Вопросы к зачету по теории организации для студентов icon

Вопросы к зачету по теории организации для студентов



НазваниеВопросы к зачету по теории организации для студентов
Дата конвертации04.09.2012
Размер58.19 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
1. /Вопросы к зачету по теории организации для студентов.doc
2. /Программа по курсу ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.doc
3. /Тематический план занятий ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.doc
4. /Темы контрольных работ по теории организации для ЗО МО.doc
5. /УМК ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ и ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.doc
6. /вопросы по теории организации 07-08.doc
Вопросы к зачету по теории организации для студентов
Программа по курсу «Теория организации»
Тема Введение в теорию организации
Темы контрольных работ по дисциплине «Теория организации» для студентов
Хайруллина Вакифа Гильмановна к э. н., доцент семинар
Экзаменационные вопросы по теории организации для студентов специальности «Менеджмент организации»

Вопросы к зачету по теории организации для студентов

специальности «Менеджмент организации»

  1. Богданов А.А. – основатель теории организации.

    1. Основываясь на имеющиеся знания по естествознанию и обществоведению на примерах раскрыть смысловое содержание следующих выражений. «Природа – как целесообразное единство объектов и явлений, представляющее процесс непосредственного и опосредовании взаимодействия». «Изучение природы во временно-пространственном аспекте – предпосылка для раскрытия сути понятий «природный объект», «статика», «природные явления», «процесс», «динамика».

    2. Ваше объяснение «организации» как всеобщего (природного и общественного) явления, используя ключевые термины, подкрепленные примерами из природной и социальной жизни.

    3. Что принято понимать под объектом и предметом познания. Объект изучения теории организации. Предмет изучения.

    4. Раскрыть на модели суть регулирующих механизмов, введенных А.А. Богдановым, позволяющих объяснение многообразия организационных отношений.

    5. Раскрыть смысловое содержание понятий «метод», «научный метод», «теория».

    6. На примерах объяснить содержание обобщающе описательной, статистической и абстрактно-аналитической форм индукции.

    7. Раскрыть взаимосвязь между теорией организации, теорией систем и кибернетикой.

    8. Раскрыть иерархию организационных теорий.

2 А. «Организация» как процесс упорядочения элементов природы и общества.

Ключевое понятия для раскрытия сущности «организация» как процесса.


«элемент» «целостность»

«хаос» «порядок»

«связь» «отношение»

«структура».

Толкование этих понятий [со ссылкой на источники].

2 Б. Организация как система функционирующая и развивающаяся.

2.1. Раскрыть понятие системы (используя необходимые термины).

2.2. Общие свойства систем. Примеры систем.

2.3. Система и окружающая ее среда.

2.4. Классификация систем (признаки квалификации).

2.5. Характеристика органических систем. Отличительные свойства от других систем.

2.6. Структура – внутренняя организация системы. Раскрыть суть понятия «динамичность системы».

2.7. Раскрыть взаимоотношения целого и частей по виталистической теории.

2.8. На модели раскрыть смысловое содержание субъектно-объектных связей и отношений в системе.

3. Подготовить реферат по труду Г. Эмерсона 12 принципов производительности. Описать состояние экспортной и импортной деятельности в экономике США в период написания данного труда.

4. Человек как «система» и «организация». О субъектно-объектных отношениях.

5. Раскрытие общности и отличия «теории организации» и «теории организаций».

6. Раскрытие положения «природа – неиссякаемый источник, питающая идеями теорию организации». Примеры.

6.1. Раскрыть сходство и отличие самореализуемых и организуемых процессов.

6.2. На модели раскрыть три типа процессов самоорганизации.

6.3. О значении дарвиновской триады при объяснении самоорганизации.

6.4. Раскрыть суть процесса катастрофической перестройки системы.

6.5. Раскрыть суть взаимосвязи «кодировка информации – передача – восприятие…» и возможные результаты завершения этого процесса.

6.6. Раскрыть смысловое содержание понятия «рынок природы».

6.7. Раскрыть суть биологической эволюции и социальной эволюции. «Человек – это …».

6.8. Жизнедеятельность человека как процесс его взаимодействия с природой.

6.9. Объяснить смысловое содержание выражение о становлении человека «геологообразующим фактором» на Земле и о значении понятия «принципы коэволюции и окружающей среды».

6.10. Объяснить смысловое содержание понятия «экологический императив». Труд как система: естественные силы труда человека и изменение его содержания в процессе эволюции. О взаимосвязи труда сегодняшнего поколения и предыдущих поколений. Раскрыть понятие «овеществленный в прошлом труд».

6.11. Раскрыть взаимосвязь понятий «живой труд», «замещение живого труда», на примерах из практической жизни.

6.12. Раскрыть смысловое значение приведенных выражений и понятия «бирегулятор», «современность – как процесс самоорганизации дополненный организацией»; «о времени воспроизводственных процессов природы и темпах и формах человеческого воздействия на природу»; «природные процессы происходят в рамках естественных законов жизни», «производственные процессы организовываются в рамках законов физики, химии».

7. «Закон», «закономерность», «зависимость». Примеры, раскрывающие их сущность.

8. Раскрытие сути комплексного

системного

функционального

исторического подходов в познавательной и практической деятельности.

9. Работа со словарем по понятиям: информация, знание, теория, объект познания, предмет изучения, анализ, синтез, абстракция, конкретность.

10. Основные законы организации. Примеры, подтверждающие действие этих законов.

11. Сущность понятий «деятельность»

«труд»

«трудоспособность».

Можно ли рассматривать их как системы?

12. Определение трудоемкости осмысления понятий как процесса. Способы определения трудоемкости. Хронометраж – это … (дать определение со ссылкой на источник).

13. Раскрыть содержание понятия «пунктуальность», ее сущность и значение. Имеет ли отношение данное понятие к понятиям «упорядоченность»,

«результативность»,

«издержки»,

«трудоемкость»? Привести примеры подтверждающие или опровергающие.

14. Раскрытие понятий «устойчивость» системы, «область устойчивости». С помощью каких понятий можно раскрыть их сущность?

15. Понятия «норма», «принцип» «равновесие». Есть ли связь между ними?

15.1 Знания естественных наук, усвоенных в общеобразовательной системе как предпосылка для понимания законов организации.

15.2 Знания гуманитарных наук, усвоенных в общеобразовательной системе как предпосылка для понимания законов организации.

15.3 Знания социальных наук, усвоенных в общеобразовательной системе как предпосылка для понимания законов организации.

16. «Равновесное состояние человека»: раскрыть смысловое содержание данного положения.

17. Равновесное состояние системы. Раскрыть на примере:

- природных явлений;

- социальных явлений.

Проанализируйте нижеследующий пример и обоснуйте Ваш вывод, как меняется смысловое содержание рассматриваемых явлений по мере возрастания ее характеристик.

Зима – …

Зима суровая …

Зима запоздалая, года олимпийских игр … Действие каких законов организационной теории можно объяснить на этом примере?

18. Может ли быть рассмотрено понятие «внимание» организационной теорией? Как принято понимать «внимание»? Как Вы понимаете, основываясь на законы организации?

19. Имеет ли отношение понятие «коммуникация» к теории организации? Её сущность и формы проявления.

20. Раскрыть сущность закона синергии. Привести примеры количественного выражения эффекта синергии (за единицу измерения затрат брать: человеко-минуты, человеко-часы, человеко-дни и.т.д.)

21. Как принято понимать информацию и знание? Каково Ваше понимание? Примеры.

22. Раскрыть понятия «адаптация», «организованность», «дезорганизованность», сопровождая иллюстрацией.

23. Раскрыть понятия «самосохранении», «рост», «развитие», «внутренний потенциал организации».

24. Раскрыть понятия «каналы связи», «информационные потоки», «материальные потоки»; для каких систем они приемлемы?

25. Раскрыть суть закона «информированности и упорядоченности»; на примере из жизни объяснить его практическую действенность.

26. Раскрыть суть закона «наименьших», на примере из жизни объяснить его практическую действенность.

27. Раскрыть суть закона «самосохранения», на примере из жизни объяснить его практическую действенность.

28. Раскрыть суть закона «единства анализа и синтеза», на примере из жизни объяснить его практическую действенность.

29. Раскрыть суть закона «онтогенеза», на примере из жизни объяснить его практическую действенность.

30. Раскрыть суть закона «композиции», на примере из жизни объяснить его практическую действенность.

31. Раскрыть суть закона «пропорциональности», на примере из жизни объяснить его практическую действенность.




Похожие:

Вопросы к зачету по теории организации для студентов iconДокументы
1. /вопросы к зачету, к.р.,/ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ Общ. часть., к.р..doc
2. /вопросы...

Вопросы к зачету по теории организации для студентов iconВопросы к зачету по предмету «Основы теории изучаемого языка» для студентов I курса фдпо основы лексикологии английского языка
Вопросы к зачету по предмету «Основы теории изучаемого языка» для студентов I курса фдпо
Вопросы к зачету по теории организации для студентов icon4 курс специальности «Математика», 7 семестр, 2011-2012 уч г., Одо требования к зачету по дисциплине
Вопросы к зачёту по дисциплине «Избранные вопросы теории групп» (курсы по выбору)
Вопросы к зачету по теории организации для студентов iconВопросы к зачету по дисциплине «Стохастический анализ» (для студентов 2 курса по направлению «Прикладная математика» зфо, 2011-12 уч год)
Предмет теории вероятностей. Случайные события. Пространство элементарных исходов
Вопросы к зачету по теории организации для студентов icon4 курс, специальность «Математика», 8 семестр, 2011-2012 уч г., Одо требования к зачету
Задания к зачёту по дисциплине «Избранные вопросы теории групп» (курсы по выбору)
Вопросы к зачету по теории организации для студентов iconПримерные вопросы для подготовки к зачёту по дисциплине «Основы страхования» для студентов 2 курса очно-заочной формы обучения
Примерные вопросы для подготовки к зачёту по дисциплине «Основы страхования» для студентов 2 курса
Вопросы к зачету по теории организации для студентов iconМетодические указания для студентов 11 Вопросы к зачету по курсу «история экономических учений» 12
«финансы и кредит»; «бухгалтерский учет, анализ и аудит»; «менеджмент организации»; «государственное и муниципальное управление»...
Вопросы к зачету по теории организации для студентов icon«Избранные вопросы теории групп» (курсы по выбору) 3 курс, направление подготовки «Физико-математическое образование»
Вопросы к зачёту по дисциплине «Избранные вопросы теории групп» (курсы по выбору)
Вопросы к зачету по теории организации для студентов iconВопросы к итоговому экзамену по специальности «Менеджмент организации» для студентов заочного отделения Раздел «Экономическая теория и макроэкономика»
Предмет экономической теории. Методология и инструментарий экономического анализа
Вопросы к зачету по теории организации для студентов iconПояснительная записка Курс "Микроэкономика-3" предназначен для студентов первого года обучения магистратуры по направлению «Экономика»
Я последующего изучения специальных разделов микроэкономики таких как: теории общего экономического равновесия и неравновесных моделей,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы