Контрольная работа по дисциплине «финансы» «Доходы от реализации продукции» icon

Контрольная работа по дисциплине «финансы» «Доходы от реализации продукции»



НазваниеКонтрольная работа по дисциплине «финансы» «Доходы от реализации продукции»
страница1/6
Дата конвертации17.10.2012
Размер0.9 Mb.
ТипКонтрольная работа
  1   2   3   4   5   6

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Всероссийский заочно финансово-экономический институт

Филиал в городе Барнауле.


Факультет: Региональная кафедра:

Финансово-кредитный финансы и кредит


Контрольная работа

по дисциплине «ФИНАНСЫ»

«Доходы от реализации продукции»


Студентки:

Факультет: Финансово-кредитный

Специальность: Финансы и кредит

Группа:

№ личного дела:03 ФФД 10821

Руководитель:


Барнаул

2006


Содержание


Введение……………………………………………………………………...

3

1. Теоретическая часть. Доходы от реализации продукции………………

5

1.1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия…………………………………………………..

5

1.2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции (на примере ООО «Алтайрыба»)……………………………………………

11

1.3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятия по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции………………………………….

21

Заключение…………………………………………………………………..

29

2. Расчетная часть……………………………………………………………

31

Список используемой литературы………………………………………….

53



Введение


Результатом деятельности любого предприятия являются доходы, которым в Поло­жении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, (утвержденном Приказом Минфина РФ № 32н от 06.05.1999 г.) дано следующее определение:

Доходами организации (кроме кредитных и страховых организаций) признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).


Актуальность данной темы состоит в том, что руководители каждого предприятия должны знать, как формируются доходы на их предприятии, уметь планировать ее на следующий период.

Также любое предприятие после получения выручки распределяет ее. Руководителями предприятия перед экономистами планового отдела должна ставиться задача по увеличению выручки.

Объектом исследования являются доходы от реализации продукции.

Целью данной курсовой работы является всестороннее изучение доходов от реализации продукции.

При написании данной работы ставились следующие задачи:

  • охарактеризовать роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия;

  • рассмотреть планирование и распределение выручки от реализации продукции;

  • выявить факторы роста выручки от реализации продукции и посмотреть организацию работы финансовых служб предприятия по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции.

Предметом курсовой работы являются процессы, возникающие на предприятии по поводу формирования финансовых результатов деятельности.

Методической базой при написании работы являлись бухгалтерские документы ООО «Алтайрыба», а также бизнес-план.

Период исследования составляет 2006 г.



  1. Теоретическая часть. Доходы от реализации продукции


1.1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия


В процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятий постоянно осуществляется кругооборот средств. Инвестирование средств в производство с целью изготовления товаров и получения дохода (выручки) от их продажи характеризует кругооборот средств предприятий.

Обеспечение денежных поступлений, которые нужны для возмещения затрат производства и оборота, своевременное выполнение финансовых обязательств перед государством, банками и другими субъектами хозяйствования, формирование доходов и прибыли является важнейшей стороной деятельности предприятий.

Входящие денежные потоки предприятий по их источникам можно поделить на внутренние и внешние. Если средства поступают из любых источников на самом предприятии, их относят к внутренним. Поступление средств за счет ресурсов, которые мобилизуются на финансовом рынке, свидетельствуют об использовании внешних источников. Структура входящих денежных потоков зависит от сферы деятельности и организационно-правовой формы предприятия. В странах с развитой рыночной экономикой 60-70 % финансовых ресурсов поступает на предприятия за счет внутренних источников.

Внутренние денежные поступления в соответствии с действующей практикой учета и отчетности включали:

1) выручку от реализации продукции, товаров, работ, услуг;

2) выручку от другой реализации;

3) доходы от финансовых инвестиций;

4) доходы от других внереализационных операций.

При командно-административной экономике, когда еще не было реального финансового рынка, введение в классификацию денежных поступлений дохода от внереализационных операций было целиком оправданно. Тогда предприятия почти не имели доходов от ценных бумаг, кроме государственных облигаций, которые имели совсем незначительный удельный вес в общих денежных поступлениях.

В основном доходы от внереализационных поступлений формировались за счет штрафов и пени, прибыли минувших лет, выявленного в отчетном году, списанной прежде дебиторской задолженности, которая считалась безнадежной, но которую, тем не менее, было погашено в отчетном периоде. Однако при рыночной экономики, когда функционирует и развивается финансовый рынок, а предприятия осуществляют финансовые инвестиции, явилось целесообразным ввести в классификацию денежных поступлений "Доходы от финансово-инвестиционной деятельности", отделив их от "Доходов от внереализационных операций".

Трансформация рыночных отношений требует создание необходимой инфраструктуры. Развивается финансово-кредитная система, создается и функционирует финансовый рынок. При таких условиях много предприятий наряду с основной занимается и финансово-инвестиционной деятельностью: куплей и продажей ценных бумаг, вложением временно свободных средств на депозитные счета, лизингом; валютными и другими операциями с целью получения дополнительных доходов.

Доходы от этой деятельности имеют значительный удельный вес во входящих денежных потоках предприятий и являются мерой развития рыночной инфраструктуры, в особенности финансового рынка. Эти доходы будут возрастать. Доходы от финансовых операций оказывают прямое, непосредственное влияние на формирование общей прибыли.

Выручка основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям:

• основному;

• инвестиционному;

• финансовому.

1. Выручка от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

2. Выручка от инвестиционной деятельности выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реали­зации ценных бумаг.

3. Выручка от финансовой деятельности включает в себя резуль­тат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия. [7, с. 257]

В международной практике под выручкой понимают «поступление или иное увеличение активов предприятия или выполнение его обязательств, которое про­исходит в результате основной или главной деятельности предприятия». [5, с. 331]

Следует заметить, что в соответствии с ПБУ 9/99 применяемое в настоящее время в российской практике понятие "выручка oт реализации" заменено на «вы­ручку oт продаж». [2]

Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).

Выручка от реализации продукции составляет 90% всех доходов в производстве. Она является основным источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции и используется предприятием для:

- оплаты счетов поставщиков за материальные ценности

- выплаты заработной платы рабочим и служащим

- создания амортизации фонда

- создания фондов экономического стимулирования

- взноса платежей в бюджет (налога с оборота, плата за производственные фонды, фиксированных платежей, свободного остатка прибыли)

- уплаты процентов за кредит

- погашение банковского кредита и т.д.»

Изменения в объеме выручки от реализации оказывают большое влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел предприятия организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.

Момент реализации (продажи) продукции (работ, услуг) подтверждается пе­реходом права собственности от одних лиц к другим, в соответствии с условиями договора купли-продажи, мены, поставки и т. д.

В соответствии с первой частью Налогового кодекса РФ (ст. 39) реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работа­ми или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных ра­бот одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом дру­гому лицу, а также передача права собственности на товары, результатов выпол­ненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе. Отметим, что в п. 3 ст. 39 дан перечень операции, которые не признаются реализацией товаров, работ, услуг, а следовательно, дохо­ды по ним не будут являться выручкой от реализации для целей налогообложения.

Стоимость продукции (работ, услуг), реализованных покупателям, определяет­ся рыночной ценой. В соответствии со ст. 40 первой части Налогового кодекса для целей налогообложения принимается цена товаров, работ, услуг, указанная сто­ронами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответ­ствует уровню рыночных цен. При этом налоговые органы вправе проверять пра­вильность применения цен лишь в следующих случаях:

• при заключении сделок между взаимозависимыми лицами:

• при совершении товарообменных (бартерных) операции:

• при совершении внешнеторговых сделок:

• при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону пониже­ния от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

Выручку от реализации продукции (работ, услуг) в целях налогообложения рассчитывают одним из двух методов:

• начисления - по мере отгрузки и предъявления заказчику (покупателю) расчет­ных документов:

• оплаты - по поступлению денежных средств на счета в коммерческих бан­ках, а при расчетах наличными деньгами - по поступлению денежных средств в кассу предприятия.

Право выбора метода определения выручки от продаж предоставлено предприяти­ям, которые отражают принятое решение в приказе по учетной политике предприятия.

От своевременности поступления выручки на расчетный счет (в кассу), т. е. погаше­ния дебиторской задолженности и получения предоплаты зависит финансовая устой­чивость предприятия, возможности его развития, состояние его оборотных средств, прибыль в текущем периоде, своевременность расчетов с бюджетами, государствен­ными внебюджетными фондами, банками, поставщиками и работниками. Несвоевре­менное поступление денежных средств приводит к задержке расчетов, штрафам, санк­циям и в итоге — несостоятельности (банкротству) предприятия. [9, с. 126-127]

В Российской Федерации все расчеты по договорам купли-продажи осущест­вляются, как правило, в национальной валюте, равно как и учет выручки. Между­народные расчеты российские предприятия ведут в иностранной валюте в соответствии с нормами государственного валютного регулирования. Валютные пла­тежи при расчете выручки от реализации пересчитывают в рубли.

Выручку, поступившую на счет предприятия и в кассу, используют на опла­ту счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабри­катов, топлива, энергии, товаров т т. п. Из нее перечисляют налоги в бюджеты и взносы во внебюджетные фонды, выплачивают заработную плату, возмещают амортизацию и производят другие расходы.

Выручку от продаж определяют исходя из объема реализации продукции, то­варов, работ, услуг и применяемых цен (тарифов) без налога на добавочную сто­имость, акцизов, налога с продаж и налога на ГСМ, а по экспортной продукции — без таможенных пошлин. Налоги на добавленную стоимость, с продаж, на ГСМ и акцизы как косвенные налоги подлежат уплате в бюджет и не принадлежат пред­приятию. Экспортные пошлины уплачиваются таможне и также перечисляются в бюджет, а поэтому не учитываются при определении выручки.

Выручку от реализации ^ В по методу н а ч и с л е н и я в плановых финансовых расчетах можно определить по формуле

В= ТП - ΔО1 - ΔО2,

где ТП - товарная продукция в планируемом периоде в продажных ценах; ΔО1 — изменение остатков готовой продукции на складе на конец планового периода по сравнению с его началом в продажных ценах; ΔО2, - изменения остатков товаров отгруженных, учитываемых на счете 45, на конец планового периода по сравне­нию с его началом в продажных ценах.

Для определения выручки от реализации но методу о п л а т ы в плановых финансовых расчетах используют формулу

В= ТП - ΔО1 - ΔО2- ΔО3

где ΔО3 - изменение остатков товаров отгруженных, не оплаченных покупателя­ми (бухгалтерский счет 62) на конец планового периода по сравнению с его нача­лом, в продажных ценах.

Реализацией продукции и поступлением выручки на денежные счета предприятия завершается последняя стадия кругооборота средств предприятия, в которой товарная стоимость вновь превра­щается в денежную. [6, с. 248-250]

Предприятие ООО «Алтайрыба» использует в своей работе метод начислений. Однако рекомендованный при этом резерв по сомнительным долгам не создается.


^ 1.2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции (на примере ООО «Алтайрыба»)


В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия могут осуществлять планирование выручки от реализации продукции на предстоящие год, квартал и оперативно.

^ Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соот­ношение спроса и предложения подвержено труднопрогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила пове­дения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.

Поэтому для определения прибыли возможно и необходимо квартальное планирование.

^ Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продук­цию на денежные счета предприятия. [4, с. 320]

Общая сумма выручки от основной деятельности включает в себя выручку от реализации продукции, выручку от выполненных работ и выручку от оказанных услуг промышленного и непро­мышленного характера.

Для определения выручки от реализации продукции необходи­мо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж (если имеет место наличноденежная выручка), торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

Выручка от выполненных работ и оказанных услуг определяет­ся исходя из объема выполненных работ и соответствующих рас­ценок и тарифов.

Плановая выручка может быть рассчитана несколькими способами:

  • путем прямого по ассортиментного счета (метод прямого счета);

  • исходя из общего объема выпуска товарной продукции, скорректированного на изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода (расчетный метод);

  • по факторный метод;

  • метод суммарного расчета (экстраполяции).

1. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции прихо­дится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наибо­лее достоверный метод планирования выручки, когда план выпус­ка и объем реализации продукции заранее увязаны с потребитель­ским спросом, известен необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации (В) можно определить по следующей формуле:



где ^ Р — объем сопоставимой реализованной продукции;

Ц— цена единицы реализованной продукции.

Как правило, в условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финан­совых результатов предприятие должно прилагать усилия к увели­чению выпуска продукции, расширению его ассортимента, произ­водства принципиально новых по потребительским качествам то­варов. Следовательно, объемы заказов на производимую продук­цию подвержены колебаниям, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции.

2. В этих условиях для планирования выручки применяется рас­четный метод, основой которого является объем реализуемой про­дукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планиро­вание выручки от реализации продукции осуществляется по аналогии с планированием затрат на производство и реализацию продукции:



где Он — нереализованные остатки готовой продукции на начало плани­руемого периода;

Т — товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде;

Ок — остатки нереализованной готовой продукции на конец плани­руемого периода.

При планировании остатков готовой продукции на начало пла­нируемого периода не имеется исчерпывающих данных о фактиче­ской величине остатков, поэтому в расчет принимаются ожидаемые остатки нереализованной продукции. Их стоимость в ценах реализа­ции определяется с помощью коэффициента пересчета, который ра­вен частному от деления объема продукции в ценах отчетного периода на производственную себестоимость продукции этого перио­да. Ожидаемые остатки на начало планируемого периода при кассо­вом методе учета выручки состоят из: готовой продукции на складе, в том числе товаров отгруженных, документы по которым не пере­даны в банк; товаров отгруженных, срок оплаты которых не насту­пил; товаров отгруженных, но не оплаченных в срок; товаров на от­ветственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта.

При планировании остатков нереализованной готовой продукции на складе исходят прежде всего из их фактического наличия, а в случае отсутствия текущих данных — на последнюю отчетную дату, и ожи­даемого выпуска товарной продукции с учетом ее реализации в соот­ветствии с имеющимися заказами на начало планируемого периода.

Планирование остатков товаров отгруженных, срок оплаты ко­торых не наступил, производится на основе анализа структуры, графиков, способов платежа по заключенным договорам, а также сложившихся сроков документооборота для внутригородских и иногородних расчетов и расчетов в валюте при ведении внешне­экономической деятельности.

Планирование остатков товаров отгруженных, но не оплачен­ных в срок, и товаров, находящихся на ответственном хранении у покупателя на начало планируемого периода, опирается на опе­ративные данные о причинах неплатежей и принимаемых мерах по их сокращению.

На конец планируемого периода остатки нереализованной про­дукции состоят из остатков готовой продукции на складе и товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил.

Остатки готовой продукции на складе на конец планируемого периода определяются исходя из необходимости их накопления для выполнения договорных обязательств, срок действия которых находится за пределами планируемого периода, условий реализа­ции и других причин.

При планировании выручки по отгрузке нереализованной про­дукции считается только готовая продукция на складе на начало и конец планируемого периода. [10, с. 204-208]

3. Выручка от реализации по третьему методу рассчитывается на основе фактической выручки от реализации продукции в базисном периоде и тех изменений, которые планируются в предстоящем периоде.

Основными факторами, корректирующими объем выручки, являются изменения:

  • объема реализации;

  • структуры реализуемой продукции;

  • цен на продукции.

ВРпл= ВРбаз.х Jоб.х Jстр.х Jц., где

ВРбаз.- фактическая выручка от реализации в базисном году;

Jоб.- индекс изменения объема реализации продукции;

Jстр.- индекс структурных изменений в номенклатуре реализуемой продукции;

^ Jц.- индекс изменения цен на реализуемую продукцию.

Jоб.=∑Ц1К1/∑Ц0К0, Jстр.=∑Ц0К1/∑Ц0К0, Jц=∑Ц1К1/∑Ц0К1, где

Ц0, Ц1- цены соответственно базисного и планируемого периодов,

К0, К1- количество продукции в базисном и планируемом периодах.

4. Выручка от реализации продукции по четвертому методу определяется прогнозированием темпов роста или снижения объемов выручки на основе анализа их за предыдущие периоды времени и экспертных оценок по сохранению этих темпов или их изменению:

ВРпл.= ВРбаз.х К,

где К- коэффициент роста или снижения объемов;

Этот метод можно применять в условиях стабильной экономики.

^ Прогнозирование выручки от реализации возможно через установление ее минимального, оптимального и максимального объемов. Делается это при составлении гибких финансовых смет.

На предприятиях применяются различные методы прогнозирования продаж:

  • экспертные методы, основанные на использовании опыта и знаний руководителей;

  • статистические, основанные на исследовании тенденций изменения объема реализации за предыдущие годы;

  • метод заключения долгосрочных договоров форвардного типа.

Для планирования и прогнозирования выручки от реализации продукции, работ и услуг важное значение имеет анализ и расчет величины дебиторской задолженности, сроков ее погашения, размеров просроченной задолженности.

В практике работы предприятий обычно выделяют четыре вида дебиторской задолженности: по коммерческому кредиту, по авансам за товары в случае предоплаты, по потребительскому кредиту, прочая задолженность.

По срокам погашения выделяют нормальную дебиторскую задолженность, просроченную (срок инкассаций которой нарушен) и безнадежную.

В целом между поступлением денежных средств, объемом реализации и изменением остатков дебиторской задолженности существует следующая зависимость:

^ Сумма выручки = Сумма от отгрузки реализации + Дебиторская задолженность на начало периода - Дебиторская задолженность на конец периода

Для прогнозирования величины дебиторской задолженности необходимо знать выручку от реализации продукции, средние остатки дебиторской задолженности за предыдущий период и длительность периода ее оборота. Так как эти величины взаимозависимы, то

Одз = Вр х Тдз / Д, где

Одз - средние остатки дебиторской задолженности, руб.,

^ Тдз - период оборота дебиторской задолженности, дн.,

Вр - выручка от реализации продукции, руб.,

Д- длительность календарного периода, дн.

Руководство предприятия должно стремиться к сокращению сроков дебиторской задолженности, предоставлять льготные условия, скидки в случае более ранней оплаты за отгруженную продукцию, составлять графики погашения задолженности покупателей. Управление дебиторской задолженностью - важный этап планирования поступлений денежных средств за отгруженную продукцию, выполненные работы и услуги. Для расчета выручки от реализации на предстоящий период составляется специальный раздел финансового плана предприятия.

Анализируемое предприятие ООО «Алтайрыба» при определении плановой выручки использует метод прямого счета. Рассмотрим предложения по увеличению выручки.

При увеличении качества продукции предприятие может повысить цену реализации, как и сделал ООО «Алтайхолод». Рассмотрим, как изменится товарная продукция, если анализируемое предприятие улучшит некоторые выпускаемые изделия и будет продавать их по ценам ООО «Алтайхолод». Если же качество изделий останется прежним, то предприятие будет реализовывать их по своим ценам, то есть резерв будет равен 0, поскольку цены этих изделий у сравниваемого предприятия ниже.

^ Таблица 1.1

Расчет резерва увеличения выручки за счет роста цены реализации


Вид продукции

Количество, тонн

2006 г.

Цена реализации, тыс. руб.

Выручка, тыс. руб.

Резерв, тыс. руб.

2006 г.

ООО «Алтайхолод»

2006г

По ценам ООО «Алтайхолод»

1

2

3

4

5

6

7

Сайра х/к

183

47

49

8601

8967

366

Сельдь атлантическая х/к

207

55

59

11385

12213

828

Сельдь тихоокеанская х/к

542

41

42

22222

22764

542

Скумбрия х/к

366

75

81

27450

29646

2196

всего




х

х

69658

73590

3932

Как следует из таблицы, при увеличении качества некоторых изделий и соответственно повышения цены на них до уровня ООО «Алтайхолод», резерв увеличения товарной продукции составил 3932 тыс. руб. Больше всего увеличится резерв за счет повышения цены скумбрии х/к.

Производственные мощности предприятия позволяют ему увеличить объем выпускаемой продукции. Ситуация на рынке продовольственных товаров благоприятствует этому.

Рассмотрим, как увеличится выручка от реализации продукции, если ООО «Алтайрыба» повысит объем продукции в соответствии с возможностью производственных мощностей.

^ Таблица 1.2

Расчет резерва увеличения выручки за счет повышения

объема производства


Вид продукции

Цена реализации в 2006 г., тыс. руб.

Количество, тонн

Выручка, тыс. руб.

Резерв, тыс. руб.

2006 г.

После изменения

2006г

После изменения

Сайра х/к

47

183

200

8601

9400

799

Сельдь атлантическая х/к

55

207

235

11385

12925

1540

Сельдь тихоокеанская х/к

41

542

610

22222

25010

2788

Скумбрия х/к

75

366

380

27450

28500

1050

Всего

х

х

х

69658

75835

6177

Если производственные мощности ООО «Алтайрыба» будут использоваться максимально, то выручка от реализации продукции увеличится на 6177 тыс. руб., в основном за счет резерва производства сельди тихоокеанский х/к, который составляет 2788 тыс. руб.

Если поступление выручки на денежные счета предприятия — завершение кругооборота средств, то ее использование представ­ляет собой как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных процессов, при которой формируется доходная база бюджетов разных уровней и обеспечиваются тем самым общегосу­дарственные интересы, а также образуются собственные финансо­вые ресурсы предприятия.

Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формиру­ется прибыль предприятия.

Направления использования выручки показаны на рис. 1.




Рис. 1. Направления использования выручки

После уплаты налогов прибыль распределяется следующим образом: одна часть используется на расширение производства (фонд накопления), а вторая - н материальное поощрение работников предприятия (фонд потребления). Создается также резервный фонд предприятия.

Рассмотрим далее, как используется выручка от реализации продукции в ООО «Алтайрыба».

^ Таблица 1.3

Использование выручки на предприятии ООО «Алтайрыба», тыс. руб.


Показатели

2006 г.

Денежные средства, поступающие за реализованную продукцию

83590

Косвенные налоги

13932

Выручка от реализации продукции

69658

Материальные затраты

52440

Валовый доход

17218

Заработная плата и отчисления

1108

Налоги, относимые на финансовый результат

188

Прибыль

15922

Налог на прибыль

3821

Чистая прибыль

12101

В том числе направлено:

в резервный фонд

5919

в фонд накопления

873

в фонд социальной сферы

112

в фонд потребления

5197

Сумма денежных средств, поступивших за реализованную продукцию в 2006 г., составила 83590 тыс. руб. Из данной суммы выделили косвенные налоги (НДС), величина которых составила 13932 тыс. руб. Оставшаяся сумма является выручкой от реализации 69658 тыс. руб.

Материальные затраты составили большую часть выручки, их величина 52440 тыс. руб. Выручка от реализации за минусом материальных затрат - это валовый доход. В данном случае он равен 17218 тыс. руб.

Чтобы вычислить прибыль, нужно знать также величину заработной платы работников и величину налогов, относимых на финансовый результат. Они равны соответственно 1108 и 188 тыс. руб.

Из этой прибыли платится в бюджет налог на прибыль. Его величина в 2006 г. - 3821 тыс. руб. Оставшаяся сумма является чистой прибылью.

Чистая прибыль на предприятии распределяется в резервный фонд, в фонд накопления, фонд потребления, фонд социальной сферы, а также часть чистой прибыли остается нераспределенной. Больше всего средств в отчетном году было направлено в резервный фонд - 5919 тыс. руб. Фонд потребления, который используется на коллективные и индивидуальные нужды, получил в 2006 г. 5197 тыс. руб.. На расширение производства (в фонд накопление) поступило 873 тыс. руб.

  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Контрольная работа по дисциплине «финансы» «Доходы от реализации продукции» iconКурсовая работа по дисциплине «финансы организаций» на тему «доходы от реализации продукции»
Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия
Контрольная работа по дисциплине «финансы» «Доходы от реализации продукции» iconКонтрольная работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» на тему «Учёт реализации продукции» План поставки задачи
В данной работе будет рассмотрена задача следующего содержания: учёт реализации продукции
Контрольная работа по дисциплине «финансы» «Доходы от реализации продукции» iconКурсовая работа по дисциплине: Финансы и кредит на тему: Доходы государственного бюджета
Сложное положение в социальной сфере, снижаются доходы населения, а значит, и уровень потребления
Контрольная работа по дисциплине «финансы» «Доходы от реализации продукции» iconКурсовая работа по дисциплине «Финансы организаций»
Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия
Контрольная работа по дисциплине «финансы» «Доходы от реализации продукции» iconКурсовая работа по дисциплине: "Финансы предприятий"
Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия 33
Контрольная работа по дисциплине «финансы» «Доходы от реализации продукции» iconКурсовая работа по дисциплине: «Финансы организации»
Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия 5
Контрольная работа по дисциплине «финансы» «Доходы от реализации продукции» iconКурсовая работа по дисциплине «Финансы организации»
Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия 5
Контрольная работа по дисциплине «финансы» «Доходы от реализации продукции» iconКонтрольная работа по дисциплине «Страхование» на тему: «Финансы страховой организации, платежеспособность страховщика, основные показатели финансовой устойчивости»
Помимо основных статей получения доходов от страховых платежей, инвестиционных и банковских вложений страховая организация может...
Контрольная работа по дисциплине «финансы» «Доходы от реализации продукции» icon«Доходы от реализации продукции»
Ведение
Контрольная работа по дисциплине «финансы» «Доходы от реализации продукции» iconКурсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему: «прямое налогооблажение и формирование доходов бюджетной системы»
Динамика поступления прямых налогов в доходы федерального бюджета
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы