Теоретическая часть: Актив баланса: содержание, оценка статей, техника составления 5 icon

Теоретическая часть: Актив баланса: содержание, оценка статей, техника составления 5



НазваниеТеоретическая часть: Актив баланса: содержание, оценка статей, техника составления 5
Дата конвертации09.11.2012
Размер362.14 Kb.
ТипЛитература


СОДЕРЖАНИЕ





СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Актив баланса: содержание, оценка статей, техника составления 5

1 Основные требования к составлению бухгалтерского баланса 5


2 Порядок проведения инвентаризации перед составлением отчетности на примере ООО «Калужские товары» 9

3 Реформация баланса предприятия 17

4 Техника составления актива бухгалтерского баланса ООО «Калужские товары» в 2007 г. 19

5 Типичные ошибки при составлении актива бухгалтерского баланса 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ: составление годового бухгалтерского отчета за 2008 г. на примере завода «Эталон» 31

ЛИТЕРАТУРА 32



ВВЕДЕНИЕ



Одним из важнейших условий функционирования экономики, ее элементов в виде хозяйствующих субъектов, инфраструктуры и органов исполнительной власти является наличие определенной информации, удовлетворяющей ряду требований, позволяющей принимать обоснованные решения.

Исторически и теоретически доказано, что такую информацию может давать только бухгалтерский учет в виде бухгалтерской отчетности (или по западной терминологии - финансовой отчетности).

Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей в бухгалтерском учете формируется информация о финансовом положении хозяйствующего субъекта, финансовых результатах его деятельности и движениях денежных средств.

Как известно, информация о финансовом положении формируется главным образом в виде бухгалтерского баланса, информация о финансовых результатах деятельности организации - в виде отчета о прибылях и убытках, а информация об изменениях в финансовом положении организации - в виде отчета о движении денежных средств.

Полноту информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и движения денежных средств обеспечивает совокупность указанных отчетов и ряда дополнительных показателей и соответствующих пояснений.

Целью работы является:

1)  изучение состояния бухгалтерского учета в ООО «Калужские товары»;

2) рассмотрение методики составления и проведение анализа бухгалтерского баланса на предприятии.

Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:

  • рассмотрение состава форм бухгалтерской отчетности российских предприятий;

  • анализ основных требований, предъявляемых в бухгалтерской отчетности предприятий;

  • изучение порядка внесений изменений в бухгалтерскую отчетность;

  • рассмотрение типичных ошибок при составлении бухгалтерского баланса;

  • освоение особенностей составления бухгалтерского баланса в 2007 г. ООО «Калужские товары»;

  • изучение методики и проведение финансового состояния на основе бухгалтерского баланса ООО «Калужские товары»;

  • выработка мероприятий по улучшению финансового состояния ООО »Калужские товары».

Объектом исследования является ООО «Калужские товары» - предприятие, занимающееся оптовой, мелкооптовой и розничной торговли непродовольственными товарами и оборудованием; посреднической и торгово-закупочной деятельностью; оказанием транспортных услуг юридическим и физическим лицам; сдачей площадей и имущества в аренду.

Предметом исследования является формирование бухгалтерского баланса на предприятии.

Работа состоит из трех глав.

В первой главе идет речь об основных теоретических положениях по составлению бухгалтерской отчетности. Рассматривается состав форм отчетности, порядок ее представления, изучаются основные требования, предъявляемые к отчетности, анализируются основные ошибки при составлении бухгалтерского баланса.

Вторая глава посвящена особенностям составления бухгалтерского баланса. Методика составления приводится на примере ООО «Калужские товары». Описан порядок проведения инвентаризации на предприятии, механизм реформации баланса. Предварительно описана организация деятельности на предприятии и особенности ведения бухгалтерского учета.

В третьей главе приведена методика анализа финансового состояния предприятия на основе данных, представленных в бухгалтерском баланса. На основе анализа сделаны предложения по улучшению финансового состояния.
^

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Актив баланса: содержание, оценка статей, техника составления

1 Основные требования к составлению бухгалтерского баланса


При составлении и представлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, иными положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.

Предъявляемые к отчетной бухгалтерской информации требования изложены не только в законодательных и нормативных правовых актах, утверждаемых от имени государства (в Федеральном законе «О бухгалтерском учете», положениях по бухгалтерскому учету), но и в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (1997), разработанной и одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации и Институтом профессиональных бухгалтеров (Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России).

При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, то есть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы). Данное требование должно выполняться независимо от географического расположения, степени хозяйственной и финансовой самостоятельности, структуры отчетности, внутрихозяйственных взаимоотношений головной организации с ее филиалами, представительствами и иными подразделениями.

Принцип полноты при формировании бухгалтерской отчетности, установленный ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», напрямую связан с соблюдением организацией требования полноты, предъявляемого к бухгалтерскому учету, установленному ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».

Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.

По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.

Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, не приводятся в формах отчетности.

Показатели по отдельным активам, обязательствам, доходам, расходам и хозяйственным операциям должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Показатели по отдельным видам активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. При составлении годовой отчетности за 2007 г. отчетной датой признается 31 декабря 2007 г.

При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года. Таким первым отчетным годом будет 2007 г. для организаций, зарегистрированных после 1 октября 2007 г.

Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные:

наименование составляющей части - бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, пояснительная записка, аудиторское заключение и другие, в случае их самостоятельной разработки организацией;

указание отчетной даты, на которую составлена отчетность (например, на 31 декабря 2007 г.) или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность (например, за 2007 г.);

наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы;

формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности (тыс. руб. или млн руб.).

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке.

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации - в рублях.

Все финансовые показатели в отчетности отражаются в тысячах рублей. При этом если организация имеет большие обороты продаж, обязательств и т.п., то такие организации могут отражать все показатели в миллионах рублей. При этом все показатели в балансе должны быть указаны в целых числах.

Традиционным для бухгалтерского учета требованием является запрещение каких-либо подчисток и помарок. Все исправления допускаются только с заверением подписями главного бухгалтера и руководителя организации. Также следует отметить, что любые изменения вносятся только в бухгалтерскую отчетность последнего отчетного периода, корректировка операций в бухгалтерском учете за прошлые периоды не производится.

При отсутствии каких-либо показателей в соответствующей графе отчетности необходимо проставить прочерк.

Среди основных требований к бухгалтерской отчетности следует отметить сопоставимость данных отчетного и предыдущего периодов. Иными словами, показатели на начало отчетного периода в текущей отчетности должны соответствовать итоговым показателям на конец предыдущего отчетного периода. С целью выполнения данного требования необходимо применять одинаковые способы и методы ведения бухгалтерского учета, закрепленные в учетной политике организации, последовательно от одного отчетного периода к другому. Однако организация имеет право изменять свою учетную политику. Как правило, учетная политика меняется в случаях изменения правил отражения в учете тех или иных операций, изменения условий деятельности организации (реорганизация, смена собственников, изменение видов деятельности и др.). Подобные изменения влекут за собой несопоставимость учетных данных бухгалтерской отчетности. В этом случае при подготовке отчетности за текущий отчетный период необходимо внести корректировки в соответствующие учетные данные предыдущего отчетного периода.

Исходя из того что учетная политика не должна меняться в течение отчетного года, при составлении промежуточной отчетности изменений учетной политики, как правило, не происходит, а значит, и соответствующих пояснений не требуется. Однако в случае существенного изменения законодательства, требующего изменения учетной политики в течение отчетного периода до представления промежуточной отчетности, необходимо раскрыть произошедшие изменения, повлекшие за собой несопоставимость учетных данных бухгалтерской отчетности.

При формировании отчетности по каждой статье баланса необходимо провести или уточнить оценку активов и обязательств. В соответствии с ПБУ 4/99 при оценке статей бухгалтерской отчетности необходимо обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98).

При этом следует помнить о том, что при формировании бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету (п. 34 ПБУ 4/99).

Кроме того, числовые показатели в Бухгалтерском балансе должны быть отражены в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках.

В случае каких-либо отступлений их причины и результаты, к которым привели данные отступления и оказали влияние на понимание финансово-экономического состояния организации, должны быть раскрыты в пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках.
^


2 Порядок проведения инвентаризации перед составлением отчетности на примере ООО «Калужские товары»



Общество с ограниченной ответственностью «Калужские товары», сокращенное наименование – ООО «Калужские товары».

Местонахождение общества – г. Калуга, ул. Дзержинского, д. 38.

ООО «Калужские товары» создано в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в целях осуществления коммерческой прибыли и получения прибыли и является полным правопреемником Товарищества с ограниченной ответственностью «Калужские товары», зарегистрированного распоряжением Городского Головы г. Калуги № 67-р от 20.01.1992.

ООО «Калужские товары» осуществляет следующие виды деятельности:

  • оптовая, мелкооптовая и розничная торговля непродовольственными товарами и оборудованием;

  • посредническая и торгово-закупочная деятельность;

  • оказание транспортных услуг юридическим и физическим лицам;

  • сдача площадей и имущества в аренду.

Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.

Уставный капитал ООО «Калужские товары» составлен из стоимости вкладов его участников и равен 10 тыс. руб.

Таблица 1

^ Основные экономические показатели деятельности ООО «Калужские товары»

Показатели

2007 г.

2007 г.

Изменение

Темп

роста, %

Выпуск товаров и услуг в фактических ценах. (тыс. руб.)

9454

10623

1169

112,4

Общие затраты на производство (тыс. руб.)

8629

9504

875

110,1

Прибыль (тыс. руб.)

825

1119

294

135,6

Рентабельность продаж, %

8,7

10,5

1,8

120,7

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

430

385

-45

89,5

Фондоотдача, руб.

21,99

27,59

5,61

125,5

Среднегодовая численность ППП. (чел)

29

32

3

110,3

Выработка на одного работника (тыс. руб)

326,0

332,0

6,0

101,8


Проанализировав данные таблицы 1 можно сделать следующие выводы: за анализируемый период предприятие значительно увеличило объемы деятельности – выпуск товаров по сравнению с 2007 г. увеличился на 1169 тыс.руб. или 12,4 % и составил 10623 тыс.руб. Это связано как с увеличением спроса, так и ростом объемов производства.

При этом выросли и затраты на производство на 10,1 %. Следует отметить, что темпы роста выручки превышают темпы роста затрат: 112,4 по сравнению со 110,1. Учитывая это темпы роста прибыли составили 135,6%.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов сократилась на 45 тыс.руб. или 10,5 %. Однако показатели фондоотдачи основных производственных фондов увеличились в 2007 по сравнению с 2005 с 21,99 до 27,59. Это связано с тем, что при снижении стоимости основных фондов значительно возросли объемы производства.

Среднегодовая численность персонала увеличилась с 29 до 32 человек. Также увеличилась эффективность использования человеческого труда – с 326 до 332 тыс.руб. на человека. В этой связи увеличилась и оплата труда на предприятии.

ООО «Калужские товары» в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет бухгалтерский, оперативный, статистический учет результатов совей деятельности.

Прежде чем составлять бухгалтерскую отчетность на предприятии осуществляются следующие мероприятия:

  • проводится инвентаризация имущества и задолженностей фирмы;

  • вносятся исправления в учет, если в нем были допущены ошибки;

  • проводится реформация баланса;

  • отражаются те или иные операции, которые произошли после 31 декабря 2007 года (события после отчетной даты).

Инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия имущества и обязательств организации данным бухгалтерского учета. Основными целями инвентаризации согласно п. 1.4 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 № 49 (далее – Методические указания), являются:

  • выявление фактического наличия имущества;

  • сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

  • проверка полноты отражения в учете финансовых обязательств.

^ Инвентаризация основных средств

В ООО «Калужские товары» до начала инвентаризации проверяют:

а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистры бухгалтерского учета или технической документации вносятся соответствующие исправления и уточнения.

Комиссия производит осмотр объектов основных средств и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

Всю информацию по основным средствам инвентаризационная комиссия записывает в опись (форма № ИНВ-1).

^ Инвентаризация финансовых вложений.

При инвентаризации финансовых вложений в ООО «Калужские товары» проверяются фактические вложения (затраты) в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

При проверки фактического наличия ценных бумаг устанавливается:

  • правильность оформления ценных бумаг;

  • реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;

  • сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета);

  • своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.

В ООО «Калужские товары» инвентаризация ценных бумаг проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.

Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы.

^ Инвентаризация товарно-материальных ценностей.

В ООО «Калужские товары» товарно-материальные ценности (производственные запасы, годовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных. Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении.

Данные о товарах, материалах, полуфабрикатах и готовой продукции отражают в описи по форме № ИНВ-3. Там указывают их виды, группы, артикулы и сорта. Все ценности в присутствии членов комиссии пересчитывают, перемеривают, перевешивают. Опись составляют в двух экземплярах:

- один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;

- второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность ценностей.

^ Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности.

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.). Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков, с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

Для акта инвентаризации предусмотрен типовой бланк по форме № ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств». В акте комиссия указывает, сколько наличных денег, ценностей и других документов (марок, чеков, чековых книжек, путевок, авиабилетов, ценных бумаг) находилось в кассе в момент проведения ревизии.

^ Инвентаризация расчетов.

Результаты инвентаризации займов, кредитов, задолженности перед контрагентами отражают в едином акте по форме № ИНВ-17 и специальной справке (приложение к форме № ИНВ-17). Комиссия проводит инвентаризацию на основании договоров, платежных документов, актов сверки расчетов, налоговых деклараций, авансовых отчетов и т.д Комиссия должна определить сроки возникновения дебиторской и кредиторской задолженностей и возможность их погашения.

В акте должны быть указаны:

- счета бухгалтерского учета, на которых числятся задолженности;

- суммы задолженностей, согласованные и не согласованные с дебиторами (кредиторами);

- суммы задолженностей, по которым истек срок исковой давности.

Срок исковой давности составляет три года с момента возникновения задолженности. Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то ее надо списать с баланса фирмы по приказу руководителя.

К акту прикладывают справку. В справке отражают: реквизиты каждого дебитора или кредитора организации, причину и дату возникновения задолженности, сумму задолженности.

^ Внесение исправлений

Выявленные излишки тех или иных ценностей (основных средств, материалов, товаров и т.д.) приходуют и отражают на соответствующих счетах бухгалтерского учета (счета 01, 07, 10, 41). Такое имущество учитывают по рыночной цене на дату проведения инвентаризации.

Для этого делаются проводки:

Дебет 01 (04) Кредит 91-1

- оприходовано основное средство (нематериальный актив), выявленное в процессе инвентаризации (по рыночной стоимости с учетом амортизации);

Дебет 10 (07, 41) Кредит 91-1

- оприходованы излишки материалов (оборудования, товаров) по рыночным ценам;

Дебет 50 Кредит 91-1

- оприходована денежная наличность (денежные документы), выявленные в результате инвентаризации.

В налоговом учете выявленные излишки включают во внереализационные доходы фирмы (ст. 250 НК РФ).

Стоимость недостающего имущества прежде всего списывают на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Для этого в учете делаются записи:

  • при недостаче основных средств

Дебет 02 – Кредит 01 - списана амортизация по недостающим основным средствам;

Дебет 94 – Кредит 01 - списана остаточная стоимость недостающих основных средств;

  • при недостаче нематериальных активов

Дебет 05 – Кредит 04 - списана амортизация недостающих нематериальных активов;

Дебет 94 – Кредит 04 - списана остаточная стоимость нематериальных активов;

  • при недостаче материальных ценностей

Дебет 94 – Кредит 10 (07, 41) - отражена недостача материалов (оборудования, товаров);

  • при недостаче денег в кассе

Дебет 94 – Кредит 50 - отражена недостача денег в кассе.

Недостачу ценностей в пределах норм естественной убыли списываются на счета по учету расходов по приказу руководителя фирмы. Эту сумму можно учесть при налогообложении прибыли. Недостача сверх норм списывается на виновных в ней лиц.

Если виновники не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то сумму недостачи включается в состав внереализационных расходов.

Списание недостач, обнаруженных при инвентаризации, отражается проводками:

  • Дебет 20 (44) – Кредит 94 - списана недостача в пределах норм естественной убыли;

  • Дебет 73 – Кредит 94 - списана недостача сверх норм естественной убыли на виновных в ней лиц;

  • Дебет 91-2 – Кредит 94 - списана недостача сверх норм естественной убыли при отсутствии виновников (или если во взыскании с них недостачи отказано судом).

Если в результате инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности (три года), ее списывают с баланса фирмы.

При списании дебиторской задолженности делается запись:

  • Дебет 91-2 Кредит 62 (76...) - списана дебиторская задолженность (если фирма не создавала резерв по сомнительным долгам);

  • Дебет 63 Кредит 62 (76...) - списана дебиторская задолженность (если фирма создавала резерв по сомнительным долгам).

Если дебиторская задолженность возникла после отгрузки товаров, облагаемых НДС, а фирма рассчитывала этот налог «по оплате», то дополнительно нужно сделать проводку:

Дебет 76 субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС» – Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» - начислен НДС к уплате в бюджет.

При списании кредиторской задолженности сделайте записи:

Дебет 60 (76) – Кредит 91-1 - списана кредиторская задолженность;

Дебет 91-2 – Кредит 19 - списана сумма НДС, которая должна была быть перечислена кредитору.

Сумму НДС по списанной кредиторской задолженности учитывают при налогообложении прибыли.
^

3 Реформация баланса предприятия




Реформация баланса - это списание прибыли (убытка), полученной фирмой за прошедший финансовый год. Реформацию проводят 31 декабря, после того как в учете будет отражена последняя хозяйственная операция фирмы.

Операция по реформации баланса состоит из двух этапов:

- закрывают счета, на которых в течение года учитывались доходы, расходы и финансовые результаты деятельности фирмы. Это счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы»;

- включают финансовый результат, полученный фирмой за прошедший год, в состав нераспределенной прибыли или непокрытого убытка.

В бухгалтерском учете доходы и расходы могут быть нескольких видов:

- по обычным видам деятельности, которые отражают на счете 90 «Продажи»;

- прочие, которые учитывают на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Финансовый результат по обычным видам деятельности отражают на счете 90 «Продажи».

В соответствии с Планом счетов к нему в ООО «Калужские товары» открыты субсчета:

- 90-1 «Выручка»;

- 90-2 «Себестоимость продаж»;

- 90-3 «Налог на добавленную стоимость»;

- 90-4 «Акцизы»;

- 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

31 декабря бухгалтер закрывает все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи».

а) кредитовое сальдо субсчета 90-1 закрывают проводкой:

Дебет 90-1 – Кредит 90-9 - закрыт субсчет 90-1 по окончании года;

б) дебетовые сальдо субсчетов 90-2, 90-3, 90-4 и др. закрывают проводками:

Дебет 90-9 – Кредит 90-2 (90-3, 90-4...) - закрыты субсчета 90-2 (90-3, 90-4...) по окончании года.

В результате сделанных проводок дебетовые и кредитовые обороты по субсчетам счета 90 будут равны. Таким образом, по состоянию на 1 января следующего года сальдо как по счету 90 в целом, так и по всем открытым к нему субсчетам будет равно нулю.

Учет прочих доходов и расходов ведут на счете 91 «Прочие доходы и расходы». К этому счету открывают следующие субсчета:

- 91-1 «Прочие доходы»;

- 91-2 «Прочие расходы»;

- 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

После того как вы закрыли субсчета к счету 90, вам нужно закрыть все субсчета, открытые к счету 91 «Прочие доходы и расходы».

Дебет 91-1 – Кредит 91-9 - закрыт субсчет 91-1 по окончании года;

Дебет 91-9 – Кредит 91-2 - закрыт субсчет 91-2 по окончании года.

Каждый месяц бухгалтер определял финансовый результат, сопоставляя обороты по счетам 90 и 91. Этот результат он списывал на счет 99 «Прибыли и убытки».

Результат от обычных видов деятельности он отражал так:

Дебет 90-9 – Кредит 99 - отражена прибыль от обычных видов деятельности;

Дебет 99 – Кредит 90-9 - отражен убыток от обычных видов деятельности.

Результат от прочих видов деятельности бухгалтер отражал так:

Дебет 91-9 – Кредит 99 - отражена прибыль от прочих видов деятельности;

Дебет 99 – Кредит 91-9 - отражен убыток от прочих видов деятельности.

Прочие доходы и расходы учитывают на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

А на счете 99 «Прибыли и убытки» отражают начисление налога на прибыль, а также штрафы за налоговые правонарушения.

В результате на счете 99 образуется кредитовое (прибыль) или дебетовое (убыток) сальдо. Это сальдо списывают последней записью отчетного года. Для этого делают проводку:

Дебет 99 – Кредит 84 - списана чистая (нераспределенная) прибыль отчетного года - так как фирма получила прибыль в текущем году получила прибыль.

^

4 Техника составления актива бухгалтерского баланса ООО «Калужские товары» в 2007 г.




Раздел I. Внеоборотные активы

В этом разделе отражается стоимость нематериальных активов (строка 110), основных средств (строка 120), незавершенного строительства (строка 130), доходных вложений в материальные ценности (строка 135), долгосрочных финансовых вложений (строка 140), а также сумму отложенных налоговых активов фирмы (строка 145) по состоянию на 31 декабря 2007 года.

Для ООО «Калужские товары»:

^ Строка 120 «Основные средства»

По этой строке отражена стоимость имущества, которое учитывается на счете 01 «Основные средства». В балансе основные средства отражают по остаточной стоимости, то есть за минусом начисленной амортизации.

Согласно ПБУ «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), основные средства - это имущество, которое фирма использует в качестве средств труда более одного года (здания, станки и оборудование, вычислительная техника, транспорт) (счет 01) или сдает в аренду (наем), прокат, лизинг (счет 03).

Амортизация - это постепенное перенесение стоимости основных средств на себестоимость продукции (работ, услуг). По строке 120 баланса основные средства указывают по остаточной стоимости (первоначальная стоимость за вычетом начисленной амортизации).

Амортизацию начисляют ежемесячно начиная с месяца, следующего за вводом основного средства в эксплуатацию.

Начисление амортизации прекращают с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда основное средство полностью самортизировано или списано с баланса фирмы.

Если основное средство полностью самортизировано (то есть сумма начисленной по нему амортизации равна его первоначальной стоимости), то его остаточная стоимость равна нулю. Стоимость такого основного средства в балансе не отражают и амортизацию по нему не начисляют.

Начисление амортизации в учете отражается по кредиту счета 02 и дебету соответствующего счета затрат. Для этого в учете делается запись:

Дебет 08 (20, 23, 25, 26, 29, 44) – Кредит 02 - начислена амортизация основных средств.

В ООО «Калужские товары» амортизация начисляется линейным методом, который предполагает равномерное начисление амортизации в течение всего срока полезного использования основного средства.

^ Строка 140 «Долгосрочные финансовые вложения»

В строке 140 баланса ООО «Калужские товары» указаны приобретенные фирмой облигации ОАО «ХХХ». Эти финансовые вложения являются долгосрочными (произведены на срок более года). Если этот срок составляет год и меньше, то их сумму отражается по строке 250 баланса.

К бухгалтерскому учету финансовые вложения приняты по первоначальной стоимости.

^ Раздел II. Оборотные активы

В этом разделе указывается стоимость запасов (строка 210), суммы НДС, которые не приняты к вычету (строка 220), дебиторская задолженность фирмы (строки 220 и 230), размер краткосрочных финансовых вложений (строка 250), денежные средства (строка 260) и прочие оборотные активы (строка 270) по состоянию на 31 декабря 2007 года.

^ Строка 210 «Запасы»

По строке 210 баланса отражена стоимость всех запасов и затрат фирмы (материалов, готовой продукции, товаров, незавершенного производства, расходов будущих периодов и т.д.). При этом в балансе приведена расшифровка материальных ценностей и затрат по их видам.

Строка 211 «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности»

Здесь отражается стоимость сырья, материалов, комплектующих и запасных частей, топлива, тары и прочих запасов.

Материалы отражают в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости (то есть в сумме фактических затрат на их приобретение). Она зависит от того, как материалы были получены: за деньги; в качестве вклада в уставный капитал; безвозмездно.

^ Строка 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи»

По этой строке показана себестоимость готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция», не проданной на отчетную дату. Также по этой строке отражают стоимость нереализованных товаров, приобретенных для перепродажи и учтенных на счете 41 «Товары».

Товары в ООО «Калужские товары» учитываются по фактической себестоимости (непосредственно на счете 41), который записан в учетной политике.

Строка 216 «Расходы будущих периодов»

По этой строке указывается стоимость товаров, отгруженных:

- по договорам с особым переходом права собственности (например, после оплаты товаров), если условие договора еще не выполнено;

- по посредническим сделкам (договору комиссии, поручения или агентскому договору) до их продажи покупателям;

- по товарообменным договорам, если встречная поставка не произведена.

Стоимость таких товаров учитывают по дебету счета 45 «Товары отгруженные» по фактической себестоимости. По строке 215 баланса указывается дебетовое сальдо по этому счету, не списанное на конец года.

^ Строка 240 «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)»

По строкам 230 и 240 отражена задолженность, не погашенная на отчетную дату:

- поставщиков и подрядчиков по выданным им авансам, учтенную по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Авансы выданные»;

- покупателей и заказчиков по отгруженным им товарам (работам, услугам), учтенную по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

- бюджета по излишне уплаченным налогам и сборам, учтенную по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

- фондов социального страхования по излишне уплаченным взносам, учтенную по дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

- работников фирмы по излишне начисленным доходам, учтенную по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

- подотчетных лиц по выданным и не возвращенным в кассу подотчетным средствам, учтенную по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

- работников фирмы по предоставленным им ссудам и займам, а также по возмещению материального ущерба, учтенную по дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

- учредителей по вкладам в уставный капитал фирмы, учтенную по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями»;

- по штрафам, пеням и неустойкам, признанным должниками или по которым есть решения суда о взыскании, учтенную по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Таким образом, в этих строках баланса ООО «Калужские товары» указаны дебетовые сальдо по счетам 60, 62, 68, 69, 70, 71, 73, 75 и 76.

^ Строка 260 «Денежные средства»

По строке 260 баланса указываются денежные средства фирмы по состоянию на 31 декабря 2007 года:

- наличные деньги в кассе, а также номинал денежных документов, хранящихся здесь же. В сумму этой строки включается дебетовое сальдо по всем субсчетам счета 50 «Касса»;

- денежные средства на расчетных счетах фирмы в банках (дебетовое сальдо по счету 51 «Расчетные счета»);

- денежные средства в иностранной валюте, находящиеся на валютных счетах в банках (дебетовое сальдо по счету 52 «Валютные счета»). Если у фирмы есть деньги в иностранной валюте, то при составлении баланса они пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России, установленному на 31 декабря 2007 года;

- прочие денежные средства (например, на специальных счетах в банках, переводы в пути и т.д.). В этой строке указано дебетовое сальдо по счетам 55 «Специальные счета в банках» и 57 «Переводы в пути».

Порядок расчетов наличными жестко регламентирован:

- Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден советом директоров Банка России 22 сентября 1993 г. № 40);

- Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5 января 1998 г. № 14-П (утверждено советом директоров Банка России 19 декабря 1997 г. № 47).

Сумма наличных денег, которую можно оставлять в кассе на конец рабочего дня, ограничена лимитом остатка. Его размер установит обслуживающий вас банк на основе специального расчета. Сверх лимита в кассе разрешается хранить деньги только для выплаты зарплаты и пособий.

^ Строка 290 «Итого по разделу II

В строке 290 приведена сумма строк:

- 210 «Запасы»;

- 220 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;

- 230 «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)»;

- 240 «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)»;

- 250 «Краткосрочные финансовые вложения»;

- 260 «Денежные средства»;

- 270 «Прочие оборотные активы» баланса.

^ Строка 300 «Баланс»

По строке 300 указана сумма по обоим разделам актива баланса – суммированы показатели по строкам 190 «Итого по разделу I» и 290 «Итого по разделу II» баланса.
^

5 Типичные ошибки при составлении актива бухгалтерского баланса




Бухгалтер ошибочно «сворачивает» показатели. В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету (п. 34 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», п. 40 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).

Этот принцип не всегда учитывается бухгалтерами при формировании баланса. Так, зачастую данные о дебиторской и кредиторской задолженности представляются так называемым свернутым показателем. Иначе говоря, в балансе отражается только дебиторская или только кредиторская задолженность в зависимости от того, какой показатель был больше по величине. Это недопустимо, поскольку говорить о достоверности такой отчетности не приходится.

Статьи актива - за минусом регулирующих величин. Необходимо помнить, что Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, то есть за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках (п. 35 ПБУ 4/99).

В частности, регулирующими величинами признаются:

- суммы начисленной амортизации;

- резерв под снижение стоимости материальных ценностей;

- резерв под обесценение финансовых вложений;

- резерв по сомнительным долгам.

Таким образом, в Бухгалтерском балансе информация о стоимости основных средств, материально-производственных запасов, финансовых вложениях и дебиторской задолженности должна быть представлена с учетом поправки на величину соответствующего резерва (сумму начисленной амортизации). При этом регулирующие резервы в пассиве баланса не отражаются.

^ Долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения (строка 140 или 250)

Вклады (депозиты) в банках. Несмотря на то что в бухгалтерском учете для учета депозитных вкладов предназначен счет 55 «Специальные счета в банках», информация о таких объектах учета должна раскрываться по строкам 140 и 250. Напомним, что по этим строкам приводятся сведения о финансовых вложениях организации в зависимости от их вида - долгосрочные или краткосрочные соответственно.

Такой подход объясняется тем, что в соответствии с пунктами 2 и 3 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» депозитные вклады с точки зрения представления информации в бухгалтерской отчетности должны квалифицироваться в качестве финансовых вложений.

Поэтому если бухгалтер отразит данные о депозитных счетах по строке 260 «Денежные средства», то показатели баланса будут искажены.

^ Запасы (строка 210)

Расходы будущих периодов важно не путать с выданными авансами. По строке 210 баланса отражаются в том числе и расходы будущих периодов, которые также нужно отдельно показать по строке 216. К ним относятся, например, затраты фирмы на получение лицензий, а также расходы по сертификации, предполагающей получение сертификата на длительный срок. При этом не следует путать расходы будущих периодов с выданными авансами, которые отражаются по строке 230 или 240 баланса. Например, оплата подписки не относится к расходам будущих периодов, а считается авансом. Дело в том, что в момент перечисления денег нет оснований считать, что услуга уже оказана.

Различать эти два понятия важно и еще по одной причине. Организация, перечислив аванс своему контрагенту, может рассчитывать на вычет НДС только после того, как товары будут получены (работы выполнены, услуги оказаны). Это следует из статьи 172 Налогового кодекса РФ. А по расходам будущих периодов НДС можно принять к вычету сразу, например, как только фирма получит сертификат или лицензию. Конечно, при соблюдении остальных условий вычета.

^ Дебиторская задолженность (строка 230 или 240)

Беспроцентные займы. В соответствии с пунктом 3 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» к финансовым вложениям относятся предоставленные другим организациям займы. В свою очередь Инструкция по применению Плана счетов предписывает учитывать такие активы на счете 58 «Финансовые вложения».

Применение только этих норм ведет к тому, что в бухгалтерском балансе информация о беспроцентных займах (бездоходных векселях) зачастую раскрывается как информация о финансовых вложениях организации.

Однако, формируя показатели баланса, бухгалтер должен помнить о том, что финансовыми вложениями могут быть признаны только те активы, в отношении которых единовременно выполняются следующие критерии (п. 2 ПБУ 19/02):

- право организации на актив и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права, должно быть подтверждено документами;

- к организации перешли финансовые риски, связанные с получением актива. Такими рисками могут быть риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и т.д.;

- актив должен приносить организации доход в будущем.

В отношении беспроцентных займов не выполняется последнее условие, а именно условие о доходности вложения. Поэтому выданные беспроцентные займы логичнее отражать в балансе в составе дебиторской задолженности по строке 230 или 240 в зависимости от сроков их погашения.

Просроченные векселя. Информация о таких активах не подлежит включению в данные баланса о финансовых вложениях организации.

После наступления срока платежа по векселю долг по нему формирует дебиторскую задолженность организации. Связано это с тем, что держатель векселя уже не рассчитывает получить доход по нему, поскольку он весь был признан до даты платежа. И после этой даты следует говорить о процедуре истребования долга и получения неустоек.

Следовательно, суммы долгов по просроченным векселям необходимо включать в показатель краткосрочной дебиторской задолженности (строка 240 баланса).

^ Прочие оборотные активы (строка 270)

НДС, начисленный до даты реализации. До этого года общая сумма налога за каждый налоговый период исчислялась по всем операциям, признаваемым объектом налогообложения при условии, что дата реализации товаров относилась к этому налоговому периоду. C 1 января 2007 года момент начисления НДС определяет обновленная редакция пункта 4 статьи 166 Налогового кодекса РФ. По новым правилам основополагающим для определения налоговой базы является дата физической отгрузки товара. Следовательно, обязанность начислить НДС может возникнуть ранее даты перехода права собственности к покупателю на отгруженный товар.

Несмотря на очевидную нелогичность норм действующей редакции главы 21 Налогового кодекса РФ (налоговая база возникает раньше объекта налогообложения), намерения законодателя, на наш взгляд, в основном сформулированы однозначно и направлены, по сути, на «авансирование» бюджета плательщиками НДС.

При начислении налога до даты реализации возникает вопрос о том, каким образом представить эту операцию в балансе. Ведь до даты реализации у организации отсутствует уверенность в том, что товар не будет возвращен покупателем из-за брака, иных несоответствий, что скажется на сумме начисленного НДС. То есть не выполняется одно из условий о признании расхода (п. 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

Следовательно, в бухгалтерском учете начисление НДС в момент отгрузки следует отразить записью:

Дебет 76 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»

- отражен НДС, подлежащий уплате в бюджет после отгрузки товара, право собственности на который к покупателю не перешло.

При этом в активе Бухгалтерского баланса информация о соответствующих суммах НДС должна раскрываться по строке 270 «Прочие оборотные активы». Аналогичным образом следует квалифицировать и НДС, начисленный с предоплаты. Отражение же их в качестве дебиторской задолженности по строкам 230 и 240, по нашему мнению, будет выглядеть некорректным и может ввести в заблуждение пользователей отчетности.

Когда же право собственности на товар перейдет к покупателю, будет сделана проводка:

Дебет 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» Кредит 76

- отражен НДС с оборота после даты реализации.

Авансы, выданные под капитальное строительство. Неверным является подход отражения таких сумм по строке 130 «Незавершенное строительство». Ранее Инструкция о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденная приказом Минфина России от 12 ноября 1996 г. № 97, действительно предписывала отражать в составе незавершенного строительства и выданные авансы, связанные с капитальными вложениями. Однако указанная Инструкция утратила силу с 1 января 2000 года.

Многие бухгалтеры продолжают поступать так по привычке. В результате показатель незавершенного строительства необоснованно завышается.

Действующие же нормативные акты не содержат подобного указания. Поэтому с учетом положений ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство», а также пунктов 3 и 16 ПБУ 10/99 корректным будет отражение в балансе выданных авансов в строке дебиторской задолженности (230 или 240). При этом для большей информативности баланса целесообразно ввести дополнительные строки для отражения выданных авансов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Объектом исследования в работе является составление бухгалтерского баланса в обществе с ограниченной ответственностью «Калужские товары».

ООО «Калужские товары» создано в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в целях осуществления коммерческой прибыли и получения прибыли и является полным правопреемником Товарищества с ограниченной ответственностью «Калужские товары», зарегистрированного распоряжением Городского Головы г. Калуги № 67-р от 20.01.1992.

ООО «Калужские товары» осуществляет следующие виды деятельности оптовая, мелкооптовая и розничная торговля непродовольственными товарами и оборудованием; посредническая и торгово-закупочная деятельность; оказание транспортных услуг юридическим и физическим лицам; сдача площадей и имущества в аренду.

ООО «Калужские товары» в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет бухгалтерский, оперативный, статистический учет результатов совей деятельности. Ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской и иной отчетности возлагается на главного бухгалтера. Финансовый год устанавливается тс 1 января по 31 декабря включительно.

Годовой отчет по финансовым операциям ООО «Калужские товары» и годовой баланс составляется бухгалтером и с заключением ревизионной комиссии представляется на утверждение годового Общего собрания, которое

Прежде чем составлять бухгалтерскую отчетность на ООО «Калужские товары» , осуществляются следующие мероприятия:

  • проводится инвентаризация имущества и задолженностей фирмы;

  • вносятся исправления в учет, если в нем были допущены ошибки;

  • проводится реформация баланса;

  • отражаются те или иные операции, которые произошли после 31 декабря 2007 года (события после отчетной даты).
^

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ: составление годового бухгалтерского отчета за 2008 г. на примере завода «Эталон»

ЛИТЕРАТУРА





  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и П.

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации

  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов от 31 октября 2000 г. № 94н.

  5. ПБУ 4/99 г. «Бухгалтерская отчетность организации». Утверждено приказом Минфина РФ от 06 июля 1999 года № 43н.

  6. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 года № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

  7. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2007 год. - Налоги и финансовое право, 2008 г.

  8. Свиридова Н.В., Козлова Т.Н., Бадеева Е.А., Малахова Ю.В. Практикум по бухгалтерскому учету. - Система ГАРАНТ, 2007 г.

  9. Публикация бухгалтерской отчетности (Бератор «Практическая энциклопедия бухгалтера. Бухгалтерская отчетность») (в редакции обновления за октябрь 2007 г.)

  10. Общие требования к бухгалтерской отчетности / Бератор «Практическая энциклопедия бухгалтера. Бухгалтерская отчетность») (в редакции обновления за октябрь 2007 г.

  11. Требования к раскрытию информации в бухгалтерской отчетности // С.А. Рассказова-Николаева, Н.В. Бушмелева, «Экономико-правовой бюллетень», № 6, июнь 2007 г.

  12. Бухгалтерская отчетность. Особенности составления бухгалтерской отчетности страховых организаций // Е.В. Бехтерева, «Горячая линия бухгалтера», № 9-10, май 2007 г.

  13. Готовим годовой отчет: как правильно заполнить формы бухгалтерской отчетности // Н.Н. Шишкоедова, «Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии», № 2, февраль 2007 г.

  14. Аудит форм бухгалтерской отчетности // А.В. Грищенко, «Финансовые и бухгалтерские консультации», № 10, октябрь 2007 г.

  15. Уткина С.А. Типичные ошибки в бухгалтерском учете и отчетности. - Система ГАРАНТ, 2007 г.

  16. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2004. - 408 с.

  17. Бородин И.А. Теоретические основы финансов предприятий. – РГЭА : Р-н/Д., 2000.-112 с.

  18. Жаков В.С. Финансовый контроль размещения финансовых ресурсов предприятия // Аудиторские ведомости. – 2000. – № 2. – С.75-81.

  19. Королева Н.Ю. Методика аудита использования прибыли в коммерческих организациях // Все для бухгалтера, № 18, сентябрь 2007 г.

  20. Логинова О. Отчет о прибылях и убытках. Нюансы заполнения // Бухгалтерия и кадры, № 6, июнь 2008 г.

  21. Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия: Учебное Пособие / Под редакцией профессора М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2002. (Серия «Вопрос-ответ»).

  22. Поленова С.Н. Методика составления отчета о прибылях и убытках // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии, № 3, март 2008 г.

  23. Фомичева Л.П. Особенности формирования показателей отчета о прибылях и убытках с учетом ПБУ 18/02 // Новое в бухгалтерском учете и отчетности, № 19, октябрь 2008 г.

  24. Сотникова Л.В. Годовой отчет-2008. Бухгалтерская отчетность организации. - «ИПБР-БИНФА», 2008г.

  25. Сотникова Л.В. Бухгалтерская отчетность организации за 2008 год. - «Питер», «БИНФА», 2009 г.





Похожие:

Теоретическая часть: Актив баланса: содержание, оценка статей, техника составления 5 iconАктив баланса: содержание, оценка статей, техника составления
Теоретические аспекты содержания актива баланса, оценки статей и техники составления
Теоретическая часть: Актив баланса: содержание, оценка статей, техника составления 5 iconАктив баланса: содержание, оценка статей, техника составления

Теоретическая часть: Актив баланса: содержание, оценка статей, техника составления 5 iconАктив баланса: содержание, оценка статей, техника составления
I «Внеоборотные активы»
Теоретическая часть: Актив баланса: содержание, оценка статей, техника составления 5 icon"Актив баланса: содержание, оценка статей, техника составления"
Бухгалтерская отчетность это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной...
Теоретическая часть: Актив баланса: содержание, оценка статей, техника составления 5 iconАктив баланса: содержание, оценка статей, техника составления
Бухгалтерская отчетность это единая система данных об имущественных и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной...
Теоретическая часть: Актив баланса: содержание, оценка статей, техника составления 5 iconТеоретические основы составления бухгалтерского баланса. Содержание, оценка статей и порядок составления актива баланса
Теоретические основы составления бухгалтерского баланса. Содержание, оценка статей и порядок составления актива баланса 4
Теоретическая часть: Актив баланса: содержание, оценка статей, техника составления 5 iconБухгалтерский баланс: содержание актива, оценка его статей
Проанализируем общий порядок составления бухгалтерского баланса – основной формы в составе годового отчета
Теоретическая часть: Актив баланса: содержание, оценка статей, техника составления 5 icon1 Значение и функции бухгалтерского баланса в рыночной экономике 3
Техника составления промежуточного бухгалтерского баланса и этапы составления годового баланса 15
Теоретическая часть: Актив баланса: содержание, оценка статей, техника составления 5 iconОтчет о прибылях и убытках: его содержание, техника составления. Содержание: Общие требования к составу бухгалтерской отчетности организации
Порядок составления формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». Техника составления формы №2 на примере ООО «Владстрой»
Теоретическая часть: Актив баланса: содержание, оценка статей, техника составления 5 iconТема № бухгалтерский баланс (4 часа лекции, 2 практики) план
Принципы построения баланса. Схемы построения бухгалтерского баланса в России и международной практике. Определение актива баланса....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы