Структура основной образовательной программы icon

Структура основной образовательной программы



НазваниеСтруктура основной образовательной программы
Дата конвертации03.06.2013
Размер193.07 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
скачать >>>

Структура основной образовательной программы



«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ТПУ

__________П.С. Чубик

«___»_________2011 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


НАПРАВЛЕНИЕ ООП (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) 034300 «Физическая культура»

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ) «Педагогическая»

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «Бакалавр»

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Очная


КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 240


ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС ВСЕГО 8046 час.

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 3100 час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 3974 час.

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ государственный экзамен, выпускная квалификационная работа

ВЫПУСКАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «Кафедра спортивных дисциплин»


РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ Белоусов А.В., канд.пед.наук, доцент

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП Белоусов А.В., канд.пед.наук, доцент, зав.каф.спорт.дисциплин


ТОМСК 2011 г.
  1. ^

    КОНЦЕПЦИЯ ООП


Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» по направлению подготовки «Управление персоналом» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования, а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Физическая культура» включает в себя: образование в сфере физической культуры, спорт, двигательную рекреацию и реабилитацию, пропаганду здорового образа жизни, сферу услуг, туризм, сферу управления, научно-изыскательные работы, исполнительское мастерство.


Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: лица, вовлеченные в деятельность в сфере физической культуры и спорта и потенциальные потребители физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг; процессы формирования мировоззренческих, мотивационно-ценностных ориентаций и установок на сохранение и укрепление здоровья, ведение здорового образа жизни, оптимизации психофизического состояния человека, освоения им разнообразных двигательных умений и навыков, и связанных с ними знаний, развития двигательных способностей и высокой работоспособности; учебно-методическая и нормативная документация.

^ Особенности ООП 034300 «Физическая культура», разработанной в рамках ФГБОУ ВПО НИ ТПУ:

  • высокий уровень теоретической подготовки в области общегуманитарных и профессиональных дисциплин, учитывающий тенденции современного развития физической культуры и спорта, как многоаспектного фактора жизни человека;

  • высокий уровень языковой подготовки;

  • развитие навыков научно-исследовательской деятельности, выполнение проектов, направленных на практическое применение методик и технологий здорового образа жизни, физического совершенствования различными группами людей;

  • развитие навыков практической деятельности в организации и проведении физкультурно-спортивных мероприятий с учетом социальных, культурных, физических различий участников;

  • высокий уровень индивидуальной профессионально-спортивной подготовки благодаря высококвалифицированному кадровому обеспечению образовательного процесса;

  • оптимальное соотношение в учебном процессе теоретического и практического обучения (за счет целенаправленной организации учебной и производственной практик);

  • личностно-ориентированный подход к образовательному процессу, ориентированный на выработку ответственного отношения к результатам своей профессиональной деятельности;

Срок освоения ООП - 4 года в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению.
Трудоемкость освоения ООП - 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.



  1. ЦЕЛИ ООП


Цель ООП - подготовить выпускника бакалаврской программы по направлению 034300 «Физическая культура» к осуществлению следующих видов деятельности: педагогической, тренерской, рекреационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской, культурно-просветительской в различных типах организаций и учреждений.

Определение целей ООП «Физическая культура» осуществляется на основе требований ФГОС ВПО, стандарта ООП ФГБОУ ВПО НИ ТПУ, концепцией программы, критериями аккредитации основных образовательных программ, требованиями работодателей в рамках Миссии ТПУ. Через оценивание результатов обучения проверяется достижение целей ООП, а проведение анализа удовлетворенности потребителей является основанием для корректировки целей программы.

Таблица 1

Цели образовательной программы

Код

цели

Формулировка цели обучения


Требования ФГОС и (или) заинтересованных работодателей

Ц 1

Подготовка выпускника к педагогической деятельности для решения задач освоения человеком разнообразных двигательных умений и навыков, и связанных с ними знаний, развития двигательных способностей и высокой работоспособности

Требования ФГОС. Потребности учреждений дошкольного, общего и профессионального образования.

Ц 2

Подготовка выпускника к тренерской деятельности в избранном виде спорта

Требования ФГОС. Потребности учреждений дополнительного образования спортивной направленности, федераций по видам спорта.

Ц 3

Подготовка выпускника к рекреационной деятельности с различными категориями населения

Требования ФГОС. Потребности трудовых коллективов, системы работы по месту жительства

Ц 4

Подготовка выпускника к организационно-управленческой деятельности по проведению физкультурно-массовых и спортивных мероприятий

Требования ФГОС. Потребности всех типов физкультурно-спортивных организаций, органов исполнительной власти всех уровней.

Ц 5

Подготовка выпускника к решению научно-исследовательских задач по определению эффективности различных видов деятельности в сфере физической культуры и спорта

Требования ФГОС. Потребности научно-исследовательских организаций в области ФК и С, послевузовского образования.

Ц 6

Подготовка выпускника к культурно-просветительской деятельности по укреплению здоровья, поддержанию работоспособности, активного долголетия, привлечения детей и молодежи к занятиям спортом

Требования ФГОС. Потребности всех типов физкультурно-спортивных организаций.

Ц 7

Подготовка выпускников к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию

Требования ФГОС. Запросы отечественных работадателей.



  1. ^

    ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ВЫПУСКНИКОВ ООП


3.1 Область профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности бакалавров включает в себя: образование в сфере физической культуры, спорт, двигательную рекреацию, пропаганду здорового образа жизни, сферу услуг, сферу управления, научно-изыскательные работы, исполнительское мастерство.


^ 3.2 Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: лица, вовлеченные в деятельность в сфере физической культуры и спорта и потенциальные потребители физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг; процессы формирования мировоззренческих, мотивационно-ценностных ориентаций и установок на сохранение и укрепление здоровья, ведение здорового образа жизни, оптимизации психофизического состояния человека, освоения им разнообразных двигательных умений и навыков, и связанных с ними знаний, развития двигательных способностей и высокой работоспособности; учебно-методическая и нормативная документация.


^ 3.3 Виды профессиональной деятельности выпускников

Педагогическая, тренерская, рекреационная, организационно-управленческая, научно-исследовательская.

^ 3.4 Задачи профессиональной деятельности выпускников

Педагогическая деятельность:

  • способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий, ее приобщению к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни;

  • решать образовательные задачи в рамках образовательных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы и обобщение практики в области физической культуры и образования;

  • осуществлять обучение и воспитание занимающихся в процессе занятий;

  • определять содержание обучения в рамках учебных планов, с учетом результатов оценивания физического и функционального состояния учащихся;

  • обеспечивать уровень подготовленности занимающихся, соответствующий требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечивать необходимый запас знаний, двигательных умений и навыков, а также достаточный уровень физической подготовленности учащихся для сохранения и укрепления их здоровья и трудовой деятельности;

  • участвовать в деятельности методических комиссий и в других формах методической работы;

  • осуществлять сотрудничество с учащимися, педагогами, родителями (лицами их заменяющими).

Тренерская деятельность:

  • способствовать формированию личности обучающихся в процессе занятий избранным видом спорта, ее приобщению к общечеловеческим ценностям, здоровому образу жизни, моральным принципам честной спортивной конкуренции;

  • проводить отбор для занятий избранным видом спорта с использованием современных технологий определения способности к занятиям тем или иным видом спорта;

  • осуществлять планирование тренировочного процесса с установкой на достижение высоких спортивных результатов;

  • подбирать адекватные поставленным задачам средства и методы тренировки, определять величину нагрузок, адекватную возможностям индивида с установкой на достижение спортивного результата;

  • осуществлять управление тренировочным процессом на основе контроля функционального состояния, достигнутого уровня техники двигательных действий и работоспособности занимающихся и внесения соответствующих корректив в тренировочный процесс;

обеспечивать своевременное прохождение врачебного контроля и осуществлять педагогический контроль состояния занимающихся.

^ Рекреационная деятельность:

привлекать население к занятиям рекреационной деятельностью как фактора здорового образа жизни;

реализовывать программы, режимы занятий по двигательной рекреации населения на региональном и местном уровнях в соответствии с потребностями населения;

  • подбирать адекватные поставленным задачам средства, методы и формы рекреационной деятельности по циклам занятий различной продолжительности;

обеспечивать уровень двигательной активности, соответствующий состоянию и потребностям занимающихся.

^ Организационно-управленческая деятельность:

  • организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия;

  • осуществлять свою профессиональную деятельность, руководствуясь Конституцией РФ, законами РФ и нормативными документами органов управления физической культурой и спортом и образованием, нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры и спорта и образования;

  • организовывать работу малых коллективов исполнителей;

  • работать с финансово-хозяйственной документацией в сфере физической культуры и спорта;

  • соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся в процессе занятий.

Научно-исследовательская деятельность:

  • выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта;

  • проводить научные исследования по определению эффективности различных видов деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием опробованных методик;

  • осуществлять научный анализ, обобщение и оформление результатов исследований

  • использовать информационные технологии для планирования и коррекции процессов профессиональной деятельности, контроля состояния занимающихся, обработки результатов исследований, решения других практических задач.




4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ
ДЛЯ ОСВОЕНИЯ БАКАЛАВРСКОЙ ПРОГРАММЫ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.


^ 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ)

На основании ФГОС ВПО, стандарта ООП ФГБОУ ВПО НИ ТПУ, критериев аккредитации основных образовательных программ, требований работодателей выявляются профессиональные и общекультурные компетенции, на основании которых, в соответствии с поставленными целями определяются результаты обучения.

Выпускник ООП «Физическая культура» должен демонстрировать результаты обучения – профессиональные и общекультурные компетенции. Планируемые результаты обучения, приобретенные к моменту окончания вуза, представлены в табл. 2.


Таблица 2

Код

результа-та

Результат обучения

(выпускник должен быть готов)

Требования ФГОС,
критериев и/или
заинтересованных сторон

^ Профессиональные компетенции

Р1

Способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий, ее приобщению к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни

Требования ФГОС

(ПК-30-32, ОК-2,4,10)

Р2

Решать педагогические задачи в рамках образовательных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы и обобщение практики в области физической культуры и образования

Требования ФГОС

(ПК-1-7,29-31, ОК-1,4,11)


Р3

Определять содержание обучения в рамках учебных планов, с учетом результатов оценивания физического и функционального состояния учащихся

Требования ФГОС

(ПК-4,6, ОК-6)


Р4

Обеспечивать уровень подготовленности занимающихся, соответствующий требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечивать необходимый запас знаний, двигательных умений и навыков, а также достаточный уровень физической подготовленности учащихся для сохранения и укрепления их здоровья и трудовой деятельности

Требования ФГОС

(ПК-1,2,17,19, ОК-1,11)


Р5

Участвовать в деятельности методических комиссий и в других формах методической работы

Требования ФГОС

(ПК-26, ОК – 4,5,7-10)


Р6

Осуществлять сотрудничество с учащимися, педагогами, родителями (лицами их заменяющими)

Требования ФГОС

(ПК-18,31, ОК-4,19),


Р7

Способствовать формированию личности обучающихся в процессе занятий избранным видом спорта, ее приобщению к общечеловеческим ценностям, здоровому образу жизни, моральным принципам честной спортивной конкуренции

Требования ФГОС

(ПК-8-13, ОК-19)


Р8

Организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Требования ФГОС

(ПК-20-24, ОК-1,6)


Р9

Подбирать адекватные поставленным задачам средства, методы и формы рекреационной деятельности по циклам занятий различной продолжительности

Требования ФГОС

(ПК-14-19, ОК-1)


Р10

Соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся в процессе занятий, а также от возможных последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Требования ФГОС

(ПК-7,24, ОК-18)


Р11

Организовывать работу малых коллективов исполнителей

Требования ФГОС

(ПК-14-16,19,24, ОК-6)

Р12

Проводить научные исследования по определению эффективности различных видов деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием опробованных методик

Требования ФГОС

(ПК-25-28, ОК-1,13,15)


^ Универсальные компетенции

Р13

Способность владеть иностранным языком как средством профессионального общения, на уровне, позволяющем общаться в интернациональной среде с пониманием культурных, языковых и социально – экономических различий

Требования ФГОС

(ОК-2,17)

Р14

Готовность следовать кодексу профессиональной этики, ответственности и нормам системы жизненных ценностей, сформированных на гуманистических идеалах

Требования ФГОС

(ПК-30, ОК-2,3,12,14,19,20)

Р15

Способность владеть методами, способами и средствами работы с информацией, в т.ч. с использованием компьютерных технологий

Требования ФГОС

(ПК-27-29, ОК-14-16)


Таблица 3

^ Взаимное соответствие целей ООП и результатов обучения

Результаты обучения

Цели ООП

Ц1

Ц2

Ц3

Ц4

Ц5

Ц6

Ц7

Р1

+

+

+

+




+




Р2

+



















Р3

+

+
















Р4

+



















Р5



















+

Р6

+

+







+

+




Р7




+
















Р8

+

+




+




+




Р9







+













Р10

+

+

+

+










Р11










+

+

+




Р12

+










+




+

Р13



















+

Р14

+

+

+

+










Р15

+

+

+

+

+

+

+


Таблица 4


Кредитная стоимость результатов обучения



Профессиональные компетенции

выпускника – 187 кредитов ECTS

Универсальные компетенции

выпускника – 53 кредитов ECTS

Кредиты

Р1

Р2

Р3

Р4

Р5

Р6

Р7

Р8

Р9

Р10

Р11

Р12

Р13

Р14

Р15

19

20

12

20

12

12

12

24

20

16

10

10

20

20

13




Похожие:

Структура основной образовательной программы iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 270201 «Мосты и транспортные тоннели»
Структура подготовки специалистов. Сведения по основной образовательной программе
Структура основной образовательной программы iconСтруктура основной образовательной программы
Итоговая государственная аттестация государственный экзамен, выпускная квалификационная работа
Структура основной образовательной программы iconРабочая программа дисциплины химия
Ц1, Ц2, Ц4 и Ц5 основной образовательной программы 130102 – Технология геологической разведки. В результате освоения данной дисциплины...
Структура основной образовательной программы iconРабочая программа дисциплины химия
Ц1, Ц2, Ц4 и Ц5 основной образовательной программы 130102 – Технология геологической разведки. В результате освоения данной дисциплины...
Структура основной образовательной программы iconСтруктура основной образовательной программы
Профиль подготовки тепловые электрические станции, Промышленная теплоэнергетика, Автоматизация технологических процессов и производств...
Структура основной образовательной программы iconТребования гос к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы Тематическая структура апим
Специальность: 220301. 65 – Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Структура основной образовательной программы iconФедеральный государственный образовательный
О) общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной...
Структура основной образовательной программы iconТребования гос к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы Тематическая структура апим
Линии. Шрифты чертежные. Графическое обозначение материалов в разрезах и сечениях
Структура основной образовательной программы iconТребования гос к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы Тематическая структура апим
Линии. Шрифты чертежные. Графическое обозначение материалов в разрезах и сечениях
Структура основной образовательной программы iconОбразовательные результаты в контексте стандартов второго поколения. Костарева Н. Г., заместитель директора маоу «Гимназии №3»
В статье представлены материалы Примерной основной образовательной программы начального общего образования и комментарии автора в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы