Экзаменационные вопросы по Правоведению для студентов 3 курса (2-е высшее образование) icon

Экзаменационные вопросы по Правоведению для студентов 3 курса (2-е высшее образование)



НазваниеЭкзаменационные вопросы по Правоведению для студентов 3 курса (2-е высшее образование)
страница1/6
Дата конвертации09.11.2012
Размер0.77 Mb.
ТипЭкзаменационные вопросы
  1   2   3   4   5   6

Экзаменационные вопросы по Правоведению для студентов 3 курса (2-е высшее образование)


Понятие права. Его роль в социально-экономическом развитии общества Правовые отношения. Субъекты, содержание, юридические факты Источники права

Конституция - основной закон РФ

Действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц Система государственных органов РФ

Государственное регулирование хозяйственной деятельности Административно - правовая ответственность Субъекты гражданского права Граждане - субъекты гражданского права

Понятие предпринимательской деятельности. Ответственность предпринимателя за на­рушение договора

Юридическое лицо как субъект гражданского права Организационно - правовые формы юридических лиц Хозяйственные товарищества, их виды Общество с ограниченной ответственностью Акционерные общества. Акции, их виды

Государственная и муниципальная собственность. Государственное унитарное предпри­ятие

Реорганизация и ликвидация юридических лиц

Ценные бумаги - объект гражданских прав. Понятия, виды

Исковая давность. Понятие, сроки

Понятие, содержание права собственности

Право общей собственности. Виды

Понятие права хозяйственного ведения и права оперативного управления. Казенные предприятия

Понятия и условия гражданско-правового договора. Порядок его заключения Способы обеспечения исполнения договора

Условия ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора в

гражданском праве. Понятие убытков, их виды

Договор купли-продажи

Понятие, содержание договора поставки

Договор аренды

Договор подряда

Договор перевозки

Кредитный договор

Договор банковского счета

Понятие и формы расчетных правоотношений

Страхование

Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда

Ответственность организации за вред, причиненный по вине ее работников

Организация и порядок деятельности органов арбитражного суда

Содержание трудового договора и порядок его заключения

Испытательный срок

Перевод на другую работу

Основания прекращения трудового договора

Материальная ответственность работников

Трудовая дисциплина

Трудовые споры


^ 1. Понятие права. Его роль в социально- экономическом развитии общества.

Право с т.зр. юридической проблематики рассматривается как система общеобязательных, формально определенных норм, охраняемых силой государственного принуждения, являющихся критерием дозволенного, правомерного и запрещенного, неправомерного поведения.


Нормы права устан-ся гос-вом и определяют правила общественного поведения.

^ Система права - это обусловленная эк. строем внутр. структура права и гос-ва. Она выражает как единство этих норм, так и необходимость их разделения. Раздел-е осущ-ся по отраслям. Т.о. система права – это совокупность отраслей права. Отрасль права - совок-ть правовых норм.

Критерии для выделения отраслей права: предмет отрасли (что регул-ся в этой отрасли - трудовые, семейные и др. прав. отнош-я) и метод отрасли (как регул-ся дан. группа отнош-ий - сп-б регул-я). Наиб. круп. разд-е по отраслям: частное и публичное право.

Публичное - это то, что относ-ся к полож-ю гос-ва (адм., угол,, гос., финанс., налог, право). Нормы, содержащиеся в этих отраслях, опр-ют полож-е гос-ва, его органы, статус лич-ти и гос-ва. Ему присущи императивные нормы.

Частное право кас-ся отд. част. лиц (физич. и юр.). Част. право предполагает автономию част. лиц. Объем такой автономии опр-ся естеств. и неотъемл. правами ч-ка. Характерны уполномачиваемые нормы, т.е. самим опр-ть свои отнош-я. К частному праву относ-ся: гражд., жилищ.. семейное, трудовое право.

^ Правовая норма - правила поведения, обеспечив, гос-вом.

Структура правовых норм:

Гипотеза - когда и при каких усл-ях применяется норма права. Это часть, устанавливающая усл-я.

Диспозиция - содержание самого правила гювед-я. Указывается на требуемое либо дозволенное повед-е.

^ Санкция — указ -ся меры принуждения, применяемые при нарушении правил повед-я.

Классификация прав. норм

1. Обязывающие (уст-ют обязан-ть лица совершить опр. положит, дейст-я).

2. Запрещающие (возлагают на лицо воздержив-ся от опр. дейст-й).

3. Уполномачивающие (предостав-ют лицу право совершать те

или иные актив, дейст-я. В завис, от диспозиции:

1. Императивные (веление гос-ва в категорич. форме - только так, а не иначе, отступления не допустимы).

2. Диспозитивные (уч-ки отнош-ий могут дейст-ть по своему усмотр-ю, но в случае, если реш-е уч-ми не принято, законодатель предлагает правила повед-я в диспозитив. прав. норме) наз-ся также восполнительной. Дисп. нормы распростр-ны в гражд. праве (но присут. и импер.)

^ Роль права: право играет в обществе главную роль, т.к. регулирует самые важные общественные отношения. В обществ. жизни можно выделить 4 сферы: политическую, экономическую, социальную и духовную.

Политическую сф. право регулирует в максимальной степени. Экономическая сф. способна к саморегулированию и поэтому здесь роль права сводится только к установлению рамок, ограничений. В социальной сф. главная задача права состоит в защите неблагополучных слоев общества. Духовная сфера жизни подвергается меньшему по сравн. с другими сферами воздействию со стороны права.


^ 2. Правовые отношения. Субъекты, содержание, юридические факты.

Правоотнош-я - это обществ, отнош-я, урегулир-ные нормами права. Гражданское правоот-е - обществ, отнош-е, урегулир-ное нормами гражд, права, имущ-ные или личные неимущ, отнош-я, уч-ки кот. - носители граж. прав и обяз-тей. Эл-ты люб. правоотнош-я -субъекты правоотнош-я и его содержание. Объекты - это то по поводу чего правоотнош-е склад-ся. Содержание - права и обяз-ти граждан.

Основаниями для возникн-я правоот-я явл. юрид. факты. Состав ПО: ^ I) субъекты; 2) объект; 3) юр. содерж.; 4) нормы права. Субъекты правоот-я - физ. и юр. лица, должн. лица, орг. местн. самоупр,, нации и народы. Объект правоот-я - то, на что направлены дейст-я субъектов: мат. благо, достиж-е иного рез-та; способ-ть, возмож-ть и жел-е реализовать свои права объектами правоот-й. Юр. содерж. ПО: субъективные права (совершать дейстя. не запрещ. з-ном (для всех, кроме гос. органов.); самозащита права - дейст-я, кот формально запрещены, но разрешены по обстоя т-вам) и обяз-ти (совершать дейст-я, предусм-ные з-ном). Права и обяз-ти корреспондируют друг другу.

Юр Факты - основания возникновения, изменения или прекращения правоотношения или самой правосубъектности. Делятся на: события - не зависят от воли людей; действия - правомерные (юр. акты -волевые сознательные действия, предполагающие достижение конкретной цели и юр. поступки - также волевые и сознательные..., но достижения конкр. цели не преследующие) и неправомерные ( проступки (адм-ные и дисциплинарные) и преступления (уголовные). Различ-ся по степени обществ, опасности); состояния непосредственно не зависят от воли и сознания конкр. ч-ка.

^ 3. Источники права.

Термин "источники права" в лит-ре прим-ся для опр-я деят-ти гос-ва,

кот. выраж-ся в выраб-ке и закреплении норм права. Виды

источников: норматив, юр. акты, санкционированный обычай,

правовой прецедент.

Осн. ист-ком права среди норм. юр. актов - закон, кот. приним-ся в

особ. порядке. Сущ-ет 2 сп-ба принятия з-на: Фед. Собранием и

народом (референдум, как пр-ло, наиб. важ. з-ны для гос-ва).

З-н обладает высш. юр. силой и содержит первич. прав. нормы гос-ва.

Признаки з-на как ист-ка права:

4. Юр. акт - письм. док-т, в кот. закреплены опр. юр. нормы.

5. Акт высших органов власти гос-ва.

6. Норматив, акт, содерж. первич. юр. нормы по осн. вопросам жизни гос-ва.

Признаки правового гос-ва: верх-во з-на, четкое разд-е закон., исп. и суд. власти, четк. работа Конституц. судов.

Виды законов:

6. Конституция — осн. з-н. Она опр-ет прав. основу гос-ва. Особ. образом выдел-ся признание ч-ка и его прав высшей ценностью и их защита. Вместе с тем опр-ся и обязан-ти граждан (защита отеч-ва, плата налогов и др.). 3-ны и иные прав. акты не д. противоречить К-ции.

7. . Федер. конституц-ные з-ны. Они приним-ся по вопр., связ. с К-цией. ФК з-н счит-ся принятым, если за него проголос-ло не менее 2/3 от общ. кол-ва депутатов Думы.

8. Федер. з-ны как акты текущего законод-ва.

9. З-ны Субъектов Фед-ции.

10. Отраслевые з-ны в соотв-ии с системой, стр-рой права. Осн. среди .отрас. з-нов - Кодекс - коде4)ицированный акт (угол., гражд., труд., бюджет.). Цель Кодекса — обобщение и системное регул-е данных обществ, отнош-й.

Наряду с з-нами ист-ком з-на явл-ся подзаконные норматив, акты -это юридич. акты, подчинен, з-ну, соотв-ющ. и непротивореч. з-ну (Указы През-та. Постанов-я Правит-ва, Приказы и Инструкции Министров, Реш-е органов мест. самоупр-я, имеющ. норматив, знач-е. Через эти акты осущ-ся управленч. деят-ть, З-н уст-ет более общие правила, а подзак. акты уст-ют правила, кот. способ-ют примен-ю з-нов в конкр. отнош-ии. В случ. коллизии права приоритет имеет з-н. К ист-кам права относ-ся: общепризнанные принципы и нормы междунар. права, а также междунар. договоры РФ Санкц. обычай — это широко извести, правило повед-я, примен. в практике, не предусмотре. законод-вом, но не противорсч ему (ст 19 ГК)

Правовой прецедент - это реш-е гос. органа, кот. приним-ся за образец при последующ, рассмотр-ии аналогич. дел. Прецедент м.б. судебным (выработ, суд. органом) и адм-ным (выраб. адм. органом). Обычаи делового оборота ( они неписаные и только в предпринимательской деятельности ) Ст,5 ГК. Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой либо области предпринимательской деятельности правило поведения не предусмотренное законодательством независимо от того зафиксировано ли оно в каком -либо документе.

^ 4. Конституция - основной закон РФ, ее юридические свойства.

Конституция - осн. з-н. Она опр-ет прав. основу гос-ва. Особ. образом выдел-ся признание ч-ка и его прав высшей ценностью и их защита. Вместе с тем опр-ся и обязан-ти граждан (защита отеч-ва, плата налогов и др.). 3-ны и иные прав. акты не д. противоречить К-ции.

К-ция РФ имеет высшую юр. силу, прямое действие и примен-ся на всей тср-рии РФ. 3-ны и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не д. противоречть К-ции РФ. Органы гос. власти, органы мест. самоу-я, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать К-цию.

Конституция РФ о правах и свободах человека.

Конституция- осн. з-н. Она опр-ет прав. основу гос-ва. Особ. образом выдел-ся признание ч-ка и его прав высшей ценностью и их защита. Вместе с тем опр-ся и обязан-ти граждан (защита отеч-ва, плата налогов и др.). 3-ны и иные прав. акты не д. противоречить К-ции. В РФ приз-ся и гарант-ся права и свободы ч-ка согласно общепризн. принципам и нормам междунар. права и в соотв-ии с К-цией. Осн. права и свободы ч-ка неотчуждаемы и принадлежат каждлому от рождения. Осущ-е прав и свобод ч-ка не должно нарушать права и свободы др. лиц.

Права и сободы ч-ка опр-ют смысл, содерж-е и примен-е з-нов, деят-ть законод. и исполн. власти, мест. самоу-я и обеспеч-ся правосудием.

^ 5. Действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц.

По общему правилу прав. норма в РФ вступает в силу после ее обнарод-я, офиц. опубл-я (означает опуб-е ее в офиц. изданиях — Рос. газета. Рос. вести. Собрание законод-ва РФ). Неопублик. з-ны не примен-ся. Важ. знач-е - з-н обратной силы не имеет - дейст-е принятого з-на не распростр-ся на права и обяз-ти, возникшие до его принятия. З-н вступает в силу одновр-но на всей тер-рии РФ по истеч. 10 дней после дня его офиц. опуб-я, если сам з-н не устан-т иной порядок своего вступления в силу. Нормат. акты През-та вступают в силу по истеч. 7 дней после офиц. опуб-я. При налич. особ. обст-в возможно немедл. введ-е норм. актов Пр-та в дейст-е (с мом-та опуб-я) или в иной указ. в самом акте срок. Постан-я Прав-ва вступ. в силу со дня их подписания, за искл. случ., когда иное устан-ся самим актом, принятым Пр-вом,

Дейст-е з-на в простр-ве связано с федератив. устр-вом РФ. Субъекты РФ самост-но осущ-ют прав. регул-е, вкл-я принятие з-нов и иных норм. прав. актов, кот. дейст-ют только в пределах тер-рии субъектов РФ. Компетенция в обл-ти закон-ва разделена: на искл-ное ведение Фед-ции, совместное вед-е Ф-ции и субъектов, искл-ное вед-е субъектов Ф-ции. З-ны и иные прав. акты субъектов РФ не могут противоречить федер. з-нам.

Дейст-е з-на по кругу лиц обозначает, что нормы права РФ распростр-ют свое дейст-е на всех лиц, находящ. на ее тер-рии, в т.ч. на иностранцев и лиц без гражд-ва. Сущ-ют искл-я (ст. уг. кодекса об измене Родине не м. примен-ся к иностр. гр-нам.


^ 6. Система государственных органов в РФ.

През-т РФ - глава гос-ва, явл-ся гарантом Конституции, прав и свобод ч-ка и гражданина. В уст-ном К-цией порядке принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независ-ти и гос. целостности, обеспеч-ет согласованное функц-ние и взаимодейст-е органов гос. Власти. Фед. собр-е явл-ся представительным и законодат. органом РФ. Функции и полномочия палат Федерального Собрания распределены между двумя палатами - согласно статье 95 Конституции РФ Государственной думой и Советом Федерации .

^ Испол. власть РФ осущ-ет Правит-во РФ, кот. состоит из Предс-ля Прав-ва РФ, его заместителей и федеральных министров. Судеб, власть осущ-ся посред-вом конст-ционного, гражданского, адм-ного и уголовного судопр-ва. Судеб, система РФ устан-ся К-цией РФ и федер. к-ционным з-ном. Судьи независимы и подчин-ся только К-ции и фед. з-ну. Верх. Суд РФ явл-ся высшим судеб. органом по граждан., уголов., адм. и иным делам, подсудным судам общей юрисюикции, осущ-ет в предусмот. федер. з-ном процессуальных формах судебный надзор за их деят-тью и дает разъяснения по вопр. суд. практики. Высш. Арбитражн. суд РФ явл-ся высш. суд. органом по разреш-ю эк. споров и иных дел, рассматр-мых арбитр, судами, осуш-ет в предусм. федер. з-ном процессуальных формах суд. надзор за их деят-тью и дает разъяс-я по вопр. суд. практики. Прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Ген. прокурору РФ.

Система фед. органов исполн. власти устан-на Указами Пр-та. Она вкл-ет Прав-во РФ, федер. мин-ва, иные федер. органы исп. власти, к кот. относ-ся гос. комитеты РФ, федер. службы и др. органы, имеющие соотв-ющ. предусм-ную з-ном орг-но-правовую форму.

Важнейшими гос. органами, осуш-ющ. полномочия в обл-ти орг-ции и функц-ния эк. вертик. связей, явл-ся: Мин-во эк. развития РФ, Гос. комитет РФ по упр-ю им-вом, Федер. антимоноп. орган; минфин РФ.

При осущ-ии своих полномочий органы гос. упр-я исп-ют адм. метод регул-я обществ, отнош-й — м-д, ос.н-ный на властном обеспеч-и предлагаемых предписаний. Это достиг-ся соотв-ющ. иерархией органов гос-ва и хоз-ющ. субъектов, обяз-тью последних подчиниться предписаниям соотв-ющ. гос. органов. Такие предписания м. содерж-ся как в нормативных актах, так и в индивидуальных актах.

На уровне субъектов РФ существуют органы исполнительной и законодательной власти субъектов РФ.


^ 7. Государственное регулирование хозяйственной деятельности.

Существует такая закономерность: с развитием общества и повышением уровня развития экономики государство все больше и больше вмешивается в экономику. Это происходит в силу психологич.(госуд-во устанавливает правила поведения на рынке), эколог-х, эконом-х (контроль за использ-м природных ресурсов), политических, социальных, производственно-технологических причин.

Государственное регулирование - целенаправленная деятельность государства по обеспечению сочетания частных и публичных интересов при осуществлении хозяйственной деятельности.

Цели регулирования:

Обеспечение государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии

формирование госбюджета

защита окружающей среды

обеспечение занятости населения

обеспечение обороны страны

реализация свободы предпринимательства и ограничение монополистической деятельности

соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельности и иностранного инвестирования

Формы государственного регулирования:

Создание и прекращение хозяйствующих субъектов

Госкомимущество: управление государственным и муниципальным имуществом

Планирование: издание Плановых актов (программ)

Федеральные программы: межгосударственные целевые программы, программы экспортных поставок, программы поддержания необходимого уровня обороноспособности.

Региональные целевые программы

Издание нормативных актов регулирования: хоздеятельности

издание правопорождающих (акты-разрешения) актов: квот, лимитов, лицензий.

издание правопрекращающих актов: деятельность ГКАП предписания и т.д.

Контроль: финансовый (Минфин - типовые формы) налоговый (Госналогслужба)

стандартный (сертификация госкомитет по стандартам)

статистический (Госмкомстат) и т.д.

Гос. регул-е хоз. деят-ти осущ-ся в опр-ных гос-вом сферах эк. жизни, призванных обеспечить должный ур-нь обществ, интересов в функционировании эк-ки, основанной на различ. формах собств-ти. Координирование эк. деят-ти хоз-ющих субъектов гос-вом осущ-ся через законод. власть путем издания з-нов и исполнит, власть, кот. осущ-ет гос. упр-е через исполнительно-распорядит-ные органы, наделенные необх. компетенцией, закрепленной в Полож-ях об этих органах.


^ 8. Административно-правовая ответственность.

Ответ-ть перед органами гос. управления чаще всего выраж-ся в адм. ответ-ти. Она наступает за адм. правонаруш-е.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ). АП м.б. совершено умышленно или по неосторожности.

Адм. ответ-ть регул-ся различ. норм. актами: законами, указами Президента, постан-ми Прав-ва, Кодексом РФ об адм. правонаруш-ях. Для административнной, в т.ч. и финанс. ответ-ти хар-ны след. признаки:

• наступает за наруш-е чьих-то субъектив. прав, за наруш-е обществ, и гос. интересов, поэтому примен-ся соотв-ющ. органом гос. упр-я, но не потерпевшим:

• наступает, как пр., в виде взыскания штрафа, кот. уплач-ся из чистой прибыли и поступает в бюджет (фед. или мест.). Взыскание адм. штрафа осущ-ся в бесспорном порядке. В ряде случ. з-н устан-ет право предпр-ля обращ-ся в суд с обжал-ем дейст-й адм. органов.

Администр. ответственность могут нести: юрлица, физ. лица (должностные лица, военнослуж., иностр. Граждане и др.)

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, и наоборот.

Виды административных наказаний

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности.


^ 9. Субъекты гражданского права


Гражданское право - важнейшая отрасль российского права, включающая в себя науку гражданского права, одноименную учебную дисциплину и гражданское законодательство.

Предметом гражданского права являются имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения (напр., защиту чести и достоинства, к-рые не должны противоречить ГК РФ и иным законам). Предмет имущ-ых отношений, регулируемый гражд-им правом, обычно выражен в ден.форме и имеет возмездный хар-ер. Личные неимущ-ые отношения возникают по поводу нематериальных благ, не имеющих экон-ого содержания и не отделимых от личности.

^ Субъектами явл-ся: граждане (физ. лица), юр. лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Экзаменационные вопросы по Правоведению для студентов 3 курса (2-е высшее образование) iconЭкзаменационные вопросы по неврологии, нейрохирургии и медицинской генетике для студентов IV курса педиатрического факультета общая неврология
Экзаменационные вопросы по неврологии, нейрохирургии и медицинской генетике для студентов IV курса педиатрического факультета
Экзаменационные вопросы по Правоведению для студентов 3 курса (2-е высшее образование) iconОбщая фармакология
Экзаменационные вопросы по курсу фармакологии для студентов IV курса фармацевтического факультета
Экзаменационные вопросы по Правоведению для студентов 3 курса (2-е высшее образование) iconЭкзаменационные вопросы для студентов 6 курса 1 образования и 5 курса 2 образования
Группировка затрат по способу отнесения на себестоимость и статьям калькуляции, их состав и экономическая значимость
Экзаменационные вопросы по Правоведению для студентов 3 курса (2-е высшее образование) iconВопросы к экзамену по статистике для студентов I мэо, второе высшее образование мгимо
Относительные величины: формы выражения, особенности применения в экономическом анализе
Экзаменационные вопросы по Правоведению для студентов 3 курса (2-е высшее образование) iconЭкзаменационные вопросы по хирургическим болезням для студентов 4 курса англоязычного отделения лечебного факультета Стгма на кафедре хирургических болезней №2

Экзаменационные вопросы по Правоведению для студентов 3 курса (2-е высшее образование) iconЭкзаменационные вопросы по патологической анатомии для студентов III курса педиатрического факультета
Патологическая анатомия. Содержание, задачи, объекты и методы исследования. Отечественные патологоанатомические школы. Вопросы детской...
Экзаменационные вопросы по Правоведению для студентов 3 курса (2-е высшее образование) iconЭкзаменационные вопросы по общей хирургии для студентов 3 го курса
Основные антисептические средства, их применение. Процесс операции с точки зрения асептики
Экзаменационные вопросы по Правоведению для студентов 3 курса (2-е высшее образование) iconМетодические указания по формированию основных образовательных программ для лиц, продолжающих высшее профессиональное образование или получающих второе высшее профессиональное образование
Высшим учебным заведениям рекомендуется привести в соответствие с данным письмом индивидуальные учебные планы для отдельных студентов...
Экзаменационные вопросы по Правоведению для студентов 3 курса (2-е высшее образование) iconМетодические указания по формированию основных образовательных программ для лиц, продолжающих высшее профессиональное образование или получающих второе высшее профессиональное образование
Высшим учебным заведениям рекомендуется привести в соответствие с данными письмом индивидуальные учебные планы для отдельных студентов...
Экзаменационные вопросы по Правоведению для студентов 3 курса (2-е высшее образование) iconЭкзаменационные вопросы по неврологии, нейрохирургии и медицинской генетике ддя студентов IV курса лечебного факультета общая неврология
Экзаменационные вопросы по неврологии, нейрохирургии и медицинской генетике ддя студентов IV курса лечебного факультета
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы