Рабочая программа дисциплины информационные системы в управлении занятостью населения icon

Рабочая программа дисциплины информационные системы в управлении занятостью населения



НазваниеРабочая программа дисциплины информационные системы в управлении занятостью населения
Дата конвертации03.06.2013
Размер182.66 Kb.
ТипСамостоятельная работа
скачать >>>

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»


УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана ГФ

________________В.И. Турнаев

«___»_____________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

В УПРАВЛЕНИИ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ


НАПРАВЛЕНИЕ ООП: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ


ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ


КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): бакалавр


БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.


^ КУРС 1; СЕМЕСТР 2

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ:3


ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Информатика»


КОРЕКВИЗИТЫ: «Информационные технологии в управлении персоналом», «Современные информационные технологии»


^ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:


ЛЕКЦИИ 18 час.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 18 час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 36 час.

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 36 час.

ИТОГО 72 час.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная


^ ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЗАЧЁТ ВО 2 СЕМЕСТРЕ

ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ КАФЕДРА: «Информатики и проектирования систем»


ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ИПС _____________ Сонькин М.А., доцент

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП _______________ Гузарова Н.И., доцент

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ _______________Воронина Н.М., ст.преподаватель


2011 г.

^ 1. Цели освоения дисциплины

В результате освоения данной дисциплины специалист приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц1 и Ц2 основной образовательной программы «Управление персоналом»

Дисциплина нацелена на подготовку специалистов к:

  • изучению основополагающих принципов построения экономических информационных систем;

  • получению общей информации о программных средствах реализации документальных информационных систем;

  • получению навыков разработки экономических информационных систем;

  • освоению работы с современными программными продуктами;

  • изучению различных областей применения информационных систем в современном обществе.


Целями освоения дисциплины в области обучения, воспитания и развития являются требования ФГОС ООП, способствующие формированию у студента следующих общекультурных компетенций (ОК– 1, ОК– 6):

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень (ОК– 1);

  • способностью применять математические методы и методы системного анализа для решения задач профессиональной деятельности (ОК– 6);


профессиональных компетенций (ПК – 2, ПК– 3):

  • владением методами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей (ПК– 2);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК– 3);.

  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Информационные системы в управлении занятостью населения» относится к математическому и естесственно−научному циклу дисциплин (Б2.В). Для изучения дисциплины необходимо знание обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по информатике, утвержденного приказом Минобразования № 56 от 30.06.99.

Кореквизиты –«Информационные технологии в управлении персоналом», «Современные информационные технологии»;

пререквизиты – «Информатика»

.

  1. Результаты освоения дисциплины

После изучения данной дисциплины бакалавры приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы: Р3*. Соответствие результатов освоения дисциплины «Информационные системы в управлении занятостью населения» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице.

Формируемые компетенции в соответствии с ООП*

Результаты освоения дисциплины

З3.1, З3.3,З3.5.



В результате освоения дисциплины бакалавр должен знать:

Основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных

информационных системах и базах данных; основные инновационные достижения в сфере развития современных информационных технологий; основные нормативные правовые документы в области защиты персональных данных.

У3.2, У3.3, У3.11.

В результате освоения дисциплины бакалавр должен уметь:

Применять информационные технологии для решения управленческих задач; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию и её персонал; применять информационные технологии для анализа состояния и тенденций развития рынка труда

В3.1, В3.4.

В результате освоения дисциплины бакалавр должен владеть:

Программами Microsoft Office для работы с деловой информацией и ocновами Web- технологий, специализированными кадровыми компьютерными программами; современными технологиями в области средств передачи информации;

*Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в Основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 080400 «Управление персоналом».


  1. Структура и содержание дисциплины

^ 4.1.Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения





Разделы

Лекции

(час.)

Лаб.раб.

(час.)

Сам.раб.

(час.)

Итого

(час.)

Формы текущего контроля и аттестации

(час.)

1.

^ Основные процессы преобразования информации.

2

2

4

8

Отчеты по лабораторным работам.

2.

^ Информационный обмен.

2

2

4

8

Отчеты по лабораторным работам.

3.

^ Основные понятия информационных систем.

2

2

8

16

Отчеты по лабораторным работам.

4.

^ Состав и структура информационных систем.

4

4

8

16

Отчеты по лабораторным работам.

5.

^ Классификация информационных систем.


4

4

8

16

Отчеты по лабораторным работам.

6.

^ Документальные информационные системы.

4

4

8

16

Отчеты по лабораторным работам.




Промежуточная аттестация













Зачет

Итого




18

18

36

72




При сдаче отчетов и письменных работ (самостоятельная работа) проводится устное собеседование


^ 4.2. Содержание разделов дисциплины


Раздел 1. Основные процессы преобразования информации.

Основные понятия и характеристики представления информации. Информационная деятельность как атрибут основной деятельности. Место и роль экономических информационных систем в системе управления. Информационные процессы в экономике и их отображение при построении, использовании и модернизации экономических информационных систем. Кодирование экономической информации. Системы кодирования. Распределенная обработка данных в экономических информационных системах. Роль и значение информационных революций.

Лабораторная работа 1. (2 час.) Знакомство с СПС «Консультант Плюс». Структура единого информационного массива. Быстрый доступ к часто используемой (справочной) информации. Стартовое окно, окно поиска, главное меню и другие элементы на экране. Сквозной поиск в информационном массиве и локальный поиск в разделах. Общие и специальные поля Карточки поиска.


^ Раздел 2. Информационный обмен.

Система информационного обмена. Сети информационного обмена. Общая характеристика процессов сбора, обработки и накопления информации. Информационные технологии формирования, обработки и представления данных в экономических информационных системах.

^ Лабораторная работа 2. (2 час.) Поиск документа. Поиск документа, когда точно известны его реквизиты (номер, дата, вид документа).Поиск документа, когда известны приблизительные сведения (период времени, примерное название, о чем говорится в документе). Приемы поиска документов по названию.


^ Раздел 3. Основные понятия информационных систем.

Определение информационной системы (ИС). Задачи и функции информационной системы. Информационная система в общем виде. Компоненты информационной системы. Принципы классификации информационных систем.

^ Лабораторная работа 3. (2 час.) Изучение найденного документа. Поиск в тексте заданных слов. Ориентация в документе с помощью оглавления. Предупреждения в информационной строке об особенностях действия документа. Поиск в документе всех фрагментов, относящихся к заданной тематике.


Раздел 4. Состав и структура информационных систем.

Основные элементы, порядок функционирования информационных систем. Жизненный цикл экономической информационной системы: основные и вспомогательные процессы жизненного цикла, взаимосвязь между процессами жизненного цикла, организационные процессы жизненного цикла. Модели жизненного цикла информационной системы. Предметная область информационной системы.

^ Лабораторная работа 4. (2 час.) Составление подборки документов по правовой проблеме. Составление подборки с помощью единого тематического классификатора (поле Тематика) и других полей Карточки поиска. Приемы уточнения полученной подборки с использованием поля Текст документа. Правовой навигатор как инструмент поиска основных документов по правовой проблеме. Структурированный список (дерево-список) найденных документов.

^ Лабораторная работа 5. (2 час.) Анализ правовой проблемы. Множество связей документа с информационным массивом, типизация связей по важности и типу юридической взаимосвязи. Примечания к тексту документа, информирующие о важнейших связях. Значки "i" на полях документа как средство отображения полезных связей. Построение всех связей документа с информационным массивом. Наглядное представление связей документа в дереве связей.


^ Раздел 5. Классификация информационных систем.

Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления, по степени автоматизации, по характеру использования информации, по сфере применения и т.д. Выделение и описание документальных и фактографических информационных систем.

^ Лабораторная работа 6. (2 час.) Сохранение результатов работы. Сохранение текста документа в файл и печать. Копирование текста (или фрагментов) документа в Word. Открытие специально подготовленных форм в Excel и Word. Сохранение документов в свои папки в системе. Расстановка закладок в документах и сохранение своих комментариев к тексту. Средства обмена (экспорта-импорта) папками и закладками с коллегами.

^ Лабораторная работа 7. (2 час.) Знакомство с СПС «Гарант». Структура единого информационного массива. Стартовое окно, окно поиска, главное меню и другие элементы на экране. Поиск документа, когда точно известны его реквизиты (номер, дата, вид документа). Полнотекстовый поиск документа, когда известны приблизительные сведения (период времени, примерное название, о чем говорится в документе). Работа с документами. Переход к тексту документа, его анализ, работа по ссылкам, операции с фрагментами текста, закладками. Изучение взаимосвязей документов.


^ Раздел 6. Документальные информационные системы.

Информационно-поисковый язык. Система индексирования. Технология обработки данных, поисковый аппарат. Критерии оценки документальных систем. Информационно-поисковые системы.

^ Лабораторная работа 8. (4 час.) Работа со списками и графическими объектами в СПС «Гарант». Работа со списками документов. Просмотр списка, сортировка документов в списке, контекстный поиск, создание каталога документов. Фильтры. Работа с графическими объектами. Просмотр графических объектов. Сохранение изображения в файл. Копирование и печать изображения.



    1. ^ Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.




Формируемые

компетенции

^ Разделы дисциплины

1

2

3

4

5

6



З3.1

х




х

х




х



З3.3.




х




х









З3.5.

х

х















У3.2.







х

х

х






У3.3.

х







х




х



У3.11.

х

х

х

х

х






В3.1.

х

х




х




х



В3.4.







х

х

х






^ 5. Образовательные технологии

При освоении разделов дисциплины используется сочетание видов образовательной деятельности (ОД) – лабораторная работа, самостоятельная работа – с различными методами ее активизации (табл. 3).

Таблица 3. Сочетание видов ОД с различными методами ее активизации

Метод акт.ОД \ Вид ОД

Лб.раб

Сам.раб

К.пр.

IT-методы

+

+

+

Работа в команде

+

+




Case-study










Игра




+




Проблемное обучение

+




+

Контекстное обучение

+

+




Обучение на основе опыта

+







Индивидуальное обучение




+




Междисциплинарное обучение

+

+




Опережающая самостоятельная работа




+






^ 6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Особенности организации самостоятельной работы студентов при освоении различных разделов дисциплины состоят в привязке этих разделов к будущей профессиональной деятельности, что повышает мотивацию студентов для выполнения самостоятельных работ. Включение самостоятельной работы в рейтинг-план также способствует повышению мотивации студентов. Третьей составляющей самостоятельной работы является наличие Интернет-ресурсов различного уровня для выполнения опережающей самостоятельной работы. На уровне ТПУ – это авторский курс, размещенный в корпоративном портале ТПУ: http://portal.tpu.ru/SHARED/???; в информационно- образовательной среде WebCT: http://e-le.lcg.tpu.ru/public/IIN_0911/index.html и http://e-le.lcg.tpu.ru/public/IIN_0922/index.html. На российском уровне – это свободно доступные курсы Интернет-университета информационных технологий (ИНТУИТ) http://www.intuit.ru/. На международном уровне для студентов, желающих выполнять самостоятельную работу на английском языке, – это открытые курсы Массачусетского технологического института в США (MIT OpenCourseWare): http://ocw.mit.edu/OcwWeb/web/home/home/index.htm.

Индивидуальные домашние задания (перечень индивидуальных заданий, рефератов и т. п.)


Темы для подготовки рефератов

  • Основы для разработки информационной системы

  • Анализ документальных информационных систем

  • Телекоммуникационные технологии в информационных системах

  • Анализ информационно-поисковых систем

  • Информационные системы в антикризисном управлении

  • Анализ информационных систем управления

  • Информационные системы реинжениринга бизнес-процессов



^ 7. Средства текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины (фонд оценочных средств)


Фонд оценочных средств дисциплины (ФОС) состоит из средств входного контроля знаний информатике за 1 курс, текущего контроля выполнения заданий и средств для промежуточной аттестации (зачета во 2-ом семестре). Эти средства содержат перечень вопросов, заданий и задач. Ответы на контрольные вопросы дают возможность студенту продемонстрировать, а преподавателю оценить степень усвоения теоретических и фактических знаний на уровне знакомства; выполнение заданий позволяет оценить приобретенные студентами практические умения на репродуктивном уровне; решенные задачи позволяют оценить приобретенные студентами когнитивные умения на продуктивном уровне; решение проблем, позволяет оценить профессиональные и универсальные (общекультурные) компетенции студентов.

Методические указания по выполнению лабораторных работ и индивидуальные задания размещены в локальной сети, доступ к которой осуществляется с компьютеров, размещенных в 101 аудитории 10 корпуса ТПУ и 408 аудитории корпуса ИК ТПУ. Методические материалы размещены в корпоративном портале ТПУ: http://portal.tpu.ru/SHARED/??? и доступны через бесплатный внутренний Интернет, например, из электронного читального зала НТБ ТПУ.


^ 7.1. Требования к содержанию вопросов итогового зачёта

Билет состоит из двух вопросов:

  1. вопрос по лекциям

  2. вопрос по практике (лабораторным работам)



^ 7.2. Примеры вопросов итогового зачёта

  1. Перечислите основные требования, предъявляемые к информационным системам

  2. Дайте определение информационной системе.

  3. Опишите составные компоненты подсистемы информационного обеспечения

  4. Дайте определение подсистеме программно-математического обеспечения

  5. Дайте определение подсистеме технического обеспечения

  6. Дайте определение подсистеме организационного обеспечения

  7. Дайте определение подсистеме правового обеспечения

  8. Опишите структуру информационной системы

  9. Охарактеризуйте этапы развития информационных систем.

  10. Дайте определение информационно-поисковой системе

  11. Охарактеризуйте виды информационно-поисковых систем

  12. Приведите примеры классификации информационных систем.



^ 8. Рейтинг качества освоения дисциплины


В соответствии с рейтинговой системой текущий контроль производится ежемесячно в течение семестра путем балльной оценки качества усвоения теоретического материала (ответы на вопросы) и результатов практической деятельности (выполнение лабораторных работ, заданий, решение проблем).

Промежуточная аттестация (зачет) производится путем балльной оценки в конце семестра. Итоговый рейтинг определяется суммированием баллов текущей оценки в течение семестра (60 баллов максимум) и баллов промежуточной аттестации в конце семестра по результатам зачета (40 баллов максимум). Максимальный итоговый рейтинг соответствует 100 баллам (текущая оценка в семестре + промежуточная аттестация в конце семестра = 60 + 40).


^ Распределение учебного времени:

Лекции 18 часов

Лабораторные работы 18 часов

Самостоятельная работа 36 часов

Основные положения по рейтинг-плану дисциплины

На дисциплину выделено 3 кредитов, которые распределяются следующим образом:

Второй семестр: 3 кредита, 60 баллов – лабораторные работы, контрольные работы, самостоятельная работа, 40 баллов – зачет. Всего за 2 семестр – 100 баллов:

-текущий контроль – 60 баллов;

-промежуточная аттестация (зачет) – 40 баллов.

Допуск к сдаче зачета осуществляется при наличии не менее 51 балла, обязательным является выполнение всех лабораторных и контрольных работ.

Итоговый рейтинг определяется суммированием баллов, набранных в течение семестра и на зачете.

Рейтинг-план второго семестра представлен в таблице.


^ 9.Учебно - методическое и информационное обеспечение модуля (дисциплины)


а) основная литература:

  1. Петров В.Н. Информационные системы. —СПб, Изд-во "Питер", 2002

  2. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента/ Учебное пособие. – СПб: Изд-во «ДиаСофт ЮП», 2000.


б) дополнительная литература:

  1. Введение в правовую информатику. Справочно-правовые системы Консультант Плюс.: Учебник для вузов / Под общей ред. Д. Б. Новикова, В.Л. Камынина. – 3-е изд., доп. и испр. – М.: ООО НПО «Вычислительная математика и информатика», 2000.

  2. Справочная правовая система Гарант. Руководство пользователя. – М.: ООО НПП «Гарант-Сервис», 2002.

  3. Консультант Плюс: Шаг за шагом. Изучаем основные возможности работы с правовой информацией. – М.: ООО НПО «Вычислительная математика и информатика», 2003.


в) программное обеспечение и Internet-ресурсы:

  1. СПС «Консультант Плюс»

http://www.consultant.ru


  1. СПС «Гарант»

http://www.garant.ru


^ 10. Материально - техническое обеспечение дисциплины


Для преподавания дисциплины кафедрой ИПС предоставляется 5 компьютерных классов (ауд. 101а – 101д корпуса 10) и 2 компьютерных класса корпуса ИК (ауд. 408а, б). В каждом классе установлено по 8 ПК типа Intel Celeron 2,66 GHz, или Intel Pentium Dual Core 2,8 GHz, мониторы LCD 17" LG, cетевой коммутатор CNet 16 ports, объединенных в локальную сеть с автоматическим выходом в корпоративную сеть ТПУ и глобальную сеть Интернет. Все ПК оснащены лицензионным ПО Microsoft Windows XP, Microsoft Office 2003, 2007.


Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС по направлению и профилю подготовки 080400 Управление персоналом.

Программа одобрена на заседании кафедры ИПС ИК

(протокол № 14 от 17. 02. 2011 г.).


Автор: Воронина Н.М.


Рецензент: Рейзлин В.И.




Похожие:

Рабочая программа дисциплины информационные системы в управлении занятостью населения iconРабочая программа дисциплины информационные бухгалтерские системы
Кореквизиты: «Информационные технологии в управлении персоналом», «Современные информационные технологии»
Рабочая программа дисциплины информационные системы в управлении занятостью населения iconРабочая программа дисциплины управление коллективом и информационные технологии в управлении производством

Рабочая программа дисциплины информационные системы в управлении занятостью населения iconРабочая программа дисциплины дискретная математика
Профили подготовки вычислительные машины, комплексы, системы и сети, Системы автоматизированного проектирования, Геоинформационные...
Рабочая программа дисциплины информационные системы в управлении занятостью населения iconРабочая программа дисциплины русский язык как иностранный направление (специальность) ооп: «Информационные системы и технологии»
«Информационные системы и технологии» (230400), «Нефтегазовое дело» (131000), «Химическая технология и биотехнология» (240100), «Информатика...
Рабочая программа дисциплины информационные системы в управлении занятостью населения iconМосковский государственный университет путей сообщения (миит) Кафедра “Информационные системы в экономике”
Методические указания предназначены для студентов экономических специальностей при изучении дисциплин «Информационные технологии»,...
Рабочая программа дисциплины информационные системы в управлении занятостью населения iconРабочая программа дисциплины интеллектуальные системы и технологии
Профиль подготовки геоинформационные системы, Информационные системы и технологии в бизнесе
Рабочая программа дисциплины информационные системы в управлении занятостью населения iconРабочая программа дисциплины интеллектуальные информационные системы

Рабочая программа дисциплины информационные системы в управлении занятостью населения iconРабочая программа дисциплины информационные системы и технологии

Рабочая программа дисциплины информационные системы в управлении занятостью населения iconРабочая программа дисциплины информационные системы в электронной коммерции

Рабочая программа дисциплины информационные системы в управлении занятостью населения iconРабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в антикризисном управлении" для специальности 351000 (Антикризисное управление)
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры телевидения и управления " " г., протокол №
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы