Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело» на тему: «Права и обязанности главного бухгалтера» вариант №9 Исполнитель icon

Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело» на тему: «Права и обязанности главного бухгалтера» вариант №9 Исполнитель



НазваниеКонтрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело» на тему: «Права и обязанности главного бухгалтера» вариант №9 Исполнитель
Кузина Н.В
Дата конвертации26.10.2012
Размер217.99 Kb.
ТипКонтрольная работа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО
Всероссийский заочный финансово-экономический институт



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бухгалтерское дело»

на тему: «Права и обязанности главного бухгалтера»

вариант №9


Исполнитель:

Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

5 курс, вечер

№ зачетной книжки:

Проверила: Кузина Н.В.


Орел 2008

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

  1. Права и обязанности главного бухгалтера, рассмотрение на примере предприятия ЗАО «ОРЛЭКС»………………………………….…….4

  2. Составление приказа об учетной политике хозяйствующего субъекта с приложением соответствующих внутренних документов……..…..13

  3. Решение на примере конкретных ситуаций вопросов оценки..……17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..……………………..24

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В данной работе будут рассматриваться права и обязанности главного бухгалтера на предприятии в соответствии с законодательством РФ. Тема является актуальной на сегодняшний день, так как для того, чтобы вести правильный и достоверный учет, бухгалтер должен знать о своих обязанностях и о том, что он вправе совершать и за что его не должны наказывать. В наше время руководители многих предприятий «взваливают на бухгалтера множество обязанностей, которые тот не должен выполнять.

Главный бухгалтер должен знать, что осуществляя организацию бухгалтерского учета на
основе установленных правил его ведения, обязан обеспечить:
1.1.1. Использование современных средств автоматизации учетно-
вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета;
1.1.2. Полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных
ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в
бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
1.1.3. Достоверный учет исполнения смет расходов, реализации продукции и
других работ, составление экономически обоснованных отчетных
калькуляций себестоимости продукции, работ и услуг и другие.

Целью контрольной работы является рассмотрение прав и обязанностей бухгалтера в соответствии с законодательством и ТК, а так же на примере предприятия.



  1. Права и обязанности главного бухгалтера, рассмотрение на примере предприятия ЗАО «ОРЛЭКС»

Реформирование бухгалтерского учета и налоговой системы произошло в результате перехода к рыночным отношениям нашей страны. Это, так же повысило роль бухгалтерской службы каждого предприятия в общем и роль главного бухгалтера в частности.


Правовые положения главного бухгалтера, его права и обязанностей, порядок назначения на должность и освобождения от нее прописан не только в трудовом, но и в бухгалтерском законодательстве.

Должность главного бухгалтера предприятия представляет собой единство как минимум трех составляющих, предопределяющих круг его прав и обязанностей. В соответствии с ТК РФ общему правилу работодатель обязан заключить с работником бессрочный трудовой договор. Срочный трудовой договор заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, если иное не предусмотрено кодексом и иными федеральными законами (ст. 58 ТК РФ) Срок трудового договора

В соответствии со ст. 59 ТК РФ Срочный трудовой договор срочный договор может заключаться по инициативе работодателя с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Учитывая то обстоятельство, что по общему правилу запрет на произвольное заключение срочных трудовых договоров рассматривается в трудовом праве как защита прав трудящихся, данное исключение является по сути ограничением прав названных категорий работников, в том числе и главного бухгалтера.

В соответствии со ст. 59 ТК РФ срочный договор может заключаться по инициативе работодателя с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Учитывая то обстоятельство, что по общему правилу запрет на произвольное заключение срочных трудовых договоров рассматривается в трудовом праве как защита прав трудящихся, данное исключение является по сути ограничением прав названных категорий работников, в том числе и главного бухгалтера. Возможность увольнения с работы главного бухгалтера по истечении срока трудового договора практически без объяснения причин делают его беззащитным.

Существует комплекс положений, которым должен следовать бухгалтер в ведении отчетности.

1.1. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых
хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением
имущества и выполнением обязательств.
1.2. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от
должности руководителем предприятия. та роль, которую играет сегодня главный бухгалтер в управлении предприятием, легла в основу некоторых ограничений его прав.
1.3. На должность главного бухгалтера назначаются лица, имеющие высшее
профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на
руководящих должностях не менее пять лет.
1.4. Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера
оформляются актом после проверки состояния бухгалтерского учета и
отчетности.
1.5. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю
предприятия.
1.6. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск,
болезнь и т.п.) права и обязанности главного бухгалтера переходят к его
заместителю, а при отсутствии последнего – к другому должностному лицу.

На предприятиях РФ сформулированы обязанности, которые в свою очередь должен соблюдать главный бухгалтер.
1.1. Главный бухгалтер, осуществляя организацию бухгалтерского учета на
основе установленных правил его ведения, обязан обеспечить:
1.1.1. Использование современных средств автоматизации учетно-
вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета;
1.1.2. Полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных
ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в
бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
1.1.3. Достоверный учет исполнения смет расходов, реализации продукции и
других работ, составление экономически обоснованных отчетных
калькуляций себестоимости продукции, работ и услуг;
1.1.4. Точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности
фирмы в соответствии с установленными правилами;
1.1.5. Правильное начисление и своевременное перечисление платежей в
государственный бюджет, взносов на государственное социальное
страхование, погашение в установленные сроки задолженности банкам по
ссудам; отчисление средств в фонды и резервы;
1.1.6. Своевременную организацию работ по оформлению материалов по
недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных
ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в
судебные и следственные органы;
1.1.7. Сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в
установленном порядке в архив.
1.2. Непосредственно на главного бухгалтера возлагаются обязанности:
1.2.1. Определение направлений (по согласованию с директором) и принятие
решений о расходовании средств с рублевых и валютных счетов предприятия,
а также учет других операций по счетам в кредитных организациях.
1.2.2. Принятие решений (по согласованию с директором) о привлечении
заемных средств и своевременное погашение задолженности по ним,
отражение финансовых операций в бухгалтерском учете.
1.2.3. Составление достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности на
основе первичных документов и бухгалтерских записей, предоставление ее в
установленные сроки соответствующим органам;
1.2.4. Осуществление экономического анализа хозяйственно-финансовой
деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в
целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и
непроизводительных расходов;
1.3. Главный бухгалтер совместно с руководителями соответствующих
подразделений и служб обязан тщательно контролировать:
1.3.1. Соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска
товарно-материальных ценностей;
1.3.2. Правильность расходования фонда заработной платы, установления
должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой
дисциплины;
1.3.3. Соблюдение установленных правил и сроков проведения
инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей,
основных фондов, расчетов и платежных обязательств;
1.3.4. Взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение
кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины;
1.3.5. Законность списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской
задолженности и других потерь.
1.4. Главный бухгалтер обязан активно участвовать в подготовке
мероприятий (системы внутреннего контроля), предупреждающих
образование недостач и незаконное расходование денежных средств и
товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного
законодательства.
В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписки,
использование средств не по назначению и другие нарушения и
злоупотребления) главный бухгалтер докладывает об этом руководителю
предприятия для принятия мер.
1.5. Документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных
средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные
обязательства подписываются руководителем предприятия и главным
бухгалтером или лицами, ими на то уполномоченными. Предоставление права
подписания документов этим лицам должно быть оформлено приказом по
предприятию. Указанные выше документы без подписи главного бухгалтера
или лиц, им на то уполномоченных, считаются недействительными и не
должны приниматься к исполнению материально ответственными лицами и
работниками бухгалтерии предприятия.
1.6. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и
оформлению документы по операциям, которые противоречат
законодательству и установленному порядку приемки, хранения и
расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
В случае разногласий между руководителем предприятия и главным
бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций
документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного
распоряжения руководителя предприятия, который несет всю полноту
ответственности за последствия осуществления таких операций.
Главный бухгалтер организации является ответственным лицом за ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства и представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. В связи с чем главный бухгалтер обязан отказаться от исполнения и оформления документов, не соответствующих действующему законодательству и нарушающих договорную и финансовую дисциплину. Однако главный бухгалтер подчиняется руководителю организации. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете ответственность за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. В связи с вышеизложенным, в целях разграничения полномочий между руководителем и главным бухгалтером, закон разрешает данную коллизию следующим образом. Руководитель организации, в случае наличия разногласий между ним и главным бухгалтером по отдельной хозяйственной операции, вправе издать письменное распоряжение, которое и исполняется главным бухгалтером. Однако всю полноту ответственности за данную операцию руководитель берет на себя.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю. Данное положение является своего рода организационной основой для возможности осуществления им возложенных на него функций. Это связано с тем, что главный бухгалтер обладает определенными полномочиями в отношении всех работников организации. В частности, в соответствии с п. 3 названной выше статьи закона о бухгалтерском учете требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов обязательны для всех работников организации.

Таким образом, необходимо отметить, что бухгалтерское законодательство обеспечивает главному бухгалтеру возможность для выполнения возложенных на него обязанностей. Трудовое право представило руководителям предприятий инструментарий для освобождения от принципиальных и неугодных главных бухгалтеров, тем самым ставя под вопрос реальность выполнения заложенных в бухгалтерском законодательстве механизмов.

Главный бухгалтер имеет определенные права.

1.1. Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для
подчиненных ему работников, с тем, чтобы каждый работник знал круг своих
обязанностей и нес ответственность за их выполнение. Работники других
подразделений и служб, занятые бухгалтерским учетом, по вопросам
организации и ведения учета и отчетности подчиняются главному бухгалтеру.
1.2. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению
операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и
сведений являются обязательными для всех подразделений и служб
предприятия.
За невыполнение или нарушение указаний главного бухгалтера, вытекающих
из осуществления возложенных на него обязанностей, виновные могут
лишаться по распоряжению руководителя предприятия премий полностью
или частично, а в необходимых случаях привлекаться к ответственности в
установленном законом порядке.
Подразделения и службы предприятия:
несут полную ответственность за законность совершаемых операций и
правильность их оформления;
обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для
бухгалтерского учета и контроля документы - приказы, распоряжения, а также договоры, соглашения, сметы, нормативы и другие материалы.
За несвоевременное, недоброкачественное оформление и составление этих
документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и
отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также
за составление документов, отражающих незаконные операции,
ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти
документы. Списки должностных лиц, на которых возлагается обязанность
составления первичных документов и которым предоставляется право их
подписи, согласовываются с главным бухгалтером.
1.3. Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц
(кассиров, заведующих складами и других) производятся по согласованию с
главным бухгалтером.
1.4. Договоры и соглашения, заключаемые предприятием на получение или
отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а
также приказы и распоряжения об установлении работникам должностных
окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно
рассматриваются и визируются главным бухгалтером.
1.5. Главный бухгалтер имеет право:
1.5.1. Требовать от руководителей отделов, в необходимых случаях и от
руководителя предприятия принятия мер к усилению сохранности
собственности предприятия, обеспечению правильной организации
бухгалтерского учета и контроля и, в частности:
пересмотра завышенных и устаревших норм расхода материалов, затрат
труда и других норм;
улучшения складского хозяйства, надлежащей организации приемки и
хранения материалов и других ценностей, повышения обоснованности
отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления;
проведения мероприятий по улучшению контроля за правильностью
применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета
продукции, организации количественного (натурального) учета
использования материалов и т.п.;
1.5.2. Проверять в структурных подразделениях фирмы соблюдение
установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования
денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
1.5.3. Подготавливать предложения о снижении размеров премий или
лишении премий работникам, не обеспечивающих выполнения
установленных правил оформления первичной документации, ведения
первичного учета и других требований по организации учета и контроля лишении премий работникам, не обеспечивающих выполнения
установленных правил оформления первичной документации, ведения
первичного учета и других требований по организации учета и контроля

Права и обязанности главного бухгалтера на каждом предприятии регламентируется в соответствии с его деятельностью. И отражается в учетной политике организации.

Так, например, на предприятии ЗАО «Орлэкс» действуют следующие правила ведения учета главным бухгалтером.1

Обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Положением по веде­нию бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержден­ного Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н и иными нормативными и законода­тельными актами.

Обеспечить своевременное и полное представление необходимой отчетности заинтересо­ванным пользователям в соответствии с действующим законодательством.

При ведении бухгалтерского учета обеспечить возможность оперативного учета измене­ний действующего законодательства.

Обеспечить возможность достоверного определения налогооблагаемой базы для расчета с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и прочим платежам в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Обеспечить контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств.

Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансово-хозяйственного зако­нодательства.

Разработать график документооборота и технологии обработки учетной информации. Организовать порядок хранения первичных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетности в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правила­ми организации государственного архивного дела пять лет.



  1. Составление приказа об учетной политике хозяйствующего субъекта с приложением соответствующих внутренних документов.

Организация переходит на составление бухгалтерской отчетности в соответст­вии с требованиями МСФО.

Выбор, обоснование элементов учетной политики хозяйствующих субъектов.

Таблица №1

Элемен­ты учет­ной по­литики

Альтернативные варианты

Вариант, принятый в организации

Основание (законо­дательные акты и нормативные документы)




Бухгал­терский учет

Налого­вый учет

Бухгал­терский учет

Налого­вый

учет

Бухгал­терский учет

Налого­вый учет

1

2

3

4

5

6

7


Продолжение


таблицы№1

Учет амортизации ОС

линейный способ;

способ уменьшаемогостатка;способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).


Линейный способ; нелинейный способ

Линейный


МСФО №4 «Учет амортизации»,

№16 «Основные средства»

Линейный



ПБУ 06/01

НК часть 2

Учет амортизации НА

линейный способ; способ уменьшаемого остатка;

способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).


Линейный способ; нелинейный способ

Линейный


МСФО №4,

№38 «Нематериальные активы»




ПБУ 14/2000

НК часть 2

Учет научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

линейный способ;

способ списания расходов пропорционально объему продукции (работ, услуг).



Линейный способ; нелинейный способ

Линейный

МСФО

№9 «Затраты на исследования и разработки»




ПБУ 17/02

НК часть 2

Учет кредитов и займов

линейный способ;

способ уменьшаемогостатка;способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).


Линейный способ; нелинейный способ

способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования


МСФО №23 «Затраты по займам»





ПБУ 15/02, ПБУ 06/01

НК часть 2

Учет финансовых вложений

по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений;

по средней первоначальной стоимости;

по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений (способ ФИФО).


Линейный способ; нелинейный способ

по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений;


МСФО №1 «Представление финансовой отчетности»






ПБУ 19/02

НК часть 2

Учет материально-производственных запасов

по себестоимости каждой единицы;

по средней себестоимости;

по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);

по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).


Линейный способ; нелинейный способ

по себестоимости каждой единицы


МСФО

№2 «Запасы»





ПБУ 05/01

НК часть 2



Существует несколько подходов к решению вопроса о переводе финансовой отчетности на МСФО.

  1. Трансформация бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с принципами РСБУ на отчетность в стандартах МСФО.

  2. Создание и ведение параллельно с РСБУ управленческого учета в соответствии с принципами и стандартами МСФО.



3. Решение на примере конкретных ситуаций вопросов оценки, учетной регистрации, организации схемы документооборота и накопления информации финансового характера в целях последующего представления ее в бухгалтерской (финансовой) отчетности.


Вариант 9

ОАО «Радуга» осуществило реконструкцию здания в июле 200Х г. Затраты на реконструкцию, выполненную подрядным способом, составили 826 000 руб., в том числе НДС. При этом на всю стоимость реконструкции увеличена первоначальная стоимость здания, которая до реконструкции составляла 4 000 000 руб. Сумма начисленной амортизации до завершения реконструкции — 2 000 000 руб. Срок полезного использования и в бухгалтерском и в налоговом учете равен 300 мес. и не изменился в результате реконструкции. До завершения реконструкции амортизация начислялась 150 месяцев. Согласно учетной политике в целях исчисления налога на прибыль организация включает в состав расходов отчетного периода расходы на капитальные вложения в размере 10% первоначальной стоимости основных средств. Отразить расходы на реконструкцию здания склада в учете ОАО «Радуга». Пояснить порядок отражения расходов на реконструкцию в бухгалтерском и налоговом учете.


Решение:

Торговая организация подрядным способом осуществила реконструкцию принадлежащего ей помещения склада под магазин. Стоимость работ по реконструкции составила 600 ООО руб., в том числе НДС 100 ООО руб. Первоначальная стоимость помещения - 2 ООО ООО руб., срок полезного использования помещения - 25 лет, фактический срок эксплуатации помещения до реконструкции - 15 лет, амортизация начисляется линейным способом. Как отразить в учете затраты на реконструкцию?

Пунктом 26 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, определено, что восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

Затраты, связанные с осуществлением капитального строительства в форме реконструкции, являются долгосрочными инвестициями и именуются строительством. Указанные работы приводят к изменению сущности объектов, на которых они осуществляются, а затраты, производимые при этом, не являются издержками отчетного периода по их содержанию (п.1.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного Письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160).

Согласно п.п.2.1, 2.3 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, а также Плану счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" по фактическим расходам. На этом счете отражаются инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах соответствующего наименования. Расходы по проведению реконструкции учитываются на субсчете 08-3 "Строительство объектов основных средств" независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом.

При подрядном способе производства выполненные и оформленные в установленном порядке строительные работы отражаются на счете 08. субсчет 08-3, по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных организаций (п.3.1.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций).

При учете затрат по реконструкции объекта следует также руководствоваться правилами отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций застройщиков и подрядчиков, связанных с выполнением договоров подряда (контрактов) на капитальное строительство, установленными Положением по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94, утвержденным Приказом Минфина России от 20.12.1994 N 167.

Согласно п 27 ПБУ 6/01 затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств. В данном случае проведенная реконструкция улучшает качество применения помещения, следовательно, затраты по ее проведению можно отнести на увеличение первоначальной стоимости реконструированного помещения.

Законченные работы по реконструкции объектов, увеличивающие их первоначальную стоимость, приемка в эксплуатацию которых оформлена в установленном порядке, зачисляются в состав основных средств (п.3.2.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций) и списываются со счета 08, субсчет 08-3, в дебет счета 01. Основанием для записи в бухгалтерском учете, отражающей увеличение балансовой стоимости реконструированного здания, является Акт о приеме - сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств"). Кроме того, вносятся изменения в Инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма N ОС-6).

После проведения реконструкции, увеличивающей первоначальную стоимость объекта основных средств, на основании п.20 ПБУ 6/01 пересматривается срок полезного использования по этому объекту. В данном случае срок полезного использования помещения в результате реконструкции не увеличился, следовательно, оставшийся срок полезного использования помещения после реконструкции составляет 150 мес.(5лет.) (300-150). Подлежащая списанию посредством начисления амортизации стоимость помещения после проведения реконструкции составляет 4477320


руб. (4 000 000 руб. - 4 000 000 руб.*10% / 10 лет.*5лет. + (826000 руб. – 826000руб.*18%.).

Таким образом, годовая сумма амортизационных отчислений по данному помещению после проведения реконструкции составит 895464 руб. (4477320 / 5 лет.) соответственно, ежемесячная сумма амортизации в бухгалтерском учете - 74622 руб. (895464 / 12).

Согласно п.2 ст.257 Налогового кодекса РФ для целей налогообложения прибыли первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

При этом в целях гл.25 НК РФ к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или)

другими новыми качествами. Переоборудование помещения склада в магазин удовлетворяет * вышеуказанному определению, то есть для целей налогообложения прибыли первоначальная стоимость помещения увеличивается на стоимость произведенных работ.

После изменения первоначальной стоимости реконструированного помещения в целях налогообложения прибыли амортизация по данному помещению начисляется исходя из оставшегося срока его полезного использования (последний абзац п.1 ст.258 НК РФ).

Таким образом, в данном случае суммы амортизации, начисляемой и включаемой в состав расходов, в бухгалтерском учете и для целей налогообложения прибыли будут одинаковыми.


Отражена стоимость работ по реконструкции помещения

Д 08-3 К 60 сумма 677320 руб.


Отражена сумма НДС по выполненным работам по реконструкции

Д 19 К 60 сумма 148680 руб.


Произведена оплата подрядчику за выполненные работы по реконструкции

Д 60 К 51 сумма 826000 руб.

Начислена амортизация по реконструированному помещению

Д 44 К 02 сумма 74622 руб.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый Кодекс РФ

  2. Трудовой Кодекс РФ

  3. Гражданский Кодекс РФ

  4. Положения по Бухгалтерскому Учету

  5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ"

  6. Международные стандарты финансовой отчетности

  7. Климова М.А. Бухгалтерское дело: Учеб. Пособие. – М.: Инфра-М, 2007г. 254с.

  8. www.pravoteka.ru

  9. www.Gaap.ru

  10. www.consultant.ru

11. www.orlex.ru



1 Приложение №1





Похожие:

Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело» на тему: «Права и обязанности главного бухгалтера» вариант №9 Исполнитель iconКонтрольная работа по дисциплине бухгалтерское дело на тему «права и обязанности главного бухгалтера»
Практическая часть. Формирование учетной политики хозяйствующего субъекта
Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело» на тему: «Права и обязанности главного бухгалтера» вариант №9 Исполнитель iconКонтрольная работа По дисциплине: Бухгалтерское дело Вариант №1 Исполнитель: Акрамова К. Ф. Специальность буаиА № зачетной книжки: 04убд13391
Юридический анализ хозяйственных ситуаций, оценка их налоговых последствий и рисков их осуществления
Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело» на тему: «Права и обязанности главного бухгалтера» вариант №9 Исполнитель iconКонтрольная работа по дисциплине " Бухгалтерское дело" Вариант 9 Исполнитель: Гудкова Ольга Владимировна
Одно дело бухгалтер-счетовод, от которого фактически ничего не зависело, и совсем другое бухгалтер-управленец, практически второе...
Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело» на тему: «Права и обязанности главного бухгалтера» вариант №9 Исполнитель iconДолжностные обязанности главного бухгалтера
Должностная инструкция начальника отдела учета поступления и расходования средств – главного бухгалтера
Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело» на тему: «Права и обязанности главного бухгалтера» вариант №9 Исполнитель iconДолжностные обязанности главного бухгалтера Главный бухгалтер должен знать Требования к квалификации
Должностная инструкция начальника отдела учета поступления и расходования средств – главного бухгалтера
Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело» на тему: «Права и обязанности главного бухгалтера» вариант №9 Исполнитель iconПрава и обязанности главного бухгалтера

Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело» на тему: «Права и обязанности главного бухгалтера» вариант №9 Исполнитель iconКонтрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело» Вариант 2 Исполнитель: Кочеткова Оксана Сергеевна
Учётная политика организации регулируется пбу 1/98 «Учётная политика организации». Настоящее Положение устанавливает основы формирования...
Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело» на тему: «Права и обязанности главного бухгалтера» вариант №9 Исполнитель iconКонтрольная работа по дисциплине: бухгалтерское дело на тему: «Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора»
Охватывает предоставление платных услуг по проведению ауди­торских проверок, налогообложению, опенке активов организации, собственности,...
Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело» на тему: «Права и обязанности главного бухгалтера» вариант №9 Исполнитель iconКонтрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело» Вариант №10 Преподаватель Сапожникова Н. Г. Студентка
Хозяйственные операции заключаются в приобретении и использовании основных фондов, материальных ценностей, в определении затрат на...
Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело» на тему: «Права и обязанности главного бухгалтера» вариант №9 Исполнитель iconКонтрольная работа по дисциплине: Бухгалтерское дело Вариант 4 Выполнила студентка: Шманёва Т. Ю
В результате такого подхода в систему теоретических знаний включались те концепции, которые оказались востребованными благодаря своей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы