|
Министерство общего и профессионального образования РФ Пермский Государственный Технический Университет Химико-технологический факультет кафедра экономической теории Реферат на тему: «Личностные качества менеджера». Выполнил: Митяев А.С. Группа: ХТТ – 00-2. Пермь-2002 ОглавлениеОглавление 2 Введение 3 Менеджер 4 Функциями менеджера (руководителя) являются: 4 Управление 4 Иерархия управления 4 Структура и звенья управления 5 ^ Психологические качества 6 Работа менеджера 7 Заключение 8 Список использованной литературы 9 ВведениеДавно известно, что коллектив - нечто большее, чем просто логическое упорядочение работников, выполняющих взаимосвязанные задачи. Теоретики и практики управления поняли, что организация является также и социальной системой, где взаимодействуют отдельные личности и формальные и неформальные группы. И от психологического климата, от настроя каждого работника зависит и производительность труда, и здоровье работников и многое другое. При правильной расстановке человеческих ресурсов в организации, при верной обработке конфликтных ситуаций возникает некий прорыв, синергетический эффект, когда 2+2 будет 5, а не 4. Организация становится чем-то большим, чем сумма компонентов. Эта новая система становится значительно устойчивей к воздействиям извне, но легко разрушается, если не поддерживать это единство элементов. "Организм" организации необходимо снабдить механизмом, который бы обеспечивал постоянную регенерацию утерянных целей, задач и функций, определял бы все новые и новые ожидания работников. В управленческой науке существуют довольно совершенные социально-психологические методы, с помощью которых можно добиться нужного эффекта. Под социально-психологическими методами управления понимают конкретные приемы и способы воздействия на процесс формирования и развития самого коллектива и отдельных работников. Разделяют два метода: социальные (направленные на коллектив в целом), и психологические (направленные на отдельные личности внутри коллектива). Эти методы подразумевают внедрение различных социологических и психологических процедур в практику управления. Качество социально-психологического климата в коллективе определяет отношение руководителя к обществу в целом, к своей организации и к каждому человеку в отдельности. Если в его понимании человек представляется как ресурс, сырьевая и производственная база, то такой подход не даст должного результата, в процессе управления возникнет перекос и недочет или пересчет ресурсов для выполнения конкретной задачи. Именно поэтому и важно понять цели, задачи и положение менеджера в организации, а также и механизмы управления организацией. МенеджерМенеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают. ^
УправлениеЭто процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации; это деятельность по согласованию и координации совместных действий участников организации, а также по приспособлению внутренней среды организации в постоянно меняющейся внешней среде. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей. ^ Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирование, организация, мотивация сотрудников и контроль.
Крупные организации нуждаются в выполнении очень больших объёмов управленческой работы. Это требует деления управленческого труда на горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный принцип разделения труда – это расстановка руководителей во главе отдельных подразделений, отделов. В ![]() П ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Н ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() отдел производства | отдел кадров | финансовый отдел | отдел снабжения | отдел НИОКР Руководителей делят на три категории (см. рис.):
![]() ^ Психологические качестваИсследуя политические, социальные, экономические и психологические силы, действующие в развитых странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно придти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя. Эти обобщения позволили предсказать те способности и умения, которые требуют от умелого менеджера в настоящее время и в будущем. В современных условиях всё большее значение приобретают отрасли, связанные с интеллектуальной деятельностью. В России. В период переходной экономики, возникает повышенный спрос на менеджеров в обслуживающих сферах – торговля, финансы, информационные технологии. Исследования позволили выделить одиннадцать отличительных факторов, которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность.
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации. Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием, разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий. ЗаключениеЕще многие руководители в наше время не осознали всей важности состояния социально-психологического климата в коллективе. Как неумелые и неграмотные родители начинают шлепать и безудержно кричать на своих чад, так и "боссы" тут же пытаются подавить конфликт, не задумываясь, наказывают провинившихся, ведут себя подавляюще и вызывающе. Но все чаще во главе компаний и организаций оказываются руководители нового типа, не жалеющие средств на "воспитание" полноценных исполнителей и творческих работников. Такие компании отличаются завидной слаженностью работы, единством внутри коллектива, поразительными результатами своей работы. Работники таких фирм всегда приветливы и жизнерадостны, у них много интересных идей и далеко идущих планов. Выводы, как говорится, напрашиваются сами. ^
|
![]() | Инструкция по чтению профессиограмм ... | ![]() | Личностные качества педагога |
![]() | Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов | ![]() | Личностные качества педагога В процессе целенаправленного наблюдения в течение первой и второй половины дня проанализируйте деятельность воспитателя дошкольного... |
![]() | Рабочая программа дисциплины психология В процессе овладения дисциплиной выпускник формирует личностные качества, обеспечивающие саморазвитие и профессиональное самосовершенствование;... | ![]() | Рабочая программа дисциплины психология В процессе овладения дисциплиной выпускник формирует личностные качества, обеспечивающие саморазвитие и профессиональное самосовершенствование;... |
![]() | Некрасова Валентина Федоровна Это позволяет избежать пресловутого деления на «слабых» и «сильных», а помогает увидеть конкретные личностные качества учащихся в... | ![]() | Менеджмент Цель (назначение) курса Ит менеджера-предпринимателя, имеющего развитое стратегическое мышление и стратегические компетенции, способного обеспечить новые... |
![]() | "Організація праці менеджера" Вступ Перед тим, як ми поглибимося у вивчення процесу організації роботи менеджера давайте з'ясуємо перше відразу ж виникле питання хто... | ![]() | Тема Терроризм как социально-психологическая проблема современного общества Личность террориста (мотивы террориста, личностные качества террориста, «синдром зомби», «синдром Рембо», «синдром камикадзе») |