«Эспаньола» поднимает паруса icon

«Эспаньола» поднимает паруса



Название«Эспаньола» поднимает паруса
Дата конвертации12.10.2012
Размер119.78 Kb.
ТипДокументы

Игра - развлечение

по ознакомлению с окружающим миром (для подготовительной группы)

Богомякова Л.В. «Эспаньола» поднимает паруса. Оформление зала:

Перед центральной стеной наискосок натянута легкая ткань (Зм2) в виде паруса, на центральной стене по низу волнами сеть, над ней плоскостное изображение волны, дельфина, рыбки, медузы и т.д.: на балке-перекрытии зала закреплены: канат; веревочная лестница - на ней игрушеч­ная обезьяна; бутафорские пальмы по бокам.

У боковых стен зала: 2 скамейки, строительный матери­ал, штурвал (вырезан из фанеры, раскрашен и подвижно за­креплен на стойке от физ. оборудования), «мостик» капита­на; 2 куба: на одном - глобус (это рубка штурмана), на другом - телеграфный ключ с наушниками (это рубка ради­ста), на окне: 4 ярких цветных подушки, компас, маска, воротник и береты для всех детей и воспитателя.

В стороне: Бочка с надписью «Солонина», 2 мешка: «Ма­кароны» и «Перец».

Другие атрибуты, которые нужны будут несколько позд­нее, расположены в разных местах зала (тщательно проду­манных воспитателем, для удобства проведения игры). Это:

веревочная лестница - «подвесной мост»; канат для перетя­гивания: 2 обруча, соединенные длинной трубой из ткани -«лаз в пещеру»; Свиток с кроссвордом; стрелка - указа­тель, наборное полотно с буквами. За окно, возле которого в ходе игры будет повешена маска, спущен на канате клад -музыкальная шкатулка с «золотом» (шоколадными медалями), шкатулка завернута в мешковину и обмотана веревкой, конец веревки спускается с подоконника в сторону маски.

В игре использована музыка и шумовые эффекты из мюзик­лов «Пэппи Длинныйчулок» и «Сокровища Капитана Флинта» песня Корнелюка «Куда-куда», увертюра к опере Визе «Кар-мэн». Все музыкальные фрагменты и шумовые эффекты записа­ны на магнитную ленту в соответствии со сценарием. Одежда детей и воспитателя перед началом игры: лосины, шорты, майки, спортивная обувь. Роли Пеппи, пиратов исполняют

взрослые.

Ход игры.

Дети входит в зал свободной группой. Воспитатель (под муз. Вступления к танцу «Хип-хоп»- Кор-нелюк «Куда-куда»).

Мы сегодня с вами дети

Поиграем в дискотеку? Дети: Да-да, да - да - да Да, конечно, да.

Исполняют «Хип-хоп», который неожиданно прерывается гро­хотом.

Восп: (останавливает музыку). Кто нам мешает? Подождите,

стоите!

Фонозапись «Въезд Пэппи в город» Появляется Пэппи,

которая тянет за собой упрямого ослика, он крутится, упи­рается, танцует, мотает головой в ответ на уговоры Пэппи

идти вперед и, наконец, убегает.

Восп: Ах, Пэппи, это опять ты? Что-то случилось?

Пэппи: Еще бы! Этот упрямый осел ни туда, ни сюда, а я ужасно спешу!

Восп.
: Куда это ты так торопишься?

Пэппи: Я нашла вчера в сундуке отца старую карту (показы­вает Свиток) Это же карта Острова Сокровищ! И теперь мне нужно построить корабль и набрать команду! Верную!

Восп: А мы тебе подойдем?

Пэппи: А что, можно и попробовать! Но знайте, что настоя­щие моряки должны много знать и уметь!

Восп: А девочки могут быть моряками?

Пэппи: Конечно! Я же девочка! Вам не страшно со мной?

Дети: Нет!

Восп: Ну, а что мы должны знать?

Пэппи: Садитесь ! (дети с ней садятся на ковер) . Во пер­

вых, вы знаете, из кого состоит команда корабля?

Дети: из матросов...

Пэппи: Стоп! Кто на корабле самый главный?

Дети: Капитан! (Пэппи задает активный быстрый темп бесе­ды) .

Пэппи: Правильно! Его команды должны выполняться беспре­кословно, иначе корабль и команда могут погибнуть Всем понятно!?

- Кто выведет корабль из гавани? (лоцман)

- Кто проложит курс корабля? (штурман)

- Кто кормит команду? (кок)

- Кто отвечает за чистоту и порядок на корабле, сле­дит за морской дисциплиной (боцман)

- Кто самый молодой на судне? (юнга) А морской язык вы понимаете?

- Шлюпка (лодка)

- Штурвал (руль)

- Трап (лестница)

- Трос (канат)

- Конец (веревка)

- Камбуз (кухня)

- Каюта (жилая комната)

- Рубка (рабочее помещение)

- Кубрик (жилая комната матроса) А что значит:

- Отдать концы?

- Взять корабль на абордаж?

- Отдать швартовы?

- Свистать всех наверх?

- Травить конец?

Ну, хорошо! Команда мне подходит! Теперь нам нужно оп­ределить погоду, чтобы выйти из гавани. Дети: Будет хорошая погода если: (например)

- не квакают лягушки;

муравьи не прячутся в гнезде;

ласточки летают высоко над землей;

- вечером сильно стрекочут кузнечики/­

вечером - радуга;

чистое звездное небо;

- чайки сидят на воде («Чайка ходит по песку, моряку

сулит тоску»)

Пэппи: я беру вас с собой всех! С такой командой мне все нипочем! Осталось построить корабль

- вы стройте корпус корабля;

- Ты - капитанский мостик;

- Ты - укрепишь штурвал;

- Ты построишь рубку радиста; а ты - штурманскую руб­ку

- Ты - опустишь канаты;

- Ты оборудуешь матросский кубрик Восп: А я позабочусь о продуктах и пресной воде. Пэппи: Итак, за дело!

На вступление к песне (в фонозаписи) дети все расставляют и раскладывают по местам: корпус корабля выкладывают кир­пичами из напольного стройматериала, «носом» к зрителям, таким образом, чтобы внутри получилось большая просторная «палуба», на «носу» «корабля» устанавливается флаг, «ка­питанский мостик» ставится прямо перед «парусом», перед ним - штурвал, лестница - стремянка - это трап - сбоку от штурвала. По бокам выдвигаются кубы - «рубки» штурманская и радиста, матросский кубрик - две скамейки по бокам, на них кладутся по 2 подушки. Воспитатель веша­ет на условное место маску, обращая внимание детей на то, что это - талисман, подвигает от центральной стены чуть ближе бочку и мешки с «провиантом». Все надевают ворот­нички, беретки.

Пэппи: Ну что, все готово? А как мы назовем наш корабль? Дети предлагают свои названия, например: Стрелка, Мечта,

планета, Кусто, Супер, Нинзя и т.д.

Пэппи: а давайте, назовем его как в песенке - «Эспаньо-ла». Осталось пожелать нам Семь футов под килем и сча­стливого плаванья.

Восп: А как же путешествие без песни! Споем? На нашу лю­бимую песню становись! (дети становятся в 2 или 3 ше­ренги, руки кладут на плечи друг другу, покачиваясь волной, поют под фонозапись песню «девчонки и мальчиш­ки» (Сокровища Капитана Флинта)). С окончанием внезап­но раздается громкое «Апчхи!».

Восп: Будь здорова, Пэппи!

Пэппи: Спасибо, но я не чихала! (чихание еще и еще).

Пэппи: Тихо! На наш корабль забрались посторонние! (за­глядывает за бочку и мешки, оттуда внезапно появляются пираты - толстый и длинный).

Пираты: Руки вверх! Корабль захвачен!

Выход, песня и танец Пиратов под фонозапись («Сокровища Капитана Флинта»).

Пэппи: Пираты на судне! За борт их!

Пираты: Ша! Стоять! А то я продырявлю ваши глупые головы! (наставляет на детей пистолеты).

Восп: (прикрывая детей) Стойте! Давайте попробуем догово­рится по хорошему. Кто вы? Как вас зовут?

Пират: Ну, это другое дело! У нас, у пиратов, нет имен, а только клички. Я - Авось! А он - Как Нибудь! Это мы -настоящие морские волки, это мы должны быть в коман­де, а не эти салаги. С ними ты и четырех миль не про­плывешь, Пэппи! Здесь нужны сильные, ловкие, ... ну вот

как мы (показывает бицепсы, второй тоже пытается най­ти их у себя). А вы, слабаки, даже по тросу не влезе­те...

Восп: Павлик! Сережка! Вперед! (дети лазают по канату) Пират: Конечно, выбрали самых сильных, я сам выберу. А ну-ка, козявочка (манит пальцем девочку, делает ей «козу») у-тю-тю, иди сюда. (девочки демонстрируют ла-зание по канату).

Пират: Ну, это каждый дурак умеет! (и повисает мешком на канате). А если вас враги возьмут на абордаж, а вы, тепленькие, спите на своих подушках! Что тогда? Пэппи: Без боя мы не сдадимся! Нет ничего, будем драться подушками! Правда ребята?

Аттракцион «Бой на подушках» (дети по двое на скамей­ках, в руках подушка, каждый старается сбить противника подушкой со скамейки, воспитатель и Пэппи регулируют иг­ру, подставляя на место проигравшего - «упавшего в воду» нового участника, пираты участвуют тоже, проигрывая де­тям. Игра озвучена увертюрой к опере Визе «Кармен»). Пират: Да! Вообще-то, ничего! Ловкие то вы ловкие, а мы,

зато, сильнее. Всех вас на канате перетянем. Восп: Зачем всех, мы и впятером с вами справимся (назна­

чает детей).

Аттракцион «Перетяни канат».

1 Пират: Авось перетянем?

2 Пират: Да, уж как-нибудь... (чешет в затылке)

(проигрывают пираты) Пэппи: Так кто здесь салаги? Пират: Конечно! Вас больше!

Раздается сигнал ...---...

Пэппи: Тише! Тише! Слышите? (восп. тихо усаживает всех на ковер) .

Так это же сигнал 303, сигнал бедствия! (идет в «ра­диорубку») принимаю сообщение (надевает наушники)

... Они лежат и бредят ...

Кто бредит?

... И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит ...

Ну-ка посмотрим по карте (крутит глобус). Да, это слишком далеко от нас, чем же мы можем помочь? Восп: Так, наверное, на этом острове есть лекарственные

травы, растения?

Пэппи: А вдруг они не знают, что эти растения лекарствен­ные?

Восп: Пэппи, передавай по азбуке Морзе! Ребята, какие вы

знаете лекарственные травы?

дети говорят, например:

- для полоскания горла - календула, шалфей;

- от кашля - мать и мачеха, липа;

- алоэ - нос капать;

- валерианка - от боли в жвоте, в сердце.

- подорожник - останавливает кровь и т.д.

(наводящие вопросы: а если ангина?; а если бронхит? и т .д. ) Пираты: ой, какие вы умненькие, благоразумненькие, такие

правильные, а врать то вы и не умеете! Вот! Восп: Почему не умеем! Умеем! Покажем им? Дети инсценируют стихи Диниила Хармса «Врун».

А вы знаете, что Со?

А вы знаете, что Ба?

А вы знаете, что Ки?

Что собаки пустолайки

научилися летать?

Научились точно птицы,-

Не как звери,


Не как рыбы, -

Точно ястребы летать! Все: Ну! Ну! Ну! Ну!

Врешь! Врешь! Врешь! Врешь! Ну, как звери, Ну, как рыбы,

Ну еще туда-сюда,

А как ястребы,

Как птицы -

Это просто ерунда.

2.А вы знаете, что На?

А вы знаете, что Не?

А вы знаете, что Бе?

Что на небе

Вместо солнца

Скоро будет колесо? Скоро будет золотое

Не тарелки, не лепешка,

А большое колесо!

Все: Ну! Ну! Ну! Ну!

Врешь! Врешь! Врешь! Врешь Ну, тарелка, Ну, лепешка,

Ну еще туда-сюда,

А уж если колесо -

Это просто ерунда!

3.А вы знаете, что Под? А вы знаете, что Мо? А вы знаете, что Рем? Что под морем океаном Часовой стоит с ружьем? Все: Ну! Ну! Ну! Ну!

Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!

Ну, с дубинкой,

Ну, с метелкой,

Ну еще туда-сюда,

А с заряженным ружьем -

Это просто ерунда

4.А вы знаете, что До?

А вы знаете, что Но?

А вы знаете, что Са?

Что до носа

Ни руками,

Ни ногами

Не достать.

Не доехать, не допрыгать,

Что до носа не достать! Все: Ну! Ну! Ну! Ну!

Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!

Ну, доехать, Ну, допрыгать, Ну еще туда-сюда, А достать его руками -Это просто ерунда! Пираты сникли.

Пэппи: Ну, что приуныли? Или вы еще что-то придумали? Пираты (перешептываясь) Скажи ты! Нет, ты! (очень скром­но) Мы ничего не придумали. И смелые вы, и ловкие и врете вы как-то совсем по другому! Здорово! Весело! Интересно! Хотим быть как вы. Эх! Надоела эта жизнь пиратская! Была- не была! (разоружаются, складывают оружие к ногам Пэппи). Возьмите нас с собой. А? Пэппи: Ребята, поверим им? Возьмем в свою команду? Восп: Ну вот, теперь на корабле мир и порядок. Как хорошо

видеть вокруг только лица друзей. Споем? Давайте сде­лаем круг дружбы!

Поют од фонозапись «Отправляясь в путешествие опасное...» («Сокровище Капитана Флинта»)

Пэппи: (Забираясь на трап стремянку) Смотрите! Земля! Земля!

1 Пират: Ой! Где? Где? Ах, вон там!

2 Пират: А что это там за кузнечики прыгают?


1ый: Какие тебе кузнечики! Это же аборигены.

2й: А что они распрыгались?

Пэппи: Не прыгают они вовсе, а танцуют ритуальный танец «Кенгуру». Они приветствуют нас, смотрите. Давайте и мы их поприветствуем.

Танец «Кенгуру» (под песню из мюзикла «Пэппи Длинныйчу-лок» в фонозаписи)

Пират: Так это же тот самый остров, где старый Флинт спрятал свои сокровища!

Пэппи: Шлюпки на воду, всем на берег (шум морского прибоя в фонозаписи из «Сокровищ...»).

(Дети разбирают корабль и становятся на ковре возле Пэп­пи. Пэппи разворачивает карту, компас - у воспитателя)

Пэппи: Сначала нам надо сориентироваться. Стрелка компаса всегда показывает на север (все становятся вслед за Пэппи лицом к северу).

Восп: прежде чем отправляться в путь по неизвестному ост­рову, нужно знать, что здесь на каждом шагу может под­стерегать опасность:

- зыбкие пески;

- саблезубый тигр или лев - людоед за деревом;

- яма ловушка для слонов, сойдешь с тропинки и провалишь­ся и т.д.


Пэппи: Я пойду первая, слабых в середину, пираты охраняют

наш отряд сзади. Вперед! (читает по карте, воспитатель в это время расставляет препятствия).

- 5 средних шагов на Север.

- Повернуться налево. Впереди подвесной мост через про­пасть (дети идут по веревочной лестнице, разложенной на полу).

- Идем по тропе;

- сваленное дерево загородило путь. Перелезем; (дети пе­релезают большой куб, пират застревает, его выручают).

- яма-ловушка (обруч), перепрыгнем;

- лаз в пещеру;

- Стрелка! В расщелине между камней - свиток (дети сами находят его в горке из кубиков)

- В свитке - кроссворд, если мы отгадаем все загадки и

вставим правильно буквы, то найдем ключ к сокровищам -

это слово в красной рамке. Загадки к кроссворду:

- У какой рыбы глаза на одну сторону;

- Как называется рыба - людоед;

- У кого 8 ног

- какую рыбу называют электрической;

- Какое морское животное самое ядовитое.

Дети при помощи букв из наборного полотна заполняют ячей­ки кроссворда.

Дети находят в зале «Маску», находят веревку, тянут за нее, вытаскивают шкатулку

пираты восторженно слушают (с комментариями) мелодию от­крывающейся шкатулки, пробуют на зуб «Настоящее золото», делят «золото» между всеми участниками «путешествия».

^ Повторяется «Песня о дружбе». В игре персонаж Пэппи может быть заменен другим, напри­мер, знаменитым Капитаном Врунгелем со своей песенкой из многосерийного мультфильма. «Ключом» к сокровищам может стать, например, «кокос» (из папье-маше, укрепленный на бутафорской пальме) или «скала» (тогда шкатулка будет найдена в ее «пещере»; объемную скалу можно сшить из гоф-рокартона, надеть на большой куб, а если куб поставить на крутящийся спортивный диск, то «скала» станет волшебной и повернется «лицом»- пещерой к детям на слова «Сим-Сим от­кройся») .

В игре нужно тщательно продумать музыкальное и шумовое оформление, время звучания, чтобы его не было слишком много или мало. Чтобы не было пауз, которые неизбежно по­лучаются при работе с пластинками, нужно всю необходимую музыку и шумы записать на магнитную ленту, соблюдая между номерами паузу 2-3 сек.




Похожие:

«Эспаньола» поднимает паруса iconДокументи
1. /Инф. письмо Паруса Науки (5).pdf
2. /Положение....

«Эспаньола» поднимает паруса iconВибрация поднимает воду
Когда глядишь на работающий вибрационный насос, невольно вспоминаешь стихи из старой детской книжки
«Эспаньола» поднимает паруса iconДоктор Пекка Янхунен (Pekka Janhunen) и его коллеги из Финского метеорологического института ( ) разработали необычный вариант солнечного паруса, который, по их мнению, способен революционизировать исследование
Доктор Пекка Янхунен (Pekka Janhunen) и его коллеги из Финского метеорологического института (Finnish Meteorological Institute) разработали...
«Эспаньола» поднимает паруса iconТ-19. Мощность. Уравнение Бернулли
Подъемный кран поднимает равномерно груз 5000 кг на высоту 10 м за 25 с. Чему равна полезная мощность? Ускорение свободного падения...
«Эспаньола» поднимает паруса iconПравила дорожного движения. Внимание: глядит в упор На вас трёхглазый светофор Зелёный, жёлтый, красный глаз Он каждому даёт приказ. (поднимает красный кружок)

«Эспаньола» поднимает паруса icon«Любить, мечтать и верить…» по повести А. Грина «Алые паруса»
Автор: Стышных Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория, моу «Средняя общеобразовательная...
«Эспаньола» поднимает паруса iconШешукова людмила андреевна
Недалеко от берега кувыркались в воде дельфины показывая из нее на мгновение свой жирные, круглые спины. (4) Вдали на горизонте неподвижно...
«Эспаньола» поднимает паруса iconВ чём вред шоколада?
Заключение: в умеренных количествах шоколад полезен для здоровья: улучшает кровообращение, увеличивает работоспособность мозга, что...
«Эспаньола» поднимает паруса iconПервая. Страницы потерянной летописи
Свежий восточный ветер поднимает песок, и тонкие струйки его, как живые, перебегают дорогу у колес головной машины. Постепенно, отклоняясь...
«Эспаньола» поднимает паруса iconБегущая по волнам
Если всё пойдет так, как планировалось, он установит первый мировой рекорд Гиннеса на длинную дистанцию, преодоленную на лодке, приводимой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы