Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга /Интнрнет-Маркетинг icon

Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга /Интнрнет-Маркетинг



НазваниеРеализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга /Интнрнет-Маркетинг
страница1/9
Дата конвертации15.10.2012
Размер1.84 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга /Интнрнет-Маркетинг/


Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного

маркетинга /Интнрнет-Маркетинг/

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра экономики предприятий

и предпринимательской деятельности

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: " Реализация сетевых компьютерных

технологий в системе международного маркетинга "

( на примере сервера " Дукс " )

Специальность 061100 "Менеджмент"

Дневное отделение

Зав. кафедрой экономики предприятий

и предпринимательской деятельности

к.э.н. , доцент Н.И. Вахтина

Руководитель дипломной работы

к.э.н. , доцент А.В. Белобродский

Дипломную работу выполнил

студент 6 группы А.А. Швора

Воронеж - 1998

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................

4

ГЛАВА 1 Современное состояние глобального

маркетинга........................ 5

1.1 Функции, задачи и виды глобального

маркетинга................................................... 5

1.1.1 Основные принципы глобального

маркетинга...................................................... 8

1.1.2 Функции глобального

маркетинга........................................................................

12

1.1.3 Виды глобального

маркетинга..............................................................................

15

1.2 Основные цели маркетинговой

деятельности.........................................................

23

1.2.1 Внешняя Среда

маркетинга...................................................................................

26

1.2.2 Сегменты

рынка.......................................................................................................

28

ГЛАВА 2 Интернет и его роль в

маркетинге................................................... 31

2.1 Общая характеристика сети

Интернет.....................................................................

31

2.1.1 История развития сети

Интернет..........................................................................

32

2.1.2 Состав

Интернет.....................................................................................................

35

2.1.3 Административное устройство

Интернет..............................................................

36

2.1.4 Влияние структуры Интернет на

пользователя.................................................... 38

2.1.5 Технология Word Wide

Web...................................................................................

40

2.2 Интернет как предмет и средство

маркетинга.........................................................

44

2.2.1 Интернет и

бизнес...................................................................................................

44

2.2.2 Новая парадигма маркетинга в эпоху электронной

коммерции......................... 45

2.2.3 Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с

клиентами................................... 46

2.2.4 Основные клиенты в

Интернет..............................................................................

49

2.2.5 Конкуренция в

Интернет.......................................................................................

50

2.2.6 Обратная связь и поддержка

клиентов.................................................................

51

2.2.7 Сделки через

Интеонет..........................................................................................

51

2.2.8 Особенности глобального маркетинга в

Интернет............................................. 52

2.2.9 Смысл проблем, с которыми сталкивается

маркетолог...................................... 54

2.3 Реклама в

Интернет..................................................................................................

59

2.3.1 Разработка рекламной

программы.......................................................................

59

2.3.2 Web-promotion: что рекламирует предприниматель в

Интернет........................ 63

ГЛАВА 3 Маркетинговая деятельность организации на примере

сервера " Дукс

"...............................................................................................................

70

3.1 Сравнительная оценка рекламной эффективности сервера Интернет по


отношению к традицонным печатным средствам массовой

информации............ 70

3.2 Оценка Мирового рынка Интернет по данным Мировых

исследовательских

служб (рыночный количественный и социально-демографический анализ)

на начало

1998................................................................................................................

79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................

101

^ СПИСОК СПЕЦИАЛЬНЫХ

ТЕРМИНОВ................................................... 104

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................

ВВЕДЕНИЕ

Internet развивается довольно стремительно. Быстро растет количество


изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение


даже в далеких от техники областях. Internet превращается из большой


игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной

полезной

информации для всех.

Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных

технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для

общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться.

Еще

два-три года назад Интернет рассматривался преимущественно как

гигантская

библиотека и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной

информации и организация доступа к ней. В настоящий

"коммуникационный"

этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в

поиске

желательных партнеров и предоставление средств для организации с

ними

нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Результаты

последних исследований показали, что использование

Internet-технологий

может принести реальную экономию и прибыль.

Ожидается существенный рост увеличения объемов Internet-коммерции,

особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля,

финансы,

тематическая реклама, а также в компьютерном секторе.

В данной дипломной работе помимо различных маркетинговых

мероприятий сделан упор на рекламе в Интернет. Исследование

Института

рекламы подтверждает, что реклама в Internet превосходит по

действенности

радио- и телевизионную рекламу. Об этом говорят и специалисты

компании

PromoMart, финансируемой институтом. В подготовленном ими отчете

Internet

впервые противопоставлена традиционным средствам массовой информации


как инструмент рекламы и торговли.

Internet представляет собой реальную почву для рекламного бизнеса,

эта

отрасль растет за счет общения между клиентами и консультантами.

Internet

позволяет дистрибьюторам перевести обслуживание своих клиентов на

новый

уровень. По данным Jupiter Communications, в 1997 году на

электронную

рекламу было потрачено 5 млрд. долл. - всемеро больше, чем в 1996-м.

Цель дипломной работы выяснить теоретические основы проведения

комплекса маркетинговых мероприятий через Интернет, в частности

рекламной кампании и определить практическую эффективность рекламы в


Интернет (на примере Санкт-Питербургского сервера " Дукс ").

Первая глава дипломной работы целиком посвящена теоретическим

основам глобального (международного) маркетинга. В частности

рассматриваются функции, задачи, цели и виды маркетинга. Так-же дано


понятие об основных принципах глобального маркетинга и о специфичных

для

маркетинговой деятельности функциях. Подробно рассмотрены различные

вида глобального маркетинга и основные цели маркетинговой

деятельности

фирмы.

Во второй главе под названием " Интернет и его роль в маркетинге "

дается общая характеристика сети Интернет: история развития сети,

особенности и состав Интернет. Во втором параграфе Интернет

рассмотрен как

предмет и средство маркетинга, дается обоснование эффективности

применения и путей использования возможностей глобальной

компьютерной

сети в маркетинге. Изложены особенности работы с клиентами в

Интернет и

проблемы, возникающие перед маркетологом. Отдельным параграфом в

главе

проходит реклама в Интернет, даны советы по разработке рекламной

программы.

Третья заключительная глава дипломной работы посвящена практике

маркетинговой деятельность организации на примере сервера " Дукс " ,

дается

сравнительная оценка рекламной эффективности сервера Интернет по

отношению к традицонным печатным средствам массовой информации. В

заключение предлагается оценка мирового рынка Интернет по данным

мировых исследовательских служб (рыночный количественный и

социально-

демографический нализ) на начало 1998.

Глава 1

Современное состояние глобального маркетинга

1.1 Функции, задачи и виды глобального маркетинга

В основе термина "маркетинг" лежит слово "market", что означает

рынок.

Поэтому маркетинг — это концепция управления (философия бизнеса),

хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию

производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных

потребителей. Маркетинг — система управления

производственно-сбытовой

деятельностью организации, направленная на получение приемлемой

величины

прибыли посредством учета и активного влияния па рыночные условия.

МАРКЕТИНГ - комплексная система организации производства и сбыта

продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных


потребителей и получение прибыли на основе исследование и

прогнозирования рынка,изучения внутренней и внешней среды

предприятия

экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с

помощью

маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по

улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей,

конкурентов

и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса,


формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе,оптимизации

каналов

товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса

и

расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг

как

порождение рыночной экономики является в определенном смысле

философией производства,полностью (от научно-исследовательских и

проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса ) подчиненной

условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом

развитии под воздействием широкого спектра

экономических,политических,

научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители

и

экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения

целей,

фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его

сегментам,с наивысшей экономической эффективностью. Однако это

становится реальным тогда, когда производитель располагает

возможностью

систематически корректировать свои научно-технические,

производственные

и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры,

маневрировать собственными материальными и интеллектуальными

ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении

стратегических и тактических задач,исходя из результатов

маркетинговых

исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для


долгосрочного и оперативного планирования

производственно-комерческой

деятельности предприятия, составления экспортных программ

производства,

организации научно-технической, технологической, инвестиционной и

производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление


маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.

Маркетинг — это система планирования ассортимента и объема

выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов

между

выбранными рынками и стимулирования их сбыта с целью удовлетворения

определенных потребностей. Обычно в маркетинге под продуктом

понимают

все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования

или

потребления с целью удовлетворения определенных потребностей

(физические

предметы, услуги, кадры, организации, виды деятельности, идеи).

Можно выделить следующие основные принципы маркетинга:

1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса,

рыночной

конъюнктуры при принятии хозяйственных решений.

2. Создание условий дня максимального приспособления производства к

требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной

выгоды, а из долгосрочной перспективы.

3. Воздействие на рынок, па покупателя с помощью всех доступных

средств,

прежде всего рекламы.

С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре

альтернативные цели маркетинга: максимизация потребления,

максимизация

степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора

потребителей,

максимизация качества жизни.

Считается, что максимизация потребления максимизирует производство,

уровень занятости, а следовательно, и благосостояние общества. При

этом суть

максимизации удовлетворения потребителей означает не просто

увеличение

потребления, а достижение роста степени удовлетворения потребностей.

Следуя максимизации выбора потребителей, необходимо обеспечить

такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь

возможность

найти товары, удовлетворяющие их вкусам.

Максимизация качества жизни — одна из альтернативных общественных

целей маркетинга, согласно которой маркетинг должен обеспечивать не

только

количество, качество, разнообразие и доступность товаров по

приемлемым

ценам, но также качество культурной и физической среды обитания

людей.

Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при

котором производителем используется системный подход и программно-

целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования

и

характер реакции являются критерием эффективности деятельности.

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

? надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке,

структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях

покупателей, то есть информацию о внешних условиях

функционирования фирмы;

? создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который

более

полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок,

обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

1.1.1 Основные принципы глобального маркетинга

В основе деятельности производителей, работающих на основе

принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что

требуют

рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга,

выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда

сущность

маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует

производить

только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать

покупателю

"несогласованную" предварительно с рынком продукцию.

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые

включают:

1. Нацеленность на достижение конечного практического результата

производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация

товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути,

овладение

его определенной долей в соответствии с долговременной целью,

намеченной предприятием.

2. Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых

усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

3. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на

долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого

внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их

результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих

высокоприбыльную хозяйственную деятельность.

4. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики

активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с

одновременным целенаправленным воздействием на них.

Методы маркетинговой деятельности (см. рис. 1.1) заключаются в том,

что проводятся:

? анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую

входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и

иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие

коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа

формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее

возможностей;

? анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный

анализ заключается в исследовании демографических,

экономических, социальных, географических и иных характеристик

людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в

широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как

нашего, так и конкурирующих товаров;

? изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть

разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации

старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т.


д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с

производства и рынка.

? планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при

необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со

складами и магазинами и/или агентских сетей;

? обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта

(ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи,

некоммерческих престижных мероприятий ("паблик рилейшнз") и

разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей,

агентов и конкретных продавцов;

? обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании

систем и уровней цен на поставляемые товары, определении
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга /Интнрнет-Маркетинг iconРеализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга нтернет-Маркетинг

Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга /Интнрнет-Маркетинг iconРеализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга

Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга /Интнрнет-Маркетинг iconИспользование современных компьютерно-сетевых технологий в информационном обеспечении маркетинга Гречков В. Ю
С развитием современных информационных систем и сетевых технологий, специалисты по маркетингу получают новые возможности, связанные...
Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга /Интнрнет-Маркетинг iconКурсовой проект по дисциплине «Маркетинг» на тему «Разработка и реализация стратегии маркетинга монитора Panasonic»
Здесь сказывается и то, что развитие технологий происходит очень быстрыми темпами да и сам рынок мониторов продолжает расширяться...
Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга /Интнрнет-Маркетинг iconКонтрольная работа по дисциплине «Маркетинг» Вариант студентка 3курса
Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». Задача маркетинга стр
Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга /Интнрнет-Маркетинг iconЦены и ценовая политика в системе международного маркетинга

Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга /Интнрнет-Маркетинг iconАттестационное тестирование в сфере профессионального образования
Организация оптовой и розничной торговли. Дилеры и дистрибьюторы. Товародвижение. Подходы к организационному построению службы маркетинга....
Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга /Интнрнет-Маркетинг iconВопросы к экзамену по курсу «маркетинг» (часть 1 и 2) Понятие маркетинга, сущность и принципы маркетинга в туризме. Система маркетинга, основные задачи
Маркетинговая среда. Основные элементы комплекса маркетинга. Маркетинговые инструменты
Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга /Интнрнет-Маркетинг iconКонтрольная работа по дисциплине «Маркетинг» на тему «Сущность маркетинга, функции маркетинга»
По определению американского ученого Ф. Котлера? маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и...
Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга /Интнрнет-Маркетинг iconДокладчик: Колесник Надежда Александровна аспирантка кафедры стратегического маркетинга, стажер-исследователь Лаборатории сетевых форм организации факультета менеджмента
Шерешева Марина Юрьевна д э н., профессор кафедры стратегического маркетинга, Зав. Лабораторией сетевых форм организации факультета...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы