Методологические способы упрваления капиталом icon

Методологические способы упрваления капиталом



НазваниеМетодологические способы упрваления капиталом
Дата конвертации25.10.2012
Размер166.57 Kb.
ТипАнализ

Глава 3. Методологические способы упрваления капиталом

3.1. Методы оптимизации структуры капитала

Оптимизация структуры капитала является одной из наиболее важных и сложных задач, решаемых в процессе управления его формированием при создании предприя­тия. Процесс оптимизации структуры капитала предприятия осуще­ствляется по следующим этапам (рис.7).

Этапы оптимизации структуры капитала


Анализ капитала предприятия




Оценка основных факторов, определяющих формирование структуры капитала




Оптимизация структуры капитала по критерию максимизации уровня финансовой рентабельности







Оптимизация структуры капитала по критерию минимизации уровня финансовых рисков

Формирование показателя целевой структуры капитала

Оптимизация структуры капитала по критерию минимизации его стоимости






Рис. 7. Этапы процесса оптими­зации структуры капитала предприятия


1. Анализ капитала предприятия. Основной целью этого ана­лиза является выявление тенденций динамики объема и состава ка­питала в предплановом периоде и их влияния на финансовую устой­чивость и эффективность использования капитала.

На второй стадии анализа рассматривается система коэффи­циентов финансовой устойчивости предприятия, определяемая струк­турой его капитала. В процессе проведения такого анализа рассчи­тываются и изучаются в динамике следующие коэффициенты

а) коэффициент автономии. Он позволяет определить в какой степени используемые предприятием активы сформированы за счет собственного капитала, т.е. долю чистых активов предприятия в об­шей их сумме;

б) коэффициент финансового левериджа (коэффициент финан­сирования). Он позволяет установить какая сумма заемных средств привлечена предприятием на единицу собственного капитала;

в) коэффициент долгосрочной финансовой независимости. Он характеризует отношение суммы собственного и долгосрочного за­емного капитала к общей сумме используемого предприятием капи­тала и позволяет, выявить финансовый потенциал предстоящего раз­вития предприятия;

г) коэффициент соотношения долго- и краткосрочной задол­женности.
Он позволяет определить сумму привлечении долгосроч­ных финансовых кредитов в расчете на единицу краткосрочного за­емного капитала, т.е. характеризует политику финансирования активов предприятия за счет заемных средств.

Анализ финансовой устойчивости предприятия позволяет оце­нить степень стабильности его финансового развития и уровень фи­нансовых рисков, генерирующих угрозу его банкротства.

На третьей стадии анализа оценивается эффективность ис­пользования капитала в целом и отдельных его элементов. В процес­се проведения такого анализа рассчитываются и рассматриваются в динамике следующие основные показатели:

а) период оборота капитала. Он характеризует число дней, в течение которых осуществляется один оборот собственных и заем­ных средств, а также капитала в целом. Чем меньше период оборота капитала, тем выше при прочих равных условиях эффективность его использования на предприятии, так как каждый оборот капитала ге­нерирует определенную дополнительную сумму прибыли;

б) коэффициент рентабельности всего используемого капи­тала. По своему численному значению он соответствует коэффици­енту рентабельности совокупных активов, т.е. характеризует уровень экономической рентабельности;

в) коэффициент рентабельности собственного капитала. Этот показатель, характеризующий достигнутый уровень финансовой рентабельности предприятия, является одним из наиболее важных, так как он служит одним из критериев формирования оптимальной структуры капитала.

г) капиталоотдача. Этот показатель характеризует объем реализации продукции, приходящейся на единицу капитала, т.е. в опре­деленной мере служит измерителем эффективности операционной деятельности предприятия;

д) капиталоемкость реализации продукции. Он показывает, ка­кой объем капитала задействован для обеспечения выпуска единицы продукции и является базовым для моделирования потребности в ка­питале в предстоящем периоде с учетом отраслевых особенностей операционной деятельности.

2. Сущест­вует ряд объективных и субъективных факторов, учет которых позво­ляет целенаправленно формировать структуру капитала, обеспечивая условия наиболее эффективного его использования на каждом конкретном предприятии. Основными из этих факторов являются:

• Отраслевые особенности операционной деятельности пред­приятия. Характер этих особенностей определяет структуру активов предприятия, их ликвидность. Предприятия с высоким уровнем фондоемкости производства продукции в силу высокой доли внеоборот­ных активов, имеют обычно более низкий кредитный рейтинг и вы­нуждены ориентироваться в своей деятельности на использование собственного капитала. Кроме того, характер отраслевых особеннос­тей определяет различную продолжительность операционного цик­ла. Чем ниже период операционного цикла, тем в большей степени (при прочих равных условиях) может быть использован предприяти­ем заемный капитал.

• Стадия жизненного цикла предприятия. Растущие предпри­ятия, находящиеся на ранних стадиях своего жизненного цикла и име­ющие конкурентоспособную продукцию, могут привлекать для своего развития большую долю заемного капитала, хотя для таких предпри­ятий стоимость этого капитала может быть выше среднерыночной (на предприятиях, находящихся на ранних стадиях своего жизненного цикла, уровень финансовых рисков более высокий, что учитывается их кредиторами). В то же время предприятия, находящиеся в стадии зрелости, в большей мере должны использовать собственный капитал.

• Конъюнктура товарного рынка. Чем стабильней конъюнкту­ра этого рынка, а соответственно и стабильней спрос на продукцию предприятия, тем выше и безопасней становится использование за­емного капитала. И наоборот — в условиях неблагоприятной конъ­юнктуры и сокращения объема реализации продукции использова­ние заемного капитала ускоренно генерирует снижение уровня прибыли и риск потери платежеспособности; в этих условиях необходимо опе­ративно снижать коэффициент финансового левериджа за счет умень­шения объема использования заемного капитала.

• Конъюнктура финансового рынка. В зависимости от состоя­ния этой конъюнктуры возрастает или снижается стоимость заемно­го капитала. При существенном возрастании этой стоимости диффе­ренциал финансового левериджа может достичь отрицательного значения. В свою очередь, при существенном снижении этой стоимости резко снижается эф­фективность использования долгосрочного заемного капитала (если кредитными условиями не оговорена соответствующая корректиров­ка ставки процента за кредит). Наконец, конъюнктура финансового рынка оказывает влияние на стоимость привлечения собственного капитала из внешних источников — при возрастании уровня ссудного процента возрастают и требования инвесторов к норме прибыли на вложенный капитал.

• Уровень рентабельности операционной деятельности. При высоком значении этого показателя кредитный рейтинг предприятия возрастает и оно расширяет потенциал возможного использования заемного капитала. Однако в практических условиях этот потенциал часто остается невостребованным в связи с тем, что при высоком уровне рентабельности предприятие имеет возможность удовлетво­рять дополнительную потребность в капитале за счет более высоко­го уровня капитализации полученной прибыли. В этом случае соб­ственники предпочитают инвестировать полученную прибыль в собственное предприятие, обеспечивающее высокий уровень отдачи капитала, что при прочих равных условиях снижает удельный вес ис­пользования заемных средств.

• Коэффициент операционного левериджа. Рост прибыли пред­приятия обеспечивается совместным проявлением эффекта опера­ционного и финансового левериджа. Поэтому предприятия с расту­щим объемом реализации продукции, но имеющие в силу отраслевых особенностей ее производства низкий коэффициент операционного левериджа, могут в гораздо большей степени (при прочих равных ус­ловиях) увеличивать коэффициент финансового левериджа, т.е. ис­пользовать большую долю заемных средств в общей сумме капитала.

• Отношение кредиторов к предприятию. Как правило, кре­диторы при оценке кредитного рейтинга предприятия руководствует­ся своими критериями, не совпадающими иногда с критериями оцен­ки собственной кредитоспособности предприятием. В ряде случаев, несмотря на высокую финансовую устойчивость предприятия, кре­диторы могут руководствоваться и иными критериями, которые фор­мируют негативный его имидж, а соответственно снижают и его кре­дитный рейтинг. Это оказывает соответствующее отрицательное влияние на возможность привлечения предприятием заемного капи­тала, снижает его финансовую гибкость, т.е. возможность оперативно формировать капитал за счет внешних источников.

• Уровень налогообложения прибыли. В условиях низких ста­вок налога на прибыль или использования предприятием налоговых льгот по прибыли, разница в стоимости собственного и заемного ка­питала, привлекаемого из внешних источников, снижается. Это свя­зано с тем, что эффект налогового корректора при использовании заемных средств уменьшается. В этих условиях более предпочтитель­ным является формирование капитала из внешних источников за счет эмиссии акций (привлечения дополнительного паевого капитала). В то же время при высокой ставке налогообложения прибыли суще­ственно повышается эффективность привлечения заемного капитала.

• Финансовый менталитет собственников и менеджеров пред­приятия. Неприятие высоких уровней рисков формирует консерва­тивный подход собственников и менеджеров к финансированию раз­вития предприятия, при котором его основу составляет собственный капитал. И наоборот, стремление получить высокую прибыль на собст­венный капитал, невзирая на высокий уровень рисков, формирует аг­рессивный подход к финансированию развития предприятия, при кото­ром заемный капитал используется в максимально возможном размере.

• Уровень концентрации собственного капитала. Для того, что­бы сохранить финансовый контроль за управлением предприятием (контрольный пакет акций или контрольный объем паевого вклада), владельцам предприятия не хочется привлекать дополнительный соб­ственный капитал из внешних источников, даже, несмотря на благо­приятные к этому предпосылки. Задача сохранения финансового кон­троля за управлением предприятием в этом случае является критерием формирования дополнительного капитала за счет заемных средств. С учетом этих факторов управление структурой капитала на пред­приятии сводится к двум основным направлениям — 1) установле­нию оптимальных для данного предприятия пропорций использова­ния собственного и заемного капитала; 2) обеспечению привлечения на предприятие необходимых видов и объемов капитала для дости­жения расчетных показателей его структуры.

3. Оптимизация структуры капитала по критерию макси­мизации уровня финансовой рентабельности. Для проведения та­ких оптимизационных расчетов используется механизм финансово­го левериджа.

4. Оптимизация структуры капитала по критерию миними­зации его стоимости. Процесс этой оптимизации основан на пред­варительной оценке стоимости собственного и заемного капитала при разных условиях его привлечения и осуществлении многовариант­ных расчетов средневзвешенной стоимости капитала.

5. Оптимизация структуры капитала по критерию минимизации уровня финансовых рисков. Учет фактора риска в процессе управления капитала предприятия сопровождает подготовку практически всех управленческих решений. Концепция учета фактора риска состоит в объективной оценке его уровня с целью обеспечения формирования необходимого уровня доходности финансовых операций, связанных с использованием капитала, и разработки системы мероприятий, минимизирующих его негативные финансовые последствия для хозяйственной деятельности предприятия.

6. Формирование показателя целевой структуры капитала. Процесс оптимизации предполагает установление целевой структуры капитала. Под целевой структурой капи­тала понимается соотношение соб­ственных и заемных финансовых средств предприятия, которое позволяет в полной мере обеспечить достижение из­бранного критерия ее оптимизации. Конкретная целевая структура капитала обеспечивает заданный уровень доход­ности и риска в деятельности предприятия, минимизирует средневзвешенную его стоимость или максимизирует ры­ночную стоимость предприятия. Показатель целевой структуры капитала предприятия отражает финансовую идеологию его собственников или менеджеров и входит в систему стратегических целевых нормативов его развития.


3.2. Механизм управления структурой капитала на основе финансового левериджа

Одна из главных задач формирования капитала — оптимизация его структуры с учетом заданного уровня его доходности и риска — реализуется разными методами. Одним из основных механизмов реализации этой задачи является финансовый левериджа.

Финансовый леверидж характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на изме­нение коэффициента рентабельности собственного капи­тала. Иными словами, финансовый леверидж представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный капитал.

Показатель, отражающий уровень дополнительно ге­нерируемой прибыли на собственный капитал при различ­ной доле использования заемных средств, называется эф­фектом финансового левериджа. Он рассчитывается по следующей формуле:

ЭФЛ = (1-СНП)*(КВРА^ -ПК)*ЗК/СК, (3)

где ЭФЛ — эффект финансового левериджа, заключаю­щийся в приросте коэффициента рентабель­ности собственного капитала, %;

СНП — ставка налога на прибыль, выраженная деся­тичной дробью;

КВРА — коэффициент валовой рентабельности акти­вов (отношение валовой прибыли к средней стоимости активов), %;

ПК — средний размер процентов за кредит, упла­чиваемых предприятием за использование за­емного капитала, %;

ЗК — средняя сумма используемого предприятием заемного капитала;

СК — средняя сумма собственного капитала пред­приятия.

В данной формуле можно выделить три основные составляющие:

1) Налоговый корректор финансового левериджа (1 — Снп)> который показывает в какой степени проявля­ется эффект финансового левериджа в связи с различным уровнем налогообложения прибыли.

2) Дифференциал финансового левериджа (КВРа - ПК), который характеризует разницу между коэффициентом ва­ловой рентабельности активов и средним размером про­цента за кредит.

3) Коэффициент финансового левериджа (ЗК/СК), который характеризует сумму заемного капитала, ис­пользуемого предприятием, в расчете на единицу собст­венного капитала.

Выделение этих составляющих позволяет целена­правленно управлять эффектом финансового левериджа в процессе финансовой деятельности предприятия.

Налоговый корректор финансового левериджа практи­чески не зависит от деятельности предприятия, так как ставка налога на прибыль устанавливается законодательно. Вместе с тем, в процессе управления финансовым левериджем дифференцированный налоговый корректор мо­жет быть использован в следующих случаях:

а) если по различным видам деятельности предприя­тия установлены дифференцированные ставки на­логообложения прибыли;

б) если по отдельным видам деятельности предприятие использует налоговые льготы по прибыли;

в) если отдельные дочерние фирмы предприятия осу­ществляют свою деятельность в свободных эко­номических зонах своей страны, где действует льготный режим налогообложения прибыли;

г) если отдельные дочерние фирмы предприятия осу­ществляют свою деятельность в государствах с бо­лее низким уровнем налогообложения прибыли.

В этих случаях, воздействуя на отраслевую или реги­ональную структуру производства (а соответственно и на состав прибыли по уровню ее налогообложения), можно снизив среднюю ставку налогообложения прибыли повы­сить воздействие налогового корректора финансового леве­риджа на его эффект (при прочих равных условиях).

Дифференциал финансового левериджа является глав­ным условием, формирующим положительный эффект финансового левериджа. Этот эффект проявляется только в том случае, если уровень валовой прибыли, генерируемой активами предприятия, превышает средний размер про­цента за используемый кредит (включающий не только его прямую ставку, но и другие удельные расходы по его при­влечению, страхованию и обслуживанию), т.е. если дифферен­циал финансового левериджа является положительной ве­личиной. Чем выше положительное значение дифференциала финансового левериджа, тем выше при прочих равных усло­виях будет его эффект.

В связи с высокой динамичностью этого показателя он требует постоянного мониторинга в процесс управления эффектом финансового левериджа. Этот динамизм обус­ловлен действием ряда факторов.

Прежде всего, в период ухудшения конъюнктуры фи­нансового рынка (в первую очередь, сокращения объема предложения на нем свободного капитала) стоимость заем­ных средств может резко возрасти, превысив уровень вало­вой прибыли, генерируемой активами предприятия.

Кроме того, снижение финансовой устойчивости предприятия в процессе повышения доли используемого заемного капитала приводит к увеличению риска его банк­ротства, что вынуждает кредиторов увеличивать уровень ставки процента за кредит с учетом включения в нее пре­мии за дополнительный финансовый риск. При опреде­ленном уровне этого риска (а соответственно и уровне общей ставки процента за кредит) дифференциал финан­сового левериджа может быть сведен к нулю (при кото­ром использование заемного капитала не даст прироста рентабельности собственного капитала) и даже иметь от­рицательную величину (при которой рентабельность соб­ственного капитала снизится, так как часть чистой при­были, генерируемой собственным капиталом, будет уходить на обслуживание используемого заемного капитала по вы­соким ставкам процента).

Наконец, в период ухудшения конъюнктуры товарно­го рынка сокращается объем реализации продукции, а со­ответственно и размер валовой прибыли предприятия от операционной деятельности. В этих условиях отрицатель­ная величина дифференциала финансового левериджа мо­жет формироваться даже при неизменных ставках процен­та за кредит за счет снижения коэффициента валовой рентабельности активов.

Формирование отрицательного значения дифференциа­ла финансового левериджа по любой из вышеперечисленных причин всегда приводит к снижению коэффициента рента­бельности собственного капитала. В этом случае исполь­зование предприятием заемного капитала дает отрицатель­ный эффект.

Коэффициент финансового левериджа является тем рычагом, кото­рый мультиплицирует (пропорционально мультипликатору или коэффициенту изменяет) положительный или отрицательный эффект, получаемый за счет соответствующего значения его дифференциала. При положительном значении дифференциала любой прирост коэффициента финансового левериджа будет вызывать еще больший прирост коэффици­ента рентабельности собственного капитала, а при отрица­тельном значении дифференциала прирост коэффициента финансового левериджа будет приводить к еще большему темпу снижения коэффициента рентабельности собствен­ного капитала. Иными словами, прирост коэффициента финансового левериджа мультиплицирует еще больший прирост его эффекта (положительного или отрицательного в зависимости от положительной или отрицательной вели­чины дифференциала финансового левериджа). Аналогично снижение коэффициента финансового левериджа будет при­водить к обратному результату, снижая в еще большей сте­пени его положительный или отрицательный эффект.

Таким образом, при неизменном дифференциале коэффи­циент финансового левериджа является главным генератором как возрастания суммы и уровня прибыли на собственный капитал, так и финансового риска потери этой прибыли. Аналогичным образом, при неизменном коэффициенте финансового левериджа положительная или отрицательная динамика его дифференциала генерирует как возрастание суммы и уровня прибыли на собственный капитал, так и финансовый риск ее потери.

Знание механизма воздействия финансового леверид­жа на уровень прибыльности собственного капитала и уро­вень финансового риска позволяет целенаправленно управлять как стоимостью, так и структурой капитала предприятия.


3.3. Использование имитационного моделирования для управления капиталом

Достижение высокого уровня управления предприятием в сложных условиях рынка требует внедрения экономических моделей и методов. Поэтому каждый современный руководитель, если он хочет добиться максимальной эффективности своего предприятия, должен периодически обращаться к методам имитационного моделирования, потому что оно является наиболее универсальным методом исследования систем и количественной оценки характеристик их функционирования. При имитационном моделировании динамические процессы системы-оригинала подменяются процессами, имитируемыми в абстрактной модели, но с соблюдением основных правил (режимов, алгоритмов) функционирования оригинала. В процессе имитации фиксируются определенные события и состояния или измеряются выходные воздействия, по которым вычисляются характеристики качества функционирования системы.

Современный уровень вычислительной техники и средств передачи информации позволяет автоматизировать многие этапы сбора и обработки информации по изменению экономической ситуации, прогнозировать ее дальнейшее развитие, определять ее влияние на технико-экономическую эффективность функционирования предприятия, рассчитывать или моделировать различные варианты решений по преодолению возникших трудностей, определять наиболее целесообразные мероприятия, обеспечивающие приемлемую эффективность производства или предпринимательства.

Инструментарий пакета имитационного моделирования ориентирован на решение проблем экономического характера, хотя сфера его применения распространяется и на многие другие сферы деятельности. На основе этого появляется идея создания имитационной модели, которая бы позволила определить изменение структуры капитала предприятия. Моделирование в среде I think позволяет визуально представить структуру формируемых показателей и их связь с входными параметрами. Графические средства данного пакета позволяют проследить процессы поведения каждого анализируемого критерия во времени.

Прежде чем представить модель, рассмотрим краткое описание визуальных компонент и переменных. Потоковые диаграммы Ithink - это идеографическое изображение моделей на среднем, базовом уровне представления.

Идеограммы потоковых моделей строятся из следующих элементов (рис.8):
- фонды;
- потоки;
- конверторы;
- коннекторы.

Фонд - количество чего-либо, существующее в данный момент времени и измеряемое в денежных, либо в физических единицах. Фонды в Ithink изображаются прямоугольником, который способен накапливать, аккумулировать единицы фонда. Фонды пополняются через входные потоки и растрачиваются через выходные потоки.

Поток - это процесс, протекающий непрерывно во времени, оценить который можно в физических или денежных единицах, соотнесенных с каким-либо временным интервалом (рубли в месяц, литры в час, стоимость акции на время закрытия биржи в данный день и т.д.).

Конверторы в Ithink - преобразователи модельных единиц, которые можно использовать для детализации и уточнения поведения потоковых схем. Изображаются они окружностями, соединенными с другими элементами стрелками-коннекторами. Конверторы часто используются в качестве таких переменных (или заменяющих их алгебраических выражений), как доход, цена, численность, рейтинг и т.д.

Коннекторы в Ithink служат для логической связи всех других элементов потоковых диаграмм между собой. Коннектор может соединять в логические пары конвертор с потоком, фонд с потоком, фонд с конвертором, поток с потоком, поток с конвертором и конвертор с конвертором.




Компонент «Конвертер»



Компонент

«Однонаправленный поток»

Компонент «Коннектор связей»



Компонент «Коннектор зависимостей»

Рис.8. Элементы компонент моделирования в среде ITHINK

Зависимые конвертеры описываются входными параметрами посредством символьной записи (математическая формула). Входные показатели в свою очередь получают данные на основе графического ввода (методом BECOME GRAPH). Аналитик «строит график» путём ввода массива значений по каждому показателю.

У имитационной модели в три уровня: 1) уровень моделирования; 2) директорский уровень (уровень управления); 3) уровень представления формул.

На директорском уровне аналитик управляет имитируемым процессом и рассматривает различные сочетания, добиваясь тем самым решения проблемы. Директорский уровень представлен множеством индикаторов, «бегунков», графиков, таблиц и кнопок.

Таким образом, необходимо построить аналитическую модель на базе инструментальных средств проектирования ITHINK. В современном информационно-развитом мире невозможно обойтись без компьютерных технологий, которые позволяют достаточно оперативно анализировать ситуации и избежать множества возможных ошибок.




Похожие:

Методологические способы упрваления капиталом iconКонтрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело» на тему «Должностные инструкции»
Охватывает основные методологические, методические и организационные способы ведения бухгалтерского учёта в Обществе. Конкретные...
Методологические способы упрваления капиталом iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
«Экономика» профиль «Управление капиталом компании». Дисциплина «Управление капиталом международной компании» (М2ДВ3) относится к...
Методологические способы упрваления капиталом iconОсобенности формирования оборотного капитала Модели управления оборотным капиталом Политика управления оборотным капиталом
Анализ эффективности и интенсивности использования оборотного капитала предприятия
Методологические способы упрваления капиталом iconТема статьи Модели управления оборотным капиталом торговой фирмы
Оптимизация управления оборотным капиталом торговой фирмы в условиях фиксированных цен на товары. 10
Методологические способы упрваления капиталом iconСпособы повышения конкурентоспособности молодёжных трудовых ресурсов в ресторанном бизнесе в России (на примере сети ресторанов McDonald's)
Ановится разработка научных подходов и методов организации, мотивации труда, управления предпринимательскими структурами рынка ресторанного...
Методологические способы упрваления капиталом iconКонцепция профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений Ленинградской области
Актуальности проблемы профориентации для региональной системы образования, цели и задачи, основные направления и способы решения...
Методологические способы упрваления капиталом iconКонцепция профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений Ленинградской области
Актуальности проблемы профориентации для региональной системы образования, цели и задачи, основные направления и способы решения...
Методологические способы упрваления капиталом iconЛ. И. Кабанова коммуникация в культуре: методологические аспекты исследования
Коммуникация в культуре: методологические аспекты исследования. – Петрозаводск: Изд. Петрозавод. Ун-та, 2007. с
Методологические способы упрваления капиталом iconЛ. И. Кабанова коммуникация в культуре: методологические аспекты исследования
Коммуникация в культуре: методологические аспекты исследования. – Петрозаводск: Изд. Петрозавод. Ун-та, 2007. с
Методологические способы упрваления капиталом iconПрограмма дисциплины «Теоретические и методологические проблемы психологии личности» для направления 080200. 68 «Менеджмент» подготовки магистра Правительство Российской Федерации
Программа дисциплины «Теоретические и методологические проблемы психологии личности»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы