • способность осуществлять технический контроль производства приборов, включая внедрение систем менеджмента качества (ПК-31);

        • способность контролировать соответствие технической документации разрабатываемых проектов стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-32);


Критерий 5 АИОР

        • Применять базовые и специальные математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания в широком (в том числе междисциплинарном) контексте в комплексной инженерной деятельности.

        • Выполнять комплексные инженерные проекты с применением базовых и специальных знаний, современных методов проектирования для достижения оптимальных результатов, соответствующих техническому заданию с учетом экономических, экологических, социальных и других ограничений.

        • Проводить комплексные инженерные исследования, включая поиск необходимой информации, эксперимент, анализ и интерпретацию данных с применением базовых и специальных знаний и современных методов для достижения требуемых результатов.


^ 4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Наименование разделов дисциплины:

      1. Общие принципы организации неразрушающего контроля (2 часа)

Федеральный закон о промышленной безопасности. Система неразрушающего контроля. Общие принципы аттестации специалистов и лабораторий неразрушающего контроля.

      1. ^ Магнитный контроль (14 часов)

Магнитная дефектоскопия. Физические основы и технология магнитопорошковой дефектоскопии. Основы индукционной и феррозондовой дефектоскопии. Магнитографический контроль.

Магнитная толщинометрия. Пондеромоторные, магнитостатические и индукционные магнитные толщиномеры покрытий.

Магнитная структуроскопия. Задачи, решаемые в магнитной структуроскопии. Общие принципы магнитной структуроскопии. Принципы построения коэрцитиметров, их применение в задачах структуроскопии. Метод контроля по кажущейся остаточной индукции. Метод высших гармоник. Метод магнитных шумов.

Контроль напряженно-деформированного состояния магнитными методами.


      1. ^ Вихретоковый контроль (10 часов)

Физические основы метода. Конструкции вихретоковых преобразователей (ВТП) по ориентации обмоток и способу включения в электрическую цепь.

Теория проходного ВТП. Аналитическое решение задачи о бесконечно длинном электропроводном цилиндре в равномерном магнитном поле. Понятие эффективной магнитной проницаемости и обобщенного параметра контроля. Чувствительность проходного ВТП к электропроводности, радиусу и магнитной проницаемости цилиндра. Чувствительность проходного ВТП к дефектам цилиндра.

Теория накладного ВТП. Аналитическое решение задачи об одновитковой катушке над проводящим полупространством и листом. Комплексные плоскости вносимого напряжения ВТП над немагнитным и ферромагнитным полупространством и листом. Чувствительность к дефектам изделия.

Отстройка от влияния мешающих факторов в вихретоковых средствах неразрушающего контроля. Понятие мешающего фактора. Информационная структурная схема ВТ контроля. Классификация мешающих факторов и способов отстройки. Подавление мешающих факторов в ВТП выбором частоты и напряженности возбуждающего поля, оптимизация конструкции ВТП и стабилизация величины мешающих факторов. Амплитудный, фазовый и амплитудно-фазовый способ подавления мешающих факторов в блоках аналоговой обработки сигнал. Отстройка от мешающих факторов в параметрических ВТП. Структурные схемы приборов, реализующие различные способы отстройки мешающих факторов.

Вихретоковые приборы для контроля геометрических размеров. Приборы для контроля толщины листов и стенок труб. Приборы для контроля толщины диэлектрических покрытий на электропроводном основании. Отстройка от влияния зазора. Структурные схемы толщиномеров с накладными ВТП. Характеристики толщиномеров, применяемых в промышленности.


    1. ^ Структура дисциплины по разделам и формам организации обучения представлена таблицей 1.

Таблица 1

Структура дисциплины по разделам и формам организации обучения


Номер раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Курсовое проектирование

Итого

Лекции

Лаб. работы

Практ. работы

4.1.1.

2







5




7

4.1.2.

14

14

6

20

10

64

4.1.3.

10

10

6

10

15

51

ИТОГО

24

24

12

35

25

120


^ 5. Образовательные технологии

Для успешного освоения дисциплины применяются различные образовательные технологии, которые обеспечивают достижение планируемых результатов обучения согласно основной образовательной программе.

Перечень методов обучения и форм организации обучения представлен таблицей 2.


Таблица 2

^ Методы и формы организации обучения (ФОО)


ФОО


Методы

Лекции

Практические/семинарские

занятия

Тренинг

Мастер-класс

СРС

IT-методы

х







х

Работа в команде




х




х

Case-study

х

х

х

х

Игра




х




х

Поисковый метод

х

х




х

Проектный метод

х

х

х

х

Исследовательский метод

х

х




х



^ 6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (СРС)

    1. Общий объем самостоятельной работы студентов по дисциплине включает две составляющие: текущую СРС и творческую проектно-ориентированную СР (ТСР).

6.1.1. Текущая СРС направлена на углубление и закрепление знаний студентов, развитие практических умений и представляет собой:

  • применение основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения вопросов проектирования аналоговых устройств;

  • подбор, анализ и оформление материалов для описания методов контроля и измерения по темам курсового проектирования по дисциплине;

  • анализ технического задания и задач проектирования приборов на основе изучения технической литературы и патентных источников;

6.1.2. Творческая проектно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР), ориентирована на развитие интеллектуальных умений, комплекса общекультурных и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов и представляет собой:

  • умение выбрать и разработать функциональные, структурные и принципиальные схемы приборов;

  • умение проектировать и конструировать типовые детали и узлы с использованием стандартных средств компьютерного проектирования, умение проводить проектные расчеты и технико-экономическое обоснование конструкций приборов в соответствии с техническим заданием;

  • умение составлять отдельные виды технической документации, включая технические условия, описания, инструкции и другие,

  • умение проводить монтаж, наладку, испытания и сдачу в эксплуатацию опытных образцов техники;

  • умение проводить контроль, измерения и исследования по заданной методике с выбором средств измерений и обработкой результатов;

  • умение использовать математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований;

  • умение составлять описания проводимых исследований разрабатываемых проектов и собирать данные для составления отчетов;

  • умение организовать маршруты технологического прохождения элементов и узлов приборов и систем при изготовлении и планировать размещение технологического оборудования, а также технически оснащать и организовать рабочие места;

  • уметь осуществлять технический контроль производства приборов, включая внедрение систем менеджмента качества.


^ 6.2. Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине

6.2.1.Темы индивидуальных заданий:

1. Расчет режима магнитопорошковой дефектоскопии по способу СОН и СПП.

  1. Расчет параметров вносимого напряжения проходного ВТП при заданном изменении электропроводности цилиндра.

  2. Расчет параметров вносимого напряжения проходного ВТП при заданном изменении радиуса цилиндра.

  3. Расчет параметров вносимого напряжения проходного ВТП при заданном изменении электропроводности и радиуса цилиндра.


6.2.2.Темы работ выносимые на самостоятельную проработку:

1. Вихретоковые обнаружители электропроводных объектов (металлодетекторы).

2. Метод магнитной памяти металлов.

3. Магнитолюминесцентный метод контроля.

4. Методы оценки параметров магнитных порошков и суспензий.

5. Требования к организации контроля и мерам охраны труда.

6.2.3. Темы курсовых работ:

1. Разработка технологической карты магнитопорошковой дефектоскопии сварных соединений сосуда высокого давления.

2. Разработка технологической карты магнитопорошковой дефектоскопии гиба трубопровода.

3. Разработка технологической карты магнитопорошковой дефектоскопии крюка металловозного крана.

4. Разработка технологической карты магнитопорошковой дефектоскопии детали подвески.

5. Разработка технологической карты магнитопорошковой дефектоскопии муфт насосно-компрессорных труб.

6. Разработка технологической карты магнитопорошковой дефектоскопии серьги элеватора.


^ 6.3. Контроль самостоятельной работы

Контроль СРС студентов проводится путем проверки ряда работ, предложенных для выполнения в качестве домашних заданий согласно разделу 6.2. и рейтинг-плану освоения дисциплины. Одним из основных видов контроля СРС является защита индивидуальных домашних заданий, являющихся мини - проектами в проектно – ориентированной технологии обучения. Результаты защиты контрольных заданий определяют умения и навыки в проектировании средств измерений. Наряду с контролем СРС со стороны преподавателя предполагается личный самоконтроль по выполнению СРС со стороны студентов.


^ 6.4 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Для организации самостоятельной работы студентов рекомендуется использование литературы и Internet-ресурсов согласно перечню раздела 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Предусмотрено также использование электронных учебников, а также специализированного программного обеспечения в процессе освоения дисциплины.


^ 7. Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины

    1. Текущий контроль. Средствами оценки текущей успеваемости студентов по ходу освоения дисциплины являются:




      1. Вопросы

        1. Вопросник по физическим основам и технологии вихретокового контроля, состоящий из 120 вопросов с многовариантными ответами.

        2. Вопросник по физическим основам и технологии магнитного контроля, состоящий из 200 вопросов с многовариантными ответами.




      1. Контрольные индивидуальные задания

Пример индивидуального задания.

Контрольное задание №1.

  1. Возможен ли магнитопорошковый контроль способом остаточной напряженности детали из стали 20?

  2. Освещенность на поверхности детали составляет 700 люкс. По какому условному уровню чувствительности можно провести магнитопорошковый контроль детали?

  3. Как изменится обобщенный параметр накладного ВТП, если рабочая частота контроля увеличится в 4 раза?


^ 7.2. Рубежный контроль. Данный вид контроля производится на основе баллов, полученных студентом при защите контрольных индивидуальных заданий, защите курсового проекта и на основе оценки остаточных знаний.

Данный вид деятельности оценивается отдельными баллами в рейтинг-листе.


^ 7.3. Промежуточный контроль. Данный вид контроля производится на основе баллов, полученных студентом при защите контрольных индивидуальных заданий.

Данный вид деятельности оценивается отдельными баллами в рейтинг-листе

^ 8. Рейтинг качества освоения дисциплины

Таблица 3

Рейтинг-план освоения дисциплины

Дисциплина

^ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Число недель - 12

Институт

Институт неразрушающего контроля

Число кредитов - 4

Кафедра

Информационно- измерительной техники

Лекции -24 час.

Семестр

8

Курс. Проект.

Группы

1Б11

Лаб.работы – 24 час.







^ Практ. работы – 12 час.

Преподаватель

Толмачев Игорь Иванович, доцент

Всего аудит.раб. -60 .







^ Самост.работа – 60 час.







ВСЕГО, 120 час.




Рейтинг-план дисциплины «Электромагнитные методы контроля» в течение семестра

Недели

Текущий контроль

Теоретический материал

Практическая деятельность

Итого

Название модуля

Темы лекций

Баллы

Название лабораторных

работ

Баллы

Курсовое проектирование

Баллы

Индивидуальные задания по разделам дисциплины

Баллы




1

Общие принципы организации неразрушающего контроля

Федеральный закон о промышленной безопасности

0,5













Аттестация лабораторий неразрушающего контроля. Общие требования

2

2,5 

2

Система неразрушающего контроля. Аттестация специалистов и лабораторий неразрушающего контроля.


0,5







Выдача заданий

1,0




 

1,5 

3

Магнитный контроль

Магнитная дефектоскопия. Физические основы и технология магнитопорошковой дефектоскопии.

0,5

Магнитопорошковая дефектоскопия способом остаточной напряженности

2

Выбор и анализ нормативно-технической документации.

1,0







3,5

4

Основы индукционной и феррозондовой дефектоскопии.

0,5













Расчет топографии поля соленоида

3,0

3,5

5

Магнитный контроль

Магнитографический контроль.


0,5

Манитопорошковая дефектоскопия способом приложенного поля

2










 

2,5 

6

Магнитная толщинометрия. Пондеромоторные, магнитостатические и индукционные магнитные толщиномеры покрытий.


0,5







Анализ дефектных признаков. Выбор способа и схемы намагничивания.

2,0

Расчет режимов контроля деталей с учетом размагничивающего фактора

2,5

 5,0

7

Магнитная структуроскопия. Задачи, решаемые в магнитной структуроскопии.

0,5

Измерение коэрцитивной силы ферромагнетиков коэрцитиметром с приставным электромагнитом

2










 

2,5 

^ Всего по контрольной точке (аттестации) № 1

21

8

Магнитный контроль

Общие принципы магнитной структуроскопии.

0,5



















0,5 

9

Принципы построения коэрцитиметров, их применение в задачах структуроскопии.

0,5







Расчет напряженности намагничивающего поля или тока циркулярного намагничивания

4,0







4,5 

10

Метод контроля по кажущейся остаточной индукции..


0,5

Магнитный толщиномер покрытий МТ2003.

5













5,5

11

Магнитный контроль

Метод высших гармоник.

0,5













Магнитолюминесцентный контроль

2,5

3,0

12

Метод магнитных шумов.

0,5







Выбор оборудования для магнитопорошковой дефектоскопии

3,0







3,5

13

Контроль напряженно-дефор-мированного состояния магнитными методами

0,5



















0,5

^ Всего по контрольной точке (аттестации) № 2

17,5

14

Вихретоковый контроль

Общие принципы вихретокового контроля. Конструкции ВТП.

0,5







Разработка метрологического обеспечения контроля

2,0




 

2,5 

15

Теория проходного ВТП

0,5

Измерение электропроводности немагнитных материалов вихретоковым методом

3







Расчет параметров вносимого напряжения в случае бесконечно длинного цилиндра

 3

6,5 

16

Теория проходного ВТП

0,5
















 

0,5 

17

Теория накладного ВТП

0,5







Разработка технологической карты контроля

2,0

Расчет параметров сигнала от дефекта в случае бесконечно длинного цилиндра

2

 4,5

18

Способы отстройки от мешающих факторов

0,5

Вихретоковая дефектоскопия ферромагнитных материалов

3

Защита курсового проекта

2,0




 

 5,5

^ Всего по контрольной точке (аттестации) № 3

21,5

Итоговая текущая аттестация

60

^ Экзамен (зачет)

40

Итого баллов по дисциплине

100







Зав.кафедрой Сидуленко О.А.







Преподаватель Толмачев И.И.

^ 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература

1. Неразрушающий контроль и диагностика: Справочник/ Под ред. В. В. Клюева. - М.: Машиностроение, 1995. - 488 с.

2. Приборы для неразрушающего контроля материалов и изделий: Справочник. - В 2-х кн.; Кн.2/ Под ред. В.В. Клюева. - М.: Машиностроение, 1986. - 352 с.

3. Неразрушающий контроль. Кн.З. Электромагнитный контроль/ Под ред. В.В. Сухорукова. - М.: Высшая школа, 1993.

4. Толмачев И.И. Электромагнитные методы контроля. - Томск: Изд. ТПУ, 2001. - 156 с.

5. Толмачев И.И. Физические основы и технология магнитопорошковой дефектоскопии. Томск: Изд. ТПУ, 2008. – 124 с.

6. Шелихов Г.С. Магнитопорошковая дефектоскопия деталей и узлов. Практическое пособие. НТЦ «Эксперт», М. 1995. – 225 с.


^ 9.2. Дополнительная литература

1. Калантаров П.Л., Цейтлин Л.А. Расчет индуктивностей: Справочник. - Л.: Энергоатомиэдат, 1986.

2. Щербинин В.Е., Горкунов Э.С. Магнитный контроль качества металлов. РАН УрО Институт физики металлов. Екатеринбур. 1996. – 264 с.

3. Калиниченко Н.П., Васильева М.А. Атлас дефектов сварных соединений и основного металла. Изд. ТПУ, 2007 – 55 с.


9.3. Internet-ресурсы:

    http://portal.tpu.ru - персональный сайт преподавателя дисциплины Толмачева И.И.


^ 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Освоение дисциплины производится на базе учебной лаборатории кафедры ФМПК ИНК ауд. 311 18 учебного корпуса ТПУ. Лаборатория оснащена современным оборудованием, позволяющим проводить лекционные, практические и лабораторные занятия. Выполнение лабораторных работ, а также самостоятельной работы студентов осуществляется на рабочих местах (в количестве 4 шт.), оснащенных комплектом приборов.


Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС по направлению и профилю подготовки 200100 Приборостроение


Программа одобрена на заседании кафедры ФМПК Института неразрушающего контроля (протокол № от «1» сентября 2011 г.).


Автор

доцент кафедры ФМПК ИНК Толмачев И.И.


Рецензент


доцент каф. ИИТ ИНК Калиниченко Н.П.






Похожие:

Рабочая программа дисциплины электромагнитные методы контроля iconРабочая программа дисциплины радиационные методы контроля
«Приборостроение». Дисциплина реализуется на базе кафедры «Физические методы и приборы контроля качества» Института неразрушающего...
Рабочая программа дисциплины электромагнитные методы контроля iconРабочая программа модуля (дисциплины) химико-физические методы контроля
Профиль подготовки (специализация, программа): Приборы и методы контроля качества и диагностики
Рабочая программа дисциплины электромагнитные методы контроля iconРабочая программа дисциплины физические методы контроля
Материаловедение и технология конструкционных материалов, Физика, Метрология, стандартизация и сертификация, Методы и средства измерений,...
Рабочая программа дисциплины электромагнитные методы контроля iconРабочая программа дисциплины математические методы обработки экспериментальных данных
«Приборостроение». Дисциплина реализуется на базе кафедры Физические методы и приборы контроля качества Института неразрушающего...
Рабочая программа дисциплины электромагнитные методы контроля iconРабочая программа дисциплины статистические методы в управлении качеством
«Управление качеством». Дисциплина реализуется на базе кафедры Физические методы и приборы контроля качества Института неразрушающего...
Рабочая программа дисциплины электромагнитные методы контроля iconРабочая программа дисциплины микропроцессоры в аппаратуре контроля и диагностики
Электротехника, Электроника и микропроцессорная техника, Методы неразрушающего контроля
Рабочая программа дисциплины электромагнитные методы контроля iconРабочая программа дисциплины методы контроля и сертификации биотехнологических продуктов
Целью дисциплины является формирование навыков организации контроля качества сырья, промежуточных и готовых продуктов, а также технологических...
Рабочая программа дисциплины электромагнитные методы контроля iconРабочая программа дисциплины структурирование функции качества
«Управление качеством». Дисциплина реализуется на базе кафедры Физические методы и приборы контроля качества Института неразрушающего...
Рабочая программа дисциплины электромагнитные методы контроля iconРабочая программа дисциплины всеобщее управление качеством
«Управление качеством». Дисциплина реализуется на базе кафедры Физические методы и приборы контроля качества Института неразрушающего...
Рабочая программа дисциплины электромагнитные методы контроля iconРабочая программа дисциплины физико-химические методы анализа объектов окружающей среды направление ооп: 280700 Техносферная безопасность
Кореквизиты: «Методы и приборы контроля окружающей среды и экологический мониторинг»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы