Курсовая работа по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения цен и инфляции» icon

Курсовая работа по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения цен и инфляции»



НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения цен и инфляции»
страница1/3
Дата конвертации25.10.2012
Размер443.24 Kb.
ТипКурсовая
  1   2   3

Министерство образования РФ

Всероссийский заочный финансово-экономический институт


Кафедра статистики


Курсовая работа

по дисциплине «Статистика»

на тему

«Статистические методы изучения цен и инфляции»


Исполнитель: __________________

Специальность: ___________________

Группа: ___________________

№ зачетной книжки: ___________________

Руководитель: ___________________


Барнаул 2008 Год

Введение


Статистика цен входит составной частью в социально-экономичес­кую статистику, она изучает всю систему цен, действующую в сфере экономических отношений.

Цена является важнейшим стоимостным измерителем. Цену как объект изучения статистики цен следует рассматривать с позиций макро- и микроэкономики. С позиций макроэкономики на цену воздей­ствуют отраслевые пропорции, системы распределения национального дохода, налогообложения и кредитования, порядок формирования за­трат и т.д. С микроэкономических позиций цена рассматривается как механизм, функционирующий на уровне конкретного предприятия, фирмы, с помощью которого можно обеспечить прибыль.

Объектом данной курсовой работы является статистика цен и инфляции. Ее предмет – методы статистического изучения цен и инфляции .

Цель исследования – рассмотреть статистические методы изучения цен и инфляции. Задачи:

  • Изучить имеющийся монографический и учебный материал по данной проблеме;

  • Дать характеристику понятиям «цены» и «инфляция»;

  • Проанализировать статистические методы изучения цен и инфляции;

  • Сделать необходимые для решения экономической задачи расчеты;

  • По данным расчетного задания построить различные графики и таблицы;

  • Провести статистическое исследование с применением компьютерной техники и методов, освоенных при выполнении расчетной задачи.



Оглавление


Введение…………………………………………….....……………......…..…..3

Теоретическая часть…...…………………………...……………………....5

1. Статистика цен и инфляции...........................................…………………....5

1.1. Понятие статистики цен............ ………………….....................………...5

1.2. Понятие инфляции…………......................................................................7

2. Статистические методы изучения цен и инфляции………....….…….….11

2.1. Метод статистической сводки.................................................................11

2.2. Метод группировки…………………………………………....…..…...12

2.3. Индексный метод..……………………………………………..….……15

2.4. Графический метод..................................................................................
19

3. Вывод по методам.........................................................................................20

Расчетная часть..............................................................................................22

Аналитическая часть:

Анализ динамики цен на говядину......................................................................33

Заключение.........................................................................................................38

Список литературы............................................................................................39


^ Теоретическая часть. Доработка

Определение сводных индексов по формуле с рекурсивной си­стемой расчета идентично расчетам по агрегатной форме с постоянны­ми весами. Например, если стоимостной объем брать за декабрь преды­дущего года, то в нем можно выделять цену и количество q0, имея вре­менной ряд базисных индексов, можно получить временной ряд цепных индексов.

При этом в программном обеспечении расчетов сводных индексов цен в основном используется не абсолютная величина стоимостных объемов товарных групп, а их удельный вес. Пример расчета с услов­ными данными приведен в табл.1.

  • ^ Таблица 11 [6, 123]

Динамика потребительских цен по группам товаров



Сводные индексы цен текущего месяца к предыдущему (цепные) оп­ределяются делением каждого текущего индекса на предыдущий базис­ный индекс. В приведенном примере цепные индексы цен равны:



Суммарные стоимостные или удельные веса, используемые в расче­тах сводных индексов в производственном и потребительском секторах, в отечественной статистике ежегодно обновляются, поскольку на дан­ном этапе для российской экономики характерны существенные струк­турные изменения в производстве и потреблении товаров.

Месячные индексы цен, рассчитанные к декабрю предыдущего года, используют­ся при определении месячных, квартальных, полугодовых и годовых.


^ 3. Вывод по методам


К числу особенностей статистического анализа данных о ценах и инфляции следует отнести метод массового наблюдения, научной обоснованности качественного содержания группировок и его результатов, вычисление и анализ обобщенных и обобщающих показателей цен и инфляции. Что касается конкретных методов экономической, промышленной или статистики культуры, населения, национального богатства и т.п., то здесь могут быть свои специфические методы сбора, группировки и анализа соответствующих совокупностей (суммы фактов). В экономической статистике, например, широко применяется балансовый метод как наиболее распространенный метод взаимной увязки отдельных показателей в единой системе экономических связей в общественном производстве. К методам применяемых в экономической статистике также относятся составление группировок, исчисление относительных показателей (процентное соотношение), сравнения, исчисление различных видов средних величин, индексов и т.п. Метод связующих звеньев состоит в том, что два объемных, т.е. количественных показателя сопоставляются на основе существующего между ними отношения. Кроме названных методов широкое распространение получили математико-статистические методы исследования, которые расширяются по мере движения масштабов применения ЭВМ и создания автоматизированных систем.

Самым надёжным и доступным методом измерения инфляционных процессов считается индексный метод.

В связи с применением индексного метода возникают методологические проблемы:

  • способ расчета индексов;

  • методика статистики цен для построения и корректировки индексов;

  • отбор базовых показателей за период, охваченный анализом;

  • пересчёт выделяемых показателей из фактических в постоянные цены, используя соответствующий индекс цен.



Расчетная часть


Имеются следующие выборочные данные по торговым точкам города (выборка 15%-ная механическая):




п/п

Цена за единицу товара, руб.

Количество

проданного

товара,

тыс.шт.



п/п

Цена за единицу товара, руб.

Количество

проданного

товара,

тыс.шт.

1

25

31

16

28

21

2

28

24

17

21

28

3

16

45

18

18

38

4

24

26

19

27

20

5

32

28

20

26

22

6

20

33

21

25

38

7

22

44

22

17

35

8

26

29

23

19

28

9

23

25

24

20

39

10

16

48

25

22

26

11

23

31

26

26

33

12

28

27

27

18

43

13

17

23

28

21

22

14

19

44

29

24

26

15

25

29

30

27

26



Задание 1

По исходным данным:

  1. Постройте статистический ряд распределения организаций (предприятий) по признаку - цена товара, образовав четыре группы с равными интервалами.

  2. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.

Сделайте выводы по результатам выполнения задания.

Решение

1. Для того, чтобы произвести группировку необходимо вычислить величину группировочного интервала по формуле: , где хmax и xmin максимальное и минимальное значения цены товара, n - число образуемых групп.

Величина группировочного интервала будет равна: руб.

Образуем группы, которые отличаются друг от друга по цене товара на данную величину (4 руб.):

Первая группа будет иметь размеры: 16+4=20 руб.

Вторая группа будет иметь размеры: 20+4=24 руб.

Третья группа будет иметь размеры: 24+4=28 руб.

Четвертая группа будет иметь размеры: 28+4=32 руб.

Группировку данных по торговым точкам произведем в рабочей таблице 2.2.

^ Таблица 2.2.

Рабочая таблица с группировкой


Группы

Группы по цене товара, руб.

п/п

Цена за единицу товара, руб.

I

16-20

3

16

 

 

6

20

 

 

10

16

 

 

13

17

 

 

14

19

 

 

18

18

 

 

22

17

 

 

23

19

 

 

24

20

 

 

27

18

 

Итого

10

 

II

20-24

4

24

 

 

7

22

 

 

9

23

 

 

11

23

 

 

17

21

 

 

25

22

 

 

28

21

 

 

29

24

 

Итого

8

 

III

24-28

1

25

 

 

2

28

 

 

8

26

 

 

12

28

 

 

15

25

 

 

16

28

 

 

19

27

 

 

20

26

 

 

21

25

 

 

26

26

 

 

30

27

 

Итого

11

 

IV

28-32

5

32




Итого

1

 


В результате группировки получим ряд распределения, представленный в таблице 2.3.

^ Таблица 2.3.

Ряд распределения данных по торговым точкам города по цене товара


Группы

Группы по цене товара, руб.

п/п

I

16-20

10

II

20-24

8

III

24-28

11

IV

28-32

1


2. Рассчитаем характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.

Среднюю арифметическую рассчитаем по формуле:

Расчет характеристик ряда распределения представим в таблице 2.4.

^ Таблица 2.4.

Расчет характеристик ряда распределения


Группы

Группы по цене товара, руб.

Число, f

xi

xf

x-=x-22,4

(x-x)2f

fнак

I

16-20

10

18

180

-4,4

193,6

10

II

20-24

8

22

176

-0,4

1,28

18

III

24-28

11

26

286

3,6

142,56

29

IV

28-32

1

30

30

7,6

57,76

30

 

 

30

 

672

 

395,2

 


Определим по формуле: руб.

Определим дисперсию по формуле: .

Получим: .

Определим среднее квадратическое отклонение: .

Получим: руб.

Определим коэффициент вариации по формуле: .

Получим: %

Вывод: так как V<33%, то совокупность считается однородной.

Определим моду по формуле:

Получим: руб.

Вывод: в изучаемой совокупности наиболее часто встречаются данные по торговым точкам по цене товара 24,923 руб.

Определим медиану по формуле:

Получим: руб.

Вывод: в изучаемой совокупности 50% торговых точек города имеют цену за единицу товара менее 22,5 руб., а 50% - более 22,5 руб.

В результате расчетов получили, что средняя арифметическая равна 22,4 руб., среднее квадратическое отклонение равно 3,630 руб., коэффициент вариации равен 16,2%, совокупность считается однородной, т.к. коэффициент вариации больше 33%, мода равна 24,923 руб., что показывает, что в изучаемой совокупности наиболее часто встречаются данные по торговым точкам с ценой товара 24,923 руб., медиана равна 22,5 руб., что показывает, что в изучаемой совокупности 50% торговых точек города имеют цену за единицу товара менее 22,5 руб., а 50% - более 22,5 руб.

  1   2   3




Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения цен и инфляции» iconКурсовая работа по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения цен и инфляции»
Статистика цен входит составной частью в социально-экономичес­кую статистику, она изучает всю систему цен, действующую в сфере экономических...
Курсовая работа по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения цен и инфляции» iconКурсовая работа по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы анализа макроэкономических показателей»
Если увеличивать денежную массу в пропорции соответствующей темпам роста цен, то экономический механизм быст­ро войдет в гиперинфляционную...
Курсовая работа по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения цен и инфляции» iconКурсовая работа по дисциплине: «Статистика» на тему: «Статистические методы изучения кредита»
Понятие и классификация кредита. Задачи его статистического изучения
Курсовая работа по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения цен и инфляции» icon«Статистические методы изучения цен и инфляции»
Теоретическая часть «Статистические методы изучения цен и инфляции»
Курсовая работа по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения цен и инфляции» iconКурсовая работа по дисциплине «Статистика» на тему: «Статистические методы изучения уровня рентабельности» Преподаватель: Тажибова Л. Н
Статистика и статистическое изучение финансов предприятий Показатели финансовых результатов предприятий
Курсовая работа по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения цен и инфляции» iconКурсовая работа по дисциплине «статистика» на тему: Статистические методы изучения кредитных операций коммерческих банков
Кредитные операции банков как объект изучения банковской статистики
Курсовая работа по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения цен и инфляции» iconКурсовая работа по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы анализа доходов населения»
Социально-экономическое значение статистического изучения доходов. Показатели и их сущность. 4
Курсовая работа по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения цен и инфляции» iconКурсовая работа по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы анализа доходов населения»
Социально-экономическое значение статистического изучения доходов. Показатели и их сущность. 4
Курсовая работа по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения цен и инфляции» iconМинистерство образования РФ всероссийский заочный финансово-экономический институт Кафедра статистики курсовая работа по дисциплине «Статистика»
На тему «Статистические методы изучения финансовых результатов деятельности коммерческих банков»
Курсовая работа по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения цен и инфляции» iconКурсовая работа по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы анализа занятости и безработицы»
Статистика численности, состава и использования трудовых ресурсов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы