Приложение п п. 1 Кластерный анализ icon

Приложение п п. 1 Кластерный анализ



НазваниеПриложение п п. 1 Кластерный анализ
Дата конвертации10.10.2012
Размер16.69 Kb.
ТипДокументы

Приложение П

П.1 Кластерный анализ

При анализе выборки трудно выбрать какой-то один признак в качестве основания группировки. Еще труднее проводить группировку по нескольким признакам. Комбинация двух признаков позволяет сохранить обозримость таблицы, но комбинация трех или четырех признаков дает совершенно неудовлетворительный результат: ведь даже при выделении трех категорий по каждому признаку мы получим 9 или 12 подгрупп. Равномерность распределения единиц по группам в принципе невозможна. Вот и получаются группы, в которые входят 1 –2 наблюдения. Сохранить сложность описания групп и вместе с тем преодолеть недостатки комбинационной группировки позволяют методы многомерных группировок. Часто их называют методами многомерной классификации.

Эти методы получили распространение благодаря использованию пакетов прикладных программ. Цель этих методов – классификация данных, иначе говоря, группировка на основе множества признаков.

Одним из методов многомерной классификации является кластерный анализ. Само название метода происходит от того же корня, что и слово «класс», «классификация». Английское слово the claster имеет значения: группа, пучок, куст, т.е. объединение каких-то однородных явлений. В данном контексте оно близко к математическому понятию «множества», причем, как и множество, кластер может содержать только одно явление, но не может в отличие от множества быть пустым [33, с. 118 - 131].

На основе переменных рыночных стратегий был проведен кластерный анализ. Предварительно четыре переменные рыночных стратегий были преобразованы в простые переменные (1,0), что в результате дало двенадцать переменных для кластирования. Это преобразование было необходимо для того, чтобы варианты ответа на каждый вопрос, касающийся рыночной стратегии предприятия, не рассматривались как интервальная шкала.

При проведении кластерного анализа предполагалось, что одна из переменных может иметь больший вес, чем остальные, т.е. возможно существование некоторой иерархии. Анализ показал, что на вершине иерархии находится переменная рыночных целей предприятия. Процедура иерархического кластирования дала решение, состоящее из пяти кластеров.

Иерархический кластерный анализ обычно проводится на основе компьютерной программы SPSS. Однако при наличии выборки из 20 предприятий возможно его проведение вручную, без использования SPSS. При проведении настоящего кластерного анализа для построения таблиц применялась программа Microsoft Excel.




Похожие:

Приложение п п. 1 Кластерный анализ iconКластерный анализ в задачах социально-экономического прогнозирования введение в кластерный анализ
Это происходит при решении задачи сегментирования рынка, построении типологии стран по достаточно большому числу показателей, прогнозирования...
Приложение п п. 1 Кластерный анализ iconКластерный анализ в портфельном инвестировании
Подчас успех инвестирования зависит от объема анализируемых финансовых данных, времени, затраченного на анализ, и вида, в котором...
Приложение п п. 1 Кластерный анализ icon«Кластерный анализ»
Целью кластерного анализа является образование групп схожих между собой объектов, которые принято называть кластерами (класс, таксон,...
Приложение п п. 1 Кластерный анализ iconПрограмма по фольклору. Приложение Анкета. Приложение Сценарии календарных праздников. Приложение 6
Анализ педагогической деятельности по развитию творческих способностей младших школьников, посредством фольклора
Приложение п п. 1 Кластерный анализ iconАннотации abstracts
Кластерный подход как основа формирования производственных комплексов современной России
Приложение п п. 1 Кластерный анализ iconВведение 1 Глава Теоретические основы бюджетных отношений 3 Глава Анализ Федерального бюджета в 2000-2001 годах 12 Заключение 26 Литература: 27 Приложение 1 29 Приложение 2 31 Приложение 3 33
Только после разработки кейнсианской макроэкономической теории была обнаружена неожиданная закономерность: налогово-бюджетная политика...
Приложение п п. 1 Кластерный анализ iconПриложение 1 Анализ проявлений различных форм агрессивности у подростков 10-15 лет

Приложение п п. 1 Кластерный анализ iconПриложение 3 Анализ проявлений различных форм агрессивности у подростков из семей рабочих

Приложение п п. 1 Кластерный анализ iconПриложение 8 Анализ проявлений различных форм агрессивности у подростков из семей руководящих работников

Приложение п п. 1 Кластерный анализ iconВ. В. Голоднов доцент рэа им. Г. В. Плеханова
Повышение региональной конкурентоспособности становится экономическим приоритетом для регионов многих стран, в том числе для России....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы