Тематическое планирование по биологии 6 класса (учебник В. В. Пасечника, 68 часов 2 часа в неделю). Утверждаю директор школы Ревина О. М. Согласовано зам директора по увр потлова О. А icon

Тематическое планирование по биологии 6 класса (учебник В. В. Пасечника, 68 часов 2 часа в неделю). Утверждаю директор школы Ревина О. М. Согласовано зам директора по увр потлова О. А



НазваниеТематическое планирование по биологии 6 класса (учебник В. В. Пасечника, 68 часов 2 часа в неделю). Утверждаю директор школы Ревина О. М. Согласовано зам директора по увр потлова О. А
Дата конвертации28.10.2012
Размер170.97 Kb.
ТипТематическое планирование
скачать >>>

Тематическое планирование по биологии 6 класса

(учебник В.В.Пасечника, 68 часов – 2 часа в неделю).

Утверждаю директор школы Ревина О.М.

Согласовано зам.директора по УВР Потлова О.А.



п/п

Тема урока

Основные понятия в содержании урока


Примечания

Задание на дом

1.

Биология - наука о живой природе.

Ботаника. Царство Растения




Прочитать статью «Введение.

Биология – наука о живой природе».

2.

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Фенология.Сезонные изменения в природе и жизни растений. Многообразие растений и животных, связь с окружающей средой.

Экскурсия №1. Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных Орловской области.

Составить отчет о проведенной во время экскурсии работе. Задание на с.12 учебника.




^ КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ

(5 часов)










3.

Устройство увеличительных приборов.

Клетка. Клеточное строение организма. Устройство лупы и светового микроскопа.




§ 1.

4.

Строение растительной клетки.

Оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, включения.

Л.р.№ 1 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука и его изучение под микроскопом»

§ 2.

Ответить на вопросы 1-3 на с.20 учебника

5.

Строение клетки (пластиды).

Пластиды. Пигменты. Хлорофилл. Хлоропласты.

Л.р.№ 2 «Рассматривание пластид под микроскопом в клетках листа элодеи».


§ 2.

Задание № 9 в раб. тетради


6.


Жизнедеятельность клетки.


Межклеточное вещество. Межклетники. Хромосомы. Функции растительных клеток. Процесс деления клеток.





§ 3.

Задание № 13 в раб. тет.


7.


Ткани.


Образовательные, покровные, проводящие, основные ткани.





§ 4.

Задание № 17-20 в раб. тет.




ЦАРСТВА БАКТЕРИИ И ГРИБЫ (6 часов)










8.

Строение и жизнедеятельность бактерий.

Бациллы, кокки, спириллы, стрептококки, стафилококки. Сапротрофы и паразиты.




§ 5.

Задание № 24, 25 в раб. тет.

9.

Роль бактерий в природе и жизни человека.

Бактерии гниения, брожения, болезнетворные бактерии.

Практическое использование бактерий в Орловской области.

§ 6.

Задание № 26,28 раб.тет.

10.

Общая характеристика грибов.

Грибница (мицелий), гифы, плодовое тело, шляпка, ножка.




§ 7.

11.

Шляпочные грибы.

Трубчатые и пластинчатые грибы, симбиоз, микориза.

Л.р.№ 3 «Шляпочные грибы Орловской области. Правила сбора и переработки грибов».

§ 8.

12.

Плесневые грибы и дрожжи.

Мукор и пеницилл. Пенициллин.

Л.р.№ 4 «Изучение мукора под микроскопом».

§ 9.

13.

Роль грибов в природе и жизни человека.

Паразиты. Грибковые заболевания.




§ 10. Составить кроссворд.




^ ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

(8 часов)










14.

Разнообразие, распространение, значение растений.

Многообразие Царства Растений. Значение растений в природе. Разнообразие мест обитания и условий их существования. Роль растений в жизни и деятельности человека. Низшие и высшие растения. Слоевище. Таллом.

П.р. «Разнообразие, распространение и значение растений Орловской области».


§ 11, повторить

§ 2. Задание № 38 в раб. тетради

15.

Одноклеточные водоросли.

Хроматофор. Зооспора. Хламидомонада. Хлорелла.

Л.р.№ 5 «Изучение строения одноклеточных водорослей типичных для Орловской области».

§ 12.

16.

Многоклеточные водоросли.

Нитчатые водоросли. Бурые и Красные водоросли.

Л.р.№ 6 «Изучение строения, распространения и практического значения зеленых водорослей, типичных для Орловской области».

§ 12. Задание

№ 42 в раб. тетради

17.

Лишайники.

Накипные, листоватые, кустистые лишайники.

Л.р.№ 7 «Изучение строения, распространения и практического значения лишайников Орловской области».


§ 13. Задание

№ 45 в раб. тетради

18.

Мхи.

Предросток. Торф.

Л.р.№ 8 «Типичные для Орловской области мхи».

§ 14. Задание 2 в конце параграфа.

19.

Папоротники. Хвощи. Плауны.

Заросток. Хвощи и плауны. Ископаемые папоротникообразные.

Л.р.№ 9 «Изучение строения, распространения и практического значения хвощей и плаунов, тиипчных для Орловской области».

§ 15.

20.

Голосеменные.

Хвоя. Семенные чешуи, семязачатки, пылинки. Фитонциды. Живица. Стробила.

Л.р.№ 10 «Изучение строения, распространения и практического значения голосеменных, типичных для Орловской области».

§ 16.

21.

Покрытосеменные.

Генеративный орган – цветок. Вегетативное размножение. Жизненные формы покрытосеменных растений.

Л.р.№ 11 «Изучение строения, распространения и практического значения покрытосеменных, типичных для Орловской области».

§ 17. Решить кроссворд № 3 в раб. тетради




^ СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕН-НЫХ РАСТЕНИЙ

(15 часов).










22.

Строение семян двудольных растений.

Семенная кожура. Семядоля. Эндосперм. Микропиле. Рубчик. Зародыш.

Л.р.№ 12 «Изучение строения семян двудольных растений».

§ 18.

23.

Строение семян однодольных растений.

Семенная кожура. Семядоля. Эндосперм. Микропиле. Рубчик. Зародыш.

Л.р.№ 13 «Изучение строения семян однодольных растений».

§ 18. Задание

№ 61 в раб. тетради

24.

Виды корней и типы корневых систем.

Главный, боковой, придаточный корни. Стержневая и мочковатая корневые системы.

Л.р.№ 14 «Стержневая и мочковатая корневые системы».

§ 19. Задание

№ 64 в раб. тетради. Повторить § 2, § 4.

25.

Зоны корня.

Корневой чехлик. Зоны корня. Конус нарастания.

Л.р.№ 15 «Клеточное строение корня»


§ 20. Задание №

67-68 в раб.тет.

26.

Видоизменения корней.

Корнеплоды, корневые шишки, опорные корни, воздушные корни, корни-зацепки, корни-присоски.





§ 21.

27.

Побег и почки.

Укороченный, удлиненный, розеточный, вегетативный, генеративный побеги. Листорасположение. Почки: вегетативная, генеративная, придаточная, спящая.

Л.р.№ 16 «Строение почки. Расположение почек на стебле».


§ 22.

28.

Внешнее строение листа.

Простой и сложный лист. Жилкование листа. Листовая пластинка, черешок, основание. Прилистники. Пазуха листа. Сидячие и черешковые листья.

Л.р.№ 17 «Листья простые и сложные, жилкование и листорасположение».


§ 23, повторить

§ 4.

29.

Клеточное строение листа.

Кожица, устьице, столбчатая и губчатая ткани мякоти листа.

Л.р.№ 18 «Строение кожицы листа».

§ 24.

30.

Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев.

Световые и теневые листья. Факторы среды, оказывающие влияние на растения.




§ 25.

31.

Строение стебля.

Кора, древесина, центральный цилиндр, сердцевина, пробка, луб, камбий. Ситовидные трубки, лубяные волокна, чечевички.

Л.р.№ 19 «Изучение макро- и микростроения стебля».

§ 26. Задание

№ 88 в раб. тетради

32.

Видоизменения побегов.

Столоны, усы, клубни, усики, колючки, сочные побеги.

Л.р.№ 20 «Изучение видоизмененных побегов типичных для Орловской области».

§ 27.

33.

Цветок.

Околоцветник, пестик, тычинка.

Л.р.№ 21 «Изучение строения цветка».

§ 28. Задание

№ 93, 94 в раб. тетради

34.

Соцветия.

Простые и сложные соцветия.

Л.р.№ 22 «Ознакомление с различными типами соцветий типичных для Орловской области».


§ 29.

35.

Плоды.

Плоды: односемянные и многосемянные, сухие и сочные.

Л.р.№ 23 «Классификация плодов произрастающих на территории Орловской области».


§ 30.

36.

Распространение плодов и семян.

Распространение с помощью ветра, человека и животных, саморазбрасывание. Баллисты.




§ 31. Кроссворд

№ 4, зад.№ 103 в раб.тетради.




^ ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ

(16 часов)










37.

Химический состав растений.

Минеральные и органические вещества.




§ 32.

38.

Минеральное питание растений.

Корневое давление.




§ 33. Задание № 111, 113 в раб.тет.

39.

Фотосинтез.

Фотосинтез, глюкоза, крахмал.




§ 34. Зад.№ 117, 118 в раб.тетради

40.

Дыхание растений.

Дыхание.




§ 35.

Зад.№ 123-125 в раб.тетради

41.

Испарение воды растениями. Листопад.

Испарение. Отделительный слой, листопад, листопадные и вечнозеленые растения.




§ 36.

Зад.№ 126-127 в раб.тетради

42.

Передвижение воды и минеральных веществ в растении.

Проводящая функция стебля. Транспорт веществ. Сосудисто-волокнистые пучки

Л.р.№ 24 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».


§ 37.

43.

Передвижение по стеблю органических веществ.

Сосуды. Ситовидные трубки.




§ 37.

Зад.№ 137-138 в раб.тетради

44.

Прорастание семян.

Проросток, прорастание, всхожесть.

П.р. «Подготовка семян культурных растений к посеву».

§ 38.

Зад.№ 140,142 в раб.тетради

45.

Растительный организм как единое целое.

Взаимосвязь органов цветкового растения в процессе жизнедеятельности.




§ 39, повторить

§ 3.

46.

Зимние явления в жизни растений.




Экскурсия № 2

«Зимние явления в жизни растений Орловской области».

Оформить отчет по результатам экскурсии.



47.



Способы размножения растений.

Половое, бесполое и вегетативное размножение. Оплодотворение. Гамета, зигота, сперматозоид, спермий, яйцеклетка.





§ 40.

Зад.№ 147 в раб.тетради



48.



Размножение споровых растений.



Зооспора, спорангий, заросток, предросток. Гаметофит, спорофит.






§ 41.

Зад.№ 150, 151 в раб.тетради



49.


Размножение голосеменных растений.


Женские и мужские шишки, семязачатки, пылинки.





§ 42.

Зад.№ 153 в раб.тетради


50.

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

Вегетативное и генеративное размножение. Органы и способы вегетативного размножения.





§ 43.

Зад.№ 156 в раб.тетради



51.

Оплодотворение у цветковых растений: образование семян и плодов.

Пыльцевое зерно, зародышевый мешок, гаметы, центральная клетка, двойное оплодотворение, зигота, зародыш, эндосперм.





§ 44.


Зад.№ 159, 160 в раб.тетради


52.

Опыление. Способы опыления у цветковых растений.

Опыление. Растения перекрестноопыляемые, насекомоопыляемые, ветроопыляемые. Искусственное опыление.

П.р. «. Способы опыления цветковых растений Орловской области. Практическое применение искусственного опыления».

§ 44.

Зад.№ 162, 163, 165 в раб.тетради




^ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ

(6 часов)











53.

Основы систематики растений.

Систематика, классификация, таксономические единицы, вид, род, бинарная номенклатура.





§ 45.

54.

Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.

Семейство, класс.




§ 46.

Зад.№ 168 в раб.тетради

55.

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.

Крестоцветные (капустные)

Л.р.№ 25 «Дикорастущие и культурные растения Орловской области семейства Крестоцветные».

§ 47.

Зад.№ 169, 170 в раб.тетради

56.

Семейства Розоцветные и Пасленовые.

Розоцветные. Пасленовые, соланин, никотин.

Л.р.№ 26 «Дикорастущие и культурные растения Орловской области семейства Розоцветные и Пасленовые».

§ 48, § 49

Зад.№ 171, 172 в раб.тетради

57.

Семейства Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые).

Бобовые. Сложноцветные.

Л.р.№ 27 «Дикорастущие и культурные растения Орловской области семейства Мотыльковые и Сложноцветные».

§ 50, § 51

Зад.№ 173, 174 в раб.тетради

58.

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки (Мятликовые).

Лилейные. Злаки.

Л.р.№ 28 «Дикорастущие и культурные растения Орловской области семейства Лилейные и Злаки».

§ 52, § 53

Зад.№ 177-179 в раб.тетради




^ ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА

(6 часов)











59.


Основные экологические факторы.

Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные; экологические группы; растения: светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые, теплолюбивые, холодостойкие.





§ 54.

Зад.№ 182 в раб.тетради

60.

Характеристика основных экологических групп растений.

Экологические группы растений.

Л.р.№ 29 «Особенности строения растений разных экологических групп Орловской области».

§ 55.

61.

Растительные сообщества.

Растительное сообщество: лес, луг, болото, степь. Растительность.

П.р. «Растительные сообщества лугов, лиственных, хвойных, смешанных лесов на территории Орловской области».

§ 56.

62.

Взаимосвязи растений в сообществе.

Ярусность. Эфемероиды. Мезофиты. Гидрофиты.




§ 57.

Зад.№ 186, 188 в раб.тетради

63.

Влияние деятельности человека на природные сообщества.




Экскурсия № 3 «Влияние деятельности человека на природные сообщества Орловской области».

Оформить отчет по результатам экскурсии.

64.

Обобщающий урок по теме «Природные сообщества».




Выработка основных положений по охране природы родного края.

Повторить § 12, 14, 15.




РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА (4 часа).











65.

Многообразие растений и их происхождение.

Палеоботаника.




§ 58.

66.

Основные этапы развития растительного мира.

Особенности строения первых наземных растений. Происхождение высших споровых и семенных растений.





§ 58.

Зад.№ 192 в раб. тетради

67.

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.

Заповедник, заказник, национальный парк, памятник природы.

Л.р.№30 «Редкие виды растений Орловской области и их охрана. Красная книга Орловской области».

§ 59.

Зад.№ 193 в раб. тетради

68.

Итоговый урок. Летние задания.













Похожие:

Тематическое планирование по биологии 6 класса (учебник В. В. Пасечника, 68 часов 2 часа в неделю). Утверждаю директор школы Ревина О. М. Согласовано зам директора по увр потлова О. А iconТематическое планирование по биологии. 11 Класс. Расширенный базовый уровень. 70 Часов. Утверждаю директор школы Ревина О. М. Согласовано зам директора по увр потлова О. А. № п/п
Взгляды на эволюцию в Древнем мире, в Средневековье и в эпоху Возрождения. Становление систематики
Тематическое планирование по биологии 6 класса (учебник В. В. Пасечника, 68 часов 2 часа в неделю). Утверждаю директор школы Ревина О. М. Согласовано зам директора по увр потлова О. А iconТематическое планирование по биологии, 10 класс ( 2 часа в неделю, 70 часов в год) №
Учебно тематическое планирование по биологии, 10 класс ( 2 часа в неделю, 70 часов в год)
Тематическое планирование по биологии 6 класса (учебник В. В. Пасечника, 68 часов 2 часа в неделю). Утверждаю директор школы Ревина О. М. Согласовано зам директора по увр потлова О. А iconТематическое планирование по биологии, 7 класс ( 2 часа в неделю, 70 часов в год) №
Учебник В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многоробразие живых организмов» 7 класс
Тематическое планирование по биологии 6 класса (учебник В. В. Пасечника, 68 часов 2 часа в неделю). Утверждаю директор школы Ревина О. М. Согласовано зам директора по увр потлова О. А iconРабочая программа по окружающему миру для 1-а класса 2 часа в неделю (всего 66 часов) Составитель
Заместитель директора Директор моу сош №14 объединения учителей по увр соснова Т. Н. Гамзина Н. А
Тематическое планирование по биологии 6 класса (учебник В. В. Пасечника, 68 часов 2 часа в неделю). Утверждаю директор школы Ревина О. М. Согласовано зам директора по увр потлова О. А iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Согласовано Утверждаю Зам директора по увр директор школы Балабанова Л. Ю. Черемискина Е. Д. 2011 2011 Приказ № от
Тематическое планирование по биологии 6 класса (учебник В. В. Пасечника, 68 часов 2 часа в неделю). Утверждаю директор школы Ревина О. М. Согласовано зам директора по увр потлова О. А iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 г. Калининграда Утверждена
Директор школы Болтнева Л. Н зам директора по нмр: Буров Д. В., зам директора по увр санкович Г. А., Дорофеева Т. П. зам директора...
Тематическое планирование по биологии 6 класса (учебник В. В. Пасечника, 68 часов 2 часа в неделю). Утверждаю директор школы Ревина О. М. Согласовано зам директора по увр потлова О. А iconТематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Пылаев С. А. Количество часов: всего -70 часов, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова....
Тематическое планирование по биологии 6 класса (учебник В. В. Пасечника, 68 часов 2 часа в неделю). Утверждаю директор школы Ревина О. М. Согласовано зам директора по увр потлова О. А iconПланирование курса биологии (2часа в неделю, 68 часов) 7 кл на 2011-2012 уч год. Утверждаю Согласовано Директор мгпгл шипарева Г. А. Наумов Л. А
Среды обитания животных. Приспособленность к средам обитания. Экскурсия в Московский зоопарк
Тематическое планирование по биологии 6 класса (учебник В. В. Пасечника, 68 часов 2 часа в неделю). Утверждаю директор школы Ревина О. М. Согласовано зам директора по увр потлова О. А iconУтверждаю: Согласовано Рассмотрено директор моу зам директора на заседании мо «Средняя поувр естественнонаучного общеобразовательная цикла школа №»
Планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии VI – IX классы. Базовый уровень. Авторы: Н....
Тематическое планирование по биологии 6 класса (учебник В. В. Пасечника, 68 часов 2 часа в неделю). Утверждаю директор школы Ревина О. М. Согласовано зам директора по увр потлова О. А iconСообщение о пожаре поступило в 15. 14 часов
Комиссия в составе зам дир по ахр волобуевой Е. Н., зам директора по увр куц Л. В., зам директора по увр длугалинской Л. Л., спец...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы