Рабочая программа дисциплины автоматизированное проектирование и расчеты технологического оборудования icon

Рабочая программа дисциплины автоматизированное проектирование и расчеты технологического оборудования



НазваниеРабочая программа дисциплины автоматизированное проектирование и расчеты технологического оборудования
Дата конвертации04.06.2013
Размер132.71 Kb.
ТипЛекции
скачать >>>

УТВЕРЖДАЮ

Проректор-директор Института кибернетики

___________ Замятин А.В.

«___»_____________2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Автоматизированное проектирование и расчеты технологического оборудования


НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) машиностроение

151900

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ПРОГРАММА)

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

«КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «бакалавр»

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2010 г.

КУРС 3/4 СЕМЕСТР 6 и 7

^ КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 6 [4/2]

ПРЕРЕКВИЗИТЫ Б1.Б1 «Иностранный язык»;Б2.Б4 «Математика»;

КОРЕКВИЗИТЫ Б2.Б3 «Информатика»; Б2.В1 «Спецглавы информатики»; Б3.Б1. «Инженерная графика»

^ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции 18 часов

Практические занятия 0 час.

Лабораторные занятия 81 час.


АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 99 час.

^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 81 час.

ИТОГО 180 час.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная


ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ коллоквиум

ВИД ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ зачет[1,2семестр]

^ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра АРМ ИК


ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ _____________ (Буханченко С.Е.)

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП _____________ (Буханченко С.Е.)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ _____________ (Сотников Н.Н.


2012 г.

  1. ^ Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины «Автоматизированное проектирование и расчеты технологического оборудования»:

  • сформировать у обучающихся общие знания и умения в области автоматизированного проектирования и расчетов при помощи современных САПР (систем автоматизированного проектирования).;

  • мотивация к самообразованию.

  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Автоматизированное проектирование и расчеты технологического оборудования» относится к профессиональному циклу Б3. Вариативной части В1. Изучению дисциплины «Автоматизированное проектирование и расчеты технологического оборудования» предшествует изучение дисциплин: «Математика»; «Иностранный язык»; «Инженерная графика»;

Из дисциплины «Математика» студент должен знать и уметь использовать методы:

  • решений систем линейных уравнений;

  • исследования, аналитического и численного решения задач математического анализа.

  • исследования, аналитического и численного решения задач линейной алгебры и аналитической геометрии;

Из дисциплины «Иностранный язык» студент должен знать и уметь использовать:

  • обладать запасом знаний перевода технических терминов;

  • обладать запасом знаний перевода интерфейса программ;

  • обладать запасом знаний перевода справочных материалов;

Из дисциплины «Инженерная графика» должен знать:

  • основы создания эскиза;

  • основы и законы выполнения чертежа на плоскости;

  • законы построения трехмерного пространства на листе;

  • основы и законы выполнения промышленных изделий;

  1. Результаты освоения дисциплины

В результаты освоения дисциплины «Автоматизированное проектирование и расчеты технологического оборудования»:

Студент должен,

Знать:

  • Основные составляющие аппаратной и программной части современных графических станций

  • Основные законы компьютерного построения чертежа;

  • Основополагающие требования к конструкторской документации;

Уметь:

  • Осуществлять автоматизированное проектирование технологического оборудования;

  • Владеть основными методами и приёмами расчета технологического оборудования при помощи программ автоматизированного проектирования.

  • Оформлять конструкторскую и сопровождающую документацию в соответствии с ЕСКД.




  1. В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

1.Универсальные (общекультурные)

  • Способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

^ 2. Профессиональные –

  • способностью использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления машиностроительной продукции для производства изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда (ПК1)




  • способностью участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами, выборе на основе анализа вариантов оптимального, прогнозировании последствий решения (ПК-7);




  • способностью участвовать в разработке проектов изделий машиностроения с учетом технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих параметров (ПК-8);




  • способностью разрабатывать (на основе действующих стандартов) техническую документацию (в электронном виде) для регламентного эксплуатационного обслуживания средств и систем машиностроительных производств (ПК13)


^ 3.Общенаучные компетенции

  • обладает необходимым комплексом знаний в области естественных, социальных, экономических, гуманитарных наук, предусмотренным ООП, позволяющих успешно решать профессиональные задачи и оценивать качество их выполнения (ОНК-1);


^ 4. Инструментальные компетенции

  • понимает сущность и значение информации в развитии современного общества; знает основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; умеет работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ИК-1);




  • владеет одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ИК-3);




  • способен использовать компьютерные программы, необходимые в сфере практической деятельности для получения заданного изделия (ИК-4)

  1. Структура и содержание дисциплины

^ 5.1. Содержание разделов дисциплины:

  • Аппаратное обеспечение графических станций для автоматизированного проектирования и расчета технологического оборудования

  • Программное обеспечение графических станций для автоматизированного проектирования технологического оборудования.

  • Обзор программ CAD/CAM/CAE

  • Основные этапы автоматизированного проектирования технологического оборудования

  • Структура технического задания

  • Эскизный проект

  • Жизненный цикл изделий

  • Основы работы в САПР


^ 5.2. Структура дисциплины по разделам и видам учебной деятельности (лекция, лабораторная работа, практическое занятие, семинар, коллоквиум, курсовой проект и др.) c указанием временного ресурса в часах приведена в таблице 1.


Таблица 1.

Структура дисциплины по разделам и формам организации обучения



Образовательные технологии

Специфика сочетания методов и форм организации обучения отражается в таблице 2.

Таблица 2.

Методы и формы организации обучения (ФОО)

ФОО


Методы

Лекции

ЛР

Пр. зан./

Сем.,

Тр*., Мк**

СРС

К. пр.

IT-методы

+
















Работа в команде




+













Case-study




+













Игра




+













Методы проблемного обучения.



















Обучение

на основе опыта



















Опережающая самостоятельная работа













+




Проектный метод

+
















Поисковый метод







+







+

Исследовательский метод




+













Другие методы



















* - Тренинг, ** - Мастер-класс

  1. ^ Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Характеристика всех видов и форм самостоятельной работы студентов, включая текущую и творческую/исследовательскую деятельность студентов:

Текущая СРС, направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений, включает работу с лекционными материалами, подготовку к практическим и лабораторным занятиям, а также разработку тем выносимых на самостоятельную работу.

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа(ТСР), ориентирована на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов, включает поиск, анализ и структурирование информации по дисциплине «Автоматизированное проектирование и расчет технологического оборудования».

Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине

  • подготовку к лекциям и проработку лекционного материала

  • подготовку к лабораторным занятиям (методические пособия)

  • самостоятельное изучение разделов дисциплины

Характеристика тематического содержания самостоятельной работы

Контроль самостоятельной работы производится по вопросам включенным в текущий и промежуточный контроль.

^ 6.1 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


6.1.1 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ

Перечень используемых компьютерных программ:

SolidWorks

AutoCad

Microsoft Office


Информация, необходимая и достаточная для использования этих программ:

Мюррей Д. Solidworks 2003: пер. с англ./ Д. Мюррей. – М.: Лори, 2005. – 712с.: ил.

Ярвуд Ал. AutoCAD 2000: Уроки для начинающих: пер. с англ./ А. Ярвуд. – М.: Мир, 2000. – 435с.: ил.

Ботт Э. Microsoft Office: Руководство пользователя : пер. с англ. С.Б. Кожиков. – М.: Бином, 1996. – 352с.: ил.


^ 6.1.2. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:


Черпаков Б.И., Вереина Л.И. Автоматизация и механизация производства: учебное пособие – М.: Академия, 2004. – 376 с.: ил.

Ли К. Основы САПР (CAD/CAM/CAE): пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.: ил.

С.А. Каплун; Т.Ф. Худякова; И.В. Щекин; «Solidworks оформление чертежей по ЕСКД». 2010г.

Шам Тику «SolidWorks2005»

Dassault System «Основные элементы SolidWorks».

Dassault System «Расширенное моделирование SolidWorks».

Dassault System «Моделирование сборок SolidWorks».

С.А. Каплун; Т.Ф. Худякова; И.В. Щекин; «Solidworks оформление чертежей по ЕСКД». 2010г.

Боргест Н.М. Онтология проектирования: теоретические основы. Часть 1. Понятия и принципы/Учебное пособие. Самара: Изд-во Самар. Гос. аэрокосм. ун-та, 2010. — 88 с.

Фонд литературы в библиотеке ТПУ


Дополнительная литература:

Латышев П.Н. Каталог САПР: программы и производители – М.: СОЛОН-Пресс, 2006. – 608 с.

САПР и графика: ежемесячный журнал. – M., 2000-2001.

Быков В.П. Методическое обеспечение САПР в машиностроении – Л.: Машиностроение, 1989. – 255 с.

Грувер М., Зиммерс Э.САПР и автоматизация производства: пер. с англ. – М.: Мир, 1987. – 528 с.

Райан Д. Инженерная графика в САПР: пер. с англ. – М.: Мир, 1989. – 391 с.: ил.

САПР. Системы автоматизированного проектирования: учебное пособие: в 9 кн./ под ред. И.П. Норенкова. – М.: Высшая школа, 1986.

Голоденко Б.А., Смоленцев В.П. САПР в мелкосерийном производстве – Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1991. – 124 с.: ил.

Берхеев М.М., Заляев И.А,. Кожевников Ю.В., Козин А.Н. Основы систем автоматизированного проектирования: учебное пособие – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1988. – 253 с.



  1. Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины

Для текущего контроля используются билеты, которые составляют фонд вопросов по контрольным точкам. Например,

Для оценки уровня знаний и умений обучающихся при изучении дисциплины «Автоматизированное проектирование и расчеты технологического оборудования» используются следующие формы контроля:

  • текущий;

  • рубежный;

  • итоговый.

Текущий контроль служит эффективным и стимулирующим фактором для организации систематической самостоятельной работы, являющейся основой глубины и долговременности полученных знаний. Текущий контроль осуществляется на всех видах аудиторных занятий и на консультациях, чем создаются условия, при которых студент вынужден ритмично работать над изучением данного курса.

Текущий контроль обеспечивается:

  • опрос остаточных знаний по завершению лекции;

  • допуском к выполнению лабораторных работ и защитой результатов их выполнения (минимальный уровень знаний оценивается по контрольным вопросам, помещенным в методических указаниях по выполнению лабораторных работ).

Образцы вопросов для текущего контроля:

  • Что такое проектирование?

  • Расшифруйте следующие аббревиатуры "CAD/CAM/CAE".?

  • Кратко опишите структуры технического задания.

  • Что явилось причиной возникновения понятия "САПР"?

  • Какие достижения человечества обусловили появление автоматизированных информационных технологий?

Рубежный контроль позволяет оценить знания обучающихся по определенным разделам пройденного материала, приобретенных на аудиторных и в ходе самостоятельных работ.

Рубежный контроль обеспечивается:

  • ежемесячной аттестацией обучающихся по результатам посещения лекционных и практических занятий, выполнения и защиты лабораторных работ;

  • тестирование обучающихся по разделам пройденного материала;

  • проведением контрольных работ с применением CAD/CAE/CAM продуктов.

Образцы тестовых заданий для рубежного контроля:

Для удаления объектов эскиза можно выделить их и выбрать команду «Удалить» в контекстном меню, которое вызывается щелчком правой кнопки мыши (Правильно/Неправильно).

^ В SolidWorks прямоугольник рассматривается как комбинация следующих элементов:

1) линий;

2) дуг;

3) сплайнов;

4) никаких из перечисленных.

Какие из перечисленных ниже кнопок отсутствуют в диалоговом окне «Новый документ» SolidWorks

1) Деталь;

2) Сборка;

3) Чертеж;

4) Эскиз.

Какие из перечисленных ниже элементов не учитываются при преобразовании эскиза в объект?

^ 1) обычные окружности;

2) обычные линии;

3) вспомогательные линии;

4) ни один из перечисленных.

Какой менеджер свойств отображается на экране при выделении линии прямоугольника?

^ 1) Свойства линии;

2) Свойства линии/прямоугольника;

3) Свойства прямоугольника;

4) ни один из перечисленных.

Итоговый контроль позволяет оценить уровень освоения дисциплины в целом и проводится в виде зачета.

Образцы тестовых заданий для итогового контроля:






  1. ^ Рейтинг качества освоения дисциплины

Рейтинг-план текущей оценки успеваемости студентов в семестре и рейтинг промежуточной аттестации студентов по итогам освоения дисциплины. В соответствии с рейтинговой системой текущий контроль производится ежемесячно в течение семестра путем балльной оценки качества усвоения теоретического материала (ответы на вопросы) и результатов практической деятельности (решение задач, выполнение заданий).

Промежуточная аттестация (экзамен, зачет) производится в конце семестра также путем балльной оценки.

Итоговый рейтинг определяется суммированием баллов текущей оценки в течение семестра и баллов промежуточной аттестации в конце семестра по результатам экзамена или зачета. Максимальный итоговый рейтинг соответствует 100 баллам (100 – текущая оценка в семестре, 90 – промежуточная аттестация в конце семестра).

  1. ^ Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины «Компьютерное проектирование»:

Два компьютерных класса по 10 графических рабочих станций [ауд.207; 208]


Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС3 по направлению и профилю подготовки «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств ».


Программа одобрена на заседании кафедры автоматизации и роботизации в машиностроении Института кибернетики

протоколом № ____ от «___» _______ 2012 г.


Автор,

ассистент _____________________ Сотников Н.Н.


Рецензент,

д.т.н., проф. ________________ Буханченко С.Е.




Похожие:

Рабочая программа дисциплины автоматизированное проектирование и расчеты технологического оборудования iconРабочая программа дисциплины автоматизированное проектирование средств и систем управления
В результате освоения данной дисциплины магистр приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц1, Ц2 и Ц3...
Рабочая программа дисциплины автоматизированное проектирование и расчеты технологического оборудования iconРабочая программа дисциплины автоматизированное проектирование электронных устройств
Сапр, т е со всем тем, что позволяет современным инженерам ставить и решать сложные задачи проектирования устройств и комплексов...
Рабочая программа дисциплины автоматизированное проектирование и расчеты технологического оборудования iconРабочая программа дисциплины автоматизированное проектирование распределенных систем реального времени
Срв и формирование у студентов способности к системному мышлению и практических навыков по применению математических методов и средств...
Рабочая программа дисциплины автоматизированное проектирование и расчеты технологического оборудования iconРабочая программа дисциплины Автоматизированные системы приводов технологического оборудования
Направление ооп: 151900 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
Рабочая программа дисциплины автоматизированное проектирование и расчеты технологического оборудования iconРабочая программа дисциплины эксплуатация и ремонт технологического оборудования
«Аналитическая химия», «Математика», «Процессы и аппараты химической технологии»,«Материаловедение», «Химические реакторы»
Рабочая программа дисциплины автоматизированное проектирование и расчеты технологического оборудования iconРабочая программа дисциплины «сервисное обеспечение технологического оборудования»
Ооп 151900 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
Рабочая программа дисциплины автоматизированное проектирование и расчеты технологического оборудования icon1. Общая часть 1 Назначение и условия работы заданной детали
Производственные расчеты и планировка участка 1 Расчет количества технологического оборудования и его загрузки
Рабочая программа дисциплины автоматизированное проектирование и расчеты технологического оборудования iconУчебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 утверждаю директор игнд: А. К. Мазуров 2009 г. Гидрологические расчёты рабочая программа учебной дисциплины для направления
Рабочая программа составлена на основе гос по направлению 280400 (560700) «Природообустройство», утвержденного 17. 03. 2000 г
Рабочая программа дисциплины автоматизированное проектирование и расчеты технологического оборудования iconРабочая программа учебной дисциплины проектирование высоковольтного энергeтического оборудования направление ооп 140400 «Электроэнергетика и электротехника»
Эти знания позволят подготовить выпускника в соответствие с целями Ц1, Ц2, Ц3, Ц4 и Ц5 основной образовательной программы "Электроэнергетика...
Рабочая программа дисциплины автоматизированное проектирование и расчеты технологического оборудования iconРабочая программа дисциплины гидрогеологические расчеты

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы