Содержание введение Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности Стадии, способы и средства социализации личности Вопрос Заключение Список используемой литературы Введение icon

Содержание введение Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности Стадии, способы и средства социализации личности Вопрос Заключение Список используемой литературы Введение



НазваниеСодержание введение Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности Стадии, способы и средства социализации личности Вопрос Заключение Список используемой литературы Введение
Дата конвертации09.11.2012
Размер160.97 Kb.
ТипРеферат

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Введение…………………………………………………………………….2

  2. Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности……………3

  3. Стадии, способы и средства социализации личности………………….10

  4. Вопрос……………………………………………………………………..14

  5. Заключение………………………………………………………………..15

  6. Список используемой литературы………………………………………16



Введение


Социологи личности есть учение о личности как социальном су­ществе, действующем в том или ином обществе. Это один из важ­нейших разделов социологии как науки об обществе. Ведь все общественные процессы — экономические, политические, духов­ные и другие — складываются из деятельности людей, представ­ляющих собой те или иные личности. Встают вопросы о побуди­тельных силах их деятельности, ее содержании и социальной на­правленности, о ее практических результатах и их значении для жизни и развития общества.

Многие мыслители прошлых эпох, осо­бенно эпохи Просвещения (XVIII в.) обосновали большую роль лич­ности в развитии общества. Речь шла о целенаправленном воспи­тании людей, формировании просвещенных и полезных для обще­ства личностей. «Человеком рождаются, а личностью становятся», — говорили они. А вот какими личностями становятся те или иные люди — это зависит от характера общества, в котором они живут, действующей в нем системы образования и воспитания. Это поло­жение полностью сохраняет свою актуальность в настоящее время. К проблеме личности так или иначе обращаются представители многих направлений современной социологии, в том числе эмпи­рического направления (Дж. Морено и др.), традиции которого восходят к социологии О. Конта, Г. Спенсера, Э. Дюргейма; мар­ксистской социологии (К. Маркс, В. Ленин и их последователи); психологического направления в социологии (Л. Уорд, Г. Тард, В. Парето и др.); теории социального действия, идущей от М. Вебера и далее развитой Т. Парсонсом и его последователями. Многие проблемы духовной структуры личности, стимулов ее дея­тельности и поведения социологи исследуют, опираясь на труды представителей таких направлений современной психологии лич­ности и социальной психологии, как бихевиоризм, когнитивизм, пси­хоанализ, гуманистическая психология, интеракционизм и другие.

^ Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности.


Понятие «личность» может быть определено не иначе как в со­отношении с понятием «человек», ибо речь идет о живой человече­ской личности и ни о какой другой. А раз так, то необходимо на­чать с понятия «человек», его основных признаков.


Начнем с того, что человек всегда выступает в единстве своих биологических и социальных качеств, то есть как существо биосоциальное. Эти его качества гармонически взаимодействуют между собой. Ведущую роль в их взаимодействии играют социальные качества, прежде всего такие, как способности к трудовой и иной деятельности и взаимному об­щению, обусловившие историческое становление и развитие чело­века современного физического типа, обладающего разумом.

Однако из того, что социальные качества человека, проявляющиеся в его многочисленных социальных свойствах, иг­рают ведущую роль в развитии человека и в его социальной жизне­деятельности, не следует делать вывод о незначительной роли в этом его биологических качеств. Напротив, роль их весьма сущест­венна как в функционировании собственно биологического орга­низма человека, так и в его социальной жизнедеятельности.

Основные сущностные свойства человека — его способность к труду, другим видам общественной деятельности, общению, а также его мышление и речь, порождены и развиты именно социальным содержанием его жизнедеятельности. Это и есть те общечеловече­ские социальные качества, которые возвысили человека над приро­дой, явились социальной основой его развития. Биологические же функции его организма выступают в качестве природной основы его социальной жизнедеятельности. Так что можно сказать: если со­держание и структура человека биосоциальны, то есть представляет собой единство его биологических и социальных свойств, то его сущность социальна. В своей сущности он выступает как субъект социальной деятельности, сознания и общения.

Социолог, изучающий человека, исследует, прежде всего, его со­циальную сущность и социальное содержание его жизнедеятельно­сти. Изучение более конкретных социальных свойств людей — их социального статуса, классовой принадлежности, национальных особенностей, политической и духовной культуры, а также особен­ностей их деятельности и т.д., приводит нас к рассмотрению про­блемы отдельных человеческих личностей.

Итак, социальные свойства человека специфических социальных проявляются, с одной стороны, как его общечеловеческие свойства (каждый человек выступает как субъект сознания, деятельности и общения), а с другой стороны — как свойства опре­деленных социальных групп, представителем которых он является. Его общечеловеческие свойства не обнаруживают особенности его личности, ибо все люди являются субъектами сознания, деятельно­сти и общения. Однако как личности они могут существенно раз­личаться между собой.

Сущность и конкретное социальное содержание той или иной личности становятся ясными тогда, когда обнаруживается ее соци­альное положение, то есть к каким социальным группам она при­надлежит, каковы ее профессия и виды деятельности, ее мировоз­зрение, ценностные ориентации и т.д.

Личность и общество - это большая и сложная проблема, которой в социологической литературе посвящено много работ. Выше мы касались многих ее сторон. В данном случае еще раз укажем в качестве общего и в не­котором смысле итогового вывода о том, что взаимоотношения

личности с обществом — это основа всех сторон ее жизнедеятельно­сти. В обществе человек рождается, растет, развивается, действует, становится той или иной личностью. Какой именно личностью он станет — это опять-таки во многом зависит от условий его жизни в данном обществе, а также от активности самого человека, направ­ленной прежде всего на развитие и реализацию его социально зна­чимых способностей.

Основополагающая жизненная проблема личности — адаптиро­ваться в социальных условиях своего существования, утвердиться в них через соответствующие формы социальной деятельности и та­ким образом удовлетворять свои потребности и реализовать свои интересы.

Основной способ самореализации личности в обществе — это труд, другие проявления ее социальной активности. И здесь мы еще раз укажем на главное обстоятельство: реализуя свои интересы, не­обходимо считаться с интересами других людей и общества. Это фундаментальное правило жизни человека в обществе должно на­ходить отражение в психологических и идеологических установках его деятельности, в системе его ценностных ориентации. Только в этом случае возможна нормальная созидательная (а не разруши­тельная) жизнь общества и составляющих его личностей.

Такой подход опровергает постулаты так называемого методоло­гического индивидуализма тех социологов, которые, по сути, игнори­руют значение общества и его интересов в жизнедеятельности от­дельных людей. Они рассматривают личность едва ли не как само­достаточного субъекта, который исключительно сам творит и реа­лизует себя. Отсюда мифы о способных и удачливых личностях и остальной массе неспособных и потому неудачливых людей. Соци­альные условия их жизни и деятельности в расчет не принимаются.

Чего здесь больше — заблуждений или лукавства?? Ведь кажется ясным, что никакая личность развиваться и творить вне общества не может, что ее самореализация напрямую зависит от социальных условий ее жизни, определяется ее социальным положением, эко­номическими и другими возможностями. Ее социальные права и свободы также определяются обществом и реализуются в нем, за­щищаются государством. Все это говорит о том, что методологиче­ский индивидуализм, с позиций которого характеризуется жизнь и деятельность личности, несостоятелен ни с научной, ни с практи­ческой точки зрения.

Не будет счастлив добропорядочный человек, если его окружа­ют несчастные люди, если деградирует общество, в котором он жи­вет. Значит нужно делать все для оздоровления общества и его воз­рождения, для достижения благополучия всех людей. Решающую роль в возрождении общества должно играть государство. Но в этом его должна поддерживать каждая дееспособная личность. В данном случае речь идет не только об эффективном решении внут­ренних проблем общества и его граждан, но и об их защите от внешних посягательств.

Отсюда следует, что побудительными силами деятельности каж­дой личности должны стать чувства и сознание патриотизма, лю­бовь к своему Отечеству, ответственное отношение ко всему что в нем происходит. Такие психологические и идеологические установ­ки вполне определенно ориентируют на то, чтобы во всей своей социально значимой деятельности каждая личность сочетала свои интересы с интересами общества и государства, в котором живет сама, ее семья и ее народ.

Любая человеческая личность характеризуется прежде всего своим духовным миром. Богат он или беден, широко проявляется в общении с другими людьми или замкнут в самой личности, актив­но влияет на духовное формирование и поведение многих людей — детей, юношей, взрослых — или остается невостребованным, по­степенно тлеет и угасает в данной личности.

Духовное содержание личности формируется под определяю­щим влиянием внешней социальной и природной среды, всех объ­ективных и субъективных факторов ее жизнедеятельности. В той или иной степени оно влияет на деятельность и поведение лично­сти и происходящие в обществе социальные процессы.

К основным элементам духовного содержания личности можно отнести ее эмоции, интеллект и проявления воли, составляющие соответственно эмоциональную, интеллектуальную и волевую сфе­ры ее психики. Свое место в духовном содержании личности зани­мают такие явления ее психики, как интуиция и инстинкты. Они играют свою роль в поведении человека, в его познавательной, производственной, художественной и иной деятельности.

Благодаря психической, прежде всего интеллектуальной, дея­тельности личности ее духовное содержание наполняется знаниями о различных явлениях общества и природы, элементами нравствен­ного, эстетического и религиозного сознания, различными прояв­лениями воли. Вместе с тем вырабатываются и такие явления ду­ховного мира личности, как различные мифы и предрассудки.

К своего рода обобщающим проявлениям духовного содержания личности относятся ее мировоззрение и ценностные ориентации. Во­обще мировоззрение любых социальных субъектов, в том числе классов, других социальных групп, наций, отдельных личностей и т.д. можно характеризовать как внутренне расчлененную структур­ную целостность, в которой взаимодействуют между собой три основ­ные стороны: (1) познавательная, (2) ценностно-ориентировочная и (3) мотивационно-побудительная.

Познавательная сторона мировоззрения - это система знаний о мире (обыденных и научных), мифологических представлений и религиозных взглядов. Все это может быть представлено в сознании отдельной личности в том или ином сочетании. Все зависит от того, насколько развита сама личность и насколько она овладела содержанием соответст­вующих наук.

Как в обыденном, так и в научном сознании личности присут­ствуют соответствующие понятия, суждения и умозаключения, вы­ступающие в том или ином эмоциональном контексте. Ведь лич­ность — не компьютер, а живой человек. Мысля о чем-то, она в той или иной степени испытывает определенные эмоции, выра­жающие, в частности, ее эмоциональное отношение к тому, о чем она мыслит. Поэтому в мировоззрении, как прежде всего миропони­мании, присутствуют соответствующие мироощущения и мировос­приятия. Учет этого бывает очень важным для социолога, который исследует, например, воздействие мировоззрения какой-то лично­сти или множества таковых на их практическую деятельность и прежде всего на их отношение к сложившейся социальной действи­тельности, к тем или иным социальным процессам — экономиче­ским, политическим и другим.

Понятно, что научное мировоззрение влияет на мироощущения и мировосприятия личности, способствует утверждению в ее созна­нии научных представлений о мире и избавляет от разного рода предрассудков и мифов.

Ценностно-ориентированная сторона воспринимает то или иное явление чаше всего с точки зрения его прямого или косвенного значения для себя. Данное об­стоятельство может осознаваться ею более или менее ясно, а может восприниматься на уровне подсознания. Этим обусловлены ее представления об объективной ценности для нее различных предметов и явлений общественной жизни.

Таким образом, формируется избирательное отношение той или иной личности к действительности, которое базируется на опреде­ленной системе ценностей. Так возникает система ее ценностных ориентации как органическая часть ее мировоззрения — его ценно­стно ориентировочная сторона. В данном случае речь идет об ори­ентации личности на определенные духовные ценности — мораль­ные, эстетические, религиозные, а также на политические, право­вые и другие ценности. На основе этих ценностных ориентации она мыслит, действует и ведет себя определенным образом.

Так в наше время ценностные ориентации одних людей направ­лены на духовное обогащение своей жизни, служение своему наро­ду и т.п. Другие люди ориентируются на иные, скажем, только ма­териальные ценности, определяющие нередко их обывательское, а то и антиобщественное поведение. То и другое имеет место в со­временной России.

Социологические исследования ценностных ориентации раз­личных социальных групп и отдельных личностей дают представле­ния об их намерениях и направлениях их социальной активности в ближайшей и отдаленной перспективе.

Мотивационно-побудительная сторона выступает в виде формирующихся в сознании людей потребностей, интересов, целей и идеалов, прямо или кос­венно определяющих мотивы их дея­тельности и их внутренние побуждения и проявления воли.

Таким образом, сформировать у личности определенное миро­воззрение значит существенно обогатить ее духовный мир, сделать едва ли не главное в этом направлении. Формирование у нее со­временных научных знаний о мире, обществе и человеке, системы ценностных ориентации (например, ориентации на такие ценности, как гуманизм, патриотизм, социальная справедливость и т.п.), а также мотивов и побуждений к социально полезной деятельности означает по сути дела ее всестороннее духовное развитие. Это позво­ляет ей самостоятельно разбираться в самых сложных процессах

общественной жизни, что во многом исключает манипуляцию ее сознанием, то есть внушение ей определенного образа мыслей и поведения со стороны кого бы то ни было, в том числе со стороны разного рода своекорыстных политиканов и других манипуляторов. В то же время повышается ее ответственность за свои дела и за судьбы Отечества, в котором личность живет и действует.


^ Стадии, способы и средства социализации личности.

Развитие личности того или иного человека есть социогенез, в котором реализуется определенная социальная программа ее становления и дальнейшего развития, заложенная в самой социальной действительности и прежде всего в:

  • предметном мире материальной и духовной культуры;

  • языке, различных знаковых системах, воплощающих в себе духовный опыт человечества;

  • существующих системах образования и воспитания;

  • таких формах общественной жизнедеятельности, как труд в области материального производства, политическая, познава­тельная и иная деятельность, нравственные, эстетические и религиозные отношения, проявляющиеся в свою очередь в системе семейных и межнациональных отношений, а также в отношениях представителей разных поколений людей. Во многие из этих отношений человек включается буквально с колыбели и действует в их рамках всю свою дальнейшую жизнь.

Основной путь формирования личность человека заключается в том, что на разных ступенях своего развития он усваивает разверну­тый перед ним мир человеческой культуры, воплощенный в пред­метах производственной и иной деятельности людей, в разнообраз­ных формах их социального общения. Это и называется социализа­цией личности, то есть ее развитием в процессе усвоения ею накоп­ленного человечеством социального опыта, воплощенного в раз­личных проявлениях культуры и цивилизации.

В итоге у личности развиваются соответствующие способности, позволяющие ей не только приспосабливаться к условиям внешней среды ее жизни и деятельности, но и активно утверждать себя в этой среде, проявлять творчество и изменять условия своей жизни в собственных интересах. Все это становится возможным лишь при постоянном умножении той или иной личностью своих знаний и всестороннем развитии своих способностей, навыков и умений к различным видам деятельности. Решающую роль в этом играет по­лученное хорошее образование в средней школе и вузе и после­дующая профессиональная и иная деятельность.

Каждая личность предстает одновременно как продукт современной ей эпохи и как результат всемирно-исторического разви­тия человечества, опыт которого, вопло­щенный в содержании накопленных знаний, существующих видов деятельности и произведений искусства, она усваивает, живя в той или иной стране в составе определенного народа.

В конечном счете становление и развитие личности, ее социа­лизация выступают как формирование системы ее специфических социальных характеристик. Фактически в каждом из своих прояв­лений личность — это определенная система ее элементов, в каче­стве которых выступают ее социальные свойства. Понять социаль­ную сущность и роль каждого такого элемента можно лишь с уче­том его связей с другими элементами личности и его места в ее системе. С другой стороны, анализ взаимодействий элементов лич­ности позволяет получить представление о ней в целом. Тем самым подход личности как к системе ее социальных характеристик является обязательным условием ее научного социологического изучения.

Любая личность выступает как достаточно сложная и открытая, система ее динамически проявляющихся социальных свойств - произ­водственно-экономических, политических, семейно-бытовых, нрав­ственных, эстетических, религиозных и других. Открытый характер системы личностных свойств проявляется прежде всего во взаимо­действии самих личностей, выступают ли они сами по себе или в составе определенных социальных групп, в конечном счете — во взаимодействии личностей со всей внешней средой их социальной жизнедеятельности, в обмене информацией, знаниями, опытом, деятельностью с другими субъектами.

Надо сказать, что система социальных свойств личности функ­ционирует и развивается под прямым и косвенным влиянием всего содержания общественной жизни и всегда проявляется в конкретных социально-исторических параметрах. Она включает в себя систему ее общественных отношений и межличностного общения, сложивших­ся видов ее деятельности, систему ее духовного мира. Все они функ­ционируют и развиваются как основные подсистемы целостной сис­темы личности — системы всех ее социальных свойств.

Почему, например, социальные связи той или иной личности и ее общественные отношения с другими субъектами следует вклю­чать в ее систему. Да потому, что она как личность существует только в системе этих связей и отношений. Вне их нет и личности. Социальные связи и отношения, в которые вступает личность, — это не просто внешние условия ее жизнедеятельности, а ее неотъ­емлемые атрибуты. Она выступает как носитель этих связей и от­ношений и потому она личность. Распад этих ее связей и отноше­ний означает распад самой личности, ее социальную деградацию.

Отсюда следует вывод: чтобы сформировать из представителей данного общества (детей, молодежи, взрослых) полезные для него личности, необходимо сформировать соответствующие обществен­ные отношения — экономические, политические, правовые, нравст­венные, эстетические и другие, на основе которых при соответст­вующей системе воспитания и образования можно взрастить такие личности. Указанные общественные отношения не только являются социальной почвой деятельности личности и определяют содержа­ние ее социальной активности, но и определяющим образом влия­ют на развитие ее духовного мира. Это значит, что формирование личностей надо начинать с совершенствования общества, то есть всей системы присущих ему общественных отношений.

Такой подход к проблеме формирования и развития личностей миллионов людей чрезвычайно важен для современной России, за­лог ее подлинного (а не иллюзорного) возрождения. И кому, как не социологу в первую очередь, развивать такой подход, всесторонне и глубоко раскрывать значение всех факторов общественной жизни в совершенствовании социальных качеств личности.

Включая в систему личности наряду с ее духовными факторами (сознанием, эмоциями, волей, мировоззрением, ценностными ориентациями и т.д.) совокупность ее социальных связей, отношений и форм деятельности, социолог тем самым воспроизводит целостный характер этой системы. А это, кроме прочего, позволяет более кон­кретно решать проблемы формирования и развития личности, ее социальной жизнедеятельности. Причем решать их не только теоре­тически, но и практически.


ВОПРОС


^ Социализация не может сводиться только к обучению и воспитанию ребенка. Объясните почему? Можно ли удлинить или ускорить процесс социализации? Почему?

Социализа­цией личности это развитие в процессе усвоения ею накопленного человечеством социального опыта, воплощенного в раз­личных проявлениях культуры и цивилизации. Основной путь формирования личность человека заключается в том, что на разных ступенях своего развития он усваивает разверну­тый перед ним мир человеческой культуры, воплощенный в пред­метах производственной и иной деятельности людей, в разнообраз­ных формах их социального общения. В итоге у личности развиваются соответствующие способности, позволяющие ей не только приспосабливаться к условиям внешней среды ее жизни и деятельности, но и активно утверждать себя в этой среде, проявлять творчество и изменять условия своей жизни в собственных интересах. Все это становится возможным лишь при постоянном умножении той или иной личностью своих знаний и всестороннем развитии своих способностей, навыков и умений к различным видам деятельности. Решающую роль в этом играет по­лученное хорошее образование в средней школе и вузе и после­дующая профессиональная и иная деятельность.

Из вышесказанного следует, что социализация не может сводиться только к обучению и воспитанию ребенка и процесс социализации

нельзя ни удлинить, ни ускорить.


Заключение


Итак, социальные свойства человека специфических социальных проявляются, с одной стороны, как его общечеловеческие свойства (каждый человек выступает как субъект сознания, деятельности и общения), а с другой стороны — как свойства опре­деленных социальных групп, представителем которых он является. Его общечеловеческие свойства не обнаруживают особенности его личности, ибо все люди являются субъектами сознания, деятельно­сти и общения. Однако как личности они могут существенно раз­личаться между собой.

В практической деятельности личности ее социальная зре­лость проявляется, прежде всего, в стремлении использовать прису­щие ей способности и таланты как в собственных интересах, так и в интересах других людей и общества. Это относится ко всем лю­дям, а не только к тем, кто сыграл выдающуюся роль как государ­ственный деятель, ученый, писатель, художник и т.д., или стремит­ся к такой социальной роли. Каждый человек как особая личность и индивидуальность может быть полезен для себя и общества на своем месте. В этом выражается его социальная значимость — глав­ное проявление его социальной зрелости. Правильное осознание личностью своих под­линных интересов и интересов других субъектов способствует адек­ватному пониманию ею происходящих в обществе процессов и ис­чезновению ложных представлений о них, внушаемых различными манипуляторами в их корыстных интересах.


Список используемой литературы


  1. Социология. Учебник для вузов./ под ред. Проф. Лавриненко В.Н. 3-е изд., ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

  2. Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология. Учебник для вузов. М., 1998.

  3. Радугин А. А., Радугин К. А. Социология: курс лекций. 3-е изд., М., Библионика, 2006.

  4. Ковалева А. И. Социализация личности: норма и отклонения. М. 1996.






Похожие:

Содержание введение Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности Стадии, способы и средства социализации личности Вопрос Заключение Список используемой литературы Введение iconСодержание Введение Понятие самодостаточной личности Защитные механизмы самодостаточной личности в условиях давления Заключение Список использованной литературы Введение
Современное общество, с одной стороны, требует более глубокого личностного развития человека, а с другой — создает более хорошие...
Содержание введение Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности Стадии, способы и средства социализации личности Вопрос Заключение Список используемой литературы Введение iconСодержание Введение Нравственное воспитание как система Влияние мотивационной сферы на формирование личности Социальные аспекты нравственного воспитания Заключение Список литературы Введение
В этом двуедином процессе реальная возможность развития че­ловека как личности обеспечивается всей совокупностью материаль­ных и...
Содержание введение Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности Стадии, способы и средства социализации личности Вопрос Заключение Список используемой литературы Введение iconСодержание социология и социальная работа
Большакова З. Г. Влияние Русской православной церкви как социального института на процесс социализации личности 7
Содержание введение Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности Стадии, способы и средства социализации личности Вопрос Заключение Список используемой литературы Введение iconПроблема социализации личности слабовидящих школьников в средних и старших классах посредствам преподавания литературы
Проблема гармоничной реализации системы формирования социализации личности ребенка всегда была актуальна. Этот вопрос особенно остро...
Содержание введение Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности Стадии, способы и средства социализации личности Вопрос Заключение Список используемой литературы Введение iconСодержание Введение Программа маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия, её основные блоки Торговая марка: сущность и измерения Тест Заключение Список используемой литературы Введение
В первой части контрольной работы следует раскрыть понятие и содержание маркетинговой программы, её основные блоки
Содержание введение Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности Стадии, способы и средства социализации личности Вопрос Заключение Список используемой литературы Введение iconСодержание: Введение Сущность общения, его виды и формы. Функции общения. Ошибки восприятия. Заключение Список литературы Введение
Исторический опыт и повседневная практика свидетельствуют о том, что полная изоляция человека от общества, изъятие его из общения...
Содержание введение Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности Стадии, способы и средства социализации личности Вопрос Заключение Список используемой литературы Введение iconСодержание Введение 3 Место сервиса в товарной политике 4 Сущность прямого маркетинга 9 Тест 12 Заключение 14 Список используемой литературы 15 Введение
Социальные основы маркетинга связаны со следующими понятиями: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок
Содержание введение Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности Стадии, способы и средства социализации личности Вопрос Заключение Список используемой литературы Введение iconСодержание введение вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3 заключение тесты список литературы введение
В таком качестве аудит служит интересам не только собственников, но и государства
Содержание введение Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности Стадии, способы и средства социализации личности Вопрос Заключение Список используемой литературы Введение iconСодержание Введение Права человека по Конституции РФ 1993 г Судебная защита прав и свобод личности Заключение Список литературы введение
Данте Алигьери писал: Всюду, где может возникнуть раздор, там должен быть и суд, иначе несовершенное существовало бы без того, что...
Содержание введение Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности Стадии, способы и средства социализации личности Вопрос Заключение Список используемой литературы Введение iconСодержание Введение 3 Человек как элемент среды обитания 6 Понятие среды обитания 7 Среда обитания человека 8 Заключение 14 Список используемой литературы 16 Введение
Свои права на жизнь, отдых, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы