«Организация как объект управления. Направления совершенствования управления организацией» icon

«Организация как объект управления. Направления совершенствования управления организацией»



Название«Организация как объект управления. Направления совершенствования управления организацией»
страница1/3
Шурманова С.И
Дата конвертации08.11.2012
Размер464.85 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3




ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА


контрольная работа

на тему:


«Организация как объект управления.

Направления совершенствования управления организацией»


Выполнила:

ст. III курса Фак-та

«Финансы и кредит»

Шурманова С.И.


Проверил:


Пенза, 2008 г.


СОДЕРЖАНИЕ:


Введение

1. Организация как объект управления: теоретический аспект……………………………..3

1.1. Общая характеристика организации как системы управления…………………………3

1.2. Ресурсы, зависимость от внешней среды, разделение труда, структура управления…5

1.3. Подходы к процессу управления в организации………………………………………...6

1.4. Роль менеджера…………………………………………………………………………….7

1.5. Анализ эффективности управления………………………………………………………9

1.6. Основные недостатки и трудности в управлении организацией……………………….11

2. Анализ деятельности и структуры управления

ОАО «Брянский машиностроительный завод»…………………………………………...11

2.1.Характеристика структуры управления ОАО «БМЗ» и необходимость ее совершенствования……………………………………………………………………………..11

2.2. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «БМЗ»……………………………………...15

Выводы и предложения

Иллюстративный материал

Список литературы


ВВЕДЕНИЕ


Организация (от позднелат. «organize» — сообщаю стройный вид, устраиваю) — объединение индивидов в единое целое для совместного труда. Данный термин часто употребляют для обозначения:

• совокупности процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;

• внутренней упорядоченности автономных частей целого.

Понятие организации применяется и в отношении биологических, социальных и технических объектов:

• промышленных или малых предприятий;

• фирм, компаний, корпораций, конгломератов;

• заводов;

• автоматизированных или автоматических производств;

• подразделений предприятий (цехов, отделов, секций и др.);

• групп исполнителей каких-либо работ;

• систем управления и др.

Хозяйственные организации руководствуются в своей деятельности заявлением о миссии, в котором раскрывается предназначение и смысл существования организации. Она должна быть сформулирована предельно четко, ясно и содержаться в учредительных документах.

Цель работы – разработка направлений совершенствования управления организацией.

Объект работы – явления и процессы, возникающие в организации.


В процессе работы поставлены и решены следующие задачи:

- Изложение теоретических основ организации как объекта управления;

- Характеристика ОАО «Брянский машиностроительный завод»;

- Выявление основных недостатков и трудностей в управлении организацией;

- Выработка основных направлений совершенствования управления.

Актуальность исследования. На современном этапе развития социально-экономической системы страны неопределенность в сфере управления организацией усиливается, нарушается контроль за процессами в их структурных единицах, наблюдается изменчивость ее внешней среды, ослабляется возможность контроля и регулирования отношений с поставщиками, потребителями, конкурентами.

Современные условия изменяют приоритеты управления организацией как социально-экономической системой. Важнейшими этапами управленческого процесса становится предвидение и прогнозирование перемен, поиск и объективная оценка противоречий управления, разработка и использование различных методик и инструментов целенаправленного воздействия на объект и субъект управления с целью их постоянного и динамичного совершенствования, создание условий саморазвития отдельных организационных структур и экономической системы в целом, разрешения выявленных противоречий.

Сегодня управленческий процесс существенно усложнился, он стал многоуровневым и сложно предсказуемым на далекую перспективу. Еще в большей степени произошло обособление функций управления от других сфер деятельности в организации. Эффективность управления организацией стала зависима в большей степени не от техники производства и осуществления отдельных трудовых операций, а от слаженности работы всех работников и всех звеньев организации в целом. В данный период теория управления организацией должна преодолеть отрицательные подходы предшествующих школ управления, связанные с чрезмерным увлечением стандартизацией, учетом и экономической оценкой преимущественно физических аспектов труда, переоценкой роли материального капитала в функционировании предприятия и рассмотрения человека как подчиненного звена технологических процессов. Таким образом, в условиях роста неопределенности внешней и внутренней среды организации практика управления организацией нуждается в новой теоретической парадигме адаптивного управления. Основой которой является инновационная теория управления организацией, отвечающая условиям развитого рыночного хозяйства, направленная на рост гибкости технологического обеспечения, позволяющего быстро менять ассортимент выпускаемой продукции, стабилизировать деятельность экономической системы. Данная теория должна обеспечить внедрение делегирования прав по различным формам контроля, управление социально-экономическими факторами организации как ресурсом ее саморазвития, создание инновационных организационных ^ структур, системное управление комплексными организационно-технологическими изменениями, выявление и использование резервов повышения эффективности экономической системы.

Степень разработанности проблемы. Теория управления представляет собой системные, логически выстроенные по определенным правилам знания, включающие в себя систему принципов, методов и технологий управления на основе обобщения эмпирических и теоретических исследований.

Новая концепция управления появляется в результате общих изменений внешней среды функционирования организаций соответствующего исторического периода общественного развития, а сама новая парадигма менеджмента зарождается в недрах ранних теорий, которые в современных условиях приобретают новое содержание, видоизменяются, наполняются новыми теоретическими идеями и методологическими подходами.


1. Организация как объект управления: теоретический аспект

1.1. Общая характеристика организации как системы управления


Система - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует некоторую целостность, единство. Среди се основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определенной структуры. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов. Всякая система имеет входное воздействие, структуру обработки входного воздействия, конечные результаты и обратную связь.


Выделяют системы материальные и абстрактные, статичные и динамичные, органические и неорганические, открытые и закрытые, и т. д. в зависимости от оснований классификации систем.

Организация в менеджменте - это объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или достигающих определенной цели и действующих на основе определенных процедур и правил. В общем смысле под организацией имеют в виду способы упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп. В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.

Организация как система управления - одно из ключевых понятий теории организации, которое связанно с:

- целями;

- функциями;

- процессом управления;

- квалификацией менеджеров;

- распределением полномочий для достижения определенных целей.

В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональных специализаций. Организация построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, стремящиеся к непрерывному совершенствованию, развитию как системы в целом, так и ее отдельных составляющих.

Управление - это процесс воздействия на систему с целью поддержания заданного положения или перевода ее в новое состояние. Любая система управления должна иметь

- четыре основных элемента:

- вход основной системы;

- выход основной системы;

- канал обратной связи (воспринимающее устройство, измеряющее и передающее информацию о состоянии выхода);

- блок управления, сравнивающий фактический и заданный выход и в случае необходимости вырабатывающий управляющее воздействие.

В настоящее время в составе организации как системы управления выделяют

- следующие подсистемы:

- структура управления;

- техника управления;

- функции управления;

- методология управления.

Надо отметить, что систему управления можно рассматривать как с позиции статики, т. е. как некий механизм (организация), так и с позиции динамики - как управленческую деятельность.

Подходы (методология) к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.

Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникации, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.

Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:

- структуру управления организации, во многом определяющуюся по отношению к другим элементам. Структура органов управления и должностей, распределение между ними полномочий и ответственности часто предопределяет технику управления, процесс, методы, функции и схему организационных отношений с учетом профессионализма персонала;

- компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи), систему документооборота. Стройность и действенность системы управления в немалой степени зависит от системы документооборота предприятия. От нее напрямую зависит и число ошибок учета и планирования, и оперативность реагирования на определенное воздействие. На практике все более широкое понимание находит истина, что функциональность организации рабочего места повышает производительность труда работника и управленца не только технически, но и в результате получения ими положительного эмоционального настроя.

Сущность управления можно проследить через эволюцию представления об организации как основного объекта управления. Выделяют пять перечисленных ниже этапов.

Организация представляется как сумма трудовых операций. Управлять - значит правильно организовать производственные процессы и повышать производительность труда. Организация конструируется и контролируется менеджерами.

Организация - это административная пирамида как наиболее устойчивое строение (административный механизм). Ей присуща четкая структура, единоначалие, разделение труда, баланс полномочий и ответственности, корпоративная мораль.

Организация - бюрократия, где человек - это винтик огромной машины, материал для построения целого, не имеющий право на индивидуальные особенности. Индивидуальность личности подавляется разработкой и предписанием точного соблюдения инструкций практически "на все случаи жизни".

Организация - это группа единомышленников, семья. При такой концепции на первый план выходят межличностные и .межгрупповые отношения (принцип Э. Мэйо). Управление должно вписываться в психологическую структуру группы, осознавать возможность спонтанного, неконтролируемого, самоорганизации.

Организация - это социотехническая система, т. е. взаимодействие группы людей с определенной техникой. Техническая система и система межличностных отношений могут пересекаться. От технической системы зависят социальные отношения, а от последних - производственная система. Отсюда - организация характеризуется как сложная, разнородная вероятностная система.


1.2. Ресурсы, зависимость от внешней среды, разделение труда, структура управления


Пост советский период перехода к рынку поставил организацию в новые условия социально-экономические условия, в которых организация становится генератором богатства страны и общества в целом. Создание рабочих мест, генерация продукции и услуг, обеспечение высокой доходности на капитал, устойчивое развитие социальной инфраструктуры, совершенствование человеческих ресурсов и др. корпоративные интересы требуют от менеджмента высоко профессиональной организации. Это в первую очередь находит свое выражение в правильном разделении управленческого труда, основными элементами которого являются: ресурсы, зависимость от внешней среды, горизонтальное разделение труда, вертикальное разделение труда, структура организации, необходимость менеджмента (управления).

· Основные ресурсы, используемые организацией, - это люди, основной и оборотный капитал, технология и информация. Они необходимы любой организации для достижения намеченных целей и подлежат преобразованию в процессе производственной деятельности. Главная задача организации в области использования ресурсов – достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности.

· Внешняя среда – это экономические условия, потребители, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, система ценностей в обществе, техника и технология. Организации полностью зависимы от окружающего мира как в отношении своих ресурсов, так и отношении потребителей.

· Горизонтальное разделение труда – это разделение всей работы на составляющие компоненты между участниками трудового процесса. Работа распределяется по профессиональному признаку. Классическим образцом горизонтального разделения труда на производственном предприятии являются само производство, маркетинг, финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы предприятие добилось поставленных целей.

· Вертикальное разделение труда – это деятельность по координированию работы других людей и составляет собой сущность управления.

· Структура организации – это совокупность связей и взаимоотношений уровней управления и функциональны областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации. Структура придает целостность организации и способность реализовать свою миссию. Элементы организации получили названия департаментов, управлений отделов. Структурные подразделения организации представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели.


1.3. Подходы к процессу управления в организации


Подходы (методология) к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.

Процессный подход. Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.

Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения основных функций управления, точнее, последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.

Качество выполнения предыдущего этапа - необходимое условие обеспечения качества выполнения последующего этапа (функции). В этом выражается взаимозависимость функций.

Связующими процессами являются процесс коммуникаций и процесс принятия решений.

В организации протекает множество процессов. М. Портер предлагает классификацию процессов, которая базируется на их роли в создании дополнительных ценностей (каждый процесс должен вносить дополнительный вклад по отношению к предыдущему процессу в ценность конечного продукта). В соответствии с этим критерием все процессы подразделяют на три группы:

- основные, которые связаны непосредственно с производством продукции;

- обеспечивающие процессы осуществляют поддержку основных процессов (снабжение, управление персоналом и ДР.);

- управленческие процессы включают процессы по установлению целей и формированию условий для их достижения.


Все перечисленные процессы взаимосвязаны между собой и образуют единую систему.

Системный подход. Исследование управления как процесса привело к широкому распространению системных методов анализа. Применение системного подхода тесно связано с использованием общей теории систем для принятия управленческих решений. Огромный вклад в это научное направление сделали такие ученые, как Дж. Лорш, П. Лоу-ренс, Э. Г. Юдин и др.

Предприятие в рамках данного подхода рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (подразделений, функций, процессов, методов). Основная идея системной теории заключается в том, что любое решение (действие) имеет последствия для всей системы. Системный подход в управлении позволяет избежать ситуации, когда принятое решение в одной области превращается в проблему для другой.

По мере усложнения связей организации с внешней средой акцент переносится на выявление и описание ее неразрывной связи с внешним миром. Б результате в 70-х гг. XX в. сформировались черты модели организации как открытой системы. Была дана характеристика внешней среды как совокупности факторов, воздействующих па функционирование организации и находящихся за ее границами.

Ситуационный подход к управлению. Системный под ход к управлению не дает ответа на вопрос о том, почему предприятия со сходным строением и в одной и той же внешней среде (например, работающие в одной отрасли и реализующие свою продукцию на одних и тех же рынках), значительно отличаются в отношении результата функционирования.

Эту проблему пытается решить ситуационный подход посредством увязывания различных приемов и концепций с конкретными ситуациями функционирования предприятия для достижения своих целей. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между предприятиями и внутри самих предприятий, пытается определить значимые переменные ситуации и их влияние на эффективность деятельности предприятия. Были сформулированы следующие внутренние переменные: цели, структура, ресурсы культура организации. Именно вариативность внутренних переменных предопределяет возможность решения проблемы гибкости и адаптивности к внешней среде.

Ситуационный подход внес большой вклад в развитие теории управления. Он содержит конкретные рекомендации по применению научных концепций, принципов, методов в зависимости от сложившейся ситуации и условий внешней среды.


1.4. Роль менеджера


Менеджер (или "организатор" команды) может помочь команде разными способами. Первоначально, помощнику, вероятнее всего, придется напрямую помогать команде, особенно в процессе решения задач. Через время, однако, менеджеру следует стать тренером в своей команде.

Это задача менеджера:

- Координировать деятельность команды. Менеджер играет активную роль, добиваясь четкой направленности команд на решение проблем, которые связаны с задачами отдела, чтобы на собраниях команд присутствовало четкое лидерство и помощь, чтобы члены команды были надлежащим образом выбраны и обучены, чтобы функционирование команды оставалось на высоком уровне.

- Советовать при выборе варианта. Менеджер исполняет роль консультанта команд, предлагая возможные решения проблемы. Он помогает установить необходимое время для решения проблемы и консультирует о направлении и оценке успехов в процессе решения задач. Это выполняется без прямого ведения команды к выбору решения, таким образом, ударение делается на поддержке, а не на контроль.

- Обеспечить необходимые условия. Менеджер поддерживает деятельность команды и создает необходимые условия для их работы, такие как: время для встречи, условия для встречи и материалы, необходимые для организованной деятельности. Это может включать данные, гибкое рабочее расписание, материалы и поддержку техническими средствами.

- Учить, как решать задачи. Наиболее важно, чтобы менеджер выполнял роль тренера, предоставлял методологию решения задач, мотивировал команды не останавливаться на полпути при решении сложных задач и исполнял роль наставника.

- Помогать при выполнении решений. Менеджер быстро реагирует на предложенные решения, помогает командам на первых сложных этапах их выполнения и делает так, чтобы выгода от изменений не была приходящей.

- Признавать достижения команды. Похвала, поддержка, обратная связь и непрекращающееся управление командами - это постоянные обязанности менеджера при достижении качества. Необходимо формальное и неформальное признание.

Роль(назначение) связи связывает менеджеров, чтобы регулировать(приспособить) контакты с темой, кто формальная им (это) - не предмет. Это и менеджеры данной организации, и многих людей(персонала) для этого пределами, например потребители, поставщики, официальные правительственные лица, менеджеры из других организаций. Формы контактов, которые для нуждаются этого, используются, наиболее различный, включая корреспонденцию(соответствие), разделяя (участие) на встречах, телефонных переговорах, персональных контактах и пр.

Информационные роли(назначения) менеджеров проникают, через обрабатывает их межличностных контактов и отражать значение перемычки контактов, созданных и поддержанных ими. Роль(назначение) приемников информации характеризует менеджеров, поскольку люди(персонал) были в постоянном поиске информации, организации, необходимой для управления, и выполнения собственной работы. Эта информация может быть написана, и устный, внутренний и внешний.

Роль(назначение) распределительных элементов информационных средств, что менеджеры не только получают, но также и распределяют информацию относительно тех каналов связи, которые гарантируют раствор целей и проблем организации или подразделений. В частном (лично), они передают информацию, подчиняют(подчиненный), если наконец не имеется никакого различного способа это получения.

Третья информационная роль(назначение) состоит, что менеджеры действуют как представители (представитель) организаций, передающих информацию относительно этого планы и политика(полис) для регулирования внешних контактов к другим заинтересованным лицам и компаниям.

Группа ролей(назначений), соединенных с принятием решений, включает сначала всего такого режима менеджеров, который имеет предприятие заглавия(права собственности). В роли(назначении) бизнесменов менеджеры совершенно часто должны принять растворы, соединенные с началом новых проектов или использования новых возможностей. Чтобы приводить степень(градус) риска, такие растворы часто будут реализованы(поняты) (продаваемыми) через целый ряд маленьких проектов, разрешающих на курсе (! В течение) предприниматели, чтобы оценить(вычислить) практическую полноценность предпринятых изменений.

  1   2   3




Похожие:

«Организация как объект управления. Направления совершенствования управления организацией» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру на направление 221700. 68 «Стандартизация и метрология» Дисциплина «Управление качеством»
Методология управления качеством. Качество как объект управления. Категории управления качеством продукции. Механизм управления качеством....
«Организация как объект управления. Направления совершенствования управления организацией» iconКурсовая работа по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Организация как объект управления» Содержание
Среди них одно из основных мест занимает такая форма, как акционерное общество (АО). Важной задачей в условиях рыночной экономики...
«Организация как объект управления. Направления совершенствования управления организацией» icon1. Проблема совершенствования сис-м управления на современном этапе. Современные проблемы управления
Проблема совершенствования сис-м управления на современном этапе. Современные проблемы управления Современный менеджмент, учитывая...
«Организация как объект управления. Направления совершенствования управления организацией» iconУправление как общественное явление Объект и предмет социологии и психологии управления
Управление как вид практической деятельности "старше" государства как субъекта управления современным обществом
«Организация как объект управления. Направления совершенствования управления организацией» iconВопросы к экзамену по дисциплине: «Управленческая психология»
Психология управления как отрасль научного знания: объект, предмет, задачи и методы психологии управления. Связь психологии управления...
«Организация как объект управления. Направления совершенствования управления организацией» iconУчебная программа дисциплины «управление образовательными системами» Специальность «050706. 65 Педагогика и психология»
Психологические основы управления. Школа как педагогическая система и объект управления. Службы управления. Управленческая культура...
«Организация как объект управления. Направления совершенствования управления организацией» icon2009-2010 учебный год караганда 2009 1-й предмет «теория государственного управления» Тема Теоретические аспекты государственного управления
Управление и его роль в обществе. Определение, предмет, объект и методы науки управления. Эволюция государственного управления и...
«Организация как объект управления. Направления совершенствования управления организацией» iconОбъект общественные отношения, возникающие в сфере управления организацией, персоналом и т п Цель
В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать...
«Организация как объект управления. Направления совершенствования управления организацией» iconРеферат на тему «трудовые ресурсы как социально-экономическая категория и объект управления»
Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что трудовые...
«Организация как объект управления. Направления совершенствования управления организацией» iconРеферат на тему «трудовые ресурсы как социально-экономическая категория и объект управления»
Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что трудовые...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы