Контрольная работа по дисциплине \"Информационные системы в экономике\" Направление контрольной работы №17. Название задачи: \"Автоматизация расчёта заработной платы по профессиям и в целом по заводу на предприятии\" icon

Контрольная работа по дисциплине "Информационные системы в экономике" Направление контрольной работы №17. Название задачи: "Автоматизация расчёта заработной платы по профессиям и в целом по заводу на предприятии"



НазваниеКонтрольная работа по дисциплине "Информационные системы в экономике" Направление контрольной работы №17. Название задачи: "Автоматизация расчёта заработной платы по профессиям и в целом по заводу на предприятии"
Дата конвертации08.11.2012
Размер244.18 Kb.
ТипКонтрольная работа


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВННОЙ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИИ


Контрольная работа по дисциплине "Информационные системы в экономике"

Направление контрольной работы № 17.

Название задачи: "Автоматизация расчёта заработной платы по профессиям и в целом по заводу на предприятии"


Работа выполнена:

ФИО

Специальность

Группа

№ зачетной книжки

Преподаватель:

Суворова Валентина Ивановна


Москва - 2008


Содержание



  1. Часть 1. Постановка задачи

    1. Организационно-экономическая сущность задачи

    2. Описание входной информации и методов её контроля

    3. Описание условно-постоянной информации

    4. Описание результирующей информации

    5. Описание алгоритма решения задачи.

  1. ^ Часть 2. Решение задачи средствами Excel

  2. Список используемой литературы



Часть 1. Постановка задачи.

  1. Организационно-экономическая сущность задачи




    1. Наименование задачи: расчёт начисления заработной платы по профессиям и в целом по заводу.

    2. Место решения задачи: ЗАО «Хлебзавод № 33».

    3. Цель решения задачи: обеспечение правильного и конструированного начисления заработной платы работникам предприятия.

    4. Периодичность решения задачи: ежемесячно.

    5. Для кого предназначено решение задачи: финансовому отделу и руководству предприятия.

    6. Источники получения исходных документов: отдел кадров, ведомость по каждому работнику, штатное расписание.

    7. Информационная модель задачи.




Табель расчёта оплаты справочник справочник список справочник

труда цехов профессий штата участков




gif" align=left hspace=12>


Расчётно-платёжная

ведомость



    1. Экономическая сущность задачи.

Расчёт начисления заработной платы отражает издержки предприятия на оплату труда работникам, являющимися неотъемлемой частью расчёта себестоимости продукции предприятия. Эти данные используются руководством предприятия с целью решения управленческих задач по мотивации и поощрению труда работников, что в дальнейшем отразиться на качестве выпускаемой продукции (оказанных услуг).



  1. Описание входной информации




    1. Перечень входной информации: код цеха, код участка, табельный номер, код профессии, разряд, сумма заработной платы по табельному номеру.

    2. В качестве входной информации используется табель расчёта заработной платы:

Код цеха

Код участка

Табельный номер

Код профессии

Разряд

Сумма заработной платы по табельному номеру

с

y

n

i




St


Описание структуры первичного документа

«Табель расчёта заработной платы»

Имя реквизита

идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

Способ ввода реквизита

целые

дробные

Код цеха

КЦ

С

3







Автоматически из справочника

Код участка

КУ

С

3







Автоматически из справочника

Табельный номер

ТН

С

5







Автоматически из справочника

Код профессии

КП

С

6







Автоматически из справочника

Разряд

Р

С

1







Вручную

Сумма заработной платы по табельному номеру

St

Ч

6

2




Вручную



Будут различаться два типа данных: символьные С – те, что не поддаются арифметической обработке, и числовые – Ч, которые поддаются таковой.

    1. Количество документов за период: 4 шт. за месяц

    2. Описание контроля ввода данных:

- код цеха: контроль на диапазон значений (от 001 до 004);

- код участка: контроль на диапазон значений (от 101 до 108);

- табельный номер: контроль на диапазон значений (00001 – 00016).



  1. ^ Описание условно-постоянной информации


3.1 Для решения задачи используется четыре справочника:

- справочник цехов, который служит для расшифровки кодов поставщиков;

- справочник участков, который служит для расшифровки кодов участков;

- справочник профессий, который служит для расшифровки кодов профессий;

- список штата, в котором представлен список штатных работников.

3.2 Описание структуры справочников

Описание структуры документа «Справочник цехов»

Имя реквизита

идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

целые

дробные

Код цеха

КЦ

С

3




1

Наименование цеха

НЦ

С

20








Описание структуры документа «Справочник участков»

Имя реквизита

идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

целые

дробные

Код участка

КУ

С

3




1

Наименование участка

НУ

С

20








Описание структуры документа «Справочник профессий»

Имя реквизита

идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

целые

дробные

Код профессии

КП

С

6




1

Наименование профессии

НП

С

20








Описание структуры документа «Список штата»

Имя реквизита

идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

целые

дробные

Табельный номер

ТН

С

5




1

ФИО

Ф

С

30







Код профессии

КП

С

6




1

Разряд

Р

С

1







Оклад

St

Ч

6

2







  1. ^ Описание результирующей информации




    1. Проектируется форма результирующего документа:


Расчётно-платёжная ведомость за ____________

Наименование профессии

Сумма заработной платы







Сумма заработной платы по профессии

Sp

Общая сумма заработной платы

So




    1. Описание структуры результирующего документа «Расчётно-платёжная ведомость»:

Расчётно-платёжная ведомость за _____________

Имя реквизита

идентификатор

Тип данных

длина

Ключ сортировки

целые

дробные

Наименование профессии

НП

С

6




1

Сумма заработной платы по профессии

S

Ч

6

2




Общая сумма заработной платы

S

Ч

6

2







    1. Количество документов за период: ежемесячно 1 шт.

    2. Количество строк в документе (в среднем): 10.

    3. Контроль правильности документа: логический контроль полученных сумм.




  1. Описание алгоритма решения задачи


Для получения «Расчётно-платёжной ведомости» необходимо рассчитать два показателя:

- сумма заработной платы по профессиям, начисленная каждому работнику;

- общая сумма заработных плат, начисленная работникам, в общем по заводу.

Расчёты выполняются по следующим формулам:

Sp = ∑S ti,

So = ∑ Sp,

Где S ti – сумма заработных плат каждого работника по табельному номеру, согласно i-ому коду каждой профессии;

Sp – сумма заработной платы по каждому i-ому коду профессии;

Sо – общая сумма заработной платы в целом по заводу.


^ Часть 2. Решение задачи средствами Excel

Исходные данные:


Табель расчёта заработной платы:

Код цеха

Код участка

Табельный номер

Код профессии

Разряд

Сумма заработной платы по табельному номеру

001

101

00012

361817

 

9 300,00р.

001

101

00008

113567

1

14 300,00р.

002

102

00005

030107

 

12 000,00р.

002

102

00016

100366

 

9 500,00р.

002

103

00002

010035

1

11 000,00р.

002

104

00004

010035

2

13 000,00р.

002

104

00006

700605

 

12 500,00р.

003

105

00007

100367

 

13 400,00р.

003

105

00001

010035

1

11 000,00р.

003

106

00015

100366

 

9 500,00р.

003

106

00003

100366

 

9 500,00р.

004

107

00014

361817

 

9 300,00р.

004

107

00013

361817

 

9 300,00р.

004

108

00010

361818

 

9 000,00р.

004

108

00011

361818

 

9 000,00р.

004

108

00009

113567

2

15 500,00р.


Справочник цехов:

Код цеха

Наименование цеха

001

Складской цех

002

Цех приготовления теста

003

Цех по выпечке изделий

004

Охладительный цех


Справочник участков:

Код участка

Наименование участка

101

Складское помещение

102

Перемешивание ингредиентов

103

Приготовление опары

104

Форсиронивание процесса приготовления теста

105

Разделка теста

106

Загрузка в печи изделий (выпечка)

107

Охлаждение изделий

108

Хранение приготовленных изделий



Справочник профессий:

Код профессии

Наименование профессии

010035

Пекарь

030107

Тестовод

700605

Кондитер

100367

Машинист разделочных машин

113567

Механик

361817

Кладовщик

361818

Упаковщик

100366

Загрузчик


Список штата:

Табельный номер

ФИО

Код профессии

Разряд

Оклад

00001

Ермакова Е.В.

010035

1

11000-00

00002

Петров П.П.

010035

2

11000-00

00003

Сидоров И.И.

100366




9500-00

00004

Бабкина Н.В.

010035

2

13000-00

00005

Оружейнов С.С.

030107




12000-00

00006

Самойлова Е.В.

700605




12500-00

00007

Кручковский И.И.

100367




13400-00

00008

Смирнов В.А.

113567

1

14300-00

00009

Синичкин Е.М.

113567

2

15500-00

00010

Бутылкин И.С.

361818




9000-00

00011

Скварцов П.Т.

361818




9000-00

00012

Жарук Т.Е.

361817




9300-00

00013

Иващенко Р.Ф.

361817




9300-00

00014

Морозкин Н.Н.

361817




9300-00

00015

Лобанов Ю.Е.

100366




9500-00

00016

Петрухин В.В.

100366




9500-00


Расчётно-платёжная ведомость:

Наименование профессии

Сумма заработной платы по профессии, руб.

Пекарь

35 000 – 00

Тестовод

12 000 – 00

Кондитер

12 500 – 00

Машинист разд.машин

13 400 – 00

Механик

29 800 – 00

Кладовщик

27 900 – 00

Упаковщик

18 000 – 00

Загрузчик

28 500 – 00

Общая сумма заработной платы

177 100 – 00




  1. ^ Вызовите Microsoft Excel:

- нажмите кнопку «Пуск»;

- выделите команду «Программы»;

- выберите Microsoft Excel;

- нажмите клавишу Enter.

2. Сформируйте новый файл:

- нажмите «Файл» в верхней панели диалогового окна программы;

- выберите «Сохранить как…»;

- откроется окно, где следует выбрать место на жёстком диске, куда бы вы хотели сохранить данный файл;

- задайте имя файлу «Расчёт заработной платы на ЗАО «Хлебзавод № 33»»;

- нажмите «Сохранить».

3. Создайте листы с таблицами «Табель расчёта заработной платы», «список цехов», «список участков», «список профессий», «список штата», «Расчётно-платёжная ведомость».

- создайте ещё два листа в документе Excel: нажмите правой кнопкой мыши на листе, выберите «Добавить…», далее в диалоговом окне выберите «лист» и нажмите «ОК»;

- переименуйте каждый лист: нажмите правой кнопкой мыши на названии листа, выберите «Переименовать» (рис. 1) и наберите нужное название;



Рис. 1. Изменение названия листа Excel

3.1. Оформление листа «Табель расчёта заработной платы»:

- встаём на первый лист Excel;

- согласно структуре документа «Табель расчёта заработной платы», приведённого в первой части, пункт 2.2, формируем на данном Excel-листе таблицу, назвав её «Табель расчёта заработной платы» (рис. 2);



Рис.2. Заполненный лист Excel «Табель расчёта заработной платы.

- форматируем данную таблицу и придаём ей такой вид (рис. 3);



Рис. 3. Отформатированная таблица листа «Табель расчёта зарплаты»

- задайте столбику «сумма заработной платы по табельному номеру» денежное выражение, нажав на эту ячейку правой кнопкой мыши, вызвав окно (рис. 3.1);



Рис. 3.1. Диалоговое окно для форматирования ячейки

- выберите «Формат ячеек…»;

- во вкладке «Число» выберите «денежный» (рис. 3.2) и нажмите «ОК»;



Рис. 3.2. Диалоговое окно «Формат ячеек»

- выделить эту ячейку и курсором направить на нижний правый угол, до появления чёрного плюсика;

- нажать правой кнопкой мыши и растянуть на весь столбик, копируя денежное выражение одной ячейки на весь столбик (рис. 3.3);



Рис. 3.3. Выделение ячеек для копирования данных

- нажимаем «Файл», выбираем «Сохранить».

3.2. Оформление листа «Справочник цехов»:

- встаём на второй лист Excel;

- согласно структуре документа «Справочник цехов» пункта 3.2 первой части, формируем на данном Excel-листе таблицу, назвав её «Справочник цехов»;

- форматируем таблицу и придаём ей такой вид (рис. 4);



Рис. 4. Таблица «Справочник цехов»

- нажимаем «Файл», выбираем «Сохранить»

3.3. Оформление листа «Справочник участков»:

- встаём на третий лист Excel;

- аналогично п. 3.2 второй части этой работы;

- получаем таблицу (рис. 5);



Рис. 5. Таблица «Справочник участков»

- нажимаем «Файл», выбираем «Сохранить».

3.4. Оформление листа «Справочник профессий»:

- встаём на четвёртый лист Excel;

- аналогично п. 3.2. второй части этой работы;

- получаем таблицу (рис. 6);

- нажимаем «Файл», выбираем «Сохранить».




Рис. 6. Таблица «Справочник профессий»

3.5. Оформление листа «Список штата»:

- встаём на пятый лист Excel;

- согласно структуре документа «Список штата» пункта 3.2 первой части, формируем на данном Excel-листе таблицу, назвав её «Список штата»;

- форматируем таблицу и придаём ей такой вид (рис. 7);



Рис. 7. Таблица «Список штата»

- задайте столбику «оклад» денежное выражение, нажав на эту ячейку правой кнопкой мыши, вызвав окно (рис. 3.1);

- выберите «Формат ячеек»;

- во вкладке «Число» выберите «денежный» (рис. 3.2) и нажмите «ОК»;

- выделить эту ячейку и курсором направить на нижний правый угол, до появления чёрного плюсика;

- нажать правой кнопкой мыши и растянуть на весь столбик, копируя денежное выражение одной ячейки на весь столбик (рис. 3.3);

- нажимаем «Файл», выбираем «Сохранить».

3.6. Оформление листа «Расчётно-платёжная ведомость»:

- встаём на шестой (последний) лист Excel;

- согласно пункту 4.1 первой части данной работы формируем на данном Excel-листе таблицу, назвав её «Расчётно-платёжная ведомость за…»

- форматируем таблицу и придаём ей такой вид (рис. 8);



Рис. 8. Таблица «Расчётно-платёжная ведомость»

- задайте столбику «сумма заработной платы по профессии» денежное выражение, нажав на эту ячейку правой кнопкой мыши, вызвав окно (рис. 3.1);

- выберите «Формат ячеек»;

- во вкладке «Число» выберите «денежный» (рис. 3.2) и нажмите «ОК»;

- выделить эту ячейку и курсором направить на нижний правый угол, до появления чёрного плюсика;

- нажать правой кнопкой мыши и растянуть на весь столбик, копируя денежное выражение одной ячейки на весь столбик (рис. 3.3);

- нажимаем «Файл», выбираем «Сохранить».

^ 4. Введите входные данные в таблицы «Табель расчёта заработной платы», «Справочник цехов», «Справочник участков», «Справочник профессий», «Список штата».

4.1. Введите данные в таблицу «Табель расчёта заработной платы»:

- встаньте на первый лист Excel;

- введите входные данные по каждой строке таблицы (рис. 9).



Рис. 9. Таблица «Табель расчёта заработной платы»

4.2. Введите данные в таблицу «Справочник цехов»:

- встаньте на второй лист Excel;

- введите входные данные по каждой строке таблицы (рис. 10).



Рис. 10. Таблица «Справочник цехов»

4.3. Введите данные в таблицу «Справочник участков»:

- встаньте на третий лист Excel;

- введите входные данные по каждой строке таблицы (рис. 11).



Рис. 11. Таблица «Справочник участков»

4.4. Введите данные в таблицу «Справочник профессий»:

- встаньте на четвёртый лист Excel;

- введите входные данные по каждой строке таблицы (рис. 12).



Рис. 12. Таблица «Справочник профессий»

4.5. Введите данные в таблицу «Список штата»:

- встаньте на пятый лист Excel;

- введите входные данные по каждой строке таблицы (рис. 13).



Рис. 13. Таблица «Список штата»

5. Оформление результирующего документа:

- встаньте на шестой лист Excel «Расчётно-платёжная ведомость»;

- введите данные в первый столбец «наименование профессии» из четвёртого листа «Справочник профессий»;

- встаём в первую ячейку второго столбца таблицы «сумма заработной платы по профессии»;

- вводим знак «=» (рис. 14);



Рис. 14. Создание формулы в ячейке

- переходим в пятый лист Excel и нажимаем на сумму оклада, согласно данной профессии «Пекарь» (рис. 14.1);

- далее вводим знак «+»;

- нажимаем на ячейку с суммой оклада, в соответствие с профессией «Пекарь» (рис. 14.2);




Рис. 14.1. Создание формулы в ячейке



Рис. 14.2. Создание формулы а ячейке

- в завершение нажимаем Enter и курсор переходит в шестой лист Excel «Расчётно-платёжная ведомость» с подсчитанной суммой (рис. 14.3);



Рис. 14.3. Готовая ячейка с формулой

- проделать тоже самое с другими профессиями (рис. 14.4);



Рис. 14.4. Проделанная операция по созданию формул в каждой ячейке

- встаём на ячейку, где будет подсчитываться «общая сумма заработной платы» по цеху в целом;

- на панели программы Excel нажимаем значёк - знак суммы;

- выделяется весь столбец «сумма заработной платы по профессии», который нам и нужно суммировать (рис. 14.5);



Рис. 14.5. Суммирование путём использования готовой формулы СУММ

- нажимаем Enter;

- перед нами готовая «Расчётно-платёжная ведомость» (рис. 14.6).



Рис. 14.6. Готовая форма «Расчётно-платёжной ведомости»


Список используемой литературы:



  1. Специальная информатика: Учебное пособие. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005. – 480 с.

  2. Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи): Учебное пособие. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 300 с.

  3. Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов III курса. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 80 с.






Похожие:

Контрольная работа по дисциплине \"Информационные системы в экономике\" Направление контрольной работы №17. Название задачи: \"Автоматизация расчёта заработной платы по профессиям и в целом по заводу на предприятии\" iconКонтрольная работа по дисциплине: "Информационные системы в экономике" Направление контрольной работы №1 (
Название задачи: «Анализ заработной платы по профессиям в среде Microsoft Office Excel 2007»
Контрольная работа по дисциплине \"Информационные системы в экономике\" Направление контрольной работы №17. Название задачи: \"Автоматизация расчёта заработной платы по профессиям и в целом по заводу на предприятии\" iconКонтрольная работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» Направление контрольной работы №18 Название задачи «Транзакционная задача расчета заработной платы в Microsoft Excel»
Название задачи «Транзакционная задача расчета заработной платы в Microsoft Excel»
Контрольная работа по дисциплине \"Информационные системы в экономике\" Направление контрольной работы №17. Название задачи: \"Автоматизация расчёта заработной платы по профессиям и в целом по заводу на предприятии\" iconКонтрольная работа по дисциплине: "Информационные системы в экономике" Направление контрольной работы №1 (вариант №17) Название задачи: «Анализ заработной платы по профессиям в среде Microsoft Office Excel 2007»
Название задачи: «Анализ заработной платы по профессиям в среде Microsoft Office Excel 2007»
Контрольная работа по дисциплине \"Информационные системы в экономике\" Направление контрольной работы №17. Название задачи: \"Автоматизация расчёта заработной платы по профессиям и в целом по заводу на предприятии\" iconКонтрольная работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» На тему: Постановка задачи
Экономическая сущность задачи. Учёт суммы заработной платы по профессиям и в целом по заводу необходим для учета расходов, которые...
Контрольная работа по дисциплине \"Информационные системы в экономике\" Направление контрольной работы №17. Название задачи: \"Автоматизация расчёта заработной платы по профессиям и в целом по заводу на предприятии\" iconКонтрольная работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» на тему
Задание. Выполнить расчет начисления заработной платы по профессиям и в целом по заводу. Расчет выполняется путем накопления начисленных...
Контрольная работа по дисциплине \"Информационные системы в экономике\" Направление контрольной работы №17. Название задачи: \"Автоматизация расчёта заработной платы по профессиям и в целом по заводу на предприятии\" iconКонтрольная работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» Направление контрольной работы №1 Название задачи
Приложение Форма первичного документа «Ведомость заработной платы по сотрудникам»
Контрольная работа по дисциплине \"Информационные системы в экономике\" Направление контрольной работы №17. Название задачи: \"Автоматизация расчёта заработной платы по профессиям и в целом по заводу на предприятии\" iconКонтрольная работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» Направление контрольной работы №1 Название задачи: «Расчёт начисления заработной платы»
Приложение №1. Форма первичного документа «Ведомость з/п сотрудников»
Контрольная работа по дисциплине \"Информационные системы в экономике\" Направление контрольной работы №17. Название задачи: \"Автоматизация расчёта заработной платы по профессиям и в целом по заводу на предприятии\" iconКонтрольная работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» Направление контрольной работы №16 Название задачи: «Учёт начисления заработной платы по цехам и участкам»
Наименование задачи: учёт общей суммы начислений заработной платы по цехам и участкам
Контрольная работа по дисциплине \"Информационные системы в экономике\" Направление контрольной работы №17. Название задачи: \"Автоматизация расчёта заработной платы по профессиям и в целом по заводу на предприятии\" iconКонтрольная работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» Направление контрольной работы №1 Название задачи
Цель решения задачи: обеспечение своевременного начисления заработной платы, сокращение затрат на составление ведомости «Начисления...
Контрольная работа по дисциплине \"Информационные системы в экономике\" Направление контрольной работы №17. Название задачи: \"Автоматизация расчёта заработной платы по профессиям и в целом по заводу на предприятии\" iconКонтрольная работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» Направление контрольной работы №1 Название задачи
Цель решения задачи: автоматизация расчета общей суммы начислений, а также сокращение затрат на составление «Ведомости начислений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы