Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (2курс) (название) Специальность icon

Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (2курс) (название) Специальность



НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (2курс) (название) Специальность
Рачкова Татьяна Антонова
Дата конвертации27.03.2013
Размер76.34 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
скачать >>>


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Физической культуры и спорта

(название кафедры)


Ф.и.о. автора Рачкова Татьяна Антонова


Учебно-методический комплекс по дисциплине


Физическая культура (2курс)

(название)


Специальность:_______033100__Физическая культура___________


(код по ОКСО) (наименование специальности)

____________________________________________


(код по ОКСО) (наименование специальности)


Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №____

«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.

________________________ Зав. кафедрой ____П.Н. Пасюков


ЮЖНО-САХАЛИНСК



^ Автор-составитель: Ф.И.О.: Рачкова Т.А., старший преподаватель кафедры ФК и С

Учебно-методический комплекс «Физическая культура» (2 курс) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности 033100 - физическая культура.

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения.

^ Согласовано с деканом обучающего факультета:


Декан ИП, к.п.н., доцент М.А. Романова

Директор библиотеки Е.В. Квитченко


СОДЕРЖАНИЕ









стр.




Содержание

3

I.

Рабочая программа дисциплины

4

1.

Назначение дисциплины, её место в системе подготовки специалиста

4

2.

Цели и задачи изучения дисциплины

4

3.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

5

4.

Обоснование структуры учебной дисциплины

6

5.

Рекомендации к применению различных видов учебных занятий

7

6.

Объем дисциплины

8

6.1.

Объем дисциплины и виды учебной работы

8

6.2.

Распределение часов по разделам и темам

8

7.

Содержание учебной дисциплины

9

7.1

Содержание учебного материала

9

7.2

Содержание практических и семинарских занятий

10

8.

Тематика рефератов

13

9.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

14

9.1.

Литература

14

9.2.

Информационное обеспечение дисциплины

15

9.3.

Методические указания студентам

15

9.4.

Методические рекомендации преподавателю

16

10.

Технологические карты дисциплины

18

II.

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

25




^ I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


          1. НАЗНАЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА


Физическая культура как составная часть общей культуры и профессиональной подготовки в высших учебных заведениях является учебной дисциплиной и важнейшим компонентом личностного развития. Это определяется основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте.

Физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарное образование и проявляется через гармонизацию духовных и физических способностей, формирование здоровья, физического и психического благополучия, физического совершенства в течение всего периода обучения в высших учебных заведениях. Образовательные и воспитательные функции физической культуры наиболее полно реализуются в целенаправленном физическом воспитании.

Содержание учебной программы для педагогических высших учебных заведений «Физическая культура» определяется требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по физической культуре, утверждённым Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию.

Необходимость в разработке настоящей программы для педагогических ВУЗов продиктована:

  • профессионально-педагогической направленностью физического воспитания будущих учителей;

  • профессиональной готовностью выпускников педагогических ВУЗов работать в условиях современного социума и образовательной среды;

  • спецификой труда учительских кадров, объектом и субъектом которых является ребёнок.

Это обуславливает необходимость расширения образовательной подготовки студентов педагогического ВУЗа по физической культуре, формирования активного отношения к её ценности, передаче знаний и навыков будущим учителям не только для их личного развития, но и для воспитательно-образовательной работы с детьми.

Реализация этой программы осуществляется кафедрой физического воспитания с учетом состояния учебно-спортивной базы, природно-климатических условий и региональных особенностей, физической и спортивно-технической подготовленности студентов, современных требований к физическому воспитанию школьников.


^ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Цель дисциплины «Физическая культура» заключается в формировании физической культуры личности студента и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. В процессе изучения и освоения дисциплины «Физическая культура» студенты получают представление о социально-гуманитарной роли физической культуры и спорта в профессионально-личностном развитии; приобретают знания к овладению основами формирования физической культуры, личности и здорового образа жизни; овладевают системой практических умений и навыков, обеспечивающих формирование, сохранение и укрепление здоровья.


Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных и оздоровительных задач:

  • понимание роли физической культуры в развитии личности;

  • подготовки к жизни и профессиональной деятельности;

  • знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях спортом.

  • обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность выпускников педагогических ВУЗов к профессии педагога.


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


В завершении изучения курса «Физическая культура» студенты должны:

^

Методика физического воспитания





  1. Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками (ходьба, бег, прыжки).

  2. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления, и применения средств физической культуры для их направленной коррекции.

  3. Методику составления и проведения индивидуальных программ физического самовоспитания и занятий с оздоровительной и восстановительной направленностью.

  4. Основы методики самомассажа.

  5. Методика корригирующей гимнастики.

  6. Методика составления и проведения комплексов утренней гимнастики, физкультурных пауз с группой занимающихся.

  7. Методика составления плана конспекта и проведения занятий по подвижным играм.



^

Здоровый образ жизни





  1. Роль ФК как учебной дисциплины высшего педагогического образования и всестороннего развития будущего учителя.

  2. Правила судейства соревнований в беговых видах легкой атлетики (100 м., кросс).

  3. Основы здорового образа жизни, содержание и формы самостоятельных физкультурных занятий, методы самоконтроля.

  4. Основные команды управления строем, способы подбора комплексов физических упражнений и подвижных игр для детей разного школьного возраста.

  5. Гигиенические требования к рациональному распорядку дня, двигательному режиму с учетом проведения занятий, природных условий, объёма и вида движений и других факторов.


Основные профессионально значимые двигательные умения и навыки.


  1. Управление строем:

  • построение группы,

  • правильно подавать команды,

  • управлять строем на месте и в движении.

  1. Проведение общеразвивающих упражнений:

  • объяснять и показывать упражнение,

  • проводить упражнения в группах,

  • определять и устранять ошибки,

  • проводить с группой подготовительные и специальные упражнения легкоатлетических видов учебной программы.

  1. Проведение комплексов общеразвивающих упражнений и подвижных игр.

  • составлять и проводить комплекс утренней гимнастики, подбирать и применять комплексы упражнений для самостоятельных занятий,

  • проводить комплексы упражнений в легкоатлетических видах, проводить с группой подвижные игры для учащихся разного возраста.

  1. Организация и проведение физкультурных занятий:

  • подавать команды для организации и проведения старта в беге на различные дистанции,

  • проводить подвижные игры в различных частях учебно-тренировочных занятий,

  • организовать личный двигательный режим.

  1. Проведение прогулок и туристических походов.

  • овладеть умениями основ туристических походов.

  1. Овладение гигиеническими умениями и навыками.

  • уметь правильно дышать при выполнении физических упражнений,

  • овладеть мерами профилактики травматизма.

  1. Методы самоконтроля и оценки физического состояния.

  • обучение самоконтролю и приемам страховки и помощи при занятиях физическими упражнениями.

  1. Проведение самостоятельных физкультурных занятий.

  • организация недельного двигательного режима,

  • самостоятельная физическая подготовка по заданию преподавателя.






Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (2курс) (название) Специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (2курс) (название) Специальность
Учебно-методический комплекс «Физическая культура» (2 курс) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (2курс) (название) Специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (1 курс) (название) Специальность
Учебно-методический комплекс «Физическая культура» (1 курс) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (2курс) (название) Специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (3 курс) (название) Специальность
Учебно-методический комплекс «Физическая культура» (3 курс) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (2курс) (название) Специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (3 курс) (название) Специальность
Учебно-методический комплекс «Физическая культура» (3 курс) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (2курс) (название) Специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (1 курс) (название) Специальность
Учебно-методический комплекс «Физическая культура» (1 курс) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (2курс) (название) Специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Физиология (название дисциплины) Специальность: 033100 Физическая культура
Учебно-методический комплекс «Физиология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (2курс) (название) Специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Спортивная медицина (название дисциплины) Специальность: 033100 Физическая культура
Учебно-методический комплекс «Спортивная медицина» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (2курс) (название) Специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Спортивная медицина (название дисциплины) Специальность: 033100 Физическая культура
Учебно-методический комплекс «Спортивная медицина» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (2курс) (название) Специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Статистика (название дисциплины) Специальность: 033100 Физическая культура
Охватывают все темы, изучаемого курса истории физической культуры и спорта
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (2курс) (название) Специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Спортивные игры» (Волейбол, 2 курс) Специальность: 033100 Физическая культура
Учебно-методический комплекс «Спортивные игры» (волейбол, 2 курс), составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы