Рабочая программа по дисциплине \"Деловая этика\" направление (специальность) ооп 080100 «Экономика» профиль подготовки (специализация, программа) icon

Рабочая программа по дисциплине "Деловая этика" направление (специальность) ооп 080100 «Экономика» профиль подготовки (специализация, программа)



НазваниеРабочая программа по дисциплине "Деловая этика" направление (специальность) ооп 080100 «Экономика» профиль подготовки (специализация, программа)
Дата конвертации03.06.2013
Размер242.56 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>

УТВЕРЖДАЮ

Декан инженерно - экономического факультета

_____________ (к.т.н. Гвоздев Н.И.)

«___»_____________2011 г.


Рабочая программа по дисциплине

"Деловая этика"




НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ООП

080100 «Экономика»

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ПРОГРАММА)

«ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 4 СЕМЕСТР 8

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 2

ПРЕРЕКВИЗИТЫ Б1.Б2,Б1.Б3

КОРЕКВИЗИТЫ Б1,Б5

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции 12час.

Практические занятия 12 час.

^ АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 24 час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 24 час.

ИТОГО 48 час.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Очная


ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ зачет

^ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра экономики


ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ _____________ (Барышева Г.А.)

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП _____________ (Лившиц В.И.)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ _____________ (Берингова Н.В.)

2011 г.



  1. ^ Цели освоения дисциплины «Деловое общение»

В процессе освоения дисциплины «Деловое общение» предполагается достижение следующих целей в области обучения, воспитания и развития, соответствующих целям ООП:

Ц1 Выпускник образовательной программы на основе знаний, умений, навыков приобретает компетенции, необходимы для научно-исследовательской и хозяйственной деятельности.

Ц2. Выпускник образовательной программы на основе знаний, умений, навыков, приобретет компетенции деловых коммуникаций, развитие навыков публичных выступлений, переговоров, навыки работы с документами

Ц2. Выпускник образовательной программы на основе знаний, умений, навыков, приобретенных компетенций готовится к междисциплинарным научным исследованиям для решения хозяйственных (производственных) задач, связанных с инновационной моделью развития национальной экономики и региона.

Ц3. Выпускник формирует личностные качества, обеспечивающие саморазвитие и профессиональное самосовершенствование.


2.Место дисциплины «Деловое общение» в структуре ООП


Дисциплина «Деловое общение» относится к циклу Б.1.Б.


  • Для изучения дисциплины «Деловое общение» требуется освоение таких дисциплин, как «Бизнес коммуникации» , «Культура речи», «Бизнес этикет». (Б.3.В.2.1.), Студент должен иметь представление о содержании, формах и межкультурных факторах в области деловой коммуникации;

  • знакомство с особенностями и возможностями устных и письменных форм делового общения, овладение навыками учета личностных и ситуативных особенностей для продуктивного общения в профессиональной сфере, расширение арсенала средств общения – вербальных и невербальных; Параллельно с дисциплиной «Деловое общение». Может изучаться такая дисциплина как «Этика деловых отношений».

^ 3.Результаты освоения дисциплины «Деловое общение»

В результате освоения дисциплины студент должен/будет

знать

З.3.2. – основные проблемы предпринимательской этики, историю формирования и эволюцию основных принципов этики бизнеса;

З.8.2. - особенности российского менталитета;

З.9.2. - методы проведения производственных совещаний

3. – методы подготовки и проведения деловых переговоров

  1. З.13.1. - особенности пресс-конференция, ее организация и проведение.


уметь

У.8.1. – составить деловое письмо иностранному партнеру

У.8.2. –представить своих партнеров, приятелей, и родных.

У.8.3. –оформить визитную карточку , согласно требованиям делового этикета

У.9.3. – грамотно вести телефонные переговоры


владеть (методами, приёмами)

В.2.3. - навыками подчинения своей деятельности требованиям профессиональной этики и миссии организации;

В.8.2. - работать с документами,

В.10.2. - уметь провести, презентацию, подготовить рабочую группу к переговорам

  • профессиональными навыками менеджера в области эффективных коммуникаций,

  • способами сбора аналитической информации и подготовки информационных обзоров в области профессиональной деятельности;




  • В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

  • 1.Универсальные (общекультурные) -

  • способность/готовность

  • - совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень (ОК-1);

  • - проявлять гражданскую позицию и ответственное отношение к исполнению обязанностей (ОК-2);

  • - анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных и социальных наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5);

  • -



  • 2. Профессиональные -

  • способность/готовность

  • - самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (ПК- 1);

  • - понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК-3);

  • - понимать культурные и экономические процессы, происходящие в обществе; анализировать тенденции развития российской и мировой культуры и экономики (ПК-4);

  • - на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности (ПК-6);

  • - оценить угрозы интеллектуальной и иных видов национальной безопасности Российской Федерации и реализовать меры по их предупреждению или устранению (ПК-26).



  • ^ 4. Структура дисциплина Деловая этика»

  • 4.1 Аннотированное содержание разделов дисциплины:

Для достижения целей, поставленных при изучении дисциплины, используется набор методических средств:

  • лекции;

  • практические занятия с опросом студентов и закреплением теоретического материала;

  • индивидуальные задания;

  • работа с учебниками в библиотеке по изучению разделов дисциплины, вынесенных на самостоятельное изучение

  • индивидуальные и групповые консультации по теоретическим и практически вопросам курса;

Проверка приобретенных знаний, навыков и умений осуществляется посредством опроса студентов, текущих тестовых испытаний, контрольных работ, теоретических коллоквиумов и сдачи зачета.


^ Cтруктура модуля (дисциплины)

по разделам и формам организации обучения

Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Контр.Р.


Итого

Лекции

Практ./сем.

Занятия

Лаб. зан.

  1. История культуры деловых отношений времени

3

3




6




12

  1. Кодекс вежливости

3

3




6




12

  1. Правило приема делегаций

3

3




6




12

Корпоративная культура. Имидж делового человека

3

3




6




12

Деловые коммуникации

2

2










4

Особенности общения с зарубежными партнерами

2

2










4

Средства общения

2

2










4

Виды приемов. Правила ведения переговоров

4

4










8

Зачет



















Итого
















36











































4.3 Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.

Таблица 2.

^ Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения



Формируемые

компетенции

Разделы дисциплины

1

2

3

4



З.3.2.

+




+

+



З.8.2.










+



З.9.2.




+




+



З.9.3.

+

+

+






З.13.1.

+




+

+



З.13.2.

+

+

+

+



У.8.1.

+

+




+



У.8.2.

+

+

+

+



У.8.3.




+




+



У.9.3.

+

+

+

+



В.2.3.

+




+

+



В.8.2.




+




+



В.10.2.

+

+

+

+



В.10.3.

+

+









В.13.1.

+




+






В.13.2.

+




+

+



В.14.1.




+







^ 5. Образовательные технологии

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активной познавательной

деятельности студентов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.

Таблица 2.

Методы и формы организации обучения (ФОО)

^ Виды учебной деятельности


Методы активизации деятельн.

Лекции

Пр. зан./

Сем.

СРС

IT-методы

х

х

х

Дискуссия

х

х




Работа в команде




х

х

Case-study




х

х

Игра




х




Методы проблемного обучения




х

х

Обучение

на основе опыта

х

х

х

Опережающая самостоятельная работа




х

х

Проектный метод







х

Поисковый метод




х

х

Исследовательский метод







х


^ 6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


6.1 Текущая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений, заключается в:

- работе студентов с лекционным материалом,

- поиске и анализе литературы и электронных источников информации по заданной проблеме и выбранной теме;

- выполнении индивидуальных домашних заданий;

- изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

- подготовке к контрольным работам;

- подготовке к зачету


^ 6.2 Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа

(ТСР), ориентированная на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов. Она включает в себя:

- поиск, анализ, структурирование и презентацию информации;


- исследовательскую работу и участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах;

- анализ научных публикаций по заранее определенной преподавателем теме;

-.


^ 6.3. Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине.

Перечень научных проблем и направлений научных исследований.

  1. - Коммуникативные барьеры в деловом общении.

  2. Проблема совместимости и сработанности в группе.

  3. Механизмы взаимопонимания в деловом общении.

  4. Проблема интерпретации невербальных средств коммуникации.

  5. Проблема точности восприятия в процессе делового контакта.

  6. Феномен личного влияния в процессе коммуникации.

  7. Манипуляция, ее типы и признаки. Защита от манипуляции.

  8. Использование «эффектов» восприятия в деловом общении.

-

  1. .

Темы индивидуальных заданий:.

  1. Деловое совещание, его цели и проведение.

  2. Деловая беседа, ее разновидности.

  3. Презентация как форма деловой коммуникации.

  4. Пресс-конференция, ее организация и проведение.

  5. Деловые приемы, их коммуникативный смысл.

  6. Стратегии письменных деловых коммуникаций.

  7. Конфликты в деловых отношениях, их причины и сущность.

  8. Стратегии выхода их конфликта. Проблема предупреждения конфликтов в деловой сфере.

  9. Межкультурные факторы в деловых коммуникациях.



Темы, выносимые на самостоятельную проработку


^ 1.Личность и культура.

2.Система ценностей в русской культуре.

3.Рекомендательное письма .

  1. Основные приемы ведения переговоров.

  2. Каковы этические требования к ведению дискуссий и конкретные приемы, повышающие эффективность дискуссионного общения?

  3. Национальные различия в семантике, интенсивности использования и правилах употребления невербальных средств общения?

  4. Требования делового этикета к оформлению интерьера кабинета руководителя?


^ 6.3 Контроль самостоятельной работы

Оценка результатов самостоятельной работы организуется как единство двух форм: самоконтроль и контроль со стороны преподавателей. Материал тем, выносимых на самостоятельное изучение, оформляется в виде конспектов, докладов, рефератов, презентаций. Проверка и оценка выполнения осуществляется преподавателем на консультациях.


^ 6.4 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Перечень учебно – методического обеспечения самостоятельной работы студентов представлен в общем списке рекомендуемой литературы (п.8).


^ 5. Образовательные технологии

Специфика сочетания методов и форм организации обучения отражается в матрице (см. табл. 4). Перечень методов обучения и форм организации обучения может быть расширен.


Таблица 4

Методы и формы организации обучения (ФОО)

^ Методы и формы активизации деятельности

Виды учебной деятельности

ЛК

Семинар

СРС

Дискуссия

х

х




IT-методы

х




х

Командная работа




х

х

Опережающая СРС

х

х

х

Индивидуальное обучение

х

х

х

Проблемное обучение

х

х

х

Обучение на основе опыта

х

х

х

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие методы и формы активизации деятельности:

  • изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

  • самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

  • дискуссия как способ закрепления теоретического материала и формирования четко осознаваемой собственной точки зрения;

  • IT-методы как способ обучения эффективному оперированию информацией и ее обработки;

  • опережающая СРС как форма углубленного изучения и закрепления знаний, а также развитие практических умений, заключающаяся в работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме и выбранной теме курсовой работы, выполнении домашних заданий, изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку, подготовке к экзамену;

  • индивидуальный подход как средство мотивации студента к обучению;

  • проблемное обучение как способ развития самостоятельности в решении возникающих в процессе обучения и профессиональной деятельности задач;

  • командная работа в форме тренингов как метод организации и управления совместной деятельности в группе и коллективе.

^ 6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Приводится характеристика всех видов и форм самостоятельной работы студентов, включая текущую и творческую/исследовательскую деятельность студентов:

^ 6.1.Текущая СРС, направленая на углубление и закрепление знаний

студента, развитие практических умений1.

6.2. Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа

(ТСР), ориентированая на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов.2

^ 6.3. Содержание самостоятельной работы студентов по модулю (дисциплине)

Контрольная работа

В качестве контрольной работы студентам предлагается выполнить реферат. Реферат пишется на листах формата А4. Объем реферата должен быть не менее 18 страниц рукописного или печатного текста (размер шрифта 14 при компьютерном наборе текста), из них 3 страницы – оформление реферата в соответствии с нормами ГОС (1 стр. – титульный лист, 2 стр. – оглавление или план, последняя страница реферата – список использованной литературы).

Тему реферата следует выбирать по двум последним цифрам в зачетной книжке. Если это число больше 24 – то вариант определяется как сумма двух последних цифр.

^ Методические указания к написанию реферата

Написание рефератов должно способствовать закреплению и углублению знаний, а также выработке навыков самостоятельного мышления и умения решать поставленные перед студентом задачи. Содержание выполненной работы дает возможность углубить уровень знания изучаемой проблемы, показать знание литературы и сведений, собранных студентом, выполняющим реферативные работы.

Существует определенная форма, которой должен придерживаться студент, выполняющий работу. Реферат должен иметь титульный лист, на котором на верхней части пишется название учебного заведения, кафедры, имя, отчество и фамилия студента, курс, группа, факультет, затем посередине название темы исследования, с правой стороны фамилия и инициалы, а также ученая степень и звание научного руководителя.

Внизу титульного листа – город и год написания работы.

Работа включает список литературы и оглавление.

Список литературы должен включать, главным образом, новейшие источники: действующие законы и нормативные акты, монографии, статьи, учебники, другие первоисточники по проблемам дисциплины. Особое внимание уделяется периодической печати, которая отражает проблематику, затронутую в реферате.

При написании работы обязательны ссылки на используемые источники, что придает работе основательность, научную ориентацию.

Объем работы должен быть в пределах печатного листа, что означает 18-24 страницы машинописного текста.

Реферат дает возможность не только убедиться в уровне знаний студентов по изучаемому предмету, но, что не менее важно, установить склонность студентов к научно-исследовательской работе. Рефераты могут быть представлены на конкурс НИРС университета или для участия в студенческих конференциях.

^ 6.4. Контроль самостоятельной работы

1.История происхождения этикета

2.Как Вы понимаете изречения Конфуция: «Источником всех добродетелей является этикет»

3.Первые пособия по Этикету?

4.Культура делового общения в прошлом и настоящем

5.Виды этикета

6.Как Вы понимаете утверждения французов: «Подарок должен лежать между излишеством и необходимостью?

7.Какие предметы (вещи) не годятся в качестве подарка?

8.Зависит ли расцветка Вашего букета, от того кому он предназначен?

9.В какой зависимости находятся такие понятия как «вежливость, корректность. учтивость, деликатность, скромность, точность, любезность»

10.Как правильно оформить резюме?

11.До кого звонка нужно снимать трубку?

12.Кто первый должен закончить разговор?

13.Позвонивший, не представившись, сразу пускается в объяснение своих вопросов. Как вы поступите:

а) вникните в суть проблемы и дадите совет

б) постараетесь выяснить, кто звонит, кого он представляет, и дать ответ?

14 Как оформить письмо деловому партнеру, живущему в Европе?

Как пишется дата при отправке письма в Европу,

    • .Где ставится исходящий номер на бланках при отправке письма за рубеж?

  • Какая дата ставится: написания или отправления?

  • В каких случаях при обращении к зарубежному партнеру можно указывать фамилию без имени и инициалов?

  • Какой максимальный объем письма принят для коммерческих предложений?

  • Какова стандартная концовка делового письма?

    • Какие слова в письме за рубеж пишутся с заглавной буквы?)


15.Особенности общения с немецким коллегой (следует ли обращаясь к немецкому партнеру, упоминать его титул? Продолжительность телефонного разговора с немцем.)


16 Ваши партнеры французе. (На каком языке уместней обращаться к французам, как относятся французы к рискованным операциям, как французы реагируют на драматические обстоятельства на каком языке нужно заполнить визитную карточку, предназначенную для французского партнера))


17 Что означает социальная зона?

18 Что означают жесты:

а) руки спрятаны за спину или в карман;

б) кисти рук расслаблены;

в) руки сжаты в кулаки;

г) ладонь обхватывает подбородок, прикасаясь к нижней губе;

д) руки скрещены на груди;

е) ноги или все тело обращены к выходу;

ж) при рукопожатии рука стремиться быть снизу (сверху)?

19 Культура курения: (Как поступить, если у вас просят "Огня"? Как прикуривают сигару? Как прикуривают трубку? Нарушит ли дама этикет, если даст прикурить? Столько курильщиков могут прикурить от одной спички?)

20 Основные требования к телефонному разговору.

21 В каких случаях мужчина должен идти впереди дамы?

22 Как выразить соболезнования с помощью визитной карточки?

23 Виды визитных карточек?

24 Как с помощью визитной карточки поздравить партнера с праздником, с Новым годом, поблагодарить за что-то?

25 Что такое прием «эллипса» и принцип «симфонии» в ораторском искусстве?

26 С чего нужно начинать выступление перед аудиторией?

27 С чего нужно начинать телефонный разговор?

28 .Если в Вашу фирму позвонил рассерженный клиент, как Вы построите с ним разговор?

29.Почему «Домострой!» называют кодексом семейной жизни?

30.Посещение театра.

31Посещение ресторана

32 Как провести совещание эффективно?

33 Как составить говорящий букет?

34 «Походка и положения тела».-О. де Бальзака

35 Где и как зарождается мода?

36 Какие функции выполняет одежда?

37.Какие выражения не следует употреблять в телефонных разговорах, что бы о Вашей фирме не сложилось превратного впечатления.?

38 Какие формулировки следует использовать в завершении телефонной беседы.

39.Назовите семь возможностей, которые могут испортить первое впечатление о человеке.

40 Какие жесты лучше исключить во время деловой встречи, чтобы не подавать партнеру отрицательные сигналы?


^ 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля (дисциплины)

Основная литература:

Алехина И. Имидж и этикет делового человека. – М., 2006.

Альбов А. Письмо зарубежному партнеру. – Л., 2009.

Бизнес для всех: Вып. 1: Азбука делового общения. – М., 2005.


Деловой успех и здоровье. – М., 1992.

Веселов П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки. – М., 2009.

Голубин И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М., 2009.

Деловой протокол и этикет. – М., 2010.


  1. Дополнительная литература:


Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. – К., 2009.

Краткий справочник по этикету. – К., 2010.

Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. – М., 2008.

Максимовский М.В. Этикет делового человека. – М., 2010.

Орлова Л.В. Азбука моды. – М., 2008.

Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам. – Нижний Новгород, 2007.

Поусст Э. Американский этикет. Кн. 1. – К.-Тернополь, 1991.

Рубинский Ю.И. Французы у себя дома. – М., 2004.

Соловьев Э.Я. Этикет делового человека: Организация встреч, приемов, презентаций: для бизнесменов и всех, кто вступает в контакты с иностранными фирмами, предпринимателями, дипломатии. – Мн., 1994.

Франция. – М., 1990.

Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М., 1996.

Шеломенцев В.Н. Этикет и культура общения: Учеб. пособие. – К., 1995.

Школа этикета: Поучения на всякий случай. – Екатеринбург, 1996.

Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М., 1994.

23.Этикет в вопросах и ответах. Ростов на Дону «ФЕНИКС» 2001


^ 9. Материально-техническое обеспечение модуля (дисциплины)

Материально-техническое обеспечение дисциплины: компьютер, проектор.

Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Компьютерное и мультимедийное оборудование (компьютер, сканер, притер, мультимедийный проектор) для представления лекций и проведения практических занятий.



1 Текущая самостоятельная работа может включать следующие виды работ:

- работа с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса;

- выполнение домашних заданий, домашних контрольных работ;

- опережающая самостоятельная работа;

- перевод текстов с иностранных языков;

- изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

- подготовка к лабораторным работам, к практическим и семинарским занятиям;

- подготовка к контрольной работе и коллоквиуму экзамену.


2 ТСР может включать следующие виды работ по основным проблемам курса:

- поиск, анализ, структурирование и презентация информации;

- выполнение расчетно-графических работ;

- выполнение курсовой работы или проекта, работа над междисциплинарным проектом;

- исследовательская работа и участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах;

- анализ научных публикаций по заранее определенной преподавателем теме;

- анализ статистических и фактических материалов по заданной теме, проведение расчетов, составление схем и моделей на основе статистических материалов.





Похожие:

Рабочая программа по дисциплине \"Деловая этика\" направление (специальность) ооп 080100 «Экономика» профиль подготовки (специализация, программа) iconРабочая программа дисциплины макроэкономика направление (специальность) ооп 080100 – «экономика»
Направление (специальность) ооп 080100 – «экономика» профиль подготовки макроэкономическое планирование и прогнозирование, Экономика...
Рабочая программа по дисциплине \"Деловая этика\" направление (специальность) ооп 080100 «Экономика» профиль подготовки (специализация, программа) iconРабочая программа дисциплины наноструктурные материалы на металлической и керамической основе направление (специальность) ооп 150100 «материаловедение и технологии материалов»
Профиль подготовки (специализация, программа) магистерская программа Материаловедение и технологии наноматериалов и покрытий
Рабочая программа по дисциплине \"Деловая этика\" направление (специальность) ооп 080100 «Экономика» профиль подготовки (специализация, программа) iconРабочая программа дисциплины (модуля) История экономических учений Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Направление подготовки – 080100. 62 «Экономика». Профиль подготовки «Финансы и кредит»
Рабочая программа по дисциплине \"Деловая этика\" направление (специальность) ооп 080100 «Экономика» профиль подготовки (специализация, программа) iconРабочая программа дисциплины мониторинг состояния и контроль надежности материалов и изделий направление (специальность) ооп 150100 «материаловедение и технологии материалов»
Профиль подготовки (специализация, программа) магистерская программа Компьютерное моделирование получения, переработки и обработки...
Рабочая программа по дисциплине \"Деловая этика\" направление (специальность) ооп 080100 «Экономика» профиль подготовки (специализация, программа) iconРабочая программа по дисциплине введение в специальность направление 080100. 62 Экономика
Рабочая программа составлена на основании учебного плана по направлению 080100. 62 – Экономика
Рабочая программа по дисциплине \"Деловая этика\" направление (специальность) ооп 080100 «Экономика» профиль подготовки (специализация, программа) iconРабочая программа модуля (дисциплины) Поверхностное упрочнение и модификация поверхности направление (специальность) ооп 150100 «материаловедение и технологии материалов»
Профиль подготовки (специализация, программа) Материаловедение и технологии материалов (по областям): в машиностроении
Рабочая программа по дисциплине \"Деловая этика\" направление (специальность) ооп 080100 «Экономика» профиль подготовки (специализация, программа) iconРабочая программа модуля (дисциплины) Введение в инженерную деятельность направление (специальность) 221700 «Стандартизация и метрология»
Профиль подготовки (специализация, программа)
Рабочая программа по дисциплине \"Деловая этика\" направление (специальность) ооп 080100 «Экономика» профиль подготовки (специализация, программа) iconРабочая программа дисциплины методы исследования материалов и процессов направление (специальность) ооп 150100 «материаловедение и технологии материалов»
Профиль подготовки (специализация, программа) Материаловедение и технологии материалов в машиностроении
Рабочая программа по дисциплине \"Деловая этика\" направление (специальность) ооп 080100 «Экономика» профиль подготовки (специализация, программа) iconРабочая программа дисциплины механические и физические свойства материалов направление (специальность) ооп 150100 «материаловедение и технологии материалов»
Профиль подготовки (специализация, программа) Материаловедение и технологии материалов (по областям): в машиностроении
Рабочая программа по дисциплине \"Деловая этика\" направление (специальность) ооп 080100 «Экономика» профиль подготовки (специализация, программа) iconРабочая программа модуля (дисциплины) Методология выбора материалов и технологий направление (специальность) ооп 150100 «материаловедение и технологии материалов»
Профиль подготовки (специализация, программа) Материаловедение и технологии материалов (по областям): в машиностроении
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы