Н. И. Гвоздев 2011 г. Рабочая программа icon

Н. И. Гвоздев 2011 г. Рабочая программа



НазваниеН. И. Гвоздев 2011 г. Рабочая программа
страница1/4
Н.И.Гвоздев<> <> « ____» ___________ 2011 г.<><><><>РАБОЧАЯ ПРО
Дата конвертации01.06.2013
Размер465.95 Kb.
ТипЛекции
скачать >>>
  1   2   3   4


УТВЕРЖДАЮ

Декан ИЭФ


________________ Н.И.Гвоздев

« ____» ___________ 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА И предприНИМАТЕЛЬСТВО


НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) 080100 «Экономика»

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ Инновационная экономика

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) магистр


БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС пятый

СЕМЕСТР второй

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 4

ПРЕРЕКВИЗИТЫ Б1.Б3, Б1.Б2, Б2.Б1

^ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И

ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции 36 час.

Семинары 36 час.

________________________ ____ час.

________________________ ____ час.

^ АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 72 час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 90 час.

ИТОГО 162 час.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная


ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ экзамен (2 семестр)


ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра экономики

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ _____________ Барышева Г.А.

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП _____________ Воробьева И.П.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ______________ Борисова Л.М.


2011 г.


^ 1. Цели освоения дисциплины

Целью изучения курса ''Инновационная экономика и предпринимательство'' является формирование у студентов комплекса знаний в сфере экономики инноваций как на макроуровне (теории инновационного процесса, концепции инновационного развития, общая характеристика инноваций), так и на микроуровне (ключевые факторы осуществления инноваций, создание и развитие инновационной компании, выбор инновационной стратегии, привлечение инвестиций). В результате изучения данного курса студенты приобретут навыки системного анализа инновационной среды на макроуровне и моделей поведения инновационной компании, получат представление о различных аспектах деятельности предпринимателя от момента возникновения инновационной идеи до выхода из бизнеса.


Ц2. Подготовка выпускника к организационно-управленческой деятельности, связанной с управлением персоналом (в том числе и в интернациональном коллективе), принятием решений и мобилизацией коллектива на выполнение комплексных задач на предприятиях, организациях и учреждениях электроэнергетической и электротехнической отраслей.


Ц5. Подготовка выпускника к самостоятельному обучению и освоению новых знаний и умений, непрерывному самосовершенствованию для полной реализации своей профессиональной карьеры.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б1.В1. Вариативная часть» ФГОС-4 по направлению подготовки 080100 «Экономика» и дает возможность расширения и углубления знаний, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых дисциплин, и позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения обучения в аспирантуре.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки магистра профессионального цикла. Реализуется во втором семестре в объеме 162 часа.

Для успешного освоения дисциплины студенты должны:

  1. знать основные понятия, категории и инструменты, применяемые в аналитических целях, закономерности функционирования современной экономики, взаимосвязи между социально-экономическими явлениями, процессами, институтами;

  2. уметь определять цель, задачи, методы проведения аналитических процедур для целей принятия адекватного управленческого решения;

  3. обладать навыками конструирования количественных и качественных показателей, характеризующих инновационную деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне, и позволяющих решить задачи исследования, оценки качества полученного результата анализа.


^ 3. Результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент будет:


знать:

  • суть инновационного предпринимательства как особой формы экономической активности;

  • основные элементы процесса инновационного предпринимательства;

  • виды и содержание инноваций;

  • модели инновационного процесса;

  • организационные структуры инновационного предпринимательства;

  • состав и основные элементы рынка научно-технической продукции;

  • характеристику и классификацию интеллектуальной собственности и нематериальных активов как рыночного продукта;

  • технологии трансфера и коммерциализации результатов НИОКР;

  • технологии превращения результатов НИОКР в товар для рынка технологий;

  • способы и механизмы защиты интеллектуальной собственности и ее правовую охрану;

  • конъюнктуру рынка, ценообразование, цену и ценовую политику при продвижении на рынок инновационных товаров и услуг;

  • состав и функции инновационной инфраструктуры;

  • систему финансирования развития инновационной деятельности;

  • структуру и основные компоненты национальной инновационной системы;

  • инструменты регулирования и поддержки инновационной деятельности со стороны государства.


уметь:

  • определять степень инновационности продукта;

  • формировать модель инновационного процесса в условиях конкретного предприятия;

  • выбирать форму организации инновационного предприятия в заданных условиях;

  • определять направления коммерциализации разработок;

  • выбирать стратегию защиты интеллектуальной собственности;

  • выбирать источник инвестиций и составлять заявки на получение инвестиций.

  • выбирать источник инвестиций и составлять заявки на получение инвестиций;

  • анализировать направления деятельности организаций, осуществляющих венчурные инвестиции, выявлять недостатки, предлагать методы оптимизации осуществления венчурных капиталовложений;

  • анализировать источники формирования венчурного капитала, применительно к конкретному проекту, организации;

  • анализировать значение (роль и место) специализированных российских и зарубежных финансовых институтов в системе венчурного финансирования в Российской Федерации.


владеть (методами, приёмами)

  • библиографического поиска, с привлечением современных информационных технологий;

  • методами отбора проектов инновационных компаний для венчурного финансирования на основании оценки перспективности проекта;

  • методикой оценки способов стимулирования венчурной деятельности, применяемых на территории государства, региона;

  • навыками формирования стратегии в венчурном бизнесе;

  • навыком подготовки презентации инновационного проекта на венчурных ярмарках и выставках;

  • методами анализа эффективности венчурных проектов;

  • публичного выступления и участия в дискуссии на защите индивидуального проекта.


Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-4 по направлению подготовки ВПО 080100 «Экономика»:

а) общекультурными:

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);

- способностью принимать организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4);

- способностью свободно пользоваться иностранными языками как средством профессионального общения (ОК-5);

б) профессиональными:

научно-исследовательская деятельность:

- способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

- способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

- способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

проектно-экономическая деятельность:

- способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);

- способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);

- способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);

аналитическая деятельность:

- способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

- способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

- способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12).


^ 4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Аннотированное содержание разделов дисциплины:


Введение

Цель и задачи дисциплины «Инновационная экономика и предпринимательство», структура и последовательность изучения разделов и тем. Предмет и содержание курса. Место экономики предприятия в системе экономических наук, взаимосвязь с другими учебными дисциплинами.

Значение дисциплины в системе подготовки магистров данного профиля. Требования к специальным знаниям в соответствии с ФГОС.

Методология курса. Особенности методологического инструментария курса.


Раздел 1. Инновационное предпринимательство в инновационной экономике


Тема 1.1. Инновационное предпринимательство как особая форма экономической активности (3 часа)

Предпринимательская деятельность и предпринимательские способности. История развития теории инновационного предпринимательства. Субъекты предпринимательской активности. Формы и функции инновационного предпринимательства. Цель предпринимательской активности. Предпринимательский доход. Предпринимательская среда и пространство. Классификация предпринимательской деятельности. Черты предпринимателя как субъекта инновационного процесса.

Экономическая организация. Природа фирмы.

Фирма как способ организации предпринимательской деятельности. Экономическая основа инновационного предпринимательства. Жизненный цикл предприятия. Условия развития инновационного предпринимательства. Организационно-правовые формы инновационного предпринимательства. Образование и ликвидация предприятия.

Малые и крупные предприятия в инновационном бизнесе. Характеристики, преимущества малых и крупных предприятий. Интеграция малого и крупного предпринимательства.


Тема 1.2. Основные элементы процесса инновационного предпринимательства (4 час)
  1   2   3   4




Похожие:

Н. И. Гвоздев 2011 г. Рабочая программа iconУтверждаю декан иэф н. И. Гвоздев 2011 г. Рабочая программа дисциплины психология
Макроэкономическое планирование и прогнозирование; Экономика предприятий и организаций
Н. И. Гвоздев 2011 г. Рабочая программа iconПрограмма дисциплины утверждаю декан инженерно-экономического факультета (д э. н. Гвоздев Н. И.) 2011 г
Профиль подготовки (специализация, программа)
Н. И. Гвоздев 2011 г. Рабочая программа iconУтверждаю декан инженерно-экономического факультета Н. И. Гвоздев 2011 г. Рабочая программа дисциплины психология
Цель Подготовка выпускников к организационно-управленческой деятельности при реализации инновационных бизнес-проектов, разработки...
Н. И. Гвоздев 2011 г. Рабочая программа iconН. И. Гвоздев 2010 г. Рабочая программа
Направление (специальность) ооп 080100 «Экономика» магистерские программы «Инновационная экономика», «Регулирование и прогнозирование...
Н. И. Гвоздев 2011 г. Рабочая программа iconТ н. Гвоздев Н. И. 201 г. Рабочая программа
В процессе освоения дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет» предполагается достижение следующих целей в области обучения,...
Н. И. Гвоздев 2011 г. Рабочая программа iconТ н. Гвоздев Н. И. 201 г. Рабочая программа
В процессе освоения дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет» предполагается достижение следующих целей в области обучения,...
Н. И. Гвоздев 2011 г. Рабочая программа iconДокументи
1. /рабочая программа по алгебре 2011-2012гг. 7кл (Алимов)/График занятий по контролю знаний.doc
Н. И. Гвоздев 2011 г. Рабочая программа iconДокументи
1. /рабочая программа по алгебре 2011-2012гг. 7кл (Алимов)/График занятий по контролю знаний.doc
Н. И. Гвоздев 2011 г. Рабочая программа iconРабочая программа по дисциплине «Иностранный язык» для подготовки аспирантов всех направлений, всех специальностей
Рабочая программа составлена на основании Федеральных государственных требований 1365 от 16 марта 2011 г и Учебных планов подготовки...
Н. И. Гвоздев 2011 г. Рабочая программа iconРабочая учебная программа по математике 5Б класс на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы