Учебно-методический комплекс по дисциплине История Олимпийского движения (название дисциплины) Специальность icon

Учебно-методический комплекс по дисциплине История Олимпийского движения (название дисциплины) Специальность



НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине История Олимпийского движения (название дисциплины) Специальность
страница1/2
Савостин Николай Михайлович
Дата конвертации30.01.2013
Размер425.42 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
скачать >>>
  1   2


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра Физической культуры и спорта


Ф.И.О. автора Савостин Николай Михайлович


Учебно-методический комплекс по дисциплине


История Олимпийского движения

(название дисциплины)


Специальность: 033100 Физическая культура

(код по ОКСО) (наименование специальности)


Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №_____

«___»________________200__г. «___»___________200__г.

_____________________________ Зав. кафедрой ______П.Н. Пасюков


ЮЖНО-САХАЛИНСК

^ Автор - составитель

Ф.И.О.: Савостин Н.М., кандидат педагогических наук,

доцент кафедры ФК и С


Учебно-методический комплекс: История Олимпийского движения

(название дисциплины)


составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности___________Физическая культура________________________


Шифр 033100


Дисциплина входит в национально-региональный (вузовский) компонент цикла дисциплин по выбору студентов.


^ Согласовано с деканом обучающего факультета:


Декан ИП, к.п.н., доцент М.А. Романова


Директор библиотеки Е.В. Квитченко


СОДЕРЖАНИЕ


I. Рабочая программа дисциплины ..................................................................4

1. Цели и задачи изучения дисциплины......................................................4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины....................................4

3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы......................................... ...........5

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ...........................5

4. Содержание курса........................................................................................................ 6

5. Темы практических и семинарских занятий и самостоятельной работы

студента ........................................................................................6

6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)...............................................19

7.
Учебно-методическое обеспечение.............................................................. .........19

7.1. Литература.................................................................................... 19

7.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины..............................................................................................................20

7.3. Методические рекомендации для преподавателя...................................20

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения

промежуточных и итоговых аттестаций……………………………………………..22


^ 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 1.Цели и задачи изучения дисциплины

Одно из приоритетных направлений в системе профессионального физкультурно-педагогического образования Российской Федерации занимает изучение международного спортивного и олимпийского движения. «Занятия спортом в соответствии с олимпийскими принципами, - говорится в «Заключительном документе» XII Олимпийского конгресса в Париже 3 сентября 1994 г., - являются важной частью образования, которую следует всячески поощрять и особенно в школах и других образовательных учреждениях».

Место курса в профессиональной подготовке специалистов: изучение истории и организации международного олимпийского движения способствует пониманию основных закономерностей и тенденций развития этого крупнейшего и многофункционального общественного явления, является одним из важнейших инструментов формирования и совершенствования профессиональных качеств и мировоззрения специалиста в сфере физической культуры и спорта.

Цель преподавания дисциплины: ознакомить студентов отделения физической культуры и спорта Сахалинского государственного университета с историей и современным развитием международного олимпийского движения.

Задачи изучения дисциплины:

• сформировать представления студентов об основных закономерностях и тенденциях развития международного олимпийского движения и его влиянии ка функционирование национальных систем физического воспитания и спорта в России и различных странах мира;

• ознакомить с историей участия отечественных спортивных организаций в Международном олимпийском комитете, Олимпийских играх;

• привить навыки в работе с литературой и источниками, в пользовании 1п1егпе1 и других электронных СМИ;

• способствовать повышению общей культуры, расширению кругозора, обогащению знаний в сфере физической культуры и спорта.

^ 2.Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения курса студент должен знать, какую роль играет международное олимпийское движение в политической, социально-экономической и культурной жизни общества в различные исторические эпохи, понимать его образовательные, воспитательные и рекреационно-оздоровительные функции, знать основополагающие принципы организации и информационного обеспечения олимпийского движения на международном и национальном уровнях.

Студент должен уметь: использовать полученные знания на практике, в пропаганде физической культуры и спорта, идеалов олимпизма среди различных контингентов населения.

Структурно курс состоит из трех разделов: «Античные олимпийские игры и возрождение олимпийской традиции», «История Олимпийских игр современности» и «Теоретические основы и актуальные проблемы международного олимпийского движения».


Учебная работа проводится в форме лекций (30 аудиторных часов), семинарских занятий (30 аудиторных часов), консультаций, самостоятельной работы студентов (70 часов). Всего на изучение данного курса по учебному плану отводится 130 часов.

На лекциях раскрываются принципиальные и наиболее важные, затруднительные для самостоятельного изучения аспекты определенной темы, затрагиваются проблемные и дискуссионные вопросы, указываются пути их решения.

На семинарских занятиях прорабатываются, углубляются и закрепляются вопросы, связанные с соответствующей темой лекции, а также вопросы по ней, изучаемые студентами самостоятельно.

^ Самостоятельная работа студентов направлена на закрепление полученных знаний в процессе академических занятий, а также на приобретение дополнительной информации путём изучения литературы, конспектирования источников, использование материалов периодической печати, 1п1егпе1, на выполнение письменных и устных заданий преподавателя, подготовку докладов и сообщений.

Учет успеваемости студентов очной формы обучения отделения физической культуры и спорта проводится в форме зачета в 6 семестре.

^ 3.1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы


^ Количество часов по формам обучения


Очная


Очно-заочная


Заочная


семестра


6








^ Аудиторные занятия:


60








лекции


30








практические и семинарские занятия


30








лабораторные работы (лабораторный практикум)


нет








Самостоятельная работа


70








^ ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ


130








Текущий контроль

(количество и вид текущего контроля, №№ семестров)











^ Вид итогового контроля

(экзамен, зачет) -№ семестра


Зачет - 6








3.2. ^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Форма обучения: очная


№ п/п

Наименование разделов и тем курса

Всего часов

Аудиторные занятия

Сам.

работа

лекции

семинары

1.

Раздел 1. Античные олимпийские игры и возрождение олимпийской традиции

16

4

4

8




Тема 1.1. Теория происхождения и эволюция Олимпийских игр древней Греции

8

2

2

4




Тема 1.1. Историко-социальные причины профессионализации античного спорта, упадка и гибели Олимпийских игр Древней Греции

8

2

2

4

2.

Раздел 2. История Олимпийских игр современности

88

22

22

44




Тема 2.1. Олимпийские игры современности (1894-1916гг)

24

6

6

12




Тема 2.2. Олимпийские игры современности (1920-1948гг)

16

4

4

8




Тема 2.3. Олимпийские игры современности (1952-1992гг)

24

6

6

12




Тема 2.4. Олимпийские игры современности (1994-2008гг)

24

6

6

12

3.

Раздел 3. теоретические основы и актуальные проблемы международного олимпийского движения

16

4

4

8




Тема 3.1. Философские концепции олимпизма. Теоретические основы олимпийской триады. Правовые и организационные основы современного олимпийского движения

8

2

2

4




Тема 3.2. Основные направления деятельности МОК на современном этапе. Олимпийское движение и политика. Коммерциализация и профессионализация международного олимпийского движения.

8

2

2

4

4.

Подготовка к зачету

10







10




Итого:

130

30

30

70

^ III. ТЕМЫ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1. Античные олимпийские игры и возрождение олимпийской традиции


Тема 1.1. Теория происхождения и эволюция Олимпийских игр Древней Греции.


Теория происхождение и эволюция Олимпийских игр Древней Греции. Роль языческой религии в создании и развитии античных Олимпийских игр. Олимпийские игры в зеркале древнегреческой мифологии.

Периодизация, программное содержание, церемонии и ритуалы Олимпийских игр греческой античности.


Характеристика отдельных видов спорта в программе античных Олимпийских игр: история, содержание системы тренировки атлетов, организации и судейства соревнований, награждения олимпиоников.

Семинарское занятие 1.1.

Вопросы:

1. Археология и этнография как надёжные источники изучения физических упражнений и игр, спортивных зрелищ и игрищ у разных народов в различные исторические эпохи.

2. Происхождение и эволюция религиозно-культурной и спортивной программы античных Олимпийских игр.

3. Характеристика отдельных видов спорта в программе античных Олимпийских игр: организация соревнований, судейства и награждения победителей, системы тренировки атлетов.

Задания для самостоятельной работы к теме 1.1.

1. Хронологическая таблица основных периодов развития античных Олимпийских игр (карта-схема).

2. Эволюция программы античных Олимпийских игр (таблица с комментариями).

Тема 1.2. Историко-социальные причины профессионализации античного спорта, упадка и гибели Олимпийских игр Древней Греции.

Региональные игры Древней Греции (Истмийские, Пифийские, Немейские, Панафинейские) и её колоний (Феодосийские и Херсонесские на территории древнего Крыма и др.): история, содержание и значение.

Системы образования и физического воспитания в Древней Греции. Олимпийские и региональные игры в произведениях античных философов, историков, государственных деятелей, поэтов, писателей, врачей.

Историко-социальные причины профессионализации античного спорта, упадка и гибели Олимпийских игр Древней Греции.

Семинарское занятие 1.2.

Вопросы:

1. Региональные спортивно-культовые игры Древней Греции и её колоний (Истмийские, Пифийские, Немейские, Панафинейские игры: история, содержание и значение).

2. Причины упадка и гибели Олимпийских игр Древней Греции и спортивных зрелищ Древнего Рима. Античные истоки профессионализма в спорте.

Задания для самостоятельной работы к теме 1.2.

1. Олимпийские игры в произведениях античных скульпторов, философов, историков и политических деятелей (конспект).

2. Подготовка по вопросам к семинарскому занятию.

Примерная тематика рефератов к разделу 1.


1. Периодизация античных Олимпийских игр и характеристика основных этапов их развития.

2. Эволюция спортивной программы античных Олимпийских игр.

3. Пентатлон в системах физического воспитания Древней Греции и античного олимпизма.

4. Эстетические идеалы в произведениях античного искусства, посвящённых Олимпийским играм.

5. Основные причины упадка и гибели античных Олимпийских игр.

6. История, содержание и значение региональных игр Древней Греции.

7. Ритуально-спортивные игры и зрелища в цивилизациях Древнего Востока (Месопотамия. Египет. Китай.).

8. Ритуально-спортивные игры в древних цивилизациях Америки.

9. Народные забавы и игрища Древней Руси.

10. Культурно-спортивные и педагогические ценности античных Олимпийских игр и их использование в практике олимпийского образования.

11. Агонистика и олимпийская тематика в педагогических произведениях гуманистов Западной Европы в эпоху Ренессанса.

12. Историко-социальные и культурологические предпосылки возрождения олимпийской традиции в эпоху Просвещения.

Раздел 2. История Олимпийских игр современности

Тема 2.1. Олимпийские игры современности (1894-1916 гг.).

Лекция 1. Исторические предпосылки формирования международного олимпийского движения. Заслуги Пьера де Кубертена в становлении международного олимпийского движения. «Конгресс возрождения Олимпийских игр» 1894 г. и его роль в создании Международного олимпийского комитета. Дискуссии по вопросу принятия разработанной Кубертеном Олимпийской хартии. Проблемы периодизация современных Олимпийских игр.

Лекция 2. Структура и деятельность Международного олимпийского комитета в период 1894-1916 годов: штаб-квартира, цели и задачи, основы выборов членства МОК, обязанности членов МОК, основные органы МОК - сессия, исполком, президент. Национальные олимпийские комитеты (НОК): география и правовые основы их деятельности.

Итоговая характеристика первого периода олимпийского движения. Расстановка сил по сумме результатов пяти Олимпиад. Деятельность МОК в период становления международного олимпийского движения (1894-1916 гг.). Олимпийские конгрессы и их роль в совершенствовании олимпийского движения.

Лекция 3. Становление олимпийского движения в Российской империи. Первый член МОК для России - А.Д. Бутовский. Причины неучастия российских спортсменов в Играх 1-Ш Олимпиад. Создание Российского олимпийского комитета и его состав. Всероссийские олимпиады в Киеве (1913 г.) и Риге (1914 г.): программы и результаты. Причины низкого уровня достижений российских спортсменов на Играх V Олимпиады в Стокгольме.

Семинарское занятие 2.1.1. Вопросы:


1. Исторические предпосылки формирования международного олимпийского движения (МОД).

2. Заслуги Пьера де Кубертена в становлении международного олимпийского движения.

3. Конгресс возрождения Олимпийских игр» 1894 г. и его роль в создании Международного олимпийского комитета.

4. Дискуссии по вопросу принятия разработанной Кубертеном Олимпийской хартии.

5. Структура и деятельность Международного олимпийского комитета: штаб-квартира, цели и задачи, основы выборов членства МОК, обязанности членов МОК, основные органы МОК - сессия, исполком, президент, комиссии и фонды.

6. Национальные олимпийские комитеты (НОК): география и правовые основы их деятельности.

Задания для самостоятельной работы к теме 2.1.1.

1. Жизнь и деятельность Пьера де Кубертена в период до 1920 года. (Графическая хронология биографии).

2. Олимпийская хартия 1896 года: основные положения, правила, ритуалы, атрибутика (заполнить таблицу с комментариями).

Семинарское занятие 2.1.2.

Вопросы:

1. Игры I Олимпиады (Афины, 1896): организация, состав участников, программа, итоги и герои. Олимпийская идея получила признание мировой спортивной общественности. Создание первых национальных олимпийских комитетов. II Олимпийский конгресс (Гавр, 1898 г.).

2. Игры II Олимпиады (Париж, 1900): организация, состав участников, программа, итоги и герои. Первое участие женщин в Играх Олимпиады. Совмещение со Всемирной торгово-промышленной выставкой превратило Игры в «Олимпиаду хаоса».

3. Игры III Олимпиады (Сент-Луис, 1904): организация, состав участников, программа, итоги и герои. Успешное выступление фехтовальщиков Кубы. Повторный «опыт» совмещения со Всемирной выставкой подтвердил отрицательное воздействие на Олимпиаду. Американский расизм учредил «антропологические дни». Осуждение Пьера де Кубертена этого позорного факта.

Задания для самостоятельной работы к теме 2.1.2. (заполнить таблицу с

комментариями).

1. Игры I Олимпиады: организация, состав участников, программа, победители и призёры.

2. Игры II Олимпиады: организация, состав участников, программа, победители и призёры.

3. Игры III Олимпиады: организация, состав участников, программа, победители и призёры.

Семинарское занятие 2.1.3. Вопросы:


1. Игры IV Олимпиады (Лондон, 1908): организация, состав участников, программа, итоги и герои. Неофициальный дебют русских спортсменов.

2. Игры V Олимпиады (Стокгольм, 1912): организация, состав участников, программа, итоги и герои. Первое официальное выступление команды Российской империи на Олимпийских играх. Новая расистская выходка американцев -дискриминация Джима Торпа. Конкурс искусств в программе Олимпиады.

3. Итоговая характеристика первого периода олимпийского движения. Расстановка сил по сумме результатов пяти Олимпиад.

Задания для самостоятельной работы к теме 2.1.3. (заполнить таблицу с комментариями).

1. Игры IV Олимпиады: организация, состав участников, программа, победители и призёры.

2. Игры V Олимпиады: организация, состав участников, программа, победители и призёры.

Примерная тематика рефератов к теме 2.1.

1. Пьер де Кубертен - основоположник современного олимпийского движения.

2. Формирование современного олимпийского движения.

3. Проблемы любительского и профессионального спорта в период становления современного олимпийского движения (1894-1912 гг.).

4. Сравнительный анализ участия спортсменов Российской империи и Соединённых Штатов Америки на Играх IV и V Олимпиад.

5. Российская империя и олимпийское движение.

6. Спортсмены Российской империи на международной спортивной и олимпийской арене.

7. Николай Панин-Коломенкин - первый олимпийский чемпион России.

Тема 2.2. Олимпийские игры современности (1920-1948 гг.).

1. Международное политическое положение в период между I и II Мировыми войнам и его влияние на развитие олимпийского движения. Учреждение зимних Олимпийских игр. Отставка Пьера де Кубертена (1925 г.).

Реакционная политика МОК: милитаризация олимпийского движения. Спортивная блокада СССР. Олимпийские игры 1936 года в фашистской Германии. Бойкот Берлинской Олимпиады. Народная Олимпиада в Барселоне. Мюнхенский сговор империалистических держав 1939 года как сигнал к началу II мировой войны. Срыв Олимпийских игр 1940 и 1944 гг. Олимпийцы в движении Сопротивления. Возобновление Олимпийских игр после войны (1948 г.).

Историческая роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии и милитаристской Японии. Выход СССР на международную спортивную арену. Организация, состав участников, программа, итоги и герои Игр XIV Олимпиады и V зимних Олимпийских игр.

2. Игры VII Олимпиады (Антверпен, 1920): организация, состав участников, программа, итоги и герои. Запрет на участие в Олимпийских играх Германии как зачинщика I Мировой войны. Политическая, экономическая и спортивная блокада Советской Республики. Начало олимпийского движения в Советской Республике


(Сибирская Олимпиада и др.). Впервые на Олимпийских играх была произнесена олимпийская клятва, поднят олимпийский флаг. VII Олимпийский конгресс (Лозанна, 1921 г.).

Итоговая характеристика второго периода олимпийского движения. Расстановка сил по сумме результатов УП-ХГУ Олимпиад (1920-1948 гг.). Основные результаты проведения 1-У зимних Олимпийских игр (1924-1948 гг.). Неофициальный командный зачет.

Семинарское занятие 2.2.1.

Вопросы:

1. Международное политическое положение в период между I и II Мировыми войнам и её влияние на развитие олимпийского движения.

2. Организация, состав участников, программа, итоги и герои Игр VII Олимпиады. Начало олимпийского движения в Советской Республике (Сибирская Олимпиада и др.).

3. Организация, состав участников, программа, итоги и герои Игр VIII Олимпиады и I зимних Олимпийских игр. История происхождения зимних Олимпийских игр. Прекращение олимпийского движения в СССР.

4. Организация, состав участников, программа, итоги и герои Игр IX Олимпиады и

II зимних Олимпийских игр. Зарождение спартакиадного движения в СССР. Всесоюзная Спартакиада в Москве 1928 г. и Олимпиада в Амстердаме - сравнительный анализ результатов.

Задания для самостоятельной работы к теме 2.2.1. (заполнить таблицу с

комментариями)

1. Число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин Игр VII Олимпиады.

2. Число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин Игр VIII Олимпиады.

3. Число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин I зимних Олимпийских игр.

4. Число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин II зимних Олимпийских игр.

Семинарское занятие 2.2.2.

Вопросы:

1. Организация, состав участников, программа, итоги и герои Игр X Олимпиады и

III зимних Олимпийских игр. Причины неучастия советских спортсменов в международном олимпийском движении.

2. Борьба мировой прогрессивной общественности против проведения Олимпийских игр в фашистской Германии. Бойкот Берлинской Олимпиады. Альтернативная Олимпиада в Барселоне. Организация, состав участников, программа, итоги и герои Игр XI Олимпиады и IV зимних Олимпийских игр.

3. Историческая роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии и милитаристской Японии. Выход СССР на международную спортивную арену. Организация, состав участников, программа, итоги и герои Игр XIV Олимпиады и V зимних Олимпийских игр.


Задания для самостоятельной работы к теме 2.2.2. (заполнить таблицу с комментариями)

1. Число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин Игр X Олимпиады.

2. Число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин Игр XI Олимпиады.

3. Число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин Игр XIV Олимпиады.

4. Число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин III зимних Олимпийских игр.

5. Число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин IV зимних Олимпийских игр.

6. Число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин V зимних Олимпийских игр.

7. Один из видов спорта (по выбору студента) на Играх Олимпиад второго периода.

8. Один из видов спорта (по выбору студента) на зимних Олимпийских играх второго периода.

Примерная тематика рефератов

1. Развитие международного спортивного и олимпийского движения в период между первой и второй мировыми войнами.

2. Игры Олимпиад в период между первой и второй мировыми войнами.

3. Зимние Олимпийские игры в период между первой и второй мировыми войнами.

4. Берлинская Олимпиада как отражение реакционной политики МОК.

5. Олимпийское движение в Сибири в первые годы Советской власти.

6. Всесоюзная спартакиада в Москве и Игры IX Олимпиады в Амстердаме: сравнительный анализ результатов.

7. Женский спорт и олимпийское движение в период между первой и второй мировыми войнами.

8. Рабочий спорт и олимпийское движение в период между первой и второй мировыми войнами.

9. Расстановка сил на олимпийской арене в период между первой и второй мировыми войнами.

Тема 2.3. Олимпийские игры современности (1952-1992 гг.).

Лекция 2.3.1.

Международное положение после II мировой войны. Выход СССР на олимпийскую арену. Возникновение стран социалистического содружества. Распад колониальной системы и образование развивающихся стран. МОК - арена сложной и противоречивой политики, «холодной войны» и связанными с ней спорами и конфликтами, кризисом олимпийского движения (проблема двух Китаев, дискриминация КНДР и Кубы, ситуация ФРГ-ГДР, апартеид ЮАР и бойкот Олимпиады в Монреале африканскими странами, Венгерские события, трагедия в Мюнхене, бойкот Московской Олимпиады, бойкот Олимпиады в Сеуле, развал СССР и стран социалистического содружества, образование СНГ) и другие события.


^ Игры XV Олимпиады (Хельсинки, 1952): организация, состав участников, программа, итоги и герои. Совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением в Советском Союзе и учреждение НОК СССР (1951). Олимпийский дебют советских спортсменов. Начало политического соперничества социалистических и капиталистических стран на олимпийской арене. VI зимние Олимпийские игры (Осло, 1952): организация, состав участников, программа, итоги.

Задания для самостоятельной работы к теме 2.3.1. (заполнить таблицу с комментариями)

1. Игры XV Олимпиады (Хельсинки, 1952): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин.

2. VI зимние Олимпийские игры (Осло, 1952): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин.

3. Игры XVI Олимпиады (Мельбурн, 1956): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин.

4. VII зимние Олимпийские игры (Кортина д'Ампеццо, 1956): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин.

5. Игры XVII Олимпиады (Рим, 1960): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин.

6. VIII зимние Олимпийские игры (Скво-Вэлли, 1960): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин.

Семинарское занятие 2.3.1.

Вопросы:

^ 1. Игры XVI Олимпиады (Мельбурн, 1956): организация, состав участников, программа, итоги и герои. События в Венгрии, Египте и Ираке и их отражение в политической атмосфере Мельбурнской Олимпиады. Первая Спартакиада народов СССР - смотр спортивных сил накануне Олимпиады.

^ 2. VII зимние Олимпийские игры (Кортина д'Ампеццо, 1956): организация, состав участников, программа, итоги и герои. Дебют советских спортсменов на зимних Олимпийских играх. Итоги выступления советских спортсменов в Олимпийских играх 1956 года.

^ 3. Игры XVII Олимпиады (Рим, 1960). Организация, состав участников, программа, итоги и герои. Политическая сегрегация в олимпийской деревне. Волюнтаристские реформы Н.С. Хрущёва, упразднение государственной системы управления физкультурно-спортивным движением в СССР (1959).

^ 4. VIII зимние Олимпийские игры (Скво-Вэлли, 1960): организация, состав участников, программа, итоги и герои. Итоги выступления советских спортсменов на Олимпийских играх 1960 года.

Лекция 2.3.2.

Игры XVIII Олимпиады (Токио, 1964): организация, состав участников, программа, итоги и герои. IX зимние Олимпийские игры (Инсбрук, 1964): организация, состав участников, программа, итоги и герои. Итоги выступления советских спортсменов на Олимпийских играх 1964 года. Игры XIX Олимпиады (Мехико, 1968): организация, состав участников, программа, итоги и герои Олимпиады. Внутриполитические события в Мехико чуть не сорвали Олимпиаду. Протест чернокожих спортсменов США против


расизма. ^ X зимние Олимпийские игры (Гренобль, 1968): организация, состав участников, программа, итоги и герои. Поражение советских спортсменов на Олимпийских играх 1968 года как результат волюнтаристских реформ Н.С. Хрущёва. Возрождение государственных форм руководства физкультурно-спортивным движением в СССР (1968).

Задания для самостоятельной работы к теме 2.3.2. (заполнить таблицу с комментариями)

1. Игры XVIII Олимпиады (Токио, 1964): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин.

2. IX зимние Олимпийские игры (Инсбрук, 1964): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин.

3. Игры XIX Олимпиады (Мехико, 1968): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин.

4. X зимние Олимпийские игры (Гренобль, 1968): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин.

5. Игры XX Олимпиады (Мюнхен, 1972): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин.

6. XI зимние Олимпийские игры (Саппоро, 1972): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин.

7. Игры XXI Олимпиады (Монреаль, 1976): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин.

8. XII зимние Олимпийские игры (Инсбрук, 1976): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин.

Семинарское занятие 2.3.2.

Вопросы:

^ 1. Игры XX Олимпиады (Мюнхен, 1972). Организация, состав участников, программа, итоги и герои. Акт терроризма в олимпийской деревне Мюнхена. Родезийский конфликт.

^ 2. XI зимние Олимпийские игры (Саппоро, 1972): организация, состав участников, программа, итоги и герои. Итоги выступления советских спортсменов на Олимпийских играх 1972 года. X Олимпийский конгресс (Варна, 1973 г.) и его значение. Заявка НОК СССР на проведение Игр XXI Олимпиады.

^ 3. Игры XXI Олимпиады (Монреаль, 1976): организация, состав участников, программа, итоги и герои. Политический кризис вокруг Монреальской Олимпиады: «два Китая», антирасистский бойкот африканских стран. Успех команды ГДР.

^ 4. XII зимние Олимпийские игры (Инсбрук, 1976): организация, состав
участников, программа, итоги и герои. Итоги выступления советских спортсменов на
Олимпийских играх 1976 года.

Лекция 2.3.3.

Игры XXII Олимпиады (Москва, 1980): организация, состав участников, программа, итоги и герои. Финальные соревнования VII Спартакиады народов (1979) как генеральная репетиция, в которой принимали участие спортсмены многих зарубежных стран. Призыв президента США бойкотировать Московскую Олимпиаду в связи с событиями в Афганистане был отклонён руководством МОК. Клеветнические


измышления СМИ по поводу Олимпиады в Москве. Итоги выступления спортсменов СССР и других социалистических стран на Олимпиаде в Москве.

^ XIII зимние Олимпийские игры (Лейк-Плэсид, 1980): организация, состав участников, программа, итоги и герои. Олимпийская деревня в тюрьме. Триумф команды ГДР. Итоги выступления советских спортсменов на зимних Олимпийских играх в Лейк-Плэсиде. XI Олимпийский конгресс (Баден-Баден, 1981 г.) и его значение.

^ Игры XXIII Олимпиады (Лос-Анджелес, 1984). Организация, состав участников, программа, итоги и герои Олимпиады. Ответный бойкот СССР и 14 социалистических стран. Альтернативный турнир «Дружба-84» в СССР др. социалистических странах.. «Игры Доброй воли». Расширение регионального и параолимпийского движения. XIV зимние Олимпийские игры (Сараево, 1984): организация, состав участников, программа, итоги и герои.

Задания для самостоятельной работы к теме 2.3.3. (заполнить таблицу с комментариями)

1. Игры XXII Олимпиады (Москва, 1980): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин.

2. XIII зимние Олимпийские игры (Лейк-Плэсид, 1980): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин

3. Игры XXIII Олимпиады (Лос-Анджелес, 1984): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин.

4. XIV зимние Олимпийские игры (Сараево, 1984): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин.

5. Игры XXIV Олимпиады (Сеул, 1988): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин.

6. XV зимние Олимпийские игры (Калгари, 1988): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин.

7. Игры XXV Олимпиады (Барселона, 1992): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин.

8. XVI зимние Олимпийские игры (Альбервилль, 1992): число стран, количество участников, число видов спорта, медали и очки НКЗ, герои среди мужчин и женщин.

Семинарское занятие 2.3.3.

Вопросы:

^ 1. Игры XXIV Олимпиады (Сеул, 1988): организация, состав участников, программа, итоги и герои. Перестройка и развал Советского Союза. Политическая борьба вокруг Сеульской Олимпиады. Преодоление олимпийского кризиса. Итоги выступления спортсменов СССР и других социалистических стран на Олимпиаде в Сеуле.

^ 2. XV зимние Олимпийские игры (Калгари, 1988): организация, состав участников, программа, итоги и герои. Выступления спортсменов СССР и ГДР.

3. Игры XXV Олимпиады (Барселона, 1992): организация, состав участников, программа, итоги и герои. Образование Содружества Независимых Государств (СНГ). Победа сборной СНГ - потенциал советского спорта.

^ 4. XVI зимние Олимпийские игры (Альбервилль, 1992): организация, состав участников, программа, итоги и герои. Выступление спортсменов СНГ.

  1   2




Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине История Олимпийского движения (название дисциплины) Специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине История Олимпийского движения (название дисциплины) Специальность
Дисциплина входит в национально-региональный (вузовский) компонент цикла дисциплин по выбору студентов
Учебно-методический комплекс по дисциплине История Олимпийского движения (название дисциплины) Специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине история экономики транспорта (название) Специальность/направление

Учебно-методический комплекс по дисциплине История Олимпийского движения (название дисциплины) Специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине История культуры стран Восточной Азии Специальность: 032600 (050401. 65) «история»
Учебно-методический комплекс дисциплины «История культуры стран Восточной Азии» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине История Олимпийского движения (название дисциплины) Специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине История отечественного государства и права (название)
Учебно-методический комплекс дисциплины «История отечественного государства и права» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине История Олимпийского движения (название дисциплины) Специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Востоковедение» Специальность 030401. 65 «История» Согласовано
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Востоковедение» составлен в соответствии с требованием Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине История Олимпийского движения (название дисциплины) Специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине языкознани е (название) Специальность: 050303. 65 «Иностранный язык» по квалификации
Учебно-методический комплекс по языкознанию составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс по дисциплине История Олимпийского движения (название дисциплины) Специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Информатика Специальность: 020201. 65 биология Специальность: 020401. 65 география
Учебно-методический комплекс дисциплины Информатика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине История Олимпийского движения (название дисциплины) Специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Информатика Специальность: 020201. 65 биология Специальность: 020401. 65 география
Учебно-методический комплекс дисциплины Информатика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине История Олимпийского движения (название дисциплины) Специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Информатика Специальность: 020201. 65 биология Специальность: 020401. 65 география
Учебно-методический комплекс дисциплины Информатика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине История Олимпийского движения (название дисциплины) Специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Гидробиология (название) Специальность: 020201. 65«Биология» (код по оксо)
Учебно-методический комплекс Гидробиология составлен в соответствии с требованиями основной образовательной программы по
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы