Рабочая программа учебной дисциплины современные технологии проектирования объектов электроэнергетических систем icon

Рабочая программа учебной дисциплины современные технологии проектирования объектов электроэнергетических систем



НазваниеРабочая программа учебной дисциплины современные технологии проектирования объектов электроэнергетических систем
Дата конвертации01.06.2013
Размер361.29 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»


УТВЕРЖДАЮ

Проректор-директор ЭНИН

_________________ Ю.С. Боровиков

_______________________2011 г.


Рабочая программа учебной дисциплины


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ


НАПРАВЛЕНИЕ ООП: 140400 «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ: «Электроэнергетические системы, сети, электропередачи, их режимы, устойчивость и надёжность», «Энергосбережение и энергоэффективность»

СТЕПЕНЬ: Магистр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 1; СЕМЕСТР 2;

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 3

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Электромеханика», «Электроэнергетические системы и сети», «Электромагнитные переходные процессы в ЭЭС», «Электромеханические переходные процессы в ЭЭС», «Релейная защита и автоматика ЭЭС».


КОРЕКВИЗИТЫ: отсутствуют

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

ЛЕКЦИИ

9 часов (ауд.)

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

45 часов (ауд.)

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

18 часов (ауд.)

ВСЕГО АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

72 часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

90 часов

ИТОГО

162 часов

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная


ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН, ДИФ. ЗАЧЕТ


ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: каф. «Электроэнергетические сети и системы»

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: к.т.н., доцент Ю.С. Боровиков

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: к.т.н., доцент Ю.С. Боровиков

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: к.т.н., доцент Р.Б. Абеуов


2011 г.

  1. ^ Цели освоения дисциплины

Основными целями дисциплины являются: формирование у студентов целостного представление о задачах противоаварийного управления в энергосистемах, режимных принципах построения противоаварийной автоматики и способах их реализации в виде системы противоаварийного управления режимами энергосистем.

В результате освоения данной дисциплины обеспечивается достижение целей Ц1, Ц2, Ц3, Ц4 и Ц5 основной образовательной программы «Электроэнергетика и электротехника»; приобретенные знания, умения и навыки позволят подготовить выпускника:

– к проектно-конструкторской деятельности, способного к расчету, анализу и проектированию электроэнергетических элементов, объектов и систем с использованием современных средств автоматизации проектных разработок (Ц1);

- к научно-исследовательской деятельности, в том числе в междисциплинарных областях, связанной с математическим моделированием процессов в электроэнергетических системах и объектах, проведением экспериментальных исследований и анализом их результатов (Ц3);

- к производственной деятельности в сфере эксплуатации, монтажа и наладки, сервисного обслуживания и испытаний, диагностики и мониторинга электроэнергетического и электротехнического оборудования в соответствии со специализацией подготовки (Ц4);

– к самостоятельному обучению и освоению новых знаний и умений для реализации своей профессиональной карьеры (Ц5).


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к специализациям магистерской подготовки «Электроэнергетические системы, сети, электропередачи, их режимы, устойчивость и надёжность», «Энергосбережение и энергоэффективность».

Указанная дисциплина является одной из важнейших для указанного профиля; имеет большое значение, и является базой для решения задач проектирования в электроэнергетических системах.


Для успешного освоения дисциплины слушателю необходимо:

знать:

терминологию, основные понятия и определения; технологию проектирования энергосистем; способы и технологию расчета электрических режимов энергосистем; методы и технологию расчета токов короткого замыкания; принципы работы электромеханического оборудования; основные критерий оценки статической и динамической устойчивости энергосистем, способы обеспечения и повышения устойчивости энергосистем; принципы действия релейной защиты и автоматики энергосистем; методики расчета связанные с выбором силового и коммутационного оборудования на подстанциях, теорию выбора климатических условий и методику механического расчета воздушных линий электропередачи; технические возможности, а также основные принципы работы специализированных программных комплексов расчета электрических режимов энергосистем, а также графических редакторов применяемых в проектировании.

уметь:

подготовить исходные данные для проектирования, а именно составить схему замещения электрической сети, на ее основе создать цифровую модель энергосистемы; выполнять расчеты установившихся и переходных режимов энергосистем, токов короткого замыкания в программно технических комплексах; проектировать воздушные линии электропередачи и подстанции, выполнять чертежи с помощью систем автоматизированного проектирования.


иметь опыт:

работы со справочной литературой и нормативно-технической документацией; выполнения технико-экономических расчетов; выполнения проектных работ при строительстве (реконструкции) воздушных линий, подстанций и электростанций.

Перереквизитами данной дисциплины являются: «Электромеханика», «Электроэнергетические системы и сети», «Электромагнитные переходные процессы в ЭЭС», «Электромеханические переходные процессы в ЭЭС», «Релейная защита и автоматика ЭЭС».


Кореквизиты – отсутствуют.


^ 3. Результаты освоения дисциплины

Обучающиеся должны освоить дисциплину на уровне, позволяющем им свободно ориентироваться в технологии и методиках проектирования объектов электроэнергетических систем; знать характеристики программных комплексов используемых при проектировании, методики оценки капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов энергосистем; иметь навыки расчета режимов энергосистем и на их основе выбирать оборудование ЭЭС и осуществлять проверку его по техническим ограничениям.

Уровень освоения дисциплины должен позволять магистрантам с использованием нормативно-технической документации, технической и справочной литературы решать проектные задачи для сложных энергосистем и электрических сетей с помощью профессиональных компьютерных программ.

В соответствии с поставленными целями после изучения дисциплины «Современные технологии проектирования объектов электроэнергетических систем» магистранты приобретают знания, умения и опыт, которые определяют результаты обучения согласно основной образовательной программе: Р1, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р9, Р10, Р.10, Р11, Р12. Соответствие знаний, умений и опыта указанным результатам представлено в таблице № 1.


Таблица № 1

Декомпозиция результатов обучения


Код результатов обучения в соответствии с ООП*

^ Составляющие результатов освоения дисциплины

Код

Перечень знаний, умений, владение опытом



Р1


Р3


Р4


Р5


Р6


Р7


Р8


Р10


Р11


Р12




З1.1


З1.2


З3.2


З4.1


З5.1

З5.2


З5.3


З6.1


З6.2

З6.3


З7.1


З7.2


З8.1


З8.2

З8.3


310.1


310.2


З11.2


З12.1


З12.2


В результате освоения дисциплины магистрант должен

знать:

 методы и средства познания, самостоятельного обучения и самоконтроля;

– современные тенденции развития технического прогресса.


– методов и форм организации работы коллектива исполнителей, принципов принятия управленческих решений в условиях различных мнений;


– основных методов, способов и средств получения, хранения и переработки информации;


– основных закономерностей развития науки и техники;

– основных научных школ, концепций, источников знаний и приемы работы с ними;

– методов научно-технического творчества.


– современные достижения науки и передовой технологии в области электроэнергетики;

– актуальные задачи и проблемы проектирования электроэнергетических систем;

– современные аналитические методы и модели комплексного инженерного анализа.


– современные программно-технические комплексы, применяемые для решения задач проектирования;

– оригинальные методы проектирования для реализации конкурентоспособных инженерных проектов;


– стандарты, ГОСТы и нормативные материалы, регламентирующие работу электроэнергетических и электротехнических объектов и систем, и используемых при проектировании объектов электроэнергетики;

– технические ограничения в работе оборудования;

– основных компьютерных технологий применяемых в проектировании;


– элементную базу электрооборудования и электроустановок, их функциональное назначение и устройство применительно к объектам электроэнергетики;

– состав монтажной, наладочной и ремонтной документации;


– производственно-технологические режимы работы объектов электроэнергетики; технологические процессы выработки электроэнергии на ТЭС и ГЭС; автоматические системы управления технологическими процессами в ЭЭС;


– основные требования, нормы и правила оформления научно-технических отчетов, проектной, оперативной и другой технической документации в соответствии с отраслевыми стандартами;

– порядок разработки и состава проектной и рабочей документации;



Р1


Р3


Р4


Р5


Р6


Р7


Р8


Р11


Р12




У1.1


У1.2


У3.1


У3.2


У4.1


У5.1

У5.2

У5.3


У6.1


У7.1


У7.2


У7.3


У8.2

У8.3


У11.1


У12.2


У12.3


В результате освоения дисциплины магистрант должен

уметь:

– осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования;

– критически оценивать свои достоинства и недостатки;


 адаптироваться к различным условиям профессиональной деятельности;

 проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.


– применять компьютерную технику и информационные технологии в своей профессиональной деятельности.


– анализировать полученную информацию;

– анализировать логику различного рода рассуждений;

– применять методологию научного творчества.


– применять современные методы и средства исследования для решения конкретных задач;


– анализировать информацию о состоянии изделия, объекта, получаемую с помощью приборов и программно-технических комплексов;

– находить нестандартные решения профессиональных задач;


 разрабатывать методические и нормативные материалы по проектированию электроэнергетических систем;


– осуществлять экспертизу проектной документации;

– решать комплексные проблемы на основе интеграции различных методов и методик с целью достижения определенного результата;


– выбирать новое оборудование, оценивать его достоинства и недостатки;


– анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию;

– анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию;



Р1


Р3


Р4


Р5


Р6


Р7


Р8


Р11


Р12




В1.1


В1.2


В3.1

В3.3


В4.1


В5.3


В6.1

В6.3


В7.1


В7.3


В8.1


В11.1


В12.2


В результате освоения дисциплины магистрант должен владеть опытом:

 использования основных методов организации самостоятельного обучения и самоконтроля;

– приобретения необходимой информации с целью повышения квалификации и расширения профессионального кругозора;


– организации различных видов деятельности;

 ответственного отношения к порученным заданиям и выполнению своих профессиональных обязанностей;

 использования современных технических средства и информационных технологий в профессиональной области;


 использования научно-технических методов решения инженерных задач;

– планирования процесса решения научно-технической задачи;

– работы с системами автоматизированного проектирования;


– подготовки исходные данных по заданному объекту

– навыками оформления, представления и защиты результатов исследований;


– работы с технической документацией и стандартами по проектированию;

– использования специализированного программного обеспечения для решения профессиональных задач в области проектирования ;


– освоения новых автоматизированных систем проектирования;


– разработки технической документации при решении определенных задач проектирования.

*Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в Основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника»


Уровень подготовки магистрантов определяется общекультурными и общепрофессиональными компетенциями, которые сформулированы в основной образовательной программе на основе ФГОС ВПО и в соответствии с задачами профессиональной деятельности выпускников.

Компетенции, формируемые в рамках данной дисциплины в соответствии с планируемыми результатами обучения согласно основной образовательной программе: Р1, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8, Р10, Р11, Р12 представлены в таблице №2.


Таблица № 2

Планируемые результаты обучения


Код

результатов обучения в соответствии с ООП*


^ Результаты обучения (компетенции)





Р1


Р3


Р4


Р5


Р6


В результате освоения дисциплины магистр должен быть готов

универсальные компетенции:

Совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности, обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности.


Использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и производственных работ, в управлении коллективом, использовать знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности.


Использовать представление о методологических основах научного познания и творчества, роли научной информации в развитии науки, готовностью вести работу с привлечением современных информационных технологий, синтезировать и критически резюмировать информацию.


профессиональные компетенции:

Применять углубленные естественнонаучные, математические, социально-экономические и профессиональные знания в междисциплинарном контексте в инновационной инженерной деятельности в области электроэнергетики и электротехники.

 Ставить и решать инновационные задачи инженерного анализа в области электроэнергетики и электротехники с использованием глубоких фундаментальных и специальных знаний, аналитических методов и сложных моделей в условиях неопределенности.

Р7


Р8


Р10


Р11


Р12


 Выполнять инженерные проекты с применением оригинальных методов проектирования для достижения новых результатов, обеспечивающих конкурентные преимущества электроэнергетического и электротехнического производства в условиях жестких экономических и экологических ограничений.


– Проводить инновационные инженерные исследования в области электроэнергетики и электротехники, включая критический анализ данных из мировых информационных ресурсов.


– Проводить монтажные, регулировочные, испытательные, наладочные работы электроэнергетического и электротехнического оборудования


^ Осваивать новое электроэнергетическое и электротехническое оборудование; проверять техническое состояние и остаточный ресурс оборудования и организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт.


 Разрабатывать рабочую проектную и научно-техническую документацию в соответствии со стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами; организовывать метрологическое обеспечение электроэнергетического и электротехнического оборудования; составлять оперативную документацию, предусмотренную правилами технической эксплуатации оборудования и организации работы.


^ 4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения

Таблица № 3

Название разделов

Аудиторная работа (час.)

СРС

(час.)

Итого

(час.)


Формы текущего контроля и аттестации


Лекц.


Практич.

занятия

Лаб. зан.

1. Общие принципы проектирования электроэнергетических объектов

0,5

-

-


10

10,5

Устный опрос

2. Проектно-сметная документация.

3


2


-


20

25

Устный опрос

3. Порядок проектирования электроэнергетических объектов

2

2

-


25

37

Устный опрос проверка решённых задач

4. Современные технологии проектирования энергетических объектов

3

10

45


30

82

Устный опрос проверка решённых задач

5. Обоснование инвестиций в строительство электроэнергетических объектов

0,5


2


-


5

7,5

Устный опрос проверка решённых задач

Всего по формам обучения

9

18

45

90

162







    1. Аннотированное содержание разделов дисциплины




  1. ^ Общие принципы проектирования электроэнергетических объектов

Основные понятия и определения; этапы проектирования электроэнергетических объектов; составные части процесса проектирования.


  1. ^ Проектно-сметная документация.

Общие положения; состав и содержание проектной документации; состав рабочей документации; основные требования к проектной и рабочей документации; порядок заключения договоров на выполнение проектно-сметной документации; технология составления смет на выполнение проектных работ

^ Практические занятия

Тема № 1

Технология составления смет на выполнение проектных работ.

  1. Порядок проектирования электроэнергетических объектов

Технические условия на технологическое подключение электроэнергетических объектов к сетям энергосистемы; задание на проектирование электроэнергетических объектов; порядок выполнения комплексных проектов, выдачи заданий, согласования и утверждения; основные положения по проектированию подстанций; основные положения по проектированию линий электропередачи.

^ Практические занятия

Тема № 2

Составление задания на проектирование электроэнергетических объектов.

Тема № 3

Выдача заданий смежным отделам, согласование проектной документации.


  1. ^ Современные технологии проектирования энергетических объектов.

Технология расчета установившихся режимов электроэнергетических систем; технология расчета переходных режимов электроэнергетических систем (статическая и динамическая устойчивость); технология расчета токов короткого замыкания в электроэнергетических системах; технология механического расчета воздушных линий электропередачи; технология расчета уставок срабатывания релейной защиты; технология оформления проектной и рабочей документации.

^ Практические занятия

Тема № 4

Расчет установившихся режимов электроэнергетических систем.

Тема № 5

Расчет переходных режимов электроэнергетических систем.

Тема № 6

Расчет токов короткого замыкания в электроэнергетических системах.

Тема № 6

Механический расчет воздушных линий электропередачи.

Тема № 7

Оформление проектной и рабочей документации.


Лабораторная работа №1

Расчет установившихся режимов электроэнергетических систем.

^ Лабораторная работа №2

Расчет переходных режимов электроэнергетических систем.

Лабораторная работа №3

Расчет токов короткого замыкания в электроэнергетических системах.

^ Лабораторная работа №4

Механический расчет воздушных линий электропередачи.

Лабораторная работа №5

Расчет уставок срабатывания устройств релейной защиты.


  1. ^ Обоснование инвестиций в строительство электроэнергетических объектов

Общие положения; порядок разработки, согласования и утверждения обоснований инвестиций; состав и содержание обоснований инвестиций.

Тема № 8

Оформление проектной и рабочей документации.


^ 4.3 Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения в соответствии с основной образовательной программой, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3, приведено в табл. № 4.

Таблица № 4




Формируемые

компетенции

^ Разделы дисциплины

1

2

3

4

5



З1.1

х




х

х

х



З1.2

х

х

х









З3.2







х

х






З4.1







х

х

х



З5.1







х

х

х



З5.2




х

х

х

х



З5.3







х

х






З6.1







х

х

х



З6.2




х

х

х

х



З6.3




х

х




х



З7.1







х

х

х



З7.2




х

х

х






З8.1

х




х









З8.2







х

х






З8.3










х






З10.1

х




х









З10.2




х

х









З11.2







х

х






З12.1

х















З12.2

х




х









У1.1




х

х

х

х



У1.2







х

х






У3.1




х

х

х

х



У3.2




х

х

х

х



У4.1







х

х






У5.1




х

х









У5.2




х

х

х






У5.3




х

х




х



У6.1







х

х

х



У7.1







х

х

х



У7.2







х

х

х



У7.3




х

х

х

х



У8.2

х















У8.3







х

х






У11.1

х















У12.2







х

х






У12.3







х

х






В1.1







х

х






В1.2







х

х

х



В3.1




х

х









В3.3




х

х

х

х



В4.1







х









В5.3

х

х

х









В6.1







х









В6.3







х

х

х



В7.1




х




х

х



В7.3







х

х






В8.1

х




х









В11.1







х









В12.2

х

х

х

х

х



^ 5. Образовательные технологии

В процессе обучения для достижения планируемых результатов освоения дисциплины используются следующие методы образовательных технологий: опережающая самостоятельная работа, IT-технологии, междисциплинарное, проблемное обучение, обучение на основе опыта, исследовательский метод.

Для изучении дисциплины предусмотрены следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов, индивидуальные консультации.

Специфика сочетания перечисленных методов и форм организации обучения отражена в матрице (таблица №5).


Таблица 5.

Методы и формы организации обучения (ФОО)


Формы ОО


Методы

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа студентов


Лабораторные

работы


Опережающая самостоятельная работа




х







IT-технологии







х

х

Междисциплинарное обучение

х

х

х

х

Проблемное обучение







х

х

Обучение на основе опыта

х

х

х

х

Исследовательский метод







х

х



^ 6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа является наиболее продуктивной формой образовательной и познавательной деятельности студента в период обучения. Для реализации творческих способностей и более глубокого освоения дисциплины предусмотрены следующие виды самостоятельной работы: 1) текущая и 2) творческая проблемно – ориентированная.

^ 6.1. Текущая самостоятельная работа, направленная на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений включает:

– работу с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуальному заданию;

– опережающую самостоятельную работу;

– изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

– подготовку к практическим занятиям;

– подготовку к лабораторным работам.

^ 6.2. Творческая проблемно – ориентированная самостоятельная работа (ТСР) предусматривает:

– выполнение лабораторных работ;

– исследовательскую работу;

– поиск, анализ, структурирование и презентацию информации;

– углубленное исследование вопросов по тематике практических занятий.

^ 6.3. Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине

6.3.1. Перечень тем выносимых на самостоятельную проработку:

  • Изучение технических возможностей программных комплексов применяемых для расчета установившихся режимов ЭЭС. Подготовка к лабораторной работе 1.

  • Изучение технических возможностей программных комплексов применяемых для расчета переходных режимов ЭЭС. Подготовка к лабораторной работе 2.

  • Изучение технических возможностей программных комплексов применяемых для расчета токов короткого замыкания в ЭЭС. Подготовка к лабораторной работе 3.

  • Изучение технических возможностей программных комплексов применяемых для проектирования механической части ВЛ. Подготовка к лабораторной работе 4.

  • Изучение технических возможностей программных комплексов применяемых для расчета уставок срабатывания устройств релейной защиты. Подготовка к лабораторной работе 5.



Распределение времени по модулям дисциплины представлено в таблице 6.

Таблица 6





Модуль теоретического раздела

Объем,

час

Литература

1.

Общие принципы проектирования электроэнергетических объектов


10

[1]

2.

Проектно-сметная документация.


20

[2,4]

3.

Порядок проектирования электроэнергетических объектов


25

[1,3,4]

4.

Современные технологии проектирования энергетических объектов


30

[1,3,4]

5.

Обоснование инвестиций в строительство электроэнергетических объектов


5

[3,4,5]
Контроль самостоятельной работы студентов и качество освоения отдельных модулей дисциплины осуществляется посредством:

– представления выполненного материала по лабораторным работам;

– результатов ответов на контрольные вопросы (вопросы предоставляются в электронной форме);

– опроса студентов на практических занятиях;

Оценка текущей успеваемости студентов определяется в баллах в соответствии рейтинг – планом, предусматривающем все виды учебной деятельности.


^ 6.4. Учебно – методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

При выполнении самостоятельной работы студенты имеют возможность пользоваться специализированными источниками, приведенными в разделе 9. «Учебно – методическое и информационное обеспечение дисциплины» и Internet-ресурсами: http://portal.main.tpu.ru:7777/SHARED/b/ABEUOV/UMM.

^ 7. Средства текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины

Для текущей оценки качества освоения дисциплины и её отдельных модулей разработаны и используются следующие средства:

– список контрольных вопросов по темам и разделам;

Для промежуточной аттестации подготовлен комплект билетов – 25 шт.; билеты содержат два теоретических вопроса. Для защиты лабораторных работ имеется соответствующий перечень вопросов, защита осуществляется в форме собеседования.


^ 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

  1. Справочник по проектированию электрических сетей/ под ред. Д.Л. Файбисовича.- М.: НЦ ЭНАС, 2006.-313с.

  2. Макаров Е.Ф. Справочник по электрическим сетям 0,4-35 кВ и 110-1150 кВ/под ред. И.Т. Горюнова и А.А. Любимова.-М.: Папирус ПРО, 2003.

  3. Балаков Ю.Н., Мисриханов М.Ш., Шунтов А.В. Проектирование схем электроустановок: учебное пособие для вузов. − М.: Издательский дом МЭИ, 2006. − 288 с.

  4. Бошнякович А.Д. Механический расчет проводов и тросов линий электропередачи. – Ленинградское отделение: Энергия, 1971.–296с.

  5. Крюков К.П., Новгородцев Б.П. Конструкции и механический расчет линий электропередачи.–Ленинградское отделение:Энергия,1971.–312 с.

  6. Правила устройства электроустановок – 7-е изд.-М.:изд-во НЦ ЭНАС, 2003-704с.

  7. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные Минэнерго РФ от 19.06.2003. № 229.

  8. Руководящие указания по расчету токов короткого замыкания и выбору электрообо-рудования. РД 153-34.0-20.527-98. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2001. – 152 с.

  9. Справочник по строительству и реконструкции линий электропередачи напряжением 0,4-750 кВ/под ред. Е.Г. Гологорского.–М.: изд-во НЦ ЭНАС, 2006.–560с.



Дополнительная литература:

  1. СП 11-101-95 Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. Введен в действие Минстроем РФ от 30.06.1995 г. № 18-63.

  2. СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и со-

ставе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.

  1. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов,

утвержденные Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ от 21.06.1999 г. №

ВК 477.

  1. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты энергетики. Утвержден приказом ОАО РАО «ЕЭС России» от 10.02.2003 г. № 39.

  2. ГОСТ 21.101-97* Основные требования к проектной и рабочей документации.

  3. Рекомендации по технологическому проектированию подстанций переменного тока с

высшим напряжением 35-750 кВ. Утверждены приказом Минэнерго России от

30.06.2003 г. № 288.

  1. Типовые схемы принципиальные электрические распределительных устройств на-

пряжением 6-750 кВ подстанций и указания по их применению, № 14198 тм – Т1. Ин-

ститута «Энергосетьпроект».

  1. Нормы технологического проектирования подстанций переменного тока с высшим

напряжением 35-750 кВ (издание 4-е). – Т. 1. – 13865тм, ОАО «Энергосетьпроект». –

М., 1991.

Программное обеспечение и Internet –ресурсы

http://portal.main.tpu.ru:7777/SHARED/b/ABEUOV/UMM.


^ 9. Материально - техническое обеспечение дисциплины

– практические занятия проводятся в компьютерных классах; материал практических занятий представлен в виде презентаций в Power Point.

– лекции читаются в учебных аудиториях с использованием технических средств; материал лекций представлен в виде презентаций в Power Point;

Лабораторные работы проводятся в компьютерных классах, с использованием промышленных программных комплексов:

- ДАКАР-99;

- Мустанг Win;

- ТКЗ-3000;

- АРМ-СРЗА;

- AutoCad-2006.


Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника» подготовки магистров.


Программа одобрена на заседании кафедры «Электроэнергетические сети и системы»

(протокол № 12 от 30 сентября 2011 г.)

Автор Абеуов Р.Б.

Рецензент: д. т. н. проф. каф. ЭСС Ю.В. Хрущев




Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины современные технологии проектирования объектов электроэнергетических систем iconРабочая программа учебной дисциплины «утверждаю»
Основной целью дисциплины является подготовка выпускников к научным исследованиям для решения задач, связанных с разработкой инновационных...
Рабочая программа учебной дисциплины современные технологии проектирования объектов электроэнергетических систем iconРабочая программа учебной дисциплины Эксплуатация электроэнергетических сетей и систем Направление 140200 «Электроэнергетика»
Магистерские программы – 140200. 11 «Высоковольтная техника электроэнергетических систем», 140200. 13 «Электроэнергетические системы,...
Рабочая программа учебной дисциплины современные технологии проектирования объектов электроэнергетических систем iconРабочая программа учебной дисциплины Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
Профили подготовки: «Электроэнергетические системы и сети», «Электрические станции», «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических...
Рабочая программа учебной дисциплины современные технологии проектирования объектов электроэнергетических систем iconРабочая программа дисциплины современные мультимедийные системы и технологии
Профили подготовки вычислительные машины, комплексы, системы и сети, Системы автоматизированного проектирования, Технологии разработки...
Рабочая программа учебной дисциплины современные технологии проектирования объектов электроэнергетических систем iconРабочая программа учебной дисциплины современные технологии проектирования электротехнических устройств и изделий
Целью преподавания дисциплины является подготовка специалистов, владеющих общими принципами и методами автоматизации инженерной деятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины современные технологии проектирования объектов электроэнергетических систем iconРабочая программа учебной дисциплины автоматика энергосистем
Профили подготовки: «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем»
Рабочая программа учебной дисциплины современные технологии проектирования объектов электроэнергетических систем iconРабочая программа учебной дисциплины элементы устройств автоматики энергосистем
Профили подготовки – «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем»
Рабочая программа учебной дисциплины современные технологии проектирования объектов электроэнергетических систем iconРабочая программа дисциплины технологии проектирования информационных систем

Рабочая программа учебной дисциплины современные технологии проектирования объектов электроэнергетических систем iconРабочая программа учебной дисциплины математическое моделирование в электроэнергетике
Профили подготовки: «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем», «Электрические станции»
Рабочая программа учебной дисциплины современные технологии проектирования объектов электроэнергетических систем iconРабочая программа учебной дисциплины Электромагнитные переходные процессы
Профили подготовки: «Электрические станции», «Релейная защита и автоматика электроэнергетических систем»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы