Абрамова С. В. к п. н., доцент каф безопасности жизнедеятельности, Багапова Е. Д., студентка 5 курса специальности «Безопасность жизнедеятельности» icon

Абрамова С. В. к п. н., доцент каф безопасности жизнедеятельности, Багапова Е. Д., студентка 5 курса специальности «Безопасность жизнедеятельности»



НазваниеАбрамова С. В. к п. н., доцент каф безопасности жизнедеятельности, Багапова Е. Д., студентка 5 курса специальности «Безопасность жизнедеятельности»
Дата конвертации26.03.2013
Размер37.81 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

К вопросу об актуальности введения в подготовку студентов спецкурса «Экономическая безопасность»

Абрамова С.В. к.п.н., доцент каф. безопасности жизнедеятельности,

Багапова Е.Д., студентка 5 курса специальности «Безопасность жизнедеятельности»

Экономическая система любого общества как материальная база национальной безопасности состоит огромного количества хозяйственных субъектов. Поэтому успешное, полноценное и эффективное решение задач, стоящих перед экономикой государства, во многом зависит от результативности деятельности ее хозяйствующих субъектов.

В условиях рыночной экономики производственные единицы различных организационно-правовых форм организуют свою деятельность в условиях неопределенности. Экономический кризис 90-х годов XX века породил многие непредвиденные опасности и угрозы зарождающемуся в России бизнесу. Кроме того, на развитие предпринимательства повлияли и такие факторы, как нестабильная политическая и социально-экономическая ситуация в стране, межнациональные, региональные и территориальные конфликты, несовершенство коммерческого законодательства, криминализация общества, мошенничество, коррупция и др. Все это резко обострило проблему обеспечения экономической безопасности предприятий, учреждений и организаций. Также за годы рыночных преобразований российской экономики значительно обострилась проблема экономической защиты личности.

В научных трудах Л.А. Михайлова отмечается, что разработка теории экономической безопасности предпринимательства или отдельного предприятия в нашей стране находится на начальной стадии. Очень часто обеспечение экономической безопасности бизнеса сводится к противостоянию, защите от разного рада экономических преступлений (кражи, мошенничество, недобросовестная конкуренция, промышленный шпионаж и др.). Эти угрозы очень важны, и они должны постоянно анализироваться, но экономическую безопасность бизнеса сводить лишь к этому нельзя [1].

Экономическая безопасность предприятия – это такое состояние хозяйствующего субъекта, при котором он при наиболее эффективном использовании корпоративных ресурсов добивается предотвращения и ослабления существующих опасностей и угроз или других непредвиденных обстоятельств или защиты от них и в основном обеспечивает достижение целей бизнеса в условиях конкуренции и хозяйственного риска.

Кроме того, актуальной проблемой является обеспечение экономической безопасности личности, так как эта проблема до настоящего времени является открытой, а профилактические мероприятия только направлены предотвращение нанесения личности материального и морального ущерба.


В настоящее время основной задачей государственной социальной политики в области обеспечения экономической безопасности личности является разработка комплекса мероприятий по таким направлениям, как экология, продовольствие, занятость, образование, информационное обеспечение, культура, медицинское обслуживание, жилищно-коммунальные услуги, реальных доходы, пенсионное обеспечение, защита личных сбережений и др.

В связи с вышеизложенным возникла необходимость в подготовку будущих специалистов любой специальности и направления подготовки включать вопросы об экономической безопасности личности и любого предприятия в виде учебного курса или спецкурса.

Практическая значимость разработки спецкурса «Экономическая безопасность» состоит в том, что его результаты могут служить основой для совершенствования подготовки будущих специалистов по безопасности жизнедеятельности и другим специальностям и направлениям подготовки (бакалавр, магистр) в университете.

Цель учебной дисциплины (спецкурса): дать студенту систему теоретических и методико-практических знаний, раскрывающих современные методы и формы обеспечения экономической безопасности личности и любого предприятия; сформировать представление об общественной безопасности; экономической безопасности как средстве экономического регулирования.

Задачи изучения спецкурса «Экономическая безопасность»:

  • формирование у студентов знаний о сущности экономической безопасности личности, общества и государства, об истории возникновения экономической безопасности;

  • изучение содержания и структуры экономической безопасности личности и предприятия, а также внешних и внутренних опасностей и угроз экономической безопасности личности, общества и государства;

  • изучение механизма обеспечения экономической безопасности личности и любого предприятия.

Требования к уровню подготовки студентов. В результате изучения данного спецкурса студент должен знать:

  • теоретические основы экономической безопасности в системе «экономическая безопасность – безопасность личности»;

  • механизм обеспечения экономической безопасности;

  • представление о внешних и внутренних опасностях и угрозах;

  • содержание и структуру экономической безопасности;

  • государственную стратегию в сфере экономической безопасности;

  • правовое регулирование в области экономической безопасности.

Таким образом, человек, живущий в современном обществе, должен более четко представлять сущность экономических процессов и явлений, возможность использования экономических знаний в своей повседневной жизнедеятельности, формируя условия безопасного существования в современном экономическом пространстве. Следовательно, подготовка специалистов по спецкурсу «Экономическая безопасность» для студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности» и другим специальностям и направлениям подготовки является верным направлением в совершенствовании высшего профессионального образования.

Литература:

  1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Под ред. Михайлова Л.А. – СПб.: Питер, 2008. – С. 365-441.




Похожие:

Абрамова С. В. к п. н., доцент каф безопасности жизнедеятельности, Багапова Е. Д., студентка 5 курса специальности «Безопасность жизнедеятельности» iconАбрамова С. В. к п. н., доцент каф безопасности жизнедеятельности, Белошицкая Ю. А., студентка 5 курса специальности «Безопасность жизнедеятельности»
Методика формирования здорового образа жизни силами волонтерского студенческого движения в учебных заведениях
Абрамова С. В. к п. н., доцент каф безопасности жизнедеятельности, Багапова Е. Д., студентка 5 курса специальности «Безопасность жизнедеятельности» iconАбрамова С. В. к п. н., доцент каф безопасности жизнедеятельности, Гудков В. Ю., студент 5 курса специальности «Безопасность жизнедеятельности»
Методика организации и проведения занятий по спецкурсу «Ликвидация аварийных разливов нефти» для студентов специальности «Безопасность...
Абрамова С. В. к п. н., доцент каф безопасности жизнедеятельности, Багапова Е. Д., студентка 5 курса специальности «Безопасность жизнедеятельности» iconБояров Е. Н. к п. н., доцент каф безопасности жизнедеятельности, Конников Д. И., студент 5 курса специальности «Безопасность жизнедеятельности»
К методике формирования экологической культуры у школьников в курсе основ безопасности жизнедеятельности
Абрамова С. В. к п. н., доцент каф безопасности жизнедеятельности, Багапова Е. Д., студентка 5 курса специальности «Безопасность жизнедеятельности» iconБояров Е. Н. к п. н., доцент каф безопасности жизнедеятельности, Конников Д. И., студент 5 курса специальности «Безопасность жизнедеятельности»
К методике формирования экологической культуры у школьников в курсе основ безопасности жизнедеятельности
Абрамова С. В. к п. н., доцент каф безопасности жизнедеятельности, Багапова Е. Д., студентка 5 курса специальности «Безопасность жизнедеятельности» iconКонтрольная работа по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности» вариант №4 Студентка III курса специальности
Технические и организационные принципы обеспечения безопасности жизнидеятельности. Содержание принципов. Примеры реализации
Абрамова С. В. к п. н., доцент каф безопасности жизнедеятельности, Багапова Е. Д., студентка 5 курса специальности «Безопасность жизнедеятельности» iconКандидат географических наук
Внедрение компетентностного подхода в образовательном процессе специальности Безопасность жизнедеятельности Автор: кандидат географических...
Абрамова С. В. к п. н., доцент каф безопасности жизнедеятельности, Багапова Е. Д., студентка 5 курса специальности «Безопасность жизнедеятельности» iconКунгурова Е. В., Сахалинский государственный университет, Технологический институт, кафедра безопасности жизнедеятельности, старший преподаватель. Телефон: 476862
К вопросу формирования экологической культуры у студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности»
Абрамова С. В. к п. н., доцент каф безопасности жизнедеятельности, Багапова Е. Д., студентка 5 курса специальности «Безопасность жизнедеятельности» iconКонтрольная работа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Вариант №7 Выполнила студентка 3 курса 2 потока подгруппы
Вопрос Основные угрозы экономической безопасности Российской Федерации. Их классификация и характеристика
Абрамова С. В. к п. н., доцент каф безопасности жизнедеятельности, Багапова Е. Д., студентка 5 курса специальности «Безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа дисциплины безопасность жизнедеятельности
Обеспечивающее подразделение: кафедра ”Экологии и безопасности жизнедеятельности “ инк
Абрамова С. В. к п. н., доцент каф безопасности жизнедеятельности, Багапова Е. Д., студентка 5 курса специальности «Безопасность жизнедеятельности» iconПояснительнаязаписк а к курсовой работе по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
«Обеспечение безопасности жизнедеятельности работников в помещении с техническими средствами исэ»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы