3. Аналитическая часть. Анализ рентабельности на ООО «Главснаб» icon

3. Аналитическая часть. Анализ рентабельности на ООО «Главснаб»



Название3. Аналитическая часть. Анализ рентабельности на ООО «Главснаб»
страница1/3
Дата конвертации10.11.2012
Размер0.52 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3



1. Статистические методы изучения уровня рентабельности……………….…..4


2. Задание 17………………………………………………………………………..15

3. Аналитическая часть. Анализ рентабельности на ООО «Главснаб»………...26

Заключение…………………………………………………………………………34

Литература………………….………………………………………………………35

Введение


Предметом изучения статистики финансов предприятий является количественная характеристика их финансово-денежных отношений с учетом их качественных особенностей, обусловленных образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов, выполнением обязательств хозяйствующих субъектов друг перед другом, перед финансово-банковской системой и государством.

В статистике финансов предприятий (организаций) применяется система показателей, отражающих финансовое положение хозяйствующих субъектов, поступление, распределение и характер использования денежных средств, размеры и структуру задолженности, в том числе просроченной, и др. При статистическом изучении основных закономерностей финансового состояния предприятий (организаций) широко используются методы группировок, структурного анализа, регрессионного и корреляционного анализа, рядов динамики, индексный метод и др.

Объем и состав финансовых ресурсов непосредственно связаны с уровнем развития предприятия и его эффективностью. Чем успешнее деятельность предприятия, тем при прочих равных условиях выше размеры его денежных доходов. Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия (организации), когда образуется уставный фонд. Его источниками в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствования выступают: акционерный капитал, паевые взносы членов кооперативов, отраслевые финансовые ресурсы (в условиях функционирования ведомственно-отраслевых структур), долгосрочный кредит, бюджетные средства.


^ 1. Статистические методы изучения уровня рентабельности.

Для оценки эффективной работы предприятия используется показатель рентабельности. Рентабельность — это степень доходности, выгодности, прибыльно­сти бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относитель­ных показателей, характеризующих эффективность работы предпри­ятия в целом, доходность различных направлений деятельности (про­изводственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг. Показатели рента­бельности более полно, чем прибыль, идентифицируют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соот­ношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ре­сурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.


Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) показатели, базирующиеся на затратном подходе (рентабель­ность продукции, рентабельность операционной деятельности, рен­табельность инвестиционной деятельности и отдельных инвестици­онных проектов, рентабельность обычной деятельности);

2) показатели, характеризующие прибыльность продаж (валовая рентабельность продаж и чистая рентабельность продаж);

3) показатели, в основе которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов или общая рентабельность, рентабельность операционного капитала, рентабельность основного капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность собственного капитала и др.).

^ Рентабельность продукции (RП) исчисляется путем отношения при­были от реализации до выплаты процентов и налогов РП) к сумме затрат по реализованной продукции (3РП):

RП =


Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Мо­жет рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегмен­там и видам продукции.

^ Рентабельность операционной деятельности (RОД) рассчитывается в целом по предприятию как отношение прибыли от операционной деятельности до выплаты процентов и налогов ОД) к общей сумме затрат по операционной деятельности (3ОД):


RОД =


Данный показатель характеризует окупаемость затрат в операци­онной деятельности. Он полнее предыдущего показателя отражает результаты работы предприятия, поскольку при его расчете учитыва­ются не только реализационные, но и внереализационные результа­ты, относящиеся к основной деятельности.

Аналогичным образом определяется доходность инвестицион­ных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от инве­стиционной деятельности относится к сумме инвестиционных за­трат (ИЗ):


RI =


^ Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением при­были от реализации продукции, работ и услуг до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффек­тивность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции:

Rоб =

^ Рентабельность (доходность) операционного капитала исчисляет­ся отношением брутто-прибыли от операционной деятельности до выплаты процентов и налогов ОД) к среднегодовой стоимости опе­рационного капитала (ОК). Он характеризует доходность капитала, задействованного в операционном процессе:


,

где n — число месяцев в отчетном периоде.


Рентабельность совокупных активов (ВЕР) определяется отношением общей суммы брутто-прибыли от обычной деятельности до вы­платы процентов и налогов (ЕВ1Т) к среднегодовой сумме совокупного капитала (КL). Характеризует доходность всего совокупного капитала, вложенного в активы предприятия:

ВЕР = .

В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных по­казателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провес­ти межхозяйственные сравнения с предприятиями -конкурентами.

^ Уровень рентабельности продукции (коэффициент окупаемости за­трат), рассчитанный в целом по предприятию, зависит от трех ос­новных факторов первого порядка: изменения структуры реализо­ванной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель этого показателя имеет вид



Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки:



В том числе




Полученные результаты свидетельствуют о том, что рост уровня рентабельности связан с повышением среднего уровня цен и удельно­го веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реали­зации. Рост себестоимости реализованной продукции на 2317 тыс. руб. вызвал снижение уровня рентабельности на 3,67 %.

Затем необходимо сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения сред нереализационных цен и себе­стоимости единицы продукции:



Расчет влияния этих факторов на изменение уровня рентабельно­сти изделия А произведем способом цепной подстановки (табл. 1):



Уровень рентабельности изделия А снизился в целом на 9,45 % (15,55 — 25). За счет повышения цены он возрос на 5 % (30 — 25), а за счет повышения себестоимости продукции снизился на 14,45 % (15,55 — 30). Аналогичные расчеты делаются по каждому виду товар­ной продукции.

Из табл. 1 видно, какие виды продукции на предприятии более доходные, как изменился уровень рентабельности за исследуемый пе­риод и какие факторы на это повлияли.

^ Таблица 1

Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции



Необходимо также более детально изучить причины изменения сред­него уровня цен и способом пропорционального деления рассчитать их влияние на уровень рентабельности. Сдела­ем этот расчет по изделию А (табл. 2).

^ Таблица 2

Расчет влияния факторов второго порядка на изменение уровня рентабельности изделия А

Фактор


Изменение цены,

руб.


Изменение рентабельности. %


Качество продукции

Рынки сбыта продукции

Изменение цен в связи с инфляцией


+450

-400

+ 150


+ 11,25

-10,00

+3,75


Итого


+200


+5,00



Затем надо установить, за счет каких факторов изменилась себе­стоимость единицы продукции и аналогичным образом определить их влияние на уровень рентабельности. Такие расчеты делаются по каждо­му виду продукции, что позволяет более точно оценить работу субъек­та хозяйствования и полнее выявить внутрихозяйственные резервы роста рентабельности на анализируемом предприятии.

Примерно так же производится факторный анализ рентабельности продаж (оборота). Детерминированная факторная модель этого пока­зателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:



Расчет влияния данных факторов способом цепной подстановки:



в том числе



Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зави­сит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:



По данным табл. 1 рассчитаем их влияние на изменение уровня рентабельности по изделию А:



Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности совокупного капитала. Сумма брутто- прибыли зависит от объема реа­лизованной продукции (VРП), ее структуры (Удi), себестоимости (Сi), среднего уровня цен (Цi) и прочих финансовых результатов, не свя­занных с реализацией продукции и услуг (ПФР).

Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала (КL) зави­сит от объема продаж и коэффициента оборачиваемости капитала (Коб), который определяется отношением выручки к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж. И наоборот, замедление оборачи­ваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции.

Взаимосвязь названных факторов с уровнем рентабельности ка­питала можно представить в виде



^ Таблица 3

Исходные данные для факторного анализа рентабельности совокупного капитала

Показатель

Значение показателя

t0

t1

Прибыль от реализации, тыс. руб.

17900

19296


Прочие финансовые результаты, тыс. руб.

600

704

Обшая сумма брутто- прибыли, тыс. руб.

18500

20000

Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала, тыс. руб.

40000

50000

Выручка от реализации продукции, тыс. руб

95250

99935

Коэффициент оборачиваемости капитала

2,38

2,0


Произведем расчет влия­ния факторов на изменение уровня рентабельности капитала спосо­бом цепной подстановки:






Таким образом, уровень рентабельности вырос в основном благо­даря повышению цен. Положительно повлияли также сдвиги в струк­туре продаж. В результате замедления оборачиваемости средств и по­вышения себестоимости продукции доходность капитала снизилась на 4,5%.

При углубленном анализе необходимо изучить влияние факторов второго уровня, от которых зависит изменение среднереализационных цен, себестоимости продукции и внереализационных результатов.

Если рентабельность совокупного капитала рассчитывается по чистой прибыли, то при ее факторном анализе в числителе добавляется

налоговый корректор (1 – Кн), где Кн — коэффициент налогообложе­ния (отношение всех налогов из прибыли к общей сумме брутто-прибыли).

^ Рентабельность операционного капитала, уровень которой определя­ется отношением прибыли от операционной деятельности к среднего­довой его величине, зависит от тех же факторов, что и рентабельность совокупного капитала за исключением финансовых результатов от инвестиционной и финансовой деятельности:



Для анализа рентабельности операционного капитала рекомендуем использовать факторную модель, предложенную М.И. Бакановым и А.Д. Шереметом:




Заменяя постепенно базовый уровень каждого фактора на факти­ческий, можно определить, на сколько изменился уровень рентабель­ности производственного капитала за счет зарплатоемкости, материалоемкости, фондоемкости, капиталоемкости продукции, т.е. за счет факторов, характеризующих уровень интенсификации произ­водства.

2. Задание 17

Имеются следующие выборочные данные по организациям одной из отраслей хозяйствования в отчетном году (выборка 20%-ная, бесповторная).

№ организации

Среднесписочная численность работников, чел.

Выпуск продукции, млн. руб.

Фонд заработной платы, млн. руб.

Затраты на производство продукции, млн. руб.

1

162

36,45

11,340

30,255

2

156

23,4

8,112

20,124

3

179

46,540

15,036

38,163

4

194

59,752

19,012

47,204

5

165

41,415

13,035

33,546

6

158

26,86

8,532

22,831

7

220

79,2

26,400

60,984

8

190

54,720

17,100

43,776

9

163

40,424

12,062

33,148

10

159

30,21

9,540

25,376

11

167

42,418

13,694

34,359

12

205

64,575

21,320

51,014

13

187

51,612

16,082

41,806

14

161

35,42

10,465

29,753

15

120

14,4

4,32

12,528

16

162

36,936

11,502

31,026

17

188

53,392

16,356

42,714

18

164

41,0

12,792

33,62

19

192

55,680

17,472

43,987

20

130

18,2

5,85

15,652

21

159

31,8

9,858

26,394

22

162

39,204

11,826

32,539

23

193

57,128

18,142

45,702

24

158

28,44

8,848

23,89

25

168

43,344

13,944

35,542

26

208

70,720

23,920

54,454

27

166

41,832

13,280

34,302

28

207

69,345

22,356

54,089

29

161

35,903

10,948

30,159

30

186

50,220

15,810

40,678

  1   2   3




Похожие:

3. Аналитическая часть. Анализ рентабельности на ООО «Главснаб» iconФинансовый анализ рентабельности и ликвидности предприятия на примере ООО X

3. Аналитическая часть. Анализ рентабельности на ООО «Главснаб» iconБизнес-план фирмы «ооо гермес»
Анализ рентабельности производственной деятельности продаж, инвестиционного капитала. 24
3. Аналитическая часть. Анализ рентабельности на ООО «Главснаб» iconАнализ рентабельности предприятия
Экономическая эффективность деятельности предприятия выражается показателями рентабельности (доходности), т е коэффициенты рентабельности...
3. Аналитическая часть. Анализ рентабельности на ООО «Главснаб» iconАнализ доходов, рентабельности, прибыли производственного предприятия в условиях рыночных отношений
Анализ прибыли и рентабельности, расчет и оценка факторов определивших изменение этих показателей 23
3. Аналитическая часть. Анализ рентабельности на ООО «Главснаб» iconРешение по результатам рассмотрения ходатайства ООО адамант-Капитал
Ооо «Орден», ООО «Образ», ООО «Оазис-2», ООО «Адамант-2», ООО «Номос-2», ООО «Норма-2», ООО «Плутон-2», ООО «Престиж», ООО «Адамант-Парк,...
3. Аналитическая часть. Анализ рентабельности на ООО «Главснаб» iconКурсовая работа (предмет -" Экономика предпринимательской деятельности" )
Обзорно-аналитическая часть «Теоретический анализ проблемы резервов снижения себестоимости»
3. Аналитическая часть. Анализ рентабельности на ООО «Главснаб» iconВведение Теоретическая часть
Характеристика и анализ деятельности предприятия ООО «Терволина»
3. Аналитическая часть. Анализ рентабельности на ООО «Главснаб» icon2. Аналитическая часть
Проведите сравнительный анализ рассчитанных показателей и их динамики за 2000-2003 гг., оцените изменение расходов бюджета относительно...
3. Аналитическая часть. Анализ рентабельности на ООО «Главснаб» iconКурсовая работа по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности " на тему " анализ доходов, рентабельности, прибыли производственного пред­приятия в условиях рыночных от­ношений "
Анализ доходов, рентабельности, прибыли производственного пред­приятия в условиях рыночных от­ношений
3. Аналитическая часть. Анализ рентабельности на ООО «Главснаб» iconПоказатели рентабельности, их расчет и методы анализа если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах
Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия. Рентабельность продукции примеряют в 3-х вариантах: рентабельность...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы