Учебной дисциплины icon

Учебной дисциплины



НазваниеУчебной дисциплины
страница1/2
Дата конвертации03.06.2013
Размер336.02 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>
  1   2

Рабочая программа

учебной дисциплины




Ф ТПУ 7.1-21/01




Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»



УТВЕРЖДАЮ


Декан ИЭФ

____________ Н.И. Гвоздев

«___»_______________2011г.

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

МЕНЕДЖМЕНТ



НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) 080100 – ЭКОНОМИКА

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) Бакалавр

^ БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 4

СЕМЕСТР 7

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 3

ПРЕРЕКВИЗИТЫ право, деловая этика, экономическая история, культурология, социология, маркетинг, мировая и международные экономические отношения, история эконом. учений

КОРЕКВИЗИТЫ национальная экономика, экономика отраслевых рынков, внешнеэкономическая деятельность

^ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции 36 час. (ауд)

практические занятия 36 час. (ауд)

Аудиторные занятия 72 час.

Самостоятельная (курсовая работа) 72 час.

ИТОГО 144 час.

^ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ -экзамен /7 семестр/

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра МЕН ИЭФ


РУКОВОДИТЕЛЬ ООП Калмыкова Екатерина Юрьевна

^ ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ Барышева Галина Анзельмовна

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Древаль Анатолий Николаевич


Томск 2011

  1. Цели освоения дисциплины

Учебная дисциплина Менеджмент обеспечивает подготовку бакалавров по направлению «экономика» к решению ряда профессиональных задач. В результате освоения дисциплины у студента формируются такие компетенции, как подготовленность к организационно-управленческой; информационно-аналитической и предпринимательской деятельности в организациях всех форм собственности на должностях, относящихся к среднему штабному или линейному менеджменту. Навыки, которые формирует дисциплина Менеджмент, могут стать основой развития студенческого самоуправления, участия в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ, так как позволят планировать, управлять и реализовывать проекты в этих сферах.

Основными задачами преподавания данной дисциплины является:

  • развитие у обучаемых самостоятельного логического мышления о сущности и содержании процессов в организациях, функционирующих в жестких условиях конкурентной среды;

  • ознакомление обучаемых с фундаментальными основами управления организационными системами;

  • формирование знаний и умений управления операциями производственной, инновационной, финансовой, социальной и других сфер деятельности организации;

  • обучение студентов применению полученных практических и теоретических знаний при выполнении работы по составлению бизнес-плана инновационного проекта.

^ 1. Цели освоения модуля (дисциплины)

В результате освоения данной дисциплины выпускник приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц2, Ц3, Ц4 и Ц6 основной образовательной программы по подготовке бакалавров «Экономики».

Дисциплина нацелена на подготовку выпускников к:

- научно-исследовательской и аналитической деятельности по исследованию и прогнозированию основных тенденций развития отечественной и мировой экономики, отраслевых и региональных рынков, анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций;

- междисциплинарным научным исследованиям для решения хозяйственных (производственных) задач, связанных с инновационной моделью развития национальной экономики и региона;

- к организационно-управленческой деятельности при выполнении работ по реализации конкретных экономических проектов, участии в выработке решений по совершенствованию деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом рисков и социально-экономических последствий принимаемых решений, а так же правовых, административных и других ограничений;

- самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию.


^ 2. Место модуля (дисциплины) в структуре ООП

Дисциплина относится к базовым дисциплинам профессионального цикла (Б3.Б5).Она связана с другими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла. Пререквизиты курса: Право, Деловая этика, Экономическая история, Культурология, Социология, Маркетинг, Мировые и международные экономические отношения, История эконом учений. Кореквизиты курса: Национальная экономика, Экономика отраслевых рынков, Внешнеэкономическая деятельность

^ 3. Результаты освоения модуля (дисциплины)

После изучения данной дисциплины студент приобретает знания, навыки и умения, соответствующие результатам образовательной программы МЕН Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р10, Р12 и Р13. В результате освоения дисциплины «Менеджмент» бакалавр приобретает:

Знания

(З.1.2;

З.2.1;

З.4.1;

З.4.2;

З.10.1;

З.13.1.)

- природы, видов и форм коммуникаций, профессионального, социального и бытового общения;

- методов планирования и организации коллективной и индивидуальной работы ;

- методов и средств познания, обучения, самоконтроля и интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития;

- научных основ организации труда;

- современные методы планирования и организации научных исследований, опытно-конструкторских разработок, инновационно- инвестиционной деятельности;

- основы планирования, программирования и проектирования работы предприятий и организаций;

- организовывать собственную работу, планировать и строить карьеру.

Умения

(У.1.2;

У.2.1;

У.3.1;

У.4.1; У.4.2; У.5.1;

У.5.2;

У.10.3;

У.13.1.)

- создавать и редактировать тексты профессионального назначения;

-эффективно работать в группе при решении совместных задач;

-Ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

-выбирать соответствующие формы и технологии самообразования и самообучения;

- проводить квалифицированный поиск нужной информации;

- оценивать полученную информацию и уметь её использовать для решения конкретных экономических задач на предприятии;

- интерпретировать полученные результаты и обосновывать управленческие решения;

- разбираться в организационных и социально-психологических аспектах функционирования коллектива предприятия, организации;

Владения

опытом

(В1.2;

В2.2;

В.4.1.

В.4.2.

В.5.1.

В.10.1.

В.10.3.

В.12.2)



- публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;

- методами коммуникации с институтами труда, науки и образования в рамках профессиональной деятельности;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии, активные и интерактивные методы обучения;

- приобретения необходимой информации с целью повышения квалификации и расширения профессионального кругозора;

- навыками работы с компьютером как средством получения, обработки, создания новой информации и управления и затратами предприятия;

- профессиональной терминологией в области учета, статистики и отчетности и навыками грамотной письменной речи;

- способами сбора аналитической информации и подготовки информационных обзоров в области профессиональной деятельности;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии, активные и интерактивные методы обучения;

*Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в Основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 080100 «Экономика».

Быть способным к организационно-управленческой и инновационной деятельности в области коммерции, демонстрировать знания для решения проблем устойчивого развития.

В результате освоения дисциплины студент должен/будет:

Знать:

  • теоретические основы функционирования рыночной экономики

  • теоретические основы влияния факторов внешней и внутренней среды,

  • методы анализа состояния и прогнозирования перспектив развития организации

  • экономические основы производства и ресурсы предприятия;

  • функции и основные принципы менеджмента;

  • роль менеджмента в управлении предприятием;

  • условиях функционирования, целях и задачах деятельности предприятия;

  • общих закономерностей планирования, организации, мотивации и контроля операций производственной, инновационной, финансовой, социальной и других сфер деятельности организационных систем;

Уметь:

  • обосновать направлений развития предприятия;

  • оценивать хозяйственные результаты функционирования производственных объектов;

  • системно анализировать общие тенденции и конкретные ситуации в области общего и функционального менеджмента; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

  • представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

  • ставить и решать задачи в области своей профессиональной компетенции;

  • владеть методическим аппаратом, позволяющим исследовать, анализировать и прогнозировать явления в области менеджмента;

  • выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

  • обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

  • вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

  • представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

  • системно анализировать общие тенденции и конкретные ситуации в области общего, стратегического и функционального менеджмента;

  • владеть методическим аппаратом, позволяющим исследовать, анализировать и прогнозировать явления в области менеджмента;

  • разрабатывать и реализовывать междисциплинарные проекты, связанные с задачами менеджмента.

Владеть (методами, приёмами):

  • анализом информационных источников, том числе литературы.

  • участвовать в дискуссиях.

  • выступать с докладами и сообщениями

  • уметь отстаивать собственную позицию.

  • уметь объективно оценивать свою работу и работу коллег.

  • уметь нести ответственность за результаты своей работы.

  • использовать стандартные пакеты прикладных компьютерных программ в профессиональной деятельности.

  • анализировать полученные результаты, представлять их в форме, адекватной задаче

  • владеть методами управления первичными производственными подразделениями;


В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

Универсальные (общекультурные):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);


Общепрофессиональными:


  • расчетно-экономическая деятельность

  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

  • аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

  • организационно-управленческая деятельность

  • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

  • педагогическая деятельность

  • способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

  • способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

^ 4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Теоретическое содержание разделов дисциплины:

Модуль 1. Основы теории организации

Введение. Организация. Менеджмент и менеджер. Особенности российского менеджмента. Тенденции развития менеджмента. Качество управления. Инновационный потенциал менеджмента. Профессионализация управления.

^ Модуль 2. Эволюция менеджмента

Тема 1. Классическая теория и методология менеджмента.

Научный менеджмент.

Административная школа управления. Теория POSDCoRB.

Теория идеальной бюрократии.

Тема 2. Социально-психологический подход в менеджменте, как методология управления.

Доктрина человеческих отношений.

Бихевиористское направление. Теория X и Y.

Тема 3. Синтетические учения о менеджменте.

Процессный подход. Системный подход.

Методологические подходы, основанные на синтетическом учении о менеджменте, процессном и системном подходе.

Тема 4. Современные теории и методологии в менеджменте.

Принципы децентрализации.

Управление по целям (УПЦ).

Ситуационный подход.

Теория Z.

Программно-целевой подход.

Модуль 3. Современный менеджмент

Тема 5. Системно-ситуационный подход в управлении.

Внутренняя среда организации. Социо-техническая подсистема.

Внешняя среда организации прямого и косвенного воздействия.

Тема 6. Элементы организации и процесса управления. Функции

процесса управления. Процессный подход. Связующие процессы.

Тема 7. Функция Планирования

Тема 8. Функция организации

Тема 9. Мотивационные основы в методологии менеджмента.

Содержательные теории мотивации.

Процессный подход к мотивации.

Модуль 4. Лидерство / руководство в менеджменте

Тема 10. Основные теории руководства.

Теория черт характера индивидуума.

Теория поведения. (Огайо/Мичиган). Матрица стилей руководства.

Теория случайностей или ситуационный подход.

Тема 11. Обеспечение эффективности деятельности в менеджменте.

Теория и практика. Управление трудовыми ресурсами.

Управление производством. Управление производительностью.


4.2 Тематика практических занятий:


  1. ^ Изучение опыта выдающихся лидеров менеджмента (12 час.)

Цель занятия – изучения эволюции концепций менеджмента на практических примерах деятельности выдающихся лидеров менеджмента .

Форма проведения занятия – обучающее тестирование, в ходе которого студенты знакомятся с основными характеристиками личностных качеств менеджера.

  1. ^ Техника личной работы руководителя. Самоменеджмент (6 час.)

Форма проведения занятия – обучающее тестирование, в ходе которого студенты знакомятся с основными характеристиками личностных качеств менеджера.

Цель занятия – научить методам регистрации занятости работника за определенный период времени.

  1. ^ Практическое занятие НОТ (2 час.)

Цель занятия – дать представление о нормативах выполнения работ и методах используемых при разработке научно-обоснованных затрат рабочего времени.

  1. ^ Деловая игра "Гримасы поставщика". (2 час.)

Учебная цель занятия – развитие навыков принятия управленческих решений по распределению материальных потоков

  1. ^ Выявления и диагностика проблем (анализ ситуаций). (6 час.)

Учебная цель занятия – развитие навыков выявления и диагностики проблем. Форма проведения – командный ролевой анализ конкретной ситуации.

  1. ^ Деловая игра «Утро на даче» (2 часа)

Учебная цель занятия – развитие навыков принятия решений и распределение обязанностей внутри команды с целью оптимизации занятости.

  1. ^ Деловая игра на "Предприятие и Банк ". (2 час.)

Учебная цель занятия – развитие навыков принятия принятию управленческих решений в области финансового менеджмента: управление денежными потоками, учет.

  1. Бизнес планирование (4 часа)

На занятии студенты знакомятся с основными разделами и особенностями составления бизнес- плана.


ИТОГО – 72 часов.



4.3. Структура дисциплины по разделам и видам учебной деятельности

Таблица 1.

Структура дисциплины

по разделам и формам организации обучения

Название

модуля

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Итого

Лекции

Практ./сем.

Занятия







1. ^ Основы теории организации

6

6

12

24

2. Эволюция менеджмента

16

8

24

48

3. Современный менеджмент

10

18

28

56

4.^ Лидерство / руководство в менеджмент

4

4

8

16

Итого (час)

36

36

72

144

^ 5. Образовательные технологии

Специфика сочетания методов и форм организации обучения отражается в матрице (см. табл 2).

Таблица 2.

Методы и формы организации обучения (ФОО)

ФОО


Методы

Лекц.

Лаб. раб.

Пр. зан./

Сем.,

Тр*., Мк**

СРС

К. пр.

IT-методы

+




+




+




Работа в команде

+




+




+




Case-study







+










Игра

+




+










Методы проблемного обучения.







+




+




Обучение

на основе опыта

+




+




+




Опережающая самостоятельная работа













+




Проектный метод



















Поисковый метод

+
















Исследовательский метод

+
















Другие методы



















* - Тренинг, ** - Мастер-класс


^ 6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

6.1 Текущая СРС, направлена на углубление и закрепление знаний

студента, развитие практических умений:


  • работа с лекционным материалом, поиск и обзор электронных источников информации,

  • выполнение домашних заданий,

  • реферирование литературы по темам, вынесенным на самостоятельную проработку,

  • подготовка к практическим занятиям;

  • подготовка к кейсу, к зачету, экзамену.


На самостоятельную проработку студентам вынесены следующие вопросы из предложенных тем дисциплины «Менеджмент» и приведенны в таблице 3.


Таблица 3



Тематическое содержание и вопросы, вынесенные на самостоятельную работу

Затраты в часах


Рекомендуемая литература

1

Организации

2

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - Основы менеджмента: Учебное пособие (пер. с англ., под ред. Медведь О.И.) - ИД Вильямс, 2008,672c.


Кравченко А.И.^ История менеджмента - М: Академический Проект /Трикса, 2002,560c.


Форд Г. Моя жизнь. Мои достижения. - Мн:Попурри, 2004, 352c.


Эмерсон Г. 12 принципов производительности.-М.: Бизнеи-Информ, 1997.-198с.

 

Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение-СПб: Питер, 2000.-448с.


Бэрон Р. и др. Социальная психология группы-СПб.: Питер,2003.-272с.

  

 Фатфутдинов Р.А. Система менеджмента.М.:Интел-синтез.,1996.

 

Дракер П.Ф. Управление нацеленное на результаты/ Пер. с англ. - М, 2004.


Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. Пер. с англ. - М: АСТ /Астрель /Ермак, 2004


 Книга для успешных людей: Ведение переговоров и разрешение конфликтов (под ред. Харитоновой Е., Пискотиной Р.; пер. с англ.) Изд. 2-е// Как сбалансировать работу и личную жизнь (под ред. Фатиевой И., Пискотиной Р.; пер. с англ.) Изд. 2-е// Как стать эффективным руководителем (под ред. Суворовой П., Барановской Н.; пер. с англ.) Изд. 2-е/3-е// С чего начинается лидер (под ред. Фатиевой И., Нижельской О.; пер. с англ.) Изд. 2-е// Управление бизнесом в бурные времена (под ред. Пискотиной Р.; пер. с англ.) Изд. 2-е// Управление персоналом (под ред. Толстиковой И.; пер. с англ.) Альпина Бизнес Букс, 2007,1295 с.

Организационное поведение: Основы организационного поведения; Личность и организация; Коммуникативное поведение; Организационное поведение в системе международного бизнеса. - ИД Питер, 2004,432c.


Немов Р.С., Алтунина И.Р. - ^ Социальная психология: История, предмет и методы; Общение и межличностные отношения; Социальные группы и др.: Учебное пособие для вузов , 2008г. - Питер, 432c.

1.1

Формы собственности по законодательству РФ




2

Менеджмент и менеджер

2

2.1

2.2


2.3


2.4


Мастерство менеджера

Обязанности менеджеров низшего, среднего и высшего звена

Обязанности менеджеров высшего звена по Минцбергу

Характеристики эффективного менеджмента




3

Классическая теория менеджмента

3

3.1


3.2

3.3


12 принципов производительности по Г. Эмерсону

Принципы Г. Форда

А.К. Гастев руководитель ЦИТ (Центрального института труда)




4

Социально-психологическое направление в менеджменте

3

4.1

4.2

4.3

Хоторнский эксперимент

Принципы менеджмента в начале XX века и Доктрина человеческих отношений

Социальная психология группы




5

^ Синтетические учения о менеджменте

2

5.1

Идеи кибернетики в менеджменте




6

^ Современные теории в менеджменте

2

6.1

Управление по результатам. Дерево целей




7

Системно-ситуационный подход к организации

4

7.1


7.2

Внешняя среда организации прямого воздействия

Внешняя среда организации косвенного воздействия




8

Элементы организации и процесса управления

2

8.1

Рациональное (аналитическое) решение.




9

Коммуникации

2

9.1


9.2


9.3


9.4

Коммуникации во внутренней среде организации

Межуровневые коммуникации.

Коммуникационные сети. Открытые, замкнутые и комбинированные.

Препятствия на пути коммуникации




10

Функция планирования

4

10.1


10.2


10.3


10.4

Текущее планирование в организации.

Препятствия на пути текущего планирования

Преодоление барьеров планирования

Деловое планирование. Бизнес планирование




11

Функция организации

4

11.1


11.2

Организационный дизайн в менеджменте

Стратегия предприятия и структура




12

Мотивационные основы управления

2

12.1

Комплексная теория мотивации Л. Полтера и Э. Лоулера




13

Лидерство / руководство в менеджменте

4

13.1

13.2


13.3

Харизматический лидер

Модель руководства П. Херси и К. Бланшара

Искусство управления




14

Оформление результатов деловых игр

7

15

Подготовка курсовой работы

30




^ ИТОГО

Семьдесят два часа

Самостоятельной работы

72






6.2. Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР), ориентированная на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов:

  • поиск, сбор, анализ, структурирование и презентация информации;

  • анализ фактических материалов по заданной теме, составление схем и моделей на основе литературных материалов;

  • выполнение расчетно-графических работ;

  • исследовательская работа и участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах;

  • анализ научных публикаций по заранее определенной преподавателем теме;

  • выполнение курсовой работы.
  1   2




Похожие:

Учебной дисциплины icon1. Общие положения стр. 3 Порядок составления рабочей программы учебной
Рабочая программа учебной дисциплины документ, содержащий краткое описание учебной дисциплины и состоящий из следующих разделов
Учебной дисциплины iconАннотация программы учебной дисциплины «Социология» Цель и задачи дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины является приобретение студентами систематического и цельного представления о социологии, ее роли...
Учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины основы микробиологии, гигиены и экологии человека 2011г. Примерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Учебной дисциплины iconУчебной дисциплины «финансовый анализ» для студентов специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
Место и роль учебной дисциплины в системе профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалиста
Учебной дисциплины iconПрограмма фтпу 1-21/01 учебной дисциплины
...
Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) педагогика и психология
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) педагогика и психология
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) педагогика и психология
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) педагогика и психология
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) педагогика и психология
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) психология и педагогика
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы