Содержание Введение. 1 Глава Сущность и критерии малого предпринимательства. 4 Глава Организация финансов малого предприятия. 9 icon

Содержание Введение. 1 Глава Сущность и критерии малого предпринимательства. 4 Глава Организация финансов малого предприятия. 9



НазваниеСодержание Введение. 1 Глава Сущность и критерии малого предпринимательства. 4 Глава Организация финансов малого предприятия. 9
страница1/9
Дата конвертации11.11.2012
Размер0.8 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Содержание

Введение. 1

Глава 1. Сущность и критерии малого предпринимательства. 4

Глава 2. Организация финансов малого предприятия. 9

2.1. Анализ ликвидности и финансовой устойчивости предприятия. 12

Глава 3. Система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства. 16

Глава 4. Налогооблажение в малом предпринимательстве. 23

Заключение. 27

Список литературы. 29

Приложение 1 31



Введение.


Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль.

Как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников малых и средних предприятий.

Шансы фирмы на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более высокий и стабильный доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев. Американская статистика показывает, что женщины - владельцы малых фирм более удачливы в бизнесе, чем мужчины. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике.

Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена тем, что в настоящий момент малые предприятия вынуждены уделять больше внимания проблемам, связанным с формированием и повышением эффективности использования своих финансовых ресурсов и активизировать поиск путей улучшения своего финансового состояния.

Объектом курсовой работы являются финансы малого предпринимательства.

Предметом исследования – сущность, критерии, и организация финансов малого предпринимательства.

Основной целью настоящей курсовой работы является рассмотрение финансов малого предпринимательства

Цель работы позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в данной работе:

1.Сущность и критерии малого предпринимательства.

2. Организация финансов малого предпринимательства.

3.Способы государственной поддержки малого предпринимательства.


При написании данной курсовой работы были использованы методы и инструментарий экономического анализа, метод анализа научно-методической

литературы, метод наблюдения, метод экспертных оценок.

В качестве базы для анализа были использованы данные бухгалтерского баланса и другие формы отчетности ООО «Золушка».

Курсовая работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка литературы и расчетной части (вариант I .I)

В первой части, рассматриваются теоретические вопросы темы исследования, которые освещают сущность, критерии и организацию финансов предприятия, особенности формирования финансовых ресурсов предприятия, сущность, методы и необходимость финансового менеджмента, а также специфика финансового планирования на предприятии в современных условиях.

Во второй части настоящей курсовой работы дана общая характеристика организации финансов малого предпринимательства и рассмотрен анализ ликвидности и финансовой устойчивости предприятия ООО «Золушка».

В третьей части курсовой работы на основании полученных результатов в предыдущих двух главах представлены способы государственной поддержки малого предпринимательства.


^

Глава 1. Сущность и критерии малого предпринимательства.


Финансы - система экономических отношений, в процессе которых происходят формирование, распределение и использование централизованных и нецентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач хозяйствующего субъекта и обеспечения условий расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных потребностей персонала. Упрощая вышесказанное, можно сказать, финансы субъектов хозяйствования, в частности малых предприятий, представляют собой денежные отношения, связанные с формированием и распределением финансовых ресурсов, которые формируются за счет таких источников, как: собственные и приравненные к ним средства; мобилизуемые на финансовом рынке как результат операций с ценными бумагами; поступающие в порядке перераспределения [5, с.24].

Финансы - это не сами деньги, а денежные отношения, посредством которых происходит распределение и перераспределение стоимости валового общественного продукта. В результате формируются денежные доходы и накопления у предприятий и государства, которые используются на расширенное воспроизводство и удовлетворение социальных и иных потребностей общества [12, с.56].

Сущность финансов как экономической категории отражается в их функциях. В финансовой литературе сложились две основные позиции по этому вопросу.

1.Финансы предприятий выполняют 2 функции: распределительную и контрольную.

2. Финансы имеют 3 функции: образование доходов (накопление капитала; осуществление расходов (распределительная); контроль эффективности [21, с.38].

Вторая позиция более широко толкует распределительную функцию.

Посредством финансового механизма происходит распределение финансов, то есть формирование фондов денежных средств и их использование по целевому назначению (уставный фонд, фонд развития производства, фонд материального поощрения, резервный фонд и т.д.).

Контролирующая функция финансов позволяет узнать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в соответствующие фонды, эффективно ли они используются. Инструментом реализации контрольной функции финансов выступает финансовая информация. Она заключается в финансовых показателях, которые содержатся в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности предприятия. Финансовые показатели позволяют увидеть различные стороны работы предприятия и оценить результаты хозяйственной деятельности.

Таким образом, по экономической сущности финансы предприятий представляют собой денежные отношения по формированию и использованию денежных доходов и фондов предприятий.

Материальным носителем финансовых отношений являются финансовые ресурсы, которые находятся в распоряжении предприятий и предназначены для удовлетворения его производственных и социальных потребностей. Финансовые ресурсы представлены в форме прибыли, налогов, взносов на социальное страхование, резервных и страховых фондов [17, с.152].

Как явствует из самого определения, «малое предпринимательство» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность этого понятия.

Как показывает мировая и отечественная практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (организации). В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником. Как правило, наиболее общими критериальными показателями, на основе которых субъекты хозяйственной деятельности относятся к субъектам малого предпринимательства, является численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода. Наиболее часто применяемыми критериями являются следующие: средняя численность занятых на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов.

В российской практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 г. В этот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 чел.

Принцип отнесения предприятия к малому по численности работников сохранился и в российском законодательстве. Первоначально этот критерий определен постановлением Совета Министров РСФСР «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР» от 18 июля 1991 г. № 406[1], а затем Указом Президента Российской Федерации «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» от 22 декабря 1993 г. № 2270 [2]. Показатели численности занятых практически не изменились, за исключением непроизводственной сферы, где численность работников не должна превышать 15 чел. Но при этом в соответствии с постановлением Комитета Российской Федерации по статистике «Об утверждении единовременной государственной статистической отчетности о деятельности малых предприятий»[4] малыми считались предприятия всех отраслей экономики независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, имеющие среднесписочную численность Работников: в промышленности, строительстве и на транспорте - 50 чел.; в сельском хозяйстве и в инновационной деятельности - 30 чел.; в науке и научном обслуживании - 15 чел.; в розничной торговле, общественном питании и бытовом обслуживании - 15 чел.; в оптовой торговле, остальных отраслях и других видах деятельности - до 25 чел. [7,с.504]. Такое расхождение в количественном определении показателей не могло не сказать­ся на результатах статистической отчетности.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ [3] под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает предельных уровней:

в промышленности - 100 чел.; в строительстве - 100 чел.; на транспорте - 100 чел.; в сельском хозяйстве - 60 чел.; в научно-технической сфере - 60 чел.; в оптовой торговле - 50 чел.; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 чел.; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 чел.

В Федеральном Законе РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» установлено, что под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Итак, российским законодательством установлен один из важнейших показателей, на основе которого предприятия (организации) относятся к субъектам малого предпринимательства, - это численность работающих. Поэтому правильность определения численности работающих на предприятии имеет первостепенное значение как для отнесения предприятия к категории субъекта предпринимательства, так и для получения им права на соответствующую поддержку.

В соответствии с законодательством средняя за отчетный период численность работающих малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других подразделений указанного юридического лица.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

Содержание Введение. 1 Глава Сущность и критерии малого предпринимательства. 4 Глава Организация финансов малого предприятия. 9 icon3 глава I сущность и критерии малого предпринимательства
В мировой практике малый бизнес влияет на темпы экономического роста, структуру и качество внп
Содержание Введение. 1 Глава Сущность и критерии малого предпринимательства. 4 Глава Организация финансов малого предприятия. 9 iconВедение 3 Глава Теоретические основы стратегического управления предприятиями малого бизнеса 5
Анализ внешней и внутренней среды предприятия малого бизнеса по производству пластиковых окон ООО “ЛТ” 15
Содержание Введение. 1 Глава Сущность и критерии малого предпринимательства. 4 Глава Организация финансов малого предприятия. 9 iconСодержание Введение 3 Глава Сущность и содержание маркетинга в туризме 5 Глава Процесс планирования маркетинга в сфере туризма 17 Глава Особенности рекламы в сфере туризма 22 Заключение 27 Список литературы 28 Введение
С развитием межгосударственных контактов сфера услуг вышла за рамки отдельных стран и превратилась в один из важнейших видов мирового...
Содержание Введение. 1 Глава Сущность и критерии малого предпринимательства. 4 Глава Организация финансов малого предприятия. 9 iconЗакон о развитии малого и среднего предпринимательства
Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия...
Содержание Введение. 1 Глава Сущность и критерии малого предпринимательства. 4 Глава Организация финансов малого предприятия. 9 iconАкадемик Н. И. Вавилов Ученицы 11б класса 411 школы Досаевой Екатерины Болонкина Е. В. Петродворец 1999 год. Содержание: Введение Глава I: Становление Глава II: Лысенковщина Глава III: Арест Глава IV: Путешествия Заключение Список литературы Ссылки Приложение Введение: Очень трудно определить границ

Содержание Введение. 1 Глава Сущность и критерии малого предпринимательства. 4 Глава Организация финансов малого предприятия. 9 iconСодержание Введение 3 Глава I. Издержки их сущность, структура и классификация. 4 Предельные издержки 4 Глава II. Роль издержек в стратегии фирмы 10
Сельскохозяйственные фермы, заводы, фабрики, парикмахер­ские, универмаги, банки, страховые общества — все это фирмы (или предприятия),...
Содержание Введение. 1 Глава Сущность и критерии малого предпринимательства. 4 Глава Организация финансов малого предприятия. 9 iconИзвещение о проведении запроса котировок
Участниками запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства. Категории субъектов малого предпринимательства...
Содержание Введение. 1 Глава Сущность и критерии малого предпринимательства. 4 Глава Организация финансов малого предприятия. 9 iconИзвещение о проведении запроса котировок
Участниками запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства. Категории субъектов малого предпринимательства...
Содержание Введение. 1 Глава Сущность и критерии малого предпринимательства. 4 Глава Организация финансов малого предприятия. 9 iconСодержание. Введение с. 2 Глава Сущность маркетинга. Его элементы с. 3-13 Глава Основные принципы маркетинга с. 13-20 Глава Особенности развития маркетинга в РФ с. 21-27 Заключение с. 27-28 Список использованной литературы с. 29 Введение
«Максвелл-хаус» с двумя чайными ложками сахарного песка «Домино», одновременно жуя сдобную булочку «Сара Ли». Мы покупаем апельсины,...
Содержание Введение. 1 Глава Сущность и критерии малого предпринимательства. 4 Глава Организация финансов малого предприятия. 9 iconСодержание. Введение. 2 Глава Что такое недвижимость? 3 Глава Оценка недвижимости. 4 Глава Расчет видов износа. 7 Глава Факторы, негативно влияющие на рынок недвижимости 17 и пути их устранения. Заключение. 19 Список использованной литературы. 20 Введение
Появился слой новых владельцев недвижимости как в сфере личного потребления, так и во многих сферах предпринимательской деятельности....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы