Курсовая работа icon

Курсовая работа



НазваниеКурсовая работа
страница1/9
Григорьева В. Г
Дата конвертации10.10.2012
Размер498.06 Kb.
ТипКурсовая
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ

ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ) № 8


ТЕМА: СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ

В СФЕРЕ ДОСУГА


Курсовая работа



Выполнила:

Студентка 2 группы

Григорьева В. Г.

Руководитель работы

Преподаватель:

Веткина О. Н.


САНКТ–ПЕТЕРБУРГ

2002 год

СОДЕРЖАНИЕ





стр

Введение.

I. Социализация как социально – педагогическое явление

1.1. Понятие «социализация».

1.2. Этапы социализации.

1.3. Функции социализации.

1.4. Уровни социализации.

1.5. Стадии и формы социализации.

II. Социализация подростков (11-15 лет)

2.1 Психолого-физиологическая характеристика подростков.

2.2 Сензитивные периоды актуализации сущностных сил подростков.

2.3. Типы досугового общения.

III. Досуг как среда социализации

3.1 Понятие досуга.

3.2 Характеристики досуга.

3.3. Функции, задачи и особенности досуга подростков.

3.4. Принципы досуга.

3.5. Досуговые социальные институты в социализации подростков.

Заключение.

Библиография.

3

6

6

8

9

10

11

14

14

18


20

24

24

26

27

30

32

41

44

ВВЕДЕНИЕ



Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социализация подрастающего поколения. Именно в период детства, отрочества и юности складываются основные структуры личности, качественные характеристики которой, в существенной степени зависят от степени педагогизации окружающей среды. Личность, с точки зрения психологии,- индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Понятие, определяемое включенностью в общественные отношения. Системные качества индивида, формирующиеся в совместной деятельности и общении.

Социальное самоопределение человека одинаково актуально и для прошлого, и для настоящего столетия, но оно существенно зависит от социально-политической и экономической системы общества. Это процесс, непрерывно меняющийся по своему характеру.


Социализация подрастающих поколений есть сложный непрерывный процесс, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным, но эта адаптация носит не пассивный характер, приводящий к конформизму, это активный творческий процесс присвоения общечеловеческих ценностей, когда индивид проявляет всю мощь своих сущностных сил, добровольно выстраивая свою роль в обществе, самоактуализируясь. С другой, общество формирует норму морали и поведения, педагогически целесообразных форм отношений между людьми в семье, в школе, в досуговых учреждениях, в иных окружающих человека социальных средах.

По истине могучим стимулом для творческого развития детей, подростков и юношества, расцвета их способностей, расширения диапазона интересов, гуманизации мыслей, чувств и поступков, созидательной активности является досуг и, в частности, досуговые объединения, представляющие феноменальную педагогическую систему, где процесс формирования и развития индивида не ограничивается «социальным заказом», а осуществляется на основе доминирующих потребностей и мотивов поведения.

При всех положительных сторонах досуга, можно отметить, что досуг ярко подвержен состоянию политике, экономики, идеологии, образованию и культуре. Примером является время командно-административного стиля. Как показывает практика, досуг подрастающего поколения, при относительно низкой культуре его использования не только не приносит ожидаемого восстановления утраченных сил, расцвета творческих способностей и тому подобное, а напротив превращается в криминогенный фактор общества.

В отечественной науке вопросом социализации подрастающего поколения в условиях командно-административной системе уделялось незначительное внимание. Фрагментарность существующих теоретических разработок и ограниченность эмпирического материала по проблемам, связанным с социализирующим воздействием досуга и сведения его преимущественно к реализации воспитательной функции, существенно снижает эффективность практических мероприятий в сфере досуга, что также обуславливает необходимость и актуальность данного исследования.

Проблемами и вопросами социализации занимались: Г. Салливан, Дж. Г. Мид, Т. Парсонс, Б. Скиннер, О. Брим, Шомбар де Лов, Б. Берксон, Г. Уолтер, Р. Борис, Л.С. Выготский, П.Л. Гальперин, А.П. Леонтьев, Ж. Пиаже, С.Л. Рубенштейн, И.С. Кон, Б.Д. Парыгин, М. Каплан, Д.Р. Келли, А. С. Макаренко, А.В. Мудрик, Д. Мунди, В.А. Сухомлинский и др.

Вместе с тем, несмотря на столь представительный круг ученых, исследовавших проблему социализации подрастающего поколения, по настоящее время существует и мало исследованные области, одна из таких проблем – социализация подростков в сфере досуга. Данной тематике и будет посвящено это исследование.

Наиболее сложно процесс социализации протекает в подростковом возрасте, так как происходят большие изменения и в организме, и в сознании. Появляется большое разнообразие отношений (дружба, вражда, любовь и т. д.). На подростка сильное внимание оказывают микро и макро среды, а так же различные социальные институты. «Социализация подростков в сфере досуга» - этому вопросу будет посвящена данная работа. На примере сферы досуга можно наиболее полно раскрыть проблемы подростка возникающие в процессе социализации.

Объектом исследования данной работы является непосредственно процесс социализации подростков, а предметом – влияние сферы досуга на процесс социализации подростков. Цель данной работы - определить роль досуга в процессе социализации, а также раскрыть трудности, возникающие у подростков в процессе социализации.

Задачи работы:

  • анализ литературы по данной проблеме;

  • раскрыть основные понятия: социализация, досуг и охарактеризовать их;

  • изучить особенности подросткового возраста;

  • выделить трудности в процессе социализации подростков;

  • изучение влияния досуга на процесс социализации;

Хочется отметить, что актуальность данной работы подтверждается состоянием семьи и детства в России (увеличение количества неблагополучных, неполных семей, беспризорных и безнадзорных детей), положением социально-досуговых центров (нехватка материальных средств, квалифицированных кадров), а также экономики и политики России на данном этапе развития (наличие различных конфликтов, вопросы по использованию бюджета, и разработка программ по защите детства).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

Курсовая работа iconКурсовая работа по дисциплине компьютерная графика. На тему: Эксплуатация и сопровождение системы управления обучением lms moodle
Курсовая работа (далее работа) состоит из исследовательской и практической части. 5
Курсовая работа iconДисциплина: "Размещение производительных сил" Пищевая промышленность Украины Курсовая работа
Курсовая работа: 38 страниц, 1 таблица, 1 картосхема, 11 использованных источников
Курсовая работа iconКурсовая работа рассчитана по следующим данным: Задача 1
Курсовая работа оформлена на 35 страницах машинописного текста, содержит 18 рисунков, 16 источников использованной литературы и 5...
Курсовая работа iconКурсовая работа Курсовая работа
Себестоимость их полностью передается на вновь созданный продукт. В целом по стране удельный вес материалов в себестоимости изготовляемой...
Курсовая работа iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика»
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению такого важного и актуального в настоящее время аспекта современной жизни общества,...
Курсовая работа iconКурсовая работа Анализ прибыли ао «Саранский хлебокомбинат» Реферат. Данная курсовая работа содержит 38 страниц, 9 таблиц, 23 формулы, 30 источников
Перечень ключевых слов: прибыль, рентабельность, себестоимость, коэффициент, фонд
Курсовая работа iconКурсовая работа Макроэкономика Молчанов Алексей Николаевич Московский Государственный Авиационный Институт (технический университет) Курсовая работа по курсу макроэкономики
Специализация и универсализация экономических элементов в кредитно-финансовой сфере
Курсовая работа iconКащук Ирина Вадимовна 01. 01 2009 курсовая работа курсовая работа по оценке стоимости предприятия представляет собой индивидуальное исследование
Курсовая работа по оценке стоимости предприятия представляет собой индивидуальное исследование одной из составляющих оценочной деятельности,...
Курсовая работа iconЛ. В. Романов В. В. Курсовая работа и диссертация
С24 Курсовая работа и диссертация по магистерской программе «Управление человеческими ресурсами»/ Л. В. Свиридова. – Нижний Новгород:...
Курсовая работа iconКащук Ирина Вадимовна 01. 01 2009 курсовая работа курсовая работа по теории и практике оценочной деятельности представляет собой индивидуальное исследование
Выполнения курсовой работы по дисциплине Теория и практика оценочной деятельности
Курсовая работа iconКурсовая работа по дисциплине «Операционные Системы». Разработка ВебОС
Данная курсовая работа посвящена планировке и разработке Вебос (Операционной Системы работающей «в браузере») с базовым функционалом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы