Учебно-методический комплекс по дисциплине Клиника интеллектуальных нарушений (название) Специальность: 050715 icon

Учебно-методический комплекс по дисциплине Клиника интеллектуальных нарушений (название) Специальность: 050715



НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Клиника интеллектуальных нарушений (название) Специальность: 050715
Кроитор Т.Е
Дата конвертации26.03.2013
Размер42.33 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
скачать >>>


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра______ЛОГОПЕДИИ___________________________________________

(название кафедры)

Ф.и.о.автора___Кроитор Т.Е._________________________________


Учебно-методический комплекс по дисциплине


Клиника интеллектуальных нарушений

(название)


Специальность: _______050715_____логопедия_______


(код по ОКСО) (наименование специальности)

________65 _____учитель-логопед____


(код по ОКСО) (наименование квалификации)


Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №__1__

«____» _____________ 200__ г. «_4__» _сентября____ 2008_ г.

________________________ ^ Зав. кафедрой _______


ЮЖНО-САХАЛИНСК

СОДЕРЖАНИЕ


1. Государственный образовательный стандарт……………………………3


2. Пояснительная записка……………………………………………………3


3. Тематическое планирование………………………………………………4


4. Содержание лекционных занятий………………………………………...5


5. Содержание семинарских занятий………………………………………..8


6. Темы контрольных работ…………………………………………………10


7. Вопросы для самопроверки………………………………………………11


8. Вопросы к экзамену………………………………………………………11


9. Учебно-методическое обеспечение курса………………………………13


^ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


Патология и дефектология, их связь в медико-педагогическом комплексе. Медико-генетическое консультирование. Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности. Генетические и хромосомные расстройства в основе клиники интеллектуальных расстройств. Дизонтогенез. Влияние вредных факторов на развивающийся плод в период внутриутробного развития (инфекции, интоксикации, травмы, психотравмы). Алкогольный синдром плода, влияние алкоголизма родителей на потомство. Последствие родовой черепно-мозговой травмы и асфиксии на новорожденных как одна из причин интеллектуальной недостаточности. Характеристика степеней умственной отсталости. Раннее выявление детей с отклонениями в развитии. ЗПР, причины возникновения и характеристика особенностей. Лечебные и педагогические мероприятия на этих этапах развития. Медико-психолого-педагогическое консультирование детей с отклонением в развитии. Специальные образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии.



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа «Клиника интеллектуальных нарушений» разработана на основании примерной программы утвержденной Министерством образования РФ. Программа курса предназначена для студентов 3 курса (5 семестр) отделения логопедии.

Теоретической базой для овладения материалом данного курса являются знания, полученные студентами по «Возрастной анатомии, физиологии и гигиены», «Невропатологии», «Основах генетики».

В данном курсе излагается этиология и патогенез олигофрении, классификация разных видов умственной отсталости, клинико-педагогическая характеристика детей-олигофренов, клинические формы интеллектуальной недостаточности. В данном курсе содержатся сведения о нейрофизиологических механизмах, лежащих в основе умственной отсталости, показана роль биологических и социальных факторов в появлении разных видов отклонений в умственном развитии.

Представленные в курсе материалы и сведения о клинике интеллектуальных нарушений будут весьма полезны для будущих специалистов-логопедов, которым предстоит работать как с нормально развивающимися детьми дошкольного и школьного возраста, так и с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Знание клинико-физиологических и психолого-педагогических особенностей этих детей позволит лучше понять природу затруднений в обучении таких детей и наметить более совершенные пути лечебно-педагогической работы с ними.

Знание этого материала необходимо будущим специалистам-логопедам в их практической деятельности при работе с умственно отсталыми детьми и подростками и в качестве членов медико-педагогических комиссий.

^ Цель курса: сформировать у студентов правильное представление о структуре дефекта у аномального ребенка и в соответствии с этим разработать методику его коррекции.

В процессе изучения данного курса студенты должны знать:

  • историю развития представлений об умственной отсталости, этиологии и патогенезу психического недоразвития;

  • современные методы многосторонней диагностики и дифференциальный диагноз умственной отсталости;

  • систематику и клинические картины разных степеней и форм умственной отсталости;

  • современные коррекционно-педагогические меры абилитации детей и подростков с отклонениями психического развития.

В процессе изучения данного курса студенты должны уметь:

  • правильно квалифицировать степень и характер умственной отсталости;

  • определить тот тип специального учреждения, в который должен быть направлен больной ребенок;

  • сочетать лечебные и педагогические методы коррекции.


На изучение курса приходится 44 часа (26 лекционных,

18 семинарских). Самостоятельная работа студентов – 76 часов. Форма итогового контроля – экзамен.






Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине Клиника интеллектуальных нарушений (название) Специальность: 050715 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Клиника интеллектуальных нарушений (название) Специальность: 050715
Зпр, причины возникновения и характеристика особенностей. Лечебные и педагогические мероприятия на этих этапах развития. Медико-психолого-педагогическое...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Клиника интеллектуальных нарушений (название) Специальность: 050715 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Логопедия (дислалия) (название) Специальность: 050715 логопедия
Теоретические и методологические основы специальной педагогической науки об обучении, воспитании лиц с нарушениями речи, этиологии,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Клиника интеллектуальных нарушений (название) Специальность: 050715 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Логопедия (дислалия) (название) Специальность: 050715 логопедия
Теоретические и методологические основы специальной педагогической науки об обучении, воспитании лиц с нарушениями речи, этиологии,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Клиника интеллектуальных нарушений (название) Специальность: 050715 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Спецсеминар гсэ «этнология» Специальность: 031800 (050715. 65) Логопедия
Учебно-методический комплекс по дисциплине «этнология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Клиника интеллектуальных нарушений (название) Специальность: 050715 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Спецсеминар гсэ «этнология» Специальность: 031800 (050715. 65) Логопедия
Учебно-методический комплекс по дисциплине «этнология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Клиника интеллектуальных нарушений (название) Специальность: 050715 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Логопедическая ритмика (название) Специальность: 050715 логопедия
Программа предназначена для студентов 5-го курса (10-ый семестр) отделения логопедии
Учебно-методический комплекс по дисциплине Клиника интеллектуальных нарушений (название) Специальность: 050715 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Логопедия (афазия) (название) Специальность: 050715 логопедия
Программа предназначена для студентов 4 го курса (8-й семестр) отделения логопедии
Учебно-методический комплекс по дисциплине Клиника интеллектуальных нарушений (название) Специальность: 050715 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Логопедическая ритмика (название) Специальность: 050715 логопедия
Формирование речевого дыхания в процессе логоритмики. Развитие навыков рациональной голосоподачи и голосоведения, чувство темпа и...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Клиника интеллектуальных нарушений (название) Специальность: 050715 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине языкознани е (название) Специальность: 050303. 65 «Иностранный язык» по квалификации
Учебно-методический комплекс по языкознанию составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Клиника интеллектуальных нарушений (название) Специальность: 050715 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Логопедия (дизартрия) (название) Специальность: 050715 логопедия
Дизартрия: история, статистика, терминология, определение, классификация, формы и методика логопедического воздействия, эффективность,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы