Название, имя фирмы один из самых важных элементов ее имиджа. Можно сказать, что имя фирмы, так же как и имя человека, во многом определяет ее судьбу. Практика показывает, что фирмы с хорошими именами живут дольше и действуют успешнее icon

Название, имя фирмы один из самых важных элементов ее имиджа. Можно сказать, что имя фирмы, так же как и имя человека, во многом определяет ее судьбу. Практика показывает, что фирмы с хорошими именами живут дольше и действуют успешнее



НазваниеНазвание, имя фирмы один из самых важных элементов ее имиджа. Можно сказать, что имя фирмы, так же как и имя человека, во многом определяет ее судьбу. Практика показывает, что фирмы с хорошими именами живут дольше и действуют успешнее
Дата конвертации09.09.2012
Размер45.04 Kb.
ТипДокументы


Название фирмы


Название, имя фирмы - один из самых важных элементов ее имиджа. Можно сказать, что имя фирмы, так же как и имя человека, во многом определяет ее судьбу. Практика показывает, что фирмы с хорошими именами живут дольше и действуют успешнее.


Название - это смысловое сообщение, сознательно или бессознательно посылаемое основателями фирмы своим потребителям, партнерам и конкурентам. Имя фирмы, будучи своеобразной визитной карточкой, может сообщить нам как о профиле ее деятельности, так и о таких характеристиках, как надежность, состоятельность, динамичность, легкомысленность, ненадежность и т.п.

Наиболее благоприятными с точки зрения имиджа (если ваша деятельность не связана со сферой развлечений) являются имена, удовлетворяющие следующим правилам.

Имя должно говорить об уверенности, спокойствии, силе и достоинстве фирмы и ее основателей, о нежелании производить впечатление или казаться больше и значительнее, чем есть на самом деле. Имя должно быть соразмерным самой фирме. Если масштаб деятельности фирмы весьма скромен, а в названии стоят слова типа "российский", "национальный", "международный" и т.п., то это может вызвать только улыбку.

Для того, чтобы имя вызывало ассоциации, связанные со значительностью и стабильностью, лучше, учитывая сложившуюся практику, оставить в покое греческую, египетскую, славянскую и прочие мифологии. Не стоит беспокоить также по этому поводу исторических деятелей.

Любое слово несет в себе определенную энергию. Хорошее имя должно быть энергичным. Сравните, например, только названия двух фирм, выпускающих джинсы: "Diesel" и "Tosun". Какое название вы предпочтете?

Желательно использование родного языка. Эта тенденция имеет место во всех цивилизованных странах, где уважают себя и свою национальную культуру, в частности, в Западной Европе. В России начала века в моде были псевдофранцузские названия, в наше время, особенно в начале 90-х годов, - английские, точнее, американские. Сейчас эти веяния довольно заметно идут на убыль.

Особая проблема: крайне редко, но бывает так, что в названии российской фирмы нет ни одной буквы, присущей только русскому алфавиту ("й", "ф", "ш", "щ", "я" и т.д.). В этом случае потенциальный партнер или клиент может проинтерпретировать русские буквы как латинские, со всеми вытекающими последствиями. Ясность здесь может внести художник, используя, например, различные шрифты или иные элементы оформления логотипа.

Благоприятный признак - отсутствие в имени фирмы малопонятных или неблагозвучных аббревиатур, а также различных добавлений к нему: буквенных ("-А", " и Ко" и т.п.), цифровых ("-1", "-2") или знаковых (пресловутый "плюс"). Какие чувства у вас возникают, например, к фирме "T.E.S.C.
& A"?

По возможности следует избегать в имени фирмы таких букв, как "ж", "ф", "х", "ц", "ш", "щ", "ы", к которым в нашей языковой культуре существует специфическое и не всегда позитивное отношение. Можно сказать, что в имени должна быть своя музыкальность, его должно быть приятно произносить. В качестве примера удачного названия можно вспомнить "Panasonic" или "Mercedes". Выбирающие себе псевдоним артисты, которые, как известно, сами себе фирма, соблюдают это правило особенно тщательно.

Хорошо, если в имени либо открыто называется род деятельности предприятия, либо существует положительная ассоциация с его деятельностью, товаром или услугами. Например, фирма "Puma", выпускающая спортивную одежду.

Спокойный, ассоциирующийся с надежностью и стабильностью, легко читающийся шрифт, логотип. Конечно же, мы не призываем к скучному однообразию, но использование без видимых причин, например, готического шрифта может вызвать у клиентов или партнеров недоумение. Очень тактично следует относиться и к использованию ижицы.

Любое слово, написанное или произнесенное, ассоциируется у большинства людей с определенным цветом. Хорошо, если название гармонирует, сочетается с фирменной цветовой гаммой. Выяснить это можно путем опроса потенциальных клиентов.

Если ваша фирма должна взаимодействовать с зарубежными партнерами, то побеспокойтесь о том, чтобы ее имя, во-первых, легко писалось и произносилось на соответствующем иностранном языке, во-вторых, не было бы похоже на неприличное слово, имеющее хождение в данной стране и, в-третьих, не затрагивало бы национальные чувства, особенно, в исторической или религиозной сферах. Последнее очень важно при деловых контактах со странами СНГ.

Весьма желательна относительная краткость. Стоит избегать названий, в которых содержится более трех слов.

Имя должно быть устойчиво к непреднамеренным искажениям, особенно, при устном общении. Часто в телефонном разговоре, если название представляет собой искусственное, никому неизвестное слово, то звонкие согласные очень легко могут превратиться в глухие, буква "о" - в букву "а" и т.д. В результате ваш потенциальный клиент будет искать совершенно другую фирму, либо не захочет иметь дело с фирмой, носящей странное или неприятное название.

Устойчивость к преднамеренному искажению названия. Это правило хорошо поймут те, кого дразнили в школе, искажая имя или фамилию.

Имя фирмы должно быть оригинальным; с его помощью вас будут отличать от других, узнавать, запоминать. Как вы думаете, сколько фирм, представленных в телефонном справочнике, имеют в своем названии слово "Контакт"? Около 50 только по Москве.

Желательно отсутствие намеков и ассоциаций с известными отечественными и международными фирмами. Иначе вашу организацию будут воспринимать как мелкую фирму-однодневку, желающую примазаться к чужой славе или торгующую поддельными товарами, как, например, некую азиатскую фирму "Adibas", выпускающую спортивную одежду.

Весьма эффективным психологическим приемом для создания нужного вам имиджа фирмы является так называемая "легенда" - какая-нибудь интересная история, связанная с ее именем, созданная и распространяемая вашей службой по связям с общественностью. Если такой службы у вас пока нет, то это легко можете сделать вы сами или ваши ближайшие помощники. Такая история придает имени фирмы значимость и осмысленность. Возникает впечатление близкого знакомства, к такой фирме невольно начинаешь относиться с большим доверием. В качестве примера можно привести чайную фирму "Dilmah", названную так по инициалам сыновей основателя фирмы.


Конечно, вышеперечисленные правила являются обобщенными для большинства фирм и не могут учитывать конкретную специфику того или иного предприятия, имеющего свою целевую потребительскую группу. Ведь если вы открываете банк, то требования к названию будут одни, а если магазин молодежной одежды - то другие, может быть, совсем противоположные. Опрос потенциальных потребителей, партнеров и сотрудников вашей фирмы, изучение конкурентной среды, семантический и психологический анализ различных вариантов названия - мероприятия безусловно полезные, но, если в силу определенных причин вы не можете к ним прибегнуть, то смело доверяйте собственному внутреннему голосу - в конце концов, не имя красит фирму, а фирма - имя!


Татарский И.Е.





Похожие:

Название, имя фирмы один из самых важных элементов ее имиджа. Можно сказать, что имя фирмы, так же как и имя человека, во многом определяет ее судьбу. Практика показывает, что фирмы с хорошими именами живут дольше и действуют успешнее iconЦели фирмы
Наиболее распространенной ошибкой является то, что в качестве единственной цели фирмы выделяют получение прибыли. Данная цель является...
Название, имя фирмы один из самых важных элементов ее имиджа. Можно сказать, что имя фирмы, так же как и имя человека, во многом определяет ее судьбу. Практика показывает, что фирмы с хорошими именами живут дольше и действуют успешнее iconЦели и функции фирмы
Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют...
Название, имя фирмы один из самых важных элементов ее имиджа. Можно сказать, что имя фирмы, так же как и имя человека, во многом определяет ее судьбу. Практика показывает, что фирмы с хорошими именами живут дольше и действуют успешнее iconРеферат на тему имидж фирмы Студентов группы у-3-3 Веселовской М. А., Капьёва Е. В. Научный руководитель Бакунина ёН. В
Вопрос «Зачем?» или «Во имя чего?» кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто можно услышать, что это метафизика, и бизнес существует...
Название, имя фирмы один из самых важных элементов ее имиджа. Можно сказать, что имя фирмы, так же как и имя человека, во многом определяет ее судьбу. Практика показывает, что фирмы с хорошими именами живут дольше и действуют успешнее iconНовое соединение в rviewer
Проверка идентичности того, что введено в полях «имя записи» и «ip адрес или dns имя» и того, что мы получаем на выходе (вдруг у...
Название, имя фирмы один из самых важных элементов ее имиджа. Можно сказать, что имя фирмы, так же как и имя человека, во многом определяет ее судьбу. Практика показывает, что фирмы с хорошими именами живут дольше и действуют успешнее icon«Если тебя нет в Интернете, то ты не существуешь» Билл Гейтс
Анд Гров, президент корпорации Интел. Сказал он это около пяти лет назад, а значит, если у вашей фирмы сегодня нет сайта в Интернете,...
Название, имя фирмы один из самых важных элементов ее имиджа. Можно сказать, что имя фирмы, так же как и имя человека, во многом определяет ее судьбу. Практика показывает, что фирмы с хорошими именами живут дольше и действуют успешнее icon«Имя прилагательное» Что обозначают имена прилагательные?
Дополни предложение, подходящими по смыслу и грамматически, именами прилагательными
Название, имя фирмы один из самых важных элементов ее имиджа. Можно сказать, что имя фирмы, так же как и имя человека, во многом определяет ее судьбу. Практика показывает, что фирмы с хорошими именами живут дольше и действуют успешнее iconТест по теме: «Имя прилагательное» 3 класс
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы кто? что?
Название, имя фирмы один из самых важных элементов ее имиджа. Можно сказать, что имя фирмы, так же как и имя человека, во многом определяет ее судьбу. Практика показывает, что фирмы с хорошими именами живут дольше и действуют успешнее iconЛист планирования работы в группе «Водные объекты» Основополагающий вопрос Как увековечить свое имя? Вопрос (проблема) Можно ли нанести на карту свое имя?

Название, имя фирмы один из самых важных элементов ее имиджа. Можно сказать, что имя фирмы, так же как и имя человека, во многом определяет ее судьбу. Практика показывает, что фирмы с хорошими именами живут дольше и действуют успешнее iconОписание: нужно написать текст для фирмы занимающейся созданием и продвижением сайтов для раздела Информация
Писать о том, что все крутые, крупные, умные фирмы уже давно начали перебираться в интернет и развивать там свой бизнес, о том что...
Название, имя фирмы один из самых важных элементов ее имиджа. Можно сказать, что имя фирмы, так же как и имя человека, во многом определяет ее судьбу. Практика показывает, что фирмы с хорошими именами живут дольше и действуют успешнее iconМетодика обучения русскому языку и литературе Вопросы к государственному экзамену
Методика изучения грамматики (имя сущ., имя прил., глагол, местоимение, имя числительное, наречие)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы