Еромасова Александра Анатольевна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии учебно-методический комплекс дисциплины Психолого-педагогический практикум icon

Еромасова Александра Анатольевна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии учебно-методический комплекс дисциплины Психолого-педагогический практикум



НазваниеЕромасова Александра Анатольевна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии учебно-методический комплекс дисциплины Психолого-педагогический практикум
страница1/11
Дата конвертации30.01.2013
Размер1.88 Mb.
ТипПрактикум
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ


М. П. УМС

УТВЕРЖДАЮ

Ректор СахГУ

Мисиков Б. Р.______________

«_____»______________2007 г.


Рассмотрено Утверждаю

на заседании кафедры психологии Директор ИП

Протокол № 1 М. А. Романова

«09» октября 2007 г. ____________________

(подпись)


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины: «Психолого-педагогический практикум»

специальность 050706.65 – Педагогика и психология


Составитель: Еромасова А.А.


Автор-составитель:

Еромасова Александра Анатольевна

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии


Учебно-методический комплекс дисциплины Психолого-педагогический практикум составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности _050706. 65___ Педагогика и психология____

Дисциплина входит в федеральный компонент общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения (ОПД.Ф.12)


^ Согласование с деканом обучающего факультета:


Декан Романова М. А.


Директор библиотеки Квитченко Е. В.


Содержание:


Паспорт дисциплины 3

I. Организационно-методический раздел 5

II. Содержание и темы курса 9

2.1.Распределение часов по темам и видам работы 6

2.2.Содержание и темы 14

Технологическая карта дисциплины 98

III. Итоговая форма контроля______________________________________103

IV. Литература__________________________________________________104

УТВЕРЖДАЮ______________________

Начальник УМУ_________Гущина О.Л.

«______»_________________ 2008г.


^ ПАСПОРТ ДИСЦПЛИНЫ


ДИСЦИПЛИНА Психолого - педагогический практикум.

Специальность, направление подготовки

«Педагогика и психология» 050706.65

(код по ОКСО)

ГОС специальности, направления подготовки Решение психолого -педагогических задач, конструирование различных форм психолого — педагогической деятельности, моделирования образовательных и педагогических ситуаций. Прогнозирование и проектирование образовательного процесса. Психолого – педагогические технологии и методики диагностики на разных возрастных этапах. Проектирование психолого-педагогических исследований в целях решения образовательных задач. Организационные формы активного психолого-педагогического взаимодействия: дискуссия, психолого-педагогический консилиум, педагогические мастерские, деловые игры, организационно-деятельностные игры, обучающие тренинги.


Ф.И.О. преподавателя ^ Еромасова А.А.

Количество часов по плану 92/ (54)

(всего/аудиторных)


Семестр 3,4 (третий, четвертый)

(в соответствии с учебным планом)


Форма итогового контроля зачет - зачет.

Программа дисциплины 2007 г.

(наличие, год разработки)

Тематический план: 3 семестр – лекции – 6 ч.; лаб.занятия – 30 ч.;

4 семестр – лекции – 4 ч.; лаб.занятия 14 ч.

(указать количество часов по видам занятий)


Список рекомендуемой литературы имеется

(наличие в библиотеке)


1. Психолого-педагогический практикум /Под ред. А.П. Тряпицыной – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003;

2. Психолого-педагогический практикум /Авт.-сост. А.К.Быков. – М.: ТЦ Сфера, 2006;

3. Психолого-педагогический педагогический практикум /Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Лекции 2007 г.

( год разработки или обновления)


Лабораторные занятия 22 занятия.

( наличие описаний лабораторных работ, количество работ по плану)

Тесты

(указать разделы, количество тестов, количество вопросов в тест

Индивидуальные задания

(указать количество заданий, вопросов в каждом задании и тем)

Вопросы, задания к зачету

(наличие, соответствие ГОС)

( темы, наличие, соответствие требуемому уровню)

Электронное сопровождение дисциплины

(наличие электронных версий лекций, тестов, индивидуальных заданий, использование компьютерных технологий в учебном процессе)

Успеваемость студентов по данной дисциплине в % за последние 5 лет (межсессионных, промежуточных аттестаций)


________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________


Дата заполнения 2.10.2007


Преподаватель А.А. Еромасова

Зав. кафедрой А.А. Еромасова

Организационно методический раздел

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по

дисциплине «Психолого-педагогический практикум».

Специальность 050706 Педагогика и психология,

квалификация педагог-психолог

^ Пояснительная записка

Рабочая учебная программа дисциплины «Психолого-педагогический практикум» составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми государственным образовательным стандартом к специальности 050706 «Педагогика и психология», учебным планом отделения педагогики и психологии Института педагогики.

При составлении рабочей программы использованы материалы из учебных пособий

1. Психолого-педагогический практикум / Под ред. А.П. Тряпицыной – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003;

2. Психолого-педагогический практикум / Авт.-сост. А.К.Быков. – М.: ТЦ Сфера, 2006;

3. Психолого- педагогический педагогический практикум / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Цель психолого-педагогического практикума:

Формирование профессиональной компетентности, посредством создания условий для осознания студентами своих индивидуальных особенностей как будущего профессионала.

^ Задачи психолого-педагогического практикума:

1. Формировать умения организации, планирования и контроля учебной деятельности и личностного роста.

2. Способствовать развитию рефлексивных процессов в отношении собственного Я и становлению на этой почве позитивного самоотношения, как необходимого условия саморазвития.

3. Формировать умения, определяющие готовность к проектированию эффективного педагогического взаимодействия с социокультурной и профессиональной средой.

4. Формировать представления об основных построениях стратегии личностного и профессионального роста в сфере будущей профессиональной деятельности.

Практикум представляет собой вид учебных занятий, имеющих целью, практическое освоение основных положений изучаемых дисциплин, отработку профессиональных знаний в конкретной области педагогической деятельности. Практикум разработан в соответствии с содержанием психолого-педагогических дисциплин.

^ Практикум ориентирован на:

- самопознание и самообразование;

- изучение фрагментов профессиональной деятельности;

- построение профессиональной карьеры в педагогическом образовании.

Оценка усвоения качества знаний проводится в устной и письменной форме в виде: тестов, анализа фактического материала на основе научных идей, подходов, дискуссий, творческих заданий и др.

Система текущей аттестации создает условия для построения студентом оптимальных путей подготовки к итоговой аттестации. Кроме заданий, позволяющих провести текущую аттестацию качества усвоения знаний, предлагается использование разнообразных методик диагностики продвижения студента при изучении психолого-педагогических дисциплин, самоанализ и самооценка студентом собственной профессиональной деятельности.

Дисциплина изучается в III и IV семестрах.

На изучение дисциплины отводится 92 часа. Из них:

Лекции - 10 часов;

лабораторные занятия - 44 часа;

самостоятельная работа - 38 часов.

Итоговая форма контроля - зачет.


^ Основные понятия

Анкетирование, беседа, взаимодействие, взаимоотношение, возрастные психологические особенности школьников, дидактогения, индивидуальные особенности личности, индивидуальный стиль педагогической деятельности, коммуникативная компетентность, педагогическая поддержка, педагогический имидж, педагогическое взаимодействие, половозрастные особенности школьников, психолого-педагогический диагноз, профессиональная карьера, профессионально-педагогическая деятельность, профессионально значимые качества личности психолога, профессиональное взаимодействие, самоанализ психических свойств и качеств, эстетика профессиональной среды, этика профессиональных отношений.


Требования к оформлению и оценке лабораторных работ

Лабораторные работы оформляются студентами в отдельной тетради по следующему плану:

1. Дата выполнения работы.

2. Номер лабораторной работы.

3. Тема.

4. Цель.

5. Задачи.

6. Объект исследования (измеряемый признак).

7. Теоретическое обоснование.

8. Гипотеза исследования (ставится в тех случаях, когда есть необходимость проведения сравнительного анализа полученных данных).

9. Испытуемый (с кем проводился эксперимент).

10. Время проведения исследования.

11. Экспериментатор (ФИО).

12. Оборудование, необходимое для выполнения задания.

13. Ход работы (подробное описание этапов выполнения работы и инструкция испытуемому).

14. Данные, полученные в ходе проведения исследования, представленные в виде таблиц, графиков.

15. Анализ полученных результатов (вербализация итоговых результатов, выявление и описание закономерностей теоретического обоснования).

16.Выводы.

Зачет проходит в виде сдачи лабораторных работ. При проведении зачета учитываются следующие критерии:

- знание теоретических предпосылок, предваряющих каждое лабораторное задание;

- активность работы студентов;

- правильность оформления работы;

- тщательность анализа результатов;

- обоснованность выводов;

- выполнение самостоятельной работы.


^ П. Содержание и темы курса


  1. Распределение часов по темам и видам работ.



Названия тем

Всего

лекции

лабор.

Самостоятельная работа




п/п




часов




зан.

студентов




1.

Психология личностного роста

6

4




2 Ведение педагогического дневника




2.

Профессиональная роль педагога.

4

2




2 Обзор современной этнопсихологической, этнопедагогической, этнографической и культурологической литературы.




3.

^ Образовательный маршрут студента

14




8

6




3.1.

Программа личностного и профессионального роста.

6




4

2 Составить программу

образовательного

маршрута.




3.2.

Педагогическое взаимодействие: сущность и принципы.

4




2

2 Путем наблюдения определить особенности акцентуированного характера.




3.3.

Мотивационно-ценностное отношение к психолого-педагогической деятельности

4




2

2 Разработать проект журнала, альманаха или газеты на тему « Программа самообразования»




4.

^ Как стать хорошим педагогом.

14




8

6




4.1.

Психологический

4




2

2 Составить







портрет студента.










психологический



















портрет на основе



















самодиагностики I курса



















и проведенных в данный



















момент.




4.2.

Профессиональный портрет педагога.

6




4

2 Составить сборник педагогических ситуаций на одну из тем, например, «Несправедливые учителя», «Злые учителя» и.т.д.






4.3.

Развитие способностей к психолого-педагогической деятельности

4




2

2 Подобрать 2-3 игры для релаксации, адаптационные игры.




5.

^ Как узнать и понять ребенка

22




14

8




2

2




Отзыв на книгу В.А. Сухомлинского «Сто советов учителю»

5.1

Анализ условий пребывания ребенка в детском саду

4




2

2 Составить картотеку игр для дошкольников
















5.2

Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ

2




2

Написать подробный сценарий известной сказки для вечера-досуга
















5.3.

Дифференцированный подход в воспитании детей с учетом их половой принадлежности.

2




2

Провести наблюдение в ДОУ, оформить протокол набоюдений
















5.4.

Индивидуальный подход в воспитании личностных качеств дошкольников.

4




2

2 На основе наблюдения выявить особенности темперамента двух детей
















5.5.

Готовность детей к школьному обучению

4




2

2 Путем наблюдения определить особенности акцентуированного характера.
















5.6.

Отношение к школе у школьников разного возраста.

4




2

2 Составить психолого-педагогическую характеристику на одного ребенка
















5.7.

«Портрет» ученика.

2




2

Участие в подготовке и проведении олимпиады по психологии
















6.

^ Этнопсихологические и этнокультурные основы конструктивного педагогического взаимодействия.

20




10

10




6.1.

Мир, в котором я живу (на примере Сахалинской области).

4




2

2 Разработка авторских педагогических проектов, отражающих этнокультурные и этнопсихологические особенности народов, населяющих Сахалинскую область «Путешествие вокруг себя».




6.2.

Школа диалога культур

4




2

2 Посетить дошкольные образовательные учреждения, национально-культурные центры и школы. Провести наблюдение. Разработка проекта «Следопыт»(разработка семейной тетради/альбома)




6.3.

«Следопыт».

4




2

2 Подобрать методики для изучения этнического самосознания, этнической идентичности, ценностных ориентаций




6.4.

«Путешествие вокруг себя»

4




2

2 Провести наблюдение за учителем и учеником во время их общения. Не слыша их разговора, попытаться понять их отношения, о чем они говорили.

В дневнике зафиксировать свои наблюдения (можно в виде схем-зарисовок).




6.5.

Техника сотрудничества с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

4




2

2 Составить заявление, пояснительную записку к учебной программе, письмо-ответ на запрос или обращение, благодарственное письмо.




7.

^ Проектирование и освоение профессии и образовательной среды.

12

4

4

4




7.1.

Самоактуализация личности

8

4

2

2 Составить отзыв-рассуждение на любую книгу, представленную в содержании лекции. В отзыве следует отразить следующие вопр




7.2.

Техники психологической безопасности в педагогическом коллективе.

4




2

2 Составить альбом из трех-четырех эскизов по теме «Мой кабинет», в нем должна быть отражена эстетическая, функциональная и философская концепция видения своего рабочего места, той среды, в которой хотел бы работать и быть успешным.





Итого

92

10

44

38






Распределение часов по темам и видам работы (заочное отделение)

ОПД. Ф. 12




Названия тем

Всего

лекции

Лабор.

Самостоятельная работа




п/п




часов




Зан.

студентов




1.

Психология личностного роста

4

2




2 Ведение педагогического дневника




2.

Профессиональная роль педагога.

6

2




4 Обзор современной этнопсихологической, этнопедагогической, этнографической и культурологической литературы.




3.

^ Образовательный маршрут студента

14




2

12




3.1.

Программа личностного и профессионального роста.

4







4 Составить программу

образовательного

маршрута.




3.2.

Педагогическое взаимодействие: сущность и принципы.

6




2

4 Путем наблюдения определить особенности акцентуированного характера.




3.3.

Мотивационно-ценностное отношение к психолого-педагогической деятельности

4







4 Разработать проект журнала, альманаха или газеты на тему « Программа самообразования»




4.

^ Как стать хорошим педагогом.

14




4

10




4.1.

Психологический

4







4 Составить







портрет студента.










психологический



















портрет на основе



















самодиагностики I курса



















и проведенных в данный



















момент.




4.2.

Профессиональный портрет педагога.

8




4

4 Составить сборник педагогических ситуаций на одну из тем, например, «Несправедливые учителя», «Злые учителя» и.т.д.






4.3.

Развитие способностей к психолого-педагогической деятельности

2







2 Подобрать 2-3 игры для релаксации, адаптационные игры.




5.

^ Как узнать и понять ребенка

24




2

22




2

2




Отзыв на книгу В.А. Сухомлинского «Сто советов учителю»

5.1

Анализ условий пребывания ребенка в детском саду

6




2

4 Составить картотеку игр для дошкольников
















5.2

Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ

4







4 Написать подробный сценарий известной сказки для вечера-досуга
















5.3.

Дифференцированный подход в воспитании детей с учетом их половой принадлежности.










Провести наблюдение в ДОУ, оформить протокол наблюдений
















5.4.

Индивидуальный подход в воспитании личностных качеств дошкольников.

2







2 На основе наблюдения выявить особенности темперамента двух детей
















5.5.

Готовность детей к школьному обучению

4







4 Путем наблюдения определить особенности акцентуированного характера.
















5.6.

Отношение к школе у школьников разного возраста.

4







4 Составить психолого-педагогическую характеристику на одного ребенка
















5.7.

«Портрет» ученика.

4







4Участие в подготовке и проведении олимпиады по психологии
















6.

^ Этнопсихологические и этнокультурные основы конструктивного педагогического взаимодействия.

20




4

16




6.1.

Мир, в котором я живу (на примере Сахалинской области).

8




4

4 Разработка авторских педагогических проектов, отражающих этнокультурные и этнопсихологические особенности народов, населяющих Сахалинскую область «Путешествие вокруг себя».




6.2.

Школа диалога культур

4







4 Посетить дошкольные образовательные учреждения, национально-культурные центры и школы. Провести наблюдение. Разработка проекта «Следопыт»(разработка семейной тетради/альбома)




6.3.

«Следопыт».

2







2 Подобрать методики для изучения этнического самосознания, этнической идентичности, ценностных ориентаций




6.4.

«Путешествие вокруг себя»

2







2 Провести наблюдение за учителем и учеником во время их общения. Не слыша их разговора, попытаться понять их отношения, о чем они говорили.

В дневнике зафиксировать свои наблюдения (можно в виде схем-зарисовок).




6.5.

Техника сотрудничества с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

4







4 Составить заявление, пояснительную записку к учебной программе, письмо-ответ на запрос или обращение, благодарственное письмо.




7.

^ Проектирование и освоение профессии и образовательной среды.

10




2

8




7.1.

Самоактуализация личности

6




2

4 Составить отзыв-рассуждение на любую книгу, представленную в содержании лекции. В отзыве следует отразить следующие вопр




7.2.

Техники психологической безопасности в педагогическом коллективе.

4







4 Составить альбом из трех-четырех эскизов по теме «Мой кабинет», в нем должна быть отражена эстетическая, функциональная и философская концепция видения своего рабочего места, той среды, в которой хотел бы работать и быть успешным.





Итого

92

4

14

74






2.2. Содержание и темы


Лекция 1. Психология личностного роста.

Понятие о личности и её свойствах: Личность – 1. Отдельный человек как индивидуальность, как субъект отношений и сознательной деятельности, в процессе которой он создает, воспроизводит и изменяет социальную реальность. 2. относительно устойчивая система социально значимых и уникальных индивидуальных черт, характеризующих индивида, формирующаяся в процессе социализации и являющаяся продуктом индивидуального опыта и социального взаимодействия». Структура личности: познавательная, эмоциональная и поведенческая. Уровни в строении личности (Д.А. Леонтьев): биологическая основа, индивидуальные особенности психических процессов, индивидуальный социальный опыт, ценностные ориентации. Личностный потенциал. Показатели личностного потенциала: личностная автономия и независимость, внутренняя свобода; осмысленность жизни; жизнестойкость в сложных обстоятельствах; готовность к внутренним изменениям; способность воспринимать новую неопределенную информацию; постоянная готовность к действию; особенности планирования деятельности4 временная перспектива личности. Теоретические и методологические основы проблемы личностного роста; философско-методологические, онтологические проблемы, касающиеся теоретических и экспериментальных исследований личности.

Понятие личностного роста. Вклад отечественных и зарубежных психологов в разработку проблемы; содержание когнитивно-феноменологического подхода, всевозрастного подхода.

Проблема личностного роста с практической точки зрения. Отличительные

черты развитой личности. Саморазвитие, психологическая структура личностного роста: самопознание, самопобуждение, программирование, профессионального и личностного роста, самореализация, развитие креативности как личностного качества.

Основные понятия: личностный потенциал, личностный рост, онтология, эксперимент, феноменология, когнитивный, личность, саморазвитие, самопобуждение, самореализация, креативность, ценностные ориентации.

Межпредметные связи: Основы общей психологии. Методы исследования. Психология личности. Общие основы педагогики. Педагогическая деятельность. Самовоспитание. Социализация.


Контрольные вопросы.

1. Какую роль в жизни человека играет профессия?

2. Перечислите профессионально важные качества.

3. Что такое рефлексия?

4. Какую роль играет рефлексия в профессиональной деятельности психолога?


Домашнее задание.

Оформить педагогический дневник, словарик основных понятий.


Лекция 2. Профессиональная роль педагога.

Определение понятия. Интерпретация профессиональной роли педагога в различных педагогических концепциях: гуманистическое направление, нормативно-функциональная педагогика, социально-психологическое направление.

Отличие профессиональной роли учителя от профессионально-ролевого поведения.

Конфликты. Требования к личности педагога: постоянный самоконтроль, постоянное напряжение внимания, эмоциональное возбуждение.

Основные понятия: педагог, гуманистическое направление, нормативно-функциональная педагогика, социально-психологическое направление, конфликт, личность, самоконтроль, эмоции, внимание.

Межпредметные связи: Основы общей психологии. Этапы развития психологии. Психология личности. Эмоции и чувства. ^ Общие основы педагогики. Педагогическое взаимодействие. Образовательный процесс. Введение в психолого-педагогическую деятельность. Профессиональная деятельность и личность педагога-психолога. Профессионально-личностное становление и развитие педагога-психолога.

Контрольные вопросы.

1. Охарактеризуйте виды профессиональной компетентности.

2. Каковы основные этапы профессионального самоопределения?

3. Охарактеризуйте основные направления деятельности психолога (практическая деятельность, преподавательская деятельность, исследовательская деятельность, организаторская деятельность).

4. Является ли, на ваш взгляд, ценностные ориентации основой личностно-профессионального саморазвития психолога, педагога?

5. Сделайте конспект статьи (главы из книги), посвященной проблеме педагогической деятельности.


^ Домашнее задание. Сделать обзор современной этнопсихологической, этнопедагогической, этнографической и культурологической литературы по теме «Этнокультурные основы педагогической деятельности».


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Похожие:

Еромасова Александра Анатольевна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии учебно-методический комплекс дисциплины Психолого-педагогический практикум iconУчебно методический комплекс дисциплины: «Психолого-педагогический практикум»

Еромасова Александра Анатольевна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии учебно-методический комплекс дисциплины Психолого-педагогический практикум iconБаранников Александр Лукьянович, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры антикризисного и стратегического менеджмента ргтэу учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс «Теоретические основы реструктуризации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Еромасова Александра Анатольевна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии учебно-методический комплекс дисциплины Психолого-педагогический практикум iconШешукова Оксана Валерьевна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Содержание: Паспорт дисциплины 4 Примерный тематический план

Еромасова Александра Анатольевна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии учебно-методический комплекс дисциплины Психолого-педагогический практикум iconБородина Елена Алексеевна кандидат юридических наук, доцент кафедры Гражданского права и процесса учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Семейное право» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Еромасова Александра Анатольевна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии учебно-методический комплекс дисциплины Психолого-педагогический практикум iconУчебно-методический комплекс юридическая психология высшее профессиональное образование специальность 030501. 65 Юриспруденция
Учебно-методический комплекс подготовлен Реуцкой И. Е., кандидатом психологических наук, доцент
Еромасова Александра Анатольевна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии учебно-методический комплекс дисциплины Психолого-педагогический практикум iconШешукова Оксана Валерьевна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Содержание: пояснительная записка 4 Примерный тематический план

Еромасова Александра Анатольевна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии учебно-методический комплекс дисциплины Психолого-педагогический практикум iconАвтор-составитель: Еромасова Александра Анатольевна
Цель курса – сформировать у студентов системные представления о психологических закономерностях управленческой деятельности
Еромасова Александра Анатольевна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии учебно-методический комплекс дисциплины Психолого-педагогический практикум iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психолого-педагогический практикум» (дпп) (название) Специальность: 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования»
«Психолого-педагогический практикум» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Еромасова Александра Анатольевна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии учебно-методический комплекс дисциплины Психолого-педагогический практикум iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психолого-педагогический практикум» (дпп) (название) Специальность: 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования»
«Психолого-педагогический практикум» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Еромасова Александра Анатольевна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии учебно-методический комплекс дисциплины Психолого-педагогический практикум iconУчебно-методический комплекс по дисциплине эконометрика Специальность : 080105. 65 «Финансы и кредит». Утверждено на заседании
Алексеев В. Н., кандидат технических наук, доцент кафедры «Высшая и прикладная математика»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы