Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы рекламы и паблик рилейшнз Специальность: 030601. 65 журналистика icon

Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы рекламы и паблик рилейшнз Специальность: 030601. 65 журналистика



НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы рекламы и паблик рилейшнз Специальность: 030601. 65 журналистика
страница1/3
Дата конвертации27.03.2013
Размер0.58 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
скачать >>>
  1   2   3


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


М.П. УМС Утверждаю

Ректор_________

«__» 200 __г.


Кафедра журналистики


Сапронова Анна Валерьевна


Учебно-методический комплекс по дисциплине


Основы рекламы и паблик рилейшнз


Специальность: 030601.65 – журналистика


Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №____

«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.

________________________ Зав. кафедрой _________


ЮЖНО-САХАЛИНСК


2009


Автор-составитель:

Сапронова Анна Валерьевна,

старший преподаватель кафедры журналистики.


Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы и паблик рилейшнз» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, основной образовательной программы по специальности 030601.65 – журналистика.


Дисциплина входит в федеральный компонент общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.


Согласовано:


Декан института филологии Т. С. Табаченко


Директор библиотеки Е. В. Квитченко

СОДЕРЖАНИЕ


I. Рабочая программа дисциплины …………………………………………………………..4

  1. Цели и задачи изучения дисциплины………………………………………………..4

  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины .……….4

  3. Объем дисциплины, формы текущего и итогового контроля……………...............5




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы …………5

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………………………...6

  1. Содержание курса……………………………………………………………………..7

  2. Темы семинарских занятий ……….12

  3. Тематика рефератов………………………………………………………………….16

  4. Тематика курсовых работ……………………………………………………………16

  5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. ……….16




    1. Литература………………………………………………………………………….16

8.2. Информационное обеспечение дисциплины……………………………………17

8.3 Методические указания студентам……………………………………………….18

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций……………………………………………………………….27

1.Программа зачета. Вопросы к зачету …………………………………......................27

2. АПИМ дисциплины «Организация работы редакции»…………………………….29


I. Рабочая программа дисциплины


1.Цели и задачи изучения дисциплины


Требования современного рынка труда к профессиональному журналисту значительно отличаются от тех, что предъявлялись ему еще десять-пятнадцать лет назад. Сегодня профессиональные занятия журналистикой предполагают обязательное владение коммуникативными навыками самого широкого профиля, настоящей палитрой смежных специальностей – и в первую очередь, разумеется, знаниями из таких «родственных» областей, как реклама и паблик рилейшнз (связи с общественностью). Поэтому ознакомление с азами этих специальностей является сегодня обязательным для будущих журналистов. Именно такое ознакомление и стало целью предлагаемого курса.

Задачи курса:

  1. Раскрытие функций, видов, средств рекламы.

  2. Ознакомление с работой рекламного агентства.

  3. Ознакомление со структурой политической и социальной рекламы.

  4. Раскрытие функций, институтов, технологий, форм, методов ПР.

  5. Ознакомление с последними теоретическими достижениями, практическими формами и методами организации и реализации рекламных и ПР-кампаний.

  6. Овладения основными методами создания рекламы и организации тех или иных форм деятельности ПР-структур.


^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Дисциплина «Основы рекламы и паблик рилейшнз» изучается студентами дневного отделения (срок обучения 5 лет) в 8 семестре обучения. Форма контроля – зачет. Данная дисциплина знакомит учащихся с азами работы в рекламных- и пиар-направлениях. «Основы рекламы и паблик рилейшнз» как учебная дисциплина связана с такими предметами, как: «Правовые основы журналистики», «Профессиональная этика журналиста», «Основы творческой деятельности журналиста», «История зарубежной журналистики», «История русской журналистики», так как освоение данной дисциплины предполагает ознакомление с правовыми и этическими регуляторами в области рекламы и паблик рилейшнз, с историей развития паблик рилейшнз в мировом и российском пространстве, с видами и жанрами рекламы, с принципами создания рекламных сообщений.

Студент, изучивший данный курс, должен:

иметь представление:

  1. о предметных сферах, институтах и технологиях паблик рилейшнз, о характере взаимодействия институтов паблик рилейшнз со средствами массовой информации;

  2. об организации работы рекламного агентства;

  3. о структуре политической и социальной рекламы;

  4. о психологических факторах, влияющих на создание рекламных сообщений.

знать:

  1. сущностные характеристики рекламы;

  2. ее видовые модификации и их особенности;

  3. специфику ее взаимодействия со средствами массовой информации,

  4. принципы составления рекламных сообщений;

  5. основополагающие понятия и категории паблик рилейшнз;

  6. специфику взаимодействия институтов паблик рилейшнз со средствами массовой информации.

уметь:

  1. создавать уникальное торговое предложение различными средствами рекламы;

  2. составлять рекламное обращение;

  3. строить рекламную стратегию с учетом современных достижений в сфере рекламных технологий;

  4. создавать и укреплять имидж предприятия;

  5. подготовливать материалы для размещения в СМИ;

  6. уметь анализировать проводимые в СМИ ПР-кампании;

  7. ориентироваться на рынке ПР-услуг.


приобрести навыки:

  1. создания рекламных сообщений;

  2. построения рекламной- и пиар-стратегий;

  3. подготовки основных средств взаимодействия институтов паблик рилейшнз со СМИ.



^ 3. Объем дисциплины


3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения очная


Вид учебной работы

Количество часов по учебному плану

^ Аудиторные занятия:

28

лекции

14

практические и семинарские занятия

14

Самостоятельная работа

40

^ ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

68

Текущий контроль

(количество и вид текущего контроля, №№ семестров

защита рефератов, выполнение практических заданий, участие в семинарских занятиях

Итоговый контроль (количество и вид итогового контроля)

зачет



^ 3.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Форма обучения очная





^ Названия разделов и тем



Всего часов

Виды учебных занятий

^ Аудиторные занятия, в том числе

Самостоятельная работа


Лекции

Практ. занятия и семинары

Раздел 1. Реклама в системе массовых коммуникаций. Процесс рекламной деятельности, основные его этапы. Маркетинговые исследования – предпосылка эффективной рекламы. Принципы организации рекламы. Агентства полного цикла. Основные отделы рекламных агентств. Специфика креативной деятельности в рекламе. Отдел по работе с клиентами – ведущий отдел рекламного агентства. Менеджмент рекламы, пути оптимизации работы рекламных агентств



1


Сущность и функции рекламы.


4

2

-

2

2

Процесс рекламной деятельности

4

-

2

2

3

Организация работы рекламного агентства

4

-

-

4




Раздел. 2 Рекламное обращение, его основные особенности. Виды и средства рекламы. Текстовые, выразительные и оформительские элементы рекламного обращения. Характеристики печатной, телевизионной, аудиорекламы.

Социальная и политическая реклама: своеобразие предмета, средств и целевой аудитории. Условия формирования и развития социальной и политической рекламы в современной России


4

Виды и средства рекламы. Рекламное обращение

6

2

-

4

5

Печатная реклама. Реклама на телевидении и радио

6

-

4

2

6

Политическая и социальная реклама

6

2

-

4

^ Раздел 3. Психология рекламы. Понятие целевой аудитории рекламы. Учет психологических факторов при создании рекламных обращений.

Эффективность рекламы. Экономические и коммуникативные факторы эффективности. Дисфункциональные эффекты в рекламе и пути их преодоления.

^ Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в СМИ

7

Психология рекламы. Целевая аудитория рекламы

6

2

-

4

8

Эффективность рекламы. Правовое регулирование рекламы в СМИ

4

-

2

2

^ Раздел 4. Паблик рилейшнз в системе социальных отношений.

Понятия «общественность» и «общественное мнение». Публичные сферы и публичные коммуникации. Информационная, управленческая, регулятивная и другие функции PR. Понятие общественной цели связей с общественностью. Связи с общественностью в системе демократических институтов. Исторические типы PR. Экономические, политические предпосылки развития паблик рилейшнз.

^ Становление паблик рилейшнз как деятельности и науки в современной России.

Структура и инфраструктура PR-рынка, характеристика субъектов и объектов связей с общественностью



9


Цели, функции, принципы деятельности паблик рилейшнз



6

2

-

4

10

Институты паблик рилейшнз

6

-

2

4


Раздел 5. Технология и содержание PR; виды и формы PR. Воздействие, механизмы работы со средствами массовой информации. Журналистика, реклама и паблик рилейшнз: технологическая и сущностная взаимосвязь и особенности.

Методы и формы деятельности PR-структур и служб. Этические и правовые регуляторы PR-деятельности. Профессиональные нормы и требования, корпоративная деятельность. Международные кодексы и стандарты


11

Технологии PR. Виды, формы, методы PR.

6

2

-

4

12

Медиа- рилейшнз в сфере паблик-рилейшнз (взаимодействие со средствами массовой информации)

4

-

2

2

13

Правовое и этическое регулирование Паблик Рилейшнз

4

2

-

2

14

Антикризисный пиар

4

-

2

-




итого

68

14

14

40





















^ 4.Содержание курса


Раздел 1. Реклама в системе массовых коммуникаций. Процесс рекламной деятельности, основные его этапы. Маркетинговые исследования – предпосылка эффективной рекламы. Принципы организации рекламы. Агентства полного цикла. Основные отделы рекламных агентств. Специфика креативной деятельности в рекламе. Отдел по работе с клиентами – ведущий отдел рекламного агентства. Менеджмент рекламы, пути оптимизации работы рекламных агентств.


^ Тема 1. Сущность и функции рекламы. Определение рекламы как формы маркетинговой и массовой коммуникации. Цель, задачи рекламы. Отличительные черты рекламы. Структура рекламы: субъект (рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель), средства распространения, объект (целевая аудитория). Функции рекламы: маркетинговая, экономическая и социальная, информационная и образовательная.

Литература:

  1. Ворошилов, В. В. Журналистика. Учебник. − Спб: Издательство Михайлова, В. А., 2002.

2. Катернюк, А. В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама. − Ростов-на-Дону:

« Феникс», 2001.

3. Песоцкий, Е. А. Современная реклама. Теория и практика. − Ростов-на-Дону:

«Феникс», 2004 .

4. Феофанов, О. А. Реклама: новые технологии в России. – Спб., 2000.

5. Ущиповский, С. Н. История рекламы. Краткий курс. Учебное пособие для студентов

рекламных специализаций. Владивосток: Издательство Дальневосточного

университета, 2000.

Тема 2. Организация работы рекламного агентства

Понятие и сущность рекламного агентства. Агентства полного цикла (сущность, виды). Агентства неполного цикла (сущность, виды). Структура рекламного агентства: творческий отдел, отдел исполнения заказов, отдел исследования и развития, производственный отдел, хозяйственно-финансовый отдел и бухгалтерия агентства, редакционно-художественный Совет.


Литература:

  1. Ворошилов, В. В. Журналистика. Учебник. − Спб: Издательство Михайлова, В. А., 2002.

  2. Катернюк, А. В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама. Учебное пособие. − Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

  3. Песоцкий, Е. А. Современная реклама. Теория и практика. − Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.


Раздел 2. Рекламное обращение, его основные особенности. Виды и средства рекламы. Текстовые, выразительные и оформительские элементы рекламного обращения. Характеристики печатной, телевизионной, аудиорекламы. Социальная и политическая реклама: своеобразие предмета, средств и целевой аудитории. Условия формирования и развития социальной и политиче-ской рекламы в современной России.


^ Тема 3. Виды и средства рекламы. Рекламное обращение. Классификация рекламы по целевой аудитории: потребительская и деловая рекламы (для промышленности, торговли, специалистов и сельского хозяйства). Классификация рекламы по охватываемой территории: международная, общенациональная, региональная, местная. Классификация по средствам рекламы: печатная реклама, радиореклама, телереклама, наружная реклама. Классификация по функциям и целям: товарная и нетоварная реклама; коммерческая и некоммерческая, прямая и непрямая реклама. Понятие и особенности рекламного обращения. Текстовые, выразительные и оформительские элементы рекламного обращения.

Литература:

  1. Ворошилов, В. В. Журналистика. Учебник. − Спб: Издательство Михайлова, В. А., 2002.

  2. Денисон, Д., Тоби, Л. Учебник по рекламе. – М., 1996

  3. Катернюк, А. В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама. Учебное пособие. − Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

  4. Кохтев Н. Н. Реклама: искусство слова. Учебное пособие. – М.: «Аспект Пресс», 2004.

  5. Картер Гарри. Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса. – М.: «Март», 1997.

  1   2   3




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы рекламы и паблик рилейшнз Специальность: 030601. 65 журналистика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине основы журналистики (опд. Ф. 09) Специальность: 030601. 65 журналистика
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030601. 65 – журналистика
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы рекламы и паблик рилейшнз Специальность: 030601. 65 журналистика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине основы журналистики (опд. Ф. 09) Специальность: 030601. 65 журналистика
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030601. 65 – журналистика
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы рекламы и паблик рилейшнз Специальность: 030601. 65 журналистика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине правовые основы журналистики (опд. Ф. 13) Специальность: 030601. 65 журналистика
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030601. 65 – журналистика
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы рекламы и паблик рилейшнз Специальность: 030601. 65 журналистика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине профессиональная этика журналиста (опд. Ф. 14) Специальность: 030601. 65 журналистика
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030601. 65 – журналистика
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы рекламы и паблик рилейшнз Специальность: 030601. 65 журналистика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Организация работы редакции Специальность: 030601. 65 журналистика
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, основной образовательной программы по специальности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы рекламы и паблик рилейшнз Специальность: 030601. 65 журналистика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине международное гуманитарное право и сми (опд. Ф. 12) Специальность
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030601. 65 – журналистика
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы рекламы и паблик рилейшнз Специальность: 030601. 65 журналистика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экономика и менеджмент сми специальность: 030601. 65 «Журналистика» (код по оксо) (наименование специальности)
Дисциплина входит в региональный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы рекламы и паблик рилейшнз Специальность: 030601. 65 журналистика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине история зарубежной журналистики (опд. Ф. 06)
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030601. 65 – журналистика
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы рекламы и паблик рилейшнз Специальность: 030601. 65 журналистика iconОсновы паблик рилейшнз
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер" 2000. 528 с
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы рекламы и паблик рилейшнз Специальность: 030601. 65 журналистика iconОсновы паблик рилейшнз
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер" 2000. 528 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы