Макроэкономический анализ тема: «Стабилизация и управление государственным долгом России» icon

Макроэкономический анализ тема: «Стабилизация и управление государственным долгом России»



НазваниеМакроэкономический анализ тема: «Стабилизация и управление государственным долгом России»
страница1/4
э. н. Кормишкина
Дата конвертации08.10.2012
Размер385.74 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им Н. П. Огарева


Экономический факультет.

Кафедра экономической теории.


Макроэкономический анализ

тема:

«Стабилизация и управление государственным долгом России»


Выполнили студенты 2 курса группы 206:

Качанова Е., Резакова Н., Щёголев А.

Проверила: заведующая кафедрой

экономической теории,

д. э. н. Кормишкина Л. А.


Саранск, 1999г.

План:

1. Государственный долг. Теоретический аспект.

2. Государственный долг: валютная структура и размер.

^

2.1. Проблемы внешней задолженности России.

2.2. Наследие СССР и суверенный долг России.

3. Стабилизация и управление государственным долгом России.

3.1. Реструктуризация внешней задолженности России: теория и практика.

3.2. Конверсионные операции как механизм снижения долгового давления России.

^

Заключение.

Список используемой литературы.

1. Государственный долг. Теоретический аспект.



Проблема обслуживания суверенного долга России привлекла пристальное внимание экономистов и политиков сравнительно недавно. Финансовый кризис, в результате которого российское государство оказалось на грани полного банкротства, обусловил переход вопросов управления государственным долгом в разряд первостепенных. При решении проблемы государственного долга необходимо активно использовать теоретические наработки в этой области.

Государственный долг-это сумма накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных сальдо бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг.

Внешний государственный долг-это долг иностранным государствам, организациям и отдельным лицам. Этот долг ложится на страну наибольшим бременем, так как она должна отдавать ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы оплатить проценты по долгу и сам долг.

Внутренний долг-это долг государства своему населению. В соответствии с законом РФ государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами. Долговые обязательства могут иметь форму: кредитов, полученных правительством РФ; государственных займов, осуществленных посредством выпуска ценных бумаг от имени правительства РФ; других долговых обязательств, гарантированных правительством РФ.

Нарастание внутреннего долга менее опасно для национальной экономики по сравнению с ростом ее внешнего долга.
Утечки товаров и услуг при погашении внутреннего долга не происходит, однако возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительны. Это связано с тем, что погашение государственного внутреннего долга приводит к перераспределению доходов внутри страны.

Как государственный долг и его рост влияют на функционирование экономики? Обычно в государственном долге видят две опасности: банкротство нации и переложение долгового бремени на будущие поколения.

Может ли большой государственный долг каким-то образом привести к банкротству правительства? Конечно же, нет. Во-первых, нужно отметить, что нет ни каких причин, которые заставляли бы сокращать государственный долг, не говоря уже о необходимости его полной ликвидации. Правительство всего лишь рефинансирует свой долг, то есть продает новые облигации и использует выручку для выплаты держателем погашаемых облигаций. Во-вторых, правительство по конституции имеет право облагать население налогами и собирать их. Увеличение налогов является тем способом, который есть у правительства для получения достаточных доходов для выплат процентов и общей суммы государственного долга. В-третьих, банкротство правительства очень сложно себе представить хотя бы потому, что оно имеет право печатать деньги, которыми можно заплатить и основную сумму долга, и проценты по долгу. Однако создание новых денег для выплаты процентов или погашения основной суммы долга может иметь инфляционный эффект.

Что касается второй опасности, то государственный долг не является средством перемещения экономического бремени с одного поколения на другое.

Рост государственного долга влечет за собой реальные негативные экономические последствия. Во-первых, выплата процентов по государственному долгу увеличивает неравенство в доходах, поскольку значительная часть государственных обязательств сконцентрирована у наиболее состоятельной части населения. Погашение государственного внутреннего долга приводит к тому, что деньги из карманов менее обеспеченных слоев населения переходят более обеспеченным, то есть те, кто владеет облигациями, становятся еще богаче. Во-вторых, повышение ставок налогов (как средство выплаты государственного внутреннего долга или его уменьшения) может подорвать действие экономических стимулов развития производства, снизить интерес к вложению средств в новые рискованные предприятия, в инновации, а также усилить социальную напряженность в обществе. Подобным косвенным образом существование большого государственного долга может подорвать экономический рост. В-третьих, выплаты процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определенной части реального продукта за рубеж. В-четвертых, государство может перенести реальное экономическое бремя своего долга на плечи будущих поколений, то есть оставить будущим поколения меньшие по размерам основные производственные фонды. Эта возможность связана с эффектом вытеснения, который определяется тем, что дефицитное финансирование увеличивает ставки процента и, следовательно, сокращает инвестиционные расходы. Если это будет происходить, последующие поколения унаследуют экономику с уменьшенным производственным потенциалом, и, следовательно, при прочих равных условиях, уровень жизни будет ниже, чем в других случаях. Кроме того, рост внешнего долга снижает международный авторитет страны и вызывает психологический эффект, усиливая неуверенность населения страны в завтрашнем дне.

Возникает необходимость управления долгом. Под управлением государственным долгом понимается совокупность действий государства по погашению и регулированию суммы государственного кредита, а также по привлечению новых заемных средств.

Погашение государственных займов и выплата процентов производится либо из бюджетных средств, либо путем рефинансирования-выпуска новых займов для того, чтобы рассчитаться с держателями облигаций старого займа. Методы управления государственным долгом включают конверсию и консолидацию. Конверсия-это изменение условий займа, касающихся доходности, то есть уменьшения или увеличения размеров выплачиваемых процентов по займам. Консолидация- это изменение условий займа, связанное с их сроками.
  1   2   3   4




Похожие:

Макроэкономический анализ тема: «Стабилизация и управление государственным долгом России» iconКурсовая работа управление государственным долгом
Система управления государственным долгом 8 Долговые обязательства России 11 Методы управления долгом 21 Международный опыт управления...
Макроэкономический анализ тема: «Стабилизация и управление государственным долгом России» iconВведение управление государственным долгом в Царской России
Концепция выхода из долгового кризиса Заключение
Макроэкономический анализ тема: «Стабилизация и управление государственным долгом России» iconОсобенности внутреннего долга России. Управление государственным долгом. Способы обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору

Макроэкономический анализ тема: «Стабилизация и управление государственным долгом России» iconПрограмма дисциплины «Макроэкономика»
ШЭ. Базовый курс охватывает вводный и промежуточный уровни и состоит из 4 тем: Введение в макроэкономику (3 модуль), Макроэкономический...
Макроэкономический анализ тема: «Стабилизация и управление государственным долгом России» iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации
ШЭ. Базовый курс охватывает вводный и промежуточный уровни и состоит из 4 тем: Введение в макроэкономику (3 модуль), Макроэкономический...
Макроэкономический анализ тема: «Стабилизация и управление государственным долгом России» iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Введение в макроэкономику, Макроэкономический анализ долгосрочного равновесия (классическая модель экономики, анализ открытой экономики,...
Макроэкономический анализ тема: «Стабилизация и управление государственным долгом России» iconАннотация к дисциплине «Управление внешним долгом»
Дисциплина “ Управление внешним долгом” относится к дисциплинам по выбору студентов
Макроэкономический анализ тема: «Стабилизация и управление государственным долгом России» iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Гу-вшэ. Базовый курс охватывает вводный и промежуточный уровни и состоит из 3 тем: Введение в макроэкономику (3 модуль), Макроэкономический...
Макроэкономический анализ тема: «Стабилизация и управление государственным долгом России» icon«Управление государственным долгом»
В этом случае сбалансированность бюджета предполагает равенство планируемых расходов объему доходов и поступлений из источников финансирования...
Макроэкономический анализ тема: «Стабилизация и управление государственным долгом России» iconКурсовая работа по дисциплине «Финансы»
Принципы и методы управления государственным долгом
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы