57. Бухгалтерский баланс: назначение, правила оценки статей, принципы построения и методика составления. Баланс icon

57. Бухгалтерский баланс: назначение, правила оценки статей, принципы построения и методика составления. Баланс



Название57. Бухгалтерский баланс: назначение, правила оценки статей, принципы построения и методика составления. Баланс
страница1/5
Дата конвертации18.10.2012
Размер0.74 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5

57. Бухгалтерский баланс: назначение, правила оценки статей, принципы построения и методика составления.

Баланс – это способ обобщения группировки имущества и источников его возникновения на определённую дату в денежном измерителе. Виды: периодический, годовой, вступительный, соединительный, разделительный, ликвидационный, сводный, баланс-брутто (с регулирующими статьями 02 и 05); баланс-нето (без регулирующих статей).

Графически баланс представляет собой двустороннюю таблицу. В левой части, которая называется ^ АКТИВ, сгруппированы хозяйственные средства по составу и размещению. Правая часть - ПАССИВ содержит информацию об источниках возникновения хозяйственный средств. Каждый отдельный вид имущества в активе и пассиве является статьей баланса.

^ Балансовая статья – это показатель (строка), характеризующий опред. вид хозяйственных средств или их источников. Баланс. статьи сводятся в группы, а группы в разделы, что облегчает обозрение и анализ информации, содержащейся в бухгалтерском балансе. Объединение в группы и разделы осуществляется исходя из их экономического содержания. Каждая статья имеет свой код. Количество этих статей, их коды и распределение статей по разделам регламентировано Минфином РФ.

Статьи баланса сгруппированы в 5 разделов. Статьи баланса расположены в строгой последовательности в зависимости от степени их ликвидности (возможности их превращения в деньги).

Итоги актива и пассива должны быть абсолютно равны. Каждый вид имущества поступает за счет к-л источника. Поэтому общая сумма имущества по составу и размещению (актив баланса) обязательно равняется общей сумме источников имущества (пассиву баланса). Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса. Балансовое уравнение выражается: Активы = Фин. обязательства + Собственный капитал.

Особенности составления баланса: - валюта баланса (итог): по итогам актива и пассива должны совпадать; - активы и обязательства должны быть поделены на краткосрочные и долгосрочные (до 12 мес. и более). Баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке (т.е. без НДС).

^ 2. Бухгалтерский учет в информационной системе управления экономикой организации.


Юридически ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации; синтетическая и аналитическая информация о состоянии организации; о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов и т.д. позволяют управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов по прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства. Т.О., БУ является составной частью управленческой и информационной системы организации.

Учетная информация служит основой для принятия управленческих и финансовых решений как внутри организации, так и вне её. Учетная информация обеспечивает выполнение таких важнейших функций, как информация, планирование, контроль, сохранность и анализ. Информация – своевременное качественное получение сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации для принятия взвешенных управленческих решений.

Пользование бухгалтерской информации разделяют на внутренних и внешних.

К внутренним относятся руководители организации и ее структурных подразделений, собственники имущества организации. Учетная информация им необходима для принятия управленческих решений. Внешние пользователи – сторонние потребители информации с прямым или косвенным финансовым интересом.

^ 45. Доходы организации, их состав и порядок учета (ПБУ 9/99).

Доходы – поступление ден. средств или погашение обязательств, приводящее к увелич. капитала.

1. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции (товаров), поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Учитываются на затратных счетах – 20-29, 44

2. Операционные доходы – доходы от аренды, от участия в УК др. орг-и, от продажи ОС, НМА, материалов и др., проценты от кредитов (по К 91 сч.)

3. Внереализационные доходы - штрафы, курсовые разницы, доходы прошлых лет, выявленные в данном отчетном году, перечисления средств, связанных с благотворительностью (по К 91 сч.)

4. Чрезвычайные доходы – от стихийных бедствий, наводнений, пожаров и т.д. (по К 99 сч.)

Выручка – С/с = Валовая прибыль

Вал. П – Коммерч. расх. – Упр. расходы = П или Убыток от продаж

П(У) от продаж + Опер. дох. – Опер. р. + Внереал. дх. – Внереал. р. + Чрезв. д. – Р = П(У) до налогообл.

П(У) до налогообложения – Налог на прибыль – штраф. санкции = Чистая прибыль

В течение года – сальдо 99 сч. В конце года - Д99 К 84 – спис-ся нераспр. прибыль отчет. года

^ 35. Готовая продукция, ее состав и оценка в системе синтетического и аналитического учета.

Готовая продукция – результат производственного цикла, активы (изделия и полуфабрикаты), законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или иным документам. Основные счета: 43 – готовая продукция, активный, приход по дебету, продажа по кредиту; 40 – выпуск продукции (работ, услуг), А-П, на конец месяца сальдо не имеет; 46 – выполненные этапы по незавершенным работам.

^ Товары – это часть МПЗ, которые получены или приобретены от других юр. или физ.лиц и предназначены для перепродажи.

Счета: 41 – «Товары», активный; 42 – торговая наценка; 45 – товары отгруженные (переданы перевозчику, но не переданы покупателю); 44 – расходы на продажу.

Для всех счет 90 – продажи, А-П, сальдо на конец месяца не имеет. Аналитический учет ведется в разрезе партий продукции. На 44 – по видам расходов. На 90 – особый учет.

^ Забалансовые счета: 002; 004 (товары, принятые на комиссию), используют орг-ции-комиссионеры.

1.Поступления готовой продукции на склад по фактической себестоимости отражается записью: Д43 К20. При этом фактическую себестоимость можно рассчитать только в конце месяца, поэтому в течение месяца записи на счете 43 не производится.

В конце месяца делаются операции:

-рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной продукции за месяц Д43 К20

определяется средняя себестоимость единицы готовой продукции за месяц с учетом ее остатка на начало месяца

-рассчитывается фактическая себестоимость отгруженной и реализованной продукции Д45, 90 К43

Т.о. определяется себестоимость готовой продукции.

^ Учет готовой продукции по нормативной или плановой себестоимости (по учетным ценам) можно вести 2-мя способами: - с использование счета 40 (выпуск продукции, работ, услуг) счет 40 сальдо не имеет; - без использования счета 40

Для этого требуется рассчитать % отклонения фактической себестоимости от ее себестоимости по учетным ценам по формуле: %=(сумма отклонений на остаток готовой продукций на начало месяца + сумма отклонений по готовой продукции, которая поступила за месяц)/(стоимость готовой продукции по учетным ценам на начало месяца + стоимость готовой продукции по учетным ценам, поступившей на склад за месяц)*100%.

Сумма отклонений определяется по формуле: (учетная цена продукции, реализованной в отчетном периоде)*(% отклонений фактической себестоимости от учетной цены).

Нормативная себестоимость продукции рассчитывается орг-ей самостоятельно на основании норм расходов предприятия, топлива и др. статей.

Плановая себестоимость устанавливается самостоятельно, за нее может быть взята себестоимость продукции за предыдущий месяц.

^ 58. Инвентаризация активов, состояния расчетов и обязательств; отражение в учете результатов инвентаризации.

Инвентаризация - это проверка наличия и состояния материальных ценностей и денежных средств путем наблюдения в натуре, измерения и специальной регистрации с последующим сличением полученных данных с учетными показателями.

Различают инвентаризацию полную и частичную (выборочную). Полная инвентаризация охватывает все виды имущества и финансовых обязательств организации. Частичная – один или несколько видов имущества.

Инвентаризация может быть плановой, т.е. охватывает проверку имущества по заранее установленным срокам, и внезапной ревизией, которая проводится неожиданно для материально-ответственного лица чтобы установить фактическое наличие ценностей.

Инвентаризация также может осуществляться по распоряжению головной организации, руководителя организации и по требованию ревизоров или следственных органов.

Результаты подсчета, обмера и взвешивания заносят в инвентаризационные описи, которые подписывают все члены комиссии и материально-ответственное лицо.

Результаты инвентаризации сдают в бухгалтерию и по ним сверяют фактическое наличие средств с данными учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывается фактическое наличие по данным инвентаризации и наличие средств по данным учета, а также выявляются излишки и недостачи.

^ 30. Материалы, их классификация и виды оценок.

Материальные ценности поступают в организации от поставщиков на основании заключенных договоров (классификация по субсчетам). Счет 10. Материалы учитываются по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам. В зависимости, от принятой в орг-ции учетной политики, поступление материалов может быть отражено с использованием счетов 15, 16 (Д10 К15) или без использования их (Д10 К 60; 20; 23; 71; 76).

При выбытии материалов (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) их стоимость списывается в Д 91.

Аналитический учет ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.). Перемещение материалов внутри орг-ции отражают внутренними оборотами по счету 10.

Материалы, переданные в переработку на сторону со счета 10 не списываются, а отражаются по субсчету «Материалы, переданные в переработку на сторону». После поступления из переработки к стоимости материалов добавляются затраты на обработку и по этой стоимости они зачисляются на субсчет «Сырье и материалы» с субсчета 10.7.

^ Методы оценки – по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения запасов (метод ФИФО), по себ-ти последних по времени приобретенных запасов (ЛИФО).

^ 24. Классификация финансовых вложений и принципы их оценки.

1. Финансовые вложения - инвестиции организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

Финансовые вложения как долгосрочные, так и краткосрочные упитываются на активном счете 58 "Финансовые вложения". Сальдо по этим счетам показывает величину вложений на начало периода.

По дебету отражается поступление финансовых вложений - приобретение бумаг, вложения в уставные фонды других фирм, выдача займов. По кредиту записывается выбытие финансовых вложений - продажа и погашение ценных бумаг.

Приобретаемые ценные бумаги отражаются на счетах по покупной стоимости. Разница между покупной и номинальной стоимостью ценной бумаги подлежит доначислению или списанию.

При списании суммы превышения покупной стоимости над их номинальной стоимостью делаются записи Д 76 К 58 (на часть разницы между покупной и номинальной стоимостью) и 91 (на разницу между суммами, отнесенными на счета 76 и 58).

При доначислении суммы превышения номинальной стоимости приобретенных организацией облигаций и иных долговых ценных бумаг над их покупной стоимостью делаются записи Д 76 (на сумму причитающегося к получению по ценным бумагам дохода) и кредиту счетов 58 (на часть разницы между покупной и номинальной стоимостью) и 91 (на общую сумму, отнесенную на счета 76 и 58).

Погашение (выкуп) и продажа ценных бумаг отражается по кредиту счета 58 в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы".

^ 2. Классификация финансовых вложений, производится по: сроку, на который они вложены; отношению к уставному капиталу, форме собственности.

По срокам они подразделяются на:

1. долгосрочные, когда установленный срок их погашения более 12 месяцев;

краткосрочные, когда срок их погашения до 12 месяцев.

2. По отношению к уставному капиталу различаются следующие финансовые вложения:

произведенные для образования уставного фонда (вклады в уставные капиталы других предприятий, акции, сертификаты инвестиционные, которые подтверждают участие в инвестиционном фонде и дают возможность получения прибыли от ценных бумаг в инвестиционном фонде);

ценные бумаги долговые, к которым относятся облигации и векселя, депозитные и сберегательные сертификаты, а также казначейские обязательства.

3. По отношению к форме собственности бывают негосударственные и государственные ценные бумаги.

Документами, подтверждающими совершенные финансовые вложения, являются полученные акции, сертификаты, облигации, свидетельства на суммы произведенных вкладов, договоры на предоставление займов. Документы, подтверждающие продажу ценных бумаг, - это акты купли-продажи, платежные поручения, подтверждающие погашение облигаций и возврат предоставленных займов.

^ 60. Отчет о прибылях и убытках. Техника составления.

Отчет о прибылях и убыткахэто стоимостное измерение деловой активности предприятия за конкретный отрезок времени. Отчет о прибылях и убытках характеризует динамику использования финансовых ресурсов.

По существу, отчет о прибылях и убытках состоит из двух частей, в одной части представлена характеристика доходов, в другой — дано описание расходов, обе эти части балансируются на величину полученного финансового результата.

После чего определяется прибыль/убыток до налогообложения, указываем налог на прибыль (по правилам налогового учета) и получаем прибыль или убыток от обычной деятельности. Указываем чрезвычайные доходы и расходы, определяем чистую прибыль или не покрытый убыток.

Желательна расшифровка по каждому виду деятельности, если их несколько.

В пояснительной записке отражается информация о данных, которые не были отражены в формах отчетности. Также целесообразно дать анализ динамики основных показателей организации и должно быть отведено место прогнозу, а также иную дополнительную информацию, при условии, что исполнительный орган организации считает ее полезной для заинтересованных пользователей.

^ 1. Основное содержание бухгалтерского (финансового) учета.

Бухучет – закон №119-ФЗ – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации, и их изменении, выражающаяся в сплошном, непрерывном документальном отражении всех хозяйственных операций.

Цели бухучета: сбор, регистрация, обобщение информации о фин-хоз деятельности.

Бухучет состоит: теория бухучета; финансовый бухучет; управленческий учет; налоговый учет;

Задачи бухучета: 1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественных положений (необходимо для внутренних (управленцы) и внешних (кредиторы, гос.органы) пользователей. 2. Обеспечение информацией пользователей бух. отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ за целесообразностью, сохранностью и использованием ресурсов в соответствии с нормами, планами, сметами. 3. Своевременное предупреждение появления негативных явлений, выявление, мобилизация резервов, прогнозирование результатов на текущий период и перспективу. 4. Содействие конкуренции на рынке.

Функции бухучёта: 1. Информационная – обеспечивает информацией, используемой для планирования, прогнозирования, выработки тактики и стратегической деятельности предприятия. Бухгалтерская информация должна быть объективной достоверной, полной, оперативной (своевременной). 2. Плановая. 3. Аналитическая функция заключается в проведении анализа по всем разделам бух.учета. 4. Контрольная функция реализуется в осуществлении хода учёта за наличием и движением имущества, правильностью и своевременностью расчётов.

^ 43.Особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств.

К вспомогат. пр-вам относят: энергетич. хоз-ва, ремонт. цеха, цеха пр-ва тары, транспорт. хо-ва и др.

В течение месяца учитываются на сч. 23. (Д 23 К 10, 16, 70, 68, 76, 02 …)

В конце мес. эти расходы спис-ся со сч. 23 и распределяются пропорционально потребленным услугам.

Д 25 К 23 – спис-ся с/с услуг, потребленных осн. пр-вом

Д 26 К 23 – потр. на общезаводские нужды

Д 44 К 23 – на сбыт прод-и

Д 90 К 23 – услуги оказаны на сторону

  1   2   3   4   5




Похожие:

57. Бухгалтерский баланс: назначение, правила оценки статей, принципы построения и методика составления. Баланс icon1. Бухгалтерский баланс: назначение, правила оценки статей, принципы построения и методика составления. Баланс
Соб обобщения группировки имущества и источников его возникновения на определённую дату в денежном измерителе. Виды: периодический,...
57. Бухгалтерский баланс: назначение, правила оценки статей, принципы построения и методика составления. Баланс iconДоклад по выпускной квалификационной работе на тему: «Бухгалтерский баланс: назначение, принципы построения, техника составления»
Баланс является одним из важнейших методов бухгалтерского учета и в то же время бухгалтерский баланс является формой отчетности,...
57. Бухгалтерский баланс: назначение, правила оценки статей, принципы построения и методика составления. Баланс iconКурсовая работа Бухгалтерская финансовая отчетность тема: «Бухгалтерский баланс, понятие, назначение, порядок составления и структура его статей» Специальность: «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» (бу-01-4 года)
Тема: «Бухгалтерский баланс, понятие, назначение, порядок составления и структура его статей»
57. Бухгалтерский баланс: назначение, правила оценки статей, принципы построения и методика составления. Баланс iconБухгалтерский баланс: назначение, принципы построения,техника составления. На материале организации ООО алтей

57. Бухгалтерский баланс: назначение, правила оценки статей, принципы построения и методика составления. Баланс iconДоклад по выпускной квалификационной работе на тему: «Бухгалтерский баланс: назначение, принципы построения, техника составления»

57. Бухгалтерский баланс: назначение, правила оценки статей, принципы построения и методика составления. Баланс iconПрограмма
Тема работы: Бухгалтерский баланс: назначение, принципы построения, техника составления (на материалах ООО торговый Дом «Лагуна»...
57. Бухгалтерский баланс: назначение, правила оценки статей, принципы построения и методика составления. Баланс iconТема № бухгалтерский баланс (4 часа лекции, 2 практики) план
Принципы построения баланса. Схемы построения бухгалтерского баланса в России и международной практике. Определение актива баланса....
57. Бухгалтерский баланс: назначение, правила оценки статей, принципы построения и методика составления. Баланс iconБухгалтерский баланс: содержание актива, оценка его статей
Проанализируем общий порядок составления бухгалтерского баланса – основной формы в составе годового отчета
57. Бухгалтерский баланс: назначение, правила оценки статей, принципы построения и методика составления. Баланс iconБухгалтерский баланс, его назначение и роль в финансовом учете

57. Бухгалтерский баланс: назначение, правила оценки статей, принципы построения и методика составления. Баланс icon''Бухгалтерский баланс''
Баланс (фр balance — букв весы) означает равновесие, уравновешивание или количественное выражение отношений между сторонами какой-либо...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы